Сценарий праздника "карлсон, который живет на крыше". В гостях у Карлсона — сценарий детского дня рождения

Звучит фонограмма “Где водятся волшебники”. Массовики провожают детей в общий круг.

1 Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!
Заходите, проходите,
Всех друзей с собой ведите,
Становись в широкий круг,
Чудеса сегодня ждут.

2 Ведущий:

Вас на праздничное представление
Дорога привела,
Вы к нам сюда спешили,
Оставив все дела.

3 Ведущий:

Проходите детвора,
Новый год встречать пора,
Собирайте в шумный круг,
Всех друзей и всех подруг.

4 Ведущий:

Мы рады встретить вас, друзья,
Танцам и играм не будет конца.
Из мира детства уходить не торопитесь,
Пойте песни, танцуйте, в общем, веселитесь!

(Вбегает Малыш, ищет кого-то.)

Малыш: Постойте, постойте! Праздник начался, а моего друга нет. Карлсон! Где ты?

(Шум пропеллера.)

Рад приветствовать вас друзья!
Думаю, вы все узнали, кто я?
Я прилетел, разгоняя ваш сон,
Вы меня узнаете?
Я – весёлый и отважный …

Дети: Карлсон!

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Я здесь. Малыш, наконец-то я тебя нашел. Давай руку, я приготовил для тебя предновогодний сюрприз. Пошли со мной.

(Хочет увести.)

Малыш: Прости Карлсон, но я не один. Я пригласил на праздник своих друзей.

Карлсон: Отлично!Малыш! Твои друзья – это мои друзья.. Давайте знакомиться!

(Идет по кругу, здороваясь с ребятами.)

– А как зовут тебя … Саша …А тебя?

Ведущий: Карлсон! Так ты весь праздник здороваться будешь. А что, если мы с вами познакомимся с помощью одной весёлой кричалки. Я скажу:

Все похлопали в ладошки – 1 – 2 – 3
И потопали ногами – 1 – 2 – 3
Поздоровайтесь руками – 1 – 2 – 3
Громко имя все назвали – 1 – 2 – 3

Дети кричат свои имена.

Карлсон: Малыш, что-то тесновато тут у тебя. А какой праздник без простора. Малыш, я приглашаю тебя и твоих друзей ко мне в гости.

Ребята, а вы когда-нибудь праздновали Новый год на чердаке дома?.. Нет? ...А хотите?.. Что-то слышимость не та. Я не слышу слова – ДА!

Вот так-то лучше! А теперь возьмитесь крепче за руки, я завожу свой пропеллер, мы отправляемся на чердак нашего дома, а до него совсем недалеко, всего 4 шага!

Ведущий: А для начала сделаем вперед каких-то 4 шага. Давайте сделаем вперед 4 шага!

(Танец-игра “Вперед 4 шага”)

Ведущий: Молодцы!

Карлсон: А теперь прокричим волшебное заклинание: “Варенье, варенье, подними настроение!”

Дети кричат.

Карлсон: Вот мы с помощью веселого танца и волшебной кричалки и оказались на чердаке нашего дома. Здесь очень много необычных вещей, которыми раньше в своем детстве пользовались ваши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Малыш: Карлсон, мы так высоко забрались, но только я подумал, а как же Дед Мороз со Снегурочкой найдут к нам дорогу?

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие. Мы устроим настоящую Детскотеку. Будем танцевать, петь, шалить и веселиться. Они нас обязательно услышат.

А для начала, давайте подарим друг другу улыбку и поздравим всех с Наступающим Новым годом! Мы вам покажем движения, вы повторяйте, а когда пойдем дружно к центру все вместе крикнем: С новым Годом, Ура! Давайте попробуем. Молодцы!

Малыш: Карлсон, как у тебя здесь интересно!

Карлсон: Эти старые вещи на чердачке о многом нам могут рассказать. Правда, ёлочку я поставил новую. Так как прошлогодняя уже давно осыпалась.

Твоя ёлочка сверкает
Разноцветьем и бантами
Яркими игрушками
Весёлыми хлопушками!

А ещё чем можно украсить ёлку?

Карлсон: А давай об этом спросим у ребят.

Ведущий: А для этого соберитесь в 3 (4) компании по классам. Возьмитесь крепко за руки. Сделайте свои кружочки А теперь настало время каждой команде – классу громко сказать название своей команды и девиз. Посмотрим, какая компания самая веселая и задорная! Здорово! Вы самый дружный и веселый народ!..

Дети: Называют свою команду и девиз.

А теперь
Мы с ребятами сыграем в интересную игру
То, чем ёлку наряжают, у ребят я всех спрошу.
Вы послушайте внимательно и ответьте хором обязательно.
Если мы вам скажем верно – говорите “ДА” в ответ
Ну, а если вдруг неверно, отвечайте смело “НЕТ”.

1 массовик:

Внимание!
Игру мы начинаем
Различные предметы называем! Итак!
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кровати?
Мармеладки, шоколадки?

(Карлсон подбадривает каждую компанию.)

2 массовик:

Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?

4 масовик:

Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Саквояжи и портфели?

5 массовик:

Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфетти блестящие?
Тигры настоящие?

6 массовик:

Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?

Все ребята наши знают, что на ёлочке бывает! Давайте поддержим друг друга веселыми аплодисментами, вот так (показывает ).

Карлсон: А мне кажется остались пустые места на елке. Но эту ошибку мы сможем легко исправить. Мы дадим вам две минуты. За это время каждая компания должна изобразить игрушку, которую можно повесить или положить под елку, а другие команды должны ее узнать. А для этого, соберитесь в кружок, посоветуйтесь и вперед. А когда вы будете готовы то все вместе прокричите “Мы готовы” Итак,..

(Второе задание .) В разных странах по-разному отмечают Новый год. Задание: каждой команде изобразить страну, где по другому встречают Новый год и как зовут Деда Мороза в этой стране. Каждая компания должна приготовить свою картинку, а другие команды должны угадать эту страну.

(Команды показывают. На период подготовки звучит музыка.)

Массовик:

Всем мы ёлку нарядили
Становись в широкий круг
Эй, девчонки и мальчишки
Танца вновь настал черёд!
Пусть мелькают на верхушке
Разноцветные хлопушки
Смотрите на нас внимательно
Повторяйте движения обязательно!

Танец “Хлопушки”.

Карлсон: Какие задорные ребята в вашем классе. А кого у вас больше: девчонок или мальчишек? Узнаем с помощью веселой кричалки.

Кричалка:

Два притопа, два прихлопа –
Елочка, елочка
Распушила ты свои иголочки, иголочки.
Скачут дружно под тобою мышки и зайчики,
А еще скажите кто… Девочки… Мальчики

Карлсон: Вы самый веселый и неунывающий народ. А теперь приготовьте ручки, ножки. Детскотека продолжается.

Танец: 1-2-3-4 – за руки с тобой держались…

Малыш: Да, классный у тебя чердачок!

Карлсон: Любая вещь напоминает мне моё золотое детство. Вот например этот портфель, вот смотри.

Малыш: Ой, чего только в нем нет. Пряник, книга, ой Карлсон, записка какя-то.

Карлсон: Малыш, это же записка от моей одноклассницы. Сколько лет прошло, а я ее и не заметил

Малыш: Учебник-то почаще надо было открывать.

Карлсон: Ты на что намекаешь. Главное, чтобы вы, мальчишки, были внимательнее к своим одноклассницам, ведь школьные друзья остаются на всю жизнь.

Ведущий: Верно Карлсон! А ваш класс дружный? Веселый? А ну-ка я проверю. Игра называется “Человек к человеку”.

Встаньте по два человека. Когда я скажу локоток к локоточку – вы должны дотрагиваться этими частями тела. Но один одноклассник будет лишний. Когда я скажу “Человек к человеку” вы должны поменяться друг с другом и быстро найти себе пару. А кто останется один, старается занять свободное место друга.

Игра “Человек к человеку”

1 массовик: Карлсон! Ох и любишь ты пошалить!

Карлсон: А то, а особенно потанцевать.

Танец “Потанцуем, пошалим”

Малыш: Мои друзья с хорошими оценками закончили эту четверть. Я ими горжуь.

Карлсон: Я тоже! Думаю их родителям не приходится за них краснеть. В дневниках одни пятерки. Не так ли, друзья? А для начала поднимем руки выше над головами пусть и ваши родители порадуются наступающему Новому году вместе с вами!

Танец “1-2-3-4-5”

Малыш: Карлсон, весело тут у тебя, но пора и огоньки зажигать на нашей ёлочке. Без Снегурочки и Деда Мороза нам не обойтись.

Номер “Снежинки”.
Под музыку входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз:

Здравствуйте, здравствуйте, друзья любезные!
Слышим, вы звали, громко кричали.
Здравствуйте, ребятушки расчудесные!
Видно, Деда Мороза со Снегурочкой вы ждали,
Быстро нашли мы вас, друзья,
Слышим ваш смех издалека.

Снегурочка:

Веселитесь и танцуйте наши друзья
Новогодний праздник – это игра
Новогодний праздник – это смех
Песни и танцы, развлечения для всех!

Дед Мороз:

Да-а-а! Карлсон, ты настоящий фонтазер.
Чердачок твой не простой,
Он волшебно-игровой.
Вещи враз здесь оживают,
Словно в сказке побываешь.
Вот гармошка иль гитара
Тронешь струны – заиграет
Чем порадуешь ты нас?

Карлсон: А почему только я? Ребята очень готовились к встрече с тобой.

Снегурочка: А мы поможем Деду Морозу, вместе споем припев этой песни. Послушаем, кто громче споют мальчишки или девчонки! А слова припева очень простые, запоминайте: “С Новым годом, Ура!”, потом традиционно нашу ёлочку зажжём!

Танец – “Игра-танец ЛАВАТА”

Руку правую вперёд
А потом её назад
А потом опять вперёд
И немного потрясём
(вокруг себя) Закружиться не боимся
Все мы дружно веселимся
Ив ладоши хлопаем вот так – 1 – 2 – 3
(идём к центру) С Новым годом! Ура!
(от центра) С Новым годом! Ура! – 2 раза
(далее) Руку левую вперёд …
Ногу правую вперёд …
Ухо правое вперёд …

Звучит фонограмма танца “Лавата”

Снегурочка:

Пели девочки дружнее, веселее и звончее.
Ну-ка девочки громче крикнем:
Ну-ка, ёлочка, проснись
Праздничным огнём зажгись!

Дед Мороз:

Не зажглася наша ёлка
Значит мало от вас толка
Ну-ка мальчики дружнее, веселее и звонче
“Ну-ка, ёлочка, проснись
Праздничным огнём зажгись!”

Дед Мороз: Только дружба творит великие чудеса. Давайте все вместе скажем.

Ёлка зажигается.

Снегурочка: А теперь по традиции Нового года возьмёмся вместе крепко за руки, пойдём в правую сторону с любимой песней “В лесу родилась елочка”.

Дети поют песню “В лесу родилась ёлочка”.

Карлсон: На моем чердачке и питарды есть. Дедушка Мороз, а давай фейерверк устроим в честь нашего праздника?

Дед мороз: Да что ты, Карлсон, пожар хочешь устроить? Мы устроим фейерверк, да только по-другому и ребята нам в этом помогут. Поможете? А для этого соберитесь в кружочка по??? человек. (организовать 3 круга ). На какую команду я покажу рукой, та команда громко кричит свой цвет “красный”, другая “желтый”, третья “зеленый”, а родители “Фиолетовый”. А если я подниму обе руки, тогда все вместе кричат “Ура-а!”. Давайте попробуем….

Игра “Фейерверк”

Дед Мороз:

Зима вступила в свои права
На месте нам стоять нельзя
Веселись детвора
На этот случай есть игра.

Когда я скажу “Гора” – поднимите руки вверх, соберитесь в одну кучку и как можно теснее. Когда скажу “Сугроб” – все разбежались и присядьте, а когда я скажу “Тропинка” – быстро каждый кружочек становитесь за своими помощниками, взяв их за плечи.

Игра под музыку “Гора, сугроб, тропинка”

– Молодцы! А теперь веселой змейкой под музыку отправимся на экскурсию по чердачку нашего Карлсона.

Танец “Змейка”. Во время танца детям на голову одевают маски животных, колпачки гномиков.

Снегурочка:

Посмотри, Дедушка Мороз, как ожил наш хоровод
Ожили игрушки под Новый год
Вот Мышка, и кот Леопольд
Они всем пожелают под Новый год:
“Давайте жить дружно”, – верно друзья?
Вы со мной согласны – ДА!
А теперь возьмитесь крепче за руки друзья,
Без дружбы нам прожить нельзя,
Веселится детвора.
Танцу вновь пришла пора.

Танец “Новогодние игрушки”

Снегурочка:

Дедушка Мороз!
На нашем празднике ребята не скучали,
Пели, танцевали и фейерверки зажигали,
Но очень хочется нам опять
В зимнюю игру с тобой сыграть.

Дед Мороз: Ну как я могу вам отказать.

Карлсон: Я приглашаю в центр пройти ребят, у которых на голове красные колпачки Снеговиков. Ты, дедушка, по центру мирно стой, со своими помощниками Снеговиками. А мы сделаем большой круг и пойдём в центр с такими словами:

К нам пришёл на праздник
Дед Мороз проказник
Мы пляшем, веселимся
А в руки не дадимся.

В центр идут ребята и грозят пальчиком. На последние слова убегают назад. Снеговики кого поймают – передают им свои шапочки. Кого поймают тогда они и становятся снеговиками. Встают в центр с Дедом Морозом.

Фонограмма – вставка на игру.

Дед мороз: Молодцы, ребята, здорово играете. Даже мне жарко стало. Не растаять бы. Я вижу, что вы дружные ребята, давайте сделаем большой круг и настало время поздравить друг друга с наступающим __________ годом. Вижу, Карлсон, ты до сих пор бережешь мой подарок –Колпак Деда Мороза?

Я пущу под музыку по кругу свою волшебную шапочку. Когда музыка прекратиться, на ком остановится шапочка, вы ее одеваете на голову, говорите свое поздравление или пожелание другу, учителю или родителям и оно обязательно исполнится.

Дети играют в игру “ Новогодние пожелания”

Снегурочка:

Праздник удался на славу
Были песни и забавы
Огоньки сверкают ярко
Даже жалко расставаться.

Карлсон: Ребята! Давайте скажем Деду Морозу “спасибо” за праздник, который он нам подарил.

Дед Мороз:

С Новым годом, дорогие наши ребята!
С Новым годом, уважаемые родители!
Славно день прошёл у нас
И грустно нам признаться
Что, настал прощанья час
Пора нам расставаться.
Желаю крепкого здоровья
Терпенья, радости в семье
С Новым годом, дорогие друзья!

Фонограмма “Где водятся волшебники”.

Сценарий театрализованного представления
для детей
«в гостях у карлсона»,
посвященного дню защиты детей.

На площади перед Кольским РЦК Веселушка проводится конкурс «Рисунок на асфальте». После конкурса Веселушка приглашает всех пройти в зрительный зал.
Занавес закрыт. Веслушка приглашает на сцену для награждения победителей конкурса «Рисунок на асфальте» представителей администрации.
Под музыку занавес открывается и на песню «Толстый Карлсон» на сцену выходит сам Карлсон.

Карлсон: Стоп, машина!
Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое: «Ура!»,
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так,
Сегодня праздник — знает всяк!
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я — Карлсон, главный безобразник!
привет, привет! Перед вами воспитанный и в меру упитанный, самый веселый на свете мужчина в полном расцвете сил.
Сегодня 1 июня – День защиты детей! И я с большим удовольствием поздравляю вас всех с этим замечательным праздником!
Слово.

Карлсон: Интересно, а что же сейчас делает Фрекен Бок? Ну, помните, это та самая домомучительница, которая воспитывала Малыша? Да, вреднее женщины я в жизни не видел!

В зале гаснет свет. На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» (приход Фрекен Бок).
В зале зажигается свет.

Карлсон: Сейчас Фрекен Бок изменилась и стала добрее. О, слышите, кто-то идет! Наверное это она. Пора сматывать удочки!

Карлсон прячется. Под музыку выходит Фрекен Бок.

Ф. Бок: Ах, как скучно одной! Малыша нет, он уехал в гости к дяде Федору в Простоквашено. Нет и уважаемого, милого Карлсона.

Звук моторчика.

Ф. Бок: Ой, кто здесь? (появляется Карлсон). Мой дорогой Карлсон, как я рада вас видеть!

Карлсон: Мадам, я не один! Я тут с друзьями. (показывает на зал).

Ф. Бок: Дети!!! Замечательно! Как их много! А кого же здесь больше: девочек или мальчиков?

Карлсон: А мы сейчас это проверим. Проведем с вами игру, а Фрекен Бок определит, кого же больше – девчонок или мальчишек. Итак, запоминайте движения:

Все похлопали в ладошки – раз, два, три;
И потопали ногами – 1, 2, 3;
Помахали все руками – 1, 2, 3;
Громко имя все назвали – 1, 2, 3;
В нашем зале только зайчики –
Ну-ка дружно, ну-ка крикнем:
Девочки… Мальчики…

Ф. Бок: Да, и девочек и мальчиков сегодня очень много!

Карлсон: Мадам, а вы знаете, что сегодня самый веселый праздник на планете?

Ф. Бок: Мой дорогой, кому, как не мне – самой замечательной домоправительнице – не знать про праздник День защиты детей! И у меня, конечно же, есть подарок. Дорогие ребята, для вас поет Маша Цветкова.

Концертный номер «Кольские звездочки» — Маша Цветкова.

Карлсон: А помните ли, мадам, как мы с вами лихо отплясывали!?

Ф. Бок: Конечно, помню!

Гаснет свет. Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон» (танец Карлсона и Ф. Бок)
Зажигается свет.

Карлсон: А давайте посмотрим, как танцуют профессионалы из школы бального танца.

Концертный номер ШБТ.
Звук шагов, скрип.

Ф. Бок: Дорогой Карлсон, вы ничего не слышите?

Карлсон: Да, да! Кажется кто-то ходит по крыше.

Ф. Бок: Ну я им сейчас задам! Будут знать, как по крышам и чердакам лазить! (уходит за кулисы).

Карлсон: Спокойствие, только спокойствие! Постойте, я с вами!

Карлсон убегает за Ф. Бок.
Звучит музыка и в зал через ряды, входят два жулика. Поднимаются на сцену, уходят за кулисы и тут же появляются в окне.

1 жулик: Эй, смотри, окно открыто!

Входит Ф. Бок.

Ф. Бок: Подожди, подожди, Карлсон! Как же ребята будут танцевать? Ведь они же сидят!

Карлсон: А так и будут. Наш танец называется «Сидячая дискотека». Смотрите на меня и повторяйте все за мной. И вы, мадам, не отставайте, все за нами повторяйте.

Под музыку «Пинокио» Карлсон проводит с залом сидячую дискотеку.

Ф. Бок: Как у нас весело!

Карлсон: И у всех замечательное, веселое настроение! И у меня душа поет!

Ф. Бок: Я предлагаю, по такому случаю, послушать песню в исполнении

Концертный номер «Кольские звездочки».

Карлсон: Так, что-то я проголодался! Уважаемая Фрекен, а нет ли у вас маленькой трёхлитровой баночки варенья?

Ф. Бок: Дорогой Карлсон, для вас у меня есть все, что пожелаете! Но вы в курсе, что не только вы любите варенье, но еще и очень забавный медведь.
Дорогие друзья, свой подарок вам дарит а/т «Юность» — «Варенье».

Концертный номер а/т «Юногсть» — «Варенье».

Карлсон: А у вас молоко убежало!

Ф. Бок: Господи! Молоко убежало! Постойте, какое молоко? Ах, шутник!

Карлсон: Да, я люблю шутить, играть, петь, танцевать, а еще рисовать!

Ф. Бок: А я предлагаю провести конкурс на лучших художников.
Уважаемый Карлсон! Помогите мне выбрать из зала ребят.

Карлсон выбирает 6 ребят – по 3 человека в команде.

Карлсон: И что же мы будем рисовать?

Ф. Бок: А рисовать, Карлсон, мы будем вас!

Карлсон: Меня? Интересно-интересно!

Конкурс «Нарисуй Карлсона». Ребята по очереди рисуют Карлсона: 1 – голова, волосы, 2 – глаза, уши, 3 – нос, рот, 1 – туловище, 2 – руки, 3 – ноги. Награждение.

Ф. Бок: Да, здорово мы провели сегодня время!

Карлсон: Но все когда-нибудь заканчивается.

Ф.Бок: Дорогие ребята, вот и пришла пора нам с вами прощаться.

Карлсон: Но наша подружка Веселушка ждет вас вот за этой дверью на веселую дискотеку.

Ф.ж Бок: А мы говорим вам Пока!

Карлсон: И до новых встреч!!!

Занавес закрывается. Зрители выходят из зала в боковую дверь в танцевальный зал, где их встречает Веселушка.
Дискотека, игры.

Для детей от 3 до 8 лет.

Аниматоры:
Карлсон
Малыш

Реквизит:
Воздушные шары
Мешки
Яблоко

ПОЛЁТ НА КРЫШУ

Карлсон : Привет, мальчишки и девчонки!
Малыш : Здравствуйте, ребята!
Дети : Привет! Здравствуйте!
Карлсон : Как вас много! Все нарядные, разодетые. По какому случаю гуляем?
Дети : Мы собрались на день рождения NN!
Карлсон : На день рождения? Так это же замечательно!
Малыш : У меня тоже совсем недавно было день рождения. Мне исполнилось семь лет.
Карлсон : Да, на день рождения Малыша мы ели большой торт и летали ко мне на крышу. Вы ведь знаете, что я тот самый Карлсон, который живёт на крыше?
Дети : Да! Да!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а может мы возьмём всех ребятишек и полетим к тебе в гости?
Карлсон : Ко мне в гости? Давайте, только с одним условием...
Малыш и Дети: С каким?
Карлсон : Вы мне пообещайте, что у меня в гостях будете немного шалить, веселиться и плохо себя вести!
Малыш : Нет, Карлсончик, мы согласны шалить и веселиться, но вести себя будем хорошо.
Карлсон : Шалить и веселиться? Всего-то? Ну, может быть, хоть немножечко будете плохо себя вести? Ну, самую крошечку...
Малыш : Если только самую крошечку!
Карлсон : Ура! Мы будем самую крошечку вести себя плохо! Ура!
Малыш (детям): Согласны?
Дети : Да, да, да!
Карлсон : Мальчишки и девчонки, хватайтесь за меня, я вас всех разом доставлю к себе на крышу!
Малыш (Выстраивает детей паровозиком за Карлсоном) : Ребята, давайте встанем друг за другом. Именинник пусть встаёт первым. Молодцы.
Карлсон (Детям): Не забывайте махать руками, когда полетим. Готовы?
Дети : Мы готовы!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» к отправлению готов! Идём на взлётную полосу, набираем скорость и взлетаем!

МАЛЕНЬКИЕ ШАЛОСТИ

Карлсон : Вот мы и прилетели! Теперь давай поздравим нашего именинника с днём рождения. Встанем вокруг него, возьмёмся за руки и дружно крикнем: «С днём рождения, NN!»
Малыш : Чтобы у нас получилось дружно, будем кричать по моей команде. На счёт «три». Я говорю: «Раз, два, три» и мы кричим: «С днём рождения, NN!». Приготовились?
Дети : Мы готовы! Считай, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!
Дети : С днём рождения, NN!
Малыш и Карлсон : Ура!
Дети : Ура!
Карлсон : А теперь громко похлопаем!
(Дети хлопают в ладоши).
Малыш : А теперь потопаем!
(Дети топают.)
Малыш и Карлсон (вместе): И покричим: «А-а-а-а!»
(Дети кричат).
Карлсон (смеётся): Люблю когда дети самую крошечку плохо себя ведут!
Малыш : Дорогой Карлсончик, а я знаю, что ты любишь загадывать смешные загадки, а ещё я знаю, что наши дети любят их разгадывать. (Детям.) Я ведь не ошибаюсь, любите?
Дети : Да, любим!
Карлсон : Есть у меня очень смешные загадки. Вот например такая:

Что хранится в толстой банке,
подскажите мне...

Малыш : Баранки!
Карлсон (смеётся): А вот и нет, Малыш. Баранки в банке не хранятся. В банках хранится... Девчонки и мальчишки, подскажите Малышу.
Дети : В банках мама хранит варение!
Карлсон : Правильно! Молодцы. А теперь новая загадка:

Кто по морю уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, не паровоз. Паровозы не плавают.
Дети : Да, не плавают. Это пароход!
Карлсон :

А кто по небу уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз!
Карлсон (смеётся): Нет, нет! Паровозы не летают.
Дети : Малыш, это самолёт!
Малыш : Какие смешные загадки. Сразу и не отгадаешь.
Карлсон : Вот ещё одна:

Кто по рельсам уголь вёз,
подскажите...

Малыш : Паровоз! Ура, отгадал.
Дети : Да, это паровоз. Он по рельсам ездит. Ура.
Карлсон : Однажды мы вместе с Малышом охотились на крыше за грабителями. Мы переоделись в приведения, летали и кричали: «У-у-у!» Грабители испугались и убежали. Это было самое опасное наше приключение. Но до этого мы очень долго тренировались с Малышом. Мы делали по утрам зарядку, играли в мяч и бегали вокруг дома в мешках.
Малыш (Детям): Вы делаете по утрам зарядку?
Дети : Да, да!
Малыш : А в мяч играете?
Дети : Да, да!
Карлсон : А вокруг дома бегаете в мешках?
Дети (смеются): Нет!
Карлсон : Ну, так давайте хотя бы вокруг меня побегаем!
Малыш : Карлсончик, я предлагаю таким образом. Устроим эстафету. Вот у меня есть яблоко. Ребята по очереди будут бегать от меня к тебе, от тебя ко мне и передавать его. Первым бежит именинник. Он залезает в мешок, берёт у меня яблоко и бежит к тебе. Отдаёт яблоко тебе, а мешок следующему мальчику / девочке. Мальчик / девочка залезает в мешок, берёт у тебя яблоко и бежит ко мне и так все по очереди.
Карлсон : Хорошо! Итак, начинаем тренировку.

(Включается музыка. Дети по очереди бегают в мешках от Малыша к Карлсону и обратно) .

Малыш : Замечательно! У всех получается здорово.
Карлсон : С такими ловкими и дружными ребятами можно защищать крыши от грабителей. Молодцы. Предлагаю, в честь нашего именинника устроить салют из воздушных шаров.
Малыш : А как это?
Карлсон : Очень просто. Берём шарики, надуваем их и отпускаем. Сейчас покажу. (Надувает шарик, отпускает его, он летает, пока полностью не сдувается.) Вот такой салют. У меня тут в кармашке есть много шаров. Всем хватит.

(Карлсон раздаёт шары детям.)

Малыш : Теперь давайте их надуем и по моей команде на счёт «три» отпустим.

(Дети надувают шары.)

Карлсон : Сразу не отпускайте, придерживайте пальчиками, чтобы они не сдувались. (Малышу). Командуй, Малыш!
Малыш : Раз, два, три!

(Дети отпускают шары) .

Малыш и Карлсон : Ура имениннику! Ура!
Дети : Ура!

ВОЗВРАЩЕНИЕ

Карлсон : Пора нам назад собираться, к родителям. Они, наверное, соскучились. Так соскучились, что скоро пожарников с длинными лестницами вызовут, чтобы за вами на крышу лезть.
Малыш : Нам было весело с вами. Чудесный праздник получился. Пора лететь назад. Давайте снова выстроимся за Карлсоном и полетим домой.

(Малыш выстраивает детей за Карлсоном) .

Карлсон : Готовы?
Дети : Да!
Карлсон : Авиалайнер «Карлсон» выходит на взлётную полосу, набирает скорость, взлетает и возвращается домой. Ребята, не забывайте махать руками, как птицы. Полетели. Приземлились.
Малыш : Пора прощаться. Мы с Карлсоном улетаем, но обещаем к вам вернуться. Зовите и мы тотчас придём! До свидания!
Карлсон : До свидания!
Дети : До свидания!

Карпачева Ирина Юрьевна

Учитель начальных классов, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 СУИОП, Наро-Фоминск

Карпачева И.Ю. Сценарий праздника "Карлсон, который живет на крыше // Совушка. 2017. N3(9)..04.2019).

Заказ № 33886

Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен творчеству замечательной сказочницы А. Линдгрен.

Ученик : Ну вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях

Да мы и не думаем шум создавать

А будем тихонько страницы листать,

Смеяться с героями,переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок, впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках!

Ученик 1: Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 г. в южной Швеции, на хуторе в крестьянской семье. В семье было пятеро детей. Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений.

Ученик 2: Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.

Ученик 3: Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у нее, стоило ей только выучиться грамоте.

Ученик 4: В школе Астрид Линдгрен хорошо училась, особенно давалась девочке-выдумщице литература. Она стала писать очень поздно, ей было уже почти 40 лет, когда вышла её первая книга, но она так много писала, что наверстала упущенное время.

Ученик 5: Почти все книги писательница посвятила детям, лишь несколько - юношеству. Но эти книги читают все.

Ученик 6: Первым её произведением стала повесть-сказка «Пеппи - Длинный чулок». После этого она придумала еще очень много разных героев: «Расмус-бродяга», «Ронни - дочь разбойницы».

Ведущий: Одной из самых известных и самых любимых российскими детьми книг, является книга «М. и К.,который живет на крыше». Эта книга написана в 1955 году и ей в этом году исполняется 55. Это книжка-юбиляр. Но выдумщица А. Линдгрен на этом не остановилась и написала позднее еще две книги о Карлсоне: «К. живет на крыше, возвращается, опять прилетел», «К. живет на крыше, проказничает опять». Эти три сказочные повести называются трилогия.

Каких же героев придумала А. Линдгрен для своих сказок, давайте послушаем.

Ученик 1: Карлсон - маленький толстенький человечек неопределенного возраста, живет совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Не умеет как следует читать и писать. Самоуверен, считает себя лучшим в мире во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтельки, торт со взбитыми сливками и плюшки. Он говорит, что его мамочка - мумия, а отец - гном. Также утверждает, что у него есть бабушка, к которой он улетает на лето.

Ученик 2 :Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя - Сванте, ему 7 лет, он младший ребенок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.

Ученик 3 :Гунилла и Кристер - друзья мальчика, учатся с Малышом в одном классе, живут на той же улице. Малышу очень нравится Гунилла, он даже собирается жениться на ней, когда вырастет. С Кристером он часто дерется, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, а Малыш ему очень завидовал.

Ученик 4: Боссе и Бетан - старшие брат и сестра Малыша. Боссе 15 лет, он любит футбол, не очень хорошо учится в школе. Бетан - 14 лет, она носит волосы, завязанные в конский хвостик, редко бывает дома. Брат и сестра держатся вместе, любят подшучивать друг над другом, часто поддразнивают Малыша.

Ученик 5: Фрекен Бок - домработница Свантесонов. Малыш при первой же встрече окрестил её «домоучительницей». Фрекен Бок удалось выступить по телевидению в кулинарной передаче. Не любит Карлсона и называет его «этот невоспитанный толстый мальчишка». Мечтает, чтобы вокруг были тишина и покой. Любит готовить, иногда сама изобретает блюда. Не терпит, когда не признают её кулинарного таланта.

Учитель: Теперь вам предлагается разгадать кроссворд по этой сказке.

По горизонтали:

  1. Фамилия Малыша?
  2. Имя брата Малыша?
  3. Кличка собаки Малыша?

По вертикали:

1. Название города, где жил М. и К.?

4. Место обитания Карлсона.

5. Друг Малыша.

6. Девочка, которая нравилась Малышу?

Ученик:

Мне было одиноко.
Не выучив урока,
Задумавшись глубоко,
Сидел я у окна.

Вдруг что-то зажужжало,
Запело, затрещало:
Явился мне на помощь
Сам Карлсон из окна!

Талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаешь ты по свету,
Ты знаешь все вокруг.

Скорей ты возвращайся
И тортом угощайся;
Ты - самый лучший в мире
Единственный мой друг!

Ты любишь торт и плюшки,
И сладкие ватрушки,
Большое наслажденье -
Конфеты и печенье.

Придет твой день рожденья,
И съешь ты все варенье,
Которое в подарок
Тебе я принесу.

Ты можешь притворяться,
Летать и превращаться
В большое привиденье,
И жуликов пугать.

Но если улыбнешься
И больше не вернешься,
Я буду очень сильно
Без Карлсона скучать!

Учитель: Каждая повесть о Малыше и Карлсоне разделена на главы и в каждой главе новая история. Сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка отрывка из главы «Карлсон держит пари».

Ученик: Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке - до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!

Исполнение песни «Друг наш Карлсон ».

Учитель: А. Линдгрен написала много сказочных и фантастических повестей, повести - это объемные произведения, но у нее есть еще короткие сказки. С некоторыми из них вы уже знакомы. Ребята, какие сказки А. Линдгрен вы читали?

Ученики: «Принцесса не желавшая играть в куклы», и «Эльфа и носовой платочек».

Викторина по сказке «Принцесса не желавшая играть в куклы»,

  1. Как звали принцессу, которая не желала играть в куклы?(Лисе -лотта).
  2. Где жила принцесса?(В замке).
  3. С кем не разрешали играть принцессе?(Кто не принц и не принцесса).
  4. Куда не хотела ходить Лисе-Лотте? (К воротам). Почему? (Была застенчива.)
  5. Где любила гулять принцесса?(У маленькой решетчатой калитки).
  6. Кого она увидела однажды, подойдя к калитке? (Маленькую девочку).
  7. Как она выглядела?(Скромное ситцевое платье).
  8. Как ее звали? (Майя).
  9. Что предложила Майя? (Открыть калитку, чтобы поиграть).
  10. Роль кого предложила сыграть ей Лисе-Лотте? (Служанки).
  11. Как отнеслась принцесса к роли служанки?
  12. Что предложила королева девочкам, когда встретила их в саду?(Пройти в замок).
  13. Что подарила Майя Лисе -Лотте? (Куклу).
  14. Где оказалась кукла Крошка в конце сказки?

Викторина по сказке “ Эльфа и носовой платочек”

  1. Сколько лет исполнилось Лене? (6).
  2. Какой подарок получила Лена? (Платочек).
  3. От чего проснулась Лена? (На подоконнике плакала Эльфа).
  4. От чего плакала Эльфа? (Нет платья).
  5. В чью честь давали эльфы бал? (В честь короля эльфов).
  6. Зачем эльф посещает каждую ночь какой-нибудь сад? (Найти королеву).
  7. Что попросила Эльфа у Лены?
  8. В чем отправилась Эльфа на бал?
  9. Что предложила Муй Лене? (Посмотреть бал с яблони).
  10. Что увидела Лена, когда приехал король эльфов?
  11. Что сказала Эльфа Лене?

Ученик: Все сказка в памяти своей

Нам с вами сохранила.

Она живет в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без нее нельзя нам.


1 ВАРИАНТ: КАРЛСОН И МАЛЫШ ДАРЯТ ТОРТ.

(Карлсон и малыш выбегают держась за руки)
(Говорит Малыш)
-Ура, Карлсон, смотри сколько народу, и они что то празднуют, значит и нас угостят.

(Карлсон) -
-Я Карлсон, самый упитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил, а это Малыш, он самый лучший мой друг, а если рюмаху нальёте, то будет он и с вами дружить... Ходит рассматривает стол
-Не слыханное безобразие, вы празднуете что то без нас, хоть знаете, что бедный бедный Карлсон, без сладостей не проживёт и дня? Фу, у вас здесь нет, ни торта, ни конфет, ни варенья...... (Смотрит на юбиляршу) О какая дама, хочу в... к ней. Я смотрю у неё сегодня юбилей, дамочка, я вам нравлюсь? (приобнимает юбиляршу) Только не говори, что не хочешь - я хочу порадовать тебя всякими, всякими радостями, а после наверняка и вкусностями. ......Ну ладно, сладкие радости после, ну а пока, мы с Малышом хотим сами подарить вашей Аллочке,что то очень очень вкусное - Баночку варенья....
Карлсон читает поздравление

С 50 юбилеем, родная, тебя!
Мы желаем сегодня, любя,
Чтоб такой оставалась и впредь
И не смела душою стареть!

Читает Малыш:

Наш подарок очень сладок,
А уж как красив и мягок!
Наш подарок - этот тортик,
Так и просится он в ротик!
(Дарят в подарок торт сделанный на заказ в виде банки с вареньем.)

***
2 ВАРИАНТ:
Карлсон, который живет на крыше Лучшее в мире привидение с мотором, он же - мужчина в самом расцвете сил, в меру упитанный и в меру воспитанный, прилетев на юбилейный «день варенья», конечно, очень удивится, увидев, как вырос его любимый Малыш - так он будет, на радость всем, называть юбиляра. Сердобольный Карлсон обязательно захочет «заправить» Малыша вареньем, из банки, которую на этот раз прихватил с собой ввиду особого случая. Потом проказник предложит немного пошалить. Юбиляр может растеряться от такого неожиданного предложения, и Карлсон примется за дело сам. Разбив пару стаканов и тарелок, он станет всех успокаивать, говоря, что это все ерунда, дело житейское. Порезвившись, лучший в мире поздравитель с ходу исполнит в честь Малыша юбилейную оду (см. раздел «Стихотворные поздравления») и, заправившись каким-либо видом горючего с праздничного стола, с чувством хорошо выполненного долга отправится в свой маленький домик на крыше...
***
3 Вариант:
Карлсон поздравляет.

Не слыханное безобразие!
Вы празднуете что- то без меня?
Хоть знаете, что бедный, бедный Карлсон,
Без сладостей не проживёт и дня?

Я думаю, что вам не достаёт
В расцвете лет красивого мужчины.....
Фу! У вас нет торта, ни конфет!
Пора лететь мне на другие именины....

Ой, у меня уже поднялась температура,
Скорее меня неотразимого в постельку!
Спасите лучшего затейника на свете,
И дайте поскорей, хотя б одну тефтельку!

Вон за столом, мой самый лучший друг
И у него сегодня День варенья!
А я люблю клубничное, вишнёвое....
Кончается у Карлсона терпенье!
(выносят ему ведро с поварёшкой с надписью ВАРЕНЬЕ)

Ну ладно заморили червячка
И можно быть с голодным на равне,
Поскольку Карлсон пожелатель самый лучший,
Прошу немедленно я слово мне!
Ой, кажется сказал совсем не так....
Живот пустой, какое вдохновенье?

Пускай у юбиляра будет всё,
И много, много вкусного варенья!
Моторчик пусть сердечный не стареет!
Ко мне ты в гости приходи на крышу

Да не забудь с собою прихватить
Халвы, конфет, печенья
И компот из вишен!

Ну всё! Пока! лечу на кухню
(от запахов сейчас слюною захлебнусь)
И знаешь не скупись в столетний юбилей, А я к тебе за угощением вернусь!



Публикации по теме