Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ для младших групп «Происшествие в лесу. Cценарий развлечения "Азбука безопасности" Развлечение по безопасности в доу

Праздник по ОБЖ в ДОУ. Спички не тронь, в спичках - огонь

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности для подготовительной группы

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)

Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме, закреплять умение соблюдать осторожность.

— Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим».

— Закрепить знания о пожароопасных ситуациях.

— Закреплять умение пользоваться телефонами службы спасения.

Развивающие:

Развивать внимание, речь.

— Развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

— Помочь обрести уверенность в себе, уметь найти выход из опасных ситуаций.

Ход развлечения:

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята будем говорить о «Безопасности в доме».

Звучит музыка, в зал входят Незнайка, Буратино.

Незнайка: Это о какой безопасности вы говорите!

Буратино: Да ещё в доме!

Незнайка: Это чего же опасного может быть дома?

Буратино: Придут ребята – озорники домой, а там опасность.

Незнайка: Отец с ремнём!

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Незнайка: А что это за такие предметы?

Воспитатель: А вы оставайтесь у нас и узнаете.

Буратино: Ну что останемся?

Незнайка: Давай, останемся, послушаем, что это за такие опасности.

Воспитатель: Об опасных предметов нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся. Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

(Реквизит: макеты – гвоздь, кнопка, спица, топор, нож, пила).

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Перед детьми на магнитную доску выставляются картинки «Как избежать неприятностей» (игровой дидактический материал по основе безопасности жизнедеятельности). Воспитатель задаёт вопросы, дети, опираясь на картинки, дают развёрнутые ответы.

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Незнайка: Спасибо ребята, теперь мы с Буратино знаем, какие предметы в доме могут быть опасными и что нужно делать, чтобы избежать неприятностей.

Буратино: А я теперь больше никуда не буду совать свой длинный нос, особенно в розетку.

Воспитатель: Да Буратино, электричество – это большой друг человека, если только с ним правильно обращаться, но не осторожное обращение с ним может привести к беде. От неправильного обращения с электричеством может случиться такая беда как пожар. Ребята, давайте вспомним, от чего может возникнуть пожар? (От спички, от непотушенного окурка, не выключенные газовая плита, утюг и другие электроприборы.)

Незнайка: А у меня самая любимая игра «Зажги спичку». Я не знал, что в неё опасно играть.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со спичками.

Инсценировка стихотворения. (Реквизит: большая коробка спичек, спичка).

Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

— Спички, Леночка, не тронь,

— Жжется, Леночка, огонь.

Мама уходит. Лена берёт большую коробку со спичками и зажигает спичку.

Воспитатель: Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы рассуждения детей).

Буратино: Кто же теперь спасёт Леночку и дом!

Дети: Пожарные.

Незнайка: А это кто?

Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Дидактическую картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть фрагментов. На другой стороне каждого фрагмента пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, тяжёлая, но нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне дыму).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

Буратино: А по какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Дети: 01.

Воспитатель: Если ж вдруг пожар случиться,

Нужно вам поторопиться,

К телефону ты беги

И по 01 звони.

Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Подвижная игра «Огонь и вода». (Атрибуты: ленточки – красные, синие)

Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с голубыми ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».

Воспитатель: Но это ещё не все опасности поджидающие нас дома. Вот в этих красивых пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки от различных лекарств).

Буратино: А что в них?

Незнайка: Да это, наверное, вкусные сиропы и конфетки. Вы всё придумываете, что они опасны, наверное, просто делиться с нами не хотите.

Воспитатель: Нет, это не конфетки!

Буратино: А что это?

Дети: Лекарства.

Незнайка: А почему лекарства опасные?

Буратино: Они даже очень полезные. Вот, например, заболел ты ангиной, выпил пузырёк микстуры, 2-3 упаковки таблеток съел и здоров. Красота!

(Незнайка берёт лекарства и начинает складывать их в карман, воспитатель забирает их у него и складывает в аптечку).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям. (Рассказы детей).

Буратино: Ну что же надо делать, если сильно заболел?

Дети: Обратиться к врачу или вызвать скорую помощь по телефону 01.

Инсценировка «Врачи». (Белые халаты, медицинская аптечка с медицинскими инструментами).

Ребёнок: Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно.

Если ж болен ты,

Набери скорей 03.

(Звучит сирена «скорой помощи», входят два ребёнка одетые в костюмы врача и медсестры).

Медсестра: Пилюльки и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Об этом все ребята обязаны узнать.

Вот если заболеете,

Врача вам позовут,

То взрослые таблетку

Вам сам принесут.

Врач: Но если не больны вы.

Таблетки есть нельзя:

Глотать их без причины

Опасно вам, друзья.

Ведь отравиться можно:

В таких таблетках – вред!!!

Так будьте осторожны –

Живите много лет!!!

Воспитатель: Но в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

Буратино: Мой папа Карло много работает, и я часто бываю дома один. А если ко мне приходят гости, я отрываю дверь и говорю:

— Проходите гости дорогие!

Дети: Так нельзя делать, за дверью может оказаться преступник.

Воспитатель: Бывают разные ситуации, преступник может переодеться врачом, сантехником или сказать что он знакомый вашей мамы или папы. Но вы должны помнить, что незнакомым людям дверь открывать нельзя.

Инсценировка. (Атрибуты: дверь, стол, телефон).

Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок

В гости кто пришел, узнай,

Но чужим – не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там?» — спроси всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не надо отвечать!

Если телефон звонит.

Кто – то в трубку говорит:

— И куда же я попал?

Номер я куда набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?-

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» — скажи

Быстро трубку положи!

Игра «Свой – чужой».

Детям показываются картинки с изображением людей в профессиональной одежде.

Воспитатель: Кому из этих людей вы бы открыли дверь?

Дети: Никому. (Объяснения детей).

Воспитатель: А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть её, что надо делать?

Дети: Вызвать полицию по телефону 02.

Буратино: А кому же можно открывать дверь?

Дети: Своим родным и близким.

Незнайка: Я всё понял! Двери чужим открывать нельзя об этом даже предупреждают в сказках. Ребята, а вы помните эти сказки?

— «Волк и семеро козлят».

— «Три поросёнка».

-«Красная Шапочка».

-«Петушок золотой гребешок».

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша встреча, но чтобы вы друзья ещё раз повторили опасные ситуации, давайте сыграем в игру.

Игра с мячом «Опасно – не опасно».

Дети встают в круг, воспитатель просит определить опасность для жизни и здоровья в предлагаемой ситуации, которая может возникнуть дома. Если ситуация опасна – ребёнок отбрасывает мяч, если не опасна – ловит.

Примерные ситуации: Открывать крышку горячей кастрюли; сушить вещи над газовой плитой; помогать маме по дому; разговаривать с незнакомым человеком по телефону; поджигать бумагу; смотреть с папой футбол по телевизору; совать в розетку ножницы, рисовать картину с бабушкой.

Незнайка и Буратино прощаются с ребятами. Воспитатель приглашает их на следующие развлечения.

Список использованной литературы:

1. Т.П.Гарнышева « ОБЖ для дошкольников», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г.

2. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, «Безопасность», Санкт Петербург, детство –пресс, 2012г

3. ОБЖ безопасное общение «Беседы с ребёнком», издательский дом «Карапуз», 2013г.

  1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
  2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
  3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
  2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
  3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Наталья Кириченко

Конспект развлечения в старшей группе , совместно с родителями,

по обж «Всегда будем осторожны »

Цель :

Расширить знания детей о правильном поведении в трудных жизненных ситуациях;

Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Формировать умения детей соблюдать правила безопасности на дорогах, дома, на улице и в других местах;

Материал :

Розетка, гвоздь, шнур, зажигалка, спички, нож, свеча, утюг, булавка, ножницы, ключ, кубик, пульт, расческа, книга, варежка, скотч, линейка, игрушка, пакет, щетка, бутылек, клей, телефон, точилка;

Карточки с описанием ситуации с незнакомцем;

Карточки с буквами;

Зебра (2 шт., кубики – светофор (6 шт., свисток (2шт.)

Дорожные знаки + разрезанные такие же;

Круглые жетоны цветов светофора каждому участнику (40шт.)

Медали, памятки

Ход мероприятия:

дети и родители делятся на две команды

«Знайки» и «Выполняйки»

Не случилась, чтоб беда

Будь внимателен всегда !

Ведь опасности лихие

Могут повстречать тебя.

Их мы можем избежать

И совсем не унывать -

Лишь надо правила особые

Ежедневно выполнять!

В жизни очень много опасностей и в детском саду, и на улице, и на дорогах, и даже дома.

1 конкурс

«Опасные ситуации»

(каждая команда называет опасную ситуацию, не повторяясь)

Вед.: Опасности встречающиеся в жизни вы знаете, а умеете

ли вы с ними справляться и вовсе избегать их?

2 конкурс

«Опасные предметы»

каждой команде нужно перенести предметы по одному, кроме тех, которые могут быть опасными.

3 конкурс

«Загадки»

Этот тесный, тесный дом

100 сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками

Тоненькими…. (спичками)

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Он на всех шипит и злиться

Очень он воды боится.

С языком он, а не лает,

Без зубов, а не кусает. (огонь)

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар –

Это бедствие - … (пожар)

Выпал на пол уголек,

Веточку в лесу зажег,

Не смотри, не жди, не стой

А скорей залей ….(водой)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут - (пожарный)

При пожаре не сидим –

Набираем (01)

4 конкурс

«Что можно, что нельзя?»

1 команде назвать, что нужно делать при пожаре

2 команде – чего делать нельзя

5 конкурс

«Незнакомец»

Командам даются карточки с описанием ситуаций. Каждая команда должна обыграть.

1 команда

(три действующих лица – мальчик, мама, незнакомец.

Мальчик идет домой. Ему навстречу идет мужчина и предлагает (настойчиво уговаривает) покататься на его новой машине.

Как мальчик отреагирует?

Что скажет мама, когда это узнает)

2 команда

(три действующих лица – незнакомая женщина, девочка, соседка

Девочка играет возле дома. К ней подходит женщина и предлагает (настойчиво уговаривает) пойти познакомиться с ее маленькой дочкой, поиграть с ее новой куклой. Мимо идет соседка.

Как отреагирует девочка?

Как отреагирует соседка)

6 конкурс

«Смотри вниз, смотри вверх»

(из набора букв командам нужно составить -

к а н а л и з а ц и о н н ы й л ю к

с н е ж н а я л а в и н а)

Ты навсегда запомни строго –

Не место для игры (дорога)

7 конкурс

Нам на перекрестках с давних пор

Помогает друг наш, умный…. (светофор)

Держись дорожных правил строго

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту – дорога,

А пешеходам - (тротуар)

Полосы белеют в ряд

Их заметно всем подряд.

Знает каждый пешеход –

Зебра – это (переход)

Машины мчатся, тут же вскачь

Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все друзья,

Что за мячом бежать (нельзя)

8 конкурс

«Веселые пешеходы»

Полоса препятствий – участники по одному игроку выкладывают зебру, составляют светофор из кубиков, последний свистит в свисток и все игроки переходят к нему.

9 конкурс

Много есть дорожных знаков

Эти знаки нужно знать

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Требуют знаки дорожные :

Будьте всегда осторожными !

«Собери знаки»

Командам даются разрезанные дорожные знаки, их надо правильно сложить и объяснить, что они означают.

10 конкурс

«Светофор»

Какой свет нам говорит :

Проходите, путь открыт? (зеленый)

Он сигналит – путь опасный!

Стой и жди пока он (красный)

Стал свободным переход

Можно двигаться вперед (зеленый)

Пешеходы не идут

И машины тоже ждут (желтый)

Какой свет нам говорит :

Вы постойте , путь закрыт? (красный)

Приготовьтесь вы сейчас

Подмигивает какой глаз? (желтый)

Не идем! Сейчас опасно!

Потому, что горит … (красный)

Итог (жюри подсчитывает баллы) :

Игра «Чтобы не было беды…»

(все игроки встают в круг и под музыку передают жезл по часовой стрелке, когда музыка останавливается, тот у кого в руках жезл называет любое правило безопасности, начиная со слов : «Чтобы не было беды я буду (я не буду)

победившую команду. Дети награждаются медалями, родителям даются памятки.


Жюри объявляет

Дам родителям наказ –

Ведь ваши дети смотрят на вас.

Будьте примером достойным всегда

И не случится беда никогда!

Цель:

    Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…” Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засве тится окно –
Появится кино. (Телевизор .)Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос .)Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник )Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг .)Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина )Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник )Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?(Выслушиваю ответы детей .)– Правильно, нужно выключить электроприбор.Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар ).Ведущий 2: Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!Ведущий 1: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
    Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг ). Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл ). Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой…(пожар ). Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы ). Помни каждый гражданин, этот номер…(01 ). Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай ).
Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей ).– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!Ведущий 1: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые) .Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.) Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей ).Ведущий 2: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02) Ведущий 1: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед! Ведущий 2 : На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.Ведущий 1: Отгадайте загадку:Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор) Ведущий 2: Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!” Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым .(Вместе) - Берегите себя!

Публикации по теме