Серьги в стиле ар деко. Ювелирная энциклопедия: украшения в стиле ар-деко

В начале 20 века, примерно к 20-м годам общество постепенно отказалось от уходящего стиля ар нуво с его витыми линиями и блеклым колоритом. Поздний ар нуво, названный «модерном», порадовал укреплением геометризма. Вместо крылышек фей ювелиры начали изображать крылья аэропланов. На два года поиски стиля прервала Первая мировая война, но период между двумя мировыми войнами стилю ар деко принадлежит полностью. Желающим познакомиться с этим стилем можно посмотреть фильм «Великий Гетсби».

В 1920-х годах появилась мода «гарсон», когда модные парижанки коротко стригли волосы и укорачивали юбки, отказывались от рукавов. Вместо вечерней роскошной «брошь-кисти» днем носили искусственный жемчуг в виде бесконечной нити или бусы из камней. В моду вошли тяжелые пояса и браслеты на запястьях и на предплечьях. Новинкой стала двусоставная брошь, запирающаяся клипсовым замком, которой закалывали модные полупальто с рукавами в три четверти – «труакары».

Наручные часы, заменившие привычное исполнение на цепочке в это время начали входить в обиход и произвели настоящий фурор. Их выпускали разнообразных форм, богато и изящно декорировали.

Таким образом во Франции возник, а затем утвердился во всей Европе и США стиль ар деко (написание в русском варианте арт деко не совсем правильно, поскольку в Art Deco буква t не читается).

Стиль ар деко в ювелирном искусстве

В период конструктивизма настоящей музой ювелиров стала технократия, которая и определила основные черты украшений того времени – прямые углы и линии, геометрические формы, окружности, открытая «типографическая» расцветка. Стиль Art Deco имел вполне конкретную задачу – между двумя мировыми войнами создать миф о том, насколько роскошно жило «потерянное поколение».

В 1922 году была открыта гробница Тутанхамона, что пробудило интерес к Египту. Линию украшений в египетском стиле открыла фирма Картье. Это были нефритовые подвески с алмазами и рубинами, изготовленные из дымчатого кварца скарабеи, на крылья которых пошел голубой фаянс.

В эпоху ар деко возникли постимпрессионизм, сюрреализм, экспрессионизм, вкусы людей формировали дягилевские сезоны в Париже. Все это дополняло зрелище появляющейся новой техники. Сын знаменитого в прежнюю эпоху ар нуво художника-ювелира Жоржа Фуке, Жан фуке создавал свои работы в стиле, который отличался от всех и от всего. Его работы – сохранившиеся в собраниях Нью-Йорка и Парижа браслеты и броши из слоновой кости действительно ни на что не похожи. Это – чистой воды кубизм, мотив авангарда начала двадцатого века.

Другой ювелир из Парижа, Раймон Тамплие выпускал своеобразные «небоскребы» — платиновые серьги с проявлением конструктивистских идей. Геометрические элементы своих «драгоценных конструкций» Тамплие украшал японским лаком или яркой эмалью. Ювелиров Жана Фуке и Раймона Тамплие можно считать настоящими «гостями из будущего».

Ювелирный Дом Картье, взявший ар деко за основу

В 1920 – 1930-х годах Дом Картье выпускал изделия, в которых четко видно становление нового стиля. Прежде всего Картье начал использовать простые формы и композиции в виде кругов и сегментов, которые считал наиболее «женственными». Далее им были освоены и иные фигуры. Свои украшения из горного хрусталя, перламутра, нефрита, оникса с четкими простыми силуэтами украшались бриллиантами и другими драгоценными камнями с тщательным подбором цветовой гаммы.

Но затем мастера, работавшие в Доме Картье, освоили «белый ар деко», соединив бриллианты и белую платину с черной эмалью и черным ониксом. Так родился из черных и белых пятен особый мотив «шкура пантеры», который был использован и при создании наручных часов. Благодаря «белому ар деко» обогатилась не только фирма – произошло становление всего нового стиля.

На цветном фоне в то время исполняли броши в виде корзин с цветами или ваз с фруктами, собранные из сапфиров, рубинов, изумрудов. Для украшений в стиле ар деко был очень характерен мотив корзины, наполненной цветами.

В 1925 году в Париже прошла выставка современной промышленности и декоративных искусств, ставшая подлинным триумфом Дома Картье. Французские ювелиры Сандоз, Фуке, Ван Клиф, Деспре, Мобуссен и другие показали, как рождается эстетика новейшей эпохи. Парижский ювелир Жорж Мобуссен, уже весьма известный высшему обществу, получил золотую медаль.

Эпоха ар деко и ювелирные технологии

Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс в 1935 году придумали невидимую закрепку для драгоценных камней. Вытачивались канавки в рубинах, сапфирах и бриллиантах, камни прилегали друг к другу вплотную, металл полностью покрывался. Благодаря этой новинке фирма «Ван Клиф и Арпельс», а за ней и остальные начали создавать в стиле ар деко настоящие шедевры.

К 30-м годам украшения в стиле ар деко стали массовыми, поскольку и в европейских странах, и в Америке начали создавать вещи, доступные широкому кругу покупателей. Это были броши-клипе из бриллиантов, сотуары (от французского«porter en sautoire» — носить через плечо) и браслеты, где небольшими бриллиантами подчеркивались орнаментальные линии четких плоских узоров. В антикварных магазинах можно и сегодня встретить много подобных украшений.

Во всем мире период господства стиля ар деко продлился между Первой и Второй мировыми войнами. Но его образный строй и используемые приемы оказались настолько универсальными, что и по сей день смотрятся ярко и современно.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В ДЗЕН

Каждая женщина, в любом возрасте, хочет выглядеть очаровательно и неповторимо. Свой образ покорительница сердец умело создает из, сшитых по индивидуальному заказу, платьев, блузок и юбок; эксклюзивных сумок; элегантной обуви; ну и, конечно же, украшений, а как же без них?!

Ведь одним из важных штрихов в законченном ансамбле женского облика является тщательно подобранное украшение: бусы, браслет, сережки, кулон, брошь.

К легким летним повседневным нарядам вполне подойдет качественная бижутерия, но к вечерним нарядам и осенним моделям одежды, несомненно, необходимы украшения, выполненные с использованием натуральных камней: агата, бирюзы, яшмы и граната.

Эти удивительные камни всегда были окружены ореолом таинственности, каждый из них имеет свою необыкновенную историю, каждому приписываются особые магические и лечебные свойства.

Одно из почетнейших мест, в шкатулках ценительниц прекрасного, занимают украшения из граната. Гранат во все времена, у разных народов, ассоциировался с любовью и пламенной страстью. Удивительны свойства камня грант, считается, что он приносит своему хозяину счастье взаимной любви, исполнение заветных желаний и оберегает от несчастий. К лечебным свойствам этого камня относят способность приводить в норму обмен веществ, повышать иммунитет, улучшать цвета лица своей обладательницы.

Гранат удивителен еще и тем, что имеет богатую цветовую палитру, кроме, привычного нам, бордово-фиолетового граната, встречается также желтый, черный и даже зеленый гранат.

Интернет-магазин Mercury предлагает ювелирные украшения от Mimi . Вы непременно найдете для себя украшение, которое подчеркнет вашу индивидуальность и сделает вас еще более привлекательной.

Сделайте выбор в пользу украшений от Mimi созданных по уникальным авторским эскизам, очаруйте всех своей неповторимостью!

Тенденции ювелирных мастерских

Ювелирные украшения становятся все более специализированными и утонченными. Возможно, именно это и является причиной, которая заставляет большинство ювелиров следить за модными тенденциями.

Ювелирные изделия больше не роскошь для богатых и элиты, на самом деле доступны и для семей среднего достатка, которые проявляют явный интерес к драгоценностям, основываясь на том, что это достойная инвестиция в наши дни.

Ювелирные мастерские первоначально угождали ограниченному классу общества, однако, времена меняются, и они стали более гибкими, чем когда-то. Широкий ассортимент товаров в сети ожидает Вашего выбора. Вам больше не нужно искать фаворита, у вас есть огромная коллекция товаров, которые действительно могут привлечь Ваше внимание.

Необходимо обратить внимание на название ювелирной мастерской, ведь знаменитые мастера дают Вам право быть уверенным в том, что здесь вам не продадут некачественные или поддельные украшения. Знаменитые ювелиры всегда отвечают за качество изделий, что позволяет спокойно совершить полезную инвестицию.

Стиль арт-деко (приблизительные границы: 1920-1935)

Ювелирные изделия эпохи арт-деко отражают новые веяния после Первой мировой войны, так называемые ревущие двадцатые, хотя от­дельные украшения, в которых четко прослеживаются следы этого стиля, появились на много лет раньше. Некоторые ранние произведе­ния стиля арт-деко продолжали традиции «старого» арт-нуво и харак­теризовались фигурными и яркими цветочными мотивами, но эта тенденция постепенно сошла на нет, отдаляясь от плавных кривых ли­ний в сторону более четких линий и геометрических форм.

Стиль арт-деко в и нтерьере также часто применялся и пользовался популярностью. Несмотря на то что в большом объеме использовались платина и бриллианты, гораздо чаще стали применяться самоцветы, включая (помимо рубина, изумруда и сапфира) такие камни, как цитрин, пе­ридот, аквамарин и гранат. Крупные экземпляры этих камней были вполне доступны и, как правило, гранились в квадратных или пря­моугольных «изумрудных» стилях. Также начинается период об­ширного применения жада, кораллов и черного оникса. Украшения периода арт-деко характеризуются геометрическими формами для самоцветов, а также распространением необычных форм для брил­лиантов (трапеция, квадрат, треугольник и полумесяц), которые использовались в качестве боковых камней с крупными бриллиантами или включались в изысканные геометрические узоры.

Другим новшеством этого периода стало использование самоцветов для создания или расширения геометрических узоров. Нередко встречаются рядки черного оникса или небольшие калиброванные граненые самоцветы — квадратные или прямоуголь­ные камни ступенчатой огранки — для создания интересных узоров в контексте более крупного общего рисунка. Создавалось впечатление, что мало кого бес­покоило естественное или синтетическое происхож­дение камней. Учитывая, что найти рубины, сапфиры и изумруды идеально одинаковых оттенков было очень трудно и это отнимало много времени, только лучшие мастера настаивали на использовании исклю­чительно натуральных камней. Отдельные произво­дители менее дорогих ювелирных изделий брали вместо этого синтетический материал.

Принимая во внимание их небольшой размер и незначительную общую массу, самоцвет как структурный элемент был весьма незначительным фактором при определении итоговой стои­мости украшения, но это вовсе не означает, что они натуральные, вне зависимости от подлинности бриллиантов и использования платины. Небольшие откалиброванные камни, обнаруженные во многих изде­лиях периода арт-деко , проданные с аукционов как подлинные, в ито­ге оказались синтетическими.

Рассказ о периоде стиля арт-деко был бы неполным без упоминания дома Cartier, влияние ювелиров-дизайнеров которого на все движе­ние арт-деко было огромным. Ведущим мастером дома Cartier в это время был Шарль Жако. Он считается одним из основоположников стиля арт-деко. Его произведения оказали влияние не только на ра­боты Картье, но на всех остальных более или менее значимых юве­лиров того времени. Его интерес к китайской и иранской традиции выражался в использовании преобладавших на тот момент восточ­ных мотивов. Живой интерес к русскому балету (и смелым цвето­вым решениям, свойственным его костюмам и декорациям) вдохно­вил его на использование ярких цветов.

Любовь к Индии и насле­дию махараджи, у которых Cartier приобрел много красивых камней, вдохновила его на создание стиля «фруктовая корзина», в наши дни известного как «тутти-фрутти». А увлечение историей Древнего Египта вылилось в явление, получившее название Египетского Воз­рождения, которое стало, пожалуй, венцом его вклада в ювелирное искусство. Это движение получило сильный импульс к дальнейше­му развитию после обнаружения гробницы Тутанхамона в 1922 г. К ведущим мастерам периода арт-деко относятся такие имена, как Cartier, VanCleef&Arples , Bucheron , Chaumet , Mauboussin, Bolin , Belperron, Mellerio, Георг Дженсен, LaCloche, Templier, Tiffany , Marchak, Джеймс Колдвэлл и Фуке.

Art Deco представляет собой сочетание сразу двух стилей: Модерна и Неоклассицизма, однако на самом деле это совершенно самостоятельный стиль ювелирного искусства. Впервые об Art Deco заговорили после Первой мировой войны, и его рассвет приходится на период с 1920 по 1935 годы. Стиль Art Deco совместил в себе сразу несколько культур и исторических факторов: Ближний Восток и Древний Египет, греков и римлян, а проекты украшений, выполненные в этом стиле, признавались в те времена дерзкими и новаторскими.

Как и любое новое направление в ювелирном искусстве, Art Deco подарил ювелирам возможность расширить рамки и границы, а также создавать украшения, используя новые мотивы. В основном мотивами стали некие абстрактные узоры, чаще всего геометрические. Тема геометрических узоров вошла в ювелирный мир в середине 20-х годов под влиянием кубизма, и такие украшения стали особняком среди изысканных и утонченных ювелирных изделий того времени. Вдобавок к необычным темам присоединились яркие, контрастные цвета и крупные полудрагоценные камни: , и являлись основными минералами для ювелиров Art Deco.


Цвет стал сам по себе декоративным элементов стиля Art Deco, яркие пятна стали центром ювелирного изделия. К тому же, ювелиры научились комбинировать вроде бы несочетаемые материалы: прозрачные и непрозрачные кристаллы, полудрагоценные, поделочные камни и минералы I категории, а уж о возможности играть с драгоценными металлами и говорить не приходится.



Так же вслед за мотивом изменилась и форма украшений Art Deco, в моду вошли длинные ожерелья, которые могли оборачиваться вокруг шеи несколько раз, или даже некоторые смелые дамы позволяли ожерелью свисать со спины. В моду вошли кулоны как отдельный аксессуар, а также появились браслеты двух типов: женщины носили либо узкие, но при этом «кружевные» изделия, либо широкие, массивные браслеты. Вместо шляпок и гребней появидисб ленты, усыпанные драгоценными камнями, кольца превратились в массивный аксессуар, причем на один палец надевали сразу по нескольку штук.


Женщины, которые стали в 20-е годы осознавать свои возможности, положение и диктовать новые условия миру, по достоинству оценили стиль Art Deco. Украшения давали им возможность выразить свой протест, покупательницы изделий в этом стиле - это яркие, спортивные, активные женщины, которые презирали правила и везде старались диктовать свои нормы. Решительные леди предпочли яркие и вызывающие украшения классическим пастельным тонам прошлых эпох.


Подобное поведение женщин послевоенного времени продиктовано не столько желанием дам, сколько необходимостью. В тяжелые годы леди пришлось освоить мужские профессии, научиться водить автомобиль, многие женщины стали курить в общественных местах. Но при этом дамам хотелось чувствовать себя особенными, изысканными, красивыми, только красота изменилась в соответствии с веянием времени. На первый план выходит практичность и простота на смену витиеватости и вычурности украшений прошлых годов.


Основателем стиля Art Deco считается Жорж Фуке, бывший одним из самых известных ювелиров того времени, проживающий в Париже. Он в июне 1929 года опубликовал статью в журнале «Фигаро», где рассказывал о предпосылках рождения нового стиля, о необходимости смены ювелирных акцентов. Примерно в эти же годы, точнее - в 1925 году, в Париже прошла Международная выставка декоративных искусств и промышленности, где во всей красе предстали ювелирные изделия нового стиля Art Deco. Успех мероприятия показал, что новый стиль планомерно завоевывает не только Европу, но и США.


Основные ювелирные бренды, которые работают в стиле Art Deco - , . Ювелиры этих компаний не просто первыми взялись за создание новых украшений, но и разработали технические инновации для этого стиля. Новые формы потребовали новых видов огранки драгоценных камней, а так же новых технологий креплений кристаллов, когда не видно самого металла.


Сейчас стиль Art Deco уже не является дерзким и вызывающим, однако все больше людей предпочитают носить украшения Art Deco. Этому стилю присуща гармония, завершенность, практичность, и, безусловно, современные украшения в этом стиле являются утонченными, элегантными и стильными, позволяющими своему владельцу выражать собственный вкус и независимость.


И как всегда напоследок, подведем основные характеристики стиля Art Deco. Идея : темы Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции. Материал : полудрагоценные и драгоценные камни, крупные, яркие, необычной огранки. Мотивы : абстрактные, геометрические узоры. Форма: продолговатая, треугольники, трапеции, углы и изогнутые линии.

Одежда в стиле – это воплощение шарма, роскоши и оригинальности. Наряды арт деко нельзя отнести к повседневной одежде. Такие модели больше подходят для значимого мероприятия. Ведь каждая вещь в этом стиле уникальна и имеет свою дизайнерскую задумку.

Одежда в стиле арт деко – воплощение красоты, шарма и неповторимости

Такой наряд смотрится ярко и даже вызывающее, но при этом стиль арт деко в одежде не приемлет никакой вульгарности, только элегантность во всем ее изяществе и утонченности!


Шарм арт деко в одежде

Женщина в таком образе может быть роскошной, но игривой, беззащитной, но кокетливой.


Стиль арт деко в одежде характеризуется своей сдержанностью и утонченностью

Этот смелый и необычайно многогранный стиль совместил, казалось бы, абсолютно не сочетаемые вещи. Эпатажность и сдержанность, чрезмерность и утонченность – вот его описание.


Стиль арт деко – это выбор истинных гурманов моды

Извилистые и прямые линии, мягкость и контрастность, буржуазные излишества и простота этнических мотивов – особенности этого стиля.


Продемонстрировать красивое тело помогут разрезы и вырезы, открытые плечи и спина, полупрозрачные намеки в виде летящего шифона или изысканного кружева в вечернем наряде.

Именно в вечернем, потому что арт деко нельзя отнести к повседневной одежде, такой как джинсы или свитер, которые надевают, отправляясь в магазин за хлебом. Такие наряды предназначены для похода в оперу или театр, а в чистом виде арт деко чаще всего можно встретить на специальных вечеринках, устроенных в стиле 20-х.


Арт деко — ретро-стиль 20-х годов

Триумфальное возвращение

Вернувшийся почти через сто лет, эффектный и роскошный стиль арт деко сначала появился на красных дорожках. Иконы стиля и признанные красавицы, такие как Николь Кидман, Кристина Агилера, Хайди Клум избрали его, дабы подчеркнуть индивидуальность и яркость собственного образа.




А после появления на экранах «Великого Гетсби» такие наряды перекочевали в гардероб и многих современных женщин, никак не связанных с искусством.


Блеск, гламур, великолепие, богатство и шик в одежде – свежая интерпретация изобилия «Великого Гэтсби»

Уже несколько сезонов подряд это направление в одежде набирает обороты. Его представили в своих модных коллекциях Стефан Ролланд, Альберт Феретти, Ральф Лаурен, Роберто Кавалли и другие знаменитые дизайнеры. Этот стиль легко узнать по прямым силуэтам, большим ярким украшениям и контрастным цветам. Простым смертным черпать вдохновение можно из старых фильмов, в которых царит удивительная атмосфера арт деко.

Истоки стиля

Он возник в двадцатые годы прошлого века. Это было тяжелое и одновременно светлое время. Только что закончилась мировая война. Люди после тягот и лишений возвращались к нормальной жизни.


Им хотелось хоть как-то компенсировать потерянное. Пожалуй, именно это стремление к празднику и привело к появлению стиля, который отличался особой театральностью, вычурностью и даже помпезностью.


20-е годы — это переломный период в истории мировой моды

Определенную роль в формировании арт-деко сыграла и эмансипация. Женщины во всем стремились уравняться с мужчинами: они водили автомобили, курили и отрезали длинные волосы. Пышные формы ушли в прошлое. Современная женщина должна была похожей на мальчишку - невысокая, худенькая, с узкими бедрами и маленькой грудью.


Мода 20-х годов была идеальным сочетанием стиля и функциональности

Соответственно, покрой платья - без выраженной талии и любого иного намека на женственность. Но чтобы компенсировать строгость силуэта появился поражающий своим разнообразием и богатством декор.

Отличительные признаки

Стиль арт деко – это всегда изысканность и некая театрализованность, непрактичность и роскошь. В нем соединяются модерн и , этника и классика. На одежде можно увидеть изображения павлинов и драконов, выбеленных женских лиц и лебедей – все то, чего не встретишь в обычной, повседневной жизни.


Платья в стиле арт деко — настоящее произведение искусства

Это стиль требователен во всем: платье только прямое, туфли – лодочки.


Классическое прямое платье в стиле арт деко

Брюки нежелательны, но если очень хочется надеть, то обязательно клёш или абсолютно прямые.


Одежда в стиле арт-деко все чаще встречается в современных коллекциях

А вот пальто непременно должно быть необычной формы и обязательно на ладонь выше коленок.


Платье - основа стиля

Именно ему уделяется главное внимание. Это всегда центральный элемент образа, который дополняется подходящими аксессуарами.


Вечернее платье в стиле ретро

Отличительные особенности платья в стиле артдеко:

  • Фасон чрезвычайно простой и напоминает прямоугольник, в крайнем случае, допускается небольшая приталенность. Никаких пышных юбок.
  • Детали крупнее, чем обычно. Если карманы, то большие, если воротник, то роскошный.
  • Длина традиционно немного ниже колена, но в современных вариациях оно вполне может подниматься и выше коленок. Вечернее платье чаще всего ниспадает до пола.
  • Рукава, как правило, отсутствуют, хотя бывают исключения.
  • Спина часто бывает открытой.
  • Декольте разной глубины, чаще всего глубокое.
  • Отделка всегда богатая — пайетки, цветы, вышивка, кружево, бисер, камни и так далее.
  • Узоры чаще всего геометрические или абстрактные. Иногда встречаются цветочные.

Мех, блестки, шик — все это стиль арт деко

Ткани

Чаще всего дизайнеры, создавая одежду в этом стиле, применяют такие благородные материалы, как шелк, велюр, атлас, шифон. Хотя на модном подиуме, кроме традиционных нарядных тканей, можно увидеть более простые – батист, лен, хлопок. Но в любом случае ткань должна быть натуральной.


Платья в стиле арт деко – это воплощение шарма и роскоши

Расцветки

Современный стиль арт деко допускает любой цвет. Все зависит от того, какое впечатление хотят произвести. Дизайнеры часто останавливают свой выбор на элегантных однотонных тканях, внося неожиданный асимметричный и к тому же довольно яркий элемент в виде большого цветка, воротника неожиданной формы, интересной драпировки.


Откровенно женственное и соблазнительное платье в стиле арт деко

Не менее популярны в современном модном мире разнообразные этнические мотивы и геометрические узоры: как четкие, так и весьма причудливые. Определенным образом сказалось и влияние кинематографа. В последние несколько лет очень востребованы контрастные сочетания, особенно черного и белого, либо роковые черно-бело-красные. Также в тренде цвета золота, серебра, платины.


Стиль арт деко вдохновляет дизайнеров на новые идеи, а модниц – на эксперименты с одеждой

Отделка

Яркие декоративные элементы – непременный атрибут этого стиля. В качестве отделки используется все яркое, броское и блестящее: стразы, блестки, бисер и т.д. Но при этом женщина не должна напоминать попугая или рождественскую елку. Наоборот, дополнения призваны создать впечатление изысканности и утонченности.


Стиль арт деко в одежде является одним из винтажных направлений и пользуется большой популярностью в настоящее время

Правильно оформленный образ в стиле art deco всегда выглядит дорого и эффектно. Поэтому материалы подбираются только высшего качества. Широко используются драгоценные и полудрагоценные камни, натуральный жемчуг, кружева ручной работы. Отличным дополнением может быть натуральный мех.

Украшения

Чем более изысканными они будут, тем лучше. Количество тоже может быть неограниченным: несколько витков натурального жемчуга, довольно длинные серьги, много широких браслетов.


Основным стилем в современных видах ювелирных украшений является — стиль арт деко, отличающийся своей простотой и, в то же время, роскошностью

Особенно это касается случаев, когда само платье не дополнено декоративными элементами. Прекрасно будут смотреться также броши всевозможных форм и размеров, ожерелья, массивные кольца.


Арт деко отличается от других видов украшений своим четким многообразием линий и яркой игрой драгоценных камней

Сумка

В руках у женщины арт-деко может быть только изящная дамская сумочка или клатч либо веер из настоящих перьев. Большие сумки, деловые портфели и объемные котомки – это не здесь. Сегодня на пике моды - совсем миниатюрные сумочки и клатчи, расшитые бисером. Хорошо, если руки, держащие такую сумочку, будут в декоративных перчатках. Дизайнеры настоятельно рекомендуют именно такой изысканный вариант.

Головной убор

В артдеко головному убору отводится особая роль. Возможно, потому, что во время зарождения этого стиля все женщины ходили в шляпках. Несомненно, визитной карточкой стиля является шляпа cloche, лаконичная и в то же время невероятно женственная форма которой, напоминает цветок колокольчика. Внешняя простота такой шляпки компенсируется декором – бусинами, перьями, тканевыми цветами. Она также может быть украшена сеточкой-вуалью, наполовину закрывающей лицо. Неплохой вариант – берет или котелок, если такой вариант нравится больше.


В тренде - разнообразные ободки и повязки, но они должны быть обязательно декорированы соответственно стилю.


Повязка на голову в стиле арт деко подчеркивает образ

Прическа и макияж

Современные прически в большинстве своем не подходят для арт-деко. Он не приемлет растрепанных волос и рваных челок. Сложные формы и увеличенные объемы тоже не для него. Простая короткая стрижка либо аккуратные волны, – особенности этого сложного стиля. Длинные волосы лучше всего заколоть и спрятать под головной убор. Можно их закрепить тонкой сеточкой.


Гармоничный образ в стиле арт деко

Макияж строится на игре контрастов: белая кожа, серебряные, серые или даже черные тени, яркая помада сочного красного или бордового цвета завершат роковой образ «прожигательницы жизни» эпохи модерн.


Макияж в стиле арт деко предназначен для того, чтобы прекрасно завершить образ

Обувь

Никаких сапог - только туфли! В крайнем случае, босоножки. Раньше к обуви предъявлялись особо строгие требования. В основном это были простые туфли-лодочки без декора и лишних деталей.


Туфли-лодочки для образа в стиле арт деко

Современная мода более либеральна. Известные дизайнеры мастерски обыгрывают оригинальную форму обуви, дополняя ее шипами, креативными застежками или цветами.


Оригинальные дизайнерские босоножки в стиле арт деко

Главное условие любой обуви в арт-деко – это наличие каблука. Кроме классических туфель летом это могут быть босоножки с тонкими ремешками, а в прохладное время года - ботильоны.

Новое звучание

Конечно, в повседневной жизни этот ретро-стиль в чистом виде увидишь не часто. Его шик, блеск и красота больше подходят для вечерних увеселительных мероприятий. Но это не значит, что арт-деко уместен только на балах. Простой крой его платьев пришелся по вкусу уличной моде, тем более что смещенная вниз талия либо отсутствие ее как таковой, вытягивает вверх и необыкновенно стройнит женский силуэт. Этот сложный и удивительно многогранный ретро-стиль вдохновил многих современных дизайнеров на создание моделей, казалось бы, далеких от арт-деко – сарафанов, комбинезонов, туник, крой которых напоминает прямоугольник. Уменьшилось только количество ярких деталей, а геометрические узоры, наоборот, выглядят свежо и современно. Они часто встречаются как в праздничных, так и в повседневных луках. Главное, помнить, что арт деко – это всегда воплощение красоты, шарма и неповторимости.



Публикации по теме