Сценарий на день рождения ребёнку 10 лет для мальчиков. День рождения для вашего ребенка

По ходу праздника ребята узнают новые разновидности всем известных видов спорта. В оригинальной интерпретации эти спортивные игры позволяют вовлечь в игру каждого гостя, а именинник по желанию может сыграть роль судьи в состязаниях.

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары, большие цифры 10 или 11, растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Необходимые атрибуты:

  • Списки гостей и ручки;
  • 3 тазика разных размеров и грецкие орехи;
  • Бумажные листы и теннисный шарик;
  • Веревки;
  • Карта мира и самолетики с кнопкой;
  • Чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты и листы с вопросами;
  • Медали и небольшие призы для победителей.

Роли:

  • Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами отмечаем великий праздник, который бывает только один раз… в году! Это – День Рождения! Давайте поприветствуем нашего именинника!

Именинник выходит в центр. Все его приветствуют.

Ведущий: Ребята, нас всех связывает одно главное звено – это именинник. Именно благодаря ему мы собрались сегодня вместе! Интересно, вы все знаете друг друга? Давайте проверим.

Проводится игра «Автограф». Дети получают список гостей праздника и ручку. Их задача – собрать подписи всех гостей напротив их фамилии. Кто выполнит задание быстрее всех – побеждает и получает небольшой подарок.

Ведущий: Вот мы все и познакомились. А теперь можно и поиграть. Наш праздник посвящен различным видам спорта. Уже к концу вечера вы сможете определиться с теми, которые для вас более привлекательны. Ну а непосредственно перед занятием спортивными упражнениями необходимо размяться.

Проводится игра-разминка «Наоборот». Участники встают, образуя круг. Ведущий – именинник подходит к одному из них и называет какую-либо часть тела, указывая при этом на любую другую. Например, говорит: «Это мой рот», а указывает на локоть. Игрок, в свою очередь, должен сделать наоборот: показать на рот, а сказать: «Это мой локоть». Если ответ неверный, то игрок выбывает, а ведущий отправляется к следующему участнику.

Ведущий: Немного размялись, теперь можно приступать к занятию физическими упражнениями! И первый вид спорта – это дартс. Расскажите, что вы о нем знаете.

Дети отвечают.

Ведущий: Молодцы, знаете практически все. И наверняка многие из вас просто увлекаются им. Но согласитесь, если это так, то будет нечестно оценивать вас так же, как и тех, кто ни разу не кидал дротики! Думаю, лучше будет немного изменить правила игры и провести необычный конкурс.

Проводится конкурс «Оригинальный дартс». В центре комнаты устанавливается мишень. Для этого в большой тазик кладется таз среднего размера, а в него – маленький. В качестве снарядов можно использовать грецкие орехи или небольшие мячики. Игроки с определенного расстояния по очереди кидают снаряды в мишень. За каждое попадание в большой таз они получают по 1 очку, в средний – 2, а в маленький – 3 очка. Чем больше очков наберет участник, тем больше вероятность того, что он будет победителем. По желанию именинника можно назначить судьей.

Ведущий: Все попали в мишень. Значит, можно сказать, что данным видом спорта вы овладели на «отлично». Теперь пришла пора поговорить о любимой игре многих мальчишек – футболе. Что вы о нем знаете?

Дети отвечают.

Ведущий: Вы также любите играть в футбол? К сожалению, полноценной игры здесь не получится, так как площадь недостаточно большая, да и хрупких предметов в комнате достаточно. Поэтому мы поиграем в разновидность футбола – веербол. Догадались, чем мы будем «пинать» мяч? Кстати, атрибуты для игры – веера – мы сделаем прямо сейчас своими руками.

Участники изготавливают бумажные веера. Затем проводится игра «Веербол». Участники делятся на 2 команды. На столе ровно посередине лежит теннисный шарик. По краям стола установлены импровизированные ворота – это могут быть карандаши. Задача игроков – с помощью веера забить гол противнику.

Ведущий: Молодцы! Даже без футбольного мяча справились очень хорошо! А это говорит о том, что пора переходить к следующему виду спорта – скалолазанию. Умеете лазить? По скалам когда-либо лазили? Вот и сегодня не будем. Будем перелазить через веревку.

Проводится игра «Клетки». На достаточном расстоянии друг от друга устанавливается 2 стула. Сверху и снизу через них протягивают веревки, которые между собой связывают небольшими нитями, чтобы получились в итоге квадратные клетки. Один из участвующих находится с одной стороны конструкции, остальные – с противоположной. Задача игроков – передать по очереди участников на противоположную сторону так, чтобы они не задели пол.

Ведущий: Просто здорово вы лазаете. Я бы даже рискнул отправиться с вами в путешествие по горам, но боюсь, что сам не справлюсь с этим. Придется вам меня спасать или вызывать спасателей, которые примчатся а своих вертолетах… Кстати, не хотите ли попутешествовать? Полетать на настоящем самолете?

Дети отвечают.

Ведущий: Посмотрим, насколько у вас развито умение ориентироваться в пространстве.

Проводится игра «Путешествие». Для нее понадобятся карта мира и небольшие картонные самолетики с кнопкой. На карте отмечается точка взлета. На небольшом расстоянии от нее выстраиваются желающие принять участие в летательных «гонках». По истечении нескольких минут, которые даются участнику для изучения расположения точки взлета на карте и составления плана полета, ему завязывают глаза. Дойдя до карты, игрок прикалывает самолетик как можно дальше от точки взлета. Если самолетик попадает в воду – он терпит крушение и выбывает из игры. Побеждает игрок, «улетевший» дальше.

Ведущий: Что ж, некоторые виды спорта вы освоили. Думаю, что и остальные вам будут по плечу. Важно только помнить, что в любом состязании важно поставить правильную цель: не выиграть, а чего-то достигнуть! Вот и я вам предлагаю сейчас не победить, а достичь лучшего значения.

Проводится конкурс «Лотерея». На столе выкладываются чашка с арахисом, апельсин, обрывок газеты, небольшая книга, стакан с водой, моток веревки, фотография именинника в любом возрасте, небольшая стопка бумаги, небольшой кочан капусты.

Каждый желающий получает карандаш и лист с вопросами, на которые должен дать ответы, не прикасаясь к предметам:

  • Сколько арахиса в чашке?
  • Сколько семечек в апельсине?
  • Сколько слов написано на клочке газеты с обеих сторон?
  • Сколько страниц в книге?
  • Сколько воды в стакане (в мл)?
  • Какой длины веревка?
  • Сколько лет имениннику на фото?
  • Сколько бумаг в стопке?
  • Какой вес у кочана капусты?

Победит тот, кто даст более точные ответы на все вопросы.

Ведущий: Конечно, победить сложно, но можно. А вот достичь более высоких результатов по сравнению со своими же предыдущими не каждому удается. А вот сейчас посмотрим, как виртуозно вы владеете шпагой. Ответьте на вопрос: какое самое острое оружие вы знаете?

Дети высказывают свое мнение.

Ведущий: Ребята, острейшее оружие – это слово! Как вы думаете, почему?

Дети высказываются.

Ведущий: Слово может так ранить, что эта рана не заживет очень долго. Поэтому с этим оружием нужно обращаться очень осторожно. Вы умеете это делать? Тогда проверим, насколько хорошо вы владеете им!

Проводится игра «Секретные слова». Все участники получают карандаш и 5 листков бумаги. На каждом листке они записывают различные слова. Затем листочки переворачиваются. После этого игроки по очереди задают любому участнику вопрос, стараясь, чтобы тот при ответе использовал любое секретное слово из списка. Если слово было произнесено, то бумажка, yа которой оно было записано, переворачивается, чтобы все видели. Побеждает тот, кто перевернет все свои бумажки быстрее всех.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились даже с самым сложным заданием! Думаю, что спортсменами вам быть. Поздравляю с успешным прохождением всех испытаний!

Ведущими на этом празднике могут быть мама и дочка (сын).

Подготовка к празднику

1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте «10» (можно из фольги или елочного «дождика-ежика»).

2. Нужны будут:

Картонные карточки с именами гостей;

Жетончики — они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы;

Призы, например, школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов;

Карточки с буквами для конкурса «Проделки домового»; для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая);

Открытка с текстом поздравлений для «Шуточного поздравления» и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо;

Для автопортрета листы бумаги и простые карандаши по количеству участников;

Задания-записки для игры в «фанты».

Советы:

Не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;

Отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);

Отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;

Если не надеетесь на свою память, лучше иметь под Рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Ведущая — мама . У каждого человека есть в жизни повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник — День рождения. Сегодня День рождения ______ . Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже «взрослое», впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет

Жить весело, ярко, без бед.

Полезных подарков, сюрпризов,

Поменьше обид и капризов!

Пусть в школе все будет прекрасно:

Приятно, понятно и классно!

Желаю задорного смеха,

Побольше удач и успеха!

Все гости поздравляют именинницу и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, можно приготовить карточки с именами приглашенных детей, карточки поставить на стол. На развороте каждой карточки можно пояснить, что обозначает имя, и написать шуточный стишок. Например:

Надежда — русское имя.

Свети всегда зарею нежной

Над миром, умница Надежда!

Виктория: «победа» — латинское имя.

У Вики к одежде свой собственный подход,

Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущая опять берет слово.

Ведущая — мама. Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно.

Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени.

Ведущий — дочь (сын). А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, первый конкурс.

Конкурс загадок

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы было легче отвечать, можно разделить загадки на группы: о природе, человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)

2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

3. Не огонь, а жжется. (Крапива)

5. Голубой платок, желтый колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)

2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а Друг на друга не глядят. (Глаза)

4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы.)

2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)

За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий — дочь (сын) . Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова.

Конкурс «Проделки домового».

Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово: инок — кино, кеви — веки, мази — зима, риаг — игра, кера — река, роле — орел и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею. В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

Шуточная лотерея

1. Придется жить, учебою горя,

Не забывать про дни календаря. (Приз — календарь)

2. Понятно вам, в чем смысл подарка?

Жизнь будет радостной и яркой. (Приз — фломастеры)

3. А вам не будет горько — будет сладко,

Поскольку вам досталась шоколадка. (Приз — шоколадка)

4. А вас любовь большая ждет

И поцелуи круглый год. (Приз — платочек)

5. Ходить с прической будете красивой,

Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Приз — расческа)

6. Пока учитель с вас «снимает стружку»,

Спокойно заварите чаю кружку. (Приз — кружка или пакетик заварки)

7. Тому, кто получает свечку эту,

Придется путешествовать по свету. (Приз — свеча)

8. Хоть этот крем и несъедобный,

Но запах просто бесподобный. (Приз — крем)

Ведущий — дочь (сын) . Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т. д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне.

Фокус «Я ясновидящая(ий)»

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: «Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?» Фокусник в это время вскрывает конверт и читает про себя содержание записки. Кто-то отвечает: «Да». Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он «читает мысли» не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что °н «прочитал», он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы «прочитать» ее во время угадывания содержимого следующего конверта.

Ведущий — дочь (сын). Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш «Не меньше трех раз». Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?»

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: «Но я же говорил — с трех...»

Ведущий — дочь (сын) . Следующий конкурс — игра «Верю — не верю». Я задаю вопрос, вы отвечаете «да» или «нет». Верите ли вы, что:

1. Шариковая ручка раньше применялась только военными летчиками? (Да)

2. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)

3. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)

4. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

5. В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

6. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)

7. В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)

8. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)

9. Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)

10. В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)

11. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)

12. В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)

14. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)

15. Дельфины - это маленькие киты? (Да)

16. Порох был изобретен в Китае? (Да)

17. Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)

18. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)

19. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)

20. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)

21. Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Предлагаю вам поиграть в игру «Фанты». Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например — рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню «Пусть бегут неуклюже...» и т. д.)

Ведущий — дочь (сын) . А теперь конкурс «Вопросы на сообразительность».

1. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)

2. Какой ключ в карман не положишь? (Скрипичный)

3. Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4. Каким гребнем нельзя причесываться? (Петушиным)

5. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

6. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

7. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

8. За чем мы едим? (За столом)

9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

10. Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

11. До каких пор можно идти в лес? (До середины — дальше идешь из леса)

12. Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна, то есть «сосна»)

13. Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

14. Какой месяц короче всех? (Май — в нем всего три буквы)

15. Какая река самая страшная? (Река Тигр)

16. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)

17. Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)

18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

19. Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

20. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

21. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)

22. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, так как ночь разделяет дни)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущая — мама . Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннице. Давайте её поздравим.

«Шуточное поздравление»

Именинница встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее,-тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст для именинницы (для мальчика надо переделать слова):

Дорогая именинница! Поздравляем с юбилеем!

Желаем тебе, чтобы ты

Вставала утром …….

Умывалась …….

Делала зарядку …….

Завтракала …….

Шла в школу …….

Отвечала на уроке …….

На перемене вела себя …….

Домашнее задание готовила …….

Училась только на отлично.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинница загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты, причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получается очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручается призы.

В преддверии детского праздника родители однозначно задаются вопросом, чтобы он стал незабываемым и подарил самые волшебные и яркие воспоминания. Чем можно заинтересовать, удивить 10-летнего мальчишку?

Ведь уже были пиратские и морские вечеринки, дни рождения маленького принца и юного джентльмена. Для празднования первого юбилея дома или на природе предлагаем несколько интересных тем, которые заинтригуют мальчишек, вовлекут в необычный сюжет.

Детективное агентство открывает набор…

Однозначно ребенок будет в восторге от дня рождения, стилизованного под школу юных детективов. Главная задача такого праздника – расследование пропажи драгоценного груза, а именно подарка именинника.

Маленьким гостям можно предложить пройти квест, состоящий из множества заданий.

Начать поиск подарка можно с расшифровки послания злоумышленников, похитивших подарок.

Для этого стоит закодировать подсказку, ведущую к следующему заданию (можно просто поменять буквы или слова местами, разбавить предложение лишними буквами, либо придумать особый шифр, с которым детям придется повозиться).

Одним из заданий может быть обезвреживание взрывчатки (ее несложно сделать своими руками из подручных средств – картонных втулок из-под салфеток или пластиковых труб небольшого диаметра).

Для этого нужно разгадать несложный шифр – это могут быть ребусы или математические задачки.

Также имениннику и его гостям можно предложить обследовать место преступления и найти улики, которые помогут в продвижении расследования.

Увлечет детей поиск пропажи по карте, где будет обозначено место, в котором преступники спрятали украденное в сейфе. Для открытия сейфа можно придумать еще испытания.

Дети будут в восторге от костюмов или аксессуаров. Они придадут еще более загадочную атмосферу.

Можно соорудить костюмы для каждого маленького сыщика (перешить старые плащи, найти клетчатые кепки) или вручить какую-нибудь атрибутику: лупу, рацию, наручники, бинокль.

А по завершению поисков наградить участников расследования дипломами о причислении в ряды детективов или медалями «Лучшему сыщику».

Получив пригласительное на такой день рождения мальчика 10 лет, ребята будут в восторге и с нетерпением будут ждать праздника.

Все мальчишки любят пиратов, полицейских, военных. Не являются исключением и индейцы. Возможности почувствовать себя одним из них обрадуется каждый. Ведь индейцы славятся своей храбростью и мужеством.

В приглашении на день рождения мальчика 10 лет можно указать, что стоит заранее продумать костюм и подумать над индейским именем. В противном случае запасаться нарядами придется родителям именинника.

Такую стилизованную детскую вечеринку лучше всего устраивать на природе. Украсить все соответственно тематике.

Можно поставить один или несколько вигвамов (подойдут небольшие детские палатки), в центре сделать кострище.

Развлечения выбрать нужно соответствующие. Например, индейцы славятся своей меткостью, поэтому сначала можно проверить ее у присутствующих.

На ура пройдет игра с развешенными надувными шарами, наполненными водой, в которые нужно попасть дротиками.

Однозначно понравится детворе состязаться в прицельной стрельбе из лука.

Еще индейцев отличает необычайная мудрость и сила ума. Поэтому различные загадки, шарады, ребусы, кроссворды тоже будут в тему.

Разнообразить праздник поможет мастер-класс по созданию ловца снов.

Для этого нужно запастись необходимыми материалами и заранее попрактиковаться в создании этого декоративного украшения, чтобы с легкостью объяснить детям принципы его изготовления.

По завершению празднования дня рождения 10 лет мальчику можно включить индейские песни, либо раздать желающим барабаны, ложки, флейты и предложить им помузицировать самостоятельно.

Идею по разведению костра и исполнения шаманских танцев вокруг него поддержат все без исключения.

Такой праздник обязательно надолго задержится в памяти чада.

Если ребенок большой любитель спорта, то справить день рождения 10 лет мальчику можно в спортивной тематике.

Праздник можно сделать в духе Олимпийских игр Древней Греции. А чтобы такое поздравление с юбилеем 10 лет мальчику стало незабываемым, родителям тоже можно поучаствовать.

Объявить ребятам о том, что задания для них будут приносить боги Древней Греции и самим перевоплотиться в них. Тем более, что на наряды богов необязательно тратиться, можно использовать белые простыни и соорудить из подручных средств лавровые венки.

Бог грома и молнии Зевс заставит пройти эстафету передачи Олимпийского огня, бог моря Посейдон предложит порыбачить (для этого подойдут детские удочки на магнитах), покровитель атлетов Гермес предложит помериться силой. Богиня охоты Артемида попросит показать меткость в метании в цель. Богов в древности было много, поэтому игр можно придумать немало.

За каждый этап детям можно вручать шоколадные медальки за спортивные успехи. Это подымет и без того хорошее настроение ребят.

Сладости любят все дети планеты. Поэтому выбрав конфетную вечеринку, чтобы поздравить с днем рождения ребенка мальчика 10 лет, родители не прогадают.

Первым делом нужно украсить помещение. Сделать гирлянды из конфет, расставить пирожные, торты, шоколадки. Для общего фото можно сделать симпатичные «шапки-конфетные обертки» для каждого гостя.

А имениннику сделать особенную, которая выделится на общем фоне.

Чтобы занять ребят, пришедших на день рождения, нужно подготовить игры и конкурсы. Так как тема вечера – сладости, то и развлечения должны быть соответствующие.

Можно поместить конфеты в воздушные шары и предложить детям на скорость их лопнуть и съесть содержимое.

Еще один вариант игры – спрятать конфеты и предложить их найти. Победителем становится гость, собравший наибольшее количество.

Можно в конфетные обертки спрятать обычные или шуточные пожелания с днем рождения мальчику 10 лет. Сложить их в банку. А затем гости должны вытягивать по конфетке и зачитывать имениннику поздравления.

Весело пройдет «Конфетный бадминтон». Именинник теннисной ракеткой будет отбивать карамельки, а остальные будут пытаться поймать их в свой коробок (коробки выдаются заранее).

Можно придумать еще уйму развлечений, но главное условие конфетной вечеринки – не давать детям на таком празднике объедаться сладостями, ведь боли в животе никто не отменял.

Все мальчишки любят играть в «войнушку». Поэтому праздник в военном стиле порадует именинника.

В приглашении на день рождения стоит указать, что требуется дресс-код. Все должны быть в удобной одежде (юбки и платья для девочек отменяются) желательно защитного или черного цвета.

Лучше всего подойдут спортивные костюмы, так как на таком празднике детям придется бегать, прыгать, ползать, лазать.

После прихода гостей на праздник можно использовать аквагрим. Нанести на лица детей боевую раскраску.

По завершении необходимой подготовки сообщить детям, что они отправляются на важную секретную миссию, что впереди их ждет много опасных, сложных заданий.

По вкусу детям будет эстафета «Подготовка новобранца», в которой будут задействованы все физические способности ребят: пробежать до препятствий, пролезть ползком под ними, взобраться на возвышение, пробежать через минное поле.

Маленькие гости будут в восторге, если устроить им тир. Для этого подойдут любые детские пистолеты или автоматы.

В качестве цели можно использовать что угодно: мишень для дартса, жестяные банки, воздушные шарики.

Мальчикам можно посостязаться в выносливости и изворотливости: кто кого вытолкнет плечом из круга.

Определить, у кого самые сильные руки, поможет армреслинг.

Такое день рождение не оставит равнодушными даже пришедших в качестве гостей девчонок, не говоря уже о самом имениннике.

Не забудьте сделать тематические фото с днем рождения 10 лет – мальчику после будет интересно посмотреть на веселую компанию в боевой раскраске.

Чтобы определится с темой детского вечера, нужно учесть предпочтения ребенка, подумать о том, чего хотелось бы самому в его возрасте, ярко украсить зал – и тогда успех празднику обеспечен.

Еще больше тем и идей для детского праздника в материале .

Видео: прикольный день рождения мальчика в веревочном парке

Идеи развлечений и конкурсов для дня рождения в веревочном парке в видеоматериале:

На первый детский юбилей – десятилетие – обычно приглашают самых разных друзей именинницы и празднуют его довольно масштабно. Возраст приглашенных не всегда бывает именно 10 лет. Разброс, как правило, довольно велик – от 8 до 11–12 лет. Это еще дети, но уже осознающие себя почти «взрослыми», и подростки. Поэтому все развлечения, конкурсы и игры уже не должны быть по-детски простыми, но в то же время не нести в себе серьезной «взрослости».

Приготовления

Прежде чем дети придут, нужно подготовить весь реквизит и разложить его по заранее определенным местам.

Дело в том, что приглашенные тоже примут участие в украшении и проведении праздника. Это будет интересно и девочкам, и мальчикам. Украшения, реквизит и вспомогательные предметы:

  • упаковка воздушных шаров;
  • скотч;
  • гирлянды;
  • новогодний дождик;
  • бумага;
  • фломастеры;
  • записки с указанием места, где спрятан инвентарь;
  • жетоны (из цветного картона);
  • номерки;
  • таблички с именами детей;
  • призы (всевозможная яркая канцелярия). Их нужно заготовить в несколько большем количестве, чем будет детей. Отдельно для каждого желательно приготовить «именной» подарок, который будет вручен по окончании праздника.

Также нужно сказать о записках. Они должны быть написаны в форме загадки, то есть ванну можно назвать, например, так: «Место, где в квартире плавают», а холодильник – «Большой предмет, в котором спрятана еда». Для каждых двух-трех детей (в зависимости от общего количества) – одна записка.

Начало праздника

Дети входят, по очереди поздравляют именинницу, вручают ей свои подарки. Ведущая (ею может быть как сама именинница, так и ее мама или старшая сестра) сетует на то, что вовремя подготовиться не успели, не украсили все, как положено, и предлагает гостям помочь в этом несложном деле. Обязательно спрашивает их согласия. Конечно, помочь хотят все. Тогда выдаются записки. Дети должны найти спрятанные украшения и развесить-разложить-расставить их в комнате, где и будет проходить основная часть торжества.

Каждой группе вместе с запиской дается указание – придумать, как же лучше применить найденное. Разрешено (и даже очень желательно) советоваться с другими мини-командами. Этот этап займет всего минут 15–20, зато позволит всем «настроиться» на праздничную волну. После его окончания именинница и ведущая благодарят всех за помощь .

«Клейкий гусь»

Теперь предлагается небольшая игра, которая предваряет застолье. Название происходит от известной сказки, где все приклеивались друг к другу. Участвуют абсолютно все, кроме именинницы . Игроки становятся полукругом посреди комнаты довольно близко друг к другу. Торжественно вносят «гуся». Это может быть обычная резиновая игрушка небольшого размера. Далее каждый по очереди, начиная с первого, называет какую-либо часть тела. Указания должны быть очень точными и четкими. Например, левая пятка, правый мизинец, нос, затылок, правое ухо и так далее. Первый игрок должен «приклеиться» к гусю названной частью, стоящий за ним – к первому участнику, третий – ко второму и так до самого конца цепочки. «Приклеиться» нужно своей названной частью тела к любому месту на теле впередистоящего . Главная задача здесь – удержать равновесие и не упасть.

Основная часть

Именинница должна «расколдовать» своих «склеившихся» друзей, поблагодарить всех за то, что так хорошо держались. К этому моменту уже все перезнакомились и не испытывают никакой неловкости от присутствия большого количества людей. Затем слово берет ведущая. Рассказывает о том, что это первый в жизни нашей всеобщей любимицы юбилей – появляются две цифры с указанием возраста. Поздравляет героиню торжества и просит обратить внимание на стол. Продолжая тему «недостаточной подготовки», гостям предлагается помочь приготовить праздничное угощение. Это кулинарный конкурс-игра.

«Веселые канапе»

На столе по кругу стоят чистые тарелки по числу гостей. В середине – стакан с маленькими яркими шпажками, ложечки или столовые ножи, лучше пластиковые. И, конечно, расставлены продукты для приготовления канапе. Продукты:

Задание : каждый должен приготовить три маленьких разных бутерброда, используя свои кулинарные познания и фантазию. Каждому канапе или композиции из них нужно придумать название. Это будет интересно как девочкам, так и мальчикам практически в любом возрасте, особенно около 10 лет. На конкурс отводится до 10 мин. Соревнование обычно проходит очень весело и шумно. В это время именинница находится рядом. Она может давать советы, но не помогать. Когда все приготовлено и разложено на тарелочках, приходит время выбирать победителя . Можно поручить это виновнице торжества, но если известно, что кто-то может обидеться, то лучше выбирать по громкости аплодисментов . Победитель получает небольшой приз – смешную ручку, многоцветный карандаш и тому подобное.

Застолье

Теперь можно приглашать гостей за общий стол, что и делает ведущая или сама именинница. Дети рассаживаются согласно поставленным на столе карточкам с именами . Когда все уже сели, подают основное угощение и начинается застолье. Ведущая должна напомнить о самодельных канапе, которые следует забрать с собой. Так как всем интересно, что же такое необычное получилось у соседа, то ими лучше поменяться, передавая тарелки по кругу. В это же время именинница проходит вдоль стола с мешочком, в котором лежат небольшие жетончики с номерами. Эти номерки будут использованы позже в лотерее, в которой никто не будет проигравшим. Их предлагают на время спрятать в карман и не терять.

Имена

Пока дети едят, чтобы не было скучно, ведущая рассказывает немного об имениннице и о том, что раньше праздновали не обычный день рождения, а именины. Это было связано с именем человека. Рассказ продолжается раскрытием тайны имени.

После этого маленькая юбилярша спрашивает друзей, что каждый из них знает о своем имени. Тогда дети по очереди начинают рассказывать. Если кто-то не знает ни значения, ни происхождения, тогда на помощь приходит ведущая. Информацию об именах детей, приглашенных на праздник, нужно найти заранее и иметь при себе . Кто знает хоть что-то, тому обязательно выдают жетон. Жетоны из обычного разноцветного картона будут подсчитаны в самом конце дня рождения. По их количеству будут выдаваться призы. Желательно сделать так, чтобы у каждого из детей оказался к вечеру хоть один жетончик. Тогда подарок пусть и маленький, но все же будет.

Загадки

После обсуждения имен гостям пока еще за столом предлагают поиграть в загадки. Загадывать будет сама именинница. За каждый правильный ответ ребенок получает призовой жетончик. Загадки можно подобрать любые. Но помните, что «одним цветом зимой и летом» уже давно знакомо и совершенно неинтересно. Нужно что-нибудь посвежее и посложнее. Например: «Летит звонко, а носик у него тонкий. Кто его убьет, значит, кровь человека прольет. Кто это?». Дети догадаются, что это комар. И так далее в том же ключе. Но нужно помнить, что слишком сложных вопросов быть не должно.

Портретные конкурсы

Когда гости наелись и нужно сделать перемену блюд, ведущая приглашает всех поучаствовать в игре, а потом и в конкурсе, связанном с рисованием.

Коллективный портрет юбилярши

Ведущая объясняет правила игры. В углу комнаты стоит мольберт с чистым листом большого формата. Лучше взять формат А1, но если не найдется, то А2 тоже вполне подойдет. Мольберт расположен так, чтобы ни именинница, ни другие дети не видели, что же там будет нарисовано . Участники по очереди с фломастером (его можно передавать следующему) подходят к мольберту и рисуют небольшую часть лица именинницы. Вложить свою лепту должен обязательно каждый. Ни один, кроме последнего рисовальщика, не видит всей картины. После того как портрет закончен, ведущая может показать его всем, включая героиню торжества. Портрет объявляется очень похожим, участники – прирожденными художниками, всем выдают по жетончику.

Конкурс «Индивидуальный портрет»

Каждому выдают обычный альбомный листок, карандаши или фломастеры (их можно в большой коробке поставить посередине, чтобы дети сами брали тот цвет, который нужен в этот момент). Задание простое – нарисовать портрет маленькой юбилярши . Но вся сложность состоит в том, чтобы делать это только левой рукой (для левшей – правой)! Это будут не портреты, а настоящие шедевры. Победителя конкурса выбирают опять же общими аплодисментами по признаку наибольшей похожести рисунка на оригинал.

Сладкий стол и завершение

Сладкий стол

Дети рассаживаются за обновленным столом с печеньем, пирожными и фруктами. Гаснет свет, и в комнату торжественно вносят главное угощение – именинный торт, украшенный десятью свечами. Ведущая говорит, что именинница должна прежде загадать желание (не вслух!), а затем задуть все свечи. После этого снова включается свет и дети приступают к уничтожению сладостей.
В это время ведущая, чтобы дети не успели заскучать, объявляет долгожданную лотерею , где все билеты выигрышные. Все по очереди достают свои спрятанные номерки и называют число, на них написанное. В лотерее нужно постараться не использовать такие призы, которые подходили бы только девочкам, если на праздник приглашены и мальчики . Лучший выход из положения – интересные и необычные канцелярские предметы, которые потом и в школе пригодятся.

Дискотека и фотосессия

После того как стол опустеет, объявляется фотосессия , где все фотографируются в бутафорских усах, очках, смешных шляпах и масках. Обязательно должна быть одна общая фотография и каждого гостя отдельно с именинницей. Остальные – по желанию. После фотосессии включается музыка, убирается стол и начинаются танцы. Когда дети устанут и будут собираться расходиться, проводится подсчет жетонов . Тот, у кого их больше всего, получает «большой» подарок. Это может быть декоративное панно, сделанное именинницей, смешные домашние тапочки (девочки будут в восторге), кружка или что-то подобное. Все остальные тоже не остаются без подарка – им раздают веселые сувениры вроде брелоков и необычных канцтоваров. На этом праздник завершается. Именинница обещает через несколько дней выдать каждому его фото и провожает гостей. Особой популярностью при проведении детских праздников сегодня пользуется шоу мыльных пузырей. Почему бы не устроить его для своего ребенка? Смотрим видео: http://www.youtube.com/watch?v=leaDqQRRF2o

Сценарий

10-летие Русина Анатолия

Цель:

Создание праздничного настроения, развитие ловкости, смекалки, мышления.

Оформление:

Воздушные шары , растяжка – поздравление именинника. Коллажи из детских фотографий, плакаты.

Ход мероприятия:

Ведущая:

Сколько гостей сидит,

А главный, где-то явно спит,

Давай же звать его сейчас,

В этот великий праздный час!

(зовут хором Юбиляра по имени)

Ведущая:

10 лет тебе сегодня,
Юбилейный праздник,
С днем рождения поздравляю,
Мальчик мой, проказник.

Я серьезней пожелаю
Тебе становиться,
Быть послушным, в школе
Хорошо учиться.

Пусть тебе все удается
И все получается,
Пусть удача тебе чаще
В жизни улыбается.

Дети :

Год за годиком сложив,
Получили 10,
Очень круглый юбилей,
Надо бы отметить!

Надо много пожелать,
Не забыть ни слова:
Будь здоров, учись на «пять»,
И всего такого!

Именинник встает в центр, а гости образуют круг. У всех в руках бумажные хлопушки. Ведущий зачитывает кричалку, а дети считают.

И теперь все гости поднимают вверх хлопушки и устраивают фейерверк из бумаги.

Ведущий:

Посмотрим,все ли готовы к празднику,хорошо ли слышат ведущего.
Конкурс – разминка.

Ведущий говорит, что надо сделать детям, и они это делают. Но делают только тогда, когда слышат слово ДЕТИ. Если этого слова нет, то делать это не надо! А кто сделает, тот выбывает из игры.
- ДЕТИ присядьте
- ДЕТИ попрыгайте на левой ноге.
- крикните громко ура!
- ДЕТИ возьмитесь за руки.
- ДЕТИ похлопайте в ладоши.
- бег на месте!
И так далее, самые обычные задания. Чем быстрее будет процесс игры, тем больше шансов запутать детей.

Ведущий:

Теперь немного отдохнем и посмотрим видео-поздравление для Толика.

Музыкальный ролик-поздравление.

«Рука друга»

Выдаются альбомные листы, карандаши, маркеры и ручки, ножницы. Фоном звучат детские песни про дружбу и друзей.

Ведущий : Правила игры: каждый обведите свою руку и вырежьте ее по контуру. Сделайте из нее мордашку, человечка, солнышко, осьминога – кого хотите и пусть ваш герой напишит одно качество Именинника, которое ему в нем нравится.

Музыкальная викторина.

Ведущий читает стихи для викторины. Дети угадывают название музыкального инструмента.
Стихи для викторины:

Дети, которые угадали музыкальные инструменты, должны «играть» на них. То есть, изобразить их звучание и показывать, как на них играют.

« Кто за стенкой?»

Приготовить покрывало или непрозрачную ткань - это «стена». Два помощника держат покрывало между двумя командами игроков так, чтобы дети, сидящие на корточках, не видели того, кто за «стеной»!

Правила игры: для начала давайте каждый назовет свое имя. Теперь делимся на две команды и расходимся в противоположные стороны от «стены». По одному человеку подсаживаетесь к «стене» - один с одной команды, другой – со второй. По моей команде «стена» падает и вы должны громко и быстро назвать имя игрока перед вами. Тот, кто первый назвал правильно – забирает проигравшего к себе в команду. Побеждает та команда, которая перетянет к себе больше друзей. Играем 5 минут.

«Шаросбор»

Покрывало свернутое в валик. Надутые воздушные шары - 20 штук (можно взять из декора). Веселая музыка.
Правила игры: Делимся на две новые команды. Комната разделена покрывалом на два поля. На каждое поле я выбрасываю по десять шаров. Когда играет музыка вам нужно перебрасывать шары на противоположное поле. Как только останавливается музыка – вы все замираете на месте. Побеждает та команда на чьем поле меньше шаров.

Ведущий: А теперь настало время поздравлений и подарков(присутствующие по очереди поздравляют юбиляра)

Ведущий:

Чего желают в десять лет?
Больше сладостей, конфет!
И веселых развлечений,
И неглупых приключений,
Еще хобби подобрать,
Взрослым никогда не врать.
И спортивных достижений,
Но поменьше возражений.
Быть настойчивым, но в меру,
И служить другим примером.
И с друзьями тусоваться,
Другом верным оставаться!

Думаю, что именинник, да и все гости, заслужили особую награду – праздничный пирог и вкусный чай!

(чаепитие с пирогом)



Публикации по теме