Сценарий ко дню рождения мальчика 5 лет. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

Сценарий семейного праздника «К сожаленью День рожденья только раз в году».


Баскакова Светлана Александровна. Педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 74» город Ярославль.
Описание: Эмоциональное самочувствие ребёнка во многом зависит от внутрисемейных отношений. Одним из способов создания благоприятной семейной атмосферы является проведение различных семейных праздников. Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник-это событие в детской жизни, и ребёнок считает свои дни от праздника до праздника. Как писал великий К. Ушинский: «Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники».
В нашей семье принято отмечать все семейные праздники весело и интересно. Но самое главное событие для всех нас - это День рождения нашей внучки. К этому празднику мы готовимся особенно тщательно. И наши старания не проходят зря. Впечатления и воспоминания от него остаются у всех присутствующих на долгое время. Наш девиз: «Никаких аниматоров и кафе» мы всегда воплощаем в жизнь. Главные роли обычно исполняют бабушка и дедушка, а родители с гостями являются активными участниками на протяжении всего торжества.
Эта публикация будет интересна всем, кто хочет создать условия для эмоционального отдыха и творческого взаимодействия детей и взрослых. Предлагаю вам сценарий семейного праздника, который мы проводили в честь 5-летия нашей внучки.
Цель: Создание праздничной атмосферы на семейном празднике.
Задачи:
-Создать у детей и взрослых радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём от совместного общения и деятельности.
-Содействовать развитию коммуникативных навыков у детей и сплочению всех участников семейного праздника.
-Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
Предварительная подготовка:
Для организации праздника необходимы следующие атрибуты: музыкальное сопровождение, костюм Шапокляк, игрушка-Лариска, листовки Шапокляк, кошелёк на верёвке, конфеты-обманки, красивая коробка с кирпичом внутри, свечи с Днём рождения, большая цифра 5, бенгальские огни, хлопушка-серпантин, мыльные пузыри, прыгающие шары, различные шляпы, мешок и костюмы для фотосессии, призы.
Ход праздника.
Звучит песня Шапокляк «Кто людям помогает…». Входит Шапокляк с листовками о срочном наборе детей в школу хулиганов. Она раздаёт их гостям, приклеивает на мебель и стены. Все листовки написаны с ошибками.



Музыка заканчивается, Шапокляк поёт без музыкального сопровождения.
Люблю я ненароком на лавку вылить клей,
приклеится прохожий - мне станет веселей,
когда людей с балкона, я оболью водой,
мне кажется, что снова я стала молодой! Ха-Ха-Ха! (хохочет) и говорит.
Шапокляк: Ой, как много тут детишек! Вот вы мне и нужны! Я открываю, школу хулиганов и сама буду преподавать все предметы. Мастер-классы будут проводить самые «лучшие» герои сказок: Баба-Яга, Соловей-разбойник, Карабас-Барабас, и сам Кощей Бессмертный… В учебной программе – рисование на стенах, мебели и дверях, изготовление конфет-обманок, стрельба из рогатки, бросание яиц в прохожих и конечно ошибкописание. Спешите скорей, набор в мою школу ограничен! Подходите, я начну вас записывать. Только учтите, я не люблю тех, кто хорошо себя ведёт и слушается взрослых. Мои любимчики - это хулиганы, драчуны, плаксы и конечно ябеды.
Есть среди Вас такие?


Ведущий: Нет у нас таких детей. Никто в твою школу не пойдёт!
Шапокляк: Не может быть, ну это я сейчас проверю и проведу тестирование. Я очень люблю играть. Сейчас я научу вас моим замечательным играм: Скамейку мажу клеем или краской. Кто-нибудь сядет, вот смеху-то будет! Идёт человек по улице, а я с балкона или из окна на него выливаю ведро воды. Вот весело-то будет! А ещё я очень люблю стрелять по прохожим сырыми яйцами. Спрячусь в кусты, и как только кто приближается, я кидаю яйцом, стараюсь попадать в голову. Вот уж обхохочешься!
Спрашивает всех: «Нравятся вам мои игры?».


Дети: Нет. Это очень плохие игры.
Шапокляк: Ну и скучные вы. А вы знаете мою любимую игру?
Все: Нет, не знаем.
Шапокляк: Берём верёвку, привязываем к ней кошелёк (показывает), бросаем его на дорогу. Сами прячемся за дерево. Мимо идёт прохожий, видит кошелёк, протягивает руку, а вы хоп и дёргаете за верёвочку. Ха-Ха-Ха! (смеётся). Умора! Хотите попробовать?
Ну ладно, в честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. Ой, нет, нет - радости и подарки.
Кто хочет получить подарки? Идите скорей ко мне!
Шапокляк проводит игру с кошельком.

Шапокляк бросает на пол кошелёк на верёвочке. По команде «Гоп!» все пытаются схватить кошелёк. Игра проводится несколько раз. Всё зависит от желания гостей.



После игры Шапокляк раздаёт всем участникам конфеты-обманки. Когда дети их развернут, ведущий возмущается.
Ведущий: Как тебе не стыдно обманывать гостей. Ведь у Киры сегодня день рождения, а ты пришла без подарка!



Шапокляк: Так ведь я этого не знала. Но у меня есть подарок. Правда я его приготовила для крокодила Гены, ведь у него завтра день рождения. Ладно, подарю его Кире, а Гене ещё сделаю.
Шапокляк уходит за подарком. Через некоторое время входит с красивой коробкой (в ней лежит кирпич), и предлагает Кире открыть её.
Шапокляк: Хороший сюрприз, правда? Представляю, как Гена обрадуется такому подарку (смеётся).




Ведущий: Уходи с нашего праздника, не нужны нам такие подарки!
Шапокляк: Никуда я не уйду! А раз вы меня прогоняете, я вам какую-нибудь пакость сделаю: «Эй, Лариска, ну-ка напугай детишек». Достаёт из сумки музыкальную мышку.


Шапокляк проводит игру «Не испугайся».
Все встают в круг. Когда мышка-Лариска поёт свою песенку, все танцуют, дразнят её. Как только Лариска запищит, все убегают, прячутся от неё. Шапокляк с Лариской ищут и бегают за ними. Игра проводится несколько раз. Главное создать эффект неожиданности и вовлечь в игру как можно больше участников.
Шапокляк: Ой, молодцы, шустрые такие. Что-то я утомилась, дайте мне стул, и я продолжу тестирование для зачисления детей в мою школу. Сейчас я хочу узнать, умеете вы читать или нет?


Шапокляк проводит игру «С днём рождения».
Выставляет свечи с буквами в хаотичном порядке. Затем предлагает детям выложить предложение «С днём рождения» правильно. Во время игры сбивает детей, переставляет буквы, всячески мешает им.
В конце хвалит всех участников, а особенно Киру. Поздравляет её с днём рождения и дарит большую пятёрку.


Затем предлагает всем гостям поздравить именинницу (3 раза хором прокричать поздравляем). После чего зажигает свечи с днём рождения с бенгальскими огнями. Пока свечи горят, под музыку все поют песню «Пусть бегут неуклюже…», танцуют, хлопают в ладоши. Как свечи прогорят гости встают в круг и устраивают салют из хлопушек.




Ведущий: Шапокляк, а зачем тебе нужна шляпа? Ведь их сейчас никто не носит, ты совсем отстала от моды, а говоришь, что ты современная старушка.


Шапокляк: Ах, вы в этом сомневаетесь? Для чего нужна шляпа? Да я без неё из дома никогда не выхожу, она мне всегда нужна. За шляпой можно спрятаться, шляпой можно ловить животных, насекомых, из неё можно сделать гнездо для птиц, а ещё со шляпой можно показывать разные фокусы… Вот так, это вы отстали от жизни, а не я. У меня дома очень много шляп. Все красивые и разные. Но некоторые я прихватила с собой, чтобы поиграть с вами.


Шапокляк проводит игру «Музыкальные шляпы».
Шапокляк раскладывает шляпы по кругу. Приглашает гостей поиграть. Шляп должно быть на 1 меньше от количества играющих.
Играющие встают в круг около шляп. Как только музыка заиграет, все идут по кругу. Музыка останавливается, нужно быстро одеть шляпы. Кто не успел и остался без шляпы, тот выбывает из игры. Играем, пока не останется один человек в шляпе.
Победителю Шапокляк дарит шляпу из газеты, уточняя, что сделала её сама.



Затем Шапокляк вспоминает, что ей завтра нужно идти на день рождения к Крокодилу Гене, а у неё ещё не приготовлен подарок для него (нужно сбегать на стройку за кирпичом, где-то найти коробку и всё красиво упаковать). Прощается с гостями, достаёт из сумки мыльные пузыри и предлагает всем посоревноваться, кто надует самый большой пузырь.
Дети вместе со взрослыми надувают мыльные пузыри.




Через некоторое время хозяйка приглашает гостей за праздничный стол. За столом гости поздравляют именинницу, дарят подарки.


Когда все поздравления закончатся, ведущий обращает внимание гостей на большой мешок в коридоре. Вносит его в комнату, открывает и зачитывает письмо от Шапокляк.
Ведущий читает письмо: Приглашаю всех на фотосессию. Участники получат призы и подарки. В конце фотосессии вас ждёт сюрприз от меня. Фотографии прошу выслать на мою электронную почту: вв - ком. Шапокляк. ру.
Все гости идут наряжаться в костюмы из мешка Шапокляк. Каждого гостя фотографируют отдельно. В конце фотосессии общий снимок гостей в костюмах.







Затем ведущий всем гостям вручает призы за участие в съёмках (именинницу выделяет особо).




Гаснет свет. Родители вносят торт и зажигают свечи. Кира их задувает, а гости хором поют песню «С днём рожденья тебя, с днём рожденья тебя…» и водят хоровод.

У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик, знакомые вам по первой книге. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.

Вам понадобятся:

Яркий мешочек;

1 кг карамели;

2 платка или шарфа;

20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;

Бумага и фломастеры (краски или карандаши);

1 шоколадная медалька; + мяч;

2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;

2 маленькие шоколадки.

Входит Мумзик.

Мумзик:

Здравствуйте, ребята!

Рад я снова видеть вас

В этот день и в этот час!

А особенно Аленку,

Раскрасавицу-девчонку.

А Аленушке пять лет,

Я желаю ей конфет!

Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья, веселья, подарков и поздравлений!

А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка. Вбегает Хрюмзик.

Хрюмзик : Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Ты не представляешь!

Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.

Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!

Мумзик : И это все?

Хрюмзик:

Добрый день, ребятишки!

Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

Я так рад увидеть вас,

Что захрюкаю сейчас!

Мумзик: Теперь рассказывай.

Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?

Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?

Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!

Мумзик: Как это нет?

Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому... (заговорщически улыбается)

Пригласить я всех хочу

В Сладкоежкину страну.

Там печенье и варенье,

Торт, конфеты, шоколад.

Будет сладким день рожденья,

Каждый будет очень рад!

Мумзик : А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?

Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.

Мумзик : Что за новое средство передвижения?

Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха- ха!». Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха!».

Хрюмзик : Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете.

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : В Сладкоежкину страну...

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик : Прилетели?

Хрюмзик : Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?

Дети: Сладкие!

Хрюмзик : Правильно! А кто у нас сладкиши?

Дети : Мы!

Хрюмзик : А кто сегодня именинница?

Дети : Алена!

Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.

Как на Аленины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!

Мумзик : Отличненько! Песенку спели, а что дальше?

Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

Мумзик : Что это за угадайкины игры?

Хрюмзик: Ну, это такие игры, где надо все угадывать.

Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».

Хрюмзик: А что это за слово такое — «викторина»?

Мумзик: Это когда вопросы задают.

Хрюмзик: Про сладости?

Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.

Сладкая викторина

Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.

1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)

3. Что любил Винни-Пух? (мед)

4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене? (500)

Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.

Хрюмзик : А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.

Игра «Волшебный мешочек»

Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и говорят, сколько в нем конфет. Тот, кто угадал, получает конфетку.

Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.

Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!». Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!

Хрюмзик: А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.

Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?

Хрюмзик : Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!

Эстафета «Наряди родителей именинницы»

Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.

В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).

По команде Хрюмзика: «1,2, 3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.

Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету.

Хрюмзик: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.

Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.

Мумзик : И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?

Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.

Мумзик : Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.

Игра «Найди конфету»

Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.

Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему — 1 конфета.

Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.

Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.

Мумзик: Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?

Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».

Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.

Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!

Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.

Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.

Конкурс Сладкоежкинских художников

Вам понадобятся : бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).

Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.

Хрюмзик : Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?

Мумзик: Это что же не так?

Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!

Мумзик: Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».

Игра «Съедобное-несъедобное»

Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.

Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.

Мумзик: Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.

Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)

Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.

Хрюмзик: И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?

Мумзик : А что же еще?

Хрюмзик: А еще и фрукты. Они гоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.

Игра «Накорми соседа»

Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).

Играют два участника. Их усаживают друг напротив Друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.

Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».

Игра «Раздели шоколадку»

Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.

Хрюмзик : Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?

Мумзик : Поиграем. Можно и сейчас поиграть.

Хрюмзик: Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.

Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.

Мумзик : А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?

Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.

Игра «Бусы победителя»

Вам понадобятся : 200 г конфет (можно карамелек), 2 степлера.

Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному слад- кишу Сладкоежкинской страны.

Хрюмзик : А для кого же мы сделали вторые бусы?

Мумзик : А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.

Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.

Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!

Хрюмзик: Мы летим на смехолете!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: И смеемся мы в полете!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик : Мы домой спешим, друзья!

Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!

Дети : Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Мумзик: Прилетели?

Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)

Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?

Хрюмзик : А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.

Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.

Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.

Мумзик:

Игра к концу подходит,

Разлуки час приходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

С конфетами игрались,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.

Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками? Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.

По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже не интересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?

Сценарий на День рождения ребёнку 5 лет

Сценарий детского дня рождения «Паровозик для друзей»

Ведущий . Машинист в форменной одежде, хотя может быть и весёлый машинист в костюме клоуна, и сказочный машинист, и лисичка-машинист и т. д. У ведущего должна быть сигнальная дудка, с помощью которой он будет собирать детей в «паровозик» и сигнализировать об остановках.

Дизайн помещения . Украшения из воздушных шаров; гирлянда «Паровозик», состоящая из вагончиков из цветной бумаги; на стене коллаж в виде вагончиков с фотографиями членов семьи и гостей.

Пригласительные билеты. Стилизация под железнодорожные билеты. Время начала праздника — это время отправления. Можно указать станции маршрута.

Инвентарь для проведения праздника . Сигнальная дудка ведущего, клеевые карандаши, альбомные листы или листы ватмана, заготовки вагончиков из цветной бумаги, лотерейные билеты в виде вагончиков разных цветов, коробки с подарками для розыгрыша лотереи, карточки с изображениями животных.

(Пока собираются гости, можно включить детям мультфильм «Паровозик из Ромашково». Он создаст игровую атмосферу по теме праздника. Когда все соберутся, детей нужно рассадить в игровой зоне.)

Ход праздника

Ведущи й. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на весёлом паровозике. Разрешите представиться: я — машинист паровозика (в зависимости от выбранного образа можно добавить представление от лица клоуна или лесовичка и т. д.). Наш паровозик сделает несколько остановок. На каждой станции вас ожидают весёлые и интересные развлечения. Чтобы наш паровозик отправился в путь, нам с вами нужно запомнить сигнал отправления (дудит в дудку) и разучить специальную речёвку. Повторяйте за мной!

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

(Повторить несколько раз.)

Ведущий. Первая остановка — станция Тарелочкино.

Всех за стол мы приглашаем,

Угощенье предлагаем!

Вы за стол садитесь, детки,

Ждут вас полные тарелки!

Все дети рассаживаются за стол, поздравляют именинника, едят.

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий . Вторая остановка — станция Наклейкино.

На станции Наклейкино

Паровозик склейте-ка!

Кто умеет? Кто желает

Аппликацию составить?

(Конкурс аппликаций «Разноцветный паровозик». Для проведения конкурса необходимо заранее вырезать из цветной бумаги комплекты разноцветных вагончиков. На стол бумажные вагончики выкладываются в перемешанном виде. Задание состоит в том, чтобы каждый участник конкурса наклеил на свой лист вагончики всех имеющихся цветов. После завершения конкурса работы выставляются цепочкой вдоль стены, чтобы показать, какой длинный и весёлый паровозик получился.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Остановка — станция Смехово.

Вот мы и доехали

До остановки Смехово!

Развлекают здесь гостей,

Чтоб им стало веселей.

(Шуточная беспроигрышная лотерея. Клоун или другой смешной персонаж выносит лотерейные билеты в виде вагончиков разного цвета и соответствующие цветам билетов коробки с подарками для розыгрыша лотереи. В лотерее могут участвовать и взрослые и дети. Участники вытягивают билет, ведущий вручает соответствующую коробку с подарком. Можно поставить условие, что коробки разрешается открыть только в конце праздника.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Снова остановка — станция Тарелочкино. Приглашаем всех отведать угощение!

Второе угощение для детей.

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга и едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий. Остановка — станция Лесная.

Что за станция такая

Под названием Лесная?

С вами в гости поспешим

К обитателям лесным!

(Сначала дети отгадывают загадки в стихах о животных (см. «Игры для детской компании»). Затем проводится игра-имитация «Кто в лесу живёт?».

Ведущий выдаёт детям карточки с изображениями лесных обитателей, дети имитируют повадки животных.)

Ведущий.

Вагончики цепляются,

И в путь мы отправляемся!

Дети цепляются друг за друга n едут паровозиком во главе с машинистом по квартире.

Ведущий . Остановка — станция Танцуйкино.

А на этой станции

Развлечёмся танцами!

Вот веселье! Вот потеха

Под названьем дискотека!

(Проводится конкурс «Зажигательные танцы» (см. «Игры для детской компании»). В конце детской дискотеки организуется танец «Весёлые вагончики». Все выстраиваются паровозиком и под радостную музыку танцуют. После окончания дискотеки ведущий рассаживает детей в игровой зоне.)

Предлагаю сценарий проведения дня рождения ребенка на 5 лет, в котором я постаралась учесть возрастные особенности пятилеток. Ведь это уже не малышки, которым больше подходит роль зрителей, чем активных участников, но пока еще и не шустрые младшеклассники, имеющие некоторые навыки командных игр и участия в индивидуальных конкурсах. Советую использовать игры и конкурсы, в которых нет победителей и побежденных (в этом возрасте дети могут обидеться до слез в случае своего проигрыша), и приглашать участвовать в них взрослых. Также можно и нужно включать посильные задания на знание букв и цифр, счет и логику – все то, что может пригодиться в будущем в школе. И, конечно, чередовать активные игры со спокойными.

Было мне четыре года,
А сегодня целых ПЯТЬ!
И теперь могу я гордо
Всю ладошку показать!

НАЧАЛО – «Водим хороводы». Собравшихся гостей, детей и взрослых, ведущий (кто-то из взрослых) приветствует, просит встать в круг и начинает праздник стихами:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Именинник (ца) встает центр круга.

Ведущий: Сколько <имя ребенка, например Карине> нынче лет?
Гости (хором): Пять!

Ведущий: Весело все 5 раз топнем!

Гости под счет Ведущего одновременно топают 5 раз.

Ведущий: Дружно все мы 5 раз хлопнем!

Гости хлопают в ладоши 5 раз.

Ведущий: Ну-ка, Карина, повернись!

Именинница должна повернуться вокруг себя.

Ведущий: Ну-ка, Карина, поклонись!

Именинник кланяется.

Ведущий: А теперь поводим хоровод!

Стоящие в кругу гости, взявшись за руки, начинают ходить вокруг именинника и петь известную всем песню «Каравай»:

Как на Каринины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышин ы (все тянут руки вверх),

Вот такой нижины (опускают вниз),

Вот такой ширины (расходятся, чтобы расширить круг),

Вот такой ужины (круг сужают).

Каравай, каравай (все хлопают в ладоши),

Кого любишь, выбирай!

Именинник: Я люблю, конечно, всех,

А <имя гостя, например Аселю> больше всех!

Названный ребенок выходит в круг, меняется местами с именинником, и хоровод начинается заново. И так несколько раз, при этом ведущий следит, чтобы все маленькие гости смогли побыть в центре внимания.

«Портрет именинницы.» Ведущий: «Здорово мы поводили хороводы! Дети, а вы ведь любите рисовать? Давайте нарисуем все вместе портрет нашего именинника!»

Расстилает прямо на полу приготовленный заранее лист обоев длиной чуть больше роста ребенка, перевернув его чистой стороной вверх. Именинник ложится на этот лист, ведущий обводит его контур. После чего ребенок встает, а ведущий раздает детишкам цветные фломастеры и предлагает им докончить картину: нарисовать лицо именинника, волосы, одежду и т. д. Совет: обязательно учитывайте возможности и пожелания каждого участника, подбадривайте, если нужно – помогайте. А после завершения работы оцените: кого-то похвалите за точность, «твердую руку», кого-то за аккуратность, кого-то за фантазию. Готовую «фигуру» укрепите на стене и сфотографируйте рядом с «оригиналом», а потом и со всеми участниками праздника.

«Живые Буквы». Эту игру можно предложить ребятам, если вы видите, что они вслед за именинником тоже хотят полежать на полу (маленькие дети любят все повторять друг за другом). К тому же она полезна будущим первоклашкам в изучении алфавита.

Итак, ведущий объявляется учителем, один из детей – учеником, остальные – живыми буквами. «Буквы» ложатся на пол, у учителя в руках – карточки с заглавными буквами А, Е, У, Г, М, К, П, Л и т. д. (пишем сами или используем любой готовый алфавит). Ученик вытаскивает одну из карточек и старается уложить детей так, чтобы получилась данная буква. «Буквы» активно помогают ученику. Следующую карточку тянет другой ребенок, и так продолжается, пока все детки не побудут в роли ученика. Если есть возможность, после этой игры подарите каждому малышу сувенир, название которого начинается на ту букву, которую он «укладывал», например: Альбом для рисования, игрушки – Утку, Ежика, Гномика, Машинку или Мыльные пузыри, цветныеКарандаши или Киндер-сюрприз, Пластилин, Ленточку для волос и т. п.

ТАНЦЫ НА ПОЛЯНКЕ. Детки любят танцевать и любят животных. Почему бы не совместить это?

Ведущий: «А сейчас представим, что мы все пришли на лесную полянку и решили потанцевать !» Включите заранее подготовленную композицию из разных песен или мелодий и начинайте танцы. Пусть малыши сначала произвольно двигаются под музыку, кто как хочет. Через некоторое время ведущий произносит: «Наша музыка привлекла внимание животных! Представим, что к нам на полянку прискакали… зайчата! Как вы думаете, как зайцы могут плясать? » Дети изображают танцующих зайцев, скачущих то на одной, то на другой лапке и шевелящих ушами в такт музыке. Далее предложите им изобразить танцующих мягко ступающих лисиц, тяжело топающих слонов, быстро бегающих мышек, грациозных кошек. Пусть они попробуют под музыку переваливаться, как гуси или утки, весело резвиться как щенята, извиваться как змеи и т. д. Если захотят, дети также могут и попеть: «поквакать», «погавкать» или «помяукать», в общем, дайте им вволю пофантазировать, подвигаться, повеселиться.

«Кушать подано!». После такой «встряски» самое время подкрепиться. Меню детского застолья оставляю на ваше усмотрение, хочу предложить способ рассаживания деток за столом: не в принудительном порядке и в то же время не хаотично.

Вырежьте из ненужных журналов или распечатайте любые интересные детям открытки, например с изображением героев сказок или мультфильмов. Разрежьте их фигурно на две половинки, первые части положите на стулья у накрытого стола, а вторые – на тумбочку возле ванной комнаты. После мытья рук (обязательного перед едой) ребенок подходит к тумбочке, выбирает половинку открытки и находит «свой» стул со второй половинкой. Так «разыгрываются» места за праздничным столом.

Пальчиковое «Волшебное дерево». Активные игры сразу после приема пищи проводить не рекомендуется, поэтому предложите детям творческое занятие – рисование «пальчиками». Во-первых, на руке 5 пальчиков – как раз столько, сколько лет имениннику, во-вторых, полученное произведение искусства можно будет вставить в рамочку и сохранить на память.

Итак, берем лист плотной бумаги формата А4 или А3, акварельные краски или гуашь, тарелку с водой, влажные салфетки и начинаем творить картину «Волшебное дерево». Сначала рисуем коричневой краской или фломастером ствол и ветки (можно нарисовать заранее). Веточек можно изобразить столько, сколько собралось гостей. Далее каждый ребенок по очереди макает пальчик в воду, затем в краску и делает отпечаток пальчика возле своей веточки – получаются цветные листики. Варианты: каждый гость макает пальчики в краску одного выбранного цвета либо макает каждый пальчик в разные цвета краски. Когда дерево будет готово, нарисуйте солнышко в углу листа и припишите имена гостей. Такое необычное панно вполне может украсить детскую комнату!

ЛОТО . Вариант спокойной и занимательной игры с детками – всем известное лото. Можно придумать самим или приобрести готовые, подходящие по возрасту, такие как лото «Домашние животные и птицы», «Дикие звери», «Фрукты и овощи», «Транспорт» и т. п.

ИГРА «ДЕРЕВЬЯ». Ведущий: «Красивое пальчиковое дерево мы нарисовали. А теперь давайте сами станем деревьями! Ребята, какие деревья вы знаете? » Дети называют разные деревья, и каждый выбирает, кто каким деревом будет: елка, дуб, береза, тополь, яблоня, кедр и т. п. Ведущий (вместе с детьми): «У деревьев есть корни, ствол, руки, листья. У нас, людей, – ноги, руки, туловище, пальцы. Давайте определим, какая часть тела человека на какую часть дерева похожа? » Так, ноги назначаются корнями, туловище – стволом, руки – ветвями, а пальцы – листиками или иголками.

Далее ведущий называет какое-либо время года или явление природы, а ребятишки должны изобразить, как деревья «ведут себя» при этом. Например, если ведущий произносит «ветер», то дети, расставив руки-ветви в стороны, раскачиваются в такт ветра, «летнее солнце» – дети вытягиваются вверх (растут), «осень» – дети трясут ладошками, показывая, как падают листики. Ведущий представляется лесорубом – дети, как срубленные деревья, падают. Ведущий объявляет, что большая стая перелетных птиц уселась на ветках – руки детишек опускаются вниз, как провисшие ветки. Ведущий говорит, что дерево повредили люди или вредные насекомые, дети пытаются показать заболевшее дерево. Можно дальше фантазировать на эту тему, заодно дети больше узнают о природе. Когда все варианты исчерпаны, ведущий хвалит детей за актерское мастерство и призывает не ломать деревья и кустарники, беречь и охранять природу.

«НАЙДИ СВОЙ ПРИЗ». Ведущий: «А теперь поиграем в игру «Найди свой приз !» И предлагает игру в «холодно – жарко», которую любят все дети. Она проста и понятна для них, одновременно с элементами интриги, а уж сколько радости доставляет нахождение заветного предмета! Приготовьте для каждого участника небольшой сувенир (блокнотик, магнитик или просто чупа-чупс), который нашедший его ребенок мог бы унести с собой на память о вашем празднике, и играйте на здоровье!

ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ. В конце мероприятия устройте салют в честь именинника! Для этого заранее приготовленные воздушные шарики побросайте на пол (чем большее количество их будет, тем лучше). Ведущий командует: «Сколько исполнилось лет нашему имениннику? 5! По моей команде считаем дружно до пяти, кричим «Ура! Салют!» и бросаем все шарики вверх !» Детки хлопают в ладоши 5 раз, хватают воздушные шарики, подбрасывают их со словами «Ура! Салют!». Тут же быстро нагибаются за следующими шариками, опять кричат «Ура! Салют!» и бросают их вверх. И так два-три раза (или пока не надоест J).

А в заключение можно еще и лопнуть несколько шариков для большего эффекта! Ура! Салют в честь вашего именинника! И веселого вам дня рождения!

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 10 (64) Октябрь 2014



Публикации по теме