Самоанализ педагогической работы по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Самоанализ открытого занятия "Путешествие маленькой капельки" Самоанализ экологического занятия в старшей группе

Наталья Марченко
Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема : «Что такое лес?»

Длительность занятия 25-30 минут .

Цель : уточнить и закрепить представления детей о лесе.

Задачи :

уточнить и закрепить представления о лесе, как сообществе растений и животных;

развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;

воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия .

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия . В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовала следующие методы : словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

В занятии прослеживается интеграция областей «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , что дает возможность детям полученные и закрепленные знания использовать в других видах деятельности : конструированию, математике.

В процессе проведения НОД соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

Название: Самоанализ итогового занятия «Путешествие в страну чувств»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, занятия психолога, подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Панаевский детский сад красная шапочка»
Месторасположение: ЯНАО, Ямальский р-он, с. Панаевск

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну чувств».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми с подготовительной к школе группы.

На занятии присутствовало 5 детей: 3 девочки и 2 мальчика.

Цель: Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

— Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

Развивающие:

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

Воспитательные:

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и какого их значение в жизни человека.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Комплименты», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Короля.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью белых пальчиковых красок. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.

Выполнение следующего задания «Пройди через тоннель» способствовало развитию творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражение лиц окружающих.

Подвижная игра «Капельки» также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции.

Упражнение «Стена эмоций» способствовало у детей развитию понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. В качестве смены вида деятельности была проведена гимнастика «Деревья». А упражнение «Следы» развивало сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

Так же использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети показали своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.

Итак, король освобожден и в честь этого дети устроили салют – это развивает сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, как помогли Королю и все ли эмоции нам нужны.

В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал «Ты и я – друзья!», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.


Автор: Прокудина Евгения Александровна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы:
Месторасположение: Кемеровская область, Беловский район, с. Менчереп, Ул. Центральная

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: расширять и . Формировать интерес к , познакомить детей с нормами и .

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Предварительная работа: Видео презентация «Жизнь водоемов», чтение художественной литературы, .

Материал: оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, нарисованная карта путешествия, транспорт и стульчики (соответствующие билету), музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в гости. Да здесь ещё что-то есть. Что это? (дети карта). Молодцы, правильно. А знаете ли Вы о том, что на карте нарисовано(путь). Давайте вместе рассмотрим. Вот какое путешествие, а хотите отправимся в путешествие? Для начала нем необходимо рассчитать расстояние, а как его рассчитать (измерить). Правильно чем измеряют (линейка. Рулетка, метр). Ну у нас из этих предметов нет ничего. А вот что есть. Давайте проверим свои карманы. Машинка, заколка, расчёска. А возможно ли этими предметами измерить расстояние..да (измеряют). Вот как здорово мы теперь знаем, что до станции …………………….а до станции……………………….и до станции……………………………………А где больше расстояние между какими станциями………..а где меньшее расстояние. Молодцы ребята. Отправляться в путешествие можно каким транспортом (машина, поезд, автобус, самолёт). Мы поедим на автобусе. Но непросто так для поездки необходим что купить…(билеты). Подходите пожалуйста в кассу билеты покупают за деньги…мы будем за волшебные слова. Запоминайте. Здравствуйте. Дайте пожалуйста мне 1 билет. Спасибо.

Теперь занимайте свои места согласно вашим билетам (геомерт.фигугам). Все готовы поехали, споём (поют припев: Мы едем, едем, едем в далёкие края …).

1 Первая станция «Весенняя поляна».

Какая же это поляна. Весенняя. Ребята как вы думаете, что здесь произошло. Отдыхающие намусорили. А как вы считаете какие правила должны соблюдать отдыхающие (ответы детей). Что же нам теперь делать? Конечно поможем и наведём чистоту и порядок (собрать весь мусор в мешки для мусора). Вот мы сейчас уедем, а вдруг снова приедут отдыхающие. Давайте здесь на поляне оставим знак «Мусорить нельзя». Вот он на нём явно чего-то не хватает (красного знака –зачеркнуть значит не кидать). Ставят знак.

Теперь снова в путь. Занимаем места согласно своим билетам. Едут поют песню. Приехали. Куда это мы попали.

2 Это станция «Водный мир»

Посмотрим. Что такое болото?

1. ребёнок -Это очень сильно заросшее озеро, которое загрязнилось. Здесь есть змеи, лягушки. Растут кувшинки, камыши –влаголюбивые растения, которым нужно много воды. На болоте живут птицы аисты. А ещё водомерки и стрекозы они скользят по воде, как на коньках.

А что такое родник (ответы).

2. ребёнок — Родничок. А ещё говорят ключ. Это не тот который открывает двери. Ключ бьёт из-под земли. В нём чистая пресная вода. В нём не бывает больших рыб.

Что такое море, океан (ответы ).

3. ребёнок — В море, океанах вода солёная. Пить такую невозможно. Зато там плавают медузы и самые большие млекопитающие киты. Мне нравятся акулы – это хищники. И дельфины – их называют спасателями, самыми умными они лечат людей, детей.

Что такое 4 озеро?

4 . ребёнок — Озеро может быть не очень большим-маленьким. Но есть и самое большое это озеро Байкал. Там самая чистая вода. Его подводные жители занесены в Красную книгу.

Внимательно посмотрели это….озеро. Только, по-моему, с нашим озером беда…посмотрите (кто то выловил всех рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Давайте поможем (дети запускают рыбок, ракушки, камушки и водоросли). Молодцы. Так здорово стало. Только думаю я сейчас о то, что скоро мы уедем, а наше озеро останется бес таких прекрасных помощников. Как же быть …(давайте поставим знак беречь красоту живого водоёма –Озера).

Вы готовы отправиться в путь? (едут, поют).

3 Приехали это станция «Мир животных и птиц». Здесь похоже произошла какая беда. Вы видели, что стало с поляной, что случилось с озером. Вот животные, птицы и не смогли жить по-прежнему они ушли. Здесь на этой станции все вместе теперь живут. Да вот только не понятно. Давайте поможем. Послушайте внимательно кто это просит о помощи (звучит фонограм. Кукушки – да это же ВОЛК, дети НЕТ это КУКУШКА ) . Молодцы правильно. ,,скажи, что ты знаешь о такой птице кукушке (рассказ реб.)

6 . ребёнок — Ку-ку, ку-ку кукушка, Кукует на опушке.
Листва её скрывает, От глаз оберегает.
Зовёт кукушка лето, Что заблудилось где-то,
Жару дать солнце просит, Пусть ветер дождь уносит.
Года она считает, И сколько жить нам знает.

Ещё послушаем –это просит о помощи ВОРОНА (рычит медведь). Кто …правильно медведь. ……… скажи, что ты знаешь о медведе

7. ребёнок — Спит зимою великан, В тепленькой берлоге.

Ждет весеннего тепла, И расцвет природы.

Косолапый очень ловкий, Любит рыбку половить.

Чтобы мед отведать сладкий, Может улей разорить.

Ещё послушаем (воет ВОЛК) Это кто? скажи, что ты знаешь о нём.

8. ребёнок -У нас в Кузбассе в лесах водятся волки. Про них ещё говорят: «Серые акулы». Они очень злые и опасные. Волки едят всё они хищники. Все лесные жители защищают своих детёнышей. Волчица своих волчат спасать не станет если они попали в беду, она спасать будет себя.

А это кто КУЗНЕЧИКи…. скажи, что ты знаешь о ДЯТЛЕ.

9. ребёнок — У деревьев доктор свой, Не обычный, а лесной,

Разговаривает просто, Он с берёзой и сосной.

Без лекарств и инструмента. Он излечит пациента,

Прилетел и сел на сук —Как здоровье? тук-тук-тук…

А это кто СОЛОВЕЙ.Правильн. скажи, что ты знаешь о животном 10 . ребёнок -Это не животное это птица. Она не домашняя, живёт в лесу, а точнее прилетает к нам весной. Маленькая и не очень яркая. У неё прекрасные песни. Когда поёт соловей все любят слушать.

Выходят 2 гномика.

1гномик: Я боюсь… И я боюсь Вед: Кто же это. Ну смелее.

2 гномик : Мы гномики. Я Тим. А он Том.

1 гномик : Мы пришли поблагодарить ребят от всех лесных жителей и от матушки природы сказать вам большое СПАСИБо.

Вед: Ребята что ответим.. пожалуйста (шепчет на ушко ведущей). Гномики очень стеснительные.. они приготовили для вас подарок.

1 гномик : У нас есть любимая игра. Мы сейчас вам её подарим. Научим играть, и вы сможете забрать её и научить других ребят играть (проводится игра).

Гномики: (несут большую конфету). Мы знаем, что все ребята сладкоешки. Вот вам подарок (дети-спасибо).

Вед: Мы так хорошо подружились. Но пора отправляться домой. Скажем до свидания и в путь (едет, поют). Приехали (подходят к карте). Ребята путешествие понравилось? На каких станциях вы побывали?

Мы всем помогли. Давайте вспомним правила поведения в природе.

Молодцы! Теперь можно отправляться кушать сладости.

Название статьи: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы»

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО НОД

Воспитатель: Прокудина Е.А.

В занятии была использована интеграция областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе. Формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Была проведена предварительная работа:

Видео презентация «Жизнь водоемов», чтение художественной литературы, дидактические игры о природе.

Материал:

оформленный зал, большой таз с водой, сачки, ведерки, нарисованная карта путешествия, транспорт и стульчики (соответствующие билету), музыкальное сопровождение.

В ходе НОД воспитанники побывали на 3 станциях: 1 ПОЛЯНА, где очистили её от мусора и для отдыхающих приготовили макет –Памятки бережного отношения к природе; 2 Озеро – восстановили равновесие в природе привели в порядок и запустили живых рыбок, так же изготовили макет –Памятки бережного отношения к водоёмам; на 3 станции – Лесные жители вернули всем животным и птицам их домики. А в награду получили от лесных Гномиков большую сладкую конфету.

Воспитанники показали ЗУН по экологическому воспитанию. Были активны, творчески подходили к выполнению заданий.

Название: Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир живой природы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Внеурочная работа, Мастер — классы

ГОУ ТО «Суворовская начальная школа»

Самоанализ познавательного развлечения в подготовительной группе

Тема: «Мы знаем и любим природу»

Подготовила:

воспитатель ГОУ ТО

«Суворовская начальная школа»

Ященкова Г.В.

Тема мероприятия: «Мы знаем и любим природу»

Ответственная за мероприятие: воспитатель старшей группы Бордукова Татьяна Николаевна

Цель мероприятия: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи мероприятия: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.

В своей работе основывалась на программу Веракса «От рождения до школы» с учетом современных требований.

Для проведения этого мероприятия в первую очередь были соблюдены все санитарно-гигиенические требования (влажная уборка, проветривание помещения, подбор соответствующего оборудования, освещения).

При подготовке мероприятия учитывала возрастные особенности детей, их творческие и умственные способности. Формой занятия я выбрала игру «Брейн- ринг», в ходе которой дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

Тип занятия – комплексный, что способствует решению поставленных задач.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, целям и задачам занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: цветные горошины, ТСО, 2 телефона, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

а также следующие методы:

Словесные (это перцептивный аспект) : беседа, анализ выполненной работы, чтение стихотворений, называние примет, отгадывание загадок

Наглядные, т. к. дети воспринимают информацию больше на зрительный образ: показ птиц, оформление зала, выставка.

Контроля: фронтальная проверка правильности выполнения заданий знаний, умений и навыков

Стимулирования: медали, одобрение, похвала.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

Анализируя деятельность детей на вечере развлечений, хочется отметить, что они проявляли познавательную и двигательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали свой жизненный опыт, имеющиеся знания, умения и навыки. Они были заинтересованы, внимательны, организованы в решении поставленных задач.

В свое занятие я внесла игровую мотивацию: цветные горошины, проблемную ситуацию узнать овощи и фрукты на вкус, назвать перелетных и зимующих птиц, лесные и комнатные растения

Для снятия утомляемости была проведена физкультминутка, которая несла и образовательную информацию и способствовала раскрытию творческих способностей детей.

Закончилось занятие рефлексией, позволяющей детям более ярко осмыслить содержание, усвоить информацию и подвести итог.

Длительность занятия составила 35 минут, что соответствует требованиям Сан Пина.

Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что поставленные задачи были успешно реализованы. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны (оргмомент, само занятие, рефлексия) .

Гульнара Сиргалина

Дошкольное детство – короткий , но важный период становления личности. Я считаю, что именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинают формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением , способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Мой опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний , если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Трудно переоценить вклад дидактической игры в развитие ребенка, в том числе и в формирование экологической культуры . Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой. В результате этого совершенствуются интеллектуальные и волевые навыки ребенка, его нравственные и эстетические чувства, происходит физическое развитие.

Работая над интересной темой «Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности », я даю возможность детям познавать мир природы через игру. В своей работе я использую методические разработки Н. А. Коротковой, Н. Я. Михайленко, Д. В. Эльконина, Т. М. Бондаренко, Н. В. Коломиной.

Чтобы реализовать посредством дидактической игры задачи экологического образования , я провожу тщательный отбор и анализ игрового материала, придерживаясь определенных требований :

Игры подбираю с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования , которые решаются на данном возрастном этапе;

Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные знания и стимулировать к усвоению новых;

Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе;

Предпочтение отдаю тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования , но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребенка .

Для того чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников , необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволяет прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.

Считаю, что деятельность воспитателя невозможна без постановки целей и задач, определения средств и способов их решения, и прогнозирования результатов. Свою работу по экологическому развитию планирую по следующим направлениям : работа с детьми, с родителями и взаимодействие с педагогами.

Работая с детьми, я расширяю представления детей о живой природе, учу использовать имеющиеся знания для решения дидактических игровых задач, развиваю и совершенствую такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Для того чтобы грамотно построить работу с детьми, я должна знать уровень развития каждого ребенка. Для этого провожу диагностику, используя материалы М. А. Васильевой, Т. М. Бондаренко, Л. А. Венгера. Определив уровень развития каждого ребенка, ставлю цель, отбираю содержание, методы и приемы работы, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ребенка. Диагностика проводится в начале и в конце года. В процессе проведения диагностики фиксируется уровень знаний каждого ребенка по темам «Живая природа» (животный и растительный мир) и «Неживая природа» по всем показателям. Сравнительный анализ, полученный при обследовании данных диагностики, позволяет сформировать представление о реальной динамике развития каждого ребенка и грамотно спланировать индивидуальную работу. Диагностика показала, в какой степени ребенок освоил программу экологических знаний , как овладел познавательными и речевыми умениями, в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранное, гуманное, эстетическое, познавательное) . Однако есть и такие дети, которые испытывают трудности в усвоении программного материала, слабо развиты познавательные и речевые навыки. Для этого мною проводится индивидуальная работа; дети привлекаются к активному участию в игровых действиях. В коллективных играх дети ярко проявляют себя как с хорошей, так и с плохой стороны, поэтому я использую совместные дидактические игры для диагностики.

Использование дидактических игр в работе предполагает создание педагогом необходимых условий, одно из них это изготовление различных игр. В группе мною создан «Уголок природы» , где размещены дидактические игры, которые решают различные цели и задачи в познании детей интересного мира природы; составлена картотека дидактических игр; собран необходимый материал для проведения опытов, наблюдений; подобраны литература, иллюстрации для предварительной работы, беседы предшествующие дидактической игре. В «Уголке природы» ребенок может просто отдохнуть, расслабиться, уравновесить свое эмоциональное состояние.

В данный момент работаю над изучением и изготовлением новой дидактической игры «Времена года» , разработанной петербургским логопедом Е. О. Астафьевой. Планирую использовать ее как на занятиях, так и в свободное время. Игра очень полезна и занимательна, может быть использована в различных вариантах.

Для более успешной работы с детьми мною разработан перспективный план взаимодействия с родителями. Опираясь на собственный опыт и на отобранный материал, были разработаны консультации : «История дидактической игры» , «Цели и задачи экологического воспитания детей дошкольного возраста », «Познавательные игры-занятия в работе по экологическому воспитанию », «Значение игры в жизни ребенка» . Была организована фотовыставка «Учимся, играя» ; собран интересный материал и представлен родителям в папке - передвижке по теме «По страницам экологического календаря » , «Фантазии природы» , «Уроки для родителей» . Родители приняли активное участие в мероприятии «Час экологической игры » во время проведения «Дня открытых дверей» , в КВНе «Что мы знаем о природе и ее охране?» , проведенной совместно с детьми старшего дошкольного возраста . С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду , мною было проведено анкетирование родителей. В данное время совместно с родителями идет работа над изготовлением альбома, где будет собран фотоматериал о природе, стихи и загадки, пословицы и поговорки.

Свою работу по экологическому воспитанию детей я осуществляю совместно с экологом , согласовывая содержание материала, тематику дидактических игр, информацию для родителей. Активно участвую в методической работе. Мною проведены консультации для педагогов : «Значение экологического воспитания в развитии личности ребенка», «Экологическое просвещение родителей» , «Развивающая среда для экологического образования » , «Работа с родителями в системе экологического образования », проведен практикум «Игра в экологическом образовании дошкольников » , заседание «круглого стола» : «Советы по экологическому воспитанию дошкольников » и проведена викторина по теме «В природе все взаимосвязано» .

Постоянно работаю над самообразованием . Изучаю новинки методической литературы Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» ,

А. Н. Давидчук «Обучение и игра» , Л. В. Артемова «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников » и др.

В дальнейшем планирую продолжить начатую работу по формированию осознания экологической ценности природы и ее единства с человеком. В условиях Севера, где из-за климатических особенностей ограничены возможности общения с природой в естественных условиях, все становится немного сложнее, поэтому необходимо искать интересные для детей способы решения проблем. Именно в дидактической игре ребенок может без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов справиться с любой задачей. Все происходит легко, естественно и с удовольствием.



Публикации по теме