Сказка про микробы придуманная детьми. Петька-микроб — повесть Григория Остера

Надежда Солдатова
Беседа с детьми «Сказка про микроба»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДСКВ № 29»

Беседа с детьми

«Сказка про микроба »

Подготовили

воспитатели :

Солдатова Н. В. ,

Г. Сухой Лог, 2016

Сказка про микроба

Однажды Маруся пришла с прогулки и отказалась мыть ручки.

«Не хочу» , - сказала она , и топнула ножкой.

Взяла хлебушек со стола, кушает. А к правой Марусиной ручке прилип микроб : маленький-маленький, почти совсем невидимый с крохотными черными лапками и пушистым черным животиком. И он вместе с хлебушком попал к Марусе в животик.

Понравилось микробу у Маруси в животике : тепло, уютно. Только не нравилось ему, что к нему на голову сыпались хлебные крошки. Вот и говорит он Марусе : «Не садись Маруся за стульчик, не ешь хлебушек, я не хочу» , - и сам лапками шевелит.

Неприятно стало Марусе от того, что кто-то у нее в животике сидит, да еще и командует. Животик заболел. Хотела Маруся поесть своего любимого супчика, рыбного.

А микроб опять говорит : «Не ешь Маруся супчик он невкусный» .

Хотела Маруся пирожное вкусное превкусное съесть. А микроб опять за свое : «Не ешь Маруся пирожное. Оно не вкусное» .

Возмутилась Маруся : «Как пирожное может быть невкусным? Мама, не хочу, чтобы микроб жил у меня в животике, кушать мне мешал».

«Хорошо, - сказала мама , - дам тебе лекарство. Только впредь. Будь

умной девочкой, мой всегда перед едой ручки».

Делать нечего, выпила Маруся лекарство : горькое прегорькое, и животик сразу перестал болеть. И пирожное потом съела : оно оказалось таким вкусным, что пальчики хотелось облизать, но Маруся не стала этого делать, а пошла и вымыла ручки. Так, еще раз, на всякий случай.

Вопросы к детям :

Что в этой сказке правда , а что вымысел?

Что помогает нам победить микробов ?

Как вы думаете повар (мама) перед тем как готовить еду, поет руки?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки и избавиться от микробов ? (мыло)

Когда надо мыть руки?

Как правильно мыть руки? (намочить водой, намылить ладошки, пальчики, смыть мыло, насухо вытереть полотенцем).

Публикации по теме:

Цель: Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность,.

Конспект НОД по логоритмике с детьми 3–4 лет по книге Софьи Прокофьевой «Сказка про башмачки» Конспект НОД с детьми 3 - 4 лет (2 младшая группа) в форме итогового открытого занятия-развлечения по логоритмике по книге Софьи Прокофьевой.

Работа с гиперактивными детьми. Коррекционно-развивающее занятие «Сказка про Кузнечика Кузю - прыгучие ножки» Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля, сгладить.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Костюк Фёдор, ученик 3а классаГБОУ СОШ № 481 с углубленным изучением немецкого языка г.Санкт-Петербурга

Сказка о том, как близнецы Юрик и Аринка познакомились с микробами и научились с ними бороться.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Юрик, Аринка и микробы.

Жили-были на свете очень хорошие мальчик и девочка: Юрик и Аринка-близняшки. Они умели понимать язык зверей, птиц и даже неживых предметов. Почему? Потому что мама подарила им волшебную бусинку. Вот какая чудесная бусинка! Вот какая чудесная мама!

А в один прекрасный день мама купила своим детям МИКРОСКОП. Это удивительная штука. Если через микроскоп посмотреть на что-нибудь очень маленькое, то это маленькое будет казаться большим. А бывают такие малюсенькие вещи и существа, что их даже не видно. А через микроскоп видно! Чудеса!

Вот Юрик сунул под микроскоп свой грязный палец. И тут:
-Ага!- заричал кто-то.- Попались!

Близнецы удивленно оглянулись, но никого не увидели.

Попались! Сейчас я вас! – снова,крикнул кто-то.

И тут они заметили под микроскопом, что на Юриковом грязном пальце сидит какое-то крохотное существо.

Ты кто?- спросила Аринка.

Я – МИКРОБ Грязнулькин. Самый главный микробище из всех микробов. Сейчас я вам устрою!
-Да что ты нам можешь сделать? Мы большие, а ты такой крохотный!
-О, мы, микробы, на многое способны! Мы болезни вызываем! Страшные, ужасные болезни!

Как это?

Мы живем НА ГРЯЗНЫХ РУКАХ! Вот вы играете в песке, возитесь в земле, а потом РУКИ В РОТ! Ага! Вот тут-то мы забираемся к вам в рот, а потом В ЖИВОТ. И устраиваем такой тарарам! Мы там бегаем, скачем, играем в прятки, катаемся на мотоциклах. Из-за этого любой ребёнок и даже взрослый сразу ЗАБОЛЕВАЮТ и могут запросто ПОПАСТЬ В БОЛЬНИЦУ! У вас милые детки, когда-нибудь болел живот?
-Болел.
- Так вот, это мы, микробчики!

Ой!

Или от грязи появляются болячки во рту, и ребёнку больно кушать. Ха-ха!

Ой-ой-ой!

А ещё вот что. Если вы вдруг поцарапались, пошла кровь, то микробы залезают в РАНКУ и устраивают там ВОСПАЛЕНИЕ. РАНКА БОЛИТ, НЕ ЗАЖИВАЕТ,из неё идет ГНОЙ.

Я знаю! – крикнула Аринка.- Ранку надо сразу помазать ЙОДОМ, ЗЕЛЁНКОЙ, папиным ОДЕКОЛОНОМ или хотя бы мамиными ДУХАМИ!
-Бр-р-р!- сморщился Грязнулькин. –Терпеть не могу йод, зелёнку, одеколон и духи. Они убивают микробов!
-Дети, - выкрикнул микроб Грязнулькин.- Не мойте руки! Никогда! Особенно с мылом! Главное- не мойте руки ПЕРД ЕДОЙ.
- ПЕРЕД ЕДОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЕМ РУКИ! С МЫЛОМ! ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ! –крикнул Юрик.- Даже не надейся!
-Конечно помоем! – воскликнула Аринка. – Мы совсем не хотим в больницу!
-Ну тогда не забывайте ГРЫЗТЬ НОГТИ. Мы микробы, очень любим под ногтями жить. Домики у нас там. Уютные, милые домишки. Мы там сладкий чай пьём, у камина греемся, под лампой книжки с картинками читаем, мультики смотрим. Кто грызёт ногти, обязательно заболеет. Ура!
-НИ ЗА ЧТО НЕ БУДУ ГРЫЗТЬ НОГТИ!- сказал Юрик. – НИКОГДА!
-И я не буду! – воскликнула Аринка.
-Тогда вы можете ОБЛИЗАТЬ ГРЯЗНУЮ ИГРУШКУ. Поковыряли совком в песке- и в ротик! А можно ещё есть песок или землю.
-Нет! Нет! МЫ НЕ БУДЕМ ОБЛИЗЫВАТЬ ГРЯЗНЫЕ ИГРУШКИ!
-И ЗЕМЛЮ ЕСТЬ НЕ БУДЕМ!
-Ну ничего у нас есть ещё путь. Мы всегда СИДИМ НА КОШКАХ, СОБАКАХ и ПТИЦАХ. Вы же любите гладить кошечек и собачек?
-Любим!

Вот и преотличненько! Погладили кошечку или собачку- и скорее руки в рот! –завопил Грязнулькин.

Нет! Нет! – закричали Юрик и Аринка. – ЕСЛИ МЫ ПОГЛАДИМ КОШКУ ИЛИ СОБАЧКУ, МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОЕМ РУКИ!

Тогда не мойте руки после туалета! – изо всех сил завопил Грязнулькин. – Будте тоже грязнулями, как я. Побывали в туалете, руки грязные, микробов на них много! А потом идите поешьте что-нибудь.

МЫ ПОМОЕМ РУКИ ПОСЛЕ ТУАЛЕТА! С МЫЛОМ! ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО!

Микроб Грязнулькин скривился, почесался и обиженно пробурчал:

Мы хорошо устраиваемся НА НЕМЫТЫХ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ. Скушали грязное яблочко или какой-нибудь немытый огурчик, помидорчик- и вот в животике шум, гам, бурчание и ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ БОЛЬ.
- ПОМОЕМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ! ОБЯЗАТЕЛЬНО!- выпалила Аринка.- ХОРОШЕНЬКО ПОМОЕМ!

Грязнулькин грозно сверкнул глазами и рявкнул:

Тогда трогайте пальцами СЫРОЕ МЯСО и РЫБУ! Вот где мы, микробчики, просто тучами ходим. О, такие микробы очень опасны и для детей, и для взрослых!
-ТОЛЬКО ВАРЁНОЕ ИЛИ ЖАРЕНОЕ МЯСО БУДЕМ ТРОГАТЬ И ЕСТЬ!- сердито сказала Аринка.- Мне это мама уже объясняла. А К СЫРОМУ НИ ЗА ЧТО НЕ ПРИТРОНЕМСЯ! Даже мизинчиком. Микроб вздохнул и задумался.
- Какие гадкие дети! Никак не хотят, чтобы я к ним в живот забрался. Почему вы болеть не хотите? Так здорово! Можно в постельке полежать, в детский садик не ходить!

Ага!- сощурился Юрик.- Когда что-нибудь болит, это очень плохо!

Ладно-ладно, я знаю, как вас одолеть! – злобно хихикнул микроб Грязнулькин и потёр ручки.- Нас, микробов, МУХИ ПЕРЕНОСЯТ НА СВОИХ ЛАПКАХ. Они посидят на чём-нибудь противном, грязном, испорченном. Например, на тухлых овощах. Или на куче мусора. Микробчики залезут к ним на лапки, а потом, как на самолёте,- ту-ту! – перелетят на вкусную еду. Мухи поползают по ней или,ещё лучше, в супе поплавают- и готово дело! Заболевайте на здоровье!
- БУДЕМ МУХ ОТГОНЯТЬ!- сказал Юрик.- У меня мухобойка есть.

И ПРОДУКТЫ НАКРОЕМ ПОЛОТЕНЦЕМ ИЛИ КРЫШКОЙ, ЧТОБЫ МУХИ НЕ САДИЛИСЬ.
-Как с вами сложно!- обиделся микроб и отвернулся.

Придумал! -воскликнул вдруг Грязнулькин.- Вы ведь не любите ЧИСТИТЬ ЗУБЫ!
Юрик услышал это и покраснел.

А я чищу,- сказала Аринка.
-Обманываешь, небось!- фыркнул микроб.- На нечищеных зубах мы тоже очень хорошо себя чувствуем.

Я ТЕПЕРЬ ВСЕГДА БУДУ ЗУБЫ ЧИСТИТЬ! -пообещал Юрик.- УТРОМ И ВЕЧЕРОМ.
-Ну так, наверное, голову мыть не будешь.
- Буду!- заверил Юрик.- И МЫТЬСЯ ПОД ДУШЕМ БУДУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Вот и хорошо, - вдруг согласился Грязнулькин.- Только вытерайся чужим полотенцем, чисти зубы чужой зубной щёткой, причёсывайся чужой расчёской. Может быть, ими пользовался кто-то больной! Вот тогда мы тебя победим!

Нет!- крикнул Юрик.- Я БУДУ ЧИСТТЬ ЗУБЫ ТОЛЬКО СВОЕЙ ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ! Даже Аринкиной не буду.
-Ужасно! Ужасно!- закричал Грязнулькин.- Какие несносные дети! Просто враги микробов! Никак не удаётся их победить!

МЫ БУДЕМ СТАРАТЬСЯ ПОБЕЖДАТЬ МИКРОБОВ!- сурово сказал Юрик.
-И ТОГДА МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ЗДОРОВЫ!- добавила Аринка.
-Ну, может быть, вы хоть водички попьёте из речки или из лужи?- жалобно попросил микроб.
-Ни за что! ВОДУ БУДЕМ ПИТЬ ТОЛЬКО КИПЯЧЁНУЮ. Из чайника,- строго сказала Аринка.
Юрик хотел было по привычке сунуть палец в рот, но тут же спохвотился.

Скорее побежали мыть руки!- крикнул он сестре.
-Побежали!
Они помчались мыть руки с мылом. И горячая вода смыла микроба Грязнулькина в раковину. Он уплыл искать других детей, которые руки в рот берут.
Берегитесь его, ребята!

Микроб был очень маленький и ему было трудно жить на свете.Все его обижали. То солнце слишком сильно грело и ему приходилось где-нибудь прятаться.То ветерподхватывал его и уносил далеко от родительского дома.Но особенно микроб не любил людей-докторов.

Эти доктора точно имели заговор против него потому,что они выслеживали его и причиняли ему всяческую боль и даже вслух грозились убийством. Один микроб,покличке Вирус рассказывал своей подружке Бактерии о том,что доктор поймал его,посадил в пробирку и поливал всякой гадостью.Потом смотрел на него через микроскоп и приговаривал – Ты ещё живой?

Тот вирус оказался стойким как оловянный солдатик и сумел сбежать из пробирки, когда доктор забыл её закрыть.

Хотя микробы такие маленькие,что их без микроскопа даже не увидеть,но они тоже умеют думать и очень хотят жить.Обиженные микробы собрались вместе и сталисоображать как им победить своего врага – людей.Микробиха Язва предложила всеммикробам стать Язвами и заражать подряд всех животных и людей этой смертельной болезнью.Нет, - подал голос Вирус. – Я живу во многих людях и хорощо знаю,что они умеют.Животных больных язвой они сжигают и закапывают.Они сожгут нас.Нам это надо?

Да, - пискнула старая микробиха Холера, - надо сделать так,чтобы мы всегда оставались живыми,а люди заболели неизлечимой болезнью.Послушав всех, самыйглавный умный,хитрый и злой микроб по имени Чума – муж Холеры,сказал – Люди любят деньги.Давайте начнем цепляться за эти бумажки и монеты и тогда,через деньги мы станем передовать людям не только наши старые болезни,но и новую страшную болезнь жадность.Микроб этой болезни пусть станет невидимкой и будет жить в цифрах.

Сказали и сделали.Вместе с деньгами, болезни пошли гулять по всему белу свету. Они дошли до самых окраин Земли –до тундры,тропических лесов,островов вокеанах.Чем больше люди имели дело с деньгами,тем больше развивалась самая страшная болезнь – жадность.

Люди пытались справиться с микробами.За деньги они стали продавать всё новые и новые лекарства от микробов и болезней.Но микробы стали только смеяться над этим. Назло людям и новым лекарствам,они стали меняться одеждой и именами.Хитрый микроб Чума стал называться Спидом и даже показал кукишь людям-докторам. А хулиганка Язва не постеснялась ипоказала им свой зад.

Люди не поняли свою ошибкуЧем больше лекарств тем больше денег.Чем больше денег тем больше микробов.Некоторые сообразительные люди стали мыть руки послепересчёта денег.Другие,вообше,перестали брать деньги в руки – стали пользоватьсякарточками.Но,никто не посмел отказаться от денег в цифрах и болезнь оказаласьнеизлечимой. Жадные люди из-за денег стали даже убивать друг друга и погибать уже не от старых болезней, а от жадности.

Так маленький микроб,со своими друзьями,стал побеждать большого и с видуумного человека.Война продолжается и многие люди,на радость микробу Чуме, назвали жадность Чумой двадцать первого века.

Лимончик — очень активный желтый бегемотик, как все дети 4-5 лет. Он любит прыгать, лазать и трогать на улице все-все! И камешек подберет, и в лужу руки окунет, и листок на дереве сорвет. А однажды поймал лягушку и принес ее показать маме. Мама, конечно, испугалась и чуть на стул не запрыгнула. Хотя лягушка была добрая и смешная.

После каждой прогулки мама настаивала на том, что Лимончик должен помыть руки. Не просто сполоснуть их водой, как он часто делал, а взять мыло, хорошенько намылить свои ладошки, потереть каждый пальчик, и только потом смыть пену. Мама говорила, что мыло убивает все бактерии. И болезни Лимончику будут не страшны. Мытье рук очень раздражало бегемотика. Ладоши выглядели абсолютно чистыми. Какие такие микробы? Что мама придумывает?

И вот однажды Лимончик маму обманул. Он не мыл руки. Вот совсем. Заходил в ванную комнату, включал воду, потом выключал и выходил. Бегемотик все ждал, когда же вредные микробы и бактерии нападут на него. Все было спокойно. Прошла неделя, потом вторая. Мама ничего не замечала, а Лимончик радовался.

Вечером Лимончик как всегда лег спать. Ночью ему приснился Микроб. Он громко смеялся и потирал свои грязные руки. Лимончик даже не думал, что у микробов тоже есть руки. Но Микроб хлопал в зеленые ладоши и звал бактерии посмотреть на желтого бегемотика, который не моет руки. Микроб и его подружки бактерии сели на кровать к Лимончику и рассказывали, как теперь им хорошо живется в животе бегемотика.

Утром у малыша заболел живот. Мама переживала и все удивлялась, что же произошло. К вечеру поднялась температура. Было совсем нехорошо. Бегемотик ничего не мог есть, его рвало и не было сил даже выпить воды. Мама вызвала скорую помощь. Врачи сделали укол, и Лимончик наконец уснул. Теперь Микроб был не один. Он привел к бегемотику всю свою семью: страшных зубастых микробов, которые становились все больше и злее. Все трогали животик маленького бегемота и противно хохотали. Лимончик расплакался и проснулся.

Он рассказал маме о страшных микробах, которые приходят к нему. И о том, как он ее обманывал. Стыдно было очень, но живот болел сильно и микробы пугали.

Мама развела в стакане лекарство и сказала:

— Когда Микроб придет в гости и сядет на кровать, дай ему выпить это лекарство. Если ты уговоришь его, он больше не будет к тебе возвращаться. А еще обязательно расскажи, что ты подружился с мылом.

Лимончик снова уснул. Микроб явился очень быстро. Он как-то даже подрос и стал еще противнее. А на голове у него выросли небольшие рожки. И тоже были грязные и зеленые.

— Я приготовил тебе вкусный лимонад. Почти как Кока-Кола, — сказал Лимончик.

— А что это ты такой добренький и не плачешь? — удивился Микроб.

— Просто решил угостить тебя, раз ты все равно приходишь ко мне каждую ночь.

Микроб взял стакан, понюхал, покрутил и выпил. Что тут началось! Микроб кричал, ругался, надулся как шарик и лопнул. Все его родственники и друзья испугались и начали выпрыгивать через окна и убегать в дверь.

— И не забудьте, мой лучший друг теперь — мыло!

Лимончик проснулся. Комната была пуста. И живот перестал болеть. И температура больше не поднималась. Бегемотик почувствовал, что проголодался и радостно прибежал к маме на кухню.

— Мама, они все убежали.

— Прекрасно, — улыбнулась мама, — думаю, мне больше не надо будет напоминать тебе о мыле?

С того дня Лимончик после улицы всегда тщательно мыл руки. Он очень хорошо запомнил как болел живот, какой неприятный укол и какие страшные и противные микробы и бактерии.

А вы моете руки после улицы?

(С) Яна Горбунова

Редактор: Ангелина Мельник

Для детей с 7 лет

Проблема - нарушения поведения

Учительница вошла в класс, и все дети встали, приветствуя ее.

Здравствуйте. Садитесь, - сказала учительница. - Сегод­ня я хочу прочитать вам одну очень интересную историю. Но сна­чала посмотрите внимательно на свои ладошки. Что вы на них видите? А жителей ладошек вы видите? Нет? А на самом деле на каждой ладошке, парте, стуле, ручке, на каждом вашем пальчике живет огромное количество мельчайших существ. Они такие ма­ленькие, что их можно рассмотреть только в очень сильный микроскоп. А зовут их микробы . Среди них, как и среди людей, есть хорошие и плохие, есть взрослые и есть дети. Есть мальчики и есть девочки - почти такие же, как и вы.

Так вот, на одной ребячьей ладошке жил самый обычный мик­роб, и звали его Микрошка. У него были папа и мама - микробы, и учился он в микробной школе, чтобы стать настоящим микро­бом, как говорил папа.

Микрошка был веселым, но скромным или даже стеснитель­ным микробом. И ему очень иногда хотелось, чтобы на перемен­ке другие микробы обращали на него побольше внимания. Или чтобы учительница на уроке почаще смотрела на него, побольше хвалила его. Но как этого добиться, он не знал. И придумал он тогда вот что.

Подкрадется на перемене к микродевчонке и за косичку ее ка-ак дернет. Или к товарищу подойдет сзади, толкнет и давай смеяться. Веселый был. Еще любил подножки ставить, треснуть кого-нибудь как следует, а еще лучше - обозвать кого-нибудь хо­рошенько, например: микротрус-обожрус. От этого ребята все меньше и меньше старались с ним водиться. А что же на уроках? А на уроках учительница стала на него больше внимания обра­щать, но не потому, что хотела похвалить, а потому, что ей прихо­дилось делать ему замечания. Микрошка мог на уроке закричать или весь урок машинки да самолетики рисовать. Мог и учитель­нице нагрубить.

Он и сам, конечно, понимал, что ведет себя как-то неправиль­но, что так нельзя и ничего хорошего из этого не выйдет. Но ниче­го поделать с собой не мог. Как будто это был не он, а кто-то другой - наглый, противный, нехороший. Как будто в него все­лился самый настоящий микрохулиганиус и заставляет его де­лать противные вещи.

И так Микрошка сильно об этом печалился, так много думал, что и заниматься стал хуже, и двойки хватать. Тут уж не до всеоб­щих похвал.

А мама Микробиха у Микрошки была умная и, несмотря на плохое поведение и двойки, все равно его любила и знала, что ее сынок хороший, хотя ему сейчас очень трудно. И вот однажды ночью, то ли снится Микрошке, то ли правда, дверь в комнату ти­хонько открывается и входит мама. Подходит к его рубашечке и что-то делает. А потом так же тихонько выходит.

Утром Микрошка встал в плохом настроении. Про сон он даже не вспомнил. Быстренько собрался и пошел в школу. У них как раз был урок про то, как чихунчики у детей устраивать. И вот на­ступает очередь Микрошки отвечать, а учительница вызывает другого. Микрошка стал возмущаться, а его как будто никто и не слышит. Тогда он вскочил, стал бегать, прыгать, кричать. А его никто не видит и не слышит. Испугался Микрошка, стал себя ос­матривать: из-за чего он в невидимку превратился? Вроде бы шапки-невидимки на нем нет. Только на воротнике рубашки ка­кая-то булавочка. Раньше ее там не было. Попытался снять, да куда там, только пальчик уколол.

«Что же мне теперь делать?» - задумался Микрошка. А мик-рохулиганус внутри вдруг как захохочет радостно: «Ведь я же те­перь могу всех щипать, толкать и обижать, и все на меня внимание обращать будут, но никто не поругает!»

На переменке Микрошка совсем разошелся. Всехтолкал, щи­пал, дергал за волосы. Ученики-микробы, конечно, ойкали, но не знали, что это Микрошка, и поэтому никакого внимания на него не обращали. Надоело это ему. Опечалился Микрошка, сел на пол и горько-горько заплакал: «И раньше-то на меня мало внимания обращали, а теперь и вовсе никто не замечает. Что же я такой невидимый делать буду? Как же мне жить-то теперь? А-а-а! Хочу с другими микробами играть! Хочу на уроках отвечать! Хочу на­стоящим микробом вырасти!» Поплакал он так, да, видимо, со слезами микрохулиганиус весь и вышел. Сидит Микрошка и ду­мает: «Раз раньше злым да плохим не замечали, то попробую-ка я хорошими, добрыми делами обратить на себя внимание».

Тут как раз в классе у одной девчонки, Микронюшки, ластик красивый потерялся. Микрошка его нашел и на парту ей поло­жил. А Микронюшка говорит: «Кто мой ластик нашел? Спасибо! А то я его обыскалась». Микрошке приятно стало. А тут у учитель­ницы тетрадки рассыпались. Он их собрал. Учительница хвалит своего помощника. «Только, - говорит, - не знаю, кто мне по­мог, но все равно спасибо».

Много еще он хороших дел за этот день успел сделать, много похвал услышать. И очень ему это понравилось. Так хорошо и радостно на душе стало, что домой он веселый-превеселый при­бежал. Начал маме рассказывать, как сегодня в школе здорово было, какие он хорошие дела совершил. И даже не заметил, что мама почему-то его видит. И лишь изредка посмеивается во вре­мя рассказа, как будто что-то знает. Потом Микрошка помог ей вымыть посуду и тщательно приготовил уроки на завтра.

А на следующий день, когда Микрошка пришел в школу, его уже почему-то видели. И булавка куда-то делась, только пальчик болел, как напоминание о вчерашнем дне. Он даже немного огор­чился сначала, что его видят: «Как же я теперь буду хорошие дела делать?» Но потом твердо решил, что он будет оставаться доб­рым, хорошим, в общем, настоящим микробом, даже если его видно. А все микробчики из класса к нему кинулись, стали напе­ребой ему рассказывать, какие чудеса вчера творились и как жал­ко, что его не было. Ведь они все хорошо к нему относились и даже любили, потому что он был веселый. Микрошке было очень приятно. А когда он лучше всех рассказал урок и учительница по­хвалила его, Микрошка был на «седьмом небе» от счастья. Все с ним дружили и хотели играть. А Микронюшка даже надень рож­дения пригласила.

В этот день Микрошка твердо для себя решил стать хорошим настоящим микробом, а не каким-то микрохулиганиусом. Ведь главное он уже понял - любят и уважают не за злые и плохие по­ступки, а за добрые, да и делать их, честно говоря, куда прият­нее, чем плохие. Сегодня Микрошка был самым счастливым микробом на ладошке.

Вот такая история про микробов, - сказала учительница, заканчивая читать. А все дети посмотрели на свои ладошки, пыта­ясь увидеть хотя бы одного микробчика. Но никто ничего так и не разглядел. И только один мальчик тихонько улыбнулся, когда уви­дел, как помахал ему ручкой, прячась в ладошке, Микрошка.



Публикации по теме