Рукодельный кружок. Как открыть детский кружок

Приближаются новогодние праздники, многие родители и детишки начинают задумываться, как украсить свой дом, чтобы создать уютную, гармоничную атмосферу, как удивить и порадовать своих родных и друзей необычными подарками. Оказывается, ребята, которые посещают различные кружки рукоделия, успели приобрести полезные навыки, помогающие им творить маленькие чудеса своими руками.

Чему обучают в кружке

В зависимости от направления и учебной программы, реализуемой кружком, дети могут получить теоретические знания и практические умения по изготовлению различных предметов декоративно-прик ладного творчества. Наиболее популярны кружки вязания, аппликация из лоскутов, вышивки, канзаши (изготовление цветов из атласа и шёлка), изготовления мягкой игрушки. Множество полезных техник можно усвоить в кружках, обучающих создавать поделки из бумаги. Это различные аппликации, вырезанные фигурки из бумаги, картона, объёмные предметы из мокрой бумажной массы, которые высушивают, а потом покрывают краской или оборачивают фольгой. Лепить удивительные вещицы можно из обычного . После закаливания в духовке и раскрашивания оно может долго сохранять приданную ему форму. Получив азы знаний по рукоделию, ребята начинают творчески проявлять свою фантазию. Часто в своих работах кружковцы используют природный материал — ветки деревьев, шишки, семена, камушки, засушенные листья и цветы. В дело могут пойти различные коробочки, лоскутки ткани, вырезки из журналов, пуговицы, бусинки и бисер. Рассмотрим, какие идеи, благодаря приобретённым в кружках умениям, можно претворить в жизнь, создав уникальные украшения и подарки к Новому году. Изготавливая уникальные вещицы со своими детьми, можно весело и с пользой провести предпраздничное время, которое надолго запомнится всем.

Идеи новогодних украшений

Для встречи праздника вешаем на входную дверь новогодний венок. Его можно изготовить из еловых веток, скрепив проволокой и украсив лентами, шишками, игрушками, бантиками. Сейчас многие выступают против рубки елочек, покупая саженцы в горшках или искусственные деревца. А можно проявить фантазию и создать новогоднюю красавицу своими руками. Самый простой способ — склеить конус из картона или плотной бумаги, а потом украсить его. Способов этому масса — наклеивание слоёв бумаги, раскрашивание, аппликации на различные темы, можно перевить конус шерстяными нитками или декорировать лоскутами ткани. На готовую основу прикрепляем игрушки, бусины, бисер, конфеты, шишки, мандарины, в общем — всё, что будет гармонично соответствовать творческому замыслу. Самые креативные могут сотворить елочку из шишек или … пуговиц. Прекрасным украшением праздничного стола может послужить икебана — композиция из веток ели или сосны, цветов, украшенная фруктами, конфетами и др. Для окон из бумаги вырезаем снежинки и фигурки, например, снеговичка, оленя. Из полосок бумаги, фольги можно сплести и склеить гирлянды. Подлинное творческое мастерство проявляется в изготовлении игрушек. Какие только материалы можно использовать при этом! Из старой лампочки получится забавный снеговик, а из макарон - бусы на ёлку и снежинки. Игрушки можно сшить, связать, склеить из картона и цветной бумаги. А может быть вы знаете какой-то особенный секрет?!

Готовим подарки

Новогодний подарок в последнее время стало принято подкладывать в специальный носок, который можно сшить из фетра или связать из плотных нитей и украсить аппликацией или вышивкой. На самом деле тем, у тех, кто умеет вязать и шить не возникает никаких проблем с оригинальными подарками. Они всё могут сотворить своими руками. Это шапочки и шарфики весёлых расцветок, теплые варежки и носочки. А для любимой бабушки даже можно связать очешник. Вышивка на холсте в подрамнике, или любая вещь, украшенная вышивкой — тоже отличный подарок. Для друзей можно изготовить фигурки, например, из солёного теста, из фетра, мягкие игрушки. Забавные зверюшки получаются из смешанных материалов, таких как, природные компоненты — шишки, коряжки, к ним добавляются вязанные детали и многое другое. Кстати, 2016 год — год обезьянки. Проявляйте свою фантазию и умение. Пусть Новый год будет удивительным и радостным, согретый теплом и частичкой души, вложенной в украшения и подарки, созданными вашими руками!

Рогозина Елена Николаевна
Кружок «Креативное рукоделие»

Дети в моей группе очень активные, подвижные, непоседливые, поэтому моя ежедневная проблема – это увлечь их, занять полезным делом. Появилась идея – организовать в моей группе кружок «Креативное рукоделие». Нетрадиционные техники выбраны мною неслучайно. Наше время требует творческих, нестандартных людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детей творческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Креативные виды рукоделия привлекают детей своей новизной, необычностью, разнообразием и эстетикой используемых материалов, внешней привлекательностью результата.

Нами была составлена план-программа кружковой работы, включающая в себя: глоссарий, пояснительную записку, цели и задачи, техники, перечень материалов и инструментов, правила безопасной работы и перспективный план на год.

Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию. При работе используется большой набор инструментов и приспособлений, поэтому особое внимание уделяется правилам работы с материалами и инструментами. Все занятия проходят под руководством взрослого малыми подгруппами

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник изобразительной деятельности, на наш взгляд, работает на решение сразу нескольких развивающих задач:

Развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

Развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами,

Знакомство с новыми техниками и технологиями,

Умение применять их на практике.

Хочу рассказать о наиболее интересных техниках рукоделия.

Скрапбукинг (от англ. skrap – вырезка, book – книга, буквальный перевод – «книга из вырезок») – это вид рукоделия в котором основным материалом является бумага, вид рукотворного творчества оформления открыток, альбомов с помощью тактильных и визуальных приемов: газетных вырезок, записей, наклеек. На фото открытки к различным праздникам и блокнот, который дарили дети своим мамам на 8 марта.

Декупаж или салфеточная техника (от франц. «вырезать») – техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. На фотографии различные бытовые предметы, украшенные детьми в технике декупаж.

Торцевание – достаточно новая и интересная техника работы с разными видами бумаги, при которой бумага накручивается на основу (стержень от ручки) и приклеивается к основе торцевой стороной. Коллективные работы панно «Золотая рыбка» и апельсиновое дерево.

Техника плетения из фольги – основана на скручивании полос и переплетении между собой полученных заготовок, основной материал – фольга.

Техника «скатывание из салфеток». Кусочки салфеток смачиваются в воде и скручиваются в маленькие шарики. После высыхания их наклеивают на основу и декорируют.

Рисование на камнях – создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Божьи коровки, арбуз, смешные мордашки. С разрисованными камешками дети с удовольствием играли весь год. Все работы украшают нашу группу или используются в игровой деятельности.

Эта работа была бы невозможна без помощи родителей, так как некоторые материалы (специальная бумага, наклейки, пайетки и т. д.) стоят недешево, но зато результат превосходит все ожидания. На слайде представлена часть материалов, используемых нами в работе. Все это можно приобрести в магазине «Кудесница».

За год работы мы с детьми и родителями сделали много интересных вещей и несколько работ отправили на международную выставку в Монголию.

В результате мои дети стали более внимательными и усидчивыми, научились самостоятельно занимать себя полезными делами, кружковая работа способствовала развитию универсальных предпосылок учебной деятельности (действовать по инструкции, по образцу, произошло развитие мелкой пальцевой моторики, в процессе совместной деятельности дети учились общаться по-деловому, расширился их общий кругозор, и, наконец, все мы, и дети и родители получили много удовольствия от совместной творческой деятельности.

В планах у нас продолжить эту работу, познакомиться с новой техникой квиллинг – искусство создания различных композиций из закрученных в рулончики полосок бумаги, возникшее в средневековой Европе, продолжать совершенствовать технические навыки, изготовлять поделки миксом из нескольких техник и может быть даже придумать свою оригинальную креативную технику рукоделия.

Самостоятельное украшение кружек полимерной глиной позволяет получить дизайнерскую посуду из самой простой и дешевой.

Термопластика не боится влаги и высоких температур, поэтому чайными чашками можно пользоваться по прямому назначению. Главное – аккуратно мыть, не подвергая декор воздействию абразивных средств и жестких мочалок. Сегодня у нас мастер-класс по изготовлению мужского подарка своими руками. За идею взят ремень с пряжкой с имитацией кожи. Универсальный дизайн без намека на романтику – идеальный выбор для мужчины.

Материалы и инструменты

Чтобы украсить кружку, подготовьте:

  • разноцветную полимерную глину,
  • кружку,
  • ролик,
  • текстурные обои,
  • зубочистку,
  • коврик для рукоделия,
  • канцелярский нож.

Для запекания потребуется духовой шкаф с термометром.

Кстати, женский вариант украшения , а для детей можно украсить пластикой . Если ваш мужчина рыбак, то порадуйте его . Или загляните в нашу подборку своими руками.

Пошаговая техника декора

Разомните глину в руках. Эффектный «кожаный» оттенок получится, если в коричневый добавить немного красного, желтого, зеленого, черного и пудры «металлик».

Для создания мужского«кожаного ремня» вокруг кружки раскатайте глину в полоску примерно 2-3 мм.

Обрежьте выступающие части канцелярским ножом.

Примерьте на чашку, подгоните по диаметру.

Снимите полоску полимерной глины с кружки, аккуратно придавите текстурной частью обоев. Снова наденьте полоску на кружку, прогладьте, чтобы не было пустот между пластиком и кружкой. В месте стыка прижмите текстурным элементом, чтобы узор не прерывался.

Теперь сделайте пряжку в анималистическом стиле. Из пластики серебристого цвета вылепите элемент в форме подковы – это будут лапы и спина медведя. Разгладьте неровности. Серебристый оттенок можно получить, смешав белую и черную глину в пропорции 10/1 и добавив металлический пигмент (или ненужные тени).

Вылепите голову мишки в форме треугольника.

Слепите маленький шарик, разрежьте его пополам – это будут ушки. Приделайте их к голове. Нанесите зубочисткой имитацию шерсти.

Прижимая зубочисткой, сделайте когти, углубления глазниц.

Слепите два одинаковых шарика – глаза и вставьте в глазницы. Зубочисткой сделайте ноздри и имитацию меха вокруг глаз и в ушах.

Нажимая зубочисткой по периметру фигурки, прижмите ее к «ремню» на кружке. Если мордочка получилась худой, нарастите щечки и прижмите их зубочисткой.

Выполните имитацию отверстий на ремне. Для этого слепите несколько серебристых шариков, расположите их на равном интервале вокруг кружки. Надавите зубочисткой в центре, чтобы получилось сквозное отверстие.

В таком же стиле оформите полимерной глиной ручку кружки. Ее нужно сделать в форме медвежьей лапы. Для этого оберните ручку коричневым пластом с нанесенной текстурой, в верхней части добавьте серебристую полоску. Вылепите и приделайте когти из серебристой пластики. По краям «ремня» нанесите зубочисткой имитацию стежков.

Запеките посуду с декором в духовом шкафу в соответствии с инструкцией производителя к термопластике. В использовании избегайте попадания на изделие агрессивных моющих жидкостей.

Если вам нравится работать с пластикой, посмотрите, как из этого материала сделать или . В разделе лепка еще больше идей и уроков по рукоделию.

Мастер-класс по декорированию кружки полимерной глиной в подарок мужчине подготовила Наталья Неустроева, пошаговые фото автора.

Пояснительная записка

Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по народному декоративно – прикладному искусству. Народное декоративно – прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям отвечает курс декоративно-прикладного искусства.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы-

Обучающие:

Закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

Раскрыть истоки народного творчества;

Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

Пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;

Развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Формирование творческих способностей, духовной культуры;

Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие:

Осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

Воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

Добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Организация деятельности кружка.

Программа работы кружка «Мастерская рукоделия» рассчитана на 1 год. Кружок комплектуется из учащихся 6-8 классов. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.

Режим работы кружка – 3 занятие в неделю по 1.5 часа. 1 занятие в неделю для учащихся обучающихся во вторую смену, 2 занятия для учащихся обучающихся в первую смену.

Структура программы

Программа кружка «Мастерская рукоделия» основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

    Сутажная вышивка и украшения из сутажа.

    Подарочная упаковка

    Изготовление чулочной куклы

Содержание всех разделов построено по следующему алгоритму:

Исторический аспект

Связь с современностью

Освоение основных технологических приемов, выполнение учебных заданий

Выполнение творческих работ (индивидуальных, групповых или коллективных).

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

Эскиз

воплощение в материале

выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программой предусмотрен творческий проект по теме декоративно-прикладного искусства, а также в нее включены участие в конкурсах –выставках районного, городского, областного, всероссийского и международного уровня.

Формы и методы

Приоритет отдается активным формам преподавания:

Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

Нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, викторина, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Условия реализации программы

Есть дети, желающие получить дополнительные знания по рукоделию.

Занятия будут проходить во внеурочное время в кабинете технологии (между сменами).

Есть возможность регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала, художественные изобразительные материалы.

Дидактический материал:

Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия из текстиля и бумаги. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий.

Характеристика ожидаемых результатов.

В результате обучения в кружке в уч-ся должны получить знания:

О материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

О месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

О видах декоративно- прикладного искусства;

О проектной деятельности.

умения:

Работать нужными инструментами и приспособлениями;

Последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала

Работать с различными материалами.

4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

6. Максимум поощрения, минимум наказания.

7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования детей - участие в международных и всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества, а также организация и проведение конкурсов- выставок на базе МАОУ «Лицей №121».

Учебно-тематический план кружка декоративно-прикладного творчества «Умелые руки»

1 год.

Сутажная вышивка и украшения из сутажа

Изготовление сережек «Капля росы»

Сент

Изготовление подвески.

Сент

Подарочная упаковка

Подарочный пакет

Окт.

Подарочная упаковка «Купюрница»

Окт.

Подарочная упаковка «Книжка в подарок»

Окт.

Изготовление новогодних игрушек из текстильных материалов

Зимний ангел

Нояб.

Ангелочек «С любовью в сердце»

Нояб.

Ангел « Нежность»

Нояб.

Изготовление текстильной куклы

Мишка-тильда

Дек.

Кукла «Фея доброе утро»

Дек.

Кукла «Альки-«сплюшки»

Янв.

Изготовление чулочной куклы

Хозяюшка- Благополучница

Фев.

Домовенок Кузя

Март

Изготовление швейного изделия

Пошив швейного изделия «Летняя фантазия»

Апр.

Май

Подведение итогов. Выставка работ.

1.5

Май

105

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали…

Наш сайт изначально создавался как сайт о вышивке крестиком. Но: талантливый человек талантлив если не во всем, то очень во многом. И наши форумчанки занимаются разными видами рукоделия: вяжут, шьют кукол, занимаются скрапбукингом и квиллингом. Сегодня я расскажу о некоторых других видах рукоделия.

1. Аппликация. На уроках труда в начальной школе этим занимались абсолютно все. Аппликация – это вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево. Между прочим декупаж и скрапбукинг – это разновидности аппликации!

2. Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов. Ткани, расписанные по технологии «батик» выглядят легкими, летящими, по-настоящему воздушными.

3. Витраж — мозаичные картины и самостоятельные декоративные композиции, панно, выполненные из цветных кусочков стекла или расписанные специальными красками по простому стеклу. Витражные окна наполняют позитивом любой, даже самый пасмурный день!

4. Выжигание по дереву – способ получения изображения на деревянной поверхности. В советской школе, этим умением (а также следующим – «выпиливанием») должен был овладеть каждый ученик, наравне с умением сделать табурет и скворечник).

5. Выпиливание – способ художественной обработки деревянных поверхностей с целью придания им той или иной формы. Вспомните школьные уроки труда. Девочки шили фартуки, мальчики – вырезали разделочные доски. Но включив фантазию можно получить более интересные результаты.

6. Вырезание силуэтное – прием, при котором производится вырезание на глаз предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами (животные, растения), с плавными переходами от одной части в другую. Силуэты легко узнаваемы и выразительны, поэтому они вырезаются без мелких подробностей. Особым мастерством считается вырезание без отрыва, одним движением остро заточенных ножниц.

7. Ганутель – техника изготовления изделий (чаще всего – цветов) с помощью спиральной проволоки и намотанных на неё шелковых нитей. Техника довольно трудоемкая, но результат того стоит!

8. Гильоширование — (выжигание по ткани) - техника, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом с помощью специального аппарата.

9. Изонить (Нитяная графика, вышивка по бумаге) – графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

10. Канзаши — Изначально – японские женские украшения для волос. В настоящее время – искусство изготовления украшений из отрезков лент, которые складываются определенным образом в виде лепестков.

11. Карвинг — искусство художественной резки по овощам и фруктам, а также по дереву, льду и камням.

12. Кусудама – бумажная модель, которая обычно (но не всегда) формируется сшиванием вместе концов множества одинаковых пирамидальных модулей (обычно это стилизованные цветы, сложенные из квадратного листа бумаги), так что получается тело шарообразной формы. Изначально являлось одним из направлений оригами, в последнее время выделяется в самостоятельное направление творчества. Кстати, такая красота делается довольно быстро.

13. Лепка – техника придания формы пластическому материалу при помощи рук и инструментов. Материалом для лепки обычно служит пластилин, обычная и полимерная глина, соленое тесто, холодный фарфор.
полимерная глина


соленое тесто


холодный фарфор.

14. Макраме — техника узелкового плетения. Тоже довольно известная техника (раньше изделие макраме висело почти в каждой квартире), которая в последнее время возвращает свою популярность.

15. Мозаика — техника получения изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило - на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Чаще всего о мозаике вспоминают после произведенного ремонта (когда остается сломанная или лишняя плитка). Но мозаика это и хороший повод купить новую посуду, а из старой сделать что-нибудь подобное этому:

16. Мыловарение – приготовление мыла в домашних условиях. Особенностью такого мыла являются натуральные ингредиенты для его приготовления, а красивая форма (некоторые делают его в виде пирожных или фруктов) – делает домашнее мыло отличным подарком.

17. Пергамо (пергамано) — одна из разновидностей техники тиснения. В процессе обработки пергаментная бумага становится выпуклой. Может применяться как отдельная техника, так и как элемент скрапбукинга.

18. Плетение из газет – техника плетения, получившая большую популярность в последнее время. Материалом служат трубочки, скрученные из газет. Служит неплохой альтернативой плетению из бересты и лозы. В результате получаются великолепные корзинки, подставки и коробочки.

19. Плетение на коклюшках – техника создания кружева с помощью специальных инструментов (коклюшек), на которые наматываются нитки.

20. Рисование цветным песком или подкрашенной солью – техника получения изображения с помощью цветного песка или соли. Особый интерес представляют композиции, насыпанные в бутылку. Чаще всего изображение выглядит как простые цветные пятна, но встречаются мастера, способные создавать настоящие картины.

21. Роспись – нанесение рисунка на деревянные, глиняные или другие поверхности с помощью красок. Роспись подносов и игрушек является исконно русским промыслом (Хохлома, Гжель, Палехские миниатюры и т.п.).

22. Фриволите — техника плетения ручного кружева при помощи специальных челноков.

Если вы не нашли в этом списке какого-то рукоделия, то может быть о нем уже создана отдельная тема на нашем форуме: Handmade

Если вы занимаетесь каким-либо видом рукоделия и хотите рассказать о нем остальным форумчанкам, то ждем ваших предложений по открытию новых тем форума вот



Публикации по теме