«Сад и огород». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Проект в средней группе детского сада «Мы сажаем огород».

Цель:
Создать условия для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса, формирование навыков экспериментирования.
- Закрепление представлений об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развитие чувства ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Прогнозируемый результат:
- Воспитать бережное отношение к растительному миру.
- Познакомить детей с посадкой и выращиванием культурных растений.
- Привить детям уважительное чувство к труду.
- Получить урожай свеклы, редиски, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа.
Формы реализации проекта: беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Участники проекта:
- средней группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный 4 месяцев (с 1 мая по 31 августа 2016г.).

Этапы:

1 Этап- подготовительный:
1 Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно (воспитатели с 01.05.16г. по 08.05.16г.)
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.05.16г. по 08.05.16г.).
3 Разработать консультации для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье». (воспитатели с 01.05.16г. по 30.05.16г.).
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.05.16г. по 12.05.16г.).
2 Этап- основной:
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях.
3 Чтение художественной литературы: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много».
6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка».
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. 8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур.
9 Экспериментирование «растение - человек».
10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядке и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения».
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.
12 Употребление созревших плодов.
13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей».
3 Этап- заключительный:
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай».
2 Создание презентации «Наш урожай».
3 Анализ результативности.
Список используемой литературы.
Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
Приложение





Когда звучит словосочетание «детский сад», у каждого человека сразу же всплывают свои воспоминания, связанные с воспитателями, детсадовскими друзьями, праздниками. И действительно, как только ребенок начинает посещать ДОУ, его жизнь кардинально меняется. И насколько каждый ребенок будет успешен и любознателен, во многом зависит от воспитателей, от их заинтересованности в развитии детей. Сейчас в рамках программы развития детей воспитателям предлагается создание под названием «огород на окне в ДОУ».

Зачем нужен «огород на окне»?

Целью данного проекта является воспитание детей, развитие познавательных интересов, а также формирование эстетических чувств дошкольников. Безусловно, для достижения поставленной цели двигаться нужно от простого к более сложному, опираясь на возрастные возможности детей.

Самыми оптимальными для реализации данного проекта считаются:

  • средняя группа (4-5 лет);
  • старшая группа (5-6 лет);
  • подготовительная группа (6-7 лет).

Основные требования проекта

Для создания проекта «Огород на окне в саду», главным требованием которого является безопасность детей, необходимо помнить следующее:

  • размеры создаваемых мини-грядок не должны превышать размеров подоконника;
  • огород на окне должен быть расположен в безопасной для детей зоне;
  • использование удобрений в детском саду запрещено.

Следующие требования можно рассматривать скорее как рекомендации по созданию огорода на окне:

  1. Достаточное освещение. Лучше всего расположить огород на окне с солнечной стороны. Если такого окна нет, то нужно создать дополнительное освещение.
  2. Для комфортного роста растений необходима температура не ниже + 17 градусов.
  3. Почва. На основании того, что удобрениями пользоваться в детском саду нельзя, лучше всего будет купить уже готовый грунт в специализированных магазинах по садоводству.

Соблюдение всех этих требований поможет в создании безопасного и плодотворного огорода на окне.

Как создать огород для детей 4-5 лет?

Возрастные возможности детей еще не очень велики, и здесь, конечно, основная деятельность лежит на воспитателе. Огород на окне средняя группа может оформить наиболее примитивно - это деревянные ящики по размеру подоконника, окрашенные в яркие цвета, чтобы привлекать внимание детей. Лучше всего в данном возрасте использовать не более двух грядок, потому что сравнивать несколько объектов дети только еще начинают учиться. Семена нужно выбирать для посадки крупные (лук, горох, бобы), мелкая моторика развита в этом возрасте слабо, и посеять семена огурцов или укропа дети просто не смогут, а значит, не получат положительных эмоций.

Огород на окне в детском саду, оформление которого является процессом творческим и эстетическим, предусматривает привлечение детей к данной работе. Например, они могут раскрасить солнышко, которое будет согревать их грядки.

Огород на окне для детей 5-6 лет

Данная возрастная категория отличается от предыдущей тем, что у детей уже есть накопленный опыт по созданию огорода и сформированы азы по уходу за ним. Огород на окне старшая группа может создать уже с более разнообразным видом культур, тут могут быть знакомые детям лук, бобы, горох и новые овощные культуры, такие как комнатные огурцы. Выращивание будет требовать большего внимания со стороны детей, кроме знакомой поливки нужно будет правильно взрыхлять землю вокруг побегов, сделать и правильно разместить сетку для плетения огурца по окну.

Часть обязанностей по уходу за огородом на окне перекладывается с воспитателя на детей — это, например, следить за температурным режимом и освещением. Огород на окне, оформление которого частично ложится уже на плечи воспитанников детского сада, принесет детям массу новых впечатлений и невероятных для их возраста открытий.

Огород на окне для детей 6-7 лет

Огород на окне подготовительная группа уже создает по всем правилам ведения огородной деятельности. Детям в возрасте 6-7 лет можно доверить уже очень многое, на воспитателя здесь возлагается контроль за процессом. Дети самостоятельно могут посеять семена, поливать огород согласно графику дежурств, вести календарь наблюдений. Здесь уже воспитателю нужно разделить коллектив на группы и за каждой группой закрепить определенный участок огорода. Это необходимо для того, чтобы дети не просто учились ухаживать за растениями, но и приобретали опыт общения друг с другом с целью передачи информации по накопленному ими опыту. Каждый ребенок должен быть включен в проект «Огород на окне в детском саду». Оформление тоже возлагается на детей.

С решением данной задачи помогают справиться детское воображение и фантазия. Здесь уже можно смастерить изгородь из картона, поставить пугало в центре огорода, сделать пчелок из цветной бумаги и прикрепить их к сетке для плетения огурцов… В общем, чем ярче и многообразнее будет огород, тем больше информации смогут почерпнуть ваши воспитанники.

«Огород на окне» — его роль в образовательном процессе

Ни для кого не секрет, что создание любого проекта в детском саду должно способствовать образовательному процессу. Огород на окне не является исключением. При правильном использовании данного проекта дети не просто учатся ухаживать за ним, но и расширяют словарный запас при помощи:

  • знакомства с новыми словами (лейка, посадить, взрыхлить, семена);
  • использования стишков, поговорок, загадок про выращиваемые культуры.

Это положительно сказывается на развитии речи.

На занятиях по математике тоже можно использовать огород. Например, предложить детям в подготовительной группе следующее задание: «Нами было посажено 10 луковиц, 8 из них проросли и дали зеленое перо. Сколько луковиц не проросло?». Ребенок, который не смог сделать вычитание в уме, может подойти к грядке с луком и произвести расчет.

Кроме того, на любое ваше занятие может прийти Чиполлино или сеньор Помидор и попросить ребят помочь решить ту или иную проблему. Ведь именно игровая форма обучения является главной в ДОУ.

Дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду» (оформление) воспитывает в детях чувство ответственности за выполнение поставленных задач. А также расширяет их кругозор, они знакомятся с такими понятиями, как ясная погода, облачно, дождливо, температурный режим.

Огород на окне как основоположник исследовательской деятельности ребенка

Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем с помощью воспитателя задача усложняется, ребенок начинает искать ответы на следующие вопросы:

  • Почему одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
  • Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?

Несомненно, чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно учить детей наблюдать. А чтобы не забыть свои наблюдения их нужно где-то записывать. Здесь помощником им будет дневник наблюдений «Огород на окне в детском саду», оформление которого сначала будет вести воспитатель, а затем сами воспитанники.

Дети, которые занимаются исследовательской деятельностью с самого раннего возраста, становятся хорошими аналитиками. У них хорошо развито мышление с установлением причинно-следственных связей.

Роль родителей в проекте «Огород на окне»

Безусловно, все делятся с родителями своими впечатлениями, независимо от того хорошие они или плохие. Здесь главное для родителей — проявить заинтересованность, помочь педагогу-воспитателю и своему ребенку в создании творческого проекта «Огород на окне в детском саду», оформление которого требует:

  • понимания протекающих процессов;
  • свежих художественных взглядов;
  • возможностей передачи своего опыта.

Если дети будут видеть участие своих родителей в их детсадовских проблемах, они никогда не станут замкнутыми в себе людьми.

Итог

Казалось бы, простой проект «Огород на окне», а сколько сразу задач образовательного процесса позволяет решить. Экспериментируйте, ставьте новые задачи, и ваши семена обязательно одарят вас прекрасными всходами.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Сочи детский сад №92

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

Огород на окне: «Вершки и карешки»

Воспитатели:

Ноздрина Оксана Андреевна

Сочи,2017

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию : обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов : в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие :

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа :

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

    Совместная деятельность – посадка

    Наблюдение и уход за «огородом»

    Рассматривание альбома «Что мы посадили»

    Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе

    Участие в конкурсе «Огород на окне»

    Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация: НОД «Весна пришла»

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.



Елена Голубцова
«Сад и огород». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Предварительная работа : рассматривание картин огорода и сада , чтение большой и «иллюстрированной энциклопедии эрудита; чтение сказок В. Сутеева «Под грибом» , «Яблоко» , «Мешок яблок» ; наблюдение за огородом на территории детского сада.

Дидактическое обеспечение : Набор овощей и фруктов (морковь, свекла, яблоки, груши по количеству детей) ; две корзинки; игрушечный заяц.

Словарная работа : Гостинцы, фруктовые деревья, проточная вода, Овощные заготовки, механические весы, электронные весы, безмен.

Программное содержание : Учит различать овощи и фрукты; дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты» ; упражнять детей в исследовательской деятельности, совершенствовать умение сравнивать; ввести в словарь точное определение признаков овощей и фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру .

Структура занятия : Вводная часть (длительность 1 -2 минуты) . Цель : создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению с внешним видом овощей и фруктов.

Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями овощей и фруктов.

Основная часть (длительность 12 минут) . Цель : реализация задач программного содержания.

Методические приемы :

1) беседа по теме;

2) вопросы к детям;

3) ответы детей;

4) рассматривание овощей и фруктов

5) работа с раздаточным материалом.

6) наблюдение за огородом

7) сравнение овощей и фруктов

Заключительная часть (длительность 1 – 2 минуты) Цель : подвести итог занятия .

С какими овощами мы сегодня познакомились ?

Для чего нужно уметь узнавать овощи и фрукты? (Для того, чтобы знать какие овощи и фрукты покупаешь в магазине или на рынке)

Используемая литература :

1. «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита» Москва «Махаон» 2004г.

2. «Развивающие занятия с детьми 4 -5 лет » под редакцией Л. А. Парамоновой. – М.:ОЛМА Медиа Групп , 2011г.

3. Сказки В. Сутеева Издательство «Фламинго» 2006

Ход работы:

Стук в дверь.

В - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Поздоровайтесь с нашим гостем.

Д – Здравствуйте зайчик!

З – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, и принес гостинцы для вас. Хочу угостить вас осенним урожаем со своего огорода . Я очень люблю осень, а вам она нравиться?

Д – Нам тоже очень нравиться осень, зайчик.

В – Ребята, расскажем нашему гостю, чем нам нравится осень.

Д – Да; расскажем. Листья разноцветные; красивый лес; появляется много овощей и фруктов.

В – Правильно ребята, осень богата на урожай, не даром ее зовут : «Осень – запасиха» . А какой урожай собирают люди?

Д – Урожай хлеба; собирают фрукты и овощи; собирают грибы.

В – Молодцы ребята, правильно ответили. А где мы, городские жители, можем купить овощи и фрукты?

Д – В магазине; в овощном магазине; на рынке; в продуктовом магазине.

В – Все верно. Ребята, пожалуйста, назовите овощи и которые вы видели в магазине.

Д – Картошка, помидоры, морковь, свекла.

В – Молодцы, назовите какие фрукты вы видели в магазине.

Д – Я видел груши; апельсины, яблоки, а я видел бананы.

В – Правильно ребята. Вспомните, пожалуйста, где растут овощи? Скажи Ариана.

А – Овощи растут в огороде .

В – Молодец Ариана, правильно. У кого есть другое мнение? Настя хочет ответить.

Н – На земле, в огороде .

В – Молодцы Настя и Ариана, правильно. Овощи растут в земле. Место, где растут овощи, называется огород . А кто мне ответит, где растут фрукты? Богдан, скажи пожалуйста.

Б – Фрукты растут на деревьях

В – Как, называются деревья, на которых растут фрукты. Нелли, скажи пожалуйста.

Н – Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.

В – Назовите, место где растут фруктовые деревья. Алеша ответь.

А – Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.

В – Молодец Алеша, правильно ответил. Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? Мы об этом читали в «Большой иллюстрированной энциклопедии эрудита» .

Д – Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде.

В – Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило?

Д – Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье.

В – Молодцы ребята, вы очень хорошо запомнили правило. Зайка вам покажет какие гостинцы он принес.

З – Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте первую загадку :

Без окон и дверей

Полна горница людей

Д – Огурец; это огурец.

З – Молодцы, правильно. А какой бывает огурец, кто расскажет?

В – Вика, расскажи, что ты знаешь об огурце.

Вика – Огурец бывает зеленого цвета, длинный.

В – На какую геометрическую фигуру он похож?

Вика – На овал или на цилиндр.

В – Молодец Вика, правильно.

З – Вот вам первый гостинец, зелененький огурчик. Послушайте следующую загадку :

На земле трава

Под землей бордовая голова.

Д – Это свекла; свекла.

В – Настя, пожалуйста расскажи, что ты знаешь о свекле?

Н – Свекла большая и круглая, красного цвета, у нее есть хвостик.

З – Молодец Настя, правильно, вот вам второй гостинец – свекла.

В – Ребята, предлагаю сейчас сравнить огурец и свеклу, и узнать чем они друг от друга отличаются. Как мы это сделаем?

Д – Положим рядом друг с другом.

В – Правильно! Ильдар, как ты думаешь, чем эти овощи отличаются?

И – Свекла круглая, а огурец овальный. Свекла красного цвета, а огурец зеленого цвета.

В – Молодец Ильдар, правильно. Лия, а как ты думаешь, чем еще отличаются эти овощи?

Л – Свекла гладкая, ровная, а огурец шершавый и еще он в пупырышках.

З – Молодцы ребята, вы правильно рассказали об овощах. Послушайте третью загадку :

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай мамочка» - скажу.

Д – Это яблоки; яблоко.

З – Правильно ребята, угадали. Карина нам о нем расскажет.

К – Яблоко сладкое и красное.

В – Ребята, что еще можно рассказать о яблоке?

Д – Яблоко круглой формы; бывает зеленого и желтого цвета.

З – Молодцы ребята, все правильно рассказали. Вот вам еще один гостинец – яблочко наливное. Послушайте последнюю загадку :

Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет.

Д – Это груша; фрукт; груша.

З – Правильно, молодцы. Даша расскажи, что ты знаешь о груше?

Даша – Груша сладкая, это фрукт, она зеленого и желтого цвета.

В – Какую фигуру напоминает груша, скажи Яна.

Яна – Груша по форме похожа на треугольник.

З – Молодцы, Даша и Яна, правильно рассказали. Вот последний гостинец.

В – Я предлагаю вам посмотреть и рассказать, чем отличаются яблоко и груша друг от друга. Азат нам расскажет.

А – Яблоко имеет круглую форму, а груша треугольную.

З – Как ты узнал, что оно круглое?

А – Оно катится.

В – Молодец Азат. Богдан, расскажи, чем еще они отличаются?

Б – Яблоко гладкое, бывает желтого и зеленого цвета. Груша похожа на лампочку. Яблоко и груша – это фрукты.

В – Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

З – Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Лера скажет.

Л – Из овощей можно приготовить овощной суп.

В – Правильно Лера. Георгий что еще можно приготовить из овощей и фруктов?

Г – Из фруктов можно приготовить фруктовый салат.

В – Молодец Георгий, ты тоже ответил правильно.

З – Аделина, расскажи, что готовит из овощей и фруктов твоя мама?

А – Моя мама делает из овощей заготовки на зиму. Солит огурцы и помидоры. А еще она из фруктов готовит компот и варит варенье.

З – Очень хорошо Аделина. Ты очень внимательна и много знаешь.

В – Ребята скажите, можно ли купить в магазине компот из фруктов и овощные заготовки?

Д – Да можно; конечно можно; да; мы всегда покупаем в магазине.

В – Да, ребята, сейчас все можно купить в магазине, уже расфасованные овощи и фрукты. Например, огурцы в банках, или решить самому, какое количество овощей и фруктов нужно купить. Что для этого необходимо сделать?

Д – Для этого нужно узнать, сколько весит.

В – Как можно узнать вес?

Д – Можно измерить; взвесить; измерить вес.

В – Чем измеряют вес продуктов?

Д – Используют весы; взвешивают на весах.

В – Молодцы ребята, сделаем вывод : чтобы измерить вес фруктов и овощей, их взвешивают на весах. А вы знаете ребята, что весы бывают разные : механические, электронные, безмены – значит ручные. Взвесить весами можно, даже маленький кусочек фрукта или овоща.

З – Как много вы сегодня узнали, ребята. А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощ» . Встанем в круг и возьмемся за руки :

«Есть у нас огород , в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород , огород , что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.) »

Молодцы ребята, хорошо играли, вам понравилась новая игра?

Д – Да; очень понравилась.

В – Ребята, за то, что зайка научил нас играть в новую игру, мы приготовим угощенье для зайки и его друзей. Угощенье мы слепим из пластилина. Сейчас каждый из вас подумает, какими овощами или фруктами, он хочет угостить зайку и его друзей. Карина, что ты будешь лепить фрукты или овощи?

К – Я слеплю фрукты, яблоки.

В – Карина, какого цвета пластилин ты возьмешь?

К – Я возьму зеленый и желтый цвет, Яблоки бывают таких цветов.

В - Молодец, хорошо запомнила цвета фруктов.

В – Исмина, что ты будешь лепить?

И – Я буду лепить огурец.

В – Какой цвет пластилина для это ты возьменшь?

И – Я возьму желтый цвет, он мне очень нравится.

В – Исмина, ты точно помнишь, что огурец желтого цвета? Подумай хорошо.

И – Я вспомнила, огурец зеленого цвета, я возьму зеленый цвет пластилина.

В – Молодец Исмина, исправила свою ошибку. На следующем занятии будь внимательней .

Хорошо поработали ребята, молодцы. У вас получились очень красивые фрукты и овощи. Мы положим их в пустые корзинки. В одну корзинку мы положим овощи, а в другую фрукты. Отдадим корзинки зайке. Он отнесет корзинки с фруктами и овощами своим друзьям.

З – Спасибо ребята за угощенье. Мне было очень интересно с вами играть. Я узнал много нового. До свидания!

В – До свидания зайка. Приходи к нам еще.

Д – До свидания; пока; приходи еще.

В – Ребята, скажите, что для вас было самым сложным на сегодняшнем занятии ? Карина, что тебе было труднее всего?

К – Самым трудным было сравнивать овощи.

В – Ильдар, а тебе что было трудно?

И – Мне было трудно слепить свеклу, она у меня не получалась.

В – Что было самым интересным сегодня? Вика скажи.

Вика – Мне очень понравилась новая игра.

В – Исмина, что тебе больше всего понравилось сегодня.

И – Мне очень понравился зайка, который приходил к нам в гости.

В – Ребята, вечером мы с вами еще раз попробуем слепить из пластилина овощи и фрукты. А на следующем занятии мы узнаем , почему деревья скидывают листву. Вы все хорошо занимались. Молодцы!

Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ

Тема: «В саду, на огороде»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи :

Образовательная :

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.

Развивающая :

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».

Воспитательная :

воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан

картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Классификация овощей и фруктов.

Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А почему мы ее так называем? (…) Осень пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

Воспитатель загадывает загадки :

Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. (морковь)

Зеленый, шершавый

Растет, пахнет, хрустит

Его солят на зиму

Овощ. (огурец)

Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах , на дачах)

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются - плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь» . Встанем в круг и возьмемся за руки :

«Есть у нас огород , в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород , огород , что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.) »

Воспитатель загадывает загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Растет, созревает, краснеет.

Богато витаминами

Фрукт. Яблоко

Апельсин

Оранжевый, шершавый

Растет, созревает, спеет

Его любят взрослые и дети

Апельсин

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)

Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)

Как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)

Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.

Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).

– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).

Беседа. - Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.

Итог:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?



Публикации по теме