Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы. Планирование тематической недели математики «Город мастеров Старшая группа в апреле математическая неделя

В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:

  • «День веселого ребенка»;
  • «День языкознания»;
  • «День варенья»;
  • «День садовода-любителя».

Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.

Дети сейчас очень активны. Праздник по математике - это возможность дать ребенку проявить себя с разных сторон своего развития и одновременно способствовать новым познаниям.

Для чего нужен праздник математики?

Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:

  • умение считать;
  • выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
  • умение анализировать;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
  • правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.

А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Математика для дошкольников

Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:

  • получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
  • способствовать развитию мышления детей;
  • развивать элементарные навыки счета;
  • уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
  • развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
  • способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.

Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:

  • поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
  • задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
  • мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
  • обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
  • в конце праздника дети должны получить подарки или призы - это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.

Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.

Сценарий праздника в ДОУ

Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:

  1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
  2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
  3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
  4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два - четыре».

Математический праздник в должен длиться не более получаса.

Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.

Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.

Праздник в начальной школе

Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду. Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели где каждый день соответствует определенной науке. Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.

Задания должны соответствовать возрасту участников, но не все они могут быть простыми, поскольку в ходе мероприятия перед педагогами стоит задача выявить одаренных детей. Это позволит обеспечить их дальнейшее развитие в области данной науки.

Организация мероприятия в начальной школе

Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.

В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Сценарий математического праздника должен включать образовательную часть. Имеется в виду то, что до этого дня детям было неизвестно (например, что такое циркуль и для чего он нужен или знакомство с новыми геометрическими фигурами). Использование данного момента позволяет в ходе мероприятия расширить кругозор учеников и создать ситуацию мотивации к изучению математики.

Математика в средней школе

Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.

Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • игровые задания;
  • творческие проекты;
  • олимпиады.

Проведение математических олимпиад позволяет детям оценить свой уровень знаний и выявить пробелы. Поэтому школьный тур этого мероприятия целесообразно проводить со всем классом, а вот на районный - отправлять лучших.

Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?

У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной;
  • познавательной;
  • обучающей;
  • развлекательной;
  • предусматривать участие большого количества детей.

Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.

Если мероприятие посвящено путешествию, то обязательно названия станций, островов, городов должны соответствовать выбранной тематике (в данном случае математической). Встречи с интересными людьми (учеными) должны быть направлены на мотивацию изучения предмета.

Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.

Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?

Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:

  • методические рекомендации по разработке праздников;
  • интернет-ресурс;
  • опыт педагогов-новаторов;
  • олимпиадные задания прошлых лет по математике.

Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.

Праздник всероссийского масштаба

Для мотивации детей к изучению и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.

Подготовкой мероприятия занимаются преподаватели вузов, успешные аспиранты, учителя по данному предмету лучших школ города Москвы.

Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.

Как проходит всероссийский праздник математики?

Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее. Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут. После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.

Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.

Елена Ерохина
План недели математики в старшей группы

План педагогического проекта для воспитанников старшей группы

«Математическая неделя »

руководитель проекта :

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 10 «Сказка»

Ерохина Е. А.

Актуальность проекта.

Целью математического образования дошкольников является развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания. Для этого в ДОУ создаются специальные условия, к воспитательно-образовательному процессу подключаются родители.

В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике . Интегрируя различные виды деятельности, доказать детям, что математические знания необходимы в разных областях жизни.

Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой , он изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате математического образования дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов.

На успешность освоения математическими знаниями влияет не только содержание предлагаемого материала , но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическое образование в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.

Название педагогического проекта : Математическая неделя

Тип проекта :

по количеству участников : групповой

по продолжительности : краткосрочный (1 неделя )

по доминирующему виду проектной деятельности :

информационно- творческий

Участники проекта : воспитанники старшей группы и их родители

Задачи проекта :

1. развитие познавательной и творческой активности воспитанников группы ; создание условий для закрепления знаний детей по элементарной математике , использования их в повседневной жизни.

2. внедрение в практику работы ДОУ новых форм организации математического развития детей ;

3. обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам математического развития детей дошкольного возраста;

Предполагаемый результат :

Готовность детей самостоятельно применять математические знания и навыки в бытовых ситуациях, играх;

Активность, творческая инициатива родителей воспитанников в реализации задач математического образования ;

Пополнение игротеки группы дидактическими играми, созданными семьями воспитанников;

Совершенствование профессиональной компетентности и профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение мероприятий с детьми и родителями воспитанников.

Продукты проектной деятельности :

Творческие работы детей и родителей;

Дидактические игры, созданные семьями воспитанников;

Консультации для родителей «Веселые цифры» , «Игры с геометрическими фигурами» , «Игры-головоломки» , мастер класс для родителей

День 1. Веселый счет.

Задачи :

1. Закреплять умение :

Создавать множества (группы предметов ) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений) ;

Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10,

Получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

2. Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины

предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) .

Познавательное развитие Беседа «Как люди научились считать?»

Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10» , беседа по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка» , беседа по содержанию сказки

(совместная деятельность детей и родителей) :

Составление семейной истории «Важные семейные даты» , рисование на тему «Портрет любимой цифры»

Художественно-эстетическое развитие Театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят» , сказки С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)

Выставка работ «Раскрашиваем по цифрам»

Физическое развитие Использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен , не ленись и по двое (трое, четверо и т. д.) становись!»

День второй «Мир геометрических фигур»

Задачи :

1. Закреплять представления о геометрических фигурах разной формы (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале) .

Развивать у детей геометрическую зоркость : умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружениипредметы одинаковой и разной формы : книги, картина, одеяла, крышки столов - прямоугольные, поднос и блюдо - овальные, тарелки - круглые и т. д.

2. Развивать умение в ходе анализа изображения предмета выделять его части, на основе сходства с геометрическими фигурами (человечек : голова-круг, туловище – овал или широкий прямоугольник, руки, ноги –узкие прямоугольники т. д.)

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)

Художественно-эстетическое развитие Выполнение задания «Волшебные на бусы»

Коллективная аппликация «Город геометрических фигур»

Физическое развитие Подвижные игры с использованием геометрических фигур («1,2,3 круг (треугольник, квадрат и т. д.) найди!», «Найди пару!» и т. д.

Мастер-класс для родителей «Плоскостное конструирование в детском саду и дома»

День третий «Измеряй-ка!»

Задачи :

1. Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины : сис-тематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру;

2. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему;

3. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре) .

4. Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая ситуация : «В гостях у профессора Измеряйкина»

Просмотр мультфильма «38 попугаев» , беседа по содержанию мультфильма

Дидактические игры : «Ателье» , «Угощение для всех» и т. д.

Речевое развитие Речевые игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Книжкина больница» (ручной труд)

Домашнее задание (совместная работа с родителями) : помощью 3 необычных мерок измерить рост каждого члена семьи.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Коврик»

Физическое развитие Игра «Ходилки-мерилки» (измеряются различные расстояния в групповом помещении , на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников)

День четвертый «Пространство и время»

Задачи :

1. Совершенствовать умение

Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева - справа, между, рядом с, около) ;

Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками -указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.) ;

Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов;

Ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу) .

2. Закреплять навык помощью сюжетных картинок устанавливать последовательность различных событий : что было раньше (сначала, что позже (потом) .

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Было, есть, будет…» , «Что сначала, что потом?» , «Морской бой»

Речевое развитие Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» , беседа по содержанию сказки

Социально-коммуникативное развитие Домашнее задание (совместная работа с родителями) : создание коллажа «Я росту!»

Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам

Физическое развитие Игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)

День пятый «Математике – физкультура

Задачи :

1. Формировать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием ;

2. Способствовать общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье

Поддерживать интерес родителей к решению образовательных задач в ходе непосредственного общения с детьми.

Интеграция образовательных областей

образовательная область содержание деятельности

Познавательное развитие

«Математическая олимпиада »

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое Выставка творческих работ и дидактических игр, созданных детьми совместно с родителями в ходе выполнения домашних заданий

Проведение предметной недели позволяет оценить, сравнить, насколько развит интерес ребенка к предмету, насколько он получил знания в течение учебного года. Работа ведется с целью пробуждения и развития интереса к предмету, расширения и углубления знаний детей по программному материалу, воспитания у детей чувства коллективизма, установления тесных контактов между воспитателями и родителями, для развития познавательных интересов детей.

Неделя математики оказывает большую помощь в глубоком изучении такой трудной дисциплины как математика. В проводимых мероприятиях создаются благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности. В ее проведении принимают участие все группы детского сада, педагоги, родители, студенты педагогического колледжа, а также дошкольные учреждения, входящие в методобъединение.

Неделя может включать различные формы работы:

  • Утренник
  • Показательные занятия
  • Мини - олимпиада
  • Чемпионат по играм в клеточку
  • Развлечения
  • Заочная олимпиада для родителей
  • Конкурс "Книжки-малышки математического содержания"
  • Конкурс математических загадок, пословиц, считалок, игр и игрушек.
  • Семейный турнир по русским шашкам
  • Карточный марафон

План недели составляется согласно со старшим воспитателем. Неделя начинается с общесадовского праздника открытия недели математики. В этом учебном году детей встречали Царицы Страны Математика. Царица Цвета рассказала о разных цветах и показала при смешении каких красок получаются новые краски. Царица Форм уточнила знания детей о геометрических формах и попросила детей построить замок из крупных форм - модулей. Царица времени организовала подвижную игру со сменой времен года и отгадала загадки о частях суток. Царица Чисел организовала игру с числами. В этот же день объявлены конкурсы:

  • для родителей - семейный конкурс "Математические загадки"
  • для педагогов - "на лучшую копилку "Развиваем логику""

На второй день недели проведено открытое занятие в средней группе, куда пригласили родителей, коллег, молодых педагогов и студентов педагогического колледжа. Для детей младшей и средней групп организовано развлечение "Приключения зайчонка Коськи". Медвежонок Мишка, черная и белая наседки при помощи детей обучали зайчонка Коську ориентировке в пространстве, различении цвета, знании цифр и т.д.

На третий день проведено открытое занятие в подготовительной к школе группе. Приглашены родители, педагоги и учителя начальных классов. Для детей старшей группы организован карточный марафон. Дети соревновались в построении "дорожки" из карт по нарастающим числам, а также в игре на развитие зрительной памяти "Запоминайка" из карт.

На четвертый день открытое занятие проведено в старшей группе. А для детей подготовительной группы организовано развлечение "Путешествие в страну Матемляндию". Дети побывали на островах заблудившихся чисел, ошибок, логики, внимания и памяти.

В конце недели проведено торжественное закрытие недели математики, где награждены победители конкурсов. Педагогам вручены грамоты, памятные сувениры и рекомендации к участию улусному конкурсу педагогических копилок. В семейном конкурсе математических загадок оценивались загадки на якутском языке, в содержании которых имеются числа, форма, цвет, время, времена года, части суток, дни недели. Выявлены победители в номинациях "Калейдоскоп загадок", "Красочное оформление загадок", "Загадки собственного сочинения". Всем участникам вручены сертификаты и памятные сувениры.

В конце предметной недели родителям раздаются памятные буклеты. Вашему вниманию предлагаем содержание буклета "Калейдоскоп детских логических игр".

Карточный марафон

Некоторых родителей смущает игра детей в карты. Почему-то считается, что карточные игры - увлечение пагубное, удел взрослых и притом не слишком серьезных. Вопрос спорный, ведь появившись почти тысячу лет назад, успешно пережив китайских императоров и германских королей, эти забавные картинки со временем отнюдь не потеряли своих магических, чарующих свойств. Тот, кто хотя бы раз принимал участие в самой простой игре, знает, какие страсти кипят в душе каждого игрока. И если уж многие взрослые не могут устоять перед карточной вечеринкой с друзьями, то, что говорить о детях, существах от природы самых увлекающихся и азартных? Потрепанная бабушкина колода может увлечь на долгие часы, и даже с лентяями, наотрез отказавшимся изучать основы математики, она способна сотворить чудеса: несколько партий - и все эти скучные тройки, пятерки и девятки выучиваются назубок!

Самым маленьким под силу разложить карточную колоду на две кучки - черную и красную. Когда эта работа будет сделана, нужно обратить внимание малыша на карточные масти - теперь можно сортировать уже на четыре стопки - червовые, бубновые, трефовые и пиковые.

С ребятами постарше можно заняться сравнением - какая карта больше. Рассказать, что самые низшие - двойки, самые высшие - тузы. Разложить карты одной масти в ленту: двойка, тройка, четверка:валет, дама, король, туз. Пусть ребенок выложит ленту другой масти. А теперь закройте свою ленту газетой и предложите ребенку разложить свою ленту самостоятельно. Откройте газету, чтобы сравнить результаты и исправить ошибки.

Теперь когда вы научили малыша разбираться в картах можно приступать к карточным играм. "хрю" и "война" - самые простые из них. Все, что для них нужно, -внимание и свободное время, так как эти игры могут длиться часами.

"Хрю" - игроки садятся друг к другу лицом. И раскладывают колоду пополам. Кстати, ребенок тут же учится делить поровну: "Тебе, мне..". Затем игроки одновременно открывают по одной карте и складывают их в одну стопку до тех пор, пока оба не откроют карты одинакового достоинства - две дамы или две десятки. Первый, кто заметит и крикнет "Хрю!", выигрывает все открытые карты и кладет их под свою стопку. Игра продолжается, пока кто-нибудь не заберет все карты.

"Война" - разложите колоду поровну, напомните, что двойка -самая низшая карта, туз - самая высокая. Все масти равны. Игроки одновременно переворачивают верхнюю карту в своей стопке. Тот, у кого ценность карты выше, выигрывает обе карты и складывает в низ стопки. Если у вас совпали две равного достоинства -объявляется спор: игроки кладут сверху свои карты одну лицом вниз, а на нее другое лицом вверх. Тот, чья открытая карта выше по достоинству, выигрывает все три карты. Если опять равноценны карты, то продолжаем выкладывать еще по две карты тем же методом (одна рубашкой вверх, другая вниз) и сравниваем открытые карты и т.д. Игра продолжается пока кто-нибудь не заберет все карты.

Теперь самое время потренировать память. Поиграем в "Запоминайку", аналог знаменитой "Мемори". Колода из 36 карт и свободное место, плюс хорошая память -все, что нужно в этой иге. Перетасуйте карты и разложите их в шесть рядов по шесть карт. Делайте ходы, переворачивая по две карты и пытаясь найти пары. Цвет и масть значения не имеют. Запоминайте, где лежит какая карта. Если у вас сложилась пара, запишите очко, отложите эту пару лицом вниз и сделайте еще один ход. Когда все карты будут разобраны по парам, сосчитайте очки. У кого их больше - тот и выиграл.

Если вы хотите развить в своих детях наблюдательность, сдержанность, актерское мастерство - научите их играть в "Ведьму". В эту игру играют от трех до шести участников. Перед началом игры отложите даму пик, затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.д.) При этом малыши учатся находить одинаковые, точнее, похожие карты. Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него. Игра продолжается до тех пор, пока у кого-нибудь не останется пиковая карта - "Ведьма". Играя с детьми в "Ведьму", научите их владеть своим лицом. Пусть они не смотрят все время на то место, куда положили "опасную" карту. Пусть, волнуясь, все время посматривают на вполне безобидную карту, это обманет противника, который ничего не подозревая, возьмет "Ведьму".

Игры - прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. Тут он постоянно проигрывал - и вот уже начал выигрывать. И он начинает воспринимать себя как растущего, развивающегося маленького (пока!) человечка, который постоянно улучшается, совершенствуется. И вот тогда происходит то самое главное, что дает игра - он начинает любить самосовершенствование. Стремится стать лучше.

Игры дадут вашему ребенку способ разобраться в том, что он умеет, что нет, что получается хорошо, что плохо. Тогда и школьный критерий сравнения не окажет на ребенка вредного влияния. И вам уже не нужно будет бояться так называемой "заниженной самооценки". Самооценка вашего ребенка будет нормальная, адекватная. Он не будет ни обманывать себя, заноситься перед сверстниками, ни унижаться и страдать от этого.

Если мы любим своих детей, если мы хотим, чтобы они выросли законопослушными гражданами, достигающими успеха не любыми, а принятыми в человеческом обществе способами, тогда нам остается только одно - научить его "хорошо проигрывать".

Итак, играйте вместе с детьми, проигрывайте и выигрывайте!

Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Кацук Тамара Аркадьевна

высшая квалификационная категория

г. Рославль

Цель : Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Ход мероприятия:

Зал украшен математическими символами. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

Ведущий: «Уважаемые дети!

Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

Справимся, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какое время года сейчас?

8. После какого времени года идет зима?

9. Какое время года идет перед летом?

10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика ! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве ! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Четыре спелых груши.
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)

Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал.
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей) /Песня «Дружба» Слова Пляцковского М./

Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Наоборот» . У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки! Вы достаете записку и называете слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Царица: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. - Готовы? - Раз, два, три.

Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»

Царица: Праздник наш заканчивается , мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами в детском саду.

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика.



Публикации по теме