Сказка про хорошую девочку. Сказка о доброй девочке

Давным-давно (а может быть, недавно) в одном большом-пребольшом городе (а быть может, и в совсем крохотном) жила-была маленькая девочка, которая всегда говорила «нет», «не хочу» и «не буду».

Бывало, будит ее утром мама и говорит:

— Просыпайся, милая!

— Не проснусь, — отвечает девочка и к стенке отворачивается.

Или приходит папа забирать ее из детского садика и говорит:

— Одевайся, малышка, домой пойдем.

Не оденусь, — отвечает девочка и добавляет. — Не домой и не пойдем, — А потом еще сядет на стульчик возле своего шкафчика и на папу сердито смотрит.

Так и жили они долго-долго, пока не прошла осень, и не наступила зима со снегом, новогодними праздниками и волшебной рождественской ночью…

Тихо было в доме у девочки в рождественскую ночь. Закончилась «Санта-Барбара», и уснула мама. Кончился «Ночной сеанс» по «Четвертому каналу», и папа, брякнув на кухне чайником, тоже отправился спать. И даже хомяк, который жил под столом в белом пластмассовом ведре, свернулся калачиком, обняв лапками большую кукурузную палочку. И только наша девочка никак не засыпала, а тихо лежала в своей кроватке у самой стенки и ковыряла пальчиком маленькую дырочку в финских обоях.

Вот тут-то и случилось с девочкой самое необыкновенное происшествие, которое случается раз в жизни.

Высоко-высоко в зимнем небе вдруг мигнула маленькая, совсем неприметная звездочка. Она мигнула раз, потом другой, а затем вспыхнула ослепительно и лучисто и засияла, как тысяча тысяч бенгальских огней, осветив весь город и весь лес вокруг него, и даже поле, что за ним.

Удивилась девочка яркому свету, вылезла из-под теплого одеяла, забралась на стул возле окошка, и глаза ее тут же проснулись от изумления.

От сияющей звездочки во все стороны потянулись к спящим окошкам тонкие хрустальные лучики, и по ним, как по серебристым веревочкам, побежали вниз волшебные феи, сказочные принцы, зверушки из мультиков и дюймовочки. Спустившись к самым окошкам, они тихо-тихо стучали в стекло, и в каждом окошке появлялось сонное ребячье личико и тут же расцветало счастливой улыбкой, и колокольчиковый детский смех чуть слышно звенел по всему городу.

И к нашей девочке, к ее окошку, тоже протянулась серебряная веревочка. И по ней, словно большая-пребольшая снежинка (или как одуванчиковый парашютик), спустилась на снежный подоконник маленькая фея в шелковом голубеньком платьице с блестками и живой радужной бабочкой на волосах.

Она постучала в окошко тоненьким пальчиком и тихо сказала, ласково и приветливо: «Здравствуй, девочка!» — «Не здравствуй», - ответила ей вдруг девочка и нахмурилась.

— «Я пришла к тебе в гости, — еще приветливей сказала фея. — Открой форточку, пусти меня к себе». — «Не открою, — еще больше нахмурилась наша девочка. Потом выпятила нижнюю губу и упрямо добавила: — И не пущу». — «А хочешь, я возьму тебя с собой в самую волшебную страну, где исполняются все-все желания, и все смеются?» — «Не хочу», — вздохнула девочка, слезла со стула и ушла в свою кроватку под теплое одеяло. Там она еще немного поковыряла маленькую дырку в финских обоях и заснула, словно ничего и не случилось.

И ведь действительно ничего бы не случилось, если бы волшебные феи были такими же упрямыми и капризными, как некоторые маленькие девочки! Но наша-то фея была настоящей! Она совсем не обиделась, а даже наоборот — хитро улыбнулась, хлопнула в ладоши и вдруг оказалась прямо в комнате у самой детской кроватки. Там она поправила девочке одеялко, что-то засунула ей под подушку, снова хлопнула в ладоши и исчезла.

А потом наступило утро, и мама, как обычно, разбудила девочку и отвела в обычный детский сад. В этот день все ребята пришли с самыми необыкновенными игрушками и подарками. У них были куклы, которые умели причесываться и разговаривать. Машинки, у которых открывались все дверцы, заводился мотор, и можно было накачивать колеса. И даже один трансформер, который сам кричал «Транс-фор-мируюсь!!!» и трансформировался сразу в космический корабль, хвостатого динозавра и шестнадцатиствольную лазерную пушку. И только у нашей девочки была самая обычная конфета «Чупа-Чупс» на пластмассовой палочке. Но не такая, какую покупает мама в булочном магазине, и от которой язык синий становится, а та самая – волшебная, из-под подушки.

Девочка попробовала ее, и она оказалась такая вкусная, что даже глаза закрылись от удовольствия. А когда открылись, то все вокруг стало совсем по-другому.

— «Хочешь поиграть с нами в куклы?» - спросили ее другие девочки из детского садика. «Хочу!» — просто ответила девочка и побежала с ними играть.

Вот какая история приключилась в рождественскую ночь с одной девочкой, которая говорила «нет», «не хочу» и «не буду». А как зовут эту девочку — я вам не скажу. Потому что сейчас она стала самой хорошей, послушной и веселой на свете, а вспоминать о том, какой она была раньше, я не хочу.

И не буду.

В зависимости от того, как родители реагировали на просьбы ребёнка о покупке, во взрослой жизни формируется способность говорить о своих желаниях и потребностях. Как найти ту грань в отношениях с ребёнком и правильно реагировать на его просьбы что-нибудь купить ему?

Часто мы, родители, сердимся на наших детей за то, что они постоянно просят купить им то одно, то другое. Иногда нам кажется, что у нас дома уже целый игрушечный магазин, а ребёнку все мало. Иногда мы покупаем, иногда объясняем, что нет возможности, иногда просто отказываем и злимся. А ведь бывают и обратные ситуации. Ребёнок ничего не просит. В этих ситуациях родители обычно очень радуются, даже гордятся своим ребёнком.

Мало того, родители нередко хвалят ребёнка за то, что он ничего не просит, и сравнивают с другими детьми.

Сравнение в пользу ребёнка приводит к тому, что ребёнок снова и снова хочет получить похвалу. А как ее получить? Не просить ничего.

Казалось бы, ничего ужасного в этой ситуации нет. Однако последствия не всегда благоприятные.

Я приведу здесь сказку, которая при этом - не результат вымысла. Она написана по реальным событиям, которые произошли в обычной жизни.


Сказка про девочку, которая ничего не просила

Жила-была Маленькая Девочка. Она очень хотела быть Хорошей Маленькой Девочкой, но у неё не очень-то получалось.

Папа всё время её ругал и говорил: «Веди себя хорошо», но никогда не говорил, как вести себя хорошо, что нужно делать.

Однажды Маленькая Девочка услышала, как Строгая Мама говорит Бабушке: «Все дети вечно что-то просят у родителей и закатывают истерики в магазинах, а наша Маленькая Девочка никогда ничего не просит».

И Маленькая Девочка поняла, что вот он – её шанс стать Хорошей Маленькой Девочкой! Все просто! Нужно только ничего не просить.

С тех пор она ничего не просила, она помнила о тех гадких детях, которые выпрашивают игрушки. Она мечтала о кукле в красивой кружевной шляпе, о мишке, но ни разу не посмела сказать маме о своих желаниях, ведь она надеялась стать Хорошей Маленькой Девочкой.

Постепенно она разучилась хотеть. Но она так и не стала для мамы Хорошей Маленькой Девочкой.

Маленькая Девочка выросла. Она стала Большой Девочкой.

И однажды на её 16-летие Добрый Дедушка подарил ей деньги. На них можно было купить много всего.

И Большая Девочка долго ходила по магазинам. Но она ничего не смогла выбрать для себя. В итоге Большая Девочка купила подарки для своей Строгой Мамы и Младшей Сестры, ведь Хорошие Девочки всегда заботятся о других.

Потом Большая Девочка стала Взрослой Женщиной. Она уже давно ничего не просила у Строгой Мамы, ведь она сама могла купить себе всё, что ей нужно. Но она разучилась хотеть.

Она приходила в магазин, смотрела на вещи, но не могла выбрать, не могла купить себе то, что было ей нужно.

Она носила старые вещи, которые отдавали ей подруги. Если же она всё-таки покупала себе что-то, то обычно долго корила себя и всё равно была недовольна покупкой.

Она разучилась не только хотеть, но и выбирать, радоваться тому, что есть… Зато она была Хорошей Девочкой.

Какой вывод мы можем сделать из этой истории? Если ребёнок не выражает свои желания, он постепенно перестаёт хотеть.

Но что же делать родителям, дети которых все время что-то просят?

Во-первых, радоваться, что их дети умеют выражать свои желания! Если иногда ваши дети раздражают или расстраивают вас своими бесконечными просьбами, вспомните сказку про девочку, которая разучилась хотеть, и порадуйтесь тому, что ваши дети этого делать не разучились.

Во-вторых, важно иногда (по возможности, конечно) выполнять просьбы ребёнка . Возможно, иногда детские просьбы кажутся нам глупыми, необоснованными и не заслуживающими внимания.

Пятилетний Миша просит у дедушки самолётик, который продаётся в киоске и стоит 38 р. Но дедушка не соглашается. Он говорит: «Я лучше тебе на день рождения подарю дорогой качественный самолет. А этот плохой, быстро сломается». Всё бы хорошо, да только день рождения у Миши через полгода.

Дорогие взрослые, получаете ли вы радость от покупки небольших мелочей для себя? Журнал, новая расчёска, какие-то приспособления для кухни или автомобиля и т. д. Всё это важные для нас приятные мелочи, которые мы регулярно себе позволяем.

Равно как и ребёнку важно иногда получать какие-то незапланированные мелкие подарочки, которые доставят ему радость.

В-третьих, очень важно разговаривать с ребёнком, обсуждать и вместе планировать покупки. Зачем это нужно? Иногда обсуждение планов, даже без совершения действия, доставляет человеку определённое удовлетворение.

Вика (5,5 лет) просит у мамы куклу. Кукла совсем недешёвая, и мама точно понимает, что покупать игрушку прямо сейчас она не будет.

Но мама видит, что эта просьба совсем не каприз. Вика действительно очень сильно мечтает получить эту куклу в подарок. Тогда мама делает следующее.

Она начинать разговаривать с Викой. Мама говорит о том, что понимает желание Вики, что кукла просто замечательная. Но прямо сейчас её купить не получится, придётся подождать некоторое время.

Вика с мамой обсуждают, какую куклу из магазинного разнообразия выберет Вика, как она будет с ней играть и т. д.

Это детальное обсуждение помогает Вике пережить тот не очень приятный факт, что желанная кукла будет у неё только через месяц.

В-четвертых, важно помочь вербализовать и пережить ребёнку все его желания. Да, да, именно все.

В предыдущем примере мы описали, как мама и Вика обсуждали предстоящую покупку куклы, и это было только одно желание. Но ведь у ребёнка обычно далеко не одно желание.

Не бойтесь того, что ребёнок начнёт называть всё подряд, а вы не сможете выполнить его просьбы. Этого и не требуется. Задача у этого приема несколько иная.

Итак, попросите ребёнка назвать всё, что он хочет. Пусть ребёнок называет желание, а вы сами (если ребёнок еще плохо рисует) или же сам ребёнок зарисовывайте это желание в специальный Альбом Желаний (идея рисовать желания описана в книге В. Оклендер «Окна в мир ребёнка»).

Если ребёнок хочет мяч, нарисуйте мяч, если хочет самолёт, то рисуйте самолёт и так далее, пока не исчерпаются все желания ребёнка.

Вам кажется, что вы будете рисовать бесконечно? Попробуйте, и вы увидите, что это не так. Как правило, дети с энтузиазмом берутся за дело и, кажется, что альбома не хватит. В реальности же количество желаний вполне ограничено.

Что нам, родителям, даст этот альбом?

Татьяна, мама Даши (6 лет):

– Когда мы с Дашей нарисовали её желания, я удивилась. Оказывается, моя дочь мечтает о самых простых вещах, о которых я и не догадывалась: заколка для волос, бадминтон, бисер для плетения. Все это такие простые и при этом важные вещи. А я даже не знала, что она о них мечтает. И сколько было радости, когда мы вместе пошли в магазин покупать ей заколки для волос!

Ирина, мама Лёни (5 лет):

– Мне всегда казалось, что мой сын только просит и просит, но нет возможности выполнить его желания. Поэтому я всегда отказывала ему, как только он начинал просить.

Теперь я поняла, что как только я отказывала ему в одном, он сразу начинал просить что-то ещё, надеясь хоть на какую-то на покупку. И так до бесконечности. Меня это раздражало ещё больше, и круг замыкался.

Теперь нам удалось вырваться из замкнутого круга. Желаний у Лёни не так уж мало. Но некоторые из них совсем простые: новые карандаши, мячик-попрыгунчик, наклейки.

Мы так разобрались с нашими желаниями. Некоторые я выполнила сразу. Какие-то желания мы отложили до дня рождения (например, железную дорогу). Какие-то договорились выполнять постепенно. Если желание выполнено, Лёня наклеивает наклейку на соответствующую страницу.

Теперь он видит, как много его желаний уже выполнено. Лёня перестал каждый день просить у меня всё подряд. Это важно для меня.

Что желать с альбомом? Обсудите, насколько важен каждый желаемый объект и можно ли его заменить чем-то другим.

Например, если девочка хочет бусы, то, возможно, у вас есть что-то подходящее среди старых украшений.

Один мальчик попросил купить ему кегли, но был доволен, когда папа предложил ему вместо этого сделать самому кегли из пустых пластиковых бутылок.

Мальчик хотел куклу и был доволен, когда мама достала с антресолей куклу, которой играла она сама. Мама и не думала, что мальчик может хотеть играть с куклой.

Я предлагала эту игру многим папам и мамам, которые жаловались на то, что их дети постоянно просят что-нибудь. Вот их истории.

История Виктории, мамы Саши:

– Я боялась ходить с сыном в магазин. Он постоянно просил что-нибудь купить и ныл: «Ну купи хоть что-нибудь». Я не знала, что делать. Я покупала ему много игрушек, но он просил ещё. После того как мы завели Альбом Желаний, дела у нас пошли на лад. Саша рисовал очередную машинку, а потом мы считали, сколько у него машинок уже есть, и смеялись. Оказывается, что машинка ему не очень нужна.

История Светланы, мамы Кости:

– Мы рисовали и рисовали, иногда просматривали альбом. Костя что-то вычёркивал, что-то дорисовывал. Сначала мне казалось, что рисовать желания глупо, что я только расстрою ребёнка, ведь я не могу купить ему всё, что он хочет. Потом я увидела, что многие желания не очень важны для него, а вот о чём он мечтает – это железная дорога. Он часто обращался к этому рисунку, что-то дорисовывал. Благодаря альбому я смогла понять, что железная дорога – это действительно важное желание Кости.

История Екатерины, мамы Лены:

– После того, как мы стали рисовать, Лена стала меньше просить. Как-то обдуманнее стала. Мне кажется, что когда она рисует, она уже получает отчасти то, что хочет.

Дайте возможность ребёнку говорить о своих желаниях!опубликовано .

Юлия Гусева

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Жила-была девочка Зина. Была она вредная, капризная и очень гордилась этим. Наступила зима, а снега не было. Зине очень хотелось снега, пошла она к родителям и потребовала:

Хочу снега! Достаньте мне его!

Бедные родители не знали, что делать, а любимая дочка всё не унимается. Тогда они решили повезти Зину в лес, думали, может там найдут снег. Но снега не было и в лесу, зато зининого каприза много. Папа и мама оставили дочь сторожить машину, потому что к злой Зине не решится подойти даже дикий зверь, а сами разошлись в разные стороны, надеясь отыскать хотя бы прошлогодний снег. В это время пролетала над лесом Баба –Яга в ступе и увидела девочку, которая сидела на земле, дрыгала ногами и кричала на весь лес:

Хочу снега! Хочу снега!

Баба – Яга решила её съесть, так как ела она только вредных детей: ведь они такие аппетитные от своей вредности. Изменила Баба-Яга своё обличие, спустилась к Зине и сказала:

Милая девочка, я добрая волшебница, пойдём ко мне домой, наколдую тебе снега.

Зина ни о чём, кроме снега, думать уже не могла и с удовольствием приняла приглашение незнакомой женщины, и только, когда оказалась в ступе Бабы – Яги, поняла, что её обманули. Пришли родители Зины к машине, а её нигде нет. Решили они, что их вредная дочь ушла домой сама, и поехали за ней. А тем временем…

У Бабы – Яги был кот по кличке Кощей. Он очень хорошо ловил мышей. С помощью волшебных спичек Баба – Яга превращала его в человека. Сожгла одну спичку – кот превратился в человека, сожгла другую – Кощей опять стал котом. Вот и сейчас превратила Баба –Яга Кощея в человека и говорит ему:

Иди, топи печь. Ставь греть ведро воды, будем мыть мою добычу. А то она всю сажу в моей ступе притёрла, вся вымазалась, боюсь отравиться.

Теперь Зину обуяла вредность, она схватила волшебные спички и кинула их в огонь. Кошей теперь не сможет превратиться снова в кота и, наверное, умрёт от голода, потому что питается он только свежепоймаными мышами.

Баба - Яга и Кощей пришли в ярость:

Какая зловредная девчонка!

Да, я очень вредная, капризная и несъедобная! – Зина надеялась этим напугать злодеев.

Но Баба – Яга рассмеялась:

Я как раз люблю именно таких детей кушать: их вредность и капризы мне злую силу придают. То-то славный у мен я будет ужин! У меня появятся силы вернуть волшебные спички, и Кощей не останется голодным.

Как ни отбивалась Зина, Баба –Яга и Кощей поймали её, привязали к столбу, а сами пошли печь топить, пряности для вкусного варева готовить. Сидит Зина и думает: «Нужно исправляться, нельзя быть капризной и вредной такой, а то достанусь на обед этим чудищам лесным, и останутся мои мама и папа одни. Они и так от меня натерпелись».

Вдруг откуда ни возьмись прилетела голубка. Она пожалела Зину и решила ей помочь. Девочка обратилась к ней:

Милая голубка, лети, пожалуйста, к моим родителям и скажи им, чтобы спасли меня. Пусть везут сюда всю еду, какая есть в холодильнике. Будем Бабу –Ягу успокаивать.

Голубка так и сделала. Только Яга и Кощей развязали Зину, как на пороге появились родители с сумками, полными всякой вкуснятины. Они стали угощать Бабу –Ягу и просить простить их неразумную дочь. А Зина бегала возле них и приговаривала:

Мамочка, папочка, простите меня, я не буду больше капризничать никогда!

И вдруг пошёл снег, такой красивый, пушистый, новогодний.

А Баба –Яга уплетала угощение и думала: «Надо же, как я быстро перевоспитала эту вредину. Даже есть её не хочется». Бросила Яга свои злые дела и пошла работать в детский сад воспитателем. А Кот-Кощей стал вегетарианцем.

Предлагаем Вам персонализированную сказку (т.е. такую где надо поменять имя главного героя на имя вашего малыша), которая поможет вашему ребёнку почувствовать желание научиться читать, помогать ближнему и просто стать добрее к окружающим.

В одном маленьком красивом городе жила девочка Настенька, которая не хотела учиться читать. Мама покупала ей яркие красочные книги, обучающие компьютерные диски, но ничего не помогало.

Однажды Настя сидела за столом и рассматривала рисунок, который нарисовала её старшая сестра Лиза. На нём был изображён сказочный лес с различными зверушками, которые живут в своих маленьких домиках. И вдруг девочка подумала: «Как бы я хотела жить в этом лесу! Там, наверное, не нужно учиться читать и писать!»

Через несколько секунд после того, как она об этом подумала, какая-то неведомая сила закрутила её, завертела, подняла в воздух и затянула в рисунок. Очнулась она на лесной поляне в необыкновенном месте.

«Куда я попала? Где я? – думала девочка. Как же мне вернуться домой?»

Пошла Настенька по тропинке в глубину леса. На каждом шагу ей попадались маленькие говорящие букашки и зверушки, которые недовольно ворчали: «Ходит тут! Мешает!»

Неподалёку от тропинки, на пенёчке, сидел заяц и читал книгу.

Уважаемый заяц! - обратилась к нему Настя. - Не подскажете ли мне, как попасть назад в мир людей? И вообще, как я сюда попала?

Ха! Ты попала в наш мир через волшебный рисунок.

Но его нарисовала Лизка! Разве она волшебница?

Волшебной можно сделать любую вещь, если, изготавливая её, ты вкладываешь душу.

А как же мне вернуться домой?

Ну, этого я не знаю. Сходи к Сове, она птица мудрая, знает ответы на все вопросы.

А как найти дорогу к её домику?

В нашем лесу на каждой развилке стоят указатели с именами. Иди по тропинке и читай!

Буквы знаю. И как их в слоги складывать тоже!

Ну, вот. Это уже полдела! Чего ревёшь? Сначала назови буквы, потом сложи в слоги и читай их вместе! Нет в этом ничего сложного! Просто нужно тренироваться, а ты ленишься! У нас зверушки в твоём возрасте уже газеты бабушкам читают!

Пошла Настенька по тропинке искать домик Совы. Увидела через какое-то время указатель, подошла и стала читать: «В-О – ВО, Л-К – ЛК. А! ВОЛК! Ой, нужно идти скорее дальше, вдруг он меня съест!» Побежала Быстро-быстро, увидела следующую стрелку. Начала читать: «С-О – СО, В-А – ВА. СОВА! Ура! Я прочитала! Я нашла!»

От криков проснулась старая мудрая птица и вылетела, покряхтывая на балкон.

Это кто тут шумит? Кто мой покой нарушает? Что за безобразие?

Ой, простите, уважаемая Сова. Я просто хочу вернуться домой, а зайчик мне сказал, что вы знаете, как это сделать. АА ещё он поругал меня, что я читать не умею, - заплакала девочка. – А я сама к вам дорогу нашла, сама на указателе всё прочитала. Я просто медленно ещё слоги складываю. А-а-а!

Всё, хватит мне тут сырость разводить! Знаю я, как тебе домой вернуться, но для этого нужно выполнить несколько добрых дел, потому что самое сильное волшебство в тебе накапливается, если ты кому-то помогаешь. Сейчас я напишу их тебе на листочке.

Сова написала несколько строк и протянула девочке задание.

Читай первое задание и сразу его выполняй!

ПО-МО-ГИ ПТЕ-Н-ЦУ, - прочитала Настя. – Какому птенцу?

Около третьей берёзы за моим домом птенчик выпал из гнезда. Я слышу, он просит помощи! Ищи третью берёзу! Считать-то, я надеюсь, ты умеешь?

Девочка побежала за домик Совы и увидела птенца, на которого уже собиралась напасть большая чёрная кошка.

А ну, кыш! – закричала Настя. – Не тронь! – и, подхватив на руки, запрыгнула на ветку дерева, дотянулась до гнезда и аккуратно его посадила туда. Как же он обрадовался!

Чик-чирик! Спасибо, Настюша! Ты спасла мне жизнь!

Не за что! Не падай больше. А мне надо вернуться к Сове за следующим заданием!

ОС-ВО-БО-ДИ БЕЛ-КУ, - прочитала девочка. – Какую белку?

Я слышу, что за рекой в охотничьи силки попала белка и не может выбраться, а дома, в дупле, у неё остались четверо маленьких бельчат!

Тогда мне нужно скорее бежать! А как переправиться через реку, тётушка Сова?

На берегу есть моя лодка. Только смотри, не садись в лодку медведя, иначе он очень рассердится!

Настя подбежала к реке и увидела три одинаковые лодки с разными надписями.

Настенька прыгнула в лодку, быстро переправилась через реку и увидела белку, запутавшуюся в силках, и освободила её.

Спасибо тебе, девочка! – поблагодарила её белка.

Не за что. Будьте аккуратнее!

Сова уже ждала Настю около двора.

Скорей читай задание и спеши на помощь!

СО-СТАВЬ ЗА-КЛИ-НА-НИЕ ДЛЯ ГНО-МОВ. Это что такое?

В нашем лесу, - начала свой рассказ Сова, - в корнях деревьев, живут маленькие гномики, которые своими заклинаниями помогают всему живому в нашем лесу. На них постоянно нападает злая колдунья. Они должны каждую неделю придумывать защитное заклинание, под действием которого колдунья их не видит. Три дня назад их поэт-волшебник заболел и не смог защитить своих близких. Помоги им! Это твоё последнее задание!

Ну, хорошо. Что бы мне такое придумать? Может, вот это подойдёт?

Злая колдунья, уйди навсегда!

Заклинания гномов для леса – живая вода.

Их не увидишь ты, как ни крути.

Лучше тебе насовсем уйти!

Сова запрыгала и захлопала крыльями.

Конечно, подойдёт! Гномы теперь защищены, пока их поэт-волшебник не выздоровеет. Молодец, Настя! В тебе накопилось достаточно волшебства для возвращения домой. Спасибо тебе!

Мудрая птица взмахнула крыльями. Настеньку опять завертело, закрутило и куда-то потянуло. Очнулась она у себя дома и сразу же побежала к маме.

Мама! Мамочка! Я обязательно научусь хорошо читать! Я теперь знаю, что без этого никуда.

Мама обняла девочку и поцеловала.

Я знаю, что ты у меня большая умница.

Если вам понравилась сказка, то можно заказать персонифицированные сказки составляемые на заказ и печатаемые только в 1 экземпляре.

Жила-была девочка Тата. Была она девочка добрая, умная, милая, одним словом – мамина и папина радость. Но бывали такие дни, когда в хорошем настроение Таты заводились вредные буки. Буки бучили и Таточка становилась вредной, капризной и злой девочкой. Мама очень переживала, расстраивалась и огорчалась. Ничего ей оставалось в такие моменты, как посадить Тату на диван и подождать, пока она успокоиться, а вредные буки испугаются добродушного дивана и убегут.
Вот как-то раз Татины буки особенно разгулялись. Тата вылила на пол сок, хлопнула дверью, рычала и противно так ныла. Мама взяла Тату и ее бук и посадила их на диван. Тате это совсем не понравилась, а уж буки как заголосили. Они полезли из Татиных ушек, ножек, ручек и ротика. Самые отчаянные буки полезли из глазок, да так сильно, что Тата ничего не видела. Когда она наконец-то смогла что-то разглядеть, то обнаружила, что сидит на том же диване, но в каком-то незнакомом месте. Вокруг было мокро, холодно, грязно, как в каком-то болоте. Да, собственно, это и было болото. Оно булькало, чавкало и ныло так же противно, как и сама Тата недавно. Тата очень испугалась, позвала маму, но услышала только чей-то вздох. Она обернулась и увидела Зайчика.
— Ты новенькая? – печально спросил Зайчик. – Добрый день. Хотя ничего в нем доброго нет. Тут и дня-то нет. Сплошное болото, даже на небе.
— Почем я здесь? – испуганно спросила Тата.
— Потому же, почему и все мы.
Зайчик обвел лапкой болото, и Тата увидела белочек, мышек, козочек, других мальчиков и девочек, на кочках, листочках, некоторых на стульях и даже одного малыша в кроватке.
— Мы все вредничали и капризничали, — объяснил Зайчик, — вот и попали в это болото. А как выбраться, не знаем.
— Я знаю! – от волнения Тата вскочила на ножки и замахала руками. – Давайте все дружно попросим у наших мам и пап прощение! Они нас простят, и мы снова окажемся дома!
— Здорово, здорово, — раздалось со всех сторон, — давайте просить прощение.
— Милая мамочка, — сказала Тата, — прости меня, пожалуйста.
Подул сильный ветер, подхватил Татин диван и понес по воздуху. Но когда они приземлились, Тата снова испугалась. Это была совсем не ее комната. Это была даже не комната, а какое-то поле. Серое, мрачное, без единой травинки. Только сухая, потрескавшаяся земля. Но и тут были и звери, и птицы и снова много мальчиков и девочек.
— Как же так, — воскликнула Тата, — ведь я же попросила прощение у мамы!
— Мы тоже попросили, — вздохнул мальчик в большой клетчатой панамке.
Он сидел на высоком детском стульчике и теребил свой слюнявчик.
— Я попросил прощение за то, что бросил на пол тарелку с супом. Мама простила меня, но все равно была грустная, и я оказался тут. Я понял, что нельзя просто просить прощение, надо делать что-то еще, а что – я не знаю.
— Я знаю! – Тата подползла к раю своего дивана и взяла мальчика за руку. – Надо сказать: «я больше не буду»!
— Ух, ты, — разнес ветер по полю.
Все очень обрадовались, что Тата так здорово придумала.
Тата взмахнула рукой как настоящий дирижер и все вместе сказали: «Мама, прости меня, я больше так не буду».
И снова Тата полетела на своем диване. «Уж теперь-то, — думала Тата, — я прилечу домой!»
Диван вдруг завис прямо в воздухе. Как облачко. И пошел снег. Через его пелену Тата не могла разглядеть, есть ли кто рядом и кого спросить, где она. Вдруг из снежной мглы прорезался клювик. Потом глазик, а потом протиснулась птица. Большая, белая.
— Я — Чайка, — представилась она.
— Я – Тата, — ответила Тата.
— И что ты, Тата, тоже обидела свою маму своими вредностями, — укоризненно спросила Чайка.
Тата ничего не ответила, а только покраснела и опустила голову.
Чайка опустилась на диван и погладила крылом Тату:
— Ладно, ладно, я вижу, что ты хорошая девочка и не хотела, чтобы маме было плохо.
— Но почему я здесь одна? – спросила Тата, — в прежних плохих местах у меня были друзья по несчастью.
— А здесь самое одинокое место на земле, — ответила Чайка, — здесь всегда снег и ничего не видно. Сюда попадают те, кто не задумывается над своими словами. Вот ты сказала: «Милая мамочка, прости меня, пожалуйста!». И потом еще прибавила: «Я больше так не буду». Но подумала ли ты над своими словами? Они означают, что ты больше не будешь расстраивать маму, плодить в своей душе бук-злюк, быть вежливой, доброй, веселой и слушаться своих родителей.
— Да, — тихо сказала Тата, — обо всем это я как-то не подумала.
— Вот и подумай, — сказала Чайка и улетела.
Тата долго думала. Может две минуты, а может, целых пять. И вспомнила, что когда у нее хорошее настроение, когда она веселая, добрая и послушная, то и все вокруг хорошо: мама с папой улыбаются, солнышко смеется и все ее куклы радуются. А когда вылезают буки, то и мир вокруг серый, холодный и тоскливый. Так зачем же ей, Тате, такой некрасивый мир!
— Ура! – воскликнула Тата. – Я поняла – быть хорошей, это хорошо!
И в тот же миг перестал идти снег, а диван очутился у Таты дома. Рядом стояла мама и улыбалась.
— Мамочка! – бросилась к ней Тата, – я больше никогда-никогда не буду вредничать! Я все поняла и все тебе расскажу!
Мам поцеловала ее и обняла:
— Конечно, расскажешь, — сказала она, — вот придет сейчас папа с работы и все нам расскажешь, но ты знаешь, по-моему, я о многом догадываюсь.
— Да? – удивилась Тата. – Но откуда?
Мама снова улыбнулась:
— Потому что я тоже была маленькой.
— Ух, ты, — изумилась Тата, — а расскажи!
И мама все ей рассказала, но это уже совсем другая сказка!

  • Поделиться


Публикации по теме