Стиль 20 х годов женщины. Экранизации романа «Великий Гэтсби»

Красивые и необычные – такими они выглядят на фотографиях


Пересматривая старые фотоснимки, можно четко проследить и увидеть, какими были женщины в те года. Женственные, элегантные, загадочные с некой изюминкой – краткое описание дам прошлого столетия.

30-е гг. – это сложное время – период предшествующий Второй мировой войне. Напряженная политическая атмосфера диктовала свои условия - практичность и скрытность – главные качества того времени. Естественно, это нашло отражение и в моде. Сдержанные линии в женской одежде кардинально отличают женщину 30-х от дамы 20-х гг., где больше приветствовалась раскрепощенность и своенравие.




И, хотя нынче молодежь, да и взрослое поколение не одеваются так, как «раньше», в современных гардеробах можно найти детали и образы из прошлого.

Немного из теории


Стиль 30х годов характеризуется «треугольником»: широкие плечи и узкие бедра. Вставки и вырезы в виде треугольников, узкие в бедрах и расширяющиеся от колен юбки, широкие остроугольные воротники, косынки на шее, накидки, длинные перчатки – все это элементы гардероба светской дамы того времени.


Несмотря на кризис во всем мире, известные Дома моды – «Шанель», «Ланвэн» и другие – создавали и выпускали свои коллекции. Открылись тогда и такие известные бренды как «Нина Ричи», «Аликс Бартон» и «Элиза Скьяпералли».


Если с дамами Европы все понятно – большинство из них приобретали одежду в бутиках – то, что же происходило в это время в СССР?

Сталинский отпечаток


На моду 30х гг. в СССР оказывала влияние социалистическая идеология и вера в вождя. Если во всем мире процветало промышленное производство одежды, то в СССР, ввиду продолжавшегося дефицита, среднестатистические женщины шили наряды сами по модным советским журналам. Но посреди повсеместного голода, разрухи и дефицита, в те года воцарилось изобилие модных ателье. Приобрести наряды в магазинах, как сегодня, не представлялось возможным для всех, а вот пошить красивое платье у швеи – более вероятно.


Самый популярный наряд советской женщины – платье с заниженной талией в стиле чарльстон, украшенное всевозможными аппликациями и вышивками. Французские веяния в моде потихоньку отходили на задний план. Стали модными шляпки. Платья из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузки – вот гардероб советской женщины. Незаменимым аксессуаром служила красная косынка, которую женщины носили вместо головного убора.

Но сталинские веяния полностью искореняли европейские тенденции из общества, в том числе из моды. Теперь быть в тренде стало опасно: в лучшем случае люди лишались работы, а в худшем – отправлялись в тюрьму.


Образами для подражания женщин были актрисы советского кино. Подобно им, дамы шили длинные платья, доставали меховые горжетки, а также перекрашивались в блондинок и выщипывали брови.

На дальнейшее развитие моды повлияла начавшаяся война. Мужчины ушли воевать, а женщины стали озабочены совершенно другим – на их долювыпала тяжелая ноша военного времени.

Как вас причесать мадам?


Европейские женщины 30х гг. продолжали отдавать предпочтение коротким волосам. В независимости от длины волос, укладка не должна была закрывать шею. Волны оставались в тренде, но наряду с ними появлялись и более выраженные локоны. Укладки были объемными, за исключением случаев, когда применялась техника «мокрых волос». Окрашивание использовалось дамами активно. Основные цвета, которым отдавалось предпочтение, это черный, ярко выраженный блонд и рыжий. Паж, удлиненный боб и каре – стрижки, которые европейские и американские парикмахеры прошлого века делали ежедневно.



«Эпоха джаза», «эпоха немого кино», «безумные двадцатые» – как только не называли второе десятилетие прошлого века. Но, наверное, самым точным определением для 20-х годов ХХ века могло бы стать «эпоха перемен». Люди, пережившие, как тогда казалось, самую страшную войну, стремились насладиться мирной жизнью. Новые ритмы в музыке, набирающий популярность «синематограф», мода на занятия спортом, очередной виток женской эмансипации и, конечно же, революционные изменения в моде.

Женская мода начала 20 века

Значение 20-х годов в моде и истории ее развития трудно переоценить. Ведь именно моде 20-х годов 20 века мы обязаны появлением, например, женского брючного костюма (как ни странно от мужской пижамы!) и купальника, да и не только этим. Стиль и мода 20-х годов творились руками таких легендарных дизайнеров, как Поль Пуаре, и Жан Пату. Своего рода визитными карточками для моды 20-ых годов стало освобождение Полем Пуаре женской фигуры от сковывающих корсетов и, явленное миру в 1926 году . Романтичные локоны сменились «холодной волной» на короткой стрижке, широкие поля дамских шляп уступили место лаконичным шляпкам-клош. В моде «русский стиль». Даже Коко Шанель украшает свои модели русской вышивкой, а свободные пальто, декорированные мехом по воротнику и рукавам, пользуются популярностью и у женщин и у мужчин. Но самые радикальные перемены пришлось пережить женским платьям и костюмам.

Мода 20-х годов и платья

Новые эталоны женской красоты диктовали моду на невиданные доселе фасоны женских нарядов. Свободный строгий крой платьев и костюмов не подчеркивал талию – ее приходилось, скорее, «угадывать». Взамен акцент делался на бедрах – силуэтом наряда, пояском либо драпировками. Скромные геометрически правильные формы вырезов не открывали груди, зато часто обнаженной оставалась спина и руки. На вечерних платьях рукава, как правило, отсутствовали (мода в 20-е годы отдавала предпочтение платьям на бретельках), или возможен был компромиссный вариант в виде рукавов-крылышек. Элементами декора служили воланы и бахрома. Но самые революционные изменения постигли женскую моду начала 20 века в плане длинны нарядов. В начале 20-х годов она достигала щиколотки, затем поднялась до колена, а в конце 20-х наиболее отчаянные модницы носили платья длинной выше колена.

20-е годы прошлого века оставили неизгладимый след в истории моды – элементы этого стиля мы легко узнаем и в современных моделях самых престижных Домов моды.

Закончилась Первая мировая война...Это наверное первая война, в которий так или иначе принимали участие девушки из аристократическиx семей.Многие из них многое о себе узнали, многое для себя поняли и многому научились.
Возможно впервые за сколько лет истории женщины поняли, что они тоже что-то могут и чего-то стоят БЕЗ мужчин, что они не нежные создания, которые падают в обморок при виде первой капли крови, а люди которые способны совершенно спокойно собирать по полевому госпиталю ампутированные конечности, чтоьы потом так же спокойно их сжечь, люди которые в состоянии вынести раненых и изуродованных с поля боя и только по прибытию в госпиталь потерять сознание от ужаса...

Они видели эту войну наравне с мужчинами, пусть даже не держа оружие. Их даже награждали медалями...И вот они вернулись! Голодные, похудевшие, сильные и богатые.Хотелось роскоши и красоты, хотелось музыки и веселья, хотелось забыть ужасы войны. Они уже не хотели быть примерными хозяйками как их мамы и тетушки. Они уже не могли смириться с положением "украшения" дома. Они уже были Равными, пусть не долго, но это было...
Именно в это время женщины начали водить автомобили и управлять самолетами, в это время начали создаваться "Женские Клубы" "по образу и подобию" английских клубов джентельменов и женщины из аристократических семей стали настаивать на освоении профессии. Именно тогда женщины отрезали волосы, начали курить и ходить по ресторанам без мужского сопровождения.

С другой стороны, многие мужчины выжили только благодаря этим ангелам. В их сознании тоже что-то изменилось. Да, они конечно были в ужасе, что женщины вдруг перестали быть "тепличными красавицами", но многие помнили, что именно эта красавица из ОЧЕНЬ уважаемой семьи тащила его на себе, долго и упорно, уговаривая его не сдаваться.Мужчины были почти готовы принять их как равных...
Почти....

Стиль flapper заимствовали вполне добропорядочные особы – не только юные девушки, но и молодые женщины.И королевские особы. Королева Бельгии Астрид, в девичестве – принцесса Шведская.Мария (Миньон) Карагеоргиевич. Королева Сербии. Слово флэпперы имеет неясную этимологию. У Свифта в “Путешествиях Гулливера” главный герой попадает на летающий остров Лапуту, населенный фриками. Самые важные и обеспеченные имеют при себе слуг, которые ходят около, держа в руках палки с прикрепленными к ним пузырями, наполненными воздухом. «Обязанность такого слуги заключается в том, что при встрече двух, трех или большего числа лиц он должен слегка хлопать по губам того, кому следует говорить, и по правому уху того или тех, к кому говорящий обращается. Этот хлопальщик равным образом должен неизменно сопровождать своего господина на его прогулках и в случае надобности легонько хлопать его по глазам, так как тот всегда бывает настолько погружен в размышления, что на каждом шагу подвергается опасности упасть в яму или стукнуться головой о столб, а на улицах - спихнуть других или самому быть спихнутым в канаву» .
Так вот эти хлопальщики и назывались flappers. Потому что flap – это “хлопать”.

Но наши девушки стали “хлопальщицами” по другой причине. Когда-то в Британии было модно носить галоши, дабы предохранить туфли от дождя. И находились девушки, которые эти галоши не застегивали. Им нравилось вот так вот ходить и хлюпать. То есть, хлопать.
Англичане вообще очень странные люди.Есть, правда, более романтическая версия появления этого прозвища: дескать, как птенцы хлопают крыльями, учась летать – так и юные женщины учатся независимости и самовыражению. А может быть, – как бабочки?
Совершенно революционным было то, что женщины начали носить короткие и очень короткие причёски. Произошёл этакий массовый постриг. Ведь действительно, представляя себе модную женскую головку 20-х, мы видим обязательную короткую стрижку. Там были варианты сугубо под мальчика (а ля гарсон), зализанные, с колечками, с завитушками - но все совершенно короткие, какие раньше бывали разве что у нигилисток-стриженых девок в 1860-х. Стрижка “паж”, сильно подведенные глаза, яркие губы, длинная нитка жемчуга на шее, подол платья чуть ниже колен.
Флэпперы боролись с тем, что было принято и положено в приличном обществе, и в первую очередь – со своими викторианскими мамами. Они смогли сохранить за собой с трудом завоеванное суфражистками право голоса для женщин, право работать наравне с мужчинами, получать за это деньги и жить на эти деньги.В конкуренции за малочисленных послевоенных мужчин самые высокие шансы - у самых юных девочек.
Таких... которые ещё и не понятно, то ли девочки, а то ли мальчики... Худеньких таких, без талии, без бёдер, без бюста... с коротенькими обдёрганными волосёнками...

Вот этот образ и воцарился в послевоенные годы. Эмансипированные девицы много курили, иногда баловались кокаином, не ограничивали себя в алкоголе (к сухому закону в США культивировалось презрительное отношение), слушали совершенно скандальную музыку – джаз, одобряли свободную любовь и даже сами водили автомобили. Как раз тогда в моду вошли petting parties – вечеринки, на которых девушки позволяли мужчинам весьма откровенно себя ласкать, не доводя, однако ж, дело до победного конца.
Слова “necking” и “petting”заменили старомодные “kissing”и “touching”. Флэпперы совершили невероятную революцию в отношениях полов. Впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине – без компаньонки. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. И мужчина вовсе не обязан был после этого жениться на опозоренной спутнице. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” – ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак. Флэпперские мамы были в ужасе.

Мода, как правило, – зеркало социальных изменений. Корсет стал восприниматься как символ порабощения женщины.В 20-ые годы впервые в истории возникла мода на женщину-девочку, женщину-подростка, женщину-мальчика. Это так называемая мода аля гарсон - la garç ;onne: плоская грудь, узкие бедра, длинные руки и ноги. Она занимается спортом, танцует фокстрот и чарльстон, сидит на диете.Силуэты с 1911 по 1919 оставались по покрою обыкновенной трубой, форма платья стала узкой, свободной, почти напоминающей полуприлегающий силуэт периода Директории и имперского периода. Хотя многие женщины продолжают носить корсет по привычке, корсет видоизменился и стал таким как в сообщениях TAXR, но носить его стало не совсем обязательным.

Длина платья постепенно стала подниматься выше: от длины по щиколотку в 1910 до середины икры в 1919 и поднялась до колена в 1925 году.Линия талии постепенно исчезла. Если перед 1919 она находилась высоко - под грудью, то к 1920 году она осела на бедрах.Базовый силуэт оставался трубовидным в течение всего периода. Однако, этот период считается периодом больших экспериментов в моде - впервые дизайнеры стали исследовать и работать с новыми силуэтами. Появились новые драпировки, новые газовые ткани, стали применять обильную вышивку биссером, стали повсюду украшать одежду перьями.Очень модно обнажать спину до последнего позвонка, отправляясь на вечеринку.

Парадоксально – бунтуя против корсетов, флэпперы заставили некоторых женщин их носить. Речь идет о тех, которых природа неблагоразумно одарила большой грудью и округлыми бедрами. Эти бедняги были вынуждены носить специальное приспособление, которое называлось flattener. В переводе – “сплющиватель”(или «выравниватель»).
Появился он между 1910 и 1920-ми годами и был предназначен для того, чтобы “сплющивать” пышную грудь, визуально делая ее плоской.

По сути это были эластичные жесткие бинты, которые сжимали тисками грудь и даже бедра, придавая фигуре модный “плоский” силуэт. В 1927 г Сирс (Sears) продал за два доллара типичный корсет-”сплющиватель”, под названием abdobelt: начинался он где-то чуть поверх груди, а заканчивался чуть пониже бедер. К нему можно было прикрепить застежки от чулок, но – самое главное – грудь в нем выглядела так, как будто ее и вовсе нету. “Самое то”, – думали пышные флэпперши и открывали кошельки.Самой модной была стрижка “паж”, которую носила звезда немого кино Луиза Брукс.

"Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами… Я думаю, что длинные волосы – это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе” Эти слова принадлежат Мэри Гарден (1874 – 1967), известной певице того времени, которая опубликовала в журнале Pictorial Review (апрель 1927 года) статью под названием “Зачем я постриглась”.
Никогда еще в истории Европы женщины не стриглись так коротко – обнажая затылок и создавая на висках либо гладкую большую волну – как в стрижке “паж” – либо много маленьких кудряшек.Женская стрижка шокировала, вызывала возмущение, повергала в ужас. Священники в проповедях призывали прихожан противостоять дъявольской напасти; находились врачи, которые уверяли, что стрижка ведет к облысению; хозяева магазинов увольняли продавщиц, если те осмеливались стричься.
Но женщины продолжали следовать моде; парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы прооцветали.
Флэпперы – и вообще модные молодые люди 1920-х – пускают в оборот колоритнейшие слова и фразы.
Если вы – учитель или просто не очень приятный человек, то вы – «пилюля», «pill»
Если вы человек тупой, то о вас говорят – «никого нет дома» («nobody home»)
Если вы шляетесь по улице, мечтая подцепить девицу, то вас назовут «аптечным ковбоем» – «drugstore cowboy».
Вам достаточно сказать короткое слово «It» («это»), чтобы все поняли – вы имеете в виду секс.
Вы можете произносить это слово сто раз, но вам все-таки нужен и Джек («Jack» – «деньги»)
Потому что ваш «помидорчик» (девушка по-модному называется «tomato») может захотеть пойти в ресторан.
И там ее можно угостить напитком. Отличная фраза: «giggle water» – «хихикательная вода». Алкоголь, то бишь.
Правда, девушка может вам сказать: «Bank"s closed» – вовсе не «банк закрыт», а что-то вроде «секса/поцелуев в этот раз не будет, сорри».
А если дама спрашивает вас «cash or check?» – то она, возможно, совсем не интересуется, наличными вы будете оплачивать или чеком. Это означает: «Ты меня сейчас поцелуешь, или мне подождать?»
Кстати, наличка, «cash» – это по-флэпперски «поцелуй».
А «check» – «поцелуй меня попозже».
Если вы всерьез увлечены и хотите подарить ей колечко в знак помолвки, то не забудьте – девушка-флэппер называет такие украшения «наручниками» («handcuff», «manacle»).
Если девушка скажет: «He"s all wet» – «Он весь мокрый», то она считает брак ошибочной идеей, или вас – «не тем» человеком.
Если же она скажет – «ты меня убиваешь» («you slay me»), то имеется в виду – «это забавно!»
Идиома «the cat"s pajamas» – нет, вовсе не «кошачья пижама»; и «the bee"s knees» – вовсе не «пчелкины коленки»; «it"s berries» – вовсе не «это ягодки»; и то, и другое, и третье означает что-то вроде «супер, отличная вещь».
Некоторые словечки до сих пор встречаются в американском сленге. Скажем, о важном человеке до сих пор могут сказать – «a big cheese» (русское соответствие – что-то вроде «большая шишка»).
He is a big cheese in a rugby world.
Пожилого любовника юной красотки до сих сор зовут «daddy» – «папик».
А девушку, мечтающую о богатеньком буратино – «gold digger», золотоискательницей.
На сленге двадцатых сексапильная женщина называется «шеба» (sheba), по имени героини Берты Блит в немом фильме «Царица Шеба» (The Queen of Sheba, 1921) – собственно, царица Савская

Еще один секс-символ эпохи – актриса немого кино Клара Боу (Clara Bow). После фильма «Это» (It) с ее участием слово «это» и стало эвфемизмом слова «секс» или «сексапильность», а сама Клара получила прозвище «It Girl» – «Девушка Это».
Русский перевод романа Моэма «Театр» делался в советские времена, когда слово «сексапильность» было не в ходу. И бедный переводчик, судя по тексту, мучился с английской фразой «sex appeal».
Мучился-мучился, да так ничего и не придумал. В итоге родился курьезный пассаж: "- Старуха, старуха, – пробормотала она. – С какой стороны ни посмотришь: у меня абсолютно нет «секс эпила». Невероятно, да? Противоречит здравому смыслу? Но как же иначе все это объяснить? Я вышагиваю из конца в конец всю Эдвард-роуд, и одетая, как надо для роли, и хоть бы один мужчина на меня взглянул, кроме этого мерзкого продавца, которому понадобился для его барышни мой автограф." Косметика ассоциируется либо с актрисами, либо с проститутками. Неслучайно в «Унесенных ветром» единственная женщина с крашеными волосами – представительница древнейшей профессии Белл Уотлинг. Впрочем, в глазах обывателя моральные качества актрис и шлюх отличаются немногим.

В двадцатые годы женщины начинают «позориться» вовсю: густо обводят черным вокруг глаз и используют темно-красную помаду с экзотическими названиями типа «бычья кровь». Обильный макияж имеет, так сказать, протестную функцию.В моде – как можно более крошечный ротик. Модный контур губ называется «лук Купидона» (cupid"s bow): изгиб верхней губы напоминает волнообразную рукоятку лука, а нижняя – натянутую струну.
Количество женщин, желающих превратить свои губы в лук Купидона было настолько велико, что в 1924 г. изобретается и даже патентуется специальная машинка-прищепка, – lip clip – реклама которой клятвенно обещает: если регулярно носить, то рот приобретет желаемую форму без хирургического вмешательства!

Поскольку теперь платья открывают ноги, дамы начинают румянить коленки! Очень модными становятся чулочки с рисунками. Самые отчаянные модницы носят на щиколотках наручные часы.
Самый модный фасон шляпок называется cloche – по-французски «колокол». В этой шляпке женская голова буквально тонет.
Конечно, у дамы появляется необычайно таинственный вид – ведь лоб и глаза зачастую просто не видны; но, с другой стороны, как тогда смотреть на окружающий мир? Так ведь и в лужу можно упасть. И дамы ходят, сильно откинув голову назад. Вскоре такая манера становится привычкой.

Крах на Нью-Йоркской фондовой бирже в октябре 1929 г. положил конец беззаботной эпохе флэпперов. Наряды стали более скромными и консервативными, а нравы – более строгими; материальное благосостояние многих оказалось под угрозой.
В Америке началось тяжелое время – Великая Депрессия. Блюстители нравственности с горьким торжеством говорили, что Божья кара пала на тех, кто считал главным в жизни бунт против традиций и озорное веселье.

Мода 1920-х годов опиралась на облик «новой женщины», появившийся в 1910-х. Дама новой эпохи наравне с мужчинами имела высшее образование и хорошую работу, водила автомобиль и играла в гольф, проводила время на теннисном корте и курила сигареты.

В начале 1920-х годов силуэт женской одежды был вытянутым, цилиндрическим, линия талии занижена, длина – не выше середины лодыжки. Ближе к 30-м годам юбки стали короче, – более облегающими. Силуэт дневных платьев середины десятилетия по-прежнему имел основой прямой крой и заниженную талию. Вечерние платья становились все более прямыми и короткими. В последние годы десятилетия в моду вернулся удлиненный силуэт с близкой к естественной линией талии. Самым компромиссным годом по отношению к длине юбок стал 1928-ой: предлагали как длинные, так и укороченные .

Стиль garsonne

Эпохальный роман Виктора Маргеритта «La Garconne», вышедший в 1922 году, явил миру образ женщины, способной на смелые поступки. Андрогинный стиль , игнорирующий линии груди и талии, получил всеобщее признание в 1925 году, после Парижской международной выставки декоративного и искусства и современной промышленности. В моду вошли короткая стрижка в сочетании с плотно облегающей и свободное платье по колено с заниженной талией. Нарочитая простота наряда в стиле garconne оттенялась яркими , декором из вышивки, боа из перьев. Нижнее белье состояло из , тедди и телесного цвета. Макияж в этом стиле предполагал белую пудру, насыщенно-красную помаду, румяна и темную подводку. Брови выщипывали до тонкой линии.

Увлечение модным мальчишеским стилем создало спрос на спортивную одежду нового типа. Примером для подражания в первую очередь стала Сюзанна Ленглен – не знавшая поражений французская чемпионка по теннису, кумир многих женщин.

В конце 1910-х годов появились нового кроя – более чем когда-либо обнажавшие тело. Модельеры стали предлагать дамам костюмы для прогулок по пляжу. Теперь модно было носить на курорте .

Важную роль в формировании нового образа женщины сыграла . Она разрабатывала одежду, сочетающую неподражаемый шик, удобство и простоту. Она ввела в обиход ткань джерси и фасоны, позаимствованные из мужского гардероба, создала костюмы с , «брюки для яхты» в матросском стиле, пляжные пижамы, . Она была первой, кто ввел в моду .

Силуэт от Коко Шанель стал одним из символов 20-х годов ХХ века. «Маленькое черное платье» американский в 1926 году назвал «Фордом в области моды».

Шанель создала совершенно новую эстетику костюма. Но в то же время в данный период начали творить другие кутюрье – , Люсьен Лелонг. Свой авторитет сохранили и уже ставшие легендой Модные дома и .

Мадлен Вионне называли «архитектором моды». Ее техника кроя ткани с геометрическим узором и умение конструировать произвели настоящую революцию в пошиве одежды. Мадлен Вионне ввела множество конструктивных новшеств: воротник-капюшон, фасон топа с завязывающимися сзади на шее бретелями, круговой крой с фигурными подрезами и вставками, крой по косой нитке, фасон платья, сшитого из одного отреза ткани на манер японских кимоно.

Новые течения в искусстве и моде

В 1920-е годы понятия «мода» и «искусство» стали неразделимы. В поисках новых идей кутюрье объединялись с художниками. Представители новых течений в искусстве – футуризма, сюрреализма, ар деко – предлагали рассматривать человека и все окружавшее его в гармонии со всем миром, как единое артистическое проявление вселенной. Творения художников новых течений вдохновляли дизайнеров одежды, что привело к радикальным изменениям в костюме. В результате этого синтеза появились декоративные аксессуары и ткани эпохи .

Великая Депрессия 1929 года положила конец послевоенному расцвету искусства. Многие состоятельные клиенты Модных домов потеряли свои капиталы. Представители среднего класса в целях экономии стали шить одежду дома.

Стиль 1920-х в XXI веке

В XXI веке впервые обратились к стилю 20-х годов в 2007-ом. Тогда он не стал пользоваться особенной популярностью, так как слишком прозрачно копировал образы десятилетия. Модели в духе 20-х также появлялись на подиуме в 2008 году. Затем эта мода ушла и вернулась только в 2012-ом.

Сезон весна-лето 2012 был богат на в стиле 20-х годов. Дизайнеры предлагали удлиненные силуэты, роскошные материалы, отделку бисером и бахромой. Актуальны были платья в стиле ар деко, а также теннисные костюмы в духе второго десятилетия ХХ столетия.

Мотивы 20-х годов, джаза и ар деко появились в коллекциях , J. Mendel, BCBG Max Azria, Milly и др.

В коллекции весна-лето 2012 от представлено типичное для 20-х сочетание разнофактурных тканей –

В Америке 20-е-30-е годы стали переломными в развитии мира моды. Это время Великой депрессии, когда многие модные дома не смогли приспособиться к переменам и поставили точку в своей карьере. Появляются новые концепции и идеи, повышается качество вещей и усложняется их крой. В Америке открываются фирмы, которые продают свои товары по почте при помощи каталогов.

Америка в 20-е годы и женская мода

Мода 20-х годов Америки формируется под влиянием общества и событий. Именно мода этого периода отражает быстрое развитие вперед и все изменения в обществе. Женщины перестали носить корсеты и благодаря гениальным дизайнерам в их гардеробах появились наряды, которые подчеркивали женскую фигуру.

Американская мода 20-х годов имела свои отличительные особенности. Основными элементами одежды стали платья, костюмы прямого кроя, в моду входит плиссировка, спортивный стиль, появляются первые женские купальные костюмы. Ну и, конечно же, нельзя не отметить появление классического , хоть оно родилось в Европе, но моментально покорило весь мир, в том числе прописалось и в американской моде.

Мода 20-30 годов Чикаго

Стиль одежды 20-х-30-х годов получил название стиля Чикаго. Он основан на утонченности женского очертания. Каждая девушка стремилась выглядеть прекрасно, мечтала о тонкой талии. Цилиндрическая форма фигуры считалась эталоном красоты. В этот период для пошива нарядов использовались натуральные и дорогие ткани, такие как атлас, шифон, бархат, шелк. Богатства изделиям придавали разнообразные камни, перья, бахрома, бусины и бисер. Образ подчеркивали перчатки до локтя, кружевные чулки, меха и перья. Аксессуары так же стали неотъемлемой частью образа. Актуальными стали шляпки, ленточки и повязки на волосах.

Стиль одежды 20-х-30-х годов удивляет своим разнообразием и элегантностью, позволяет окунуться во времена ретро и почувствовать себя штучкой из гангстерского Чикаго.



Публикации по теме