Школьная форма для девочек и мальчиков. Школьная форма, о которой мы ничего не знали (25 фото) Современная школьная форма для девочек

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны.

Творческий проект

Школьная форма для девочек

Выполнили:

Ученица 9-Б

Борисова Арина

Ученица 9-Б

Болгова Анастасия

Руководитель:

учитель технологии

Тербуны

Введение …………………………………………………………………………3

I . Сбор, изучение и обработка информации ………………………….…….4

    1. Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности ………..….4

      Определение конкретной цели и задач…………………………………..5

      Выявление основных требований к изделию…………………………….6

      Историческая справка……………………………………………………...7

      Опорная схема размышлений……………………………………………..9

      Разработка эскизов моделей……………………………………………...10

      Анализ идей и выбор лучшего варианта ………………………………..11

1.8. Маркетинговый анализ изделия ………………………………………….13

1.9. Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования ………………………………………………………………….14

II . Последовательность изготовления изделия …………………………….16

2.1. Конструирование основы изделия ………………………………………16

2.2. Моделирование основы изделия …………………………………………17

2.3. Построение лекал …………………………………………………………17

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления

изделия …………………………………………………………………………..19

2.5. Техника безопасности ……………………………………………………20

III . Оценка результата деятельности ……………………………………….22

3.1. Экологическая оценка.……………………………………………………22

3.2. Экономическая оценка …………………………………………………….22

3.3. Оценка качества выполненного проекта..……………………………......23

Информационные ресурсы ………………………………………………….24

Приложение ……………………………………………………………………25

Введение


В последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы. Сейчас в России ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности.
Согласно статистике большинство родителей и учащихся за введение школьной формы. Школьники сходятся во мнении, что каждой школе необходимо иметь свою форму. Форменная одеж­да прививает детям вкус к деловому костю­му. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит ко­нец соревнованиям в одежде: «кто дороже сегодня одет».

Следует помнить, что школьная форма – это не столько наряд, сколько повседневная одежда, в которой ребенок ходит 5-6 дней в неделю. Поэтому она должна быть удобной, практичной и современной.

I . Сбор, изучение и обработка информации

1.1.Выбор и обоснование возникшей проблемы и потребности

Проблема единой школьной формы рано или поздно возникает в каждой школе. Единая школьная форма дисциплинирует, настраивает на рабочий лад, прививает вкус к деловому стилю одежды, искореняет проблему «кто дороже одет», экономит родительские деньги, воспитывает чувство сопричастности и принадлежности к родной школе и гордость за неё.

Последнее время всех интересовал вопрос о введении вновь в учебные заведения школьной формы.

Минобрнауки России, в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), согласно которому установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (пункт 18, часть 3, статья 28 Закона), направляет для использования Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – Модельный акт).

Целью введения школьной формы является обеспечение светского характера образования, эффективная организация образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой на учебных занятиях.

Школьная одежда должна соответствовать санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей,

подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 апреля 2003 года.

В ОУ устанавливается повседневная школьная одежда, которая включает

в себя:

для мальчиков и юношей - брюки классического покроя, пиджак

или жилет, однотонную сорочку сочетающейся цветовой гаммы, аксессуары (галстук, поясной ремень);

для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан, непрозрачную блузку (длиной ниже талии) сочетающейся цветовой гаммы, платье (рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше 10 см от

верхней границы колена и не ниже середины голени).

В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов,

свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

Мы обратили внимание, что не все учащиеся положительно отреагировали на введение школьной формы. Нас интересует и волнует внешний вид учащихся, поэтому идея разработки удобной школьной формы показалась актуальной и интересной. Мы решили, изучить публикации в литературе и прессе и, проведя собственные исследования на эту тему, попытались создать вариант школьной формы, который будет отвечать всем требованиям эстетики, и нравиться абсолютному большинству учителей, учеников и родителей.

1.2.Определение конкретной цели и задач

Цель: Спроектировать модель школьной формы для девочек, с учётом мнения учащихся, учителей и родителей.

Задачи:

    Познакомиться с историей развития школьной формы;

    Разработать на одной базисной основе, модели школьной формы для девочек;

    Подобрать материал к выбранной модели;

    Разработать технологическую схему обработки модели.

1.3. Выявление основных требований к изделию

Одежда - совокупность изделий, которые покрывают, облекают тело человека для обеспечения его жизнедеятельности. Конечно, человек придумал и создал одежду, прежде всего из потребности защитить себя от неблагоприятных условий климата или погодных явлений, а также из желания украсить себя.

Одежда должна быть удобной в носке и красивой, чтобы ее обладатель чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Все это необходимо учитывать при создании новых видов одежды.

Требования к одежде определяют непосредственную, общественную и индивидуальную ценность одежды для человека. К этим показателям относятся:

Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортимента одежды потребительскому спросу, на конкурентность одежды на рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;

Функциональные, определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиям эксплуатации;

Эстетические, определяющие художественную концепцию одежды и степень соответствия ее сложившемуся общественному идеалу, новизну модели и конструкции (т.е. соответствие современному стилю и моде), степень совершенства композиции модели;

Эргономические, определяющие степень соответствия одежды особенностям человека; ее гигиеническое соответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием в различных условиях;

Эксплуатационные, определяющие степень стабильности, сохраняя качества одежды при эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швов к разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды, износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).

Цвет – самая эмоционально-выразительная характеристика, активно помогающая формированию образного строя изделия и влияющая на восприятие других свойств.

Идеальный вариант – это красивая, удобная практичная и недорогая форма, которая не мнется и не требует особого ухода.

1.4. Историческая справка

Что мы знаем об истории создания школьной формы ?
У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.
Точная дата введения школьной формы в России - 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые о только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

И с этого времени, до 1917 года, фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. В то же время началось развитие и женское образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1986 году,и.. в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона.

Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной. Период "бесформенности" длился до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в СССР и вводится единая школьная форма. Отныне мальчики обязаны были носить военные гимнастерки с воротничком стоечкой, а девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником. Стоит отметить, что в общем школьная форма для девочек сталинской эпохи походила на школьную форму царской России.
Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки).
Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди.

В 1962 г. Были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. После 1973 г. мальчики должны были приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

В 1985 – 1987 гг. изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании». Исключение тогда составили учебные заведения, находящиеся в ведении военно–морского управления. Кадеты и курсанты различных военных училищ всегда ходили в форме.

1.5.Опорная схема размышлений

Проблема, потребность

Реклама Разработка эскизов моделей

Себестоимость

Школьная

Безопасность труда форма

Подбор ткани

Технология изготовления

изделия Оборудование, инструменты, приспособления

Конструирование,

моделирование

1.6. Разработка эскизов моделей.

При разработке модели школьной формы, мы рассматривали различные варианты. Школьная форма может быть:

Комплект в виде юбка (брюки)-жилет;

Комплект в виде юбка (брюки)-жакет;

Сарафан или платье.

Возможны варианты использования белой блузки для торжественных случаев и, темной для повседневного ношения.

Проведя опрос учащихся, учителей и родителей нашей школы, свой выбор мы остановили на школьной форме в виде платья.

Разрабатывая платье для девочек, в первую очередь мы учитывали их телосложение и пропорции тела. Также принимала во внимание характер движений, занятия детей. От этих факторов зависит форма одежды, ее силуэт, про­порции, характер основных деталей. Платье должно быть элегантным, в меру строгим и современным.

Большое значение в оформлении одежды также имеет от­делка, которая дополняет и украшает изделие. Отделка школьной одежды должна быть простой и хорошо сочетаться с изделием. В качестве отделки мы решили использовать рельефные швы, декоративную планку на талии и большие листочки на входы в карманы. Длина до колен, которая идеальна для школьниц. Модель с отложными воротниками позволяет использовать накладной воротник из кружева и других материалов в торжественных случаях. Этот очаровательный образ в стиле ретро, пришелся по вкусу многим ученицам нашей школы, т.к. он объединяет два образа, школьная форма в стиле советской эпохи и образ современной школьницы.

Воспитательное значение одежды для детей очень велико. Кра­сивое платье, удачно подобранная отделка не только ра­дует глаз, но и развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, чистоплотности, бережливости. Кроме того, краси­вая одежда создает радостное настроение.

1.7. Анализ идей и выбор лучшего варианта

Таблица№1

п/п

Модели

Достоинства

Недостатки

1.

Модель выглядит, эстетично, модно,

изготовлена из 2-х основных тканей.

Пояс является дополнительной деталью.

Съемный пояс, слишком закрытая передняя часть полочки.

2.

Модель выглядит эстетично, Имеет на полочке карман. Завышенная талия скрывает недостатки фигуры.

Очень яркий цвет, отвлекающий, не глубокий вырез горловины.

3.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Юбку в складочку. Выполнена из одной ткани.

Съемный пояс, который может расстегиваться, отсутствие шлевок для него.

4.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, модель с отложными воротниками, рукав ¾.

5.

из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет ассиметричную вставку имитирующую пояс.

Отсутствие карманов.

6.

Модель выглядит, эстетично, имеет прилегающий силуэт, глубокий вырез. Застежка на пуговицы на полочке.

Зауженная юбка книзу, имеющая планку, что будет очень стеснять движение ребенка.

7.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт. Юбку в складочку.

Модель яркого цвета, наличие по бокам дополнительных ремешков, является зрительно лишней деталью.

8.

Модель выглядит, эстетично, имеет полуприлегающий силуэт, изготовлена из 2-х не ярких тканей, которые ее оживляют. Имеет нагрудный карман.

Не глубокий вырез горловины.

Разработав эскизы моделей, мы остановили свой выбор на модели №4.

Платье с отложными воротниками, декоративной планкой на талии и большими листочками на входах в карманы. Длина до колен, которая идеально подходит для школьной формы.

Ткань должна быть плотная, шерстяная или вискозная. Т.к. эти ткани по своим свойствам наиболее подходят для длительного использования.

1.8. Маркетинговый анализ изделия

Для разработки собственного варианта изделия нами были изучены аналогичные изделия, реализуемые на рынках и в магазинах. В результате исследования мною были получены следующие результаты:

    Предложение изделий школьной одежды достаточно велико. Но стоимость изделия не всегда доступна. Изделия выполнены из мрачных материалов и очень мало изделий, выполненных из качественной ткани. Данный факт объясняется тем, что при моделировании школьной формы мнение самих учащихся не учитывалось. Магазины и рыночные продавцы реализуют преимущественно изделия из синтетических тканей, однотипных моделей, закупаемые на оптовых базах или у производителей.

    Мною был проанализирован ценовой диапазон детских 32-36 размера, продаваемых на рынке и в магазинах. На рынке школьная одежда стоит относительно дешевле, чем в магазине, но нередко уступает по качеству. В период падения спроса, в зимний, весенний период, цена изделия уменьшается и его можно купить дешевле, так же как и вещь вышедшею из моды.

Можно приобрести вещь, выполненную на заказ, но при этом и цена значительно возрастёт.

3. Изучение рынка также показало, что достаточно сложно найти изделие, одновременно удовлетворяющее по цене, содержанию (дизайну), качеству материала.

Поэтому можно сделать вывод о том, что при умении кроить и шить вещи значительно дешевле изготавливать самостоятельно. Так же экономится время, затрачиваемое ранее на выбор и покупку изделия. Очень важным является и то, что при индивидуальном шитье происходит «подгонка» под особенности фигуры, что не учитывается при изготовлении изделий на фабрике по стандартным размерам. В связи с тем, что модель школьной формы должна удовлетворять потребности большинства, мы предлагаем проект школьной одежды для девочек, который по результатам опроса наиболее приемлем.

1.9.Обоснование выбора ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Определившись с моделью, я стала подбирать ткань, предъявляя к ней следующие требования:

Ткань по структуре и при­роде волокна должна отвечать гигиеническим требованиям: сохра­нять тепло, быть гигроскопичной, легко поддаваться чистке, стирке, глажению.

Цвета тканей для школьной формы должны быть не яркими, свет­лыми или темными, но мягких тонов. Сочетание цветов типа черно- белое лучше избегать, такой резкий контраст сильно утомляет зрение и даже может вызвать головную боль. Наиболее подходящими считаются бежевый, светло-коричневый или разбавленный зеленый цвет.

Чтобы костюм хорошо облегал фигуру школьницы, не стеснял её движений, не потерял вид в течение учебного года, мы решили использовать вискозу. Вискоза относится к искусственным тканям, но сырьем для производства служат целлюлоза и древесина, т.е. натуральные вещества. Поэтому соответствует требованиям, что т кань для школьной одежды должна содержать не более 55% синтетических волокон.

При выборе цвета ткани мы исходили из того, что современные школьники очень неспокойны, порой даже агрессивны. Светло-коричневый цвет спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, интуицию и глубокое знание. Основная «миссия» коричневого цвета - создание гармонии в окружающей среде, поэтому этот цвет имеет исключительно важное значение. Он обладает успокаивающим действием на нервную систему человека, пробуждает энергию подсознания. Он придает одежде торжественный и роскошный вид, сочетается с такими цветами, как золотой и все оттенки жёлтого.

Эта ткань имеет ряд достоинств:

Имеет хороший внешний вид

Обладает хорошими технологическими свойствами

- самое известное свойство вискозы - гигроскопичность

Вискозные волокна придают прочность, не дают усадку, что важно при частой стирке, легко отстирываются и обладают эластичностью

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

    Швейная машина «brother »,оверлок.

    Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

    Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.

    Нитки хлопчатобумажные№40 и армированные №45-для машинных работ.

    Сантиметровая лента, линейка закройщика, мел.

    Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журналы мод.

II . Последовательность изготовления изделия

2.1. Конструирование основы изделия

Размер 36

Измерения, необходимые для построения чертежа основы плечевых изделий

для девочек 134

Таблица №3

Обозначение измерения

Наименование измерения

Величина измерения, см

Р

Рост

134,0

Сг I

Полуобхват груди первый

34,7

Сг II

Полуобхват груди второй

35,5

Сг III

Полуобхват груди третий

34,0

■"1

Сб

Полуобхват бедер

38,4

Ст

Полуобхват талии

29,6

Сш

Полуобхват шеи

15,5

Шс

Ширина спины

14,7

Шг

Ширина груди

13,2

Шп

Ширина плечевого ската

10,9

Дтс II

Расстояние от линии талии сзади до высшей точки проектируемого плечевого шва у основания шеи

33,0

В прз II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до уровня задних углов подмышечных впадин

16,0

Впк II

Высота плеча косая

33,6

В г II

Высота груди

18,0

Дтп II

Расстояние от высшей точки проектируе­мого плечевого шва у основания шеи до линии талии спереди

32,0

Прибавки необходимые при построении изделий

При построении чертежа основы плечевого изделия необходимо знать длину изделия Ди, которую устанавливают по модели. Для примера принята длина 82 см. Для построения чертежа основы платья полуприлегающего силуэта выбраны следующие прибавки: Пг=6,0 см; П шп=1,5; Пвгс=0,2; Пспр=2,0; П шс=1,0;

П шг=1,0; П дтс=0,5 ;П ог=0,4; Пт=4,0 ;Пб=2…3,0

2.2. Моделирование основы изделия

Определив вид изделия, и установив в результате анализа его покрой и силуэт, выбираем базовую основу конструкции, чертежи деталей которой в наибольшей степени приближаются к исходной модели. Приняв во внимание: вид изделия (платье); вид материала (вискоза); покрой изделия; силуэт изделия (полуприлегающий); размер изделия (36).

После выбора базовой основы делаем копии с чертежей деталей. Для этого контуры деталей переносим на плотную бумагу, одновременно переводя положение линии груди, талии, бедер, а также всех контрольных точек. Копии тщательно сверяем с оригиналом.

При моделировании платья мы использовали способ шаблонов, который дает хорошие результаты и не трудоемок.

2.3. Построение лекал

Перед тем как приступить к построению лекал, на чертеже конструкции любого изделия проверяют, сопрягаются ли детали изделия в местах их соединения, как по конфигурации, так и по длине линии соединения участков.

Совместив спинку и полочку по плечевой линии, проверяют сопряжение линии проймы с линией горловины. Проверяют сопряжение по линии проймы.

Если лекала-оригиналы, полностью соответствуют разработанному образцу конкретной модели, их копируют и добавляют к каждому срезу детали необходимый технологический припуск. (Приложение 1)

Технологические припуски по срезам деталей.

Таблица№4

Наименование среза

Величина припуска,см

Полочка

Линия горловины

Линия проймы

Линия рельефа

Боковая линия

Линия низа

Линия плеча

Спинка

Линия горловины

Линия плеча

Линия проймы

Боковая линия

Линия низа

Средняя линия спинки

1,5-3

Юбка

Верхний срез юбки

Боковые срезы юбки

Нижний срез юбки

2.4. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

Таблица№5

п/п

Название

операции

Технология выполнения

Обозначение шва

Раскрой изделия

Подготовка изделия к примерке

Стачивание рельефных швов полочки

Обработка

вытачек

Стачивание

среднего

среза спинки

Обработка застежки

Соединение спинки и полочки

Обработка воротника

Влажно тепловая обработка верха

Изготовление юбки

Обработка листочки

Влажно тепловая обработка юбки

Соединение лифа с юбкой

Обработка низа изделия

Влажно тепловая обработка изделия

Обвести контур лекал на ткани с припусками на швы, вырезать детали.

Сметывание основных деталей изделия

Стачать рельефы на полочке, обметать, заутюжить в сторону средней части переда

Стачивание вытачек, заутюживание вниз

Стачать срез спинки, обметать и разутюжить

Втачивание застежки – молнии в средний срез спинки

Стачивание плечевых и боковых срезов сарафана, обметать швы

По две детали каждой части воротника сложить попарно, лицевыми сторонами, срезы обтачать, часть воротника вывернуть, края приутюжить. Срезы втачивания каждой части воротника вметать вместе в горловину.

Слегка увлажнив ткань, разутюжить плечевые и боковые швы, приутюжить обтачку

Стачать боковые срезы юбки, обметать срезы, верхний срез средней части переднего полотнища – присборить.

Листочку вывернуть, приметать к средней части переднего полотнища юбки.

Слегка увлажнив ткань сформировать складки и приутюжить их.

а) соединить лицевыми сторонами верх и юбку, совмещая линии стачивания, притачать юбку к лифу.

б) обметать шов притачивания

в) заутюжить шов на верх изделия

Подвернуть низ изделия по намеченной линии и прострочить швом с закрытым срезом на расстоянии 2 см от линии сгиба низа

Слегка увлажнив, отутюжить готовое изделие

2.5. Техника безопасности

Инструкция по технике безопасности при работе с тканью

Храните иголки и булавки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставляйте их на рабочем месте.

Не пользуйтесь при работе ржавыми иголками и булавками, ни в коем случае не берите иголки и булавки в рот.

Шейте только с наперстком.

Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

Не наклоняйтесь близко к движущимся частям швейной машины.

Не держите пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой.

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва.

Не откусывайте нитки зубами, а отрезайте их ножницами.

Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом

Не оставляйте включенный утюг в сеть без присмотра.

Включайте и выключайте утюг сухими руками.

Ставьте утюг на термоизоляционную подставку.

Следите за нормальной работой утюга, о всех неисправностях сообщайте учителю.

Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Отключайте утюг только за вилку.

Инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине

Убрать волосы под косынку.

Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы, закрепить иглу и лапку.

Прежде чем стачивать изделие, проверить, не осталась ли в нем булавка или иголка.

Во время работы не наклоняться близко к движущемуся стержню иглы.

Не держать пальцы рук вблизи лапки и движущейся иглы, прошивать утолщенные места на пониженных оборотах.

Не подходить к ученицам, работающим на машинах, не отвлекать их от работы.

При работе на ручной машине ручку махового колеса крутит только сам работающий.

    Оценка результата деятельности

3.1. Экологическая оценка

Для изготовления изделия были использованы натуральные ткани, прошедшие соответствующую сертификацию и в соответствии с ГОСТом не наносят вреда здоровью человека. При использовании вискозных тканей детям не грозят аллергия, заболевания кожи и дыхательных путей, что зачастую бывает вызвано ношением вещей из синтетических волокон.

Изделия, выполненные из современных искусственных тканей превосходного качества, дарят потребителям комфорт.

Цвет изделия, психологически не утомляет взгляд. Такой цвет благотворно влияет на нервную систему, повышает настроение, снимает стрессы.

3.2. Экономическая оценка

Расчет полной себестоимости платья. На производство, которого требуются следующие затраты.

1.расчет материальных затрат

Таблица№7

Наименование материала

Цена за 1 м

расход

всего

Вискоза однотонная

Замок 40 см

Нитки х/б№40

400руб.

70 руб.

0,05руб

1,5 (1.5 ширина)

1 штука

200 м

600 руб.

70 руб.

10 руб.

Итого:

680 руб

В материальные затраты входит также расход электроэнергии.

а) работа на швейной машине: 5 часов

б) Полная потребляемая мощность современной швейной машины- около 100 Вт, или 0,1 к Вт. Если плата за 1 кВт составляет 1 руб. 98 копеек, то стоимость работы за 5 часов составит 9,9 руб.

Расходы на оплату труда – экономия, следовательно, полная себестоимость сложиться из расходов на материалы и расхода на электроэнергию.

Полная себестоимость=680+9,9=689 рублей 90 копеек.

Изготовление платья своими руками дает экономию на расходах по оплате труда. Но нашей главной целю, было создать проект школьной формы такого фасона, чтобы не покупать много разной одежды, а использовать эту модель можно как для повседневного ношения, так и для праздничного варианта, придав торжественный вид с помощью различных аксессуаров (съемные воротники, манжеты).

3.3. Оценка качества выполненного проекта

Так как в настоящее время в школах ввели школьную форму, работая над проектом, мы ставили перед собой цель: спроектировать модель школьной формы для девочек с учётом их мнения.

В своей работе мы разрабатывала эскизы моделей с учетом современной моды, подбирала экологически чистые ткани к изделию, отвечающие предъявляемым требованиям к данному изделию. Подбирали оборудование и инструменты. Научились делать расчеты при построении изделия, с учетом необходимых прибавок, моделировать разные виды платья на одной выбранной основе, что значительно сокращает время для построения и расчета новых моделей и является положительным моментом в работе. Разработали технологическую последовательность обработки и сборки изделия, рассчитали полную себестоимость изделия, выпустили рекламный буклет, построили лекала.

Для сравнения потребительских качеств купленных изделий, предлагаемых магазинами, наше изделие оказалось более экологичным и экономичным, и отвечающим современным направлениям моды.

Мы довольны выполненной работой, причем, получили истинное удовольствие от процесса работы над творческим проектом. (Приложение 2)

Информационные ресурсы

1. Технология: учебник для уч-ся 7 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

2. Технология: учебник для уч-ся 6 класса общеобразовательной школы /Под редакцией В.Д.Симоненко. - М.: Венато – Граф,2011.

3. Конструирование одежды/Под редакцией Э.К. Амирова, О.В. Сакулина. - М.: Мастерство- Высшая школа,2001.

4. Конструирование одежды для техникумов /Под редакцией Н.И. Гурьяновой,В.Н. Зуйковой.-М. : Легкая индустрия,1974.

5. Моделирование и художественное оформление одежды /Под редакцией Т.О. Бердника – Ростов н/Д: Феникс, 2000.

6. Подписка журналов мод «Бурда» - М, 2013.

7.

8. http://www.svk-klassiki.ru/pages/4.htm

Приложение

Перед началом учебного года, родителей школьников ждет очередная головная боль, ведь собрать ребенка в школу не так-то просто. Кроме школьных принадлежностей, выбор школьной формы чуть ли не самый сложный.

Учитывая пожелания школьника, требования учебного заведения и модные тенденции, школьная форма должна быть максимально удобной, сдержанной и не слишком яркой.

На первый взгляд кажется, что школьная форма это вещь консервативная и скучная. Но, выбрав правильный фасон, правильно скомбинировав верх и низ, который не обязательно должен быть черно-белым, добавить аксессуары, получиться весьма достойный и красивый школьный образ.

Как сегодня выглядит школьная форма 2019-2020 года и как выбрать подходящий стиль девочке и мальчику разного возраста, предлагаем узнать из последних фото новинок школьной формы сезона 2019-2020.

Небольшой фото обзор, где представлены примеры школьной формы, поможет вам сориентироваться в выборе и понять что нынче модно и стильно для школьников.

Современная школьная форма 2019-2020 для девочек и мальчиков всех возрастов

Детская школьная форма для первоклассников

Выбирая красивые школьные формы для первоклашек, родители предпочитают готовые комплекты, состоящие из юбки, пиджачка, брюк и жилета.

Подобная детская школьная форма позволяет подбирать к ней разные блузки, кофты, водолазки в зависимости от сезона и предпочтений первоклассника. Здесь нужно помнить, что выбирать лучше максимально однотонные вещи в нежных пастельных оттенках.

По мнению психологов, подобная детская школьная форма положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, развивая сосредоточенность и внимание, в то время как яркие и пестрые оттенки отвлекают школьника.

Если комплекты школьной формы вам не особо нравятся и у вас маленькая девочка, стоит попробовать очень практичные школьные формы типа сарафана и платья.

В них ваши красавицы будут выглядеть нарядно и стильно. Тем более что моделей школьных сарафанов и платьев для девочек сейчас очень много.

Это могут быть свободные сарафанчики трапециевидного кроя, школьные формы с модной плиссированной юбкой, на тонких или толстых бретелях, сарафаны дополненные ремешком или накладными кармашками.

Школьная форма для девочек подростков – модные фасоны юбок и сарафанов

Теперь немного шире расскажем о самых модных моделях школьной формы для девочек 2019-2020. Речь пойдет о юбках, платьях и сарафанах, актуальной расцветке и принтах.

Самым популярным принтом для школьной формы остается клетка. Серо-белая, сине-белая и красно-серо-белая клетка в знакомом всеми шотландском стиле гармонично вписывается в школьный дресс код.

Элегантная и сдержанная школьная форма в клеточку подойдет любой девочке и смотрится очень мило.

Современная школьная форма для девочек 2019-2020 это не только коричневый или серый оттенки. Глубокий синий, модный бордовый и темный зеленый помогут создать школьные формы в разных стилях.

Выбирая фасон юбки школьной формы, учитывайте особенности фигуры вашей девочки. Поскольку в тренде сейчас плиссировка, школьная форма с подобной юбочкой особенно актуальна.

Трапециевидные и юбки карандаш могут позволить себе девочки более старшего возраста. Школьная форма для девочек подростков это модные платья футляр, удобные платья свободного кроя с рукавом, дополненные красивым воротничком, также это могут быть универсальные платья рубашка.

Что касается длины, как юбки, так и платья или сарафана, школьная форма может быть чуть выше или чуть ниже колена.

Школьная форма для мальчиков 2019-2020 – идеи стильных комбинаций

Модная школьная форма для мальчиков тоже имеет свои особенности. Если низ это всегда будут брюки, то верх может быть комбинирован: рубашка пиджак, рубашка свитер с V-образным вырезом, рубашка жилет.

Актуальные оттенки и цвета остаются те же что и для школьной формы для девочек.

Классические брюки со стрелками, модные зауженные брюки для мальчиков и даже джинсы могут стать основой для школьной формы для мальчиков.

Среди детских школьных форм для мальчиков встречаются комплекты с удлиненными шортами до коленок, отличный вариант для теплой поры.

Как смотрятся модные школьные формы 2019-2020 года на мальчиках, смотрите на примерах в небольшой фото коллекции.

Самая красивая и стильная школьная форма 2019-2020 года для девочек и мальчиков – фото идеи и новинки























Обязательную форму во многих учебных заведениях ввели, чтобы привить ученикам дисциплину и правильный настрой на учебный лад. Однако следует заметить, что от той формы, которая существовала в советские времена, современную форму отличает достаточно широкий выбор расцветок, материалов, стилей и фасонов. Известно, что в наши дни индустрия моды даже выделила отдельный стиль под названием «школьный». И теперь каждый новый сезон ознаменуется своими тенденциями, которые касаются исключительно модной школьной формы.

Расцветка модной школьной формы

Традиционно принято считать, что наиболее подходящими тонами для школьной формы являются черные, серые, коричневые, синие, бордовые и темно-зеленые палитры. Детские психологи уверяют, что стоит отдавать предпочтение неброской и спокойной колористике, так как чрезмерно яркие тона могут раздражать детскую психику и отвлекать ваше чадо от учебы. Великолепно будет смотреться форма, выполненная во всех оттенках серого. С такой одеждой будут прекрасно гармонировать рубашки бежевого, белого и розового цветов.

Школьная форма: материалы, фактура

Если говорить о материалах, которые могут быть использованы при создании школьной одежды, то в данном случае речь даже не должна заходить о синтетике. Поэтому стоит как можно щепетильнее изучать состав ткани на ярлычках. Предпочтение необходимо отдать одежде, которая была пошита с использованием кашемира, льна, шерсти или хлопка. Обратите внимание и на подкладку, которая также должна быть изготовлена из натуральных тканей. Безусловно, стоить такая форма будет гораздо больше искусственных аналогов, но в такой одежде учащийся будет чувствовать себя максимально комфортно и уютно. Однако и смешанные ткани также имеют право на существование, но при условии, что искусственные волокна в процентном соотношении не будут занимать больше половины. Такая форма обойдется гораздо дешевле той, которая будет выполнена исключительно в натуральных материалах.

Школьная мода для старшеклассниц

Известно, что старшеклассницы следуют моде куда скрупулезнее, нежели девочки, учащиеся в младших классах. Старшеклассница – уже довольно взрослая, сформированная личность, которая имеет свои вкусы и стилевые предпочтения. Именно поэтому дизайнеры уделяют столько внимания данному вопросу. Многие девушки-старшеклассницы постоянно задают себе вопрос: как именно можно одеться на учебу, чтобы быть неотразимой, не нарушая при этом школьный дресс-код? Посмотрим, что на этот счет говорят стилисты.

Модная школьная форма для старшеклассниц 2015 довольно разнообразна и интересна. К примеру, простая школьная юбка может быть как расклешенной, так и прямой, в складку или с плиссировкой, на кокетке или классического кроя, немного выше колена или до колена.

То же касается и блузок. Они могут быть как традиционного, так и оригинального кроя, с разными интересными вариантами воротников или с жабо. Для торжественных мероприятий дизайнеры по-прежнему советуют приобретать белые блузки, тогда как для повседневных будней будут уместнее изделия пастельных тонов.

Классика – закон каждой школы. Однако это вовсе не означает, что форма классического стиля обязана быть тусклой и неинтересной. Как вариант, вы можете рассмотреть стильное платье прямого фасона с аккуратненьким белым воротничком, выполненное в черном цвете. Смотреться такое платье будет по-взрослому элегантно и стильно. Дополнить платье можно кашемировым жакетом изящного светлого оттенка. Талию можно подчеркнуть тоненьким пояском, который будет особенно актуальным в 2015.

Модная школьная форма для старшеклассниц 2015 должна быть максимально стильной и элегантной. Стильный образ можно получить и другим способом, подобрав модное платье и пиджак с оригинальной плиссированной баской. Этот вариант будет уместен не только для школьных будней, но и даже для праздников.

Наиболее актуальной и востребованной комбинацией также может стать сочетание приталенного жакета и сарафана. Для современной модницы этот вариант всегда будет беспроигрышным. В данном случае никто не запретит вам немного поиграть с аксессуарами. Можете смело разбавить образ красивым шейным платком, стильной и скромной бижутерией.

Обратите внимание и на костюмы, состоящие из юбки-карандаша, кофточки болеро, модной белой блузочки. Надев такой костюм в школу, девушка, несомненно, будет выглядеть стильно и обворожительно. Также будет хорошо смотреться и такой комплект: зауженные к низу модные брючки, пиджак поверх светлой рубашки.

В гардеробе каждой модницы должно обязательно найтись место и для модной сумочки-ранца. Такие аксессуары должны быть не просто стильными и модными, но и практичными, ведь не стоит забывать, что в такой сумке девушка будет носить свои тетради и учебники, а не косметику и игрушки.

А вот что касается разнообразных элементов декора в виде шнуровок, заклепок, застежек, то здесь крайне важно вовремя остановиться. Подобные детали образа будут постоянно отвлекать школьницу, цепляясь за форму, сумку и т.д.

Школьная форма — это не только способ поддержания дисциплины или метод обезличивания ученика. Это еще и достойный вариант создания в стенах школы особого настроения, помощь ученикам в вопросе самоорганизации и поддержание статуса учебного, а не развлекательного заведения.

Школьная форма для девочек 2019

И если со школьной формой для мальчиков все более или менее просто и понятно, ведь классические брюки и пиджак всегда на гребне популярности, то комплекты для девочек подвергаются ежегодной трансформации и 2019 год в этом не исключение.

Школьная форма в советском стиле (СССР), фабрика «2 плюс 1»

Дизайнеры выдумывают все новые способы сделать учениц настоящими принцессами — от рюш на блузах до кокетливых складочек на юбках.

Особенности модельного ряда

Девочки любого возраста — от шести до шестнадцати — любят наряжаться и требовательно подбирать себе одежду. Это актуально и в отношении школьной формы 2019, а широкий ассортимент в этом сегменте детской и подростковой одежды позволяет найти подходящий и по качеству, и по фасону, и по цене вариант каждой школьнице.

Комплекты ЮБКА + ЖИЛЕТ от фабрики «2 плюс 1»

Совет. Школьную форму, как и любую другую детскую одежду, желательно подбирать методом тщательных примерок. Ребенку приходится проводить в форме практически целый день, так что удобство и комфорт — важнейшие требования.

Набор школьной формы включает в себя следующие элементы:

  • Пиджак или жакет считается основой делового школьного образа. Но для детей эти изделия не слишком удобны, ведь они сковывают движения и не позволяют чувствовать себя свободно. Именно поэтому пиджак часто остается номинальной частью школьного костюма для девочек, актуального только в дни торжественных собраний.
  • Жилет — достойная альтернатива пиджаку и жакету. Особенно удобен жилет в теплое время года или зимой, когда помещение школы отапливается особенно щедро. В отличие от сковывающего движения пиджака, жилет более комфортен для девочек: в нем удобнее не только сидеть за партой и записывать задания, но и бегать на перемене. Кроме классических костюмных жилетов вниманием родителей школьниц пользуются трикотажные и шерстяные модели, еще более удобные для ежедневной эксплуатации.
  • Сарафан в последнее время стал считаться основой всего школьного костюма для девочек. Популярность этого элемента гардероба связана с его универсальностью и удобством, особенно для активных детей. Именно комфорт сарафана делает его предпочтительным вариантом для учениц начальных классов, которые отличаются повышенной активностью и невниманием к своему внешнему виду. Кроме того, с помощью сарафана школьница сможет легко менять образы и каждый раз появляться в школе с новым настроением: достаточно всего лишь сменить блузку или водолазку.
  • Совет. Модели приталенных строгих сарафанов больше подойдут ученицам средней и старшей школы, у которых фигура уже начала формироваться. А вот школьницам младших классов стоит обратить внимание на расклешенные модели с заниженной талией.

  • Юбка в сочетании с верно подобранной блузкой или кофточкой может стать привычным повседневным образом для школьницы любой ступени. И если для младших девочек более уместны расклешенные модели чуть выше колена, то ученицы старших классов предпочитают прямые классические модели, создающие деловой образ взрослеющей леди.
  • Брюки для девочек актуальны во время прохладного времени года, когда юбка с изящными колготами не спасает от ветра и низких температур. Вместо модных узких моделей следует выбирать классические брюки, которые не будут стеснять движения, но станут основой вполне элегантного образа школьницы.

Фото: школьные сарафаны от фабрики «2 плюс 1»

Кроме основы школьного костюма, девочке необходимы и важные дополнения: блузки с коротким и длинным рукавом, водолазки, кардиганы для прохладных дней, светлые и темные гольфы для жаркого сентября, а также тонкие и плотные колготы. Выбор каждого элемента школьного гардероба должен основываться на учете важных принципов:

  1. Вся школьная форма должна быть выполнена из натуральных тканей с небольшой примесью синтетики для обеспечения максимальной прочности материала.
  2. Качество пошива должно быть высоким, чтобы костюм не расползся от активности ребенка.
  3. Все застежки, пуговицы и замки должны быть удобными и надежными.
  4. Ткань для костюмов нужно подбирать износостойкую и по возможности немнущуюся. Также она должна легко отстирываться от любых загрязнений.
  5. Дизайн школьной формы должен быть предельно лаконичным и простым, что особенно важно для девочек. Рюшам, складкам и прочему декору следует предпочесть сдержанную элегантность.

Школьные сарафаны для девочек от бренда Gulliver

Цветовое разнообразие формы для девочек

Обычно цвет формы для девочки подбирается не произвольно, а в соответствии с правилами школы, в которую планирует ходить ребенок. Сегодня школы отдают предпочтение темным сдержанным тонам, но и здесь есть, где разгуляться и дизайнерам школьной формы, и мамам будущих учениц.

  • Темно-синий и черный цвета школьной формы по-прежнему на верхней строчке. Максимальная строгость и универсальность привлекательна всем, а нейтральность этих цветов позволяет подбирать к таким костюмам блузки и кофточки любого оттенка.
  • Все оттенки серого — от темного до светлого — чрезвычайно популярны для девичьей школьной формы. Этот цвет нейтрален и элегантен, так что в сочетании с белым образ получается строгим деловым, а с нежно-розовым — легким и кокетливым.
  • Не менее популярна и шотландская клетка всех цветов , которая, впрочем, используется лишь в качестве декоративного элемента наряда. Такая расцветка отсылает к частным английским школам, которые можно считать эталоном в области формы для учеников.
  • Еще недавно повсеместно используемые оттенки бордового и темно-зеленого постепенно теряют свои позиции из-за некоторой сложности оттенков. К такому костюму сложно подобрать гармоничные аксессуары.

Фото: школьная форма к клетку от «Юниор-Центр»

Школьная форма для первоклассниц: нюансы кроя и материалов

Ученики начальных классов — это вчерашние детсадовцы, которым крайне сложно отвыкать от свободы в одежде и чувствовать себя комфортно в сковывающих движения школьных костюмах. Именно поэтому наборы для учеников такого возраста должны отличаться не только большей свободой, но и максимальной продуманностью каждой детали.

Совет. Не стоит превращать юную школьницу в копию взрослой женщины. Важно оставить простор для детской самореализации и дать возможность побыть ребенком хотя бы в деталях: можно использовать аксессуары для волос, ажурные гольфы или колготки и прочее.

Качественная школьная форма для маленькой первоклассницы должна быть:

  • Удобной для любого вида деятельности — от сидения за партой до пробежек по коридору.
  • Материал формы должен хорошо переносить частые стирки из-за того, что младшие школьники не особо аккуратны.
  • Все застежки формы должны быть простыми в эксплуатации, но при этом оставаться максимально надежными и не расстегиваться в неожиданных ситуациях.
  • Форма первоклассницы должна иметь небольшие аккуратные кармашки для платочка или прочих необходимых девочке мелочей.

Популярные производители

Выбор школьной формы должен начинаться не с выбора привлекательного фасона, а с определения производителя, который гарантирует высокое качество материалов и пошива. Только при наличии у фирмы сертификата на изготовление школьной формы с такой компанией можно иметь дело, чтобы быть уверенными в безопасности и здоровье своей малышки.

Совет. Приобретать форму для школьника на рынках и развалах без проверки соответствующих документов не просто страшно, но и преступно по отношению к своему ребенку. Изготовленная из некачественных материалов одежда может навредить ученице.

Среди ведущих отечественных производителей школьной формы стоит выделить:

Школьная форма Sky Like

Официальный сайт: http://www.skylake.ru


Sky Like: Коллекция ШТУТГАРТ для младших классов


Sky Like: Коллекция ШАРЛОТТА для младших классов


Sky Like: Коллекция АССОЛЬ


Sky Like: Коллекция ВЕРОНА для средних классов

Sky Like — это компания, выпускающая форму для школьников обоих полов и всех возрастов с 1996 года. Дизайнеры этой торговой марки подходят к созданию коллекций формы с особым вниманием, учитывая и возрастные особенности детей, и модные тенденции, и требования Департамента образования, и функциональность одежды. Коллекции школьной формы (Верона, Диана, Виктория, Кембридж и прочие) в различных цветовых гаммах объединяет строгость и простота фасонов, сочетающаяся с элегантностью и женственностью.

Школьная форма Silver Spoon

Официальный сайт: http://sv-spoon.ru

Silver Spoon лукбук: классическая одежда для школы

Фото: показ школьной коллекции Silver Spoon 2016

Фирма, занимающаяся выпуском стильной и оригинальной детской одежды. Линейка школьной формы этой торговой марки отличается строгостью и элегантностью кроя, а в фасонах явственно прослеживается наследие лучших английских образцов. Школьная форма Silver Spoon для девочек — это идеальный вариант для женственных учениц, которые ценят комфорт и простоту, но хотят оставаться принцессами каждый день.

Школьная форма от Юниор-Центр

Официальный сайт: http://юниор-центр.рф

Юниор-Центр — это представительство компании «Гамма-Текстиль», специализирующейся на форме для младшей и старшей ступени школы. Широкий ассортимент, цветовое и фасонное разнообразие, элегантность кроя — все это форма от «Юниор-Центра». Комплекты для девочек выделяются продуманностью линий и комфортностью всех деталей. Особой привлекательностью данная форма пользуется благодаря разнообразию образов: например, коллекция «Лондон» — это образец английской сдержанности, а «Ориана» — стильной женственности.

Школьная форма «Маленькая леди»

Официальный сайт: http://mledy.ru

Компания из Санкт-Петербурга, которая с 2000 года занимается выпуском одежды для девочек. Ежегодно выходит четыре коллекции, одна из которых — тематическая школьная. Стиль формы этой компании выделяется игривым и легким настроением, а в фасонах сарафанов и юбок явно прослеживается следование модным тенденциям и направлениям. Форма этой компании подойдет школьницам, которые хотят выглядеть стильно и оригинально даже в форменной одежде.

Коллекция школьной формы от бренда «Маленькая леди»

Поиск и выбор идеальной школьной формы для ученицы первого класса — сложен и ответственен. Но с взрослением девочки ситуация не становится проще, ведь в любом возрасте школьница хочет выглядеть не просто официально и торжественно, но и женственно. Широкий ассортимент школьных нарядов от отечественного производителя позволит найти оптимальный комплект для девочки с любыми требованиями.

Костюмы
Джинсы Блузки Колготки

Как выбрать качественную одежду для школы

Важно то, как долго школьная форма останется в хорошем состоянии. Выцветание и катышки сильно портят внешний вид одежды. К сожалению, не всегда сумма чека соответствует качеству. Обезопасить себя от некачественной вещи можно еще на этапе покупки.

Во время примерки обратите внимание:

  • как форма сидит на школьнике;
  • ровные ли швы;
  • насколько аккуратно сделана отделка;
  • симметрично ли пришиты карманы и другие детали;
  • состав ткани.

Признаки качественной школьной формы:

  • через месяц выглядит также, как и в день покупки;
  • на ней не появляются катышки;
  • не растягивается и не вытирается;
  • не пахнет;
  • не окрашивает другие вещи в процессе носки.

Платья
Сарафаны
Юбки Кардиганы Носки Канцелярия

Катышки – враг №1: как бороться

Школьная форма, предназначенная для холодного времени года, часто шьется из трикотажа, который подвержен образованию катышков.

На тонкой трикотажной вещи катышки могут появиться еще в магазине после нескольких примерок.

В чем причина? Дело в том, что трикотаж изготавливается путем вязания нитей. Рыхлые, слабо скрученные волокна при трении закручиваются в комочки – катышки.

Как определить одежду без катышков:

  1. Смотрите на состав ткани. В нее должна быть включена синтетическая нить. Это убережет форму от катышков и сделает одежду более долговечной. Стандартное сочетание – 10 – 30%- синтетики, 90 – 70% – натуральной ткани.
  2. Вязаные шерстяные изделия могут вначале носки скатываться, но потом катышки отваливаются и это не портит внешний вид.
  3. Фабричные вещи из натуральной шерсти изготавливаются по особой технологии и не скатываются.

Форма на вырост

Форма будет хорошо сидеть, если она в пору. Однако есть некоторые вещи, которые можно купить с запасом и при этом не жертвовать внешним видом.

Не стоит брать на вырост пиджаки, приталенные платья, юбку – карандаш.

Вещи, которые можно купить на 1 размер больше:

  • кофты, свитера, толстовки,
  • блузки свободного кроя,
  • расклешённые юбки,
  • платья с запахом,
  • сарафаны А силуэта,
  • брюки.

Свитшоты
Свитеры
Брюки для мальчиков

А нужен ли пиджак?

Многие дети не любят классические пиджаки. Однако часто администрация школы требует их надевать хотя бы в качестве праздничного элемента. Например, на 1 сентября.

Для детей минусы пиджака очевидны:

  • тесный;
  • не удобно носить под верхней одеждой;
  • слишком взрослый;
  • не всем подходит.

Но у пиджака есть и плюсы:

  • в теплые дни осени и весны он может заменить куртку;
  • не требует частой глажки;
  • ребенок в пиджаке всегда выглядит аккуратно;
  • отвечает всем требованиям школы.

Замена пиджака

Если мальчику не нравиться классический пиджак, предложите ему фасон с 1-3 пуговицами. Он более комфортный для активных детей.

Девочке можно предложить твидовый жакет. Это тот же пиджак, но без воротника. Он вписывается в понятие делового стиля, но более мягкий и комфортный.

Немнущаяся ткань

Дети много двигаются. А потому одежда быстро мнется. Для любой мамы школьника одна из проблемных тем – это глажка. Чтобы не мучиться, наглаживая сыну стрелочки на штанине, выбирайте костюм из правильных материалов.

К немнущимся тканям относятся:

  • полиэстер;
  • плотная хлопковая ткань (деним, жаккард);
  • вискоза;
  • габардин;
  • шерстяной твид.

Есть масса смешанных тканей, где присутствуют и натуральные, и синтетические нити. Такие вещи имеют наилучшие характеристики: они не мнутся, более долговечны и пропускают воздух.

Как проверить мнется ткань или нет?

Сожмите в кулаке край изделия. Вам сразу станет ясно – насколько сильно мнётся эта вещь.

Обратите внимание, что после стирки и сушки даже немнущиеся изделия все равно требуют глажки или обработки паром для придания нужного вида.

Школьная форма для девочек

Одежды в гардеробе ученицы должно быть столько, чтобы девочка могла ежедневно одевать новый наряд. При этом не обязательно иметь много вещей. Можно приобрести базовый гардероб, который сочетается по фасону, ткани и цвету. Ежедневная смена формы поможет не только выглядеть опрятно, но и продлит срок жизни вещей, ведь ежедневная носка быстрее портит одежду.

Базовый школьный гардероб для девочки:

  1. Платье.
  2. Блузка или рубашка.
  3. Водолазка.
  4. Юбка.
  5. Сарафан.
  6. Брюки.
  7. Джемпер.
  8. Свитер.
  9. Пиджак.

Список можно сократить или расширить по вашему усмотрению. Сочетая базовые вещи, можно ежедневно носить разную форму.

Вот пример, как одевать девочку в течение недели:

  • понедельник – сарафан с водолазкой;
  • вторник – платье;
  • среда – брюки, блузка, джемпер;
  • четверг – юбка, водолазка, джемпер;
  • пятница – брюки, свитер.


Фасон и цвет одежды для девочек

Не обязательно школьные вещи должны быть черно-белыми и с простым кроем. Фасон может быть любым, главное, чтобы он вписывался в деловой стиль или соответствовал рекомендациям администрации школы.

Уместными будут следующие фасоны юбок, платьев и сарафанов:

Клеш,
карандаш,
трапеция,
колокольчик,
тюльпан,
плиссе.

Классические цвета в школьной одежде – черный, серый, темно-синий и коричневый. Эта расцветка подойдет для юбок, платьев, сарафанов, пиджаков, джемперов, брюк.

Блузки, рубашки, водолазки и тонкие кофты могут быть не только белого цвета, а также многих светлых пастельных тонов: нежно-розового, голубого, пудрено-желтого и других.

В качестве украшений вполне уместными будут разные элементы декора. Например, блузки с жабо, кружевом или бантом на воротнике. Юбки могут украшать воланы и рюши. Особенно хорошо эти элементы смотрятся на самых маленьких школьницах 1-5 классов.

Мамам стоит решить – есть ли у них силы на разглаживание всех кружевных блузок. Спасением здесь может стать парогенератор, который струей горячего воздуха мгновенно разглаживает большинство тканей.

В средней и старшей школе разнообразить строгий стиль в одежде поможет бордовый цвет. Он допускается в деловом стиле, но в тоже время является очень ярким акцентом.

Школьная форма для мальчиков

Дети ходят в школу учиться, а потому внешний вид не должен отвлекать от занятий. Но в тоже время одежда должна быть комфортной, ведь школьник проводит половину дня за партой. А потому, если вашему сыну не нравится тесный пиджак, галстук или рубашка – не заставляйте. Пусть такой костюм у вас останется на праздники. А в будние дни мальчика можно одевать более комфортно:

  • брюки;
  • трикотажный джемпер;
  • блейзер (вместо классического пиджака);
  • водолазка с длинным рукавом;
  • кофта или свитер.

Гардероб мальчиков скромен, в отличие от девичьего. Поэтому стоит иметь по 2-3 модели каждой из перечисленных вещей, чтобы иметь возможность менять наряд ежедневно.

Цвет

Цветовая гамма для мальчиков – вполне стандартная: это черный и серый, а также белый – для рубашки и водолазки. Если хотите разнообразить внешний вид – попробуйте вещи в клетку или тонкую полоску.



Важно как сидит!

Покупая школьную форму – посмотрите не только, как она сидит на ребенке, но и как ребенок сидит в ней. Попросите школьника присесть на стул в новой одежде. Ведь в таком положении ему придется проводить несколько часов день!



Публикации по теме