Средняя группа ознакомление с окружающим детский сад. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Разделы: Работа с дошкольниками

На протяжении нескольких лет работаю в МБДОУ №1 «Березка» по проблеме «Воспитание экокультуры и природоохранного сознания детей дошкольного возраста с использованием игровых форм деятельности».
Мною выбрано это направление потому, что одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляет достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
По реализации данной проблемы был составлен перспективный план работы в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, который включает в себя такие разделы Программы воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, как:

  • Предметное окружение. Явления общественной жизни.
  • Природное окружение. Экологическое воспитание.

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир»:

Предметное окружение. Явления общественной жизни.
Природное окружение. Экологическое воспитание
в средней группе детского сада

СЕНТЯБРЬ

Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Мы живем в городе Закреплять и расширять знания детей о городе, развивать любознательность; воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу
III неделя Прогулка по городу Расширять представления детей о многообразии природных явлений, развивать знания детей о транспорте. Воспитывать отзывчивость.
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Едем в гости (моя семья) Уточнить знания детей о родственных связях, развивать речь, воспитывать любовь и уважение к своим близким
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Учить детей правилам поведения во дворе и на улице, закреплять представления о сезонны изменениях в природе, воспитывать умение о своем здоровье
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Какие мы? Учить детей видеть признаки сходства и различия; развивать речь, воспитывать внимательное отношение друг к другу
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание «Домашние животные» (кто с нами живет) Закреплять знания детей о домашних животных; развивать умения выделять признаки сходства и различия, воспитывать гуманное отношение
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Какие мы? Учить детей называть части лица, развивать способность определять эмоциональное состояние, воспитывать заботливость
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Осень золото роняет Учить самостоятельно находить признаки осени, развивать знания о причинно-следственных связях природы
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни В лес за грибами и ягодами Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе
II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Как животные к зиме готовятся? Расширять представления детей об образе жизни лесных дверей и оседлых птиц осенью, развивать речь, воспитывать любовь к природе
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни И снова в огороде Научить детей классифицировать предметы по типовым признакам, развивать речь, воспитывать вежливость
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Откуда овощи в магазине Учить различать овощей по внешнему виду, развивать знания об овощах, воспитывать доброжелательность
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Что для чего? (Мы помогаем маме готовить) Учить узнавать овощи и фрукты, развивать знания о продуктах питания, воспитывать любознательность
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Фрукты на прилавках магазинов Учить различать фрукты и садовые ягоды по внешнему виду, развивать знания о фруктах и ягодах, воспитывать отзывчивость
II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Все работы хороши (профессии людей) Учить правильно называть профессии людей, развивать знания детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Откуда хлеб пришел Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания детей о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Зима в городе Учить самостоятельно находить признаки зимы, анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать способность к наблюдению, воспитывать любовь к природе
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает (экскурсия в зимний парк) Учить рассказывать о зимних явлениях в жизни природы, развивать речь, воспитывать любознательность
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Лесные обитатели – звери Учить детей рассказывать о подготовке лесных зверей и птиц к зиме, анализировать, делать выводы, развивать речь, воспитывать наблюдательность
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Обитатели скотного двора Учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, развивать речь, воспитывать любознательность
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни О тех, кто умеет летать (птицы) Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливость
II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Обитатели птичника Учить находить признаки сходства и различия птиц; развивать речь, воспитывать заботливое отношение к природе
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Обитатели воды – рыбы Научить рассказывать о рыбах, развивать умение наблюдать, воспитывать отзывчивость
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Мы едем в зоопарк Научить детей рассказывать о животных нашей и другой страны; развивать речь, воспитывать культуру поведения
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни «Праздники» День защитника Отечества Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Праздники Продолжать знакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днем.. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке.
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Как принять гостей Учить детей правильно вести себя в гостях, как принимать гостей, развивать логическое мышление, восп-ть уважение к людям.
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Погода и настроение Учить детей позитивным поддерживающим приемом общения со сверстниками, помочь им понять, в чем состоит роль хозяина дома, во время приема гостей.
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Твое любимое занятие Определить вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать любознательность, воспитать дружелюбие
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

II неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание В окно повеяло весною Научить находить характерные признаки весны, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, воспитывать любознательность
III неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Как вести себя за столом Учить детей пользоваться формами вежливости, благодарить за оказанную услугу. Развивать умение бережно относиться ко всем вещам, воспитывать скромность
IV неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Будем беречь, охранять природу Учить правильно вести себя в природе, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют востанавлению. Воспитывать у детей природоохранное сознание у детей.
V неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни О тех, кто умеет летать Научить рассказывать о птицах, активизировать в речи названия птиц, определить цвет, форму, величину птиц. Воспитывать эмоционально положительное отношение к птицам
Неделя

Подраздел программы

Тема

Программное содержание

I неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Весеннее пробуждение природы (Экскурсия по лесопарку) Научить самостоятельно находить характерные признаки весны; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать бережное отношение к природе
II неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Шестиногие мамы Расширить знания детей о характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия; воспитывать бережное отношение ко всему живому
III неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Времена года Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, развивать умение самостоятельно находить их и выражать в речи, воспитывать внимание
IV неделя Предметное окружение. Явления общественной жизни Весной в деревне (сажаем растения) Расширить представления детей о жизни домашних животных весной, о труде людей в селе в весеннее время. Воспитывать любовь к родному краю
V неделя Предметное окружение. Экологическое воспитание Повторение Побуждать к рассказу о птицах, прилетающих на участок, закрепить знания о деревьях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам

Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности детей жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева Р.Б., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД. – 1998. – 160 с.
2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с..
3. Князева О.Л. Я, ты, мы: Социал.-эмоцион.развитие детей от 3 до 6 лет: Учеб.-метод.пособие для воспитателей дошк.образоват.учреждений/ О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: Просвещение, 2004. – 93 с.: ил.
4. Носкова Т. А. Программа. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Киров: «ЛОНА-ПЛЮС» – 2008 – 232 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение №83 «Винни-Пух»

Непосредственно образовательная деятельность

с дошкольниками

Конспект занятия

Тема: « Знакомьтесь – это я »

в средней группе

подготовила

воспитатель

Плотникова Светлана

Валерьевна

г. Симферополь – 2014г.

Программное содержание : Уточнить знания детей о строении тела, расширять представления о собственном организме. Побуждать малышей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица». Упражнять в употреблении глаголов. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования. . Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов. . Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Оборудование: подборки иллюстраций «Откуда я взялся», «Скорая овощная помощь», «Моё тело», кукла, аудиозапись «Плач младенца» , предметы гигиены, кубик с изображениями настроений.

Ход занятия

Ты уже заметил, сколько всего можно делать благодаря своему телу? Бегать, смеяться, играть, рисовать… и ещё так много разного, что было бы интересно узнать, как это происходит. Все началось, когда встретились твои мама и папа. Они так сильно полюбили друг друга, что захотели, чтобы у них появился ты.

Сначала ты был у мамы в животе и напоминал крошечную горошинку. (рассмотреть картинки из серии «Откуда я взялся»)

Но шли дни, ты рос и стал таким большим, что мамин живот уже был похож на большой шар!

Приходит время, и маму увозят в больницу. Эта больница называется «родильный дом». Больница так называется потому, что там появляются на свет маленькие дети.

(звучит аудиозапись «плач ребенка»)

Приносят пупса-куклу. Теперь ребёнок родился, он будет сам дышать и сам есть, поэтому пуповина больше не нужна.

Чтобы успокоить, новорожденного после появления на свет моют, заворачивают в пеленку и прикладывают к маминой груди. А мы положим ребенка в кроватку.

Пришло время научить его кушать самостоятельно. Но ребенок рождается без зубов и не может съесть бутерброд или яблоко. Он может только пить свою еду. Молоко для него и еда, и питье, и витамины, и защита от болезней . (предложить «покормить пупса с бутылочки»).

В это время ты еще ничего не умеешь делать. Но постепенно научился ползать, затем – ходить, а потом стал есть самостоятельно. С тех пор ты вырос и многому научился!

Увидишь, как изменится твое тело. Наблюдать за этими изменениями так интересно! Тела у людей разные.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Полные люди – худые;

С темными глазами – светлыми;

С черными волосами – рыжими, русыми;

Кожа человека желтая – белая, черная.

Рассмотреть картинки «Части тела» с помощью загадок:

Быть у каждого должна очень умной … (голова).

Животик, спинка и грудь – их вместе (туловищем) зовут.

Съел еду я всю и вот мой наполнился …. (живот).

На прогулке не забудь закрывать от ветра… (грудь).

Чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться… (руки).

На руке сидят мальчики, очень дружные… (пальчики).

Бегут по дорожке, резвые… (ножки).

Спотыкнулся через Генку и ушиб себе… (коленку).

Какие части туловища еще не называли? (плечи, бедра, стопы).

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх. (Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

А что у нас на голове? (рассматривание картинок)

Мои глазки хороши? Функции глаз: видеть, смотреть.

Ушки на макушке . Функции ушей: слушать, слышать.

Предлагаю вам послушать то, что я буду вам говорить шёпотом.

Умный носик . Функции носа: определять запахи, нагревает воздух.

Язычок помощник. Функция языка: определяет вкус еды, произносить звуки, слова.

Умелые руки. Функции рук: определять предметы на ощупь.

Дидактическая игра « Определи на ощупь »

Твердый – мягкий;

горячий – холодный;

лёгкий – тяжёлый;

большой – маленький.

Пальчиковая игра « 5 и 5 пошли гулять».

Предлагаю детям рассмотреть внутреннее анатомическое строение человека.

Показываю картинку и задаю вопрос:

    Зачем человеку скелет и кости? (Чтобы человек не выглядел медузой)

    Почему мы двигаемся, что нам в этом помогает? (Мышцы)

    С чем можно сравнить сердце? (Мотор, насос)

    Дышите глубже. Куда попадает воздух, который мы вдыхаем? (Легкие)

    Приятного аппетита. Что помогает перерабатывать пище внутри? (Желудок и кишечник)

Ребята, а надо ли ухаживать за своим телом? Правильно, чтобы тело тебе долго служило, за ним нужно тщательно ухаживать, беречь свое здоровье.

А как это сделать? Рассматривание картинок «Секреты здоровья».

А как уход за собою назвать другими словами? (личная гигиена).

Какие предметы гигиены нам помогают? (Мыло, вода, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста).

Стихи о гигиене

Дети, а вы слышали, что есть такая «скорая овощная помощь»? Расскажите о ней.

Простуда одолела – что поможет?

Чтобы зубы не болели - …;

Чтобы были зоркими глаза - …;

Чтобы волосы, ногти, кожа были здоровы - …;

Если хочешь вырасти сильным и здоровым - …;

Чтобы всегда было хорошее настроение -… .

Поговорим о продуктах, которые витаминами помогают организму.

Соки (рассматривание картинок и называние прилагательными).

Игра «Изобрази настроение» (дети по очереди бросают кубик).

Психогимнастика «Уходи злость!»

Подвижная игра «Сердитый человек»

Молодцы, ребята! Все вы знаете о себе и как ухаживать за собой.

А как же быть с малышом, которого нам принесли? Давайте оставим его у себя и вы будете ухаживать за ним, играть. Ведь когда вы вырастите, сами станете папами и мамами и будете растить своих деток, как это делают ваши родители.

На этом мы свое занятие заканчиваем, спасибо вам большое!

Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.

Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.

Ход НОД:

В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Эти вещи помогают

Чай согреть и постирать,

Гладить и смотреть мультфильмы,

Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)

Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».

Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?

(рассказы детей на основе личного опыта).

Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Утром рано –рано встали (потягиваемся),

Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),

Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).

А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).

Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),

Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),

Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).

Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Не включать электроприборы без взрослых;

Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;

Не пользоваться электроприборами во время грозы;

— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.

Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.

А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.

Словесная игра с мячом « Назови ласково» .

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.

Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.

Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).

Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.

Составление коллажа «Телевизор».

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.

А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.

Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область

Агния Спиридонова
«Я-человек». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

ТМК ДОУ «Хатангский детский сад «Лучик»

Воспитатель Спиридонова Агния Николаевна

«Я - человек»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель : Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми.

Задачи :

Образовательная область

«Физическое развитие»

1. Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Расширять представления о роли пищи, тепла, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы , строительный материал.

2. Совершенствовать речь как средства общения .

Образовательная область

«Познавательное развитие »

1. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды : чистые воздух, вода, благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.

2. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.) ; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, пра-вее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Оборудование : 2 ватмана, карандаши цветные, обручи, картинки с животными, насекомыми, птицами, кружки для питья воды, мяч.

Ход занятия

Предложите детям рассмотреть изображения живых существ, обитающих на земле, назвать знакомые изображения, сгруппировать их следующим образом : насекомые, рыбы, птицы, звери, люди.

Попросите детей проанализировать внешнее строение людей и ответить на вопросы : «Чем отличаются люди от других жителей земли?» , «Чем похожи люди?»

Познакомьте детей с условиями , необходимыми человеку для жизни, опираясь на детский опыт и ощущения.

IIища. Предложите детям из множества предметных картинок, выбрать картинки, на которых изображены продукты питания. Обратите внимание ребят на то, что плоды многих растений являются полезными для человека продуктами.

Вода. Предложите детям попробовать питьевую воду. Раскройте значение для здоровья чистой воды.

Воздух. Предложите ребятам сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом ощутить выдыхаемую струю воздуха ладонью. Раскроите значение для здоровья вдыхаемого чистого воздуха. Скажите, что влияет воздуху.

Пространство. Предложите детям выполнить различные движения - прыжки, растяжки, наклоны и т. д. Подведите их к выводу о необходимости пространства для жизнедеятельности человека.

Общение с другими людьми. Предложите ребятам по группам разделиться и нарисовать образ ребенка.

Сценарий хода занятия .

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о человеке, что его окружает , какие условия необходимы человеку.

Ребята, что человеку нужно для жизни? (ответы детей) Мы с вами кто? А что вокруг нас ? (ответы детей) . Вы любите путешествовать? Я вас приглашаю в путешествие.

Чтоб нам попасть в 1 станцию, нужно на 2 хлопка покрутиться вокруг себя и тогда попадем в 1 станцию.

Станция называется «обитатели земли» . Задание здесь такое. Вам нужно будет отделить по группам насекомые , птицы, рыбы, животные. Чем мы отличаемся от животных? (ответы детей) . Мы отличаемся от животных тем, что у нас есть разум.

Молодцы, справились с заданием. Теперь к следующей станции отправляемся, на чем вы хотите отправиться? (ответы детей) . Эта станция называется «Пища» . Здесь у нас игровая станция, но у меня возник вопрос к вам. Как вы думаете, для чего нужна пища человеку? (ответы детей) . Да ребята, пища нужна для того, чтоб человек жил, физически был крепок. Игра называется «полезное и неполезное» . Я задаю вопрос, какие полезные продукты вы знаете? И передаем по кругу мяч и говорим полезный продукт, который вы знаете. А кто знает вредные продукты? (ответы детей) . К следующей станции, на чем отправимся? (ответы детей) . Следующая станция называется «Вода» . А для чего нужна человеку вода? А какая вода? (ответы детей) Вода нужна человеку, чтоб он не умер. Я вам предлагаю попробовать чистую воду, и скажите, какая она? (ответы детей) .

Хотите узнать какая следующая станция? Давайте подумаем, на чем же отправимся с вами? (ответы детей) . На парашюте. Эта станция называется «Воздух» . Становимся в круг. Кто мне скажет, а какой воздух? Кто-нибудь видел его? Здесь мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

1. «Вырастем большими» И. П. -стойка, ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх-вдох, опустить вниз-медленный выдох с произношением слова : «Ух-х-х» (5-6раз) .

2. «Сдуем одуванчик с ладони» Вдох через нос, выдох через рот. (5-6раз) .

3. «Часики» - стоя, узкая стойка ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) – назад (выдох) и произнести : «Тик-так» (10-12раз) .

4. «Воздушный шарик» Вдох - руки поднимаем вверх. И. п. - стойка, ноги врозь. Шарик надувается. Выдох - руки вниз. Шарик раздувается.

5. «Журавли» - основная стойка. Медленная ходьба. На вдох поднять руки в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука «у-у-у» (3-4раза)

Молодцы. А что же загрязняет воздух? (ответы детей) . Выхлопные газы от машин, когда человек курит.

А теперь мы с вами отправимся в станцию «Гимнастика» .

1. Голова. На 1-2 голову поворачиваем направо, на 3-4 поворачиваем налево. 3 раза.

2. Плечи. На 1-2 поднимаем и отпускаем правое плечо, на 3-4 поднимаем левое плечо, на 5-6 оба плеча поднимаем.

3. Руки и повороты туловища. И. П. - руки перед грудью, на 1-2 поворот направо руки в сторону, на 3-4 вернуться в исходное положение, на 5-6 поворот налево руки в сторону, на 7-8 вернуться в исходное положение. 4раза.

4. Ноги. Прыжки на месте двумя ногами. И приседание 5 раз.

Глубокий вдох и выдох.

Отправляемся к станции. На чем отправимся?

Мы с вами не можем обходиться без воды, пищи, воздуха, а если бы никого не было на Земле? (ответы детей) . Нам было бы скучно. А как можно общаться с другими людьми (ответы детей) . Можно жестами общаться. Давайте поиграем такую игру как «Жесты» . Я буду вам показывать, а вы отгадывать, (солнце, волны, мимика : веселая улыбка, грустная улыбка.)

Кто хочет показать жестами?

Вот мы с вами и поиграли. А теперь к последней станции. «Нарисуй образ» . Прошу разделиться на 2 команды и выбрать одного ребенка, он ложится и вам нужно обвести вокруг него силуэт и разукрасить, чтоб был похож на этого ребенка, которого нарисовали.

Молодцы, как вы красиво нарисовали. Ребята, что вы узнали нового? Что необходимо для жизни человека? Важно правильно питаться, по чаще бывать на свежем воздухе. Вам понравилось занятие ? Все мы люди здоровые, энергичные, веселые, давайте нарисуем на смайлике, какое у вас настроение.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Задачи: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они.

Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе



Публикации по теме