Сценарий для игровой под названием летний каламбур. Сценарий новогодней игровой программы – “Новогодний каламбур”

Цель: Формировать ценностное отношение детей к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1. Вызвать положительный эмоциональный отклик на произведения устного народного творчества.
2. Содействовать формированию культурно-нравственных отношений детей на основе устного народного творчества.
3. Развивать познавательные способности детей.

Ведущий:
Пришла зима, солнце светит все меньше, на улице мороз.
Что делать в такую погоду – на улице не погулять, холодно. А чем же заняться дома? Давайте будем играть! Вам придется искать ответы на коварные вопросы, вспомнить пословицы и поговорки, разгадывать загадки! Ведь это занятие не только интересное, но и полезное – оно расширяет кругозор.
А для разминки мы сейчас проведем коварную викторину «ДА или НЕТ» .
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «ДА» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Зубы в дырках от конфет? ДА
На Луне есть города? НЕТ
В небе мчатся поезда? НЕТ
Будет вечером рассвет? НЕТ
После пятницы среда? НЕТ
В радуге есть фиолетовый цвет? ДА
С мягкой спинкой табурет? НЕТ
Форма круга у монет? ДА
На стене всегда паркет? НЕТ
После завтрака обед? ДА
Головной убор берет? ДА
Есть колеса у ракет? НЕТ
Над трамваем провода? ДА
Не знает кукушка родного гнезда? ДА
Краше розы лебеда? НЕТ
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? НЕТ
Нужен вечером нам свет? ДА
Едут лыжи без следа? НЕТ
В море айсберг изо льда? ДА
Из яиц всегда омлет? ДА
Льдом холодным чай согрет? НЕТ
Свеклу класть нам в винегрет? ДА
Спать ложатся на буфет? НЕТ

Ведущий:
А теперь нам необходимо разделиться на 3 команды и придумать название своей команде (связанное с зимой).
Проводится игра «Веселый снеговик» .

Ведущий:
К зиме все готовятся заранее – делают запасы, утепляют свои жилища. Сейчас мы вспомним пословицы о труде. Вам предстоит по очереди каждой команде продолжить пословицу.
Проводится викторина «Закончи пословицу» :
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Делу время, а … (потехе час).
3. Землю красит солнце, а …(человека труд).
4. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего).
5. Сделал дело - … (гуляй смело).
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь).
7. Без труда, … (не вытянешь рыбку из пруда).
8. Терпенье и труд… (все перетрут).
9. Мало хотеть, … (надо уметь).

Ведущий:
А сейчас мы с вами покидаемся снежками.
Игра «Снежки»

Ведущий:
Теперь каждая команда ответит на загадки.
Загадки «Погода»
Знаю точно я сама:
После осени… (зима)
Есть отличная примета:
Выпал снег – встречайте… (зиму)
Пеленает снегом ель
С песней грустною … (метель)
Не найти мне домик друга –
Замела дороги … (вьюга)
Летает, кружится в небе пушинка,
В ладошке растает, ведь это … (снежинка)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (сугробы)
Блестящий, светло-синий
Украсил ветки … (иней)

Зимой морозною скует
Озера, реки крепкий … (лед)
Не цветет там мак и клевер.
Царство снега – это … (север)
Край снегов, морозов, вьюг
Назовем мы словом … (север)
Белые шапки надели дома,
Двор запушила нам снегом … (зима)
В шубу Машенька одета –
На дворе лютует … (зима)

Ведущий:
А сейчас я попрошу выйти из зала по одному человеку из команды. Оставшимся предстоит пропеть на мелодию «В лесу родилась елочка» свой слог. 1 команда поет слог «СНЕ»; 2 команда поет слог «ГО»; 3 команда поет слог «ПАД». Вернувшиеся игроки угадывают слово.
Конкурс «Дружная декламация»

Ведущий:
А теперь снова отгадываем загадки!
Конкурс загадок «По одежке встречают»
Вернулись из починки
Подшитые … (ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам - … (валенки)
Не замерзнут ножки Маши:
Согревают их … (гамаши)
Не замерзли чтоб внучатки,
Вяжет бабушка … (перчатки)
В дом войдя наденьте тапки,
А с голов снимите … (шапки)
Дед Мороз такой шутник:
Лезет к нам за … (воротник)
Не страшна зима Аленке –
В новой жарко ей … (дубленке)
Утро холодное, слякоть, туман,
Спрятал скорее я нос свой в … (в шарф или воротник)
Чтоб зимой не мерзли руки,
Мама мне связала … (варежки)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять! (Перчатки)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама. (Варежки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)

Ведущий:
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
- Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
- Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
- Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб…
Проводится игра «Снежные сказки»

Ведущий:
Командам предстоит не только отгадать загадку, но и нарисовать отгадку.
В Антарктиде среди льдин
Жить решил рыбак - (пингвин)
Ищет ягель целый день
В тундре северный … (олень)
Так в роду их повелось:
Спит в берлоге … (медведь)
Игра «Снежная поляна»

Ведущий:
А теперь мы с вами проведем конкурс «Скороговористый скороговорщик».
1. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.

Ведущий:
Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц-подсказок для этого понадобится, тем лучше.
«Загадки в пословицах и поговорках»
1. Больше его – больше снега, больше снега – больше хлеба.
Он от ветра защищает, урожаю помогает.
Много его – не губи, мало его – береги, нет его – посади.
Волков бояться – в него не ходить.
Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес)
2. Не расти ему на елке.
Здоровое оно с ветки не падает.
Кто его в день съедает, у врача не бывает.
Красному ему червоточинка не в укор. (Яблоко)
3. В ступе ее не толкут.
Она и землю точит и камень долбит.
На обиженных ее не возят.
Под лежачий камень она не течет.
Не зная броду, не суйся в нее. (Вода)

Ведущий:
Зимой, когда на улице не очень сильный мороз, можно весело провести время. Сколько развлечений приготовила для нас зима! О зимних забавах и пойдет речь в нашем следующем конкурсе загадок.
Трусит ехать вниз Егорка –
Высока из снега … (горка)
Вот полозья, спинка, планки –
А все вместе это - … (санки)
Быстро пролетают зимние деньки,
Лед весь исчеркали острые … (коньки)
Снегом завалило все дворы и крыши,
Малышам достали из кладовок … (лыжи)
С малышами конопатыми
Расчищаем снег … (лопатами)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без … (клюшки)
Мы берем картон и краски –
К карнавалу будут … (маски)
Очень звонкие игрушки –
Новогодние … (хлопушки)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на … (карнавале)
Возле елки в Новый год
Дети водят … (хоровод)
Сверток в бумаге весел и ярок,
Спрятан под елкой, это - … (подарок)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (велосипеды)
Мы на крутой очень снежной вершине,
Вниз мы помчимся стремглав на … (на лыжах или санках)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши … (лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим. (коньки)

Ведущий:
Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Методическое сопровождение к сценарию «Загадочная Зима»

Загадок для детей никогда не бывает много. Они могут пригодиться на любом празднике, конкурсе, мероприятии. Загадки – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Созданные народом на протяжении многовековой истории, они составляют неоценимое богатство его языка.
Загадки заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Загадки способствуют развитию у детей наблюдательности и пытливости, формированию поэтического взгляда на действительность. Они вызывают положительные эмоции интересной выдумкой и неожиданной разгадкой.
В любых досуговых мероприятиях найдется место загадке. Кто больше всех отгадает загадок; кто больше других знает загадок по определенной тематике; кто придумает лучшую загадку о названном предмете или явлении – подобные и иные конкурсы не только вносят в праздник веселый дух состязательности, остроумия, находчивости, но и способствуют расширению кругозора.
Загадки-складки – это наиболее любимый детьми вид загадок, так как они содержат подсказку-рифму. Особенно они хороши для коллективного ответа.
Загадки-обманки вызывают еще большее оживление аудитории, смех и веселье в случае ошибок. Они учат детей вниманию, умению сомневаться и доказывать свою правоту.
В сценарии я использовала русские народные загадки, а также загадки следующих авторов: И.Агеевой, Е.Благининой, В.Мусатова, Н.Найденова и других.
Помимо загадок в сценарии использованы и другие виды народного творчества: пословицы, поговорки.
Детям самим предстоит сочинить сказки, нарисовать отгадки к загадкам, проявив свои творческие способности.
Эта конкурсно-игровая программа развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.
Необходимо подобрать ведущего, который способен динамично вести игру и умело создавать эмоциональный настрой. Состав жюри определяется заранее. Это могут быть педагоги, родители, дети. Жюри должно состоять из нечетного количества человек, тогда в любом случае одна из команд наберет большее количество баллов.
Участники делятся на три команды. После каждого конкурса жюри выставляет оценки по трех бальной системе. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
По жребию определяется последовательность выступления команд.
В конце игры определяется команда-победительница. Вручаются награды.
В игре важна как сама конкурсная система с четким понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды.

Игра «Веселый снеговик»

Инвентарь: 3 мольберта с прикрепленным рисунком снеговика, 3 «носа», 3 повязки для глаз.
На мольбертах крепятся большие листы с нарисованными снеговиками. Детям поочередно завязывают глаза. По сигналу ведущего они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка или заготовленный «нос» (бумажный конус)). Другие участники команд могут подсказывать: левее, правее, ниже, выше.

Игра «Снежки»

Инвентарь: 3 корзины, заранее заготовленные «снежки» из ваты (равное количество для каждой команды.
Участники команд кидают «снежки» в свою корзину. Побеждает команда, которая больше всех попала в цель.
В конце мероприятия участникам конкурсно-игровой программы и их болельщикам можно предложить поиграть в «снежки» (покидаться им друг в друга)Загадки попеременно загадываются командам, даются три попытки, если отгадка не найдена, то право разгадки уходит к другой команде.Три игрока выходят из зала. Оставшимся предлагается по слогу одного слова: СНЕ-1, ГО-2, ПАД-3. По сигналу все играющие одновременно начинают петь свой слог на мелодию песни «В лесу родилась елочка». Задача вернувшихся игроков – угадать слово.

Игровая программа «Новогодний серпантин »

Цель: Создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося

Задачи:

Образовательная :

Знакомство с новогодними традициями, играми и забавами

Развивающая :

Развивать творческую инициативу

Развивать память

Развивать быстроту мышления

Воспитательная :
- воспитывать культуру общения, доброе отношение друг к другу

Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дедушка Мороз, Петушок -символ нового 2017 года.

Оборудование: магнитофон, микрофон, лента, мел, ложки и ватные шарики, снежки из бумаги и скотча, ножницы, шарфы, шапки и варежки.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Новый год к нам мчится » (слова и музыка А.Рыжова). Выходит ведущий и вылетает символ года Петух.

Ведущий : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Сегодня вас ждут весёлые шутки, скучать не дадим мы вам ни минутки!

Петух: Какие вы все красивые, яркие, прямо как я. Я так радуюсь, так радуюсь, что сегодня будет чудо и игра! Потому что Новый год - это самый сказочный праздник, когда сбываются все желания! Я ребята озорной, очень даже заводной. Вместе будем мы играть, веселиться, танцевать. Согласны веселиться? Вот и здорово!

Ведущий: А вот и первая игра “Маскировка”

Дети идут по кругу. Если я скажу “дорожка”, всем нужно остановиться и взять за плечи друг друга, когда скажу “сугроб”, вы поднимаете руки вверх, а когда скажу “снежинка”, показываете руками снежинки.

Петух : Мы играем просто класс! Веселится целый класс!

Петух: Теперь следующая игра "Снежное задание"
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком, сделанный из бумаги. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее….

Петух: Какие ребята все молодцы, талантами блещете от души! Поиграем с вами сейчас в«Горячие ручки ».

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони. В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Петух: Молодцы ребята! Здорово с вами играть!

Ведущий: Дед Мороз и Снегурочка где-то рядом. Давайте вместе позовём их к нам на праздник!

Петух вместе с детьми кричит: «Дед Мороз! Снегурочка!». Появляются Дед Мороз и Снегурочка, проходят по всему кругу. Снегурочка поёт песню «Кабы не было зимы», вовлекая детей в подвижную игру по кругу.

Дед Мороз : Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Снова у ёлки собрался народ,
Значит наступает праздник — Новый год!
Я очень рад, ребята, нашей встрече! Вижу, Петух уже играет с вами и лица у всех здесь веселые.
Снегурочка : Когда ёлка огнями цветет,
Это значит пришел… Новый год!
Дед Мороз : Чтобы ёлка засверкала, давайте, ребята, споем нашей елочке песню. Тогда она и загорится.

Снегурочка и дети поют песню про елочку «В лесу родилась ёлочка»

Дед Мороз Что-то опять не горит. Надо дружно всем вместе сказать «Пусть на ёлке огоньки загорятся раз, два, три!». Дети повторяют, ёлка загорается.

Танец снежинок

Снегурочка : Дедушка, а можно я загадаю ребятам загадки

Дед Мороз : Конечно, Снегурочка, загадывай.

Снегурочка : Под Новый Год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез (календарь ).

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная.
На Новый год я главная. (Ёлка )

Белая звёздочка
С неба упала.
Мне на ладошку.
Легла и пропала. (Снежинка )

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год )

Дед Мороз : А сейчас мы проведём «Новогоднюю эстафету »

Участники делятся на 2 команды. Напротив каждой команды ставится стул, на нем лежат - шапка, шарф, варежки. По команде 1-й бежит к стулу, одевает шапку, варежки, шарф и кричит «С Новым Годом!», затем снимает всё и бежит к своей команде, дальше следующий…. Кто первый выполнит задание - победитель.

Дед Мороз : Следующая игра будет «Снежный ком»

Команды выстраиваются в шеренгу и поднимает руки вверх. Первый игрок получает снежок, который передаёт по цепочке. Последний быстро бежит вперёд и передаёт снежок остальным. Выигрывает та команда, которая первой встанет на свои места.

Снегурочка: Дедушка Мороз, как ловко ты с ребятами играешь! Не устал, случайно?

Дед Мороз : Соскучился по играм я, теперь довольна душенька моя! Теперь играем в «Донеси снежок».

По команде 1-и игрок с ложкой, в которой лежит ватный снежок, бежит к ёлке. Побеждает та команда, все игроки, которая первой добегут до ёлки и обратно.

Дед Мороз : Молодцы ребята! А сейчас узнаем кто у нас «Самый гибкий».

Описание: дети по очереди проходит под натянутой веревочкой стараясь не задеть ее. С каждым разом веревочку опускают ниже и ниже. Ребенок, задевший веревочку, выбывает. Оставшийся участник становится победителем и приносит команде победный бал.

Петух: Моя любимая игра «Петушинный бой» (к онкурс капитанов)

Каждый из них становится в круг на одну ногу, другую подгибает, а руки кладёт за спину. В таком положении участники поединка (по сигналу) начитают вытаскивать плечом и туловищем друг друга из круга, стараясь не оступиться. Побеждает тот игрок, который сумеет вытеснить соперника за пределы круга или заставит его оступиться, тем самым принеся команде победное очко. Правилами запрещается снимать со спины руки. Поединок может закончится вничью, если оба игрока оказались за пределами круга одновременно.

Дед Мороз : Люблю играть и веселиться, с задором время проводить. Но время быстро пролетело и вот последняя игра «Прыжок в Новый год».

Перед игроками натягивается ленточка, символизирующая стык двух годов. Как только ведущий называет цифру «три», все дети делают прыжок в «новый год», то есть перепрыгивают ленточку. Дед Мороз вручает всем детям призы.

Дед Мороз:

Славно мы повеселились!
От души смеялся я.
А теперь пора прощаться.
С Новым годом вас, друзья!

Петух: Есть немало праздников прекрасных. Но самый лучший на свете из них - Новый год!

Снегурочка: За мечтою в путь зовёт

Этот добрый Новый год!

Дед Мороз: Пусть пройдёт он без хлопот

И удачу всем принесёт

Этот чудный Новый год!

Праздник заканчивается песней «Мы желаем счастья вам!» (автор слов Шаферан И., композитор Намин С.)

Новогодние "Загадки - отвечалки"

Пригодится вам сейчас

И удача, и везенье,

Я прочту стихи для вас,

Чтоб поднять вам … НАСТРОЕНЬЕ!

Разрешается сегодня

В игры разные играть,

Петь, шутить, смеяться вдоволь,

И, конечно… ТАНЦЕВАТЬ.

Славный праздник Новый год,

Очень любит весь народ,

Верим, что придет всерьез

К нам на праздник …ДЕД МОРОЗ

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью... ЕЛКА.

Встанет ёлочка в углу

У окошка на полу,

А на ёлке до макушки

Разноцветные... ИГРУШКИ.

Принесет в подарках дед

Шоколадок и конфет,

Кати, Маши и Марины

Очень любят... МАНДАРИНЫ

Лет ему совсем немного,

Он сейчас ждет у порога.

Кто в двенадцать к нам войдет?

Ну, конечно... НОВЫЙ ГОД!

Год Змеи мы провожаем,

А год Лошади встречаем,

В дружбе будем жить, в согласье,

С Новым годом! С Новым… СЧАСТЬЕМ!

Мульт-собаки

Предложите гостям назвать как можно больше мультфильмов, где собаки фигурируют в главной или второстепенной роли:

1. Трое из Простоквашино (Шарик)

2. Котенок Гав (и щенок Шарик)

3. 101 долматинец

4. Котопес

5. Жил-был пес

6. Бобик в гостях у Барбоса

7. Скуби-Ду

8. Пес в сапогах

9. Каштанка

10. Белка и Стрелка

11. Гуфи и его команда

12. Барбоскины

13. Щенячий патруль

14. Плуто

15. Кунг-фу пес

И другие.

Комплименты Собаке

Каждому гостю (если праздник проходит за столом в небольшой компании из 5-10 человек) выдается лист бумаги с печатными буквами

С О Б А К А

Задача участников: на каждую букву придумать слово-комплимент на тему, какая она - Собака. Например: солнечная, оптимистичная, безукоризненная, артистичная, компанейская, амбициозная.

Затем каждый по очереди зачитывает, что получилось. А ведущий может это подытожить тостом: Дак выпьем же за то, чтобы символ года - Желтая Земляная Собака - обладала всеми этими замечательными качествами и с радостью делилась ими со всеми нами!

Игра «Косточка с желаниями»

ЗАГАДКИ И ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

И. Агеева

* Знаю точно я сама: после осени … (зима)

* Белые шапки надели дома, двор запушила нам снегом … (зима)

* Начинает календарь месяц с именем … (январь)

* Снег колючий по земле гонит ветер в … (феврале)

* Смех ребячий на горе, все на лыжах в … (декабре)

* Пеленает снегом ель с песней грустною … (метель)

* Не найти мне домик друга - замела дороги … (вьюга)

* У метели есть подруга, звать подружку эту … (вьюга)

* Летает, кружится в небе пушинка, в ладошке растает, ведь это … (снежинка)

* У зимы отличный мех: это мягкий белый … (снег)

* Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт … (снегопад)

* Выпал снег чистейшей пробы, из него везде … (сугробы)

* Блестящий, светло-синий украсил ветви … (иней)

* Дед Мороз подарки шлёт: мягкий снег и крепкий … (лёд)

* Зимой морозною скуёт озёра, реки крепкий … (лёд)

* Шерстяные спаленки детским ножкам … (валенки)

* Не страшна зима Алёнке - в новой жарко ей … (дублёнке)

* На окне букеты роз нам рисует … (Дед Мороз)

* Бородой седой зарос старый добрый … (Дед Мороз)

* Красит красным цветом нос всем ребятам … (Дед Мороз)

* Снегом кто поля занёс? Это только … (Дед Мороз)

* Снега свежего поднос съел на завтрак … (Дед Мороз)

* Шаль серебрится на ветках берёз, этот наряд подарил … (Дед Мороз)

* Полозья он любит, не терпит колёс - на тройке в санях прикатил … (Дед Мороз)

* Кто подарки нам принёс? Ну конечно … (Дед Мороз)

* Это простенький вопрос: дед Снегурки - … (Дед Мороз)

* В Новый год электровоз подарил мне … (Дед Мороз)

* Всех ребят на лыжный кросс приглашает … (Дед Мороз)

* Нащипал нас всех всерьёз зимним утром … (Дед Мороз)

* Нарядились мы в костюмы мышек, бабочек, стрекоз.

Зажигай скорее ёлку для детишек, … (Дед Мороз)

* В холод лютый не замёрз, стуже рад лишь … (Дед Мороз)

* Ждёт с тоской весенних гроз только старый … (Дед Мороз)

ИГРА

Со мной поиграйте –

Движенья повторяйте.

По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ой, на улице мороз,

Ну-ка, все потерли нос.

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши.

Покрутили, повертели –

Вот и уши отлетели.

У кого не отлетели,

Головою покачали,

По коленкам постучали.

По плечам похлопали,

А теперь потопали.

Нам еще согреться нужно,

Ладошки все потерли дружно

Теперь уши, щеки, нос –

И не страшен нам мороз.

Все танцуем непременно

Дружный танец Макарена.

Кричалка «Новый год без елки»

Новый год без елки

Как пасека без…пчелки

Новый год без елки

Как нитка…без иголки

Новый год без елки

Как сокол без…соколки

Новый год без елки

Как ворота без… защелки

Новый год без елки

Как дворник без… метелки

Новый год без елки

Как теремок…без волка

Новогодняя кричалка «Дед Мороз»

Ведущий читает текст, а дети хором кричат в рифму «Дед Мороз!»

В Новый год желанный гость - это кто же?..

В Новый год подарков воз кто привез нам?..

На окне узор из роз, кто рисует?..

Зябнут руки, мерзнет нос, их морозит?..

Задаем себе вопрос: Где ты, где ты?..

Время мчится под откос, не приходит?..

Не могу сдержать я слез! Где ты ходишь?..

Через речку, через мост, едет в санках?..

Повторяем наш вопрос: Где ты, где ты?..

Праздник выйдет вкривь и вкось, если не приедет?..

Отвечайте на вопрос, кто нам нужен?..

Ждем тебя, желанный гость, старый добрый?..

Новогодняя хлопалка-топалка «Что любит Снегурочка»

Ведущий (дед Мороз) читает текст, а дети вместо ответа «да» хлопают в ладоши; вместо ответа «нет» - топают ногами.

Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;

Ну, а если ошибусь - ножками потопайте!

Любит Снегурочка на санках кататься?..

Любит Снегурочка в бане купаться?..

Любит Снегурочка холод и лед?..

Любит Снегурочка жаркий костер?..

Любит Снегурочка сладкий пломбир?..

Любит Снегурочка кислый кефир?..

Любит Снегурочка плакать, рыдать?..

Любит Снегурочка петь, танцевать?..

Любит Снегурочка кофе горячий?..

Любит Снегурочка мороз настоящий?..

Любит Снегурочка тех, кто дерется?..

Любит Снегурочка тех, кто смеется?..

Любит Снегурочка зверюшек лесных?..

Любит Снегурочка охотников злых?..

Любит Снегурочка горячую кашу?..

Любит Снегурочка елочку нашу?..

Зимняя хлопалка-топалка

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы (там, где стоит троеточие). Дети, если они согласны с утверждением - хлопают, а если не согласны - топают.

Вот зима настала снова -

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На качелях покататься…

И на саночках с горы…

И лыжня давно готова

Для любимой детворы…

А еще зимой, ребята,

Могут в бадминтон сыграть…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

Хлопалка-топалка «Зима и лето»

Ведущий читает текст; если он называет слова, которые имеют отношение к зиме - дети хлопают, если это «летние» слова – топают.

Слово зимнее скажу -

Бей в ладоши сильно.

Летнее слово я назову -

Топай ты активно!

Лыжи, ролики, коньки,

Вьюга и панамки;

Снеговик, лед, комары,

Метель, пляж, шуба, санки.

Загар, мороз, сугроб, снежки,

Сарафан, ледянка;

Варежки и светлячки,

Снежная полянка.

Игра-хваталка «Новогодний приз»

Задача игроков – схватить приз, лежащий на стуле, как только ведущий произнесет фразу «Новый год». Игрок, который схватил приз не вовремя, выбывает. Подвох в том, что в стихотворении много фраз, начинающихся со слова «новый», и поэтому игроки будут суетиться и ошибаться.

Ребята, слушайте! Внимание!

Здесь главное – не прозевать.

Когда скажу я: «Новый год!»,

Вам нужно приз вот этот взять.

Появился новый… город,

Его на карте еще нет.

Соберу я чемоданы

И куплю туда билет.

Новый… кот откуда взялся,

Вот никак я не пойму.

Я его сейчас поймаю

И соседям отнесу.

Новый… гость стучится в двери,

Он торопится войти.

Не забыв с собой, конечно,

Мне подарок принести.

Новый… горн купили в школу,

Барабан купили,

Чтоб по школьным коридорам

Строем все ходили.

Новый… галстук, новый… фрак

Дед Мороз мне подарил,

Чтобы я на Новый год

Красавчиком ходил!


Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Новогодний каламбур

Ведущая: Мы праздник новогодний встречаем от души,

Все веселы сегодня и очень хороши!

Ребята симпатичные собрались нынче тут.

Вас игры ждут различные и развлеченья ждут.

Сердечно поздравляем собравшийся народ

И праздник начинаем - весёлый Новый год!

Песня «Смех у ёлочки»

Ведущая: Наступает Новый год - время радостных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей. А чтобы узнать, что за гость к нам спешит, нужно отгадать загадку:

Ей не страшен зимний ветер, без метели жить нельзя.

Внучка Дедушки Мороза, как зовут её, друзья? Дети: Снегурочка.

(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка)

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую, вот она какая - стройная, пушистая!

Всех с Новым годом поздравляю и на танец приглашаю!
Танец «Этот танец лёгонький»

Конкурс «Отгадай-ка». Я вам зачитаю несколько предложений, а вы по ним должны ним догадаться, что это за предметы.

1 вопрос: Мне очень нравится эта штука. Но от неё у взрослых бывает много хлопот. Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке. Она похожа на гранату. У неё есть верёвочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)

2 вопрос: Они бывают разноцветными. У нас весь пол был ими усыпан. Они, как снежинки, падают, падают. А некоторые люди их дыроколом делают. (Конфетти.)

3 вопрос: Это что-то такое длинное. Он такой разноцветный и блестит. Его можно легко порвать. Его делают из бумаги. (Серпантин.)

4 вопрос: Они есть в Москве. Их по телевизору всегда показывают. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)

5 вопрос: От них может загореться дом. Люди с ними по улице ходят и машут руками. Их на ёлку нельзя вешать. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)

Конкурс «Угадай и спой песню»

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде даются строчки популярных новогодних песен. Нужно подобрать к каждому слову антоним. А потом угадать зашифрованную песню и спеть ее.

1. В поле погибла березка. (В лесу родилась ёлочка)

2.В поле, на болоте умирало лето. (У леса, на опушке жила зима в избушке)

3.Большой осине жарко летом. (Маленькой ёлочке холодно зимой) 4.Согрелись пустыни, и вода согрелась. (Остыли реки, и земля остыла)

Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я, с Новым годом вас, друзья! Был у вас я года назад, видеть всех я очень рад! Как уютно в этом зале, а меня вы хоть узнали?

Всё такой же я, седой, но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас! Танец «Дед Мороз – Папа Американо»

Снегурочка: Дед Мороз, ты посмотри, ёлка грустная стоит,

Огоньками не блестит.

Дед Мороз: Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Но для этого вы должны отгадать мою загадку про символ Нового года.

Яркие на грудке перья,
А под перьями есть пух.
Кто стучится в наши двери?
Символ праздника … (Петух)
Дети отгадывают загадку, и на ёлке зажигаются огни.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Символом Нового года будет огненный петух!

Ведущая: Ёлка светится, искрится! Ребята, будем веселиться!
Песня «Дед Мороз», исп. С. Савин

Конкурс «Здравствуй, Новый год»

Ребята делятся на 2 команды. Клюшкой катят мяч вокруг ёлки. И со словами «Здравствуй, Новый год», передают эстафету.

«Поэтический конкурс»
Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте!

Зима все в белое одела, зимой ребятам много… (дела).

Скорей за шапку, за платок, бери коньки и… (на каток).

Вот на коньках бежит Сережа.
Бежит… Упал! И едет… (лежа) .

А вот компания Егора, забрав салазки, лезет… (в гору).

Пошли салазки еле-еле, ну а потом как… (полетели).

Упал Алеша маленький, торчат из снега… (валенки).

Ведущая: Ну, ребята, удружили, здорово стихи сложили. Когда уходит старый год, а Новый год рождается, Пусть веселится весь народ, пусть каждый улыбается! Пусть приходит радость в каждый дом на свете. Пусть подарки раздаёт Дед Мороз всем детям! (Дед Мороз раздаёт детям подарки)

Встаём дружно в хоровод, споём песню «Новый год». Песня «Это Новый год», исп. Ангел-А

Снегурочка: Мы в Новом году вам желаем успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше задорных друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз: И чтобы мороза вы все не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ! (Дед Мороз и Снегурочка уходят)

Дискотека


Ведущая:
Пусть Новый год, который вы встречаете, Счастливым годом в вашу жизнь войдет. И всё хорошее, о чем мечтаете, Пусть сбудется и обязательно придёт.



Публикации по теме