Сценарий праздника «1 сентября-День знаний» Средняя группа. Конспект занятия «День знаний» (средняя группа) Конспект занятий к дню знания в средней группе

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного настроения.

Задачи:

  • закрепить и уточнить знания детей о школе;
  • повеселить детей, показать необходимость получения знаний, учебы;
  • развивать навыки совместной деятельности;
  • воспитывать самостоятельность, любознательность.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: звонок, ленточки 4-х цветов, цветы 4 шт., ранец, букварь, машинка, линейка, бантик, карандаш, робот, коробка конфет, магнитофон, аудиозапись песен «Солнышко лучистое», «Буги - Вуги».

Оформление участка: участок украшен воздушными шарами, по периметру центральной площадки стоят скамейки.

Участники развлечения: ведущий, дети, персонаж: Незнайка.

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, всем доброе утро, всех поздравляю с Днем Знаний, 1 сентября! Дети, может вы знаете уже, почему этот день празднует вся наша страна Россия! (ответы детей)

Молодцы! А сейчас, давайте послушаем наших детей.

Стихи

  • Учатся цыплята, учатся котята и щенята, и бычки, озорные петушки.
  • Каждый знает зверь и птица – всем положено учиться!
  • В первый осенний сентябрьский денек вся детвора дружно в школу идет!
  • Мы тоже немножко в саду подрастем, с портфелем, с букетом в школу пойдем!
  • А сейчас будем много учиться, в первом классе нам все пригодится!

Ведущий: слышите, звенит звонок? Он зовет нас на урок!

Вбегает Незнайка

Незнайка: Ага! Всем привет! Сюда-то мне и надо! Где моя парта? Где я сидеть-то буду?

Ведущий: Здравствуйте, Незнайка. А у нас здесь парт нет. Может вы не туда попали?

Незнайка: Как не туда попал? А куда я попал?

Ведущий: У нас детский сад «Вишенка», а вы куда спешили?

Незнайка: Ну вот, опять я все перепутал, я же сегодня пошел в первый класс, в школу за знаниями, как у Знайки.

Ведущий: И у ребят – дошколят сегодня – День Знаний!

Незнайка: В детском саду тоже учатся? Отлично! Вам сказочно повезло, сегодня я буду учиться с вами! Нет! Еще лучше! Я сам буду вас учить!

Проведу я испытанья, чтоб проверить ваши знанья.

За лето все небось забыли, чему вас в садике учили?

Признавайтесь, малыши, кто из вас научился здороваться? Все?

Игра: Девочки кричат «Здравствуйте», мальчики «Привет»

(по очереди, потом девочки с хлопками, мальчики с притопами, девочки похлопали и присели, мальчики потопали и попрыгали, все вместе и т.д. и т.п.)

Незнайка: Ладно, оглушили учителя своими приветствиями, можно уроки начинать, начнем с математики!

Звенит звонок.

  • сколько хвостов у двух котов?
  • сколько носиков у трех пёсиков?
  • сколько пальчиков на руке у мальчика?
  • сколько ушек у двух старушек?
  • сколько ушей у трех мышей?
  • сколько пальчиков на двух руках у мальчика?

Незнайка: Молодцы! Всем ученикам ставлю 5.

Звенит звонок.

Незнайка: А теперь самое счастливое школьное время – ПЕРЕМЕНА! Можно поиграть! У меня есть ленточки, кто из вас знает – какого они цвета? (Незнайка выдает воспитателям групп ленточки 4-х цветов, дети называют цвета)

Игра

Звучит музыка – дети бегают по всей площадке. Как только музыка закончилась, дети останавливаются врассыпную, Незнайка называет один цвет (например красный!), дети с ленточками красного цвета должны поднять руки вверх и попрыгать, далее Незнайка по очереди выкрикивает остальные цвета и дети с ленточками этих цветов поднимают руки вверх и прыгают. Незнайка пытается запутать детей и может выкрикнуть другой цвет (например – черный), дети не должны реагировать на провокацию.

Звенит звонок.

Незнайка: Объявляю урок природоведения. Вы знаете природу, ребята? Птиц знаете? Животных? Рыб? Тогда слушайте внимательно: если птицу называю – в небо крыльями взлетаем (демонстрирует), если рыбу называю – в глубину мы все ныряем (демонстрирует), если животное я прокричу – машем хвостами и дружно рычим (демонстрирует).

Игра: Птицы, рыбы, животные

(ворона, щука, волк, акула, сорока, лев, окунь, журавль, лиса, сом, голубь, орел)

Незнайка: А сейчас проверим, знаете ли вы названия цветов. Кто мне назовет цветок? (Дети называют знакомые цветы)

Молодцы! А вот я плохо знаю цветы… Вот у меня есть цветы, сколько их, кто посчитает? А как они называются, не знаете? Какие вы умные, зато я игру с цветками знаю, хотите, научу?

Игра: Найди свой цветок

Каждая команда строится хороводом вокруг цветка (4 команды – 4 цветка), под музыку разбежались, музыка закончилась – собираются хороводом вокруг своего цветка.

Звенит звонок.

Незнайка: Ура! Перемена! Да здравствует солнце!

Ведущий: И что вы так кричите?

Незнайка : Так ведь перемена!

Ведущий: Давайте не будем кричать, а лучше будем заниматься физкультурой.

Физминутка «Солнышко лучистое»

Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!
На зарядку выбегайте!
Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись!
(потягивание, дыхательное упр.)
Начинаем! Все готовы? Отвечаем-все готовы!
отвечаем, все здоровы?!Отвечаем-все здоровы!
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

(И.п. руки на поясе, ноги на ширине плеч,
повороты головой влево и вправо, вперед и назад)
С облачка на облачко перелетать! Вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре



Все разрабатываем руки! Нету места больше скуки!
(руки в стороны и вверх)
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.
(с добавлением шага на месте)
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.

с облачка на облачко перелетать.
Все вместе!

раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
, раз, два, три, четыре, пять!
Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент
(наклоны туловища вперед с касанием пальцев пола)
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!
Ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два, три, четыре, пять!
Молодцы! Все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
Не халтурить! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
(руки на поясе, приседания)
Раз, два, три, четыре, пять!
Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.
(прыжки на месте)
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!
С чувством полного удволетворенья в заключенье упражненья,
(на носках, руки вверх)
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ!
Поздравляем, все в порядке, молодцы! конец зарядки!
Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать! все вместе!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять!
Еще раз!
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

Звенит звонок.

Незнайка: Наконец-то мой самый любимый урок начинается, знаете какой? (дети пытаются отгадать). Правильно, музыка! Вы все любите музыку? Вы все настоящие музыканты? Вот, я – самый настоящий музыкант, я умею инрать на всех музыкальных инструментах, Что? Не верите? Тогда играем в игру «Угадай, на чем играю». Вставайте вокруг меня в хоровод. Я буду вам показывать на чем играю, а вы угадывать, потому что я играть умею, а как инструмент называется - не знаю…

Игра: Музыканты

Дети идут по кругу со словами «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем», останавливаются. Незнайка пантомимой показывает игру на музыкальном инструменте – труба, барабан, пианино, скрипка, гармошка, дети угадывают и повторяют за ним движения.

Незнайка: Да, я в восторге, в вашем саду дети – настоящие музыканты, тогда проверим, а какие вы танцовщики? Кто из вас сможет повторить за мной танцевальные движения? Все сможете? Не верю! Попробуем!

Танец: «Буги-Вуги»

(по показу Незнайки)

Незнайка: Да, вам,дети давно уже в школу пора, вы все такие умные, веселые и ловкие! Вы меня многому научили, теперь я в школе на одни пятерки учиться буду. Пойду свою школу искать, где мой ранец школьный?

Ведущий: Незнайка, а ты что в школу взял из школьных принадлежностей? Больно уж ранец у тебя тяжелый!

Незнайка : А я вам сейчас покажу – достает поочередно: букварь, машинку, линейку, бантик, карандаш, робота.

Ведущий и дети объясняют Незнайке, что нужно было брать в школу, а что нельзя. Последним Незнайка достает пакет конфет.

Ведущий: Незнайка, зачем тебе столько конфет? Если ты их все съешь, у тебя все же зубы заболят!

Незнайка: Так это же не мне конфеты! Это всем моим друзьям – ВАМ, РЕБЯТА! УГОЩАЙТЕСЬ! А Я В ШКОЛУ ПОБЕЖАЛ!

Наталья Вахмянина
«День знаний». Развлечение в средней группе

День Знаний

Сценарий праздника в средней группе

Действующие лица : Ведущий (воспитатель, Незнайка.

Оборудование : Магнитофон, аудиозапись детский песенок, два портфеля, наборы школьных принадлежностей, кукол, мячей, кубиков, мягких игрушек.

Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель : Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний . А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания .

В зал вбегаетНезнайка.

Незнайка : Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель : Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Незнайка : Я рад, ребята, что вы меня узнали! Я очень спешил к вам на праздник, потому что никогда еще не отмечал День знаний . А я так хочу стать умным, чтобы все- все жители Цветочного города мне завидовали!

Воспитатель : Незнайка, это очень хорошо, что ты стремишься к знаниям . Но хвастаться нехорошо. Лучше ты расскажешь своим друзьям про то, как наши ребята отмечают этот день , и пусть в вашем городе тоже станет традицией праздновать день знаний .

Незнайка : А что это за праздник такой?

Воспитатель : А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети читают стихи.

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете :

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу ,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

А сегодня - праздник знанья .

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня – учиться!

Незнайка : Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.

Воспитатель : Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Незнайка, и правильно отвечать на вопросы.

Незнайка : Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Незнайка : А как вы мне докажете, что вы веселые?

Воспитатель : А мы с ребятами споем веселую песню.

Дети поют песню.

Воспитатель : Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.

Незнайка : А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

В сказке лисонька – плутовка Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал серый день и ночь .

Ждали маму с молоком, Но пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

Утащили злые птицы Кроху – братца у сестрицы. А сестра, хоть и мала, Все же мальчика спасла. Что за птицы в сказке были? И кому они служили? («Гуси – лебеди» )

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя» )

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка» )

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Незнайка : Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак :

Баба (Яга)

Винни (Пух)

Дед (Мороз)

Доктор (Айболит)

Змей (Горыныч)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Почтальон (Печкин)

Старуха (Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

–Муха (Цокотуха)

–Красная (Шапочка)

–Крокодил (Гена) .

Незнайка : Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?

Воспитатель : Конечно.

Незнайка : А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.

Проводится эстафета.

Незнайка : Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.

А в школу хотите? Тогда я предлагаю следующий конкурс : перед каждой командой на столе лежат разные предметы, вам нужно за одну минуту собрать в портфель то, что необходимо в школе.

Проводится конкурс.

Незнайка : Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас я приглашаю вас всех на веселый танец!

Незнайка : Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться . И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание я хочу угостить вас!

Раздает угощение детям.

Незнайка : До свидания, ребята.

Дети прощаются с Незнайкой и идут пить чай.

Ход мероприятия

Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли, загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.

Ведущий: А как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Ведущий: Вот и встретились мы вместе.

А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья»

Ведущий: Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.

Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»

1 ребёнок. Уходит тихо лето,

Одетое в листву.

И остаются где-то

Во сне и наяву:

Серебряная мушка

В сетях у паука,

Не выпитая кружка

Парного молока.

2 ребёнок. И ручеёк стеклянный,

И тёплая земля,

И над лесной поляной

Жужжание шмеля.

3 ребёнок. Приходит тихо осень,

Одетая в туман.

Она с собой приносит

Дожди из разных стран.

4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,

И аромат грибной,

И сырость в тёмных норах.

А где-то за стеной

Будильник до рассвета

Стрекочет на столе:

«До бу-ду-ще-го ле-та,

До бу-ду-ще-го ле…»

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник -День….

Дети: Знаний!

Ведущий: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.

Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?

Ребята отвечают.

Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!

Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.

Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?

Ведущий: Да потому что все они ходят в детский сад.

Маша: Детский сад? И зачем он нужен?

Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Маша: Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже?!

Дети: Да, повеселимся!
Маша: А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».

Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.

Ведущий: На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «». Если не согласны со мной - тогда молчите.

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Дети молчат.

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?

Ответы ребят.

Ведущий: Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?

Конкурс «Собираем ребенка в детский сад» (несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям. После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).

Ведущий:

Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.

Ведущий: Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:

Ведущий: Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т.д и т.п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт - и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:

Ведущий: Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течение года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:

Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.

Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?

Дети: Да.

Ведущий: Итак, становимся все в большой круг.

Игра с ускорением «Как живешь? - Вот так!»

Как живешь? - Вот так!

А идешь? - Вот так!

А бежишь? - Вот так!

Ночью спишь? - Вот так!

Как берёшь? - Вот так!

А даёшь? - Вот так!

Как шалишь? - Вот так!

Как грозишь? - Вот так!

Как скачешь? - Вот так!

А плачешь? - Вот так!

Топаешь? - Вот так!

Хлопаешь? - вот так!

(повторить 2-3 раза)
Ведущий: Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?
Маша: Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!
Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.

Маша: Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.

Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Машенька.

Совместная финальная песня «Мы вместе»

Маша : Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам - учебные пособия на весь учебный год.

Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.

Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «1 сентября» в средней группе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»;

Развивающие. Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности. Развивать воображение, учить располагать предметы на листе бумаги.

Речевые. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, умение отгадывать загадки. Активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Словарь: школа, ученик, учитель, урок, школьные принадлежности.

Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льётся.

Это время года…?

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Правильно.

Дети, назовите первый осенний месяц.

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?

Воспитатель: Почему его так называют?

Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».

Есть осенью особый день,

Цветами он всегда украшен,

И утром рано встать не лень

Счастливым первоклашкам.

Горят глаза, в руках букет,

И сердце замирает,

В преддверье радостных побед

Их школа так и манит.

Прекрасен этот первый день,

С него учебный год начнется,

В мир новых знаний отворится дверь,

Поэтому Днем Знаний он зовется.

Воспитатель: 1 сентября - день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».

Воспитатель: Дети, а что такое школа?

Дети: Школа - это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.

Воспитатель: Чему учат в школе?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?

Дети: Ученики.

Воспитатель: Кто дает знания ученикам?

Дети: Учитель.

Воспитатель: Дети, что такое урок?

Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Шел урок, а он молчал-

Перемену, видно, ждал.

Только кончился урок,

Громко зазвенел …

Дети: Звонок.

Воспитатель: Правильно, звонок.

Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.

А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.

Дети, что такое перемена?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.

(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише-тише

Деревцо все выше-выше

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?

Дети: На уроке надо слушать учителя, быть внимательным, не отвлекать соседа, на переменах не толкаться, нельзя кричать, надо здороваться с другими учителями.

Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.

Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

Если хочешь отвечать

Надо руку… (поднимать).

На математике считают,

На перемене… (отдыхают)

Если друг стал отвечать,

Не спеши… (перебивать)

А помочь захочешь другу -

Подними спокойно… (руку).

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не… (кричи).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.

Дети, а зачем надо учиться в школе?

Дети: Чтобы быть умными, много знать, получить хорошую профессию.

Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе. Давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой в школу» (дети встают в круг, воспитатель кидает каждому мяч, а дети называют школьные принадлежности: книга, тетрадь и т.д)

Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.

А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель)

(Воспитатель показывает портфель.)

Воспитатель: Дети, помогите мне собрать все школьные принадлежности в портфель.

Вот вам портфели вы должны нарисовать все школьные принадлежности.

(Воспитатель берет заранее подготовленные заготовки листочков-портфелей)

Воспитатель: молодцы, хорошо справились.

Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).

Что такое школа? (ответы детей).

Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).

Кто такой учитель? (ответы детей).

Что такое урок? (ответы детей).

Для чего надо учиться? (ответы детей).

Правильно. Вы все сегодня молодцы.

Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.

Праздник «Первое сентября» для детей 4-5 лет.

Цели: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к месту, где они живут и растут, осознание сопричастности к малой Родине. Повторение ПДД: назначения светофора и дорожных знаков. Создание дружеского, положительного эмоционального микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу, в групповую комнату входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Вы узнали меня?

Дети: Светофор!

Долго ехал к вам сюда, а вот ли не ошибся с адресом я?

Давайте проверим, куда же я попал?

Как называется страна, в которой вы родились?

Дети: Россия.

Светофор: А край, в котором вы растёте?

Дети: Пермский.

Светофор: А в каком городе вы, живёте?

Дети: Березники.

Светофор: Какое красивое название! А кто знает номер детского сада, в котором вы играете, что-то новое изучаете?

Дети: Детский сад № 49.

Светофор: А на какой улице стоит ваш детский сад?

Дети: Льва Толстого.

Светофор: А как называется ваша группа?

Дети: «Солнечные зайчики»

Светофор: Как же я рад, что не заблудился и в назначенное место явился. Россия, Пермский край, город Березники, Детский сад № 49, ул. Л.Толстого, 27, группа «Солнечные зайчики».

А почему, так красиво вокруг, группа нарядно украшена, да и вы такие нарядные?

Светофор: А зачем вы ходите в детский сад?

Ответы детей.

Светофор: А вы любите, свой детский сад?

Дети: Да!

Светофор: Споёте, друзья, для меня, песенку про детский сад?

Дети исполняют песню «Динь, динь …детский сад».

Светофор: А как вы живёте в детском саду? Я знаю, у вас есть игра «Дружный круг», поиграем, друзья?

Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука – показывают правую руку

Здравствуй, левая рука! – показывают левую руку

Здравствуй, друг – встают в круг

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш семейный круг! – берутся за руки

Ла — ла – ла – мы с тобой одна семья! – машут руками вперёд назад

Светофор: Я всё понял, вы здесь как большая дружная семья! А детский сад как дом родной – хорошо живётся в нём!

Ребята, как же мне с вами весело! Я надеюсь, что за лето, вы не забыли правила дорожного движения? … Кто из вас готов сейчас их вспомнить без промедления?

Светофор: Если красный свет горит – это значит …

Дети: Путь закрыт!

Светофор: Если жёлтый свет горит…

Дети: Подождать он нам велит!

Светофор: А когда горит зелёный …

Дети: Можно ехать – путь открыт!

Светофор: Доказали, что знаете сигналы светофора, тогда можно поиграть в игру «Автомобили».

Игра: «Автомобили».

Светофор: Я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если я покажу красный — вы стоите на месте, желтый – «заводите» моторчики, зеленый — будете осторожно двигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.

После игры дети усаживаются на стульчики.

Светофор: Есть, ребята, у меня друзья – дорожные знаки, но с ними случилась беда: перемешались они все, как бы не случилось драки! Поможем им?

Дети: Да!

Игра: «Дорожные знаки».

Светофор: Тогда слушайте внимательно: запрещающие знаки надо положить в красную коробочку, предупреждающие знаки – в белую, с красной полоской, а информационные – в синею коробочку. Сначала будут играть мальчики, а потом – девочки. Вот тогда узнаю, я, кто девочки или мальчики лучше знают дорожные знаки.

Светофор: Правила дорожного движения, важно и необходимо знать каждому из вас! Вы сегодня, молодцы, показали свои знания ПДД, и за это я вас награжу медалями «Знатоку ПДД».

Светофор вручает каждому ребёнку медаль.

Светофор: А мне друзья пора на своё рабочее место. Теперь этот город и улица станут для меня – малой Родиной, ведь Родина не там где родился, а там где для людей пригодился! До свидания!

Название: Праздник «Первое сентября» в средней группе, 4-5 лет. Сценарий мероприятия, посвященного Дню Знаний, в рамках месячника «Безопасность».

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край



Публикации по теме