Сочинение взаимоотношение детей и родителей по произведению рэй брэдбери. Нравственная проблематика рассказа Р

Data: 31.07.2010 14:04 |

Венди и Питер - персонажи рассказа Рэя Брэдбери "Вельд", дети, убившие свои родителей, которые хотели лишить их развлечений.

Источник: рассказ "Вельд"(1950)

Венди и Питер - дети Джорджа и Лидии Хедли. Родители купили им детскую комнату, которая представляла собой помещение, что-то вроде кинотеатра площадью более ста метров. Но это был не обычной кинотеатр. Он мог показать любую картину, для этого нужно лишь о ней подумать. Причем у зрителя, находящегося в детской комнате, складывалось ощущение, что он находится в мире, который показывает детская.

Однажды, услышав странные крики, Джордж и Лидия зашли в детскую и увидели, что она показывает не мультики и сказки, а африканский вельд и львов, пожирающих свою добычу. Причем львы и запах крови показались им слишком реальными. Они решили закрыть комнату, считая, что она плохо влияет на детскую психику.

Венди и Питер устроили скандал, но родители были непреклонны.

"- Я не хочу, чтобы запирали детскую, - холодно произнес Питер. - Никогда.
- Так позволь сообщить тебе, что мы вообще собираемся на месяц оставить этот дом.Попробуем жить по золотому принципу: "Каждый делает все сам".
- Ужасно! Значит, я должен сам шнуровать ботинки, без автоматического шнуровальщика?Сам чистить зубы, причесываться, мыться?
- Тебе не кажется, что это будет даже приятно для разнообразия?
- Это будет отвратительно. Мне было совсем не приятно, когда ты убрал автоматического художника.
- Мне хотелось, чтобы ты научился рисовать, сынок.
- Зачем? Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет."

Дети привыкли (рассказ Рэя Брэдбери описывает будущее) к комнате и к тому, что за них все делают автоматические механизмы. Они решили пойти на крайние меры.

"- Так вы решили скоро выключить наш дом?
- Мы об этом подумывали.
- Советую тебе подумать еще раз, отец.
- Но-но, сынок, без угроз!
- Отлично. - И Питер отправился в детскую."

Венди и Питер притворились, что подчиняются родительской воле и попросили в последний раз включить комнату. Когда родители зашли туда, дети закрыли дверь снаружи и заперли их. Джордж и Лидия увидели львов, которые приближались к ним.

Оказалось, что детская комната не просто объемный кинотеатр. Она могла превращать фантазии в реальность и слушалась только Питера. Когда львы набросились на них, родители закричали и поняли, почему крики, которые они слышали были столь знакомыми. Дети, ненавидя родителей, убивали их в своих фантазиях.

"И тут они услышали...Львы с трех сторон в желтой траве вельда, шуршание сухих стеблей под их лапами, рокот в их глотках.Львы. Мистер Хедли посмотрел на жену, потом они вместе повернулись лицом к хищникам, которые медленно, припадая к земле, подбирались к ним. Мистер и миссис Хедли закричали. И вдруг они поняли, почему крики, которые они слышали раньше, казались им такими знакомыми."

Львы разорвали их на куски.

Жуткий рассказ и жуткие дети. Интересно, что их имена совпадают с героями книг Джеймса Барри про Питера Пэна.

По мотивам рассказа был в 1987 году был снят фильм "Вельд" - фильм-антиутопия советского режиссёра Назима Туляходжаева.

Проблему взаимоотношений детей и родителей Рэй Брэдбери поднимает в своем рассказе «Вельд». Герои рассказа – двое десятилетних детей Питер и Венди и их родители Лидия и Джордж.

Родители, любя своих детей и желая их порадовать, купили им в своем «Доме счастья» чудо-комнату, все стены которой представляли собой мониторы компьютера. Комната могла воспроизводить на своих стенах любой пейзаж, любые картины и сцены, которые только воображали дети. И, вообще, этот дом выполнял всю работу за своих обитателей: он готовил, убирал, стирал, мыл их, завязывал им шнурки, делал все, чтобы сделать их жизнь максимально комфортной.

Казалось бы, отличная и очень удобная идея. Время, которое тратилось на повседневные заботы, теперь высвобождается и может быть потрачено на …

И вот тут-то, совершенно неожиданно, возникла проблема. Оказалось, что потратить-то свободное время и не на что.

И мама Лидия, и папа Джордж, начали ощущать себя ненужными, им нечем стало себя занимать, они стали нервными и неуравновешенными.

С детьми вышло еще хуже. Оказалось, что комната полностью вытеснила из их повседневной жизни и их сердец родителей. Мама с папой перестали быть нужны детям, ведь механический дом делал все гораздо быстрее и лучше живых людей.

Почему что-то пошло не так?

Первыми почувствовали, что что-то пошло не так, родители. Они интуитивно догадались, что все дело в комнате и даже выключили ее на несколько часов. У детей началась страшная истерика и в их душах зародилась ненависть к родителям. В комнате теперь постоянно был африканский вельд и оттуда раздавались страшные душераздирающие вопли. Львы, живущие в вельде, постоянно что-то ели и стервятники по окончании кровавой трапезы долго кружились над костями жертв.

Родители принимают решение начать новую, нормальную жизнь, без роботов, автоматов и выдуманной действительности. Отныне они будут все делать сами. Но когда об этом сообщают детям, те впадают в истерику, они не могут представить себе жизни без комнаты.

Для них «Достаточно смотреть, слушать и обонять! Других стоящих занятий нет».

Дети уговаривают Джорджа и Лидию включить комнату на минуточку и запирают их там. Львы оживают и поедают родителей, и становится понятно, чьи крики раздавались из детской последние месяцы, ведь дети так часто представляли себе смерть родителей, что она стала реальностью.

Кто-нибудь может все исправить?

Виноваты ли дети в своей жестокости? Почему подобный исход стал возможен? Родители баловали детей, тратя на них не свое время и душевные силы, а только свои деньги. Детские души, не ощущая человеческого отношения к себе, сами стали автоматами, они, как и их родители, хотели только потреблять, не задумываясь и не прилагая никаких усилий.

Своим рассказом Рэй Брэдбери обратил внимание на проблему непонимания между детьми и родителями, нежелание задумываться и проявлять участие в судьбе друг друга.

Нам всем, прочитавшим этот рассказ, нужно пересмотреть свои отношения с близкими, не пожалеть для них своего душевного тепла, и все образуется, любовь и взаимопонимание не позволят нам хоть в какой-то степени повторить участь героев рассказа.

Названия произведений и поднимаемые проблемы в них.

«451 градус по Фаренгейту»
Общество потребления, индифферентность, утрата способности к творчеству и
самостоятельной мысли.

«И грянул гром»
Эффект бабочки (теория хаоса), «жадность до добра не доведёт», ничто не остается без последствий.

«Вино из одуванчиков»
Детальное описание природы. Память, счастье, радость и открытия каждого дня жизни.

«Вельд»
Детская жестокость, замена реального мира технологиями, родительская небрежность в воспитании.

«Всё лето в один день»
Детская жестокость. Борьба с инакомыслием, зависть. Чувство стыда и раскаяния.

«Будет ласковый дождь»
Мир после людей, постапокалипсис, отсутствие самосознания у машин.

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые»
Значимость человеческих корней, предков.Круговорот жизни в разных формах. Адаптация людей к новой среде

«Здесь могут водиться тигры»
Единение природы и человека, жестокое обращение с природой, эксплуатация природных ресурсов.Мир вокруг создаем мы сами.

«Карлик»
Человеческая жестокость, противопоставление внешней уродливости и внутренней красоты в человеке.Форма и содержание не всегда соответствуют друг другу

«Корпорация Марионетки»
Замена человека машиной, чтобы избежать проблем. Семейные ценности, очеловечивание машины.

«О скитаниях вечных и о земле»
Поиск смысла жизни. Последняя возможность реализовать свой дар.

«Помнишь Сашу?»
Любовь родителей и детей, как донести красоту мира тому, кто его никогда не видел.

«Попрыгунчик в шкатулке»
Родительская гиперопёка, изоляция от внешнего мира. Есть ли смысл жизни в уютной клетке?

«Р -значит ракета»
Детские мечты и реальное воплощение, привязанность к малой родине и близким людям.

«Ревун»
Одиночество, безысходность, грусть.

«Синяя бутылка»
Погоня за счастьем, потеря цели в жизни. Сложно понять, о чем ты мечтаешь на самом деле. Поиск ради поиска.

Рэй Брэдбери «Тот, кто ждёт»
Безысходность, цикличность.

«Улыбка»
Уничтожение культурного наследия, человеческая жестокость и сумасшествие, предрешённость.

«Обратно в будущее» («Кошки-мышки»)
Тоталитаризм, отсутствие свободы выбора человека, ничтожность его перед милитаристским государством.

«Уснувший в Армагеддоне»
Раздвоение личности, беспомощность. Смертельно опасная самоуверенность.

«Фрукты с самого дна вазы»
Паника, кошмар убийства. Любое преступление оказывается наказуемым.

«Шлем»
Человеческие взаимоотношения, внешняя и внутренняя красота.

«Я никогда вас не увижу»
Человеческие взаимоотношения.

«Завтра конец света»
Фатализм, смирение перед неизбежным.

«Каникулы»
Исполнение желаний принесло осознание горечи утраты, невозможность существования человека вне общества.

«Бетономешалка»
Мир обывателей и потребителей, пороки современного общества, массовая культура, общественное мнение, сила стереотипов.

«Третья экспедиция»
Чувства сильнее доводов разума, прошлое -самое уязвимое место в душе, стоит ли один счастливый вечер всей жизни?

«Зелёное утро»
Умение ценить жизнь, делать добро, не ожидая ничего взамен.

«Ночная встреча»
Нахождение общего языка и взаимопонимания, пересечение параллельных
миров.

«Мёртвый сезон»
Жестокость, изощрённая месть, получение желаемого и осознание его ненадобности.

«Безмолвные города»
Потребительство.

«Долгие годы»
Проблема одиночества, отчаяния, создание счастья собственными руками.

«Превращение»
Реакция на непознанное, ксенофобия, ожидание чуда и простой обыватель.

«Наказание без преступления»
Порог внутреннего «запрета» на убийство, правовой парадокс, само по себе намерение совершить грех является грехом, этическое отношение общества к убийству.

«И всё-таки наш...»
Проблема выбора родителями «другого» ребёнка, ответственность и любовь
родителей к детям.

«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
Сказочное воплощение мечты, иногда нужен только повод, чтобы сделать
решительный шаг, ценность дружбы.

Рэ́ймонд Ду́глас (Рэй) Брэ́дбери (англ. Raymond Douglas (Ray) Bradbury; 22 августа 1920 года, Уокиган, США - 5 июня 2012 года, Лос-Анджелес) - американский писатель.

За свою жизнь Брэдбери создал более восьмисот разных литературных произведений, в том числе несколько романов и повестей, сотни рассказов, десятки пьес, ряд статей, заметок и стихотворений. Его истории легли в основу нескольких экранизаций, театральных постановок и музыкальных сочинений.

Брэдбери традиционно считается классиком научной фантастики, хотя значительная часть его творчества тяготеет к жанру фэнтези, притчи или сказки.






"Электрическое тело пою" (I Sing the Body Electric; 1969; сборник рассказов) "Канун всех святых" (The Halloween Tree; 1972; повесть в форме сказки) "Из праха восставшие" (From the Dust Returned; 2001; роман)


Произведения фантаста "451 градус по Фаренгейту" ("Farenheit 451"; повесть-антиутопия, 1951) "Вино из одуванчиков" ("Dandelion Wine"; повесть во многом автобиографическая, 1957) "Лекарство от меланхолии" (A Medicine for Melancholy;) "Машины счастья" (The Machineries of Joy; 1964; сборник рассказов) "Р - значит ракета" (R Is for Rocket; 1962; сборник рассказов)


«ВИНО ИЗ ОДУВАНЧИКОВ» Роман составлен из рассказов гг. Многие из них впоследствии перепечатывались в сборниках Р. Брэдбери.




Вопросы к уроку Как назывался Дом, купленный Джорджем? Что могла Детская комната? Почему Джордж и Лидия решили отключить комнату и покинуть дом? Как внешне выглядят Питер и Венди? Как дети отнеслись к решению отца? Кем чувствует себя Венди в финале? Чему Детская научила детей?


Отзывы о рассказе Вельд из Интернета viv И это написано за полвека до компьютерных игр, до понятия виртуальной реальности, до проблем с детьми, не желающими читать и часами играющими в компьютерные игры... (…) И есть одна жуткая мысль в этом рассказе: «Задолго то того, как ты понял, что такое смерть, ты уже желаешь смерти кому- нибудь.


Kkk72 Запоминающийся, очень образный рассказ. Львы в африканской саванне просто стоят перед глазами! Как трудно порой решить конфликт отцов и детей! Как часто любая мелочь может привести к серьезной обиде, а обида к страшной трагедии! Цырилла Только с третьего прочтения до меня дошел основной смысл дети неоднократно убивали родителей в комнате, пока не убили их в реальности.




Дети - с одной стороны, это символ чистоты и невинности, близости к природе и чуткости к правде. Но в детях есть и жесткость, и злоба, дети агрессивны, и опасность, которую они представляют, если их энергию не направить на созидание, вполне реальна. Как, например дети в рассказе "Вельд", которые убили своих родителей, когда те лишили их любимых развлечений.


Есть у Брэдбери рассказ "Все лето в один день" - там девочку, скучающую без солнца, соученики запихивают в темный чулан, чтобы она пропустила два часа солнечного света, раз в семь лет проливающегося на дождливую Венеру. Они завидуют ей, потому что она недавно прилетела с Земли, и ходят слухи, что ее туда снова скоро отправят. Дети становятся злыми, если они несчастны.


Человек должен быть живым - чувствующим, думающим и отвечающим за свои действия. Использованные материалы raybradbury.ru/ ria serpentus.io.ua/album Fi trinixy.ru/72831-sbyvshiesya-predskazaniya- reya-bredberi-1-kartink... shki.net/comment.php?id= рэй брэдбери - Самое интересное в блогах рэй брэдбери - Самое интересное в блогах

МБОУ «Кукшумская ООШ»

Урок семейного чтения

SOS! (Спасите наши души!)

по рассказу Рэя Бредбери «ВЕЛЬД»

Проведен

Классным руководителем 7 класса

МБОУ «Кукшумская ООШ»

для руководителей ОУ района

0 " style="border-collapse:collapse;border:none">

Идет обсуждение ответов детей.

III. Над чем заставил задуматься рассказ?

Дети совершили злодеяние, которое оправдать невозможно. Совершив убийство родителей, Питер и Венди убили собственную душу. Только пока они этого не поняли.

Беззаботная жизнь в доме создала у мальчика и девочки иллюзию счастья, но быть счастливым с ненавистью и грехом в душе нельзя. Именно об этом заставил нас задуматься талантливый писатель-фантаст. Брэдбери предостерегает читателей об опасности проявления зла, жестокости и насилия, учит критическому осмыслению своих поступков.

Рефлексия. Современный мир тоже таит в себе такие опасности. Ведь то, что предсказывают фантасты, когда-нибудь сбывается.

Уже сейчас можно сказать, что таких семей, где родители отстранились от воспитания детей, где нет общения, с каждым днем все больше и больше.

Многие мамы смотрят сериалы, переживают за судьбы совершенно чужих людей, а для своих детей времени нет.

Есть семьи, в которых детям на родителей (пьяных) даже смотреть не хочется.

Гоняясь за материальными благами, отцы чаще всего выезжают на заработки. Приезжают, пытаются (некоторые!) за неделю-две поучить детей, какими надо быть, и опять уезжают.

Как и в рассказе, дети получают все, что хотят (или почти все), а взамен ничего не дают



Публикации по теме