Штраф за детское сидение. Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла? Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Время чтения: 6 минут

Автовладельцы уже привыкли, что все нормы и правила перевозки детей в машине регулируются статьей 22.9 ПДД. Однако не все в курсе, что совсем недавно правительством были внесены туда существенные изменения. Чтобы не нарваться на значительные штрафы ГИБДД, нужно знать, в чем заключаются изменения правил перевозки детей в автомобиле согласно ПДД, когда нужно детское кресло в машине, а где можно использовать только ремни безопасности для детей в автомобиле.

Изменения в ПДД по перевозке детей

Находясь в отпусках летом, многие автомобилисты не знают о новых изменениях законодательства относительно того, как регулируется с 12 июля 2017 года перевозка детей до 12 лет в автомобиле. Однако незнание не освобождает от штрафов за нарушение новых правил дорожного движения, и водители должны знать, какие ограничения на них накладываются. Изменения в новой редакции ПДД относительно транспортировки малышей можно свести к следующим пунктам:

  • дозволенные устройства, обеспечивающие требования безопасности;
  • новая классификация по возрасту;
  • случаи, когда можно обходиться без детского автомобильного кресла;
  • ответственность за оставление младенца одного в запертой машине на стоянке.

Какие удерживающие устройства разрешены

Основное требование правил к водителям, перевозящим малолетних, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную безопасность последних при поездке. Разрешается использовать только удерживающее устройство для детей в автомобиле, соответствующее стандартам ЕЭК ООН под № 44-04 по особенностям конструкции . К таким изделиям относятся специальные ремни безопасности, детские автокресла или автомобильные люльки и бустеры. Использование адаптеров на ремни безопасности и автомобильных кресел без соответствующего каркаса запрещено.

Чиновники объясняют такие запреты тем, что, согласно статистике, применение дополнительных адаптеров усугубляет травмы при ДТП, а количество детей, пострадавших в дорожных происшествиях, резко возросло с начала текущего года. Также участились случаи смертей малюток в закрытых машинах на стоянках транспортных средств, поэтому родители, оставившие малыша при остановке на стоянке без присмотра взрослых, будут платить штраф.

С какого возраста можно пристегивать ребенка

Кроху, как и взрослого человека, придется пристегнуть в машине обязательно. Однако нынешние поправки смягчили обязательное использование детских автокресел – родители могут обеспечивать безопасность отпрыска так, как сочтут нужным – с учетом его размеров и требований ЕЭК ООН. Логично использовать люльку для перевозки грудных младенцев, и автокресло с подушкой безопасности для более взрослого малыша, подбирая девайсы с нужными параметрами.

Послабления в законодательстве были приняты, исходя из того, что школьник 10 лет может весить и выглядеть, как 14-летний подросток, подобрать которому фиксирующее сиденье невозможно. Родители отныне самостоятельно должны определять оптимальный способ фиксации отпрыска при поездке, чтобы максимально снизить вероятность пострадать при аварии. Однако пользоваться придется только специально маркированными изделиями .

Когда можно ездить без автокресла

Ранее статья 22.9 предусматривала безусловное использование фиксирующего сиденья для несовершеннолетних до 12 лет включительно, вне зависимости от их габаритов. Нынешняя градация ст. 22.9 разделяет малышей на две возрастных группы – до 7 лет и от 7 до 12 лет, и для каждой группы перевозка детей без кресла оговаривается отдельно. Законодатели смягчили свои требования относительно обязательного применения автокресел, однако ужесточили штрафы за неисполнение законов.

Новые правила перевозки детей

Многие родители и автовладельцы утверждают, что новые пункты правил стали проще, понятней и более приближенными к реальности. Раньше инспектор мог оштрафовать водителя за нарушение ПДД, если у него в салоне легкового авто на заднем пассажирском сиденье сидел подросток 12 лет без фиксирующего сиденья вне зависимости от того, помещается он на нем или нет. Такое нивелирование приводило к тому, что школьник не был должным образом защищен при транспортировке и подвергался риску пострадать при ДТП.

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Новые правила перевозки детей в автомобиле четко оговаривают, что родители должны руководствоваться весом, ростом и возрастом крошки для того, чтобы верно подобрать автомобильное фиксирующее устройство. Для малолетних детей это специальная автолюлька, которая, будучи закрепленной на сиденье, обеспечит безопасность при поездке. Применение сертифицированных и маркированных изделий даст родителям уверенность, что младенец не перевернется, не выпадет из люльки даже при резком торможении или столкновении автомобилей.

Перевозка детей до 7 лет

Новая редакция правил дорожного движения разрешает перевозить малышей дошкольного возраста сзади или на переднем сиденье автомобиля только с использованием автокресел, оснащенных системой ISOFIX и соответствующих весу малыша . Применение иных фиксирующих устройств (автомобильных ремней, сидений, не оборудованных специальным каркасом, адаптеров ремня) и перевозка малюток без кресла возрастом младше 7 лет категорически запрещается, считаясь нарушением требований ПДД.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если предполагается транспортировать школьника старше 7 лет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовой машины, то для фиксации можно использовать обычные ремни безопасности, а не автокресло. Однако, невзирая на послабления в правилах, родители должны руководствоваться не своим удобством, а соображениями защиты малютки, об этом нельзя забывать. Допускается перевозить на переднем сиденье легкового авто школьника до 12 лет только с применением автокресла.

Перевозка детей после 12 лет

Учащиеся старшего возраста, достигшие 12 лет, могут транспортироваться в кузове грузовика или легковой автомашине по правилам ПДД, регулирующим перевозку взрослых пассажиров. Фиксация при перемещении осуществляется с помощью штатных ремней безопасности, предусматривающихся данной моделью машины. Однако, если ваш отпрыск маленький, худенький, больной, чувствует себя плохо, и ремни ему сдавливают шею, то оптимальным методом обеспечения безопасности будет автокресло.

Закон о детских креслах

Корректировка правил по перемещению несовершеннолетних затронула и фиксирующие сиденья. Никаких «иных устройств» новая редакция статьи 22.9 ПДД больше не предусматривает. Это значит, что новые правила перевозки детей в автомобиле допускают применение только специальных люлек, кресел или сидений без спинки (бустеров). Родители, высаживающие малютку на неприспособленное для него кресло, которое мало или велико для него, будут оштрафованы.

Требования к перевозке

Автовладельцев и водителей, которые используют подержанные детские фиксационные сиденья, должны обратить серьезное внимание на целостность изделия при эксплуатации. Если у кресла поврежден каркас, истерлись лямки, плохо закрываются или не закрываются вообще замки, иным образом нарушена целостность конструкции, то запрещается перевозить малолетних на нем. Крепление на сиденье авто должно осуществляться при помощи ISOFIX, а кресло иметь необходимые сертификаты.

Правила перевозки школьников в автобусе

Организованная перевозка более 8 учащихся определяется постановлением Правительства России от 17.12.2013 года № 1117. Изменения от 12.07.2017 года коснулись оборудования транспортного средства. Отныне ТС должно обязательно иметь знак, оповещающий о перевозке учащихся, помимо тахографа, системы ГЛОНАСС и иных механизмов и документов, предусмотренных действующими правилами.

Штраф за неправильную перевозку детей

Ранее статья 29.9 ПДД и КоАП РФ предусматривали относительно небольшой штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле – 500 рублей. С июля 2017 года наказание ужесточилось – физические лица должны будут уплатить 3000 рублей за несоблюдение правил транспортировки, должностные – 25000 рублей, юридические – 100000 рублей . Поэтому не стоит удивляться, что водители такси отказываются везти ваше чадо, если машина не оснащена специальным оборудованием – за нарушение придется уплатить 100 тыс. рублей.

Видео

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица - в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1 . Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле. При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя. Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2 ст. 12.23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.

Пример №2 . Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг). Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение п. 22.9 ПДД. Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3 . В январе 2019 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2019 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    В России наметилась нездоровая тенденция, когда таксистов или директоров таксомоторных компаний привлекают к уголовной ответственности за перевозку детей без кресла. Как же так? Ведь нарушение правил перевозки детей возрастом до 7 лет относится к административному законодательству, которое предусматривает наказание в виде штрафа. Оказывается не все так просто, когда речь идет о лицензионных перевозках пассажиров в легковом такси.

    Самое плохое, что подобных уголовных дел в стране уже немало. Например, ряд СМИ уже не раз сообщали, что в России начали возбуждать уголовные дела в отношении таксистов, которые перевозят детей без автокресел.

    Даже в Москве уже зафиксировано первое уголовное дело в отношении водителя такси, который перевозил ребенка без кресла.

    Почему же за одно это же правонарушение в области дорожного движения водителей привлекают как к административной ответственности, так и к уголовной? Ведь правонарушение одно, значит, мера ответственности должна быть одинаковой. Ну, максимум штраф может быть разным.

    Например, есть же разница между штрафами, которые выписываются физическим лицам и юридическим.

    Но когда за одно и тоже нарушение ПДД привлекают, как к административной, так и к уголовной ответственности, это выглядит, как минимум, странно и не логично. Давайте разбираться.

    Мы изучили судебную практику по подобным делам. И надо признать, действительно, в ряде регионов России уже не раз заводились уголовные дела в отношении водителей такси, которые нарушили правила перевозки детей - например, ребенок ехал в машине не в детском кресле, как это требует закон.

    И что самое интересное, все подобные дела завершились обвинительными приговорами. Нет, виновных таксистов не посадили и не отправили учить правила дорожного движения в места отдаленные. Большинство из них отделались крупными штрафами и естественно получили ненужную уголовную судимость. И это им еще крупно повезло (если можно так сказать), поскольку они были привлечены к ответственности по части 2 статьи 238 УК РФ , а именно по пункту "б". Вот выдержка из Уголовного Кодекса РФ:

    • Статья 238 УК РФ Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности

    Часть 1. Производство, хранение или перевозка в целях сбыта либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а равно неправомерные выдача или использование официального документа, удостоверяющего соответствие указанных товаров, работ или услуг требованиям безопасности, -

    наказываются штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

    Часть 2. Те же деяния, если они:

    а) совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой

    б) совершены в отношении товаров, работ или услуг, предназначенных для детей в возрасте до 6 лет

    в) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека, -

    наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или без такового.

    То есть, за перевозку детей возрастом до 6 лет в такси без детского специального кресла водителю-таксисту грозит Уголовная ответственность по статье 238 УК РФ .

    Причем эта же ответственность может быть распространена и на директора компании, которая занимается лицензированными таксомоторными перевозками пассажиров. И отделаться штрафом это еще половина беды.

    Обратите внимание, что помимо ответственности в виде штрафа, в статье есть строчка, которая указывает на то, что виновник может быть привлечен к ответственности в виде лишения свободы сроком до 6 лет. Мы подчеркнули эту меру ответственности из выдержки статьи 238 УК РФ. Причем решать какое наказание заслуживает водитель такси будет судья, на свое личное усмотрение, руководствуясь, как принято говорить, материалами дела.

    Удивлены? А вы представляете, в каком шоке таксисты, которые перевозя детей без кресла, думали, что максимум, что им грозит это административный штраф по статье 12.23 КоАП , которая предусматривает ответственность за перевозку детей без кресла в виде штрафа в размере 3000 рублей.

    Чувствуете разницу 3000 рублей и 6 лет лишения свободы?!

    Вы скажете, что никто же пока не лишил никого свободы за подобные правонарушения? Ведь все таксисты, привлеченные к уголовной ответственности по статье 238 УК РФ, были просто оштрафованы.

    Да, это так. Но они получили ненужную уголовную судимость. Это же в любом случае теперь может отразиться на их дальнейшую жизнь. Ведь теперь во всех базах они будут идти как уголовно судимые лица. Значит, как минимум у таких людей будет подпорчена кредитная история - как минимум надолго, как максимум навсегда.

    Также теперь эти водители не смогут устроиться на работу в государственные структуры. Да в принципе в любую серьезную коммерческую организацию их также не возьмут. Но дело даже не в этом.

    Когда речь заходит об уголовной ответственности, за нарушение ПДД, за которое для физических лиц предусмотрена административная ответственность, то становится не по себе. Нет, мы не защищаем, конечно, тех водителей, которые перевозили детей без детского кресла. Но это не означает, что они заслуживают уголовной судимости и крупного штрафа, который, кстати, для многих может оказаться непосильной ношей.

    Также привлечение к уголовной ответственности таксистов за перевозку детей без кресла не дает гарантию, что какой-нибудь судья, который просто не выспался или пришел на работу в плохом настроении, не решит вместо штрафа назначить таксисту реальное наказание в виде лишения свободы. Мы ведь с вами живем в стране не с совсем совершенной судебной системой.

    У нас до сих пор судьи руководствуется внутренними убеждениями, и часто не слушают доводы свидетелей и защитников в пользу обвиняемых. О чем тут можно говорить. Конечно, существует риск, что какой-нибудь безответственный таксист в скором времени за перевозку ребенка без детского автокресла окажется за решеткой.

    А ведь это может оказаться отец этого ребенка, который в свободное от работы время решил на своем автомобиле такси, на которое имеется официальное разрешение на перевозку такси, подвезти ребенка домой из детского сада или школы. И что тогда? Получается, что вместо штрафа в размере 3000 рублей отец ребенка может оказаться в местах лишения свободы?

    Согласитесь, что все это наводит на размышления. Почему же таксистов начали привлекать к уголовной ответственности? Здесь конечно надо задать вопрос представителям Госавтоинспекции и МВД. Ведь раньше подобных дел не было. Почему именно в последнее время подобные уголовные дела стали появляться? Что, у нас раньше не было такой статьи в Уголовном Кодексе? Да, нет, была. Тогда что? Что случилось?

    В чем же разница между обычными водителями, которые перевозят ребенка без детского кресла и таксистом? Ведь таксист такой же человек, как и все, и не является юридическим лицом?

    А разница, оказывается есть, если правильно интерпретировать наше запутанное и часто непонятное законодательство.

    Вся разница в том, что если вы едете на своей машине, которая не имеет лицензию на перевозку пассажиров в такси (разрешение на таксомоторные перевозки пассажиров), то за перевозку детей без детского кресла, вы можете быть привлечены только к административной ответственности по статье 12.23 КоАП Р Ф, за что и будете оштрафованы на 3000 рублей.

    Но если вы осуществляете перевозку ребенка без детского кресла в автомобиле, который имеет лицензию такси, и тем более что перевозите ребенка в рамках указания таксомоторных услуг, то, безусловно, вы рискуете быть привлечены к уголовной ответственности по части 2 пункт "б" статьи 238 УК РФ. Если вы еще и Индивидуальный предприниматель, который получил разрешение на таксомоторные перевозки на свою машину, и работаете, сами на себя, то перевозка ребенка возрастом до 6 лет вероятнее всего может обернуться для вас уголовной ответственностью.

    Самое плохое, что формально эта огромная разница ответственности между административным и уголовным кодексом за одно и то же нарушение закона в области безопасности дорожного движения, вполне законна.

    Единственное что вызывает вопросы, это действия сотрудников ГИБДД и других правоохранительных органов, которые раньше за подобные правонарушения не привлекали водителей к уголовной ответственности. Теперь то, что изменилось?

    В общем, странно все это и вновь наводит на размышления.

    Еще раз повторим, что мы не защищаем "бомбил", которые действительно часто нарушают правила дорожного движения (часто они это делают, чтобы успеть выполнить в смену как можно больше заказов) и в том числе не редко перевозят маленьких детей без автокресел.

    Но то, что их привлекают к уголовной ответственности за перевозку ребенка возрастом до 6 лет без автокресла, нам кажется это уже слишком.

    Учитывая, что большинство таксистов работает на какие-то таксопарки, и другие крупные конторы, может просто пришло время немного пересмотреть меру ответственности организаций, занимающихся лицензированными таксомоторными перевозками, а не винить во всех грехах бомбил?

    Также есть вопросы и к агрегаторам таксомоторных услуг, которые вообще не следят за своим автопарком и таксистами.

    • Для справки
    • Напомним, для тех, кто забыл или по каким-то причинам не знает. Перевозить детей возрастом до 7 лет не в детском кресле в машине категорически запрещено. В противном случае обычному водителю грозит штраф в размере 3000 рублей (). Таксисту же грозит уголовное дело. Дальше, если повезет, то крупный штраф, а если не повезет - лишение свободы.


Публикации по теме