Сценарий досуга "Праздник русской кухни" для старших дошкольников и их родителей в рамках проекта "Щи да каша- пища наша!". Сценарий Праздник каши.doc - Сценарий "Праздник каши"

Свердловская область

Тавдинский городской округ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Номинация

«Сценарий интегрированного музыкального мероприятия»

по здоровьесбережению

«Каша-пища наша!»

(фольклорный праздник)

Цуренко Марина Геннадьевна музыкальный руководитель

I категории

г. Тавда 2018г.

Пояснительная записка

В нашем детском саду №1 был разработан сценарий интегрированного музыкального мероприятия по здоровьесбережению: - «Каша-пища наша!»

и на основе этого реализован проект.

Дети и родители, педагоги и сотрудники нашего детского сада шили костюмы, рисовали рисунки, делали аппликации и деревянные ложки.

Учились варить кашу и находили разнообразные рецепты каш.

Читали сказки про кашу, пели песни, танцы и сочиняли частушки. Учили стихи, поговорки, заклички и играли в игры - потешки.

Итогом стал « Праздник каши».

Вводная часть:

Актуальность: Особое внимание надо уделить правильному питанию, ведь именно оно – одна из главных составляющих здорового образа жизни. У детей с самого раннего возраста формируется привычка к правильному питанию посредством организации питания в детском саду, правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Проблема: Плохой аппетит у воспитанников детского сада. Дети по утрам плохо едят каши, некоторые отказываются от них. По утрам дети приходят в детский сад с конфетами, жевательными резинками, с различными сладостями. Плохой аппетит ведет к ослаблению иммунитета и частым заболеваниям.

Цель: Формирование знаний детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи:

Дать представление о пользе каши и объяснить важность приёма каши;

Формировать у детей представление о завтраке, как об обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.

Познакомить с народными традициями, связанные с зерновыми культурами, закрепить знания о крупах и злаковых культурах;

Дать исторические сведения о разнообразии способов и рецептов приготовления каш;

Научить правильно готовить кашу, прививать культуру питания и здоровый образ жизни.

Образовательные области: Познавательно - речевое развитие; игровая деятельность; физкультурное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Участники: Дети от 3-х до 6- лет, ведущая, медицинская сестра по питанию, Весна, повар, клоун, скоморохи, сорока – ворона, солдат, хозяйка, представители из Центра Национальных Культур, гости, родители, педагоги.

Атрибуты: Русская изба, русская народная утварь, народные костюмы, музыкальные инструменты (синтезатор, гармонь, пианино и детские музыкальные инструменты), спортивный инвентарь, оформление – картины с кашами, иллюстративный материал, крупы.

Технические средства: компьютер, проектор, телевизор.

Исследовали крупу и в сыром виде и узнали, что с ней происходит при нагревании (когда мы её варим).

Ожидаемый результат: У большей половины воспитанников детского сада формируются представления о пользе круп и каш для организма человека. Пополнение развивающей среды дидактическими средствами. Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Основная часть: Ход музыкального мероприятия:

*****Дети выходят под музыку песни «Казаки»

***** Колокольный звон.

1 Скоморох .

Как у наших у ворот

Собирается народ,

Все-то с ложками

Да с поварёжками.

Ложки не простые

Ложки хохламские,

Вятские смоленские,

Ложки деревенские.

Ложки сосчитаем,

В ложки вам сыграем.

*****2-я младшая гр. «Танец с ложками»

2 Скоморох

Приходи народ

Разевай пошире рот.

Всем на празднике почёт

Вместе : Оба вот!

Громче песню, шире пляску

Начинаем братцы праздник!

Ведущая . Здравствуйте люди добрые! (поклон)

Сегодня у нас праздник.

А какой праздник давайте узнаем

Отгадайте – ка мою загадку.

Черна, мала крошка,

А угодья много в ней,

В воде поварят,

Ребята съедят. (Каша)

Слайд

Ведущий. Правильно, молодцы!

Что такое каша?

Ответ: Каша – это сваренная крупяная масса. Так, да не так.

Кашей на Руси называли - свадебный пир.

А знаете ли из чего из чего кашу варят?

Дети : Да

Ведущая, давайте проверим. 1 .Что поверх каши? (масло)

2 . Меня одну не едят,

И без меня не едят,

На воду упала и пропала (Соль)

3 . Я бел как снег,

В чести у всех

И нравилось вам

Но вред зубам. (Сахар)

4 . Белое, а не вода,

Сладкое, а не мёд.

От Бурёнушки беру и

Деточкам даю. (Молоко)

Ведущий . Молодцы!

А умеете ли вы кашу варить? Сейчас посмотрим.

*****1 младшая группа Потешка - игра «Сорока - ворона»

Слайд

Ведущая. Давайте сейчас все вместе будем варить кашу

Обратимся к нашей кастрюли.

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

1реб. Приготовили мы кашу,

Станут от каши люди сильней и краше.

2 реб. В глубоко миске дадим кашу киске.

3 реб. И ещё каши немножко собаке положим в плошку.

***** ПЕСНЯ «МАННАЯ КАША»

Слайд

+++++Выходит манная каша.

Я каша манная, применяют меня с самого раннего возраста и до более зрелого. В манке содержится клетчатка, полезная для организма.

Ведущая.

Загадывает загадку.

Наш трактор сегодня

Работает, пашет.

Что вырастет в поле?

Ответ: - Овсяная каша.

+++++ОВСЯНАЯ КАША (выходит девочка)

Слайд

В овсянке много крахмала и белка. Она богата жирами и очень полезна для здоровья.

Овсяная каша - Эта каша особенно богата жирами. Её рекомендуют есть при нервном переутомлении, а также для укрепления здоровья детей.

Ведущая. Обращается к нашей кастрюли, заварим еще каши.

Скажем закличку

Ну-ка, ну-ка,

Ну-ка, нули!

Не ворчи – ка ты кастрюля,

Не ворчи, не шипи,

Кашу сладкую вари.

+++++Выходит перловая каша

Чаще используйте в питании перловку, она сытная и дешевая. Богата белками и крахмалом.

Слайд

Обращаются к кастрюле – варим дальше

Стихоторение Средняя группа

1Ребёнок . Я насыпал в миску риса

И залил её водой.

Рис поднялся, разварился,

дышит, пышит, как живой.

Из - под крышки пар клубиться крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Выходит рисовая каша.

Рисовая крупа - одна из лучших круп.

У народов Востока, Азии – это второй хлеб. Рисовая каша содержит белки и крахмал. Чтобы их сохранить нужно ее правильно варить, «По научному».

Не мешайте ложкой, а встряхивайте кастрюлю с кашей.

Слайд

Ведущая. К Кастрюле обращаются. Варим.

Выходит кукурузная каша.

Я очень полезная каша, хоть и название смешное. А привез кукурузу к нам в Россию знаменитый путешественник и великий мореплаватель Христофор Колумб, открывший Америку.

Слайд

Однажды его матросы увидели на полях Америки зеленые стебли с золотистыми початками. И взяли несколько мешков этого зерна с собой и дома посеяли золотые зерна. И выросла кукуруза. Это было давно, давно, почти 500 лет назад.

Слайд

Ведущая К Кастрюле варим еще.

Выходят 2 девочки гречневая каша.

Читают стихи про гречневую кашу.

Гречка богата железом, оно необходимо нашему организму.

Гречка родилась в южных краях. Например в Греции.

Слайд

Выходит пшенная каша.

Самое вкусное блюдо из всей нашей кухни.

Вы ее не встретите в меню в самых заморских ресторанах, зато в России - одна из самых любимых.

В старину кашу подавали по большим праздникам, на свадьбах, на пирах, на крестинах.

Слайд

Древняя летопись сообщает, что по случаю одной из побед русский полководец Александр Невский устроил «Большую кашу» в Великом Новгороде. То есть, созвал пир, навесь мир. Поэтому и артельное братство получило название «Каша». Позднее котел с кашей стал главным блюдом при всяческих коллективных работах (например, во время жатвы).

Слайд

Ведущая.*****К нам пришли гости из ДК им. Ленина «Центра Национальных культур» Представители русского, татарского и башкирского народа со своими национальными кашами.

*****ТАНЕЦ «Варись кашка»

Слайд

Ведущая. А вот ещё одна история, как варят кашу

*****Русская народная сказка « Как солдат кашу варил».

Слайд

Ведущий . Каждый народ имеет свой уклад жизни, свои обычаю, праздники, песни и сказки.

Ведущая. У нас сегодня праздник каши.

Да, вы наверное не знаете про нее ничего.

Дети. Знаем!

Ведущая. Давайте проверим.

***** -Стенка на стенку. 2 команды

Кто больше знает пословиц и поговорок.

Дети говорят поговорки.

1.поговорка - Тетушка Арина кашу варила, Ермолаева Аня

Егор да Борис из-за каши подрались.

2.Пословица. Молод - гложи кости,

А стар – ешь кашу.

3. Горе наше - что пуста у нас каша. Дима

4. Когда дрова горят - тогда и кашу варят. Ариша

5. Каша - пища наша. Лиза

6. Филат и каше рад. Владик

7. В семье и каша гуще. Дима

8. На чужую кашку у него рот на распашку. Ангелина

9. У кого в доме пусто, тот и варит каши густо. Катя

10. Добрый повар – стоит доктора.

Средняя гр.

11. Хороша кашка - да мала чашка.

12. Кашу маслом не испортишь. Яна

13. Щи да каша – пища наша.

14. Каша - мать наша.

15. Каши – не перемаслить.

Ведущая. А старину говорили: Каши с маслом наелся и мороз не страшен.

А вы дети знаете что-нибудь про это?

*****ПЕСНЯ «ВАЛЕНКИ» рус.нар. подготовительная

Матрена. Что означает поговорка – «Мало каши ел?»

А мы сейчас проверим.

Кто сильнее из ребят,

А ну беритесь за канат.

Тот кто перетянет,

Самым сильным станет.

*****ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА. (с гостями)

+++++Выбегает КЛОУН

Что за шум и гам?

Почему меня не позвали, я попраказничать хочу. И т.д.

Импровизация.

В старину говорили: - «Как потопаешь, так и полопаешь»

Ну - ка я посмотрю, какие вы быстрые. Шустрые, ловкие, тогда поверю, что кашу едите.

Проводит - 2 конкурса.

Частушки про кашу, собственного сочинения

(Сочинили дети и родители)

Мы не любим «марсы»

Мы не любим «Колу»

Кушаем мы кашу,

И будем мы здоровы.

Мама, дай мне срочно кашу -

Я здоровым быть хочу.

Сильным, смелый и отважный.

Не ходить совсем к врачу.

Били мы фашистов,

И Наполеона,

Потому - что кашу,

Кушаем вагонами.

Тихомиров Дима (подготовительная группа)

Дайте каши, дайте каши

Дайте каши с молоком.

Наедимся вкусной каши,

И частушки вам споём.

Марсова Маша (средняя группа)

На столе дышится каша,

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить.

Лет до 100 мы будем жить.

Богданова Лиза (средняя группа)

Вместе с мамой варим кашу,

Утром каша – радость наша!

Гречневая, манная,

С маслицем, румяная!

Если хочешь сильным быть,

Должен кашу ты любить.

Знает мама, знаю я.

Каша – лучшая еда!

В каше есть белок клетчатка,

Кашу кушайте ребятки.

Съел тарелку с утреца -

И здоровый цвет лица.

Кашу ем перловую,

Ложкою столовою,

Витаминов в ней не мало,

А ещё есть минералы.

Ермолаева Анна (подготовительная группа)

Много тыквы народилось,

Я на это не ропщу.

Каша, пудинги, варенье-

Приходите – угощу!

Нас Ванюша удивил,

Вдруг он кашу попросил.

Только мама отвернулась –

Он ей кошку накормил.

Ваня знает хорошо,

Жить без каши нелегко.

На неё он налегает,

И здоровье укрепляет!

Для чего ж Ванюше ротик?

Чтобы сытый был животик.

Кашу Ваня ел бы сам,

Не поднял бы рос, по часам!

Ваня, Ванечка, Ванюша –

Непоседа – побегуша.

Никого не хочет слушать-

Кому он не хочет кушать.

Мама просит: «Кашу кушай,

Ненаглядный мой Ванюша»

Но Иван в ответ смеётся,

Всюду эхо раздаётся.

Смирнов Иван (средняя группа)

Каша гречка, каша наша,

И овсянка, ну и манка.

Любят кашу все на этом свете,

Коля, Саша, Лида, Маша,

Все мы любим кашу нашу.

Разбирай скорее чашки.

Пять минут и нету кашки.

Ели кашу будешь есть,

Вырастет коса до пят.

Будет просто загляденье,

Так гам мамы говорят.

Кто кашу ест у нас в саду,

Тот сильный смелый и большой.

Кушать кашу всем полезно,

И большим и маленьким.

Репины Катя и Наташа

Ярик кашу варит сам,

Думаешь он может?

Даже собственный гараж,

Он построить может.

Стоял Ярик у стола,

Ел он кашу из горшка.

Вдруг за кошкой кинулся,

А каша опрокинулась.

Поварёнок Ярослав,

Самый лучший в мире,

Потому - что эта каша,

Для здоровья хороша.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет,

Ярослав наварит каши,

Вот, вам дети, ваш обед.

Боровиков Ярослав (средняя группа)

Варит кашу мамочка,

Я ей помогаю.

То крупу, то ложку дам,

Я уже большая.

Варить кашу научусь,

Я, конечно, тоже,

Но, а если ошибусь,

Мама мне поможет! Русских Лиза (подготовительная группа)

Повар угощает гостей кашей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список используемой литературы

Книги по питанию.

1. А. Э. Половков «Деревенская кухня» 1989г.

2. Н. И. Хайретдинова «Детское здоровое питание» Москва АТС 1998г.

3. Г. Т. Келейников «Будьте здоровы»

4. «Книга о вкусной и здоровой пище» 1969г.

5. А. И. Опарич «Основы рационального питания»

6. О.П. Молчанова «Лечебное питание»

7. М. О. Лукасик, М. О. Лифтиц, Л. В.Метлецкая «Статьи о пищевых продуктах»

8. Н. И. Хайретдинов Детское питание «О здоровой пище для ребенка» 1998г.

9. Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий 1982г.

10. А. М. Прохоров «Советский большой энциклопедический словарь» 1989г.

11. Д. В.Гращенков, Л. И. Николаева «Сборник технических нормативов для питания детей в дошкольных организациях»

Методички

12. «Дошкольное воспитание» «Праздник в детском саду» (загадки) 2014г.

13. И. Г. Смирнова Журнал музыкальный «Колокольчик» 2015г.,2016г.

14. О. Н. Арсеневская «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду» 2013г.

15. Е. Ю. Дрожжина, М. Б. Снежкова «Обучение дошкольников современным танцам» 2014г. издательство ООО (центр педагогического образования)

16. Н. Г. Барсукова, Н. Б. Вершинина, В. М. Суворова, Н.Г. Фролова «Музыка в детском саду» издательство «Учитель» 2013г.

17. М. Ю. Картушина «Весенние детские праздники» издательство «Творческий центр Сфера» 2013г.

Музыкальный репертуар

18. М. Сергиевская «Русские народные частушки» 1955г.

19. «Частушки о каше» (собственного сочинения с родителями)

20. стихи Пекки Евгений, музыка Суэтов Сергей «Лесная песенка»

21. «Валенки» русская народная песня из сборника русских народных песен

Музыкальное оформление

22. Народная казачья песня «Казаки»

23. «Колокольный звон»

24. «Ой, Рассия, ты Рассия» русская народная песня

Сказки про кашу, стихи

25. Сказка – загадка «Волшебное зернышко»

26. Потешка «Сорока - белобока» русская народная потешка

27. Виктория Гейцель «Русские народные сказки малышам» литературно – художественное издание серия «Дюжина сказок».

28. Виктория Гетцель «Зарубежные сказки» литературно – художественное издание «Дюжина сказок» 2016г.

29. В. В. Гербова, Н. Н. Ильчца «Книга для чтения 2 – 4 года в детском саду и дома» 2016г.

30. «Братишки - сестрички» Для самых маленьких 3 года

Интернет - ресурс

31. Театр Песни "Талисман" Песня «Варись кашка»

32. Песня «Манная каша» Л. Абелян

33. «Танец с ложками»

34. И. О. Дунаевский «Полька»

Сценарий «Праздник каши»

любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель : Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение .

Ведущая : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят .

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Звучит музыка.

Ведущая : Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник . Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать) .

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке» . (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша» ).

Каша : А вы знаете, какие еще бывают каши ? (ответы детей)

Ведущая : Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

Пословицы, поговорки.

Без каши обед не в обед .

Горе наше – гречневая каша : есть не хочется, а оставить жаль.

Каша то густа, да чашка то пуста.

Кашу маслом не испортишь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка – да мала чашка.

Щи да каша – мать наша.

Воду жалеть – и каши не сварить .

Ведущая : Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей) . А вот сейчас я проверю : мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши » .

(На одной стороне зала стоит стол, на нем продукты : мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая : Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей) .

Танец «Добрые хозяюшки» .

Ведущая : У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

«Песенку поварят» .

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая : Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок : Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу» .

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая : Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок : Но для каши надо ещё молоко . Оно у вас есть?

Ведущая : Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(вокальная группа)

Ведущая : Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята» .

Ведущая : Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

Платочком накрыла

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

КОНКУРС : «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая : Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша : Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая : Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох» .

Ведущая : Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша : Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Игры – аттракционы :

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

3.«Бой петухов»

Каша : (хвалит детей)

Ведущая : Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша : Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я» .

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши .

Дети благодарят.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Песня «Манная каша» .

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

Вкусно! Вкусно! Будем есть!

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(слова и музыка Литовко)

1. Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

2. Коровушка-буренушка,

Гладкие бока,

Дай маленькому котику

Немного молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

Песенка поварят.

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец : «Маленькие поварята» .

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

Танец : «Добрые хозяюшки» .

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

Игра : «Перебери крупу» .

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс : «Накорми друг друга кашей» .

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Игра : «Бой петухов» .

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются, как они будут держать руки : на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Елена Елтуховская
Сценарий развлечения «Её величество - каша!»

Цель : Раскрыть значение каш для правильного питания дошкольника.

Задачи :

1. Расширить знания детей о правильном питании, направленном на сохранение и укрепление здоровья.

2. Пробуждать интерес детей к народным традициям, связанным с питанием и ЗОЖ.

3. Расширить знания ребят о пользе каш.

Ведущий : Сегодня героиней нашего праздника будет её величество – каша .

Кто из нас в хоть раз жизни не пробовал каши?

На Руси каша из покон веков занимала важнейшее место в рационе питания, являясь одним из основных блюд, как у бедных, так и богатых людей. Отсюда и пословица «Каша – мать наша » ! Очень много сложено легенд и сказок о каше это, потому что издавна наш народ занимался земледелием : выращивал рожь, пшеницу, ячмень, просо (показ разнообразной крупы) . Каша была обязательным угощением на свадьбах, а также при заключении мира между враждующими сторонами в знак дружбы и мира. И если не получалось заключить согласие, то говорили «С ним каши не сваришь!»

С маленькими детьми обязательно играют в игру : «Сорока - белобока, кашу варила…» Кто её из вас помнит?

Исполняют песню : «Варись, варись кашка…»

Ведущий : Давайте послушаем шуточные стихи про кашу.

1 ребенок : Если в беспорядке ваши мысли, Если в голове у вас сумбур.

Говорят в голове у вас каша , Только, это друзья чересчур!

Ведь согласитесь-ка ребята, Что поговорка не права,

Ну, разве каша виновата , Что бестолкова голова.

2 ребенок : Если все слова смешались ваши, если вашу речь нельзя понять.

Говорят во рту у вас каша , обвиняют беднягу опять.

Но согласитесь-ка ребята, что приговор не справедлив.

Да разве каша виновата , когда язык у вас ленив.

3. ребенок : Если порвались ботинки ваши, и в дыре нога видна.

Говорят : башмаки просят каши, значит вновь, виновата она.

Но разве правильно ребята , нам возмещать на каше злость?

Ведь разве каша виновата , что плохо вбит в подошву гвоздь.

Не верьте, в разные обманки, нет ничего прекрасней манки!

Ведущий : Каши бывают разные, но все они очень важные, полезные и вкусные.

4. ребенок : Кашу я люблю из проса, и не может быть вопроса.

Как? За что? И почему? поклоняюсь я ему.

5. ребенок : Я люблю кашу из печки, да когда она из печки.

Со сметаной белою, только не горелую.

6. ребенок : А я манную люблю, всем всегда её хвалю

А с малиной красной нет каши прекрасней.

7. ребенок : Мама кашу мне сварила, в кашу тыкву положила.

Думала : еда пропала, три добавки съел и мало!

Ведущий : Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. В ней много витаминов и полезных веществ, для здоровья и роста детей.

Исполняют песню : «Кошалотик, кошалот» .

8. ребенок : Кашу с рисом есть готов. Если это сладкий плов.

В нем и мясо есть и фрукты, витаминные продукты.

9. ребенок : Я люблю овсяную, кашу очень главную.

В знатной Англии, к примеру, кормят кашей королеву.

10. ребенок : Расскажу про новую, про кашу перловую.

Я её люблю с грибами, с перцем, солью, огурцами.

11. ребенок : Во всем мире едят каши, Тани, Пети и Наташи,

Каши всякие нужны, каши всякие важны!

Ведущий : Ребята, а какие каши вы любите и знаете? (ответы детей) .

А какие продукты нужны для того, что бы приготовить вкусную и полезную кашу? (ответы детей) .

Игра : «Свари кашу для гостей» .

Игра : «Сервировка стола» .

Ведущий : Ребята русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Назовите их :

1. Кашу маслом не испортишь.

2. Кто заварил кашу тот и расхлёбывай.

3. Мать наша – гречневая каша .

4. Без каши и обед не обед.

5. Где каша с маслом тут и место наше.

А теперь давайте поиграем. Игра : «Узнай крупу на ощупь» .

Игра : «Золушка» .

Ведущий : Ребята, ешьте каши и будете здоровы всегда!

С каждым днем вы подрастайте. Сил, здоровья набирайте!

Публикации по теме:

К Конспект НОД в подготовительной группе «Каша – матушка наша» Форма проведения – коллективное обобщающее занятие с участием родителей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. Тема: "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Театрализованное представление на тему: «Каша - пища наша» для 2-4 класса.

Работа будет полезна для учителей начальной школы и воспитателей. Применить данный материал можно во внеурочной деятельности: на классных часах, воспитательских занятиях.
Цель: сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню и включении в него каши.
Задачи:
1. Объяснить ребенку важность приема каши.
2. Дать представление о её пользе.
3. Познакомить с разными видами каш.
4. Научить правильно готовить кашу, добавляя в неё различные продукты.
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный праздник – праздник каши. Сегодня мы узнаем, из чего варят кашу и как кашу сделать вкусной.
Основная часть.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «он мало каши ел»? От того, что он худенький, слабый. Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми, сильными. Обычно кашу едят на завтрак. А вы знаете, из чего варят кашу? Из зёрен. А откуда берутся зёрна? Сейчас я расскажу вам историю про зёрнышко: «Посадили весной в землю маленькое зёрнышко, появился росточек, он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля, солнце, вода, тепло помогали маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зёрен.

Осенью колоски собрали, обмолотили – достали зёрна.


Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу»


Саша: Вот теперь я знаю, откуда берётся крупа, но я не люблю есть кашу, она не всегда вкусная.
Ведущая: Знаете, каша очень полезна, потому что в ней содержаться витамины и минералы. Её нужно обязательно кушать и любую кашу можно сделать вкусной!
Люба: Я знаю, говорят «кашу маслом не испортишь».
Ведущий: Правильно, но помимо масла в кашу можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье. А кто не любит сладкие каши, может добавить орехи, семечки. Каша – это исконно русское блюдо. Каши варили в честь знаменательных событий, например, в честь сбора гостей.
Влетает сорока
Сорока:
Я сорока,сорока,
Я сорока белобока,
На порог скакала, Гостей скликала,
Гостей посматривала,
Гости услыхали,
быть обещали.
Ведущий: Вот видите, ребята, только мы с вами заговорили про кашу, как к нам гости собираются. Сорока, а что за гости к нам собираются?
Сорока открывает ширму. За ней царь и принцесса.
Царь:
Ах, ты бедная моя дочурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка,
Может нам обратиться к врачу?
Принцесса: Ничего я не хочу!
Царь: Доченька, любимая, но так нельзя! Нужно кушать, поправляться, витаминами запасаться.
Принцесса: Ах оставьте,папенька, всё мне надоело, невкусно картошка да капуста!
Царь: Так это мы вмиг исправим. Из самой заграницы тебе повара доставим.
Не пройдёт и трёх минут, как иностранец будет тут.
Царь трижды хлопает в ладоши, появляется француз, пританцовывая.
Француз: Ваше величество, моё почтение! Не надо волнения! О-ля-ля! Всё будет лучший вид!
Так как я большой знаток французской кухня!
Позвольте вам преподнести презент – французский десерт из сливок,
шоколада, орехов, мармелада, коктейля,
сладостей и прочих разных радостей.
Царь: Что вы, что вы! От таких сладостей, без зубов останешься скорей!
Для моей дочки, ваша еда заграничная.
Очень уж кажется неприличная. О, ревуар, мусье, подите вон!
Француз: Ой-ёй-ёй! Темнота! Хрен да редька ваша еда!
Француз уходит, появляется баба Яга.
Царь: А это что за чудо, кто такая и откуда?
Баба Яга: За небольшое вознаграждение, пришла принять ваше предложение. В моём меню чего только нет!
На первое – суп санте на холодной воде:
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой. На второе пирог с начинкой из лягушачьих ног,
с луком, с перцем, да с собачьим сердцем.
На третье из мухоморов компотик, и будет сыт ваш животик.
Царь: Да, ты, что? Карга старая!
Издеваться сюда пришла? Мухоморами кормить царскую дочь?
Убирайся скорее прочь!
Баба Яга спешно удаляется.
Царь: Дочь, скажу наверняка: надо звать Ивана - дурака.
Принцесса: Папенька, где же это видано, чтобы дураки в таком серьёзном деле понимали?
Царь: А вот сейчас мы и посмотрим…
(трижды хлопает в ладоши, появляется Иван-дурак)
Иван: Коль меня цари тут ждут,
я явился – тут как тут.
Царь:
Ты, Иван, не зубоскаль, шапку перед царём снимай!
Иван: Не могу.
Царь: Как это не можешь?
Иван: Да она у меня вместе с головой снимается. А без головы, что я буду делать?
Царь: Да. Без головы ты нам ни к чему. Послушай, Иван, на тебя вся надежда. Спасай мою дочь, не ест она, не пьёт, измучила отца…
Иван: (чешет затылок) Что ж, задача ясна. Я, светлость ваша, наварю-ка вам каши. Крупянистой, маслянистой, да разваристой.
Царь: Вари, Иван, вари. Во дворце нашем никто не варил нам каши.
Иван: А крупа, то у вас найдётся?
Царь: Вон там крупа, только не знаю, какова.
Иван: А это мы сейчас у помощников узнаем. (ставит котёл на огонь)
Ведущий: Ребята, какие крупы знаете вы. Давайте Ивану поможем.
Конкурс «Узнай крупу»
Крупа рассыпана по баночкам, дети должны назвать каждую.
Ведущий: Ну, что, Иван, выбрал из какой крупы будешь кашу варить?
Иван: Да, из гречневой. (берёт крупу и сыпет её в котёл) А теперь вода нужна, кто за водой пойдёт?
Конкурс «Кто быстрее воды принесёт»
Две команды должны перенести воду ложкой из одной ёмкости в другую, не пролив воды.
Иван: (хвалит победителей и выливает воду в котёл)
Царь: Ну, как, Иван, варится каша?
Иван: Варится, вот бы молочка не мешало добавить.
Царь: А царские коровы просто так молока не дают, только за частушки.
(дети поют частушки)
1 ребёнок:
Это вам не просто каша,
На тарелочке лежит,
Зачерпни её, дружок,
И положи её в роток.
2 ребёнок:
Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня,
Приходите все учится
Кашеварить у меня.
3 ребёнок:
Это вам не просто каша,
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий!
4 ребёнок:
Я насыпал в миску риса,
И залил его водой,
Рис поднялся, разварился,
Дышит, пышет, как живой.
Ведущий: А вот и молоко принесли!
Иван: Льет молоко в котёл, солит, сахарит, добавляет масло.
Ведущий: Ребята дополните пословицы:
Хороша каша - дети: да не наша.
Кашу маслом - дети: не испортишь
Иван: Ну, Ваше Величество, каша готова. Ложки нужны, кашу пробовать.
Царь: А кто лёгок на ножку, тот и бежит за ложкой.
3 конкурс (команды носят по одной ложке с разноса на стол) Ел щенок Митрошка,
Кашу у окошка,
Уронил Митрошка
Ложку за окошко,
Кто лёгок на ножку,
Беги, достань ложку.
Иван: Ну, а прежде чем кашу пробовать отгадайте мои загадки:

Черна, мала крошка,
А угодья много в ней:
В воде поварят,
Ребята съедят. (каша)

Что всегда поверх каши? (масло)

Меня одну не едят,
И без меня не едят,
На воду упала,
И пропала. (соль)

Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (сахар)

Белое, а не вода,
Сладкое, а не мёд,
От бурёнушки беру,
И деточкам даю. (молоко)
Иван: Угощает кашей принцессу, царя, детей.
Принцесса:
Ай, да каша хороша!
Развеселилась моя душа.
В пляс весёлый я пойду.
Да Ивана приглашу.
Царь: Ну, Иван, молодец, угодил, хорошую кашу сварил, правда ребята? Вот сразу сила прибавилась и энергия. Давайте веселиться!
Праздник заканчивается русской народной песней.
Итог
Ведущий: Подводит итог. Задаёт вопросы детям.
1. Понравился праздник?
2. Что нового вы узнали?
3. Чем полезна каша?
4. Когда едят кашу?
5. Теперь всегда кашу есть будете?
(ответы детей)
Молодцы, спасибо за внимание!



Публикации по теме