Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля) Сценарий мероприятия к 23 февраля для детей
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.
Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».
В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:
— День Красной Армии и Флота,
— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».
Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.
Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.
татьяна гаранина
Сценарий развлечения к 23 февраля для родителей и детей
"Я бы в армию пошёл, пусть меня научат! "
Цель : организовать совместный досуг для детей и их родителей .
Задачи :
Продолжать знакомить детей с особенностями военной службы;
Развивать физические качества – быстроту, ловкость; выносливость.
Способствовать формированию морально –волевых качеств : выдержки, настойчивости, взаимовыручки.
Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину ; доставить детям чувство радости.
Предварительная работа : беседы; рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворений на военную тематику; подбор загадок на военную тематику; подбор игр, музыки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под звуки марша. Останавливаются у центральной стены полукругом, лицом к зрителям.
Ведущий :
Здравствуй, праздник !
Здравствуй, праздник !
Праздник мальчиков и пап !
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Слава Армии любимой!
Слава Армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную защитит всегда солдат!
Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю приветствовать наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными, смелыми мужчинами. «Мой папа самый, самый, самый.» - так мы назвали наш вечер. Самый умный, самый сильный, самый красивый, самый ловкий и находчивый - вот такие наши папы, они сейчас присутствуют в нашей группе , и я прошу приветствовать наших дорогих пап, наших самых, самых. родных и близких аплодисментами.
1-ый ребенок :
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
И играть интересно.
2-ой ребенок :
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу,
Даже сложное дело.
3-ий ребенок :
И скучно без папы,
На санках кататься.
Никто не умеет,
Так громко смеяться.
4-ый ребенок :
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается,
В то, что попросишь.
5-ый ребенок :
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
6-ой ребенок :
Его обниму я,
И тихо шепну :
Мой папочка, я тебя
Сильно люблю!
7-ой ребенок :
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший,
И ты только мой!
А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.Вот два портрета : мамин и папин. Сейчас я буду показывать предметы, а вы будете говорить , кто из родителей ими чаще пользуется . За это маме цветочек, а папе звёздочку. А потом посмотрим,кто набрал больше очков :
Кастрюля, Веник, Отвёртка, Утюг, Молоток, Пылесос, Сковорода, Газета.
Печка, Телевизор, Диван, Компьютер, Поварёшка, Магнитофон, Автомобиль,
Ведущий.Вот видите : как стиральная машина и сковородка, так маме, а диван и
газета – папе.
Ведущий :
Но что бы стать защитником Отечества, надо обладать множеством качеств. Поэтому сегодня мы и проверим вас, какие вы сильные умелые и смелые. Для вас мы приготовили конкурсы, где вы и покажите все эти качества. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким сильным быть с физкультурою дружить! И прежде, чем начать соревнования, нам необходимо сделать разминку.
(звучит музыка и в зал влетает Карлсон с большим рюкзаком за плечами)
Карлсон :
Простите, у вас тут можно приземлиться?
Ведущий :
Карлсон :
Что-что, посадку давай! Не видишь, ослабеваю!
Ведущий :
Приземляйтесь, пожалуйста.
Карлсон :
Здравствуйте, ребята! Привет девочки! Салют мальчики! Всем, всем добрый вечер! Я - Карлсон, самый весёлый на свете, поэтому нравлюсь взрослым и детям! Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
Ведущий : Дорогой, Карлсон! Давненько ты не был у нас в гостях. И мы очень рады видеть тебя.
Карлсон : И я рад! А раз такое дело, что все друг другу рады, давайте смотреть телевизор.
Ведущий : Постой, постой, как телевизор? У нас ведь сегодня праздник , да такой чудесный.
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие. Праздник ! Чудесный! Вот здорово! А какой?
Ведущий : А мы с ребятами праздник отмечаем 23 февраля День защитника отечества.
Карлсон : Вот здорово! Ведь я лучший в мире специалист по защите Отечества. Вот и документ у меня есть. Что, завидно? Ну не расстраивайтесь, лучше давайте немного пошалим. Например на люстре покачаемся.
Ведущий : Она же упадет.
Карлсон : Да, пустяки, дело-то житейское!
Ведущий : Нет, дорогой Карслон, мы с ребятами хотим подготовиться к соревнованиям и сделать спортивную разминку. Предлагаем присоединиться к нам.
Карслон соглашается и присоединяется.
Под фонограмму песни «Богатырская Сила» проводится спортивная разминка.
Карлсон :
Уф, устал я.
Ведущая :Да, вид у Карлсона совсем не спортивный. Но не даром говорится, что тяжело в ученье – легко в бою. Сейчас мы из Карлсона сделаем настоящего солдата и покажем, как проходит служба в армии. Правда, ребята? В армии со всеми заданиями Солдат должен справляться быстро и ловко.
Ведущий :
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.
Карлсон : А вы, знаете, кто лучший в мире пограничник? Ну, конечно, я!
ЭСТАФЕТА 1 «Граница»
Описание :Игроки каждой команды по очереди выполняют следующее задание : обежать кегли, добежать до назначенного места, взять гранату кеглю и метнуть в цель (корзина) .
Ведущий :
ЭСТАФЕТА 2 «Рота подъём-отбой»
Описание :
По команде рота отбой участники быстро укладываются на ковер. По команде подъём участники – должны быстро подняться и построиться.
(Карлсон медленно опускается на пол, ложится и стонет) .
Карлсон : Ой-ой-ой! Заболел лучший в мире шалун!
Ведущий : Милый Карлсон, что с тобой случилось? Ты заболел? Насморка, вроде, нет. кашля нет…
У меня жар. И вообще я весь такой больной и несчастный… Меня срочно надо жалеть, и лечить, лечить, лечить… Конфетами, вареньем, ну ещё сгущённым молоком можно для профилактики… мармеладом и вафлями…
Ведущий : По – моему, никакой температуры у тебя нет.
Карлсон : (возмущённо)
Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов!
Ведущий : (трогает лоб)
Ах ты, проказник, опять хитришь. Ребята, притворщиков в армию принимают? Нет? Тогда быстренько приступаем к следующей тренировке.
ЭСТАФЕТА 3 «Связисты»
Каждый участник по очереди пролазит в тоннель подбегает к телефонному аппарату и говорит
«Связь налажена!»
Карлсон подкрадывается к ведущей сзади, жужжит ей в ухо. Она оглядывается, его не видит, обращается к детям.
Скажи те ка мне, пожалуйста, в каком ухе у меня жужжит?
В левом!
А вот и не угадали! У меня жужжит в обоих ушах!
Дети, кто это проказничает?
Карлсон : Ну, я так не играю.
Ведущий : А мы здесь не играем, а в армию тебя готовим
ЭСТАФЕТА 4 «Маскировка»
В мешке лежат вещи. Каждый участник по очереди добегает до мешка берёт одну вещь, одевает на себя и возвращается обратно.
Ведущий : Ну что дорогой Карслон, мне кажется, ты уже готов идти в армию. Вот только мы твой рюкзачок ещё не заглянули.
Карлсон : У меня всё в порядке, всё самое необходимое (достаёт не нужные вещи) .
Ведущий : Предлагает детям, подсказать, какие вещи необходимо взять с собой.
Карлсон : Свершилось чудо! Я совсем готов идти в армию!
Ведущий : Ребята, давайте поздравим Карлсона со вступлением в ряды нашей доблестно армии Ура!
(аплодисментами провожаем Карлсона в армию) .Карлсон делает круг почета под марш, и уходит.
Ведущий. Наш праздник завершается ,
Но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо
И радость добрым людям!
Ведущий. Всем сегодня благодарны,
За науку и игру,
Быть выносливым и ловким. ,
е мешает никому!
Ребёнок. Мы обнимем, поцелуем
Пап и дедушек сто раз,
И сегодня вас поздравим,
Чтобы помнили вы нас!
Дети поздравляют и дарят медальки своим папам.
Ведущий. Соревнования закончились, но наш праздник продолжается . Мы всех наших участников и гостей приглашаем праздничное чаепитие !
На любом школьном вечере, посвященному празднику Дню Защитников отчества, помимо традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза от девочек или друзей, а также для того, чтобы сделать интересную подводку под конкурсную программу или развлекательный номер, всегда пригодятся музыкальные или театрализованные сценки.
З десь собраны сценки к 23 февраля для школьников разных возрастов, которые хорошо впишутся в программу этого праздника
1. Сценка на 23 февраля для школьгиков "Три девицы под окном"
(сидят три девушки в русско-народных костюмах)
Ведущий: Три девицы под окном[
Размечтались вечерком..
. 1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,
Надоело в девках прям уж!
2-я Девица: Только за кого попало
Выходить бы я не стала!
3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,
Как за каменную стену!
Полюбился б маме зять,
Только где ж такого взять?
1-я Девица: Ну, а я наверняка
Вышла бы за моряка!
И пока он плавал в море,
Я б жила, не зная горя!
2-я Девица: Моряков-то нынче нет,
Это просто раритет!
Вот бы выйти за военных -
Сильных, необыкновенных!
Я бы счастлива была
С парнем крепким, как скала.
3-я Девица: Размечтались мы, девчата...
Измельчали все ребята,
На диване б им валяться
Да футболом любоваться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,
Всем вам замуж невтерпёж!
В разговор позвольте влезть?
Знаю я, где парни есть!
Не один, не два, не три...
Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):
Посмотрите-ка сюда:
Здесь ребята хоть куда!
Не вояки - ну и что ж?
Каждый статен и хорош!
По персоне на сестру...
1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!
2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!
З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!
Девицы (вместе) : Все ребята хороши,
Прямо праздник для души!
Ведущий: Девчата, вы почти правы - сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит - сами знаете - через желудки! (Девушки приглашают всех на чаепитие или банкет)
2. Сценка для младших школьников "Богатыри".
(возможно эта сценка станет основой , как "Тридцать три богатыря", написанный для выпускников детского сада)
Ведущий: А вы знаете, конечно, кто защищал нашу Русь в древние времена, кто герои русских былин?
(Дети отвечают).
Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова.
Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец :
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец
(отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
(Дети отвечают: Добрыня Никитич и Алеша Попович!)
Илья Муромец:
Правильно, вот и они!
Под музыку входят Алеша Половин и Добрыня Никитич.
Алеша Попович:
Я Алеша Попович по имени, из Ростова Великого города. А товарищ мой — Добрыня Никитич!
Добрыня Никитич:
Собрал однажды князь Владимир Стольно-Киевский богатырей на пир и порученье дал.
Илья Муромец:
Мне — в поле с врагами биться.
Алеша Попович:
Я должен дань князю собирать.
Добрыня Никитич:
А меня послал дань за морем покорять.
Илья Муромец:
Что бы выполнить все поручения мы должны быть сильными, ловкими и смелыми.
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Ведущий:
А не посмотрите ли, богатыри, на наших добрых молодцев и красавиц!
Илья Муромец:
С удовольствием.
(Дети вместе с богатырями играют в игры и конкурсы).
Илья Муромец:
Так найдутся ли среди вас молодцы, удальство свое показать готовые? Выходите дружно, смелые! (вызывают по 5-10 человек каждый в свою команду).
Богатыри проводят соревнование «Удалые молодцы», которое состоит из 3-х заданий:
1. Задача участников - не обменявшись ни одним словом или звуком, встать в шеренгу, соответственно убыванию размера обуви.
2. Участникам завязывают глаза. Не видя, они должны выстроиться в шеренгу по росту.
3. Каждая команда изображает функционирующий механизм (например, машину, пылесос, компьютер), причем все члены команды должны быть задействованы.
Победителям Богатыри вручают сладкие призы и дипломы «Удалых молодцев».
3. Сценка на 23 февраля для старшеклассников "Богатырь и Змей Горыныч".
(Сценку показывать в костюмах и с хорошим настроением).
(Илья Муромец стоит думу думает, к нему подходит Змей Горыныч о трех головах...)
Змей Горыныч
: Илья Муромец, ты в курсе, что у нас пацанов, сегодня праздник - 23 февраля?
Илья Муромец:
Это ты Горыныч пацан, а я мужчина - защитник родины.
Змей Горыныч:
Илья, а можно я тоже здесь постою.. с тобой, позащищаю...?
Илья Муромец:
Постой, пока..
Змей Горыныч:
Че-то тихо..., может позвать врагов то, да мы вдвоем им так накостыляем...
Илья Муромец:
Враги, это те кто сами приходят, да зло творят, а оcтальные - супротивники...
Змей Горыныч:
Илья, а ты знаешь, я вегитарианцем стал... теперь только капусту ем..
Илья Муромец:
И что?
Змей Горыныч:
питательно... Илья, а может, пойдем на деревню, там девчонки гуляют...
Илья Муромец:
Женатый я...
Змей Горыныч:
А что ты хочешь, чтобы тебе на 23 февраля подарили?
Илья Муромец:
Бинокль, чтобы страну смотрел, издалека супостата видел..
Змей Горыныч:
И мне тоже бинокль хочется...
Змей Горыныч:
Вон смотри кто-то бежит - враг наверное...
Илья Муромец:
Да нет, это одиннадцатиклассницы бегут в школу своих пацанов поздравить...
Змей Горыныч:
А что-то бегут как-то в припрыжку...
Илья Муромец
: Так холодно же...
Змей Горыныч:
Вон смотри точно враги!!! и раскраска боевая...
Илья Муромец:
Да это девчонки с 10 класса, в школу бегут, тоже нарядные такие...
Змей Горыныч:
Илья, а что они там делают в школе?
Илья Муромец:
Концерт...
Змей Горыныч:
Да, тогда я тоже побегу посмотрю...
Илья Муромец:
Ты смотри там...
Змей Горыныч:
Конечно, конечно...
Илья Муромец:
О, SMC-ка, пишут, меня на праздник пригласили, как же не уважить.. пойду...
(Источник: tca77.narod.ru)
4. Сценка
На сцене три девушки.
Девушка 1: Ну что дарить будем? (все задумались)
Девушка 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!
Девушка 3: Они же нам дарят?
Девушка 2: Мимоза и «Альпен гольд» - это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?
Девушка 1: Да парням вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.
Девушка 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.
Девушка 2: Живот - это не повод для депрессии, а признак мужественности!
Девушка 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.
Девушка 3: Если Вы пришли на работу не в том же в чём и вчера, все понимают, что у вас сегодня День Рождения.
Девушка 2: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.
Девушка 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло - все, готов ужин!
Девушка 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим, быть мужчиной - не только «плюсы», но и тяжелый труд.
Девушка 2: Например?
Девушка 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на день рождения пойти (все понимающе кивают).
Девушка 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?
Девушка 2: Нет, если у мужчины в косметичке куча аксессуаров - значит что-то с ним не так, а вот, если одна зубная щетка - ты брутальный пацан. Подарим им зубные щетки.
Девушка 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).
5. Музыкальная сценка на 23 февраля "Как родная меня мать провожала"
Действующие лица:
Ваня
Мама
Бабушка
Сестра
Призывная комиссия. В коридоре военкомата длинная очередь, состоящая из будущих защитников Отечества. Очередь продвигается медленно, где-то в хвосте между двумя призывниками Василием и Эдуардом возникает разговор. В а с и л и й — простой русский парень из глубинки, а Э д у а р д — представитель продвинутой молодежи, сын богатых родителей.
Эдуард (обращаясь к Василию): Ну что, братан, как думаешь, заберут тебя в армию?
Василий: Врач сказал: «Здоров, как бык!»
Эдуард: А ты «косить» не пробовал?
Василий: Да каждое лето кошу, надоело уже, поэтому решил: лучше в армию сходить на два года, отдохнуть.
Эдуард: Правильно! Я тоже так думаю! Тебя как зовут?
Василий: Вася.
Эдуард: А меня Эдуард. Слушай, Вася, а ты где работаешь?
Василий: Да в клубе музыку кручу.
Эдуард: Круто! Я тоже в ночном клубе ди-джеем работаю. А предки у тебя кто? В смысле, родители чем занимаются?
Василий: Отец — бригадир.
Эдуард: Бригадир? У моего отца тоже своя бригада. Слушай, а он у тебя под кем ходит?
Василий: Под председателем.
Эдуард: Что-то я не слышал о таком авторитете. Слушай, а у меня брат еще есть.
Василий: И у меня есть, он коров и телок пасет.
Эдуард: Да ты что! У меня братан тоже телок пасет на Тверской. А у тебя как на личном фронте? Чувиха, в смысле, кобыла есть?
Василий: Есть! Только она в последнее время еле ходит.
Эдуард; Почему?
Василий: Да заездил я ее! А недавно еще и хлыстом побил.
Эдуард: Ну, ты маньяк! А что тебя родные не отмазали? Наверное, с бабками проблемы.
Василий: Да нет. С бабками у меня никогда проблем не было, они меня любят.
Эдуард: Это хорошо, когда капуста есть, кстати, вы ее где храните?
Василий: В банке.
Эдуард: Правильно, так надежнее, сейчас столько всяких козлов развелось, которые на чужую зелень падки.
Василий: Да, да! Был у нас один такой козел!
Эдуард: Почему был?
Василий: Да мы его с отцом забили.
Эдуард: Как забили?
Василий: Так, забили на мясо.
Эдуард (испуганно): На мясо? Ну и семейка!
Василий: Слушай, эта очередь, похоже, никогда не закончится. А я уже проголодался, может, сходим куда-нибудь?
Эдуард (в истерике): Нет! Не надо! Только не меня! Спасите!
Эдуард убегает. Василий в недоумении остается один в хвосте очереди.
Василий: И как только таких психов в армию берут?
8. Сценка - монолог на 23 февраля для школьников - "Коварный сайт знакомств"
(на сцену выходит старшеклассник, садится за ноутбук и одновременно разговаривает по телефону с другом)
Голос за сценой: Не секрет, что школьники сейчас являются владельцами и создателями многих сайтов, у кого это хобби, у кого первые попытки заняться бизнесом... Сценка об одном горе администраторе сайта знакомств.
Здорова, ну сделал я сайт... знакомств, никто только не ходит...
- Я что делаю? Каждый день хожу, смотрю - никто не регистрируется...
- А зачем самому добавлять? И что потом народ сразу на сайт придет? Знакомиться будут? Бизнес говоришь...
- Ну, ладно давай попробую...Вот пишу, сильный, мускулистый, красавец...
- А фотку, какую добавить?
- Любую?
- Я фото Тарзана добавил
- Пусть?
- А еще вот... добавил... девушку... вот ссылка посмотри (делает вид, что отправляет)
- Да, я не знаю, кто это....
- Что Песков в концертном костюме?
- Ну, ладно я еще добавляю...
- Во, смотри! Кто-то на сайт зашел, пишет что-то...
- Ух ты, хочет познакомиться... со мной.. (читает)
я Перис Хилтон - добавил фотографию...
- Сейчас напишу, что он мне тоже понравился...и, пусть еще о себе пусть расскажет...
- Что пишет?
- Пишет, почему так много ошибок в каждом слове, что у меня было по русскому...
- Я ему ответил, что по русскому плохо...
- Заметно - пишет, в каждом слове несколько ошибок...
- Я ему написал, что вот так - то с американками знакомиться...
- О, смотри еще кто-то пишет..
- Девушка пишет.
- Что пишет? Пишет, что я чахлый какой-то..., а написал мускулистый красавец... но я же не виноват, может на фото Тарзан в детстве?
- Все еще одно сообщение читаю и все...
- На фотографии военный.... с кем это он там хочет познакомиться...
- УАААА!
- Что такое, пишет, ждет меня в военкомат на медкомиссию, весной в армию.
- Да нет, доволен, просто не ожидал, что через интернет... мне... повестку... пришлют...
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества для детей старшей-подготовительной группы детского сада
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре. Праздник проводится с демонстрацией презентации на тему "Защитники Отечества".
Сценарий праздника для детей 5-7 лет "Школа молодого бойца"
Цель : Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи
:
1. Закреплять навыки ходьбы, бега, метания в играх-эстафетах, развивать психофизические качества.
2. Воспитывать морально-волевые качества у детей (честность, решительность, смелость, настойчивость).
3.Формировать у детей потребность в двигательной активности и желание к самовыражению в движении.
4.Создавать у детей радостное, бодрое настроение и положительное эмоциональное состояние от общения.
Ход
:
Зал празднично украшен. Дети маршем под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
1 Ведущая
- Здравствуйте! Дорогие гости и ребята, 23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества.
Все может родная земля - накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить сама себя не может, защита Отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
С давних лет так повелось – как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу. Русские люди всегда славились мужеством и отвагой.
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества.
2 Ведущая – Наше торжественное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества, разрешите считать открытым!
Звучит гимн России.
2 ведущая - Торжественное слово предоставляется (имена и фамилии детей).
Дети подготовительной группы читают стихи :
1 ребенок –
Когда приходит этот день,
Мне рано утром встать не лень.
На праздник я спешу в детсад –
Принимаю я парад!
Держу ладонь я у виска,
А предо мной стоят войска:
Два офицера, шесть солдат –
Принимаю я парад!
И я встречаю я с утра,
А мне в ответ летит «Ура»!
И радостно глаза горят –
Принимаю я парад!
2 ребенок
–
Хочу я стать военным
И подрасти скорее,
Стоять на страже мира,
Как мой отец и дед.
Хочу я стать военным,
Защитником России.
И в звание офицерском
За всех держать ответ.
И отдаю я маме честь,
И я готов всю кашу съесть,
И я учусь маршировать
Чтоб поскорей военным стать!
1 Ведущая
– Вас приветствует команда подготовительной группы «Пограничники».
Дети идут маршем и исполняют песню (дети исполняют песню «Солдатушки – бравы ребятушки»).
(дети садятся на стульчики)
.
2 Ведущая – Вас приветствует команда старшей группы «Моряки».
Команда – смирно, напра-во, шагом марш, песню запе-вай!
Дети идут маршем и исполняют песню (дети исполняют песню «Бравые солдаты»).
Команда на месте – стой, раз – два, нале-во, вольно (дети садятся на стульчики) .
1 Ведущая –
Показать свою сноровку
Нашим воинам пора!
Разминка под музыку по показу 1 Ведущей – инструктора.
Ребенок старшей группы читает стихи:
Я кораблик смастерил
И в ручей его пустил.
А когда он подрастет
В настоящий флот пойдет.
2 Ведущая
– Мальчики старшей группы на палубу выходи!
Мальчики встают на свои места для танца. Исполняется танец «Яблочко».
1 Ведущая – Сейчас проверим, какие ловкие моряки в команде вашей собрались!
Эстафета «Дружные моряки»
Дети делятся на две команды. «Лодками» служат обручи, их команды получают по одному, первые участники – капитаны. Капитан садится в «лодку» берет с собой моряка и бегом они переправляются к финишу, капитан возвращается за следующим моряком, и так пока все не будут переправлены на другой берег.
Ребенок подготовительной группы читает стихотворение:
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.
Под музыку «Богатырская сила» дети подготовительной группы выполняют перестроение тройками и маршировку с флажками.
1 Ведущая – Подрастете вы скоро, и станете настоящими защитниками Отечества, а пока начинаем игры и соревнования!
Эстафета «Богатырское испытание»
Заранее изготовленный Змей Горыныч с воздушными шарами вместо голов ставится в центре зала и дети по одному пытаются сбить как можно больше «голов», если удается, то улетают две «головы».
Конкурс «Силачи»
Из команд выбиваются самые сильные дети – мальчики, которые соревнуются в отжимании, поднимании гири, перетягивании каната и армреслинге.
Эстафета «Доставь донесение»
Дети соревнуются в быстроте, главное быстро построить мост, под которым проползет последний участник, который и доставит донесение в штаб (приготовленный для этого задания стул).
Дети подготовительной группы исполняют песню «Папа может».
Конкурс «Залпом, пли»
Дети в командах по четыре-шесть человек, получают кольца и пытаются забросить кольца, по очереди в кольцеброс, с расстояния 2 метра.
Конкурс «План действий»
Дети в командах по два-четыре человека получают ватман с нанесенными цветными карандашами рисунками (грузовая машина, дом, мост) и дети, пока звучит музыка, собирают счетными палочками заданный рисунок и после окончания - называют что получилось.
Конкурс «Саперы»
Дети играют по двое, кто быстрее с закрытыми глазами разберет коробку, в которой кубики и мячи сложены вместе, соответственно – мячи отдельно, кубики отдельно.
Ребенок старшей группы читает стихотворение:
Я знаю, что пес мой пока еще мал.
Ну что же, зато он и смел и удал.
Ведь и в зной и в мороз,
Военному делу учился мой пес.
Конкурс «Найди оружие»
Заранее до начала проведения праздника по залу были разложены маленькие военные машинки, танки, пистолеты, которые должны найти дети, выбранные для участия в данной игре.
Девочка подготовительной группы читает стихотворение:
Я сегодня медсестра.
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Эстафета «Медсестры»
Соревнование проводится между девочками старшей и подготовительно группы. Ранеными бойцами выступают мальчики, и встают в противоположной стороне от девочек. Девочки по очереди бегут и выполняют «процедуры» в такой последовательности:
первая медсестра ставит градусники, вторая – перебинтовывает последнему бойцу голову, третья – дает витамины, четвертая – разбинтовывает голову последнему бойцу, пятая (последняя) забирает градусники.
Девочка старшей группы читает стихотворение:
Дарят девочки с улыбкой,
Всем мальчишкам по открытке.
Просим нас не обижать,
А беречь и уважать.
Девочки дарят открытки всем мальчикам.
2 Ведущая – Прислушайтесь, я слышу какой – то шум, а вы, тише, ой, да это же к нам гости едут.
Появляется мальчик подготовительной группы, везет заранее сделанную «кухню» на колесах.
По дороге, громыхая,
Едет кухня полковая.
Повар в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Повар
–
Здравствуйте!
Я для Вас приготовил угощение,
Пообедайте, бойцы!
Повар провозит «полевую кухню» и дети берут угощения.
2 Ведущая – Игру мы заканчиваем и пляску начинаем.
Звучит музыка, дети танцуют и выходят из зала.
Действующие лица
Прапорщик.
Петров, Сидоров, Бураков - солдаты и другие.
Часть 1. На построении.
Прапорщик обходит строй.
Сидоров! Сидоров! Где Сидоров?!
Появляется Сидоров, становится в строй.
Да здесь я...
Ещё бы! Как говорят моряки, куда ты денешься с подводной лодки! Шучу.
Я не спрашиваю, где вы были! Я спрашиваю, откуда вы идёте! И вообще, если хотите что-то сказать, стойте и молчите!
Замечает Буракова, не решающегося встать в строй.
А вы, Бураков, что там стоите? У вас что - языка нет постучаться?
Разрешите стать в строй.
Разрешаю. Итак, начну с напоминания: сапоги нужно чистить с вечера и утром надевать на свежую голову! Далее: вчера я прошёлся по вашим кроватям, мне не понятно, как вы там живёте... Немедленно навести порядок!
Перехожу к плану работы на сегодня. Равняйсь! Смирно! Рядовой Иванов, почему вы чешете нос, когда я скомандовал «Смирно!» ?
У меня муха на носу.
Но я же скомандовал: «Смирно!»
Да, но муха продолжает маршировать! (Все смеются.)
Отставить смех! А вы бы лучше помолчали, рядовой Иванов, у вас ещё лапша на ушах не обсохла!
Итак, сегодня по плану субботник. Для солдата субботник - дело добровольное, а не так, что хочешь - участвуешь, а не хочешь - нет.
Кто любит лёгкую музыку - три шага вперед! Два солдата выходят из строя.
В Дом офицеров привезли новый рояль. Отнесёте его на третий этаж. Остальные - на закладку фундамента. Копаем от забора до обеда. С лопатами я уже договорился. Разойдись!
Часть 2. Вечер, свободное время.
Солдат пишет письмо, проговаривая его вслух.
Дорогая мама, всем известно, что в солдатских казармах идеальные чистота и порядок. Но только поселившись здесь, я понял, кто поддерживает этот порядок и чистоту...
Подходит сослуживец.
Матери пишешь?
Так точно.
Будь другом, заложи копирку...
Входит прапорщик. Ему на глаза попадается солдат с посылкой.
Что, посылку с Украины прислали?
Прислали. А вы что, сала хотите?
Не откажусь.
Ну, так напишите родственникам, пусть вышлют. Прапорщик обиженно отходит, кричит:
Дневальный! Вбегает дневальный.
Я прошёлся по казарме. В коридоре валяется «бычок». Чей?
Ничей, товарищ прапорщик! Курите! К прапорщику подбегает другой солдат.
Товарищ прапорщик, ваше приказание выполнил!
Да я ж ничего не приказывал...
А я ничего и не делал!