Родительское собрание в старшей группе возрастные особенности 5 6 лет.

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Родительское собрания на тему:

Воспитатели: Полубинская Н.П.

Тема: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке? » (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке? » (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни.

3. Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    Федеральный закон «Об образовании»;

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

    ФГОС к созданию ПРС;

    ФГОС к структуре общественно-образовательной программы.;

    СанПин 2.4.1.2660-10.

    Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков.Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали.Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь , в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет

Анкета для родителей .

1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4. Каковы причины этих трудностей:

 недостаток знаний

 неумение вступать в диалог

 излишняя застенчивость, робость

 непонимание воспитателя

 другие________________________________-

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

________________________________________________________________________

Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

Памятка

    Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

    Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

    Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

    Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

    Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

    Не создавайте конфликтных ситуаций.

    Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

    Любить ребенка таким, каков он есть.

    Уважать в каждом ребенке личность.

    Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

    Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Участники: воспитатели, родители.

СПб, Колпино

Сентябрь 2018 г.

Родительское собрание в старшей группе №5 «Теремок» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатели: Ефимова А. И., Левицкая И. А. от 13.09.2018г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

Музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

Оформление выставки: Рисунки детей на тему: « Прощаемся с летом»;

Игровое упражнение «Пожелания».

Памятка «Правила для родителей».

План собрания:

6. Решение собрания.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас - взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4. 1. 2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений .

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные - от суффиксов, глаголы - от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

Кататься на самокате.

Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек - нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей в ГБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки - принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

В этом году новое правило : воспитателям необходимо посетить на дому всех воспитанников, посмотреть условия, где живет ребенок.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Памятка « Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

Приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Курить на территории детского сада;

Приводить животных

Протокол

родительского собрания группы №5 «Теремок»

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя - «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Присутствовали: 19 человек.

Приглашены: Родители. Зам. Зав. по УВР. Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 6 человек.

По теме собрания выступали:

1.По первому вопросу выступила Ефимова А. И., поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку.

2.Воспитатель Левицкая И. А. познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ирина Александровна дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

3. По третьему вопросу выступила Ефимова А. И. . Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2018 - 2019 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Левицкая И. А.. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Глазырина И. А, Степанова Н. С., Устинова Е. Ю. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Устинова Е. Ю.. Были намечены цели работы на следующий год.

5.По пятому вопросу Ефимовой был проведен инструктаж: "Падение детей из окон". Зачитана статистика несчастных случаев.

Постановили: решение о соблюдении мер безопасности при проветривании.

Все присутствующие на собрании были ознакомлены с методической разработкой №24 -25 от 30.10.12 «О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах предупреждения незаконного сбора средств».

Ознакомили всех присутствующих с предстоящей работой во время единой недели «безопасности».

Решение собрания:

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

4.Родители единогласно приняли предложенные кандидатуры в родительский комитет.

5.Сохранение физического и психологического здоровья детей общими силами.

6.Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований.

7.Решено оказать посильную помощь в проведении единой недели безопасности.

Воспитатели: Ефимова А. И.; Левицкая И. А.

Комиссарова Маргарита
Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет .

Задачи :

1. Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование : Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя , фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя .

Ход собрания

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители ! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра»Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос : «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители , называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод : Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители , ответьте и на другой вопрос :

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители , называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)

Вывод : проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами. !

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают .

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу? Как вы думаете?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?

Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд?

Что лепит дома?

15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада?

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу) .

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ :

Федеральный закон «Об образовании» ;

Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

СанПин 2.4.1.2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования Детство».

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1 Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте »

п. 2 : «Для воспитания детей дошкольного возраста , охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе , вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей , могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке , рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику , вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух , обогащает словарный запас, развивает речь , умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны : Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления . Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи , и на развитие мышления ребенка , на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей : они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей , необходимо постоянно напоминать ребенку : «Ты умеешь правильно говорить!» ; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей .

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.

Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.

Приучая детей к самообслуживанию , взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности , а родители не поддерживает ее . Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей .

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию , целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная , чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. В группе мы ходим только мальчики_ шорты футболки, носки, девочки – юбки, футболки, носки. Н а занятия физкультурные обязательно чёрные шорты и белая футболка.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук» , «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории .

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух , интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь . Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет .

В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать отрывок из стихотворения И. Орловой «Дети» .

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души) .

Родительское собрание

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет; познакомить родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

Форма проведения: встреча.

Участники: воспитатель, логопед, родители.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности

детей 5-6 лет.

4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Разное.

Ход мероприятия

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

    Вступительная часть.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! И я предлагаю начать наше собрание.

    Поздравление родителей с началом учебного года.

    Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5-6 лет

Каждый ребёнок развивается по-своему, у каждого свой собственный путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, - это возрастные особенности.

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Вашему вниманию предлагается общий возрастной портрет ребёнка 5-6 лет, с показателями разных сторон его развития.

Возраст 5 - 6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Этот период называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо в этом возрасте играть с ребенком в словесные игры , так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Ниже предложены некоторые из таких игр.

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы.

Например, игра «Четвертый лишний» – на картинках изображены различные предметы. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать

и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний.

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность,

проследить логическую закономерность и обосновать.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:

5-ти летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

Находить 5-6 отличий между предметами;

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

Находить 4-5 пар одинаковых предметов;

Неспособность быстро и часто переключать внимание.

ПАМЯТЬ:

Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

Рассказывать наизусть несколько стихотворений;

Пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

сравнивать два изображения по памяти;

легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

Преобладает непроизвольная память.

МЫШЛЕНИЕ:

Определять последовательность событий;

Складывать разрезанную картинку из 9 частей;

Находить и объяснять несоответствия на рисунках;

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:

Имеет достаточно богатый словарный запас (3,5 – 7 тыс. слов).

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове.

Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

МАТЕМАТИКА

Счет в пределах 10.

Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»

Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

Размещать предметы различной величины (до7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

ПОЗНАНИЕ

Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.

Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии.

Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Социально – нравственное развитие:

Ребенок в этом возрасте самостоятельно здоровается, прощается, благодарит;

Стремится к сопереживанию, защите, пониманию со стороны взрослых;

Проявляет чувство привязанности и симпатии к людям;

Проявляет навыки взаимодействия с детьми;

Активно включается в совместную со сверстниками игровую, познавательную и творческую деятельность.

Развитие личности:

Желает показать себя миру;

Он часто привлекает к себе внимание, т.к. ему нужен свидетель его самовыражения;

Стремится к большей самостоятельности;

Очень хочет походить на значимых для него взрослых;

проявляет волевые усилия при преодолении трудностей.

Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.

Игровая деятельность:

Действия детей в играх становятся разнообразными.

Дети 6-го года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят

свое поведение, придерживаясь роли.

Конструирование:

Конструирует из бумаги (оригами), строительного материла, конструкторов по образцу, по модели, по схеме, замыслу; использует разные формы, цвета, величины, материалы.

Дети осваивают 2 вида конструирования:

    От природного материала к художественному образу (ребенок достраивает природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями)

    От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того, чтобы воплотить образ).

Изобразительная деятельность:

Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до 2-х тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку уже можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Трудовая деятельность:

Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро,

осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Гигиенические умения:

    ребенок сам умывается, чистит зубы, полощет рот; культурно ведет себя за столом;

    по мере необходимости пользуется носовым платком;

    самостоятельно одевается, раздевается, складывает одежду, следит за

ее опрятностью;

    положительно относится к оздоровительным и закаливающим

мероприятиям.

Отношения со сверстниками:

Способен играть с другими детьми, не ссорясь, соблюдая правила игры;

Часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения;

В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом каждый самого себя;

Начинают осознавать половые различия

Отношения со взрослыми:

Если до 5-ти лет ребенка интересовал окружающий мир, то после присоединяется интерес к взаимоотношениям людей.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

Формируются высшие чувства:

Моральные:

Чувство гордости

Чувство стыда

Чувство дружбы

Интеллектуальные:

Любознательность

Интерес

Удивление

Эстетические:

Чувство прекрасного

Чувство героического

5–ти летние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки, наоборот, папу к маме.

Это порождает агрессивные выпады.

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины.

Формируется основная черта характера ребенка «Я» – позиция.

Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослым и взрослым или взрослым и ребенком. Но родители продолжают оставаться примером для детей.

Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию

(личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Берегите психику детей.

    Особенности образовательного процесса в старшей группе.

Сообщение воспитателя

Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

    Выступление логопеда «Специфика обучения и воспитания детей в

логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

План проведения :

1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.
5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах.

Содержание.

1. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

2. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

Формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

3. Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

4. Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

Не ругать ребенка за неправильную речь;
- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

Тетради забираются каждый день;
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны ребенку;
- все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

5. Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

Коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной, выразительной речи;
- обучение чтению и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.

Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика» будет проводится на индивидуальных консультациях.

Спасибо за внимание.

    Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

    Разное.

Памятка

    Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми

мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда

вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не

скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную

эмоциональную атмосферу.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Елена Мингалеева
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

“СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА)

Тема нашего собрания сегодня : Возрастные дошкольного возраста.

Цель : Познакомить .

Оформление :

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Пригласительные билеты в виде Смешариков на родительское собрание .

3. Анкета для родителей .

4. Памятки для родителей по ПДД .

5. Благодарности родителям за субботник .

Воспитатель 1.

Здравствуйте. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли. Хотелось бы начать со знакомства с новыми детьми. Давайте познакомимся.

Представляем родителей новых деток .

Воспитатель 2.

Тема нашего собрания сегодня : Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей . У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Сейчас у нас почти все дети самостоятельно одеваются на прогулку, с этого учебного года мы заправляем свои кроватки, уносим посуду, и как всегда убираем за собой игрушки.

Воспитатель 1.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию , целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная , чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. Учимся завязывать шнурки, застегивать пуговицы кто еще не умеет.

Воспитатель 2.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления, начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук» , «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Воспитатель 1.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории .

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Развивается связанная речь . Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Воспитатель 2.

Наши занятия. Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться теми же педагогами. Английский язык Юлия Владимировна. Развитие речи Елена Евгеньевна. Стретчинг Татьяна Михайловна.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

Воспитатель 1.

Правила. Правилам нашей группы хотелось бы уделить особое внимание . Приём детей осуществляется до 9 . После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Забираем ребенка до 19.00

Обязательно запасные вещи в шкафчике, должны быть трусики, футболка, носочки, колготки, брючки. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим вообще. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Воспитатель 2.

Праздники. Праздников в этом году будет тоже много. Сейчас осенью осенний праздник. Потом новый год, 23 февраля, 8 марта, праздник весны и в течение года сделаем сказку. На праздники мы приходим все нарядные и с хорошим настроением. Большая просьба учувствовать всех в различных конкурсах и принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы .

Воспитатель 1.

В этом году мы будем много времени уделять правилам дорожного движения. У нас будут тематические занятия, поделки, беседы и т. д. о правилах дорожного движения.

Для Вас, родители , мы тоже сделали памятки о ПДД, которые будут стоять в раздевалке. Убедительная просьба, знакомиться с ними, и проводить дома беседы с детьми.

Вот некоторые из них, можете ознакомиться.

1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги : поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы и дорожные знаки.

3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

4. При перевозке маленьких детей , аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

6. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей , обеспечивающих их безопасность на дорогах.

7. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей .

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

Ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи) .

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле : середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители , мы заранее подготовили рисунки на тему : “Моя семья”

Мы сейчас вам покажем рисунки, а вы должны отгадать, чей ребенок нарисовал этот рисунок.

Воспитатель 1.

Уважаемые родители . У нас состоялся субботник, мы хотели выразить огромную благодарность тем, кто пришел и помог нам.

Вручение благодарностей.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители , наше собрание подходит к концу .

Мы сейчас вам раздадим анкеты, они анонимны, вы заполните их, пожалуйста. Нам важно ваше мнение. Спасибо.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !

ГБДОУ №81 старшая группа «СМЕШАРИКИ» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада и нашей группы .

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада и нашей группы ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

С удовольствием;

Через силу;

Чаще с удовольствием;

Редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

Получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Получают, но недостаточно;

Не получаю ничего нового;

Получают вредную информацию;

Затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

Частичная;

Вообще не имеете информации;

Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

Из наглядной агитации детского сада;

Со слов других родителей ;

От воспитателя;

На собраниях ;

От заведующей;

Не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Затрудняюсь ответить.

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!



Публикации по теме