Сценарий мероприятия к 9 мая для дошкольников. Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.)

Сценарий праздника ко Дню Победы для дошкольников

Семейный праздник «День Победы» в детском саду

Цели:

1. Воспитывать чувство уважения к Родине.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Подготовка:

1. Дети выполняют рисунки на тему "Мир глазами детей".

2. Педагог проводит индивидуальную работу с родителями: обсуждается подготовка концертных номеров и выступлений.

3. Готовятся разноцветные флажки - по два каждому мальчику, цветы - по два каждой девочке; телефон, бинокль, карта, автомат, орден; бескозырка, фуражка летчика, четыре пилотки, косынка и сумочка медсестры; бинт; цветы для ветерана ВОВ; салютики (пучки лент) красного, зеленого и желтого цвета - каждому ребенку.

Действующие лица:

Взрослые:

Родители

Телефонист

Медсестра

Автоматчик

На центральной стене - радуга, под которой стоят мальчик и девочка, протягивающие к ней руки. Над радугой сияет слово "Победа" и салют. На боковой стене в центре знак "Осторожно - дети!", в треугольнике дорожного знака, окаймленного красной линией, на земном шаре сидят мальчик и девочка. Вокруг них прикреплены рисунки детей.

Дети входят в зал с цветами и флажками и выполняют праздничное построение под мелодию песни "Здравствуй, Москва!" А. Лепина.

Ведущий

Здравствуй, праздник День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

А. Кузнецова

1-й ребенок

Сейчас часы кремлевские

Торжественно пробьют,

И я увижу с мамою

В честь праздника салют.

2-й ребенок

Он озарит всю площадь,

Все лица, ордена...

Так День Победы нынче

Вновь празднует страна.

"Упражнение с цветами и флажками" М. Красева

Ведущий. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Стихотворение "Быль для детей" С. Михалкова Рассказывают родители.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских —

Это значит — против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих —

Ведущий . Четыре долгих года длилась эта война, вот, наконец, пришла победа.

Майский полдень лучист,

Над Берлином затихла гроза,

И пришла тишина

Настороженно-чуткая следом...

Тот, кто видел ее,

Кто тогда заглянул ей в глаза,

Тот навеки запомнил

Черты долгожданной Победы.

В. Кочетков

Песня "День Победы" Д. Тухманова

Исполняют дети и родители.

1-й ребенок

Был великий День Победы

Много лет назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

2-й ребенок

Помнит славный День Победы

Вся любимая страна,

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

3-й ребенок

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ —

Как сражались наши деды

За весь мир, за всех нас!

Л. Некрасова

Ветеран вспоминает о войне. Дети дарят ему цветы.

1-й ребенок

На улице нашей

Двадцать домов,

На улице нашей

Двадцать дворов.

2-й ребенок

На улице нашей

Небо одно:

Распахнуто, звонко,

Для всех оно.

3-й ребенок

И беды, и горе

Рана одна:

Двадцать дедушек наших

Убила война.

Н. Опанасенко

Песня "Вечный огонь" А. Филиппенко

Ведущий. После войны нужно было восстанавливать наши города, разрушенные войной, поднимать промышленность, сельское хозяйство. Отгадайте, люди каких профессий стали залечивать раны войны?

У станка он дни и ночи,

Все умеет, он — ... (рабочий).

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит... (сталевар).

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот... (кузнеца).

До работы он охотник,

День-деньской с рубанком... (плотник).

Под весенний птичий свист

Пашет землю... (тракторист).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома... (строитель).

И. Агеева

Ребенок

Мирный день плывет над нами —

Радость в селах, городах,

Над заводами, полями —

Неба чистого размах.

Ведущий . Скажут дети наши дружно-

Дети

Хорошо в краю родном!

Нам добру учиться нужно,

Мы для радости растем.

Н. Френкель

Парный танец (по выбору)

Ведущий . Дети радуются миру, веселятся, смеются, играют. Но мальчики часто играют в войну.

Инсценировка стихотворения "Мы - военные" С. Михалкова

Телефонист (с телефоном)

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло, алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль)

На горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось пять минут.

Понятен боевой приказ?

Все . Противник не уйдет от нас.

Рядовой (с орденом)

Я пехотинец молодой,

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Песня «Настанет час» Л. Казачок

Исполняют мальчики.

1-й ребенок

Взвился в небо змей крылатый

Над родным зеленым краем.

Это значит — мы, ребята,

В игры мирные играем.

2-й ребенок

За грозой грозы раскаты

То слышны, то замирают.

Гром, я думаю, ребята,

С тучами в войну играет.

3-й ребенок

Пламя с треском разрывает

Небо сумрачное в клочья —

Молния в войну играет,

Мира молния не хочет.

4-й ребенок

Но уже в промытой сини

Голубей трепещет стая.

Блеск и гром военной силы

Им не по сердцу, я знаю.

Пусть уйдет из мира злоба,

Пусть раскинет голубь крылья...

Мы в войну играем, чтобы

Взрослые о ней забыли!

А. Чокану

Игра "Салют" Л. Олифировой

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: "Ура!"

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: "Салют, зажгись! Скорей соберись!" Дети опять собираются в три группы по цвету салюти- ков, поднимают салюты над головой и кричат: "Ура!"

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в "салюты" и опять кричат: "Ура!"

Ведущий после каждой части отмечает, какой "салют" быстрее других собрался вместе.

Ведущий

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Мама

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Песня "Носики-курносики" Б. Емельянова

Исполняет одна из мам.

Ведущий . Дети хотят жить радостно и счастливо. Посмотрите, наши гости, какие солнечные и светлые рисунки нарисовали наши ребята. А вот этот дорожный знак мы назвали "Осторожно - дети!".

1-й ребенок

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно — дети!»

2-й ребенок

И, сойдя со знака,

Скачут по планете

Девочка и мальчик:

«Осторожно — дети!»

3-й ребенок

«Осторожно — дети!»

Тормозит машина

На проселках Курска,

На шоссе Берлина.

Мама

Но у каждой мамы

На душе тревожно:

«Осторожно — дети!»

Только осторожно.

Папа

Мы за них в ответе.

Мы за мир в ответе.

«Осторожно — дети!»

«Осторожно — дети!»

В. Медведев

Песня "Пусть всегда будет солнце!" А. Островского

Сценарий тематического развлечения с применением мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и дорогие наши гости. Сегодня собрались мы в этом зале, чтобы отдать дань памяти подвигу советского народа, подвигу наших дедов и прадедов, победивших фашизм. И сказать, что мы помним о ветеранах Великой Отечественной войны. Мы благодарны им за мир. Они ковали Победу, и в бесстрашной борьбе одолели врага, никогда не забыть нам Великой Победы.

Звучит песня день Победы (дети входят в зал.)

Ведущая: Детство! Прекрасная, беззаботная пора! Мирное небо над головой. И ты не знаешь, что такое страх. Не знаешь, что можно бояться взрывов, налетов, слышать разрывы бомб, прятаться в бомбоубежищах.

Ребенок: Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда!

Ведущая: Однако 70 лет тому назад 22 июня 1941 года эту тишину в нашей стране нарушили немецкие самолеты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну из радио репродуктора народ услышал: Звучит запись Левитана: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны, германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза. Началась Великая Отечественная война».
Фашисты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, больницы, жилые дома.

Ведущая: И тогда вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день уводили бойцов на фронт. Это были тяжелые расставания и в сердце каждого бойца оставались те последние минуты расставания.

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Родину защищали солдаты, женщины, старики, дети. Каждый делал все, что мог кто на передовой, а кто в тылу ковал победу и ратными и трудовыми подвигами

И наш с вами родной город Сарапул тоже помогал фронту. В город привезли станки из других городов, охваченных фашистами. Станки устанавливали прямо на улице и несмотря на погоду в мороз, в метель, снег, дождь люди трудились не зная отдыха. Все для Фронта! Все для Победы! –вот девиз того военного времени.

Четыре года 1941-1945 г длилась кровопролитная война. Она коснулась каждой семьи в нашей стране и принесла столько горя, слез, разрухи. Отцы, деды, братья, сестры, матери – все сражались за одну общую победу.

Солдатом чтобы стать

Нужно многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким, сильным, смелым!

Эстафета «Марш-бросок». Участники команд по очереди с рюкзаком и автоматом добегают до ориентира и обратно, передавая атрибуты следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущая: В перерывах между боями, сидя у костров, бойцы вспоминали родной дом. Кто-то писал письмо, кто-то перечитывал письма от родных. Фронтовые письма были в виде треугольников. Потому что война это тяжелое время не хватало не только еды, одежды, боеприпасов но и обычной бумаги. На одном листке бумаги солдат писал письмо, сворачивал листок треугольником и на чистом месте писал адрес.

А вот что писал отец с фронта своему сыну

Ребенок: Здравствуйте, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой. Завтра утром – снова в бой! Будем мы фашистов гнать. Береги сыночек мать, Позабудь печаль и грусть – Я с пообедаю вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья! Твой отец.

Ведущая: На фронте письмо донесение имело важную роль. Его нужно было как можно быстрее донести в штаб

Конкурс

Каждый участник по очереди бежит змейкой между кеглями (в руках – донесение, которое каждый участник передает друг другу).

Ведущая: Война была очень жестокой. За Отчизну сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Игра «Помоги раненому».

Играют девочки - медсестры. Играют по двое. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу и доставить его в медсанчасть (определенное место). Игра проводится несколько раз.

Ведущая: Путь к победе был трудным и долгим защищая свободу, многие бойцы пали героями - война унесла очень много человеческих жизней их имена остались навечно в памяти народной. Никто не забыт, ничто не забыто!

Танец Птицы (старшие дети)

Ведущая: Минутой молчания почтим память тех ветеранов Великой Отечественной войны, которых теперь нет среди нас. Прошу всех встать. Минута молчания.

Ведущая: Вопреки всему наши люди выстояли и победили.

Война закончилась 9 мая 1945 года. Именно в этот день над рейкстагом в Берлине водрузили знамя Победы! Наступил мир на земле.

Этот день стал в нашей стране великим национальным праздником! Ежегодно наша страна празднует этот великий праздник - День Победы. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни ради мирного будущего своей страны, сражался на поле боя.

Песня о Победе

9 мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Громкое ура Победе!

А сейчас в честь Дня Победы будет салют.

Раздает детям салютики, приглашает трех взрослых, дает им салютики желтого, зеленого и красного цветов.

Дети (хором).

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «Ура!»

Проводится игра «Салют»:

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики (пучки бумажных лент) красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!». Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Даже маленькие дети должны знать, что война - это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать чувство патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу. Поэтому в детском саду обязательно проводится утренник, праздник, посвященный Дню Победы .

Сценарий праздника, посвященного 9 мая, День Победы для дошкольников.

МАРШ ПОБЕДЫ

Участвуют воспитатели и дети.

Сцена украшена гирляндами разноцветных воздушных шаров, флажками и цветами. Звучит торжественная патриотическая музыка. На сцену входит Ведущая (воспитательница).

Ведущая. Дорогие друзья! Сегодня мы празднуем День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто!

Звучит «Военный марш» Г. Свиридова. На сцену танцевальным шагом выходят дети с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом. Стоящий в центре мальчик читает стихотворение «Могила Неизвестного Солдата».

Мальчик

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт —

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

Звучит композиция «Золотая звезда» И. Дунаевского. Дети исполняют «Танец с гвоздиками» (движения по усмотрению воспитателя).

Ведущая. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно, без объявления войны, 22 июня 1941 года. Наши воины готовы были встать на защиту Родины. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

2-й мальчик

Воин отважный

Берет города.

Смелым бесстрашным

Буду всегда!

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Звучит песня «Наша родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками.

Ведущая. Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков — талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.

Звучит «Песня о Родине» (муз. и сл. О. Девочкиной). Или любая другая — на выбор воспитателя. Дети в солдатских шинелях хором читают стихи.

Дети

Мы отстояли столицу

В тот 41-й год.

Смелого пуля боится!

Смелого штык не берет!

Ведущая . Но война не закончилась! Много еще было тяжелых кровопролитных сражений. Перелом в Великой Отечественной войне наступил после Сталинградской битвы. Был в городе Сталинграде дом Павлова, многие его защитники погибли в боях, но дом устоял и не сдался врагам. Домом Павлова это здание назвали по фамилии сержанта, защищавшего его.

Девочка читает стихотворение «Дом Павлова».

Девочка

Дом Павлова в Сталинграде

Чудом лишь уцелел

В огненном водопаде,

В вихре смертельных стрел.

Бомбы рвались и снаряды,

Земля превратилась в ад,

Слышались гул канонады,

Взрывы мин и гранат.

Многих здесь смерть скосила

Русских отважных солдат,

Но с неослабною силой

В доме строчил автомат.

Падал солдат. Поднимался

На смену ему другой.

Дом Павлова не сдавался

И выиграл трудный бой.

Ведущая . Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг.

Звучит музыка. Мальчики читают стихотворение «Флаг над Рейхстагом». У одного из них в руках красный флаг.

Мы водрузили на Рейхстаг

Наш советский красный флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем людям флаг:

«Побежден жестокий враг!»

Ведущая. 9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, на улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости и печали одновременно. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей.

Дети исполняют танец с лентами и шарами, а потом читают стихотворение «Марш Победы».

Дети

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Звучит «Песня о дружбе». Дети маршируют с флажками.

В зал входят нарядные дети и выстраиваются полукругом.

Ведущий. Ребята, 9 мая торжественный день - День Победы. Более 70 лет назад фашистская Германия напала на нашу страну. Четыре долгих года длилась война. 9 мая 1945 года была одержана победа над немецкими захватчиками.

Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной.

У нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны............(ФИО), давайте поприветствуем их.

Дети вручают цветы ветеранам.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Дети поют песню.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

1-й ребенок. Я буду рад.

2-й ребенок. Я буду рад.

3-й ребенок. И все мы будем рады...

Все вместе. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Ведущий. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, нужен мир!

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Ведущий. По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта, все для победы!» - звучал лозунг военных лет!

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

Минута молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Ведущий предоставляет слово ветерану войны.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова.

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение по песню «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Проводятся аттракционы«Перетягивание каната», «Попади в цель» .

Ведущий. Ребята, во время войны самые смелые и ловкие доставляли важные донесения в штаб. У меня 4 важных конверта. Нужно их доставить в штаб. Предлагаю организовать штаб, а командиром назначить нашего гостя-ветерана.

Проводится игра «Через болото».

Приносят конверты ветеранам. Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Звучит песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина).

Мальчики исполняют танец «Танкисты» в конце передают 2 конверт.

Ветеран вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и парашютисты.

Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной). В конце передают 3 конверт.

Ветеран вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Давайте все вместе споем песню «Катюша»

Воспитатели, дети и гости поют песню «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Мир нужен всем людям на планете. Давайте же сохраним его.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети встают и поют песню «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию,для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на патриотическое воспитание, любви, гордости и уважении к Родине.
Интеграция областей:
ОО «Познавательное развитие»; ОО «Речевое развитие» (художественная литература, развитие речи); ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, изодеятельность); ОО «Физическое развитие» (физкультура); ОО «Социально-коммуникативное развитие» (патриотическое развитие).

Предварительная работа:
Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дид. игра «Составь из частей»:
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, и юных героев Великой Отечественной Войны.
«Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.
«Речевое развитие»
Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Реб: Есть много праздников на свете, их любят взрослые и дети,

Но вот сегодня – день особенный у нас, счастливый день, великий День Победы!

Ее добились прадеды и деды, и мы о ней расскажем вам сейчас.

Вед : Был теплый вечер, и луна сияла сирени запах, шёпот голосов.

Никто не знал, что до войны осталось каких-то несколько часов.

Вед: Вставай народ! – услышав клич земли, на фронт солдаты Родины ушли!

С отцами рядом были их сыны, и дети шли дорогами войны.

А война шла на Запад по дорогам войны.

Выпадал среди залпов, может час тишины.

И тогда на привале опустившись в окоп

Люди письма писали тем, кто был так далек!

Дев: Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю я поле, речушку

Мал: В нашей маленькой старой избушке, что лесами сокрыта от глаз,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю я вас.

Дев: Мои братья и сестры родные! Завтра снова в бой я иду.

За Отчизну свою, за Россию. Что попала в лихую беду.

Мал: Соберу свое мужество, силу, буду немцев без жалости бить

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Вед: Синий, скромный платочек падал с опущенных плеч.

Как провожала и обещала синий платочек беречь.

Танец «Синий платочек» (дети старшей группы)

Вед: Для многих нынешних мальчиков ВОВ – это далекое прошлое. Но мы помним прошлое, мы многое знаем о нем и не хотим, чтоб повторилось это страшное время. Предлагаю викторину.

Викторина «Помнить и знать» все

Назовите: 1. младшее воинское звание в армии? (рядовой);

2. высшее воинское звание? (маршал);

3. город – герой, столица России? (Москва);

4. что изображено на сумке медсестры? (красный крест);

5. с чем прыгают с самолета? (с парашютом);

6. головной убор солдат (каска, пилотка);

7. виды оружия (пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка);

8. что изображено на знамени Победы? (серп и молот);

9. кого вспоминают ветераны (боевых товарищей).

Реб: Гуще запах полыни и робко проклюнулась мята.

На Задонском шоссе даже травы цветут виновато.

Даже птицы спешат облететь неуютное место,

Где гнетет тишина и где в горле дыханию тесно.

Нет покоя душе. И не жди тут душевной отрады

На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.

Песня «Вечный огонь» (дети старшей группы)

Вед: Погибших не вернуть. Этого мы сделать не в силах, но в наших силах сделать так, чтобы имена тех, кто воевал за Отечество, не были забыты. Давайте почтим память тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Дня Победы, минутой молчания.

Минута молчания.

Стихотворение «Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман, красуется весна…

Сегодня дедушка Иван начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать солдат, седых, как он

Они там будут вспоминать свой храбрый батальон.

И по душам поговорят, о всех делах страны,

О ранах, что еще болят с далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои, окопный неуют,

И песни бравые свои, наверное, споют.

Споют о мужестве друзей, что в землю полегли.

Споют о Родине своей, что от врагов спасли.

Спасли народы братских стран от рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван берет с собой меня.

Песня «Генерал» (дети средней группы)

Вед: А я знаю, что вы подготовили стихотворения про войну. Хотелось бы их услышать.

Чтение стихов. (дети старшей группы)

1. Война… Нам ее не забыть никогда! Война – это слишком большая беда.

Пришла в наши земли фашистская рать, задумав свободу у нас отобрать.

Враги разоряли, бомбили дома. Война – это горе, страданья и тьма!

2. Еще тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих событий вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете, когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам вовеки. От всей души, от всей земли!

Благодарим солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну.

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

3. Взлетают звезды там и тут – сегодня в городе салют,

Салют Победы над Невой – чудесный праздник огневой!

Мы вспоминаем в этот час тех, кто страну родную спас.

Мы вспомним взрослых и ребят, врагу не сдавших Ленинград.

Мы не забудем грозных лет. Пусть будет мир, пусть будет свет!

Не скрыться солнцу в дымной мгле, пусть будет мир на всей Земле!

4. Имя твое неизвестно, герой, в жестоком бою не покинул ты строй,

И память о подвиге люди хранят, ты в наших сердцах, Неизвестный Солдат,

Пусть Вечный огонь освещает гранит: «Ничто не забыто, никто не забыт!».

Реб: Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

Трудно в ученье – легко в бою. С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою и трудностей мы не боимся.

Вед: А сейчас я предлагаю вам игру.

Игра «Марш – бросок»

(дети надевают по команде вещмешок с грузом и пробегают до отметки и обратно)

Вед: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю.

Песня «День Победы» (дети старшей группы)

Реб: Помни мир о солдате железном, что лежит у Кремлевской стены.

На войну уходил он известным, неизвестным вернулся с войны.

Пусть в небе не клубится дым, пусть пушки грозные молчат и пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города… Мир нужен на Земле всегда!!!



Публикации по теме