Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Математический праздник план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ольга Шванева

Формирование элементарных математических представлений через занимательный математический материал . Доставить детям радость.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.

Закрепить знание цифр от 1 до 10; умение составлять разрезные картинки; умение отгадывать математические загадки .

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Действующие лица :

Кикимора

Королева Математики

Ход праздника.

Зал украшен математическими символами . Возле занавеса с одной стороны стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики и ее сторожит Леший . Домик опутан тремя цепями с замками.

Звучит красивая музыка, дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Ребята, сегодня мы приглашены на праздник в королевство самой Королевы Математики . Посмотрите, как красиво украшен зал. Сейчас выйдет Королева и праздник начнется .

Открывается дверь, вбегает Кикимора.

Кикимора : Ой, опоздала, опоздала! Все в порядке, можно начинать!

Ведущая : Здравствуйте. Как то вы не похожи на Королеву. Ребята, как вы думаете, это Королева Математики ?

Кикимора : Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики , а если вы не верите, то проверьте!

Ведущая : И проверим сейчас, правду ли вы говорите. Ребята, давайте загадаем «Королеве» математические загадки .

Дети загадывают загадки :

1. Три зайчонка, пять ежат,

Сколько всех их ходит в сад.

Кикимора : Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 5, потому что зайцы больше ежей и пять ежей сойдут за двух зайцев. Точно, в сад их ходило пятеро.

2. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

Кикимора : Да чего там думать – ничего не осталось потому, что эта Лариска и ее киска все съели, любят они пирожки. И даже мне ничего не оставили. Осталось ноль пирожков – все съели!

3. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки – три!

Посчитай быстрее ты -

Сколько будет три и пять?

Кикимора : Глупости какие, попробуй их там пересчитать? Много!

Ведущая : Да, никакая вы не Королева Математики . Королева Математики все знает про цифры , числа, геометрические фигуры, и задачки быстро решает…Ребята, я думаю – это Кикимора из леса к нам пожаловала! Тебя наверно Баба Яга подослала праздник нам испортить ?

Кикимора : Нет, я Королева, Королева Математики ! И никто меня не посылал!

Ведущая : Как вам не стыдно, детям праздник испортили .

Кикимора : Это нам не стыдно! А почему нас не пригласили на праздник , мы тоже любим веселиться. Выходи Леший! (выходит Леший, на груди у него цепь с ключами от замков, каждый ключ по форме подходит к замку – детям необходимо подобрать к замку соответствующий ключ)

Не выпустим Королеву, и праздника у вас не будет , вот!

Ведущая : Кикимора, Леший, ну почему вы такие злые! Ребята на праздник пришли , а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!

Кикимора : Хорошо, только мы сейчас будем главные! Мы тут книжечку у Королевы одолжили, в ней мнооого интересных игр с заданиями, ответьте на наши вопросы и правильно сделайте все задания и отпустим мы вашу королеву. Справитесь? Тогда первое задание.

1. Игра «Живые числа» . Детям вешаются карточки с числами от 1 до 10, под музыку дети бегают, с окончанием музыки должны выстроиться в шеренгу от 1 до 10. Дети передают числа другим игрокам. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 10 до 1.

Кикимора : Молодцы, ребята, справились с заданием! Отдай, Леший, им первый ключ. (Леший дает одному из детей ключ ) . Если подберешь ключ к замку, то только тогда он и откроется.

Ребенок подбирает ключ к замку. Леший снимает цепь.

Кикимора : Тут и про меня есть игра. Однажды мне пришлось идти через болото. А на болоте кочки. Нужно на болоте расставить кочки так, как показывает схема на экране. Расставьте правильно фигуры – получите еще один ключ.

2. Игра «Болото» . На экране появляется план. Дети выкладывают фигуры соответственно плану (фигуры сделаны из поролона и обтянуты цветной тканью) . Затем Кикимора просит одного из детей провести ее по кочкам, по порядку.

Леший отдает еще один ключ, дети снимают вторую цепь с замком.

Кикимора : А теперь я дам вам другое задание, самое сложное.

3. Игра «Разрезные фигуры» . Я тут решила коврики себе в избушке поменять, но коврики хочу не простые, а современные. Вам нужно коврики соткать, как это делала Василиса Премудрая – взмахнула ручкой и готово. Если справитесь, получите еще один ключ (дети собирают квадраты из четырех фигур разного цвета) .

А ты, Леший, пока с гостями позабавляйся, посмотри, как они справятся с математическими загадками !

Леший загадывает загадки гостям праздника :

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух,

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

2 .Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

4. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Маринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (4)

После загадок Кикимора и Леший рассматривают коврики.

Кикимора : Эх, Леший, справились они и с этим заданием, все коврики хороши, все забираю, буду каждый день новый стелить.

Ведущая : Ну что, Кикиморочка, справились наши ребятки с заданиями, отдавайте нам последний ключ.

Леший отдает ключ, открывается дверь, под торжественную музыку входит Королева Математики .

Королева Математики : Спасибо, вам, ребята! Вы справились со всеми заданиями и помогли мне освободиться. Наш праздник продолжается и у меня для вас есть интересные задания. А вам, Кикимора и Леший, есть чему у ребят поучиться. Попробуете с ребятами соревноваться, кто умней и смекалистей?

А сейчас веселая игра считалка!

4. Игра «Острова» . Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на Королеву Математики , которая показывает цифры - 012345. Дети должны выполнить задание :

1-поднять руки вверх - пальма

2-встать парами

3-сделать островок из трех человек

4-сделать островок из четырех человек

5-островок из пяти человек

0-все убежали на стульчики

Кому не хватило нужного количества, те превращаются в пальмы.

Королева Математики : Сейчас немного отдохнем, и опять играть начнем!

5. Игра «Что лишнее?» . Дети смотрят на экран, запоминают картинку, на которой 6 разных предметов (черно – белые, а затем в своих листочках (на них вразброс 8 предметов) зачеркивают лишние фигуры, которых не было на экране. Королева Математики проверяет задание , ей помогают Кикимора и Леший. Проводится проверка на экране.

Королева Математики : Молодцы, ребята, какие вы внимательные ! И еще цифры знаете, и умеете считать. А вы (обращается к Кикиморе и Лешему) умеете считать? Тогда ответьте, что больше 6 или 8?

Кикимора : Конечно8, в ней два кружочка, а в шесть только один!

Королева Математики : Ну и насмешили! Сейчас ребята вам покажут, как надо считать, а вы мне помогите, да внимательно смотрите .

6. Игра «Посчитай и найди свой дом» . Кикимора держит домик, на нем знаки - <6, у Лешего на домике - >6. Дети считают на своих карточках фигуры, определяют домик, встают рядом с ним лицом к зрителям. Когда все дети выполнят задание, Кикимора и Леший обращают внимание детей , что в домиках поселились разные фигуры – в одном (дети говорят) многоугольники, а в другом… круги и овалы.

Королева Математики : Вам, в награду за ум и смекалку, я хочу вручить подарки.

Ведущая : Спасибо, Королева Математики , спасибо вам, Кикимора и Леший, за веселый праздник , за то, что придумали для нас интересные задания, а теперь давайте прощаться с нашими гостями! До свидания.






Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Игра «Найди предмет такой же формы»

Цель : Закрепить умение находить предметы различной геометрической формы по слову-названию, закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Оборудование: Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход: Воспитатель заранее раскладывает в разных местах музыкального зала игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга».

Приложение № 3

«Танец парами»

Цель: Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; закреплять умения детей двигаться в парах по кругу, ставить ногу на носок и на пятку ритмично хлопать в ладоши.

Математический праздник в средней группе «В гостях у математики»

Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.


Ирина Палагина
Математический праздник в подготовительной группе

Математическое содержание обучения в дошкольных учреждениях направлено на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства предмета, обобщать и делать выводы.

КВН – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, которая охватывает большое количество детей, позволяя выявить уровень их общей и специальной готовности к школе. Математическая олимпиада- это одна из важнейших форм математической подготовки детей дошкольного возраста развитию у них интереса к математической и творческой активности. Основными задачами праздника выступают повышение познавательного интереса предмету математики , активизация творческой деятельности воспитателей и воспитанников. Обучающие задачи :

Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Продолжать развивать умение классифицировать и обобщать предметы по признакам.

Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач.

Развивать умение устанавливать логические связи.

Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям .

Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, желание помочь другу.

Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Предварительная работа с детьми :

отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя :

Изучение геометрических форм; решение математических задач ; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка карточек и плакатов на математическую тему .

Активизация словаря : названия геометрических форм; название дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс» , «минус» , «равно» ;

Методические приёмы :

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой. (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование иллюстрации) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование :

Магнитная доска, цифры, знаки, ковролин, плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, макет часов, объёмные геометрические фигуры, предметные картинки, карточки-буквы, карточки-примеры, карточки схемы, картинки с изображением сказочных героев, кодовые карточки

Место проведения : музыкальный зал

Ход занятия:

Ведущий : Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков . Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы , в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.

Ведущий : Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе. А теперь хочу представить наши команды.

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз :

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз :

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие :

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем !

Вот и подошёл к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. Мы собрались в нашем клубе весёлых и находчивых, чтобы выяснить, готовы ли вы стать школьниками, а помогут вам в этом весёлые и познавательные конкурсы и игры.

Сегодня у нас зал украшен воздушными шариками на которых написаны качества будущих первоклассников. В каждом шарике есть задание. Выполнив задание команды подтверждают наличие у себя этих качеств. За правильные ответы команде будет выдаваться звёздочка. На макете из этих звёздочек мы будем прокладывать дорожку из детского сада в школу. Для начала каждому участнику команды нужно обрести порядковый номер. Для этого проводится первый конкурс.

Конкурс №1 «По порядку становись»

Командам предлагается по закодированным карточкам определить свою дорожку выложенную геометрическими фигурами. Вычислив пример, который записан на обратной стороне каждой геометрической фигуры, участники обретают свой порядковый номер. Команды должны выстроиться в порядке возрастания номеров от 1 до 10

Конкурс №2 «Найди лишнего» (логическая цепочка)

Из разложенных карточек нужно убрать лишнюю. Каждый ребёнок читает карточку. Назвавший лишнее слово делает шаг в перёд и обосновывает свой ответ.

ЛЕВ-ЖИРАФ-НОСОРОГ-КРОКОДИЛ-МОРЖ; ЦАПЛЯ-КУРИЦА-ПОПУГАЙ-СОВА-ДЯТЕЛ-МУХА; ОКТЯБРЬ-ЗИМА-ДЕКАБРЬ-ФЕВРАЛЬ-АПРЕЛЬ.

Физминутка

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

Дети становятся полукругом и имитируют события с проговариванием четверостишья. Затем повторяют движения молча.

Конкурс №3 «Засели дом цифрами» (состав числа) .

Дети правильно и быстро должны заполнить домики на ковролине недостающими цифрами.

Конкурс №4 игра «Часы» .

Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу» .

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки :

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом

с ближайшей карточкой.

Ведущий. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется несколько раз.

Конкурс №5 «Прочитай слово по картинкам»

Каждая команда выбирает сказочного героя и выкладывает его имя предметными картинками, а другая команда, сложив в слова первые буквы названий того, что нарисовано на картинках, должны прочесть имя этого героя.

Разминка «Узнай замаскировавшихся героев сказок»

Ведущий изменённое имя сказочного героя, а ребёнок должен назвать правильно имя этого героя (игра с мячом) . ЗАМАРАШКА (Золушка, ТЁТЯ АГА (баба Яга, СИНЯЯ КОСЫНОЧКА (Красная Шапочка, НЕПОНИМАЙКА (Незнайка, ДЕД МАСХАДЫЧ (старик Хоттабыч, СКЕЛЕТОН ВЕЧНЫЙ (Кощей Бессмертный, ВЬЮЖНАЯ ПРИНЦЕССА (Снежная Королева) .

Логические задачки.

1. Кто громче замычит, петух или корова?

2. Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?

3. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится уточка или петушок?

4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик, сколько детей у мамы?

5. Кто быстрее доплывёт до берега, утёнок или цыплёнок?

Конкурс №6 «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь должны определить объёмные геометрические фигуры, находящиеся внутри мешочка (конус, сфера, эллипсоид, тор, параллелепипед) .

(звучит песня «Капитаны» )

Конкурс №7 Конкурс капитанов (зрительная память) .

Капитанам команд даётся 15 секунд для того, чтобы запомнить расположение точек на поле и воспроизвести на своём поле.

В конце занятия, в гости к детям приходит фотокорреспондент и берёт интервью :

«Я корреспондент газеты «Детский мир» .Ответьте пожалуйста на мои вопросы :

Чем вы занимались?

Какой конкурс вам понравился больше всего?

Как вы считаете, вы готовы стать учениками?

Вам понравилось?

(ответы детей)

Фотокорреспондент благодарит за интервью и уходит.

Итог. - Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Звёздочки помогли вам проложить дорожку из детского сада в школу. А кто скажет, какое богатство для человека самое главное и надёжное? Какое богатство мы уже с вами накопили в детском саду? И какое богатство вы возьмёте с собой в школу? (ответы детей)

Правильно! Это ваши знания! Чтобы стать богатым и счастливым, надо много и хорошо учиться, ещё надо приобрести настоящих друзей. Желаю вам удачи!

В конце занятия подводятся итоги и вручаются медали

Цели по организации работы с детьми: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Цели по организации работы с родителями : Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности группы, показать достижения детей , коммуникативные навыки. Создать хорошее настроение во время проведения игры.

Задачи по организации работы с детьми.

1. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки.

2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 5.

3. Развивать умение в построении предмета по образцу, по схеме.

4. Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов.

5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, взаимопомощь, навыки самооценки.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в празднике.

Задачи по организации работы с родителями.

1. Продолжить знакомить родителей с особенностями образовательно - развивающей работы ДОУ .

2. Продемонстрировать в математико -интеллектуальной игре знания, умения и навыки, которыми дети овладели в детском саду.

3. Обучать родителей подбору математических игр и упражнений для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

4. Формировать доброжелательные отношения между родителями , педагогами, детьми.

Оборудование: конструктор Лего (крупный); схемы домика из конструктора; 2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; предметы из цветной бумаги (2 елочки-зеленые, солнце, 2 тучки, деревья – красное и оранжевое, озеро - голубое, 2 лилии- белые)2 листа ватмана; флажки; призы.

Ход праздника

Дети и родители входят в зал под музыку.

Ведущий: - Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.

Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки (дети) и команда «Умники» (родители). (Представляет капитанов). За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Ведущий: Соревнование начнем с разминки. Надо отгадать загадки о геометрических фигурах. Загадки загадываются по одной каждой команде.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть – чуть помял.

Фигуру эту я узнал:

Был круг, а стал теперь (Овал.)

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся.

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад

Кто же он? Наш друг. (Квадрат.)

Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (Прямоугольник. )

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Ведущий: А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» .

Посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Игра «Скажи наоборот ». Ведущий говорит слово, (по одному каждой команде) а команда говорите слово-наоборот, антоним.

Высокий – низкий.

Громкий – тихий.

Мокрый – сухой.

Чистый – грязный.

Широкий – узкий.

Глубокий – мелкий.

Сильный – слабый.

Большой – маленький.

Узкий – широкий.

Влево – вправо.

Впереди – сзади.

Внизу – вверху.

Горячий – холодный.

Игра «Логические концовки»

Ведущий начинает предложение, а команды по очереди заканчивают.

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если сестра старше брата, то брат…

Физкультминутка: «Тетя весельчак»

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Игра «Продолжи ряд».

Командам предлагается образец логического ряда из кубиков конструктора Лего и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.

Игра «Собери картину»

У каждой команды листы белой бумаги и предметы из цветной бумаги. Надо разложить предметы по ориентирам.

Ведущий: Солнце поместите в правом верхнем углу. Два облачка – в левом верхнем углу. Посередине – дерево красное. В левом нижнем углу – озеро с четырьмя лилиями, а в правом нижнем - две елки зеленые и одно оранжевое дерево.

Физкультминутка «Раз, два, три»

Ведущий: Продолжаем наш математический праздник.

Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Игра: «Постройся по порядку»

Капитаны отсчитайте по пять человек из своей команды, и постройте их. (Дети и родители выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 1до 5), но в одной команде карточки желтые, а в другой синие.

Ведущий: Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Игра «Построй домик» .

У каждой команды по одной схеме домика и крупный конструктор Лего. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро построит домик.

Ведущий: Все загадки отгаданы, игры сыграны. Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети и родители выполняют движения под музыку.

После оглашения итогов всем раздаются сладкие призы. Все участники под марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.



Публикации по теме