Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями. Конспект развлечения с детьми и родителями в детском саду

Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе
«Воспитание в семье»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их
знаний по вопросам воспитания ребенка в семье и детском саду для
успешного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания детей.
2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать
эмоционально благополучную обстановку в семье для успешного воспитания
ребенка.
3. Развивать у родителей способность находить оптимальные способы
решения проблемных ситуаций.
Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители
Ход мероприятия
«Любя своих детей, учите их любить вас,
не научите – будете плакать на старости лет
­ вот, по­моему, одна из самых мудрых
истин материнства и отцовства».
В. А. Сухомлинский
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады вас видеть. Сегодня
мы с вами собрались на очередное родительское собрание, которое посвящено
особенностям семейного воспитания. Все дети по­своему индивидуальны,
неповторимы, открыты для общения. Они добрые, отзывчивые, весёлые,
инициативные, остроумные. Итак, тема нашего собрания «Особенности
семейного воспитания».
В. А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите –
будете плакать на старости лет ­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин
материнства и отцовства».
Уважаемые родители, когда мы готовилась к сегодняшнему собранию,
то нам вспомнились притчи, которые являются малым поучительным
рассказом заключающие в себе моральные поучения. Легенды и притчи всегда
играли важную роль в истории человечества, и по сей день они остаются для
нас прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Сегодня мы для вас приготовили прекрасную коллекция очаровательных
историй, которые, соединят в себе мудрость и простоту, учат нас думать,
находить решения проблем, развивают мышление, интуицию и воображение.
Одни из них принесут вам вдохновение, другие заставят смеяться, третьи ­
задуматься. Эти рассказы откроют Вам новые жизненные ориентиры, направят

вас и предложат пути будущих изменений и личностного роста. Красота
притчи заключается в том, что она не делит человеческий ум на вопрос и
ответ. Она просто дает людям намек на то, каким все должно быть. Притчи ­
это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно
семенам. В определенное время или сезон, они прорастут и дадут всходы.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в
атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со
здоровьем, трудностей в социуме, общением со сверстниками, и наоборот, как
правило, нарушение детско­родительских отношений ведет к формированию
различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребёнка семья ­ это целый мир, в котором он живёт,
действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться,
сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые
отношения с родителями, которые могут оказывать на него как
положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт
либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым,
лицемерным, лживым.
Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама
решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет.
Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка –
созидательную или разрушительную.
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной
личности.
Одной из главных функций для родителей является их функция
по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий
ребёнок. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему

на протяжении всей жизни быть Личностью. Родитель даёт своему ребёнку
нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу,
похвалу, улыбку. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить
неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще
быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем
полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…Не
разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко в
воспитании детей идут неправильным путём.
Давайте уважаемые родители перейдём к поучительным притчам.
История про всего один купленный час
Интересной является история, которая заставит задуматься даже самого
строгого родителя. В ней рассказывается об одном мужчине, который работал
допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек
пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень
обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад
взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш
подошел к папе и попросил у него денег. Отец сначала разозлился и накричал
на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну
и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу
вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его
сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него
и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он
счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз
поужинать в кругу всей семьи.

Вывод: Эта притча о воспитании детей родителями помогает нам,
взрослым, понять, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного

с нашими малышами. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание
мамы и папы.
Рассказ о брошенном камне (из серии поучительных историй)
Интересной является и притча о воспитании ребенка,
которая
называется «Брошенный камень». Она повествует о состоятельном мужчине,
который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его
автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина
разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается
на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в
дорогое авто булыжник, оказывается худощавый мальчуган. Злой владелец
иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком. В
ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у
него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети
гуляли, случилось непредвиденное – мальчик­инвалид выпал из кресла, сильно
ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался
ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью.
Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе
машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану
пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину
камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.

Вывод: Данная притча о воспитании ребенка гласит: стоит
прислушиваться к детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того,
чтобы они шли на крайние меры.
Истории о воспитании детей в семье
Весьма поучительной выглядит и история о детском воспитании,
которая называется «Как аукнется, так и откликнется».
В ней
рассказывается о двух девочках, которые росли в бедных семьях. Несмотря

ни на что, они были подругами и выросли хорошими и благоразумными
женщинами. Чуть позже обе вышли замуж, и у них появились сыновья. И хотя
их мужья не вернулись с войны, матери старались мудро воспитывать своих
детей и им не отказывать ни в чем. Далее притча о воспитании детей в семье
повествует о том, как каждая из матерей воспитывала свое чадо. Одна из
них старалась делать все домашние дела сама. Ее ребенок не был обременен
житейскими проблемами. Другая же мать старалась с самого детства привить
малышу чувство справедливости и ответственности. Она учила его всему.
Например, делала из теста хлеб и давала вылепить собственную буханку
своему сынишке. Затевала стирку и малышу давала тазик с водой и т. п. Из­за
разных подходов к воспитанию обе подруги постоянно спорили и часто
ссорились. Но вот их сыновья выросли и уехали на заработки. Когда они
вернулись, один из них привез два больших сундука: один ­ для мамы, с
гостинцами, а второй – для себя. Это был тот юноша, который с детства все
радости и горести делил с матерью. Второй же потратил все заработанные
деньги на себя и матери ничего не привез.
(Совместное размышление родителей)
Вывод: Отсюда мораль: не стоит с детства огораживать детей от
сложностей и труда. Наоборот, они должны сами всему научиться, пусть даже
при этом они набьют не одну шишку.
История о школе и человеке
Интересна еще одна притча о воспитании детей (для родителей
предназначенная, называемая «Старая школа». Однажды по улице шел
человек. Он проходил мимо старой школы и увидел большую очередь. Ему
стало интересно, почему здесь так много людей. Подойдя ближе, он увидел
объявление, в котором говорилось о новом наборе учащихся в данное учебное
заведение. Человеку стало любопытно, почему столько желающих поступить
именно в эту школу. Рядом с данным объявлением он увидел еще одно, где

описывались школьные дисциплины, которые детям предстояло изучать.
Среди них человек нашел следующие: уроки лицемерия и виртуозного обмана,
сквернословия, высокомерия и прочие. И тут прохожий понял, что в этой
школе ему делать нечего, и прошел мимо.
(Совместное размышление с родителями)
Вывод: Мораль притчи сводится к одному: наши дети должны выбирать
сами правильный путь, а мы ­ их родители ­ обязаны ненавязчиво и аккуратно
им в этом помогать.
Дошкольный возраст, справедливо назван самым благодатным периодом
для формирования личности. Вот почему родителям не следует предаваться
иллюзиям, что эти способности разовьются сами по себе, без помощи
взрослых.
Один мудрец писал:
Я пытался достичь сердца ребенка словами,
Они часто проходили мимо него неуслышанными.
Я пытался достичь его сердца книгами,
Он бросал на меня озадаченные взгляды.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» ­ закричал я.
Он прошептал мне на ухо
«Приди, ­ сказал он, ­ поиграй со мной».
Мы всегда советую всем родителям – играйте с детьми! – это оздоравливает и
укрепляет взаимоотношения между ребёнком и взрослым.
Рефлексия
­ Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?
­ Какая притча была для вас самая поучительная?
­ Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
Обобщая вышесказанное, мы предлагаем, вынести следующее:

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня за
круглым столом:
2. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому
существу на Земле.
У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?. Единогласно!
На этом наше мероприятие можно считать закрытым. Спасибо за внимание.
Успехов и удачи Вам в воспитании Ваших детей!

Это проект, который нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта , основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект , через “конкурсное движение”.

быстрая подписка: 8-800-775-4822

Мероприятия с родителями в детском саду. Этапы работы

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка совместных конкурсных мероприятий с родителями в детском саду;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада.

Взаимодействие с членами семей воспитанников:

  • обсуждение сценариев;
  • консультация “Развитие творческих способностей”;
  • практикум “Творим всегда, творим везде”;
  • подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;
  • творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;
  • предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов.

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;
  • организация встреч с участниками конкурсов.
  • выбор жюри;
  • участие членов семей воспитанников в проведении мероприятий;
  • съемка видеороликов совместных мероприятий с родителями в детском саду;
  • практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

  • конкурс чтецов: “При солнышке - тепло, при матери - добро”;
  • конкурс “Мистер Светлячок”;
  • конкурс “Бал цветов”;
  • конкурс бантиков и бабочек в рамках “Юморины”
  • конкурс “Мисс Дюймовочка”.

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам “конкурсного движения” (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте.

Работа с детьми:

  • рисунки детей;
  • создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;
  • выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.
  • трудность привлечения членов семей воспитанников к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
  • участие одних и тех же семей в “конкурсном движении”.

Критерии эффективности:

  • рост посещаемости родительских конкурсных мероприятий;
  • согласованность действий педагогов и членов семей воспитанников;
  • соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;
  • заинтересованность родителей;
  • преобразующий характер проекта;
  • положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

  • слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями;
  • фотоматериалы;
  • новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей;
  • анкеты;
  • семейные стенгазеты;
  • проектная папка;
  • декорации, костюмы.
1.3.4. Совместные мероприятия с родителями.

Внеклассное мероприятие совместно с родителями

Тема: «Как хорошо, когда мы вместе»

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

    Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;

    Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах .

    Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки с заданиями, книжка-раскладушка с фотографиями учащихся на которых отображена жизнь класса за год, рисунки автопортреты детей, карточки для родителей, воздушные шарики, рисунки детей на тему «Моя семья», запись отрывков сочинений учеников о семье, запись песен «Родительский дом», «Надежда», «Песенка мамонтёнка». Выставка совместных работ детей и родителей, пословицы, цветные карандаши, альбомные листы.

II . Вводная беседа.

Сегодня у нас праздник семьи. (Звучит песня «Родительский дом»)

Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья– это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «ПОНИМАНИЕ»
– И действительно в семьях царит любовь и мир, когда есть взаимопонимание.

III . Конкурсная программа.

В семи конкурсах принимают участие две команды. В первом конкурсе задания даются командам по очереди. Во втором - отвечают только дети, в третьем – только папы, в четвёртом – только мамы из семейных команд. А в пятом конкурсе отвечает та команда, которая первая поднимет руку.

Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!

Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки.

Первый конкурс «Порядок»

Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).

    Расположите эти растения в порядке их цветения, начиная с самого раннего: ромашка, одуванчик, сирень, астра (одуванчик, сирень, ромашка, астра).

    Расположите эти цвета в таком порядке, в котором они идут в радуге, начиная с красного: зелёный, жёлтый, голубой, красный. (красный, жёлтый, зелёный)

    Распределите эти слова в алфавитном порядке: филин, утка, хорёк, цапля. (Утка, филин, хорёк, цапля.)

    В каком порядке в сказке тянули репку: внучка, дед, бабка и внучка? (Дед, бабка, внучка, Жучка.)

Жюри подводит итог этого конкурса.

Второй конкурс «Знают наши дети…» (вопросы для детей). За каждый правильный ответ – 1 балл.

    С кем разговаривал К. Чуковский в своём стихотворении «Телефон»?

    бабушка

    жена

    слон

    инспектор

    Кого на своём на пути не встретил Колобок?

    медведя

    лису

    льва

    волка

    Какую птицу спасла зимой от холода Дюймовочка?

    ласточку

    орла

    воробья

    лебедя

    Где живёт Дед Мороз?

    в Великом Устюге

    в Антарктиде

    в Лапландии

    в холодильнике

    Какое любимое блюдо сороки?

    сушка

    кашка

    галушка

    букашка

    Древнейший сказочно-летательный аппарат называется:

    ступа

    ковёр-самолёт

    летучий корабль

    сапоги-скороходы

Конкурс третий «Знают наши папы…» (вопросы для пап)

    Как называется ручная машина для сверления отверстий?

    дрель

    дротик

    дрезина

    дренаж

    Сколько человек в футбольной команде?

    Какого вида хоккея не существует?

    хоккей с шайбой

    хоккей с мячом

    хоккей на траве

    хоккей на песке

    Сколько звёздочек на погонах у лейтенанта?

    Закончите пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать …»

    моряком

    лётчиком

    офицером

    генералом

    Как расположены цвета Российского флага?

    синий, красный, белый

    белый, синий, красный

    красный, синий, белый

Конкурс четвёртый «Знают наши мамы…» (вопросы для мам)

    Нитками какого номера обычно шьют изделия из шифона?

    10

    20

    40

    80

    Какое из поздравлений написано правильно, грамотно?

    Поздравляю с днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого марта!

    Поздравляю с Днём восьмого Марта!

    Поздравляю с Днём Восьмого Марта!

    К то исполняет песню «Ещё не вечер» ?

    Ирина Алегрова

    Лайма Вайкуле

    Людмила Гурченко

    Алла Пугачёва

    Рецепт: Взять 2 яйца, полстакана молока, щепотку соли. Взбить получившую массу и вылить на горячую сковороду». Какое блюдо получится в результате?

    яичница-глазунья

    омлет

    гоголь-моголь

    французские блины

    Что может «убежать» с плиты?

    бифштекс

    яичница

    молоко

    сковорода

    Как называется женское платье без рукавов?

    кардиган

    сарафан

    жилет

    безрукавка

Подведение итогов для каждой команды.

Конкурс пятый «Сказочный»

    Каждый вопрос сказочного конкурса адресован всем командам, отвечает тот, кто первым поднимает руку.

    Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина?

    Додон

    Гвидон

    Салтан

    Как звали детей из сказки Щелкунчик?

    Таня и Ваня

    Герда и Кай

    Фриц и Мари

    Как звали собаку семи богатырей из сказки А. С. Пушкина?

    Тузик

    Соколка

    Трезорка

    В кого превратились братья из сказки Х. К. Андерсена?

    в аистов

    в лебедей

    в скворцов

    Как звали главную героиню «Алых парусов»?

    Ассоль

    Фасоль

    Бемоль

    Н.Носов

    К.Булычёв

    Э.Успенский

Конкурс шестой «О чём говорят листочки»

Классный руководитель: Я думаю, вы знаете много пословиц о семье и детях. Хотелось, чтобы вы их прочитали. Но, увы, они рассыпались. Каждой команде необходимо так сложить «листочки», чтобы можно было прочитать пословицы.

Пословицы:
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Семья - опора счастья.
Хоть тесно, да лучше вместе.

Конкурс седьмой «Что это?»

В течение одной минуты ведущий называет каждой команде продукты. Участники команды показывают карточку с названием: овощ, сыр, мясо, рыба, ягода, птица, напиток, гриб, крупа.

(1 команде)

(2 команде)

Артишок (овощ)
Чеддер (сыр)
Сазан (рыба)
Брусника (ягода)
Буженина (мясо)
Индейка (птица)
Гречка (крупа)

Квас (напиток)
Кольраби (овощ)
Арбуз (ягода)
Рябчик (птица)
Стерлядь (рыба)
Лимон (фрукт)
Ламбер(сыр)

В случае, если у команд будет равное количество очков, то можно воспользоваться дополнительными конкурсами:

Музыкальный конкурс . Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых встречаются имена.

Конкурс художников . Этот конкурс для детей: ребятам нужно с завязанными глазами нарисовать кота.

- Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два - Это будет голова. Нарисуйте для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов - Ты красивей всех котов.

Конкурс «Узнай своего художника» . Дети заранее нарисовали рисунки на тему «Моя семья» и записали на магнитофон отрывки из сочинений о семье. Учитель показывает рисунок семьи и включает запись голоса. Родители должны узнать по рисунку свою семью и по голосу - художника.

Конкурс «Чья семья дружнее». Учитель спрашивает, многое ли участники конкурса знают о своей семье. К столу приглашают несколько семейных пар, независимо друг от друга каждый из двух участников записывает ответ на предложенный вопрос.

Родителям о детях

Детям о взрослых

1- я пара

1. Имя лучшего друга вашего ребенка

1. Сколько лет маме?

2. Если ваш ребенок получит плохую отметку, что он сделает: расскажет, вырвет страницу из тетради (дневника), исправит оценку на хорошую?

2. Если ты получишь плохую отметку, твои родители тебя накажут, пожалеют, поругают?

3. Любимый сказочный герой вашего ребенка

3. Какой фильм (сериал) больше всего нравится твоей маме: "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня" и т. п.

2-я пара

1. Как зовут учителя пения вашего ребенка?

1. Какого цвета глаза у мамы (папы)?

2. Какой школьный предмет больше всего любит ваш ребёнок?

2. Любимое мамино (папино) занятие

3. Любимый мультфильм вашего ребёнка

3. Любимое блюдо мамы (папы)

3-я пара

1. Как зовут учителя физкультуры вашего ребёнка?

1. Сколько лет твоему папе?

2. В какую игру любит играть ваш ребёнок?

2. Чем любит заниматься в свободное время мама (папа)

3. Какой школьный предмет не нравится вашему ребёнку?

3. Если ты предложищь маме (папе) покататься на лыжах, она (он) согласится?

Конкурс «Узнай родной голос». В центре класса - стул, на который поочередно садятся дети. Сев на стул, ребенок закрывает глаза. Несколько мам по очереди ласково называют его имя. Ребенок должен узнать маму по голосу. Можно поменяться ролями.

Конкурс «Буриме». Детям и родителям нужно сочинить четверостишие, строчки которого должны заканчиваться на слова «ребенок», «котенок», «учить», «получить».

Конкурс «Дорисуй» . Каждой семейной паре дают лист бумаги и карандаши. Ребенок и его родитель в течение 3-5 минут по очереди рисуют по одной линии, в итоге должен получиться забавный рисунок.

IV . Заключительная часть занятия.

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

1 ученик

Дорогие вы наши, хорошие!
Как спасибо за все вам сказать?
В наше время, немыслимо сложное,
Очень трудно детей воспитать.
Так несносны порою бывали мы,
Все и сразу хотелось бы нам.
Силы все до конца отдавали вы
Дочерям своим и сыновьям.
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

2 ученик

Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.

(В конце праздника учитель подводит итоги. Лучшая семья награждается грамотой, можно наградить несколько пар. Праздник заканчивается чаепитием.)

- Помните, что сегодня на нашем мероприятии победила именно дружба и семья. Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех за активную работу. От души желаю всем бодрого настроения, любви и взаимопонимания в семье.

(Зал празднично украшен. При входе в зал гостям вручают эмблемы семейного клуба. Играет музыка. В заседании клуба принимают участие родители)

Ведущий:

Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку открыться.

Здравствуйте! Открываем очередную встречу в нашем клубе “Здоровая семья”. Говорить мы будем о том, какая семья может считаться здоровой, а какая нет. Прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь наши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Вдруг они помогут кому-то, и кто-то заживет лучше. Самые активные из вас получат награды.

Каждая группа на ватмане указывает те качества, которые, по вашему мнению, присущи здоровой семье и прикрепляет ватман на занавес /обсуждение 3 мин/.

Наш зал разделен на группы. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, подарите хорошее настроение всем участникам нашей встречи.

Ведущий:

Я хочу, чтобы вы сравнили свои ответы и ответы ваших детей. Наверное,

большинство этих ответов совпадает?

Что главное в каждой семье? Конечно же, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов: “Добрый вечер!”, “Как я рада тебя видеть!” слышат “Опять игрушки не убрал!”. А не отсюда ли берут начало семейные конфликты и вообще проблемы “отцов и детей”? Так давайте же вместе подумаем: как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас – родителей и мы понимали бы детей?

Сейчас вы увидите несколько проблемных сюжетов.

(Звучит русская народная музыка. Русская изба. В ней старик-пенсионер.)

За горами. за лесами,
За широкими полями.
Скажем к слову, например.
Жил да был пенсионер.
У старика было 3 сына
Старший был почти мужик!
Был подростком средний брат,
Младший был акселерат…

(выходят братья)

Братья те учились в школе,
Помогали отцу в поле.
Словом, жизнь сказать не грех.
Не труднее, чем у всех
В данном времени аль вскоре
Приключилося им горе.
Вдруг старик заспешил –
Их воспитывать решил.
Сыновья такой печали
Отродяся не видали, коль совру: то я – не я!
Жизнь у каждого своя.
Старший бицепсы качает.
Средний ночи коротает,
Оседлав мотоциклет!
Младший с самых малых лет
Грудь цепями обмотая
И давно уж запевая
Изо всей дурацкой мочи
Хеви-металл среди ночи.
Как–то стало лишь смеркаться,
Начал старший собираться
В атлетический кружок.
Вдруг отец:

Постой, дружок!
Для чего тебе, Данила, эта мускульная сила:
Всюду штанги, всюду гири
Нету ходу по квартире.
Прекрати свое занятье.
На тебя же смотрят братья.

И пока отец в сенях
Перед старшим распинался.
Средний к двери подобрался,
Да на грех в потьмах запнулся:
Бах с крыльца – и растянулся.
И отец ему тогда:

Отец:

Стой, Гаврило, подь сюда!
Кой же черт мне угодил
И я рокера родил
Жизнь свою закончишь скверно:
На тебе ж в 15 лет уж живого места нет!
Ну-ка шлем клади на полку,
А не то намылю холку.

Рокер голову повесил
В это время бодр и весел, весь в заклепках и цепях,
Младший сын возник в дверях…

Отец:

Что я вижу, свет-Ванюша,
Измотал ты мою душу.
Всю я ноченьку не спал
Под грохочущий металл

А они лишь отвечали.

Данило:

Мы один совет слыхали:
Перестать да прекратить.
Что ты можешь предложить:
Чем бы нам другим заняться
И с тобою не ругаться:

Тут старик наморщил лоб,
Долго он в затылке скреб,
Но доселе старый дед
Не собрался дать ответ…

Ведущий:

Поможем выйти из трудной ситуации с честью.

Что бы вы предложили ему?

Что делать, чтобы в семье такого безобразия было поменьше?/обсуждение 3 мин/

Ведущий:

Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство родителей в увлечение детей в таком возрасте не даст проку. Надо было думать раньше, в дошкольном возрасте. А теперь остается следить за тем, чтобы они не нарушали законов. Впрочем, в нашей с вами здоровой семье, еще не все потеряно иногда задумайтесь над тем, почему порой мы сердимся на детей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважаем их мнение…

(Звучит детская песенка)

Ведущий:

Давайте теперь вспомним свое детство, когда вы были совсем маленькими. Помните, как все члены вашей семьи собирались за столом? Вы что-то обсуждали, рассказывали друг другу интересные истории. При этом,как теперь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопомощи…давайте вспомним, о чем же говорили и что так легко и прочно могло объединить 3 поколения. Вспомните смешные истории, которые приключались с вами или с вашими детьми. А скажите нам, какие ценности, какие семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, семье?

(выступления родителей)

Ведущий:

Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья – это семья, где присутствует понимание. Но не будет его там, где отсутствует умение общаться, слушать друг друга, быстро переходят на крик.

Давайте теперь поучимся общаться и подумаем, как сделать, чтобы ребенок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу.

Вот перед вами 4 правила:

  • Требование к ребенку должно быть доведено до логического конца.
  • Оно должно содержать инструкцию к действию.
  • Давать положительную программу к действию.
  • Ваше задание должно быть выполнимо.

Ведущая:

у каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из ситуаций подходит под одно из правил. Ваша задача – разыграть ситуацию в лицах.

Ситуация 1.

Мама просит сына прибраться в игровом уголке, он смотрит телевизор, не реагирует на слова мамы. Мама в третий раз просит убрать, тот отвечает: “Сейчас, досмотрю”. Но в дверях появляется папа и ребенок сразу начинает наводить порядок.

Ситуация 2:

Дочь 7лет звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчетом, говорит: “Найди что-нибудь в холодильнике” и, придя с работы обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику…

Вопрос: виноват ли ребенок или сама мама и что надо было сделать в таком случае?

Ситуация 3:

Утром мама говорит ребенку: “Придешь из школы не забудь подмести пол, помыть посуду, накормить попугайчика, сходить в магазин и главное, сделай уроки” возвратясь домой родители обнаруживают, что все сделано, кроме уроков, ребенок спит, его начинают ругать.

Вопрос: В чем ошибка родителей?

Ведущий:

Умение общаться одна из главных особенностей культурного общества. Человеческое общение начинается задолго до рождения. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не все идет гладко. Значит мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше нас понимали. Тогда мы поймем, что многое зависит от нас. А теперь давайте попробуем пообщаться в обстановке, когда делать это легче всего.

(Звучит музыка, разливается чай)

Посмотрите, какие вкусные блюда подготовили участники нашей развлекательной программы. У вас было задание – составить рецепт “здоровой пищи”. Все рецепты пронумерованы, выберите из них наиболее понравившиеся и сообщите номер и автора.

Ведущий:

Продолжаем разговор о “Здоровой семье”. Что еще является основой семейного счастья? Конечно же праздники, когда вся семья собирается вместе.

(Детская песня)

Давайте мы не будем скучать, а вспомним три песни, которые любят и дети и взрослые и смогут спеть все присутствующие.

Ведущий:

Мы уже говорили, что сила семьи в совместных делах и интересах. Правда, как

нам хорошо, когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники. Каждая группа участников расскажет о праздниках, о занятиях спортом, о путешествиях.

(Выступление родителей)

Ведущий:

Хочу напомнить, что не последнее место в семейных мероприятиях играют конкурсы. Вот и сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в полезном и познавательном конкурсе.

(звучит музыка)

Знаете ли вы, что в буквальном смысле слово “экономика” переводится с греческого так: искусство ведения домашнего хозяйства… и вот уже в незапамятные времена люди пришли к выводу: благосостояние семьи зависит не только от дохода, но и от умения им распоряжаться. Я предлагаю вам сейчас проявить свои экономические навыки. И как можно рациональнее распорядиться деньгами при покупке моющих средств, которых стало так много на прилавках. Прошу группы назвать по очереди назвать стиральные порошки и сорта мыла. Выигрывает та команда, которая последней назовет моющее средство.

Ведущий:

Ну а теперь вернемся к теме спорта. Можно играть в футбол, бегать на дистанции.

(Конкурс проводит руководитель физвоспитания).

Ведущий:

подведем итоги конкурса. Посчитайте количество житонов.

А сейчас я предлагаю вам посетить “магазин подарков” и обменять житоны на призы.

Ведущий:

Не травите детство спором,
Не нудите разговором,
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите!
Пуще глаза берегите!

Ведущий:

Но этом наша встреча подошла к концу. Давайте подведем итоги. Что же такое “Здоровая семья”?это небосвод, на котором всегда светит солнце. Лучи этого солнца – взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таким будет наше будущее.

(звучит песня “Погода в доме” Л. Долина))

Список литературы

  1. Автор неизвестный.
  2. Автор Марина Лосина

Татьяна Карабаева
Сценарий совместного мероприятия с родителями «Семья - место, где ценят, любят, берегут»

Сценарий мероприятия совместного с родителями

«Семья – место , где ценят , любят , берегут »

Цель :

Развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада , воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям , гордости за свою семью .

Задачи :

1. Формирование у детей представления о семье , как о людях, которые любят друг друга , заботятся друг о друге;

2. Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность; 3. Обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.

Действующие лица : ведущий, семьи - участники .

Оборудование : (ширма, шары, доска, мел, карточки, прищепки, веревка, платочки, медали) .

Ход мероприятия:

Ведущий : Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии .

Тема нашей сегодняшней встречи - «Семья – место , где ценят , любят , берегут ».

Семья - это то , что удержит нас в шторм,

Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,

Укроет от стужи и в дождь защитит.

Семья - наша крепость и верный щит.

Исполняется песня «К нам гости пришли»

Ведущий : Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи , которые заслуживают уважения.

Ведущий : Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку

«Великолепная семерка» (разминка)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь » .

Назовите седьмой месяц года, (июль)

Назовите седьмую букву алфавита, (Е)

Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)

Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,

Сколько будет семью семь ? 49

Какое действие нужно совершать семь раз , чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов )

Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь » ? (седьмая вода на киселе)

Ведущий : Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

Ведущий знакомит с правилами первого задания : родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.

Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей . По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка» .

Ведущий : Семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье , дружбе?

2. Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить :

Куда мать - туда и … (дитя) ;

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… (бед) ;

У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце) ;

Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем) ;

При солнышке тепло, а при матери…. (добро) .

В прилежном доме густо, а в ленивом …. (пусто)

Ведущий : Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью , близких и друзей. А еще на Руси говорят : дерево держится корнями, а человек …. (семьей ) Человек без семьи , что дерево без плодов. Дерево всегда было символом крепкой семьи , богатого дома, целого мира. Семья , как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

Исполняется песня «Дудочка»

3. Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки) .

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка; затем следующие рисуют на доске мелками)

Ведущий : Ребятки, пока мамы и папы рисуют отгадайте давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко !

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство : лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка) .

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка .

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

4. Конкурс Все мы знаем, что близкие люди могу понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется Пойми меня. Один человек из семьи будет изображать без слов то, что будет написано на карточке, а остальные члены семьи должны угадать , что это (задания на карточке. Участники выбирают сами.)

(горячий утюг; закипающий чайник; звенящий будильник; звонящий телефон; котенок; рыбалка;)

Игра «Повесь платочки»

Дети делятся на две команды и строятся в две колонны. Около каждой колонны ставят таз с носовыми платками, на небольшом расстоянии встают по одному папы, которому на шею вешают верёвку с прищепками. На расстоянии 6-7 метров от колонн встают по две мамы, которые держат длинную бельевую верёвку. По команде ведущего дети в колоннах по одному берут платочек, и бегут к папе за прищепками, затем подбегают к верёвке и вешают его с помощью прищепок.

Ведущий : Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Исполняется танец «У меня, у тебя»

Ведущий : Семья создается родителями . И от вашей любви и согласия семья становится крепкой . Вручаются медальки родителям .

Ведущий : Хочется закончить нашу встречу такими словами :

Берегите друг друга !

Добротой согревайте!

Берегите друг друга !

Обижать не давайте!

Берегите друг друга !

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте !

Исполняется песня «Веселые путешественники»

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Мы говорим Вам, до свидания

До новых встреч!

Звучит фоновая песня о семье

В конце игры финалисты получают медали «Супер - семья » , все дети – участники – поощрительные призы.

Публикации по теме:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «РЯБИНУШКА».

Конспект-сценарий совместного мероприятия «Cемейная гостиная» Воспитателями было предложено провести совместно с детьми и родителями группы новогоднее костюмированное мероприятие. Выбрали тему "новогодняя.

Сценарий совместного мероприятия с родителями старшей группы, посвящённого Дню защитника Отечества Задачи: совершенствовать координацию движений, продолжать формировать двигательные умения и навыки детей; развивать умение ориентироваться.

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней «А» группе «Ознакомление с трудом фотографа». Цель: Способствовать формированию нравственно – патриотической культуры детей, уважительное отношение к родителям. Задачи: Расширить у.



Публикации по теме