Спортивный праздник посвященный дню народного единства. Спортивный праздник ко дню Народного единства

Музыкальный руководитель Микрюкова Ольга Николаевна, инструктор по физкультуре Рыжова Людмила

Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей.

Задачи:
Образовательная область «Познание»
1. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Дать элементарные сведения об истории России.
3. Углублять и уточнять представления о Родине - России.
4. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
5. Расширять представления о Москве - главном городе, столице России.
6. Развивать интерес к народным играм.

Образовательная область «Социализация»
1. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
2. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Образовательная область «Физическая культура»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
Образовательная область «Коммуникация»
1. Совершенствовать речь как средство общения.
2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Интегративные качества:
Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.
Ход мероприятия
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ведущий:

Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь.
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чём тебе конца.
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.

Много раз тебя пытали,
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать.
Ты мне — Родина родная,
Вольной волей дорога.

Почему мы любим все Родину – Россию,

Потому что нет нигде родины красивей.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

Россия как из песни слово-

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье — русская душа.

Мультимедийный показ «Наша Родина – Россия».

4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков. Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о малых обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться — враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит!

Родина и Единство — эти понятия неразделимы. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Не сразу Россия стала сильным государством. Постепенно возрастало могущество страны. Не всегда народы России жили в единстве. Бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли отличить добро от зла, правду ото лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время, кровавое время. Об одной из таких страниц истории и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

В стране был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Напали на нашу русскую землю враги – поляки. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу, не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!»

Командовал русским войском лучший военачальник того времени — храбрый и честный князь Дмитрий Михайлович Пожарский.

Почти целый год собирали силы русские люди, и, наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрём за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту, победить врагов-поляков. А победить врага можно было только, объединив народ России.

Деревни, села, города.

С поклоном русскому народу.

Россия празднует свободу.

И День единства навсегда!

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». СЛАЙД

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День Народного Единства.

Мы о Родине своей распеваем песни.

Потому что нет нигде Родины чудесней.

Исполняется песня «Песня о Родине»

/Что мы Родиной зовём?/

Дети читают стихотворение «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд.

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперёд.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живём одной судьбой,

Сегодня День Единства

Мы празднуем с тобой!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

И мы в нашем детском саду «Журавлёнке» живём дружно и сейчас дружные ребята под песню «Вместе весело шагать» исполнят танец.

Дети исполняют круговой танец «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского.

Предлагаю провести небольшую викторину и на доске записать самые главные для нас слова.

Итак, как называется страна, в которой мы живём? Верно, Россия. Это наша Родина. РОДИНОЙ мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовём Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши. А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же скорей,

О России, о Родине милой моей.

Для вас прозвучит песня «Моя Россия» в исполнении наших ребят.

Продолжаем нашу викторину.

Назовите главный город нашей Родины? Правильно, Москва. Это столица нашей Родины.

А что самое главное на земле? (Мир)

Как называется наш край? (Да, Урал)

Предлагаю вам, уральским ребятам, завести «Уральский хоровод».

Дети исполняют «Уральский хоровод» А. Филиппенко

Россия — большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних сёлах, городах!

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

На нашей уральской земле проживают народы разных национальностей: татары, башкиры, нагайбаки. Они живут очень дружно. У каждого народа есть свой народный язык: татарский, башкирский, но все знают и русский язык. У каждого народа есть свои народные песни, сказки, игры. Давайте сыграем в татарскую народную игру «Узелок».

Дети играют в татарскую подвижную игру «Узелок».

Я знаю, что вы выучили к нашему празднику пословицы о мире, о Родине, о дружбе. Расскажите, пожалуйста.

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько
дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
Дети (по очереди).
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые
слова» .

Главное — вместе,
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Дети (по очереди).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
(приложение), а затем садятся на места.
Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Ведущая.
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Алёна.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Кузьма.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага),
кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.
Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.
Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА

Музыкально — спортивный праздник «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником.

Задачи:

  • Поддерживать интерес к народным играм.
  • Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх.
  • Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость, умение управлять своим поведением в коллективе.

Центральная стена оформлена по тематике праздника: в левом углу солнышко, ниже связки шаров триколор, в правом — голуби.

Дети под музыку входят в зал и выстраиваются на построение под песню «Мы дети твоя Россия» муз. В. Осошник, гр. «Волшебники двора». После перестроения садятся на свои места.

Ведущий:

С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг, и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой.

Ведущий: 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад…

Русская земля была занята врагами – поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Дидактическое пособие в помощь педагогу.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

День народного единства демонстрирует единство, героизм и сплоченность народа.

1 ребенок: В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда —
Все народности России
В дальних селах, городах!

2 ребенок: Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.

3 ребенок: Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать!

4 ребенок: Я в День народного единства
Хочу желать по всей стране,
Чтоб было небо мирным, чистым
И чтоб сказали: «Нет» войне!

5 ребенок: Чтоб вместе истинно держались,
Чтоб уважали свой народ,
Совместно от проблем спасались
И жили так из года в год!

2. Песня «Песня о мире» сл.С. Богомазова. муз. В. Мурадели

1 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

2 ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
3ребёнок: Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

3. «Что зовём мы Родиной?» сл и муз Т. В. Бокач

Ведущий: Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Все мы разные, так что же?
Все мы – люди, мы – похожи!
Значит, жить в единстве нужно,
Очень весело, и дружно!
Повсюду в России растет детвора,
А где детвора — непременно игра!

Живут в России люди разных национальностей. Игра — любимое занятие многих, причем как детей, так и взрослых! С помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни народов других республик, потому что они сохраняют свой народный колорит и неповторимый игровой фольклор. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Мы сегодня будем играть в игры разных народов.

Дидактическое пособие в помощь педагогу.

4. Русская народная игра «Заря — заряница»

Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:

Заря — заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Ведущий: Сколько нас веселых, разных,
Встанем снова в хоровод,
Детский сад встречает праздник,
Выходи играть, народ!

А знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но еще Башкирия богата своими играми.

5. Башкирская народная игра «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

Ведущий: Следующая игра — татарская.

6.Татарская народная игра «Спутанные кони»

Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются за линией. Напротив, линии ставят ориентиры. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают ориентир и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

Ведущий: Нам, друзья, играть не лень,
Заплетем сейчас плетень.

7. Русская народная игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у четырёх стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети противоположных шеренг идут навстречу друг к другу и кланяются. Отходят спиной на своё место. Движение повторяют дети других шеренг.

По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (подскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). По окончании музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест, выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Ведущий: А сейчас — внимание!
Новые соревнования!

Мы с вами поиграем в белорусскую народную игру «Посадка картошки».

8. Белорусская народная игра «Посадка картошки».

Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках корзину с пятью «картофелинами» (мячиками). На расстоянии от каждой колонны лежат пять обручей. По сигналу капитаны бегут к обручам и сажают «картошку» по одной в каждый обруч, затем возвращаются и передают корзину следующему игроку, который бежит собирать «картошку» и т. д.

Правила игры. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без корзины. Если «картошка» упала, ее следует поднять и затем бежать.

Ведущий: Друзья, они всегда друзья!
Без них прожить ни дня нельзя!
Без них нам не осилить бед,
Без них не может быть побед!
Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.

Ведущий: Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас.
Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем наш дружный веселый танец.

Танец «Танец друзей» («Барбарики»)

1 ребенок. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.

2 ребенок. Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

3 ребенок. За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку друг.
За руки возьмемся,
Пусть пойдет
По Земле огромный хоровод!

Хоровод детей под песню «Большой хоровод» — муз. Б. Савельева

Ведущий: Давайте люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами!

Звучит музыка Е. Зарицкой «Светит солнышко», дети выходят из зала.

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

· Закрепить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия.

· Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.

· Сообщить элементарные сведения об истории России.

· Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.

· Закрепить знания о флаге, гербе и гимне.

Слайд №1

Вед. 1:4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

У праздника День народного единства очень древняя история.

Слайд №2

Вед. 2:Послушайте одну историю. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль.

Слайд №3

Вед. 1:Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России - Москву и главную крепость - Кремль.

Слайд №4

Вед. 2:Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

Слайд №5

Вед. 1:В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны

Вот в честь этого события и празднуется День Народного Единства.

Вед. 2:- Наше Отечество, наша Родина, матушка-Россия… Отечеством мы зовём Россию, потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят на родном языке, и всё в ней для нас родное. А матерью мы зовём её потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать - бережёт и защищает от врагов.

У каждой страны есть свои символы. Вот символы России

Слайд № 6,7

Вед. 1:Это - трёхцветный флаг России, это – герб России, двуглавый орёл. И ещё у каждой страны есть Гимн, торжественная песнь, в которой воспевается красота, сила и слава страны. Гимн есть и у России. Он звучит в самые торжественные моменты: собрания, праздники, в честь спортсменов-победителей. Гимн слушают стоя. Вот и мы сейчас начнём наш праздник Гимном России, который сочинили композитор Александров и поэт Михалков. Гимн мы будем слушать стоя.

Звучит фонограмма с записью Гимна России

Слайды № 8

Вед. 2: Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом « Русь»! (С. Васильев)

Вед. 1:- А сейчас мы проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о Родине.

Вопросы:

1.Как называется столица России?

2.Как зовут Президента нашей страны? Слайд № 9

3.Что изображено на Гербе России?

4.Как называется наша Родина?

5.Какие цвета у Флага России?

6.Как называется главный город нашего края?

7.Как называется наша станица?

8.Как называется наш детский сад?

9.На какой улице он расположен?

Вед. 2:Наша Родина большая – это целая страна.

Имя ей – Россия – она у нас одна.

Россия - наш общий дом.

реб. 1.: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда -

Все народности России

В дальних селах, городах!

реб. 2: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

реб. 3: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать!

реб. 4: Я в День народного единства

Хочу желать по всей стране,

Чтоб было небо мирным, чистым

И чтоб сказали "Нет" войне!

реб. 5: Чтоб вместе истинно держались,

Чтоб уважали свой народ,

Совместно от проблем спасались

И жили так из года в год!

песня: "Песня о мире"

Вед. 1: Не только в стихах и песнях говорится о нашей Родине, но и в поговорках:

Родина любимая, что мать родимая

Человек без Родины, что соловей без песни

Если дружба велика – будет Родина сильна

(дети читают поговорки и рассказывают их значение )

Вед. 2: Сегодня, ребята, нам хотелось бы поговорить о разных народностях, проживающих у нас на Кубани.

Основное население, проживающее на Кубани- Это русский народ.

Как у каждого народа, у русских есть свои традиции.

Слайд № 10

Вед. 1:Праздники: Рождество Христово, установленный, в честь рождения Иисуса Христа. Отмечается рождество 7 января.

Слайд №11

Вед. 2:Святки - главный зимний праздник, это особое праздничное время от Рождества Христова 7 января до дня крещения. В эту святочную неделю люди ряженые ходили по домам, пели колядки, и принимали от хозяев угощения, а девушки гадали на суженых.

Слайд №12

Вед. 1:Масленица - народное гулянье, в честь проводов зимы. В дни масленичной недели на главной улице города или села было принято устраивать настоящие торжества. С утра и до позднего вечера веселится народ. По улицам ходят ряженые с соломенным чучелом (символом уходящей зимы, одетым в женские наряды.)

Эти гулянья праздновались целую неделю, а в конце пекли блины.

Слайд №13

Вед. 2:Пасха - праздник, установленный в память о Воскресении Иисуса Христа.

В этот день пекут куличи, красят яйца и ходят в церковь.

И еще много других праздников русского народа.

Слайд №14

Вед. 1:Традиционный русский костюм представляет собой сарафан на девочку, на голове лента или кокошник, у мальчика - рубашка или косоворотка, подпоясанная кушаком, т. е. пояском.

На всех русских гуляньях водят хороводы, поют русские песни, играют на разных народных инструментах, и в различные игры. И сейчас мы с вами ребята поиграем в игру "Золотые Ворота"

игра: "Золотые ворота"

Слайд №15

Вед. 2: Кроме русского народа Кубанинаселяют другие народности: украинцы, беларусы, татары, адыгейцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, и многие – многие другие. И в наших группах детского сада есть дети разных национальностей. И мы сейчас с ними познакомимся.

Воспитатель представляет детей разных национальностей и предлагает поиграть в национальные игры или станцевать национальный танец.

Вед. 1. Видите, ребята, сколько замечательных народностей живет у нас на Кубани.

Давайте в честь праздника все объединимся и станцуем нашу дружную веселую польку.

Танец: "Полька"

Слайд № 16,17

Вед. 2: Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

Слайд №18

Вед. 1: Пускай народ России

Всегда единым будет

Чтоб беды не косили

Чтоб радовались люди

Чтоб было счастье ярким

Как радость материнства

В пылу объятий жарких

Народного единства.

Слайд №19

Вед. 2: А чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор, обид… Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.

Давайте все возьмемся за руки, станем еще дружнее, еще сплоченнее, едиными. А когда мы едины - мы непобедимы!

Слайд №20

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню народного единства в средней группе общеразвивающей направленности.

Цель: обеспечение развития представлений детей средней группы о празднике День народного единства в совместной с родителями образовательной деятельности по физическому воспитанию.

Задачи:

Физическое развитие:

  • формировать умение двигаться в заданном направлении и ориентироваться в пространстве по сигналу; развивать у детей глазомер, координацию движений, ловкость, внимание при выполнении заданий;
  • вызвать желание соблюдать правила здорового образа жизни;

Художественно-эстетическое развитие:

  • совершенствовать умение выполнять танцевальные движения с учетом характера музыки;
  • вызывать интерес к народной музыке, участию в музыкальном оркестре.

Социально-коммунитивное развитие:

  • расширять представления о защитниках земли русской – богатырях;
  • формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей;
  • поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности;
  • воспитывать любовь к родному краю.

Речевое развитие:

  • продолжать работу по расширению активного словаря; щит, меч,кольчуга;
  • развитие звуковой и интонационной сторон речи;

Познавательное развитие:

  • расширять представления о богатырях образе жизни, деятельности;
  • формирование первичных представлений об Отечестве, об отечественных традициях и праздниках.

Оборудование и материалы: костюмы богатырей, костюм для инструктора по физической культуре в русском народном стиле, русские народные костюмы для девочек, 2 корзины, мешочки по количеству участников, 2 коня, музыкальные инструменты по количеству выступающих, кегли,набивные мячи по количеству участников, дрова, красный платок, 2 ведра пластмассовые рыбки, обручи; медали с изображением богатырей участникам команд, красных девиц- девочкам.

Ход мероприятия

Родители сидят в зале (команда пап - на отдельной скамейке).

В спортивный зал под русскую народную мелодию входят девочки в русских народных костюмах.

В зал под марш входят мальчики в костюмах богатырей под звучание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой.

Перестроения по команде.

  • в колонну по 2 через середину зала;
  • ходьба парами через середину;
  • расхождение парами налево-направо;
  • ходьба в колонну по 4 через середину.
  • построение в шахматном порядке.

Дети читают стихи о Родине.

1 реб.

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

2 реб.

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

3 реб.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем

4 ноября в России отмечается День народного единства. Ребята, русский народ испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добрым сердцем и чистою душой. Хотите показать свою удаль молодецкую и силушку богатырскую?

: Любили русские богатыри состязания, игрища, где силой можно помериться да удаль показать. Ну-ка богатыри на разминку становись.

Разминка:

Дружно встали раз, два, три.
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек,
И направо и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце -руки в боки,
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!

Инструктор по физической культуре: Наши богатыри сегодня собрались на спортивные состязания «В единстве наша сила» и мы сейчас узнаем, какая команда самая сильная, выносливая, упорная. ловкая и самая дружная.

В наших игрищах принимают участие две команды. «Богатыри»-команда родителей, команда «Добры молодцы» - команда мальчиков. Прошу занять свою позицию справа. Прошу занять свою позицию слева.

Команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд

Команда «Добры молодцы»

На лбу бывают шишки.
Под глазом - фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы богатыри.

Команда «Богатыри»

Упрямые с утра мы
Опять на бой в дозор
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Инструктор по физической культуре : Покажут сейчас наши богатыри глаза зоркие, да выстрел меткий.

1 состязание «Меткий стрелок». Метание мешочков в корзину на расстоянии 1,5-2 метров.

Метать мы сегодня будем богатырскую булаву. Ею нужно попасть в корзину.

2 состязание «Оседлай коня». Езда на коне галопом обегая ориентир.

Инструктор по физической культуре : У каждого богатыря есть верный помощник – могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы устроим скачки на богатырских конях.

Очень быстро помчались на своих конях наши богатыри, да добры молодцы, только пыль из-под копыт летела.

Русские богатыри не только силой славились, но и веселиться любили. И девиц красных на гулянье приглашали.

Музыкальный номер оркестр. Музыка народная «Ах, вы сени, мои сени.»

3 состязание. «Сбей крепость». Команды мячами сбивают крепость из кеглей.

Инструктор по физической культуре: А, силища у богатырей могучая, вражескую крепость камнями разбивали.

Вот такие богатыри верой и правдой служили своей Отчизне, охраняли границы земли Русской

4 состязание «Свари походную уху».

Инструктор по физической культуре: Умеют богатыри после боя отдохнуть и сил набраться. Для этого надо хорошенько подкрепиться. Мы с вами сегодня приготовим походную уху.

  • складывают костер, (4 палки складывают как колодец), или носят дрова.
  • бросают красную тряпицу (зажигают костер);
  • кладут в ведро рыбу.

Инструктор по физической культуре: Славная уха у вас получилась.

5 состязание «Трудная переправа». Команды переправляются, перешагивая из обруча в обруч через болото.

Инструктор по физической культуре : Обходят дозором границы земли Русской наши богатыри, проходят через болота и топи, точно наступая только на кочки зеленые, перешагивая синие топи. Победив вражеское войско возвращались богатыри русские в дом родной. А там ждали их красны девицы. Встречали их с великой радостью, а потом вместе пели да плясали. Приглашайте богатыри своих девиц на пляску веселую.

Парная пляска под русскую народную мелодию.

Инструктор по физической культуре: . Вот и закончились наши игры. Вам понравились наши состязания? Сегодня обе команды показали нам свою силу богатырскую, да удаль молодецкую, и в память о наших состязаниях«В единстве наша сила» мы награждаем вас медалями. Мы благодарим вас уважаемые родители за помощь в подготовке и участие в празднике.

Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.

Мальчики приглашают девочек и парами выходят из зала под звучание русской народной мелодии.



Публикации по теме