Средняя группа конспект фэмп цилиндр. Конконспект по фэмп в средней группе по ознакомлению детей с ориентировкой во времени

«Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием
мультимедийного сопровождения.

Автор: Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.

Описание:
В работе c детьми применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации, активизируют познавательную деятельность воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение информационных технологий в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.
Использование мультимедийного сопровождения на занятиях по математике, обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств. Формирование элементарных математических представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход.

Программные задачи :
1.Ознакомление с объемными геометрическими фигурами;
2. умение сравнивать предметы по величине, различать объемные и плоские геометрические фигуры; куб, цилиндр, конус и др. квадрат, треугольник, круг и др.
3. Формирование зрительного восприятия, обследование, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств.
4. Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.
5. Пополнение словарного запаса.
6.Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ ;
Демонстрационный; обучающий видеоролик «Паровозик Чух-Чух и геометрические фигуры»
Раздаточный; объемные, пластмассовые геометрические фигуры, (можно изготовить фигуры из бумаги); листы бумаги А-4, карандаши.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы вместе с паровозиком Чух-Чухом отправимся в путешествие в страну геометрических фигур, путешествие будет интересным и увлекательным. А вы смотрите внимательно и постарайтесь запомнить все, что будет вам показывать паровозик.
- Итак, начинаем наше путешествие…

Вам понравилось путешествие с паровозиком Чух-Чухом?
- А теперь посмотрим какими внимательными вы были во время путешествия.
- Обратите внимание, перед вами стоят геометрические фигуры такие же, какие перевозил паровозик.
- Покажите и назовите фигуры, которые перевозил паровозик Чух-Чух? (куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар, тор, призма)
- Как называются все эти геометрические фигуры и почему? (объемные фигуры, по тому, что они имеют объем, т.е. занимают место в пространстве).
- А давайте посмотрим, что получится, если мы обведем основание каждой объемной фигуры на листе бумаги. Как называются фигуры, нарисованные на бумаге? (плоские фигуры; куб-квадрат, прямоугольный параллелепипед-параллелепипед, пирамида-квадрат-треугольник-многоугольник, конус-круг, цилиндр-круги, призма- треугольник-многоугольники).
- Покажите пожалуйста пирамиду и конус. Чем они отличаются? (у пирамиды основания квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, а у конуса основание всегда круг и нет граней).
- А в чем их сходство? (и пирамида и конус имеют основание и вершину).
- А кто мне покажет шар? Чем он отличается от всех фигур? (у шара нет основания, углов, сторон).
- А какие бывают призмы? (треугольные, многоугольные), почему они так называются? (потому, что в их основании лежит треугольник, многоугольники).
- Молодцы ребята, сегодня вы были внимательными и научились различать объемные геометрические фигуры. А сейчас вы можете поиграть с фигурами, построить домики, дворец, ворота и другие постройки. Фантазируйте сами.

Елена Кривоносова

Цель : продолжать учить детей считать прямым и обратным счетом в пределах пяти, закрепить знания о геометрических фигурах, познакомить детей с геометрическим телом – цилиндр , делить целое на части, закрепить понятия : половина, часть, целое. Упражнять детей в делении целого на части во время д/у «Завтрак космонавта» , д/у «Угостим друга » .

Демонстрационный материал : картинка ракеты, пять звездочек синего цвета с цифрами до пяти, пять звездочек желтого цвета с цифрами до пяти, большое яблоко на доске, образец ракеты из счетных палочек, один цилиндр из конструктора .

Раздаточный материал : различные по величине цилиндры из конструктора , ножницы, красные круги, счетные палочки.

Ход занятия.

Первая часть.

Собирайтесь детвора, заниматься нам пора!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. У нас на доске ракета, на которой мы и полетим. Но для того, чтобы наша ракета взлетела, нам нужно сделать отсчет. Повторяем счет до пяти прямой и обратный (несколько раз) . Посмотрите, как много на небе звездочек.

Воспитатель приглашает пятерых детей к себе и предлагает им взять любые звездочки синего цвета и стать в порядке возрастания цифр от одного до пяти. Далее воспитатель ещё приглашает пятерых детей и просит их взять с доски звездочки желтого цвета и просит их стать в порядке убывания числа : от пяти до одного. Далее воспитатель предлагает звездочкам разлететься по группе , а по команде стать снова на свое место. Затем проверяет, все ли дети правильно нашли свое место. Игра продолжается два раза, чтобы все дети смогли поиграть.

Ребята, мы с вами находимся в открытом космосе и встречаемся с необычным летающим объектом. Давайте его рассмотрим? Из чего состоит верх и низ этой фигуры? (из круга) . Как вы думаете, такая фигура будет катиться?

Воспитатель демонстрирует, что фигура катится.

Эта фигура называется цилиндр . Где вы ещё видели цилиндры ? (в наборе конструктора – воспитатель показывает разные по величине цилиндры из конструктора , предлагая детям покачать его). А на что похож цилиндр ? (на ракету, на каток от трактора, который стоял у нас осенью у нас в саду, на скалочку, на кастрюлю, на пластиковую бутылку).

Физкультминутка.

Космонавтом смелым

Очень стать хочу,

И тогда, конечно,

В космос улечу!

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один,

В космос скоро полетим.

Вторая часть.

Д/у «Завтрак космонавта» .

Наше путешествие продолжается и, конечно, было бы здорово, если бы у нас была настоящая еда космонавтов, но так как путешествие у нас сказочное, мы будем завтракать сказочным яблоком. Космонавты должны быть здоровыми и кушать много витамин. Давайте подкрепимся половинкой яблока и разделим его пополам.

Воспитатель выполняет у себя на доске, а дети у себя на столе делят круг пополам, складывая его и разрезая точно по линии сгиба.

Метод мозгового штурма.

Сколько у нас было яблок? Что нам сделать, чтобы разделить яблоко поровну? Сколько частей составляет яблоко? Как назвать одну часть яблока? На что похожа одна половина яблока? (на вторую половину яблока) . Как из частей составить целое? (сложить две части вместе) .

Д/у «Угостим друга » .

Дети то складывают целое из частей, то снова разделяют целое яблоко на две части.

Закрепляются понятия : целое, половина, часть, что больше : целое или половинка? Какая больше половинка : одна или другая ?

Самое время нам на ракете возвращаться домой.

Выкладывание ракеты из счетных палочек детьми у себя на столах.

Наше космическое путешествие успешно закончилось!

Публикации по теме:

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.

Программное содержание:

- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
- Упражнять в счёте предметов и отсчёте на слух, на ощупь в переделах 5.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара, куба и цилиндра(мяч, клубок ниток; коробка в форме куба, кубик; стакан, банка в форме цилиндра), 5 открыток с разным количеством изображённых предметов.
Раздаточный материал : пакетики с разным количеством кругов(от 3 до 5); числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 штуки на каждого ребёнка); карточки с изображением (шара, куба, цилиндра и предметов на них похожих), цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника Всезнайки, он живёт в волшебной стране знаний. Волшебник узнал, что вы любите заниматься и предлагает нам поиграть и выполнить его задания. Начинаем?
Дети: Да!
-Итак задание первое, оно называется «Музыкальный инструмент».
Ваша задача услышать и посчитать количество звуков этого инструмента. Но для начала отгадайте загадку.
Загадка: Я на палочке играю,
Вам послушать предлагаю.
Это вам совсем не шутка,
Потому, что это …….(дудка).
-Правильно ребята, это дудочка, вот она (показываю дудочку), сейчас я на ней сыграю, а вы внимательно слушайте и посчитайте звуки, но ответ называть вы мне не будете, а покажете карточку с таким же количеством кругов(обращаю внимание на карточки на столе от 1 до 4 на каждой карточке).
-Играю на дудке (2 звука) -дети показывают карточку.
-Сколько кругов на вашей карточке? (Два). (Опрашиваю 3-4 детей).
-Почему вы показали столько кругов? (Услышали столько звуков дудки).
Играем 3 раза.
- Хорошо, молодцы справились с этим заданием.
-Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть открытку и поднять карточку на которой столько же кругов, сколько предметов на открытке (играем 2 раза).
-Хорошо.
-Следующее задание: «Мешочки с кружочками».
-Посчитайте сколько кружочков в ваших мешочках? (дети считают).
-Поднимите руки у кого по 3 кружочка? (опрашиваю нескольких детей, какое количество у них кружочков).
-Поднимите руки у кого по 4 кружочка? (Сколько кружочков у Миши, Кати).
-Поднимите руки у кого 5 кружочков? (опрашиваю нескольких детей Сколько у них кружочков).
-Какое число больше 4 или 5? (5).
-Какое число меньше 5 или 4? (4).
-На сколько 5 больше 4? (на 1).
-Хорошо, справились с этим заданием волшебника.
-Волшебник загадал число. Чтобы его отгадать, нужно посчитать мои движения. Я хлопаю в ладоши, а вы,считаете мои хлопки и показываете карточку с таким же количеством кругов (хлопаю 3 раза, дети показывают карточку, хлопаю 5 раз дети показывают карточку).
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Найди фигуру»
-У меня на столе фигуры (поочерёдно показываю детям, дети называют: шар, куб, цилиндр) и предметы на них похожие (мяч, клубок; кубик, коробка; стакан, банка). Давайте каждой нашей фигуре найдём предметы, на него похожие. Это шар. Что похоже на шар? (мячик, клубок). Это- куб. Какие предметы на него похожи? (кубик, коробка). Это-цилиндр. Какие предметы на него похожи? (стакан, банка).
-Хорошо, молодцы!
-А теперь давайте отдохнём, вставайте около стульчиков.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем.
Три-уроним и сломаем.

Хорошо, присаживайтесь на свои места (проверяем правильность посадки).
-Следующее задание, чтобы его выполнить нужно точно знать где у вас какая рука. Покажите мне левую руку(дети показывают), покажите правую (дети показывают) Я предлагаю вам придвинуть листочки с изображением фигур и предметов на них похожих(дети придвигают). Начинаем работу слева на право. Соединяем (проверяю правильность выполнения). А теперь можетезакрасить предметы и фигуры одинаковым цветом.
- Хорошо, справились. Теперь давайте поиграем.
Игра «Бывает, не бывает…».
Я читаю вам строчку, а вы мне хором отвечаете, бывает такое или не бывает?
- Бывает круг с углами? (Не бывает).
-Бывает у кошки два хвоста? (Не бывает)
-Бывает ночью звёздное небо? (Бывает).
-Бывает у слона три уха? (Не бывает)
-Может кубик катиться, как мяч? (Не может)
-Бывает трава зелёного цвета? (Бывает).
-Бывает у человека три ноги? (Не бывает).

3.Заключительная часть.
Вы ребята, сегодня молодцы. Вы хорошо поработали и выполнили все задания волшебника Всезнайки. Прощаемся с гостями, и наводим порядок на столах.

Основная образовательная деятельность: Познание.

Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра ) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.

Программные задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности , самостоятельность, активность.

2. Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

3. Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

1. Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы , цилиндры разного диаметра и высоты.

2. Раздаточный материал: карточки с «паспортом» цилиндра, м одели цилиндров и кубик , цифры 1- 5.

Ход занятия

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами .

Дети сидят за столами, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера.

1. Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр , банка цилиндрической формы , клей-карандаш.


Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма) .

(При затруднении ответов на вопрос, можно задать наводящие вопросы)

Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение?

Воспитатель: Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами . Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм - шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

2. Знакомство со свойствами цилиндра .

Воспитатель: Знаете ли вы, почему цилиндр так называется ? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

Представьте, что кубик - это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры . Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр » в переводе с греческого – «каток» , «валик» . Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы . Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры . Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например: цилиндры , равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные) .

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

К ним поближе подбегать. (бег на месте)

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) .

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) .

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) .

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

Приседаем: раз – два – три,

Все фигуры повторим! (Дети приседают).

3. Игра «Паспортный стол».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов:

Вопросы воспитателя :

Сколько всего фигур? (Показывают цифру) .

Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры) .

Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая) .

Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

Сколько цилиндров ? (Хлопают в ладоши) .

Почему хлопнули 4 раза? (Первая фигура не цилиндр ) .

Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

4. «Паспорт» цилиндра.

Воспитатель: Я поставлю цилиндр на стол , а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз , что вы видите? В результате обсуждения приходят к выводу:

Значит, если хотят рассказать о цилиндре , это делают так:

Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра , его толщине) .

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику , а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

Воспитатель: У вас на столах разные цилиндры . Сейчас я каждому дам «паспорт» , по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр .

Итог занятия.

С какой новой фигурой познакомились? Какие свойства этой фигуры вы узнали?

Голдобина Юлия Вячеславовна

Воспитатель, МБОУ СОШ №4 дошкольное отделение, г. Ангарск Иркутская обл.

Голдобина Ю.В. Путешествие в город Считалово: конспект НОД по ФЭМП в средней группе // Совушка. 2018. N1(11)..09.2019).

Заказ № 80755

Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

  • учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить видеть геометрические фигуры в предметах;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
  • развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
  • воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
  • отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: картинки доктора Айболита, коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы, магнитная доска, лист формата А3, карточки с изображением предметов: часы, холодильник, шарик, телевизор, морковь.

Раздаточный материал: числовые карточки (1-5), набор геометрических фигур, лист бумаги А4.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну математики, город «Считалово».

Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои руки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Начинаем счет опять:

II. Актуализация знаний

Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

Посмотрите, а кто это под деревом сидит? (выставляю картинку с доктором Айболитом)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(на доску выставляются по порядку карточки)

Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) Сколько их всего? (Пять.) Давайте посчитаем!

Лера, сколько всего пришло больных к доктору Айболиту? Скажи полным ответом. (К доктору Айболиту пришло 5 больных)

Если мы хотим узнать, на каком по счету месте все, кто пришел к Айболиту то мы должны считать по другому. Первой к Айболиту пришла корова, второй - волчица, третий - жучок, четвертый - паучок, пятой - медведица.

Давайте вместе повторим, какими по счету пришла больные.

Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой.) Волчица? (Второй.) Жучок? (Третьим.) Червячок? (Четвертым.) Медведица? (Пятой.)

А теперь, мы поиграем в игру «Кто внимательный». Напоминаю, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучок.) Пятой? (Медведица.) Второй? (Волчица.)

Молодцы! Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор карточек с цифрами от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков. А у доски будет вам показывать карточки Ульяна.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

ІІІ. Физкультминутка

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку - физкультурную минутку

Дети становятся возле стульчиков. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянуться)

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения согласно текста)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться)

А ещё, жители города «Считалово», любят играть с геометрическими фигурами. С какими? Вы узнаете, если отгадаете, на какую фигуру похож предмет (д/и «На что похоже» воспитатель показывает карточки с изображением часов, шарика, морковки, телевизора и холодильника, а дети отгадывают, на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы).

Прежде, чем приступить к работе, нашим глазам, нужно сделать зарядку, чтобы не ошибиться (гимнастика для глаз: «Часики» «Жмурки»)

А теперь, подвигайте к себе лист бумаги и будем играть в игру «Положи, куда скажу, помогать мне будет Тимофей (ребенок выполняет задание у доски).

В середине нужно поставить кружок, в правом верхнем углу - квадрат; в левом нижнем углу - овал; в правом нижнем углу - треугольник; в левом верхнем углу - прямоугольник. (После выполнения задания воспитатель попросит рассказать детей, как расположены геометрические фигуры на листе).

Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Игра «Скажи наоборот»

Большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий, толстый - тонкий.

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности

Молодцы! Путешествие окончено!

Ребята, где мы с вами побывали?

Скажите, чем вы занимались?

Вы сегодня хорошо потрудились.



Публикации по теме