Сценарий праздника международный день мира. Как провести детский праздник на Международный день мира? Льется музыка кругом

(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)

Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.

А вы как думаете, ребята, что такое МИР?

(ответы детей)

Ребенок — Мир – это очень большое богатство,

Мир – это милость, улыбки и братство,

Мир – когда солнце всегда улыбается,

Мир – когда наши задачи решаются.

Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.

1 — Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен! Его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.

Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей

3 — Если б нам соединиться,

Всем ребятам подружиться,

Если бы объединились

Все деревни, города,

Не лились бы больше слезы

На планете никогда!

4 — В небе, на воде, на суше

Голубь мира бы парил,

Каждый бы на белом свете

Нам о мире говорил.

(М.Игнатьева)

Песня о мире

Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.

Песня «С нами, друг!»

1 — Родина - это мама и папа,

Два холма на клубничной горе.

Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!

2 — Рассказать хочу вам я,

От друзей не скрою:

Дом родной, моя семья-

Самое родное!

3 — Мамой я своей горжусь,

Всех она дороже,

Если где-то ошибусь,

Мамочка поможет!

4 — Есть ребята, у меня

Папа самый лучший!

Лучше всех в футбол играть

Он меня научит!

Песня «Самый лучший в мире дом»

Ведущий 2 — Не нужно множества миров:

Один единственный нам нужен!

В благоухании цветов,

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

1 — Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг,

И, куда мы ни посмотрим, -

Слева друг и справа друг!

2 — Потому что очень любим

Наш красивый детский сад.

И о том, как в нем живется,

Мы хотим вам рассказать.

Песня «Детский сад «Солнышко»

Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38

И танцоры, и солисты!

Веселимся и поем

Дружно здесь в саду живем.

Веселый танец

1 — У нас одна Земля, одна, -39

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая…

2 — На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

3 — Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.

(Д.Зевина)

4 — Мы день мира отмечаем,

Всем нам праздник дорогой,

Всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.

1 — Белая — значит чистая!

Белая — значит добрая!

Ты, как росинка, искристая.

Ты, как сиротка, скромная.

2 — Топтали татары

И зверский фашист,

Но облик твой, милая,

Ясен и чист.

3 — Вновь горит одуванчиков рай.

Я люблю тебя, белорусский мой край.

Я для всех повторять не боюсь:

Ты белая, Беларусь!

Надежда Скребе

1 — Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 — Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

3 — И куда своим взглядом ни кинь,

Видно в поле небесную синь,

Запах злака несёт ветерок,

С тех полей, где растёт василёк!

4 — Бесконечное множество раз,

Наблюдал я красу твоих глаз,

В них волшебных цветов огоньки,

Их напомнили мне васильки!

5 — Я из них плела веночек,

Как стихи из синих строчек,

Танцевала в нем балет.

Вот веночек, как букет.

Танец с веночками

1 — Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 — В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

3 — Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

4 — И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.

Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.

1 — Есть на земле молодая страна

Беларусью зовётся она.

Здесь дружно и весело люди живут

И в гости людей всего мира зовут.

2 — Здесь яркое солнце светит всегда,

Нам не нужны война и беда.

Здесь ценятся труд и улыбки детей.

Нет в мире прекрасней страны моей!

3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.

Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!

Беларусь, Беларусь – вы родные края.

Беларусь, Беларусь – ты родная страна!

4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.

А людей, а людей – нет на свете добрей!

Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,

До рассвета они нам уснуть не дают!

5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.

Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!

Песня о мире

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.

Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,

Пусть над тобой всегда свободно реет

Наш флаг, в котором радостно слились

Цвета, которые нам всех милее.

Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,

И красный цвет, — цвет жизни и надежды,

И белый цвет, как символ всех веков,

Хранящих в сердце и любовь и верность.

Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.

1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,

Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,

І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу

І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.

Васіль Жуковіч

2 — Я — беларус, я нарадзiуся

На гэтай казачнай зямлi,

Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх

Адвеку прашчуры жыли.

3 — Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае iмя,

Аб добрай славе Беларусi

У свеце знаюць нездарма!

4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,

Што мацi мову мне дала,

Што родных песень пералiвы

I зблiзку чую, i здалля.

5 — Я — беларус, i хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

Н. Гiлевiч

6 — Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

7 — Лучше нет земли на свете:

Крикни – песнею ответит,

Солнце попроси – с высот

Прямо в дом к тебе придет.

8 — Щедро одарит теплом…

Береги свой край, свой дом.

Мед и тот здесь сладкий самый…

Край наш – весь как ласка мамы.

9 — С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Песня о Родине

Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.

Гимн “Дорогою добра”

Фотопрезентация развлечения

Международный день мира отмечается 21 сентября 2019 года. Он призван способствовать установлению мира на Земле и отказу от насилия. В этот день в разных странах проходят акции, посвященные этим темам, благотворительные концерты и др.

Предлагаем план проведения праздника для детей на Международный день мира. Этот праздник, включающий чтение стихов, исполнение песен и другие концертные номера, можно провести в детском саду или начальной школе.

Сценарий для детей на Международный день мира

Оформите помещение, украсив его воздушными шарами и гирляндами. В качестве элементов оформления можно использовать рисунки и поделки детей, посвященные теме мира. Подберите соответствующее музыкальное сопровождение.

На празднике могут прозвучать песни: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л. Ошанина, музыка А. Островского), «Аист на крыше» (слова А. Поперечного, музыка Д. Тухманова), «Дети Земли» (автор В. Удальцов) и др.

Мероприятие для детей на Международный день мира начнется с выступления ведущих, которые поздравят ребят с праздником:

– Сегодня мы будем отмечать Международный день мира. Его празднуют на всей нашей огромной планете, на всех континентах, во всех странах.

– Мы с вами – счастливые люди. Ведь мы живем под мирным небом, мы не знаем, что такое война. И мы надеемся, что так будет всегда!

Прозвучат стихи:
– Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир –
Навеки! Навсегда!
(И. Кравченко)

– У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая…
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…

Не отзовешься – в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д. Зевина)

Как провести Международный день мира в детском саду или школе?

На празднике, посвященном Международному дню мира ведущие расскажут об истории этого праздника и его атрибутике.

– День мира был учрежден в 1981 году Генеральной Ассамблеей ООН. Каждый год в этот день люди собираются, чтобы вместе подумать о том, как поддерживать мир на нашей планете и прекратить войны. Всем странам предложено воздерживаться от военных действий в этот день.

– Торжественные мероприятия начинаются с церемонии у Колокола мира. Такие колокола установлены во многих городах. В России они есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске. Традиция установки подобных колоколов появилась после Второй Мировой войны.

– А самый первый колокол появился в знак памяти о страшной трагедии в Японии, где произошла ядерная бомбардировка. Он был отлит из монеток, которые собрали дети из 60 стран. Многие люди также отдали для него свои ордена и медали.

– Не зная границ, не имея преград
Колокол мира звучит как набат:
«Опомнитесь, люди! Не делайте зла!
Наша планета хрупка и мала!»

– Ребята, давайте присоединимся ко всем людям планеты. Встанем и возьмемся за руки, послушаем звон колокола. Давайте вместе загадаем желание, чтобы нас никогда не коснулась война.
(Прозвучит в записи звучание колокола).

– Дети мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!

– Символом этого праздника стало изображение голубя. Эта эмблема – голубь с оливковой ветвью в клюве – была выполнена художником Пабло Пикассо по библейскому мотиву о Ноевом ковчеге.

– Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись…
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(Дети исполнят танец с голубями).

Что еще организовать на праздновании Международному дню мира?

После этого по сценарию детского мероприятия к Международному дню мира на большом экране будут демонстрироваться фотоснимки, изображающие сцены войны и мира.

Показ будет сопровождаться чтением стихов:
– Приносит счастье крепкий мир,
Мир без боев, атак, сражений.
Бесценна радость тишины.
Мы скажем: «Нет!» угрозам и лишениям.

Когда есть мир, то жизнь полна
Улыбок, смеха и мечтаний,
Когда есть мир, то нет чреды
Потерь и разочарований.

Мы донесем до всех сердец,
Как важно жить под мирным небом,
Чтоб наслаждаться тишиной
И ароматным, теплым хлебом.
(Я.Аким).

– Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)

Мероприятие для детей по случаю Международного дня мира может включать ролевую игру. Ведущий опишет разные жизненные ситуации и предложит варианты ответов, а дети выберут подходящий:

  • Тебе не хочется идти на прогулку с мамой. (Ты споришь с ней и ругаешься /ты идешь с ней гулять.)
  • Младший брат сломал твою игрушку. (Ты его прощаешь /ты бьешь его.)
  • Ты поссорился со своим другом. (Ты пытаешься помириться с ним /ты обижаешься на него и мстишь ему.)
  • Пожилая женщина медленно идет по улице. (Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать /ты помогаешь ей и придерживаешь дверь, когда она заходит в помещение.)

На таких примерах ребята учатся терпимости и дружелюбию.

Затем на празднике в честь Международного дня мира ребята прочтут стихи:

1-й ребенок :
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
– Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

2-й ребенок :
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
– Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.

3-й ребенок :
А после спросила у девочки:
– Дружба – что такое?
– Это что-то огромное,
Радостное, большое.

4-й ребенок :
– Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.

Все вместе :
– Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Сценарий проведения праздника Международный день мира для детей также может предусматривать различные мастер-классы, например, по изготовлению бумажных журавликов; конкурс рисунков на асфальте и др.

Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Учредив этот День, Генеральная Ассамблея ООН посвятила его ознаменованию и укреплению идеалов мира как внутри государств и народов, так и между ними.
Международный день мира - это один из тех праздников, которые должны существовать. Вряд ли 21 сентября 2016 года все террористы и боевики сложат оружие и прекратят вести войны против своих противников и мирных людей, но если хотя бы небольшая часть из них прислушается к призывам людей прекратить насилие, и хотя бы небольшая часть людей откажется от осуществления мести и коварных планов в пользу мирных соглашений, то можно считать, что «Международный день мира» был организован не зря.
21 сентября в дошкольных образовательных организациях и в общеобразовательных организациях провели мероприятия, посвященные Международному дню мира. Целью этого праздника было формирование миролюбия в детях. Задачи, которые ставили организаторы:
1. Познакомить воспитанников с историей рождения символа «Голубь мира» и с историей жизни Саманты Смит, Садако Сасаки и Вити Черевичкина.
2. Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их.
3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.
В течение двух недель воспитанники и педагоги ДОУ готовились к мероприятию, посвященному Международному Дню Мира. Ребята создали плакаты к выставке «Голубь мира», смастерили бумажных голубков и журавликов, выпускали газеты, поместили информацию на стендах. На проведенных мероприятиях прозвучал рассказ «Колокол мира»; детям поведали о Парке мира, японской девочке Садако Сасаки, ростовском мальчике Вите Черевичкине. Также звучали песни и стихи о дружбе, дети танцевали и играли с педагогами.
Вот что написали нам о проведении праздника из школ и детских садов, мы печатаем информацию выборочно:
- «День 21 сентября 2016г. был объявлен в БДОУ г. Омска «Детский сад № 124» «Днем мира», который прошел под девизом: «Мир всем детям мира». В рамках празднования данного мероприятия были организованы и проведены:
- познавательный час в старших группах «Традиции народов мира» с участием мам воспитанников;
- концерт для родителей «Мы будущее нашей планеты», организованный силами детей подготовительных групп.
В конце дня состоялся торжественный запуск гелиевых шаров с бумажными голубями, а так же дети составили коллаж «Руки мира».

Каждый год 21 сентября международная общественность отмечает Международный день мира. Этот День Генеральная Ассамблея объявила днем укрепления идеалов мира среди всех стран и народов. Впервые детском саду №206 в средней группе «Светлячок» тоже прошел праздник «День мира». Сказочные персонажи Бармалей и Доктор Айболит учились вместе с детьми отличать добро и зло, знакомились с флагом России, русской матрешкой. У всех участников мероприятия и гостей было прекрасное настроение. Закончился праздник песней о добре. Ведущие пожелали мира на всей земле.

В БОУ г. Омска «СОШ № 87» с 9.00ч. 21 сентября 2016 года прошел единый час духовности «Голубь мира». В рамках бессрочной Акции «Голубь мира» ребята нашей школы изготовили и выпустили в небо голубей!
«Единый час духовности «Голубь мира» важное событие международного масштаба продемонстрировал глубокую и подлинную заинтересованность каждого ученика нашей школы.
В Добрый путь, «Голубь мира!» - сказали обучающиеся школы № 87.

В БДОУ г.Омска «Детский сад №20». Прошли Мероприятия, посвященные Дню Мира. Во 2 младшей группе «Семицветик» НОД «Подари добро другому» в средней группе «Колокольчик» НОД «Добрым будь для всех вокруг», в старшей группе «Театральная деятельность «Как важно быть добрым!» в подготовительной группе спортивное развлечение «Добрым море по колено». Все группы завершили день праздником на улице «Миру мир!».
21 сентября 2016 г в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка-детский сад №235» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста были проведены комплексно – тематические занятия «Дети мира за мир!», посвященные Международному Дню. Дети читали стихи о мире, дружбе, разучили песни «Мы рисуем голубя» (старший дошкольный возраст), «Если добрый ты,..» (средние группы).Педагогами была проведена беседа по презентации «Дети мира за мир», а также организована выставка коллективных творческих работ «Мир во всем мире».
- Коллективная работа «Миру – МИР!» детей и педагогов старшей группы «Улыбка»
- Коллективная работа «Мир в ваших руках!» детей и педагогов старшей группы «Ромашка»
- Коллективная работа ««Мир во всем мире!» детей и педагогов старшей группы «Гномики».

Информация о проведении Международного Дня Мира
в БОУ города Омска « СОШ №21».

21 сентября 2016 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Международному Дню Мира. Классные руководители постарались подобрать наиболее приемлемую форму проведения для разных возрастных категорий. Для обучающихся старших и средних классов прошли беседы и диспуты. Примерами могут стать: беседа «Непростые истины», круглый стол «От кого зависит, каким будет мир». Активное участие в проведении Дня Мира приняли обучающиеся начальных классов. Ярко и весело прошли такие мероприятия как конкурсная программа «Миру мир» и развлекательно познавательное мероприятие «Мы за мир». Результатом проведения мероприятий стало осознание того, что мир начинается с каждого из нас!

Международный день Мира в БДОУ города Омска «Детский сад № 185″

21 сентября - международный день мира. Конечно, мы не могли не отметить его в своей работе с детьми и родителями. Для родителей вывесили консультацию. С детьми провели беседы, читали стихи, рассматривали иллюстрации. Чтобы этот праздник запомнился и детям и родителям дали им задание нарисовать рисунки на тему: «День Мира».Родители откликнулись на наше предложение. Замечательная выставка у нас получилась!
Кроме того, в средней группе «Ромашка» педагоги совместно с музыкальным руководителем провели занятие, посвященное Международному дню Мира.
Ребята с помощью воспитателей изготовили голубей и узнали, почему именно Голубь является для всех стран символом Мира на Земле. Педагоги беседовали с детьми о том, что значит мир на Земле и как важно, сохранять мир, что может каждый из нас сделать ради Мира. В завершение, маленькие воспитанники «Ромашки» исполнили песню «Солнечный круг».

Информация о проведении «Дня мира» в БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида № 160»
«НАМ НУЖЕН МИР»
развлечение для детей старшего дошкольного возраста, посвященного международному Дню Мира.
Дата проведения: 21 сентября 2016 года.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен: «Мир нужен всем», «Россия- моя звезда» , «Мир похож на цветной луг», «Солнечный круг».
2. Разучивание танцев: «Мы теперь друзья», «Светит солнышко для всех».
3. Разучивание игр: «Дружные ребята», «Цвет флага России».
4. Разучивание стихотворений о мире, дружбе.
5. Оформление выставки детских рисунков «Мы за мир во всем мире» (дети и родители всех возрастных групп).

Информация о проведении мероприятий, посвященных Международному Дню Мира БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»

21-23 сентября 2016 г. В БОУ г. Омска «СОШ № 129» прошли уроки, посвященные Международному Дню Мира.
Участники – 3-5 классы, 170 человек
Цель уроков: Формирование активной жизненной позиции
Задачи:
Дать историческую справку о Международном дне мира.
Сформировать понимание слова «мир».
Показать необходимость защищать мир.
Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
Формировать стремление видеть вокруг хорошее.
Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
В ходе уроков дети формулировали, как они понимают слово «мир», знакомились с историей возникновения Международного Дня Мира.
В демонстрируемой презентации узнали о колоколе мира в Японии, а так же о детях, которые своим стремлением защитить мир, вошли в историю (Садако Сасаки, Саманта Смит, Катя Лычёва), узнали о ежегодной акции, проводимой 21 сентября.

Координатор – заместитель директора по УВР Каминская Ольга Николаевна.
Уроки провела старшая вожатая Ершова Анастасия Анатольевна.
Директор школы Гоменюк Анна Константиновна.

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 50»
К Международному Дню Мира наша школа начала подготовку с 1 сентября. Первым уроком во всех классах был урок мира. В среднем и старшем звеньях на занятиях ребята почтили память детей и взрослых, погибших при освобождении заложников в Беслане. В начальной школе во всех классах прошли уроки «Голубь – символ мира».
На них ребята не только узнали, почему именно белый голубь стал символом мира, но и своими руками сделали голубей. Первые классы рисовали, вырезали из бумаги птиц. Дети постарше изготовили голубей в технике оригами, сделали объёмные открытки. Эти поделки, открытки, рисунки ребята унесли домой, и поместили на самое видное место, чтоб в их семьях всегда был мир и согласие.
Школа тесно сотрудничает с Советом ветеранов работников Просвещения Кировского административного округа. Ирлицына Валентина Яковлевна отвечает за патриотическое воспитание и является частым гостем у нас на классных часах, праздниках, митингах. 1 сентября на параллели 6-х классов она рассказала о героях ВОвойны, чьими именами названы улицы нашего города. А 8 сентября в 4 классе провела классный час, приуроченный к 75–летию начала блокады Ленинграда. Такие встречи не оставляют равнодушными детские сердца. Ребята понимают, каким трудом досталась победа над фашисткой Германией и как хорошо жить в мирной стране.
21 сентября в Международный День Мира вся школа собралась на линейку «Единый час духовности «Голубь мира». Каждый класс вырезал птиц, прикрепил к шарам и все вместе единовременно запустили в небо белых бумажных голубей.
Заместитель директора Хондыч Наталья Юрьевна

Акция «Единый час духовности «Голубь мира»
В БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53»

21 сентября 2016 года в БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53» в честь празднования «Дня мира» была проведена акция «Единый час духовности «Голубь мира», в которой приняли участие педагоги обучающиеся 3,5,8 классов в количестве 327 человек.
На мероприятие был приглашен учитель-ветеран школы № 53 Рублев Петр Афанасьевич, проработавший долгое время учителем истории в этой школе. Он рассказал детям о войне и призвал их к сохранению мира на всей земле, к жизни без горьких слез утрат, без разрухи, без чувства постоянной опасности, чтоб на планете царили счастливые и радостные улыбки детей и матерей.
В 9.30 под песню И.Дунаевского «Летите голуби, летите» в исполнении Любови Цупиковой, дети с педагогами выпустили в небо 175 белоснежных голубей, привязанным к шарам, где были написаны имена погибших героев, участников Великой Отечественной войны или тружеников тыла.

Международный день мира в БОУ г. Омска «Гимназия № 9»
Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот праздник призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него. В нашей гимназии прошла крупномасштабная акция «Мир для всех народов, мир на всей планете». В это день активисты нашей гимназии провели в 2-9-х классах акции «Колокол мира» и «Голубь Мира». Ребята рассказали о традиции ООН ежегодно 21 сентября звонить в колокол и призывать всех жителей планеты отказаться от войны, насилия и жестокости, а также предложили обучающимся присоединиться ко всем людям планеты: встать, взяться за руки, подумать о чем-то хорошем и добром под бой колокола. Когда звонит колокол, то это не просто звон – это напоминание нам людям о том, что самое ценное в жизни сама жизнь. И нашу жизнь мы должны беречь сами. «Когда я вышла на крыльцо гимназии, где должна была проходить торжественная линейка и на которой я должна была выступать вместе с одноклассницей Александрой, я очень волновалась, – делится своими впечатлениями Демина Алёна, ученица 7 «В» класса. – Когда я начала рассказывать стихотворение о мире и все стали смотреть на меня, мне стало жутко, все пересохло во рту! Но я собрала свою волю в кулак и хорошо выступила. Оказывается, проводить школьные мероприятия очень здорово!» «Тема акции очень волнительная, – рассказывает активистка гимназии, организатор многих школьных проектов Юлия Ермолаева, ученица 11 класса – остаться равнодушным невозможно. В начале линейки я очень сильно переживала, но благодаря детям, которые меня внимательно слушали, откликались на мои слова, я успокоилась и перестала нервничать». – В нашей гимназии нет большого колокола, но это не повод отчаиваться, - с этими слова обратился ко всем присутствующим Муллин Тимур, ученик 10 класса – сегодня мы собрались, чтобы присоединиться к Всемирной акции. И пусть колокольчик наш невелик, но его звон пусть заставит задуматься каждого: как хрупок наш мир, а значит, его нужно беречь! Каждому классному руководителю выдали колокольчик. Под звук аудио записи колокола Мира, классные руководители передавали колокольчик детям своего класса. Это был наш голос памяти, мира и радости. Так же в этот день все неравнодушные ребята нашей гимназии в память о Садако Сасаки и с призывом к миру сделали журавликов и после линейки запустили их в небо вместе с воздушными шарами. Для обучающихся начальных классов активисты провели конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир!». Классные руководители в этот день подготовили интересные беседы о мире, дружбе, доброте, миролюбии с показом видео ролика. Детям начальной школы читали сказки о добре и дружбе. Друзья, помните: миру нужно участие каждого из нас! Мир такой, какой он есть, и каждый день мы создаем его вместе, в том числе нашими мыслями и словами. Мир не ужасный и не плохой, он такой, каким мы его видим и делаем! Мы надеемся, что этот день надолго запомнится нашим ребятам!

Лысяк Ольга Александровна,
заместитель директора

21 сентября 2016 года в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №72 с углубленным изучением отдельных предметов» прошла Акция «Голубь мира». Классные руководители провели урок посвященный Дню мира. После урока все обучающиеся школы вышли на торжественную линейку во двор школы. В руках у ребят 1,3,5-11 классов были подготовленные шары с символическими голубями из белой бумаги. Ведущие линейки рассказали об истории Акции. Финалом линейки был салют из воздушных шаров белого, голубого и красного цвета.

Информация о проведении в БОУ г. Омска «СОШ № 86 мероприятий, посвященных Международному Дню Мира
1. Классные часы среди учащихся 1-4 классов, девизом которого стали слова «МИР – это солнце, мама, небо». Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, дети, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир!
2. Диспут среди учащихся 9-11 классов «Культура мира, культура войны»
3. Выпуск школьной радиогазеты с информацией о международном дне мира.
4. Участие в едином часе духовности «Голубь мира» учащихся 5-7 классов

БДОУ Г. Омска «Центр развития ребенка- детский сад № 302»

С 19-21 сентября 2016 года в БДОУ проходили мероприятия, посвященные Дню мира. Воспитатели проводили тематические беседы, создавали презентации, организовывали творческие мастерские.
Так, вподготовительная группе «Радуга», воспитатель Логунова Тамара Алексеевна, провела беседу с детьми о том, что дети все разные не только по характеру, цвету глаз, цвету волос, но и по цвету кожи. Показала презентацию. Обратила внимание, что не зависимо от этого, все дети хотят мира, все дети должны дружить. Подвела детей к тому, чтобы у детей ее группы было желание сделать коллективную работу, где отобразили детей с другим цветом кожи.
В средней группе, воспитатель Ельцова Мария Александровна, рассказала детям о том, что дети живут в разных странах и все хотят мира, знак дружбы предложила «протянуть» свою ладошку своему другу.

В каждом образовательном учреждении воспитанники выпустили в лазурное чистое небо, привязав к воздушным шарам, символ этого дня - бумажного голубя и бумажных журавликов. Во все времена символом мира был голубь, и мы хотим, чтобы эти птицы летали над нашей планетой. Пусть они летят и передают от нас огромный привет всем детям Земли.

РОЛИК «ДЕНЬ МИРА»


1 ВЕД: Здравствуйте, дорогие ребята!

2 ВЕД : Здравствуйте, наши любимые учителя и гости!

1 ВЕД: Сегодня у нас большой и светлый праздник - День мира!

2 ВЕД: Поздравляем с этим праздником всех - и взрослых, и детей!

1 ВЕ Д: Все люди на нашей Земле хотят жить мирно - учиться, работать, растить детей!

2 ВЕД : В нашей школе уже стало доброй традицией отмечать этот день!

1 ВЕД : Сегодня мы будем слушать стихи о мире, петь прекрасные новые песни и танцевать!

2 ВЕД: Сейчас нам расскажут свои стихи о мире наши новые ученики и самые младшие наши товарищи - первоклассники!

СТИХИ 1 класс.

1 ВЕД : Ребята, скажите, а что же такое мир?

2 ВЕД: Все говорят по-своему, но все вы правы, ребята! А ведь мир - это то, что нас окружает: природа, солнце, небо! Он так прекрасен - этот мир! Учитесь радоваться ему!

1 ВЕД: Конечно, для нас мир - это достаточно привычная штука. Над нашими головами не разрываются снаряды, а наши дети могут спокойно пройти по улице. Тем не менее, для кого-то мирная жизнь является самой настоящей мечтой.

2 ВЕД: Сейчас на соседней с нами Украине идёт настоящая война. Гибнут ни в чём неповинные дети, женщины, старики. Дети там мечтали бы так, как мы сейчас, спокойно ходить в школу и отмечать сегодня этот замечательный праздник - День Мира.

1 ВЕД: В этот день должны прекращаться все боевые действия во всём мире. Поэтому День Мира считается «днем без войны».

2 ВЕД: Сейчас наши теперь уже старшие товарищи, 5 «Б» класс, расскажут нам стихи об Украине.

СТИХИ 5 «Б» класс:

Оксаны Сергеевой

1. На Украине гибнут дети,

Идёт гражданская война.

За это взрослые в ответе,

Война, нам, детям не нужна!

2. Идут бомбёжки непрестанно,

Течёт уже рекою кровь…

Стреляют по жилым кварталам,

И гибнут дети вновь и вновь.

3. Снаряды попадают в школы,

В больницы, детские сады,

Там, где был раньше смех весёлый,

Лишь взрывы страшные слышны!

4. А дети все хотят учиться,

Хотят смеяться и дружить,

Мечтают к лучшему стремиться
Хотят расти и мирно жить!

5. Войну остановите, люди!

Пусть смолкнут пушки навсегда!

Пусть только мир на свете будет,

И кровь не льётся никогда!

6. Пускай не умирают дети,

Что родились не для войны,

Пусть к разным матерям на свете

Придут живыми их сыны!

7. Пусть будет мир на Украине,

Пускай закончится война!

Ведь детям не нужны руины,

Нужна им мирная страна!

РОЛИК про УКРАИНУ (он вверху сценария)

"Так хочется жить" Оксаны Сергеевой

2 ВЕД: В этот день во всём мире люди вспоминают обо всех погибших на нашей планете в разных войнах. Сколько людей погибло, никогда больше не увидев солнечного света и пения птиц!

1 ВЕД: И именно поэтому так хочется сегодня пожелать мира и спокойствия всем нам навсегда, прекращения всех войн. Чтобы никогда не пришлось нам больше узнавать о трагических потерях. Пусть всегда над нашими головами будет только мирное, чистое небо!

2 ВЕД: Мы приглашаем на сцену ребят из 5 «А» класса, они также, как и 5 «Б» класс, уже не в начальной школе, а в среднем звене, но тоже решили принять участие в нашем празднике!

СТИХИ 5 «А» класс.

Песня «ПОСМОТРИ НА ЭТОТ МИР»

1 ВЕД: Свои стихи о мире нам расскажут ученики 2-х классов!

СТИХИ 2-е классы.

2 ВЕД: Мы верим - настанет час, когда страны будут гордиться не танками и крылатыми ракетами, а деревьями, росой и ночной прохладой, запахами цветов, прозрачной водой рек и озёр.

1 ВЕД : Мы хотим, чтобы никогда тишину и покой нашего дня не нарушали выстрелы и взрывы!

2 ВЕД: Стихи рассказывают ученики 3-го класса!

СТИХИ 3 класс.

1 ВЕД: Все мы хотим только мира, потому что мы хотим спокойно расти, учиться и ходить в нашу любимую школу!

2 ВЕД: Как прекрасно, когда нет войны! Когда дети могут спокойно жить и петь красивые песни!

1 ВЕД: Ребята, давайте все вместе споём песню «Дружат дети на планете»!

ПЕСНЯ «ДРУЖАТ ДЕТИ НА ПЛАНЕТЕ»

2 ВЕД: Как ярко светит солнышко! Какое голубое небо над нашими головами! И совсем не верится, что где-то на земле сейчас идёт война, грохочут выстрелы, умирают люди - дети, взрослые, старики…

1 ВЕД: Мы приглашаем рассказать свои стихи о мире самых старших учеников нашей начальной школы - ребят из 4-х классов! 4 «А» класс, на сцену!

СТИХИ 4 «А» класс

2 ВЕД: Все дети Земли хотят жить мирно, спокойно, никогда не слышать взрывов и выстрелов, ходить в детский сад, учиться в школе, петь, танцевать и радоваться жизни!

1 ВЕД: Все дети на Земле хотят жить дружно, мирно и улыбаться друг другу!

2 ВЕД: Так хочется, чтобы все люди на планете радовались каждому новому дню и просыпались с улыбкой!

1 ВЕД: И чтобы от радости им хотелось петь и танцевать!

2 ВЕД: Перед вами выступает танцевальная группа под руководством..........!

ТАНЕЦ

1 ВЕД: Стихи рассказывают ученики 4 «Б» класса!

СТИХИ 4 «Б» класс

2 ВЕД: Пусть летит от края и до края
Голубь мира... белое крыло...
Черной силы тучи разгоняя,
Принесёт надежду и добро!

1 ВЕД: Пусть стая белых голубей

Закружит над планетой,

Пусть будет мир для всех людей,

Все дети верят в это!

ТАНЕЦ «ГОЛУБЬ МИРА»

ПЕСНЯ «ДЕНЬ БЕЗ ВЫСТРЕЛА»

2 ВЕД: На этом наш праздничный концерт заканчивается, а на школьном дворе начинается конкурс рисунков на асфальте!

1 ВЕД: Мы желаем всем вам успехов! Результаты конкурса вы узнаете на линейке!

2 ВЕД: Да здравствует дружба!

ВМЕСТЕ: Да здравствует мир!

Цели:

  1. Дать историческую справку о Международном дне мира.
  2. Сформировать понимание слова «мир».
  3. Показать необходимость защищать мир.
  4. Развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.
  5. Формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее.
  6. Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее .

Оборудование:

  1. Красивый прозрачный мяч.
  2. Спокойная музыка.
  3. Карандаши.
  4. Белые бумажные капельки.
  5. Ткань синей расцветки.

Тип: беседа.

Методы :

  1. «Мысленное путешествие».
  2. «Моделирование окружающего мира».
  3. Игра.

Подготовка:

До проведения урока выбрать из учеников и подготовить ведущего .

Ход урока

Учитель:

В 1981 году на 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН был учреждён Международный день мира «в целях распространения и укоренения идеалов мира как в отношениях внутри всех государств и народов, так и в отношениях между ними». В 2002 году ООН постановила праздновать этот День ежегодно 21 сентября и призвала различные организации и отдельных лиц «соответствующим образом отмечать Международный день мира, в том числе путём воспитания во всех его аспектах».

В этот День ООН призывает все страны остановить военные действия и хотя бы на 24 часа прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн — это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Ведущий:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Ведущий: Почему люди празднуют День мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Ведущий: Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т. д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Ведущий: Значит, всё зависит от того, о чём мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой! Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Это легко проверить!

Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим… Шар начинает снижаться… Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.

Ведущий: Мы видим озеро… Давайте подойдем поближе… Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.

Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Ведущий: А откуда все это возьмётся в нашем мире?

Один ребёнок: От мысли.

Ведущий: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Ведущий: Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.

Ведущий: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас — маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань синей расцветки, символизирующей океан.

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Учитель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.



Публикации по теме