Стиль оп-арт в одежде. Ищем оп-арт в одежде Название стиля оп арт расшифровывается как

Что такое стиль оп-арт в одежде?

Он как будто играет с вами, провоцирует, развлекает, вводит в заблуждение. Эти образы создают иллюзию, вы видите то, чего на самом деле нет.

В 1960-е годы, с появлением так называемых модов, пижонов и по совместительству хулиганов, подражавших стилю золотой молодежи 1920-х годов, молодежные субкультуры впервые начали оказывать воздействие на основные культурные и модные тенденции, Молодежь хотела выглядеть ярко и экстравагантно, стремилась к свободе и раскрепощенности. Молодые люди первыми узнавали о новинках в сфере дизайна, музыки и искусства, считали своим долгом окружать себя стильными вещами.

Стиль оп-арт - история становления

Излюбленной темой английских стиляг было оптическое искусство оп-арт Этот вид искусства был порожден увлечением точными науками, кибернетикой, новыми технологиями, открытиями в области человеческого восприятия. Произведения оп-арта строились на световых эффектах и контрасте цветов. Комбинациями простых геометрических форм и хроматических цветов художники достигали эффекта ожившего пространства.

Несмотря на то что графическая иллюзия вызывала у зрителей что-то вроде головокружения, этим видом искусства заинтересовался мир моды. Модельеры стали активно заимствовать идеи оп-арта, перенося полосы, квадраты, спирали, круги и прочие геометрические фигуры на одежду и аксессуары. Простоту кроя прямых цельнокроеных платьев А образного или облегающего силуэта компенсировала затейливая черно-белая графика. Фирмы по производству тканей нанимали молодых художников для разработки актуальных орнаментов в стиле оп-арт для одежды. Резкий контраст черно-белых пятен, привлекающий внимание рисунок - все это оставляло незабываемое впечатление, как нельзя лучше выделяло из толпы. А новые свойства синтетики - ее прозрачность, блеск, пластичность - позволяли наилучшим образом выразить модные тенденции.

1960-е ассоциируются с именем модельера работающего в стиле оп-арт Мэри Квант. Молодая англичанка, вращающаяся в кругах стильной молодежи Лондона, остро чувствовала дух времени. Все лучшие тенденции в одежде модников она воплотила в своих моделях. Хотя по сути новая мода - очень короткие платья и пальто, геометрические рисунки и плоская обувь - была рассчитана только на молодых и стройных, к концу 1960-х все женщины одевались подобным образом. Молодость стала культом.

Стиль оп-арт в современной одежде

Рисунок в стиле оп-арт до сих пор привлекает взгляд, вносит пульс и динамику В образ всего костюма, вызывает живые эмоции. Он перешагнул через все социальные границы, став средством самовыражения.

Сегодня черно-белая графика отличается более изысканными рисунками, иногда очень сложными. Самое простое в стиле оп-арт в одежде - это горох самого разного размера и вариантов, то черный на белом, то белый на черном. Более сложные приняты - разнообразные волны, разводы, звездочки, пятнышки, колечки.

Знаменитый черно-белый рисунок клетки "куриная лапка", или "собачий зуб", появившийся в 1960-х, актуален до сих пор. Его часто используют в классической одежде высокого качества. Орнамент составляют элементы-модули, напоминающие формой птичий след или клык собаки. Этот рисунок украшает упаковку туалетной воды Miss Dior.

Отдельная тема в стиле оп-арт - цветочный принт в черно-белой гамме. Сложной формы, тщательно прорисованные черные бутоны и цветы изысканно смотрятся на белом полотне (реже - белые цветы на черном полотне). В этом есть и декаданс, и современная нотка хай-тека и отсыл к романтичной наполеоновской Франции. При этом все пространство ткани в стиле оп-арт может быть покрыто мелкими детализированными узорами, а может быть всего один крупный принят - огромный цветок неизвестной природы, но с удивительно сложным рисунком лепестков и тычинок. Авангардным можно считать и соединение в одной модели полосок, горошка, квадратиков и сложных цветочных орнаментов. Иногда это кажется некоторым перебором, но для эпатажа подобные сочетания подойдут как нельзя кстати.

Стиль оп-арт в одежде пережил время поклонников - арта и моды 1960-х покупают себе оригинальные вещи в секонд-хендах, стоках, магазинах винтажной одежды, на блошиных рынках.

Стиль оп-арт - образы

Загадочно

Образ этой загадочной женщины вызывает интерес у окружающих независимо от их возраста, пола и положения. Мужчины и женщины заинтересованно глядят на ту, которая олицетворяет собой тайну. Она - загадка, разгадать которую невозможно в принципе, но всем очень хочется это сделать. Она околдовывает своей красотой и неприступностью, как будто окутывает тех, кто рядом, невидимой паутиной, из которой немногие способны вырваться.

Цвета в костюмном ансамбле: черный, белый, темно-серый загадочно коварно волшебно

Романтично

Неуловимый и мечтательный образ в стиле оп-арт. Она редко открывается другому человеку, предпочитая оставаться очаровательной незнакомкой. Естественность и непринужденность не мешают ей раз и навсегда определить, следует ли ей продолжать общаться с определенным человеком или нет. Жизнь ей интересна, но она не относится к ней как к захватывающей игре, а как бы наблюдает ее и себя со стороны. Она просто живет и сравнивает белое с черным, выбирая для себя лучшее. И не нуждается в чужих советах и помощи.

Цвета в костюмном ансамбле: белый, черный, светло-серый романтично неуловимо таинственно

Свободно

Образу в стиле оп-арт свойственны бунтарские настроения. Она стремится выступить против тех норм, которые кажутся неверными и устаревшими. Она с теми, кто в меньшинстве, но при этом не ощущает себя изгоем. Скорее, она избранная. Она никогда не станет обращать на себя внимание ради самого внимания. Она старается выделиться не для того, чтобы привлечь внимание к себе, а чтобы сделать акцент на той идее, приверженцем которой она является. Цвета в костюмном ансамбле: белый, черный, темно-серый неформально авангардно независимо

Элегантно

Неожиданный, остроумный, заманчиво-игривый и невероятно эстетский образ. Своим появлением она вносит непринужденность и улыбку, сохраняя при этом некоторую независимость и отстраненность. Она уверена в своих силах, возможностях и убеждениях. Одежда выделяет ее из толпы, задерживает на себе взгляд. Демонстрируя разные грани свой сложной натуры, она каждый раз предстает абсолютно другой личностью в стиле оп-арт.

Цвета в костюмном ансамбле: черный, белый, светло-серый непринужденно стильно эффектно

Мода прекрасна и удивительна тем, что порой она совершенно непредсказуема. Это качество всегда роднило ее с женской натурой. И хотя большинство известных законодателей моды-это мужчины, женщины первыми подхватывали все их новинки и невероятные выдумки. в этом отношении были очень значимыми, так как именно тогда появилось много новых необычных стилей, которые перевернули представления о моде, о женственности, о стиле. Люди становились все более свободными в выборе своей одежды, а главное в самовыражении с ее помощью. Стиль оп-арт появился именно в 60-е и своим появлением произвел настоящий фурор.

Его нельзя спутать с другими стилями, так как даже визуальное восприятие отличается от всего того, что Вы видели раньше. Стиль оп-арт (сокращенный вариант optical art -оптическое искусство) пришел в моду из одноименного течения в изобразительном искусстве. Его основателем считается парижский художник венгерского происхождения Виктор Вазарелли (1908 — 1997). Говорят, что в его картинах есть какая-то особенная музыкальность. Цвета, колорит, который он использовал можно сопоставить с музыкальным рядом. Вазарелли применял особую печатную технику, многократно накладывая слои красок с помощью трафарета. В результате получалось живописное полотно. Большинство картин Вазарелли-это оптическая иллюзия, с помощью которой он создавал трехмерное пространство. В 1938 году вышла одна из его самых известных работ в стиле оп-арт «Зебры».

Главное отличие этого стиля в использовании различных зрительных иллюзий, основанных на особенностях восприятии плоских и пространственных фигур. Если рисунок, который Вы видите плывет перед Вашими глазами или разбегается в разные стороны-это не что иное, как оптическая иллюзия.

Своеобразное игровое поле, которое можно рассматривать долгое время, попадая в некий «третий мир». В оптической живописи простые однотипные элементы располагаются так, чтобы дезориентировать глаз, не допустить становления целостной структуры.

«Чистый цвет и чистая форма могут вместить в себя весь мир «. Виктор Вазарелли.

Линии, треугольники, квадраты, круги, ромбы и другие геометрические фигуры-основа этого направления. Они переплетаются и пересекаются между собой, сочетаются невероятным образом, создают новые формы и завораживают взгляд. Сумасшедшие 60-е на лету подхватывали все новое и необычное. Свободные, футуристические тенденции легко вписывались в действительность и конечно находили отражение в моде. Далеко не всем дизайнерам это было по вкусу, но те, кто осмелились внести неожиданные краски в женские образы были приняты на «ура!». Эти оригинальные принты использовали в своих коллекциях , Лари Олдрич .

Американский всегда подхватывал самые смелые идеи, способствуя продвижению новых тенденций среди своих читателей. Американские дизайнеры первыми вывели стиль оп-арт на мировые подиум.

После 60-х годов стиль оп-арт не всегда был на пике популярности, но время от времени он переживает свои новые рождения. Дизайнеры вносят в него современные нотки, что придает ему актуальности и в наши дни.

Оп-арт может быть черно-белым, а может играть всеми цветами радуги, все зависит от настроения. Правильные на первый взгляд фигуры приобретают под час сюрреалистические формы. Этот стиль сочетает в себе четкую математику и образное мышление. Он отлично вписывается в век технического прогресса. Одежда в стиле оп-арт отличается использованием тканей с геометрическими рисунками, абстрактными орнаментами, яркими, насыщенными, контрастирующими друг с другом цветами. Она не должна быть сложного покроя, так как с такими принтами его сложно будет разглядеть.

Если в костюме присутствует одна вещь в этом стиле, то другую лучше выбрать в однотонной гамме, чтобы не перебивать впечатления от рисунка. А если это платье, то подобранные к нему аксессуары также лучше взять более спокойные. Яркость должна быть умеренной, а не кричащей. Это касается повседневного жизненного образа, который отличается от подиумного варианта, броского и эпатажного.

Ткани используются самые разнообразные, от плотных, держащих форму до легких и воздушных. Многие известные бренды обращаются к этому стилю, такие как Марк Джейкобс, Луи Виттон, Michael Kors и другие.

То, что это не скучный стиль, в этом нет никакого сомнения, но не стоит забывать, что не везде он уместен. На работе его вряд ли можно использовать, иначе у Ваших коллег может закружиться голова не от работы, а глядя на Вас). Но если Вам надо произвести гипнотическое воздействие на партнера по переговорам, одев наряд в стиле оп-арт Вы можете заранее быть уверенной в своей победе на 80 %).

Скорее это все таки одежда для отдыха, прогулок и активного образа жизни, так как сами рисунки располагают к этому. Хотите выглядеть ярко и загадочно, приковывать к себе взгляд окружающих-оденьтесь в этом стиле. Творческая вечеринка, посещение художественной выставки, путешествие-подходящие случаи для оп-арта.

Расскажите своим друзьям про этот геометрически-завораживающий стиль, возможно он станет для них новым открытием?

А для тех, кто дочитал статью до самого конца, небольшой презент). Предлагаю Вашему вниманию забавный клип, в котором Вы сможете увидеть сто оптических иллюзий.

Подписывайтесь на новости и узнаете еще больше интересного!

Узнайте еще больше интересного:

Гае Ауленти

Родилась в Италии в 1927 году.

Выдающийся архитектор и дизайнер.

В 60-е годы преобрела известность как дизайнер, создав несколько ярких работ. Популярная концепция кинетики отражена в проекте столика Tour Fontana Arte (1970).

В 1985 году совместно с Пьеро Кастильони Ауленти разрабатывает системы освещения Cestello. Во внешнем виде этих мощных и уникальных светильников тоже можно угадать черты оп-арта.

К тому же они были разработаны специально для выставочных залов и музеев.

Разработка ваз для цветов

Широ Курамата (1934-1991)

Японский дизайнер и его коллеги-соотечественники во многом составляли поколение выдающихся революционеров в дизайне.

В 1970 году создает необычную форму для комода и называет свое творение Drawers in the Irregular Form.Технология была сложной,поэтому только спустя 18 лет его стал выпускать компания Capellini.

Кресло How high is the moon спроектировано в 1986 году и носит очень поэтичное название - “Как высока луна”.Сетка - излюбленный материал Курамата. Холодный блеск ячеек напоминает о ночном свете луны.

Другие имена (утверждать, что на эти творения повлиял в большей степени оп-арт - смело. Пожалуй, приемы оптического искусства выражены здесь, но не сам чистый стиль 60-х).

А. Тейлор. Kофейный столик Butterfly

И наконец, моя любимая тема

В 60-е годы молодежь стремилась к свободе и раскрепощенности.Отныне парни и девушки хотели выглядеть ярко и экстравагантно.Острый контраст черно-белых пятен, привлекающий внимание принт - всё это оставляло незабываемое впечатление.Оп-арт как нельзя лучше выделял яркую индивидуальность из толпы.

Пожалуй, самыми ярыми поклонниками оп-арта были моды.

Моды - или иначе “модернисты” - как первая субкультура появились в Лондоне в начале 60-х. Они отличались излишним позёрством, гоняли на скутерах по улицам Лондона,позиционировали себя как людей с уникальным вкусом. Моды первыми узнавали о новинках в сфере дизайна, музыки и искусства, считали своим долгом окружать себя стильными вещами.

Излюбленной темой английских стиляг был оп-арт.Оригинальные фотографии модов. 60-е годы

Стиль модов до сих пор единодушнопризнается стилем шестидесятых, выраженный в одежде.

Стиль мод интернационален.Он также популярен у нас в России.В Москве проходят весёлые вечеринки модов,на которые пускают исключительно в одежде в стиле шестидесятых.

60-е ассоциируются с именем модельера Мери Куант. Молодая англичанка, вращающаяся в кругах стильной молодёжи Лондона,остро чувствовала дух времени.Все лучшие тенденции в одежде модников она воплотила в своих моделях. Хотя, по сути, новая мода -очень короткие платья и пальто,геометрические рисунки и плоская обувь - была рассчитана только на молодых и стройных,к концу 60-х все женщины одевались подобным образом.Молодость стала культом.

Знаменитый парикмахер Видал Сассун делает актуальную прическу Мери Куант

Bazaar -первый магазин одежды Мери Куант в престижном районе Лондона Челси

Мери Куант изначально использовала в своих моделях акутальный рисунок.
Крупные контрастные узоры лучше всего подходили для платьев прямого и А-образного силуэтов.

В одно и то же время в Америке проходят гастроли культовой среди модов группы The Who и выставка The Responsive Eye.Моментально произошло слияние американской и европейской культур. Оп-арт отныне стал бешено популярным среди европейских модников.

В 1966 году компания Scott Paper Company изобрела бумажное платье, предназначенное как маркетинговый инструмент в рекламе.За один доллар женщины могли купить платье и также получить купоны со скидками на продукты компании.Бумажное платье, бесформенное и непривлекательное,не было изобретением, к которому можно отнестись серьезно, но женщины удивили компанию, заказав полмиллиона этих платьев в течении года.Многим пришлось по вкусу платье, которое можно легко “перекроить” просто ножницами,а также не жалко выбросить, если оно испачкалось.

Принт из оптических узоров - один из самых популярных рисунков на бумажных платьях.

Бриджет Райли и Виктор Вазарели придерживались противоположных взглядов,
когда дело касалось коммерциализации их работ. В то время, как Вазарели считал,что искусство оп-арт должно быть доступно каждому и художники должны даже сотрудничать с текстильными фирмами, Райли раздраженно реагировала на то, что ее работы используют в коммерческих целях. Она считала, что ее искусство превращают в “вульгарные тряпки” и однажды публично выразила негодование одной нью-йорской марке.Она подала иск в суд, но безуспешно.

Пожалуй, новое искусство первыми оценили текстильщики. Фирмы по производству тканей,нанимали молодых художников для разработки актуальных орнаментов. Новые возможности синтетики (прозрачность, блеск,пластиковые материалы), ее оптические свойства позволяли лучше выразить модные тенденции.

Барбара Браун.
Рисунок для ткани “Экспансия”. Фирма Heal`s. 1965

В 60-е появился знаменитый черно-белый рисунок клетки, который у нас носит название “куриная лапка”.Действительно, структуру клетки составляют элементы-модули, по очертаниям похожими на птичий след. Этот рисунок актуален до сих пор, и часто используется в классической одежде высокого качества. Он же украшает упаковку туалетной воды Miss Dior от марки Christian Dior.

Возможно, именно мотивы оп-арта повлияли на стиль марки Missoni. Итальянская фирма была основана в 1953 году.

Дизайнеры Дома Missoni любят обыгрывать тему оп-арта в разработке текстиля.

Оп-арт когда-то в середине 20 века вызывал шок и удивление.Теперь он стал классикой и многие дизайнеры сейчас находят вдохновение в его черно-белых абстракциях.Целые коллекции одежды посвящаются этому удивительному искусству.

Модели из коллекции осень-зима 2009-10 года молодого дизайнера Кашио Кавасаки посвящены творчеству Бриджет Райли.

К теме оп-арта любит обращаться российский дизайнер Вячеслав Зайцев.
Несколько моделей из коллекции весна-лето 2009 были представлены
на Российской Неделе Моды в Москве.

Оп-арт (или оптическое искусство) - это течение абстракционизма, главным объектом которого являются оптические иллюзии, созданные с целью обмануть глаз зрителя. Это течение тесно связано с кинетизмом - направлением в современном искусстве, фокусирующемся на создании движения или его иллюзии.

Оп-арт использует главным образом геометрические фигуры, расположенные в четкой математической проекции так, чтобы создавалась иллюзия движения, глубины или колебаний. Первые работы в этом направлении создавались с использованием ахроматической палитры цветов (белый, черный и серый), которая позволяла добиться идеального контраста.

Принято считать, что основоположником течения является французский художник-кинетик Виктор Вазарели. Оп-арт также связывают с абстрактным экспрессионизмом, кубизмом и дадаизмом.

Исторический контекст

На протяжении многих веков художников интересовала теория восприятия цвета, формы и перспективы. Чтобы усовершенствовать технику живописи, мастера стали изучать оптические эффекты и иллюзии. Специфичность визуального восприятия стала основой импрессионизма, а интерес к геометрическим формам положил начало кубизму.

К середине XX века все эти интересы, подпитанные развитием психологии и беспрецедентным техническим прогрессом, вылились в новое течение. Шедевры оптического искусства создаются из абстрактных форм, находящихся в резком контрасте с фоном, таким образом, получаются эффекты, которые одновременно запутывают и стимулируют визуальное восприятие зрителей.

Самые первые выставки привлекли внимание широкой интернациональной публики. Многим посетителям казалось, что оп-арт является идеальным направлением искусства для современного мира с его новыми достижениями в технике, психологии, медицине, цифровых и телевизионных технологиях.

История возникновения оптического искусства

Впервые термин "оп-арт" был использован художником и писателем Дональдом Джаддом в критическом обзоре выставки Джулиана Станчика «Оптические картины». Новое название было быстро подхвачено Times - статья, посвященная этой же выставке, окончательно укрепила оптическое искусство как отдельное направление и наградила его звучным именем.

Несмотря на то что корни этого течения прослеживаются еще в первых теориях цветового восприятия, современный оп-арт возник под влиянием работ Виктора Вазарели, который одним из первых стал изучать оптические иллюзии, возникающие при определенном расположении фигур на холсте.

The Responsive Eye - апогей оптического искусства

В середине XX столетия серия международных выставок привлекла внимание к работам в таком стиле, как оп-арт. Вазарели и его идеи заинтересовали не только общественность, но и других художников, которые увидели в оптических иллюзиях смешение традиционного искусства и современных возможностей и интересов. В 1965 году в знаменитом Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) прошла выставка под названием The Responsive Eye. Среди представленных 123 экспонатов были не только работы Вазарели, многие другие представители оп-арта получили возможность показать публике свои оптические иллюзии. Среди них были такие художники, как Бриджет Райли, Франк Стелла, Карлос Крус-Диез и Хесус Рафаэль Сото.

Общее представление об оптическом искусстве

Представители оп-арта были заинтересованы возможностями человеческого глаза и зрительного восприятия, именно для этого они создавали разные композиции, позволяющие исследовать феномены оптического восприятия и реакцию зрителей. Такие эффекты, как комбинационные искажения, ослепление, остаточные изображения, используют точно просчитанное расположение форм, цветов, яркости и контраста, чтобы стимулировать человеческий глаз.

В основном художники оп-арта использовали ахроматическую палитру, мотивируя это тем, что чем сильнее контраст, тем четче иллюзия. Без использования контуров на черно-белых полотнах тяжелее всего определить, какой цвет является фоном. Однако цвет часто становился инструментом для создания оптических иллюзий, поскольку различные оттенки добавляют глубину изображению так же, как и контраст между оттенками различной интенсивности предлагает новые возможности для экспериментов.

Несмотря на странные и неожиданные эффекты, оп-арт полностью соответствует канонам высокого искусства, так как все классические полотна используют иллюзию глубины и пространственного изображения. Оптическое искусство расширяет традиционную иллюзорность, рассчитывая на психологические правила визуального восприятия.

Как создаются оптические иллюзии

Оптическое искусство (оп-арт) как отдельное движение опирается на физиологическую и психологическую связь между органом зрения (глаз) и органом восприятия (мозг и нервная система). Определенные узоры и геометрические композиции способны повлечь за собой разногласие между двумя этими органами, таким образом, создавая иррациональные оптические эффекты и иллюзии.

Эти эффекты можно разделить на две основных категории:

  • Иллюзия движения - вызвана специфическим расположением контрастирующих геометрических фигур. Эффект воспринимаемого движения легче всего создать, используя черно-белую палитру.
  • Остаточные изображения - заставляют мозг удерживать изображение и проецировать его на чистую поверхность сразу после того как взгляд зрителя покидает объект оп-арта. Такой эффект создается с помощью очень ярких и контрастирующих между собой цветов.

Оп-арт в искусстве

Критики считают, что корни оптического искусства происходят из геометрического абстракционизма, который тоже являлся порождением нового и быстро изменяющегося мира. Однако тенденция фокусироваться строго на визуальных и перцептивных эффектах говорит скорее о том, что большее влияние на стиль оп-арт оказали идеи мастеров барокко, которые затем объединились в технический прием, называемый «тромплей» (trompe-l’oeil). Его называют еще усиленной перспективой или обманкой.

Представители оптического искусства не отличались единым идейным порывом. Одни из них создавали перцептивные иллюзии в качестве эксперимента над человеческим восприятием, другие старались внести искусство в широкие массы, создавая новые, интересные и стимулирующие проекты. Многие художники, выполнившие шедевры оп-арта, не считали себя частью движения, и даже напрочь отказывались признавать его в качестве отдельного, самостоятельного направления.

Основные характеристики

Каждое художественное течение обладает уникальными, неповторимыми характерными чертами. Именно такие черты разделяют работы, принадлежащие кубизму, дадаизму и конструктивизму, вместо того, чтобы объединить их под одним общим куполом абстрактного искусства.

Оп-арт вылился в отдельное течение именно благодаря ряду уникальных характеристик:

  • Главная цель оптического искусства - обмануть глаз зрителя. Композиции построены так, что создается диссонанс между органом зрения и органом восприятия, в результате которого получается иллюзия движения или любой другой оптический эффект.
  • Из-за своих исключительно геометрических форм оп-арт является нерепрезентативным течением, то есть представители оптического искусства не стараются изобразить конкретные предметы окружающей их реальности.
  • Используемые элементы, среди которых цвет, формы и линии, изучены и просчитаны и создают композицию с практически математической точностью.
  • В оптическом искусстве для композиции одинаковое значение имеет как фон, так и первый план.
  • Главными техническими приемами для создания оптических иллюзий являются перспектива и точное сопоставление форм и цветов.

Оценка критиков

Апогеем оптического искусства стала Нью-Йоркская выставка The Responsive Eye. Она пользовалась невероятной популярностью у широкой публики, заинтригованной новым соотношением цвета и формы. Однако критики не удостоили работы и само движение особым вниманием.

Некоторые из художников и критиков, несмотря на новое сочетание науки и искусства, оказались ярыми противниками стиля оп-арт, мотивируя это тем, что выставка собрала работы художников, чьи цели и идеи настолько различны и противоречивы, что они не могут принадлежать одному течению.

Благодаря инновационным и комплексным визуальным эффектам оп-арт получил мгновенное признание публики, однако критики продолжали относиться к нему с недоверием и снисхождением, считая стиль несостоявшимся, мимолетным трендом, обреченным на полное забвение.

Оптическое искусство сегодня

Критики были частично правы относительно мимолетности оп-арта. После 1965 года стиль достаточно быстро растерял свой потенциал. Возможно, причиной тому стало отсутствие общих целей и идейной базы или молниеносный коммерческий успех оптических иллюзий.

Через много лет после апогея оп-арта его репутация продолжает быть противоречивой. Некоторые критики называют оптические композиции «щекотанием глаз», другие сравнивают поп-арт и оп-арт, проводя параллели и называя оптическое искусство абстрактным поп-артом. Сегодня такого рода иллюзии широко используются в индустрии моды, психологии и цифровых технологиях.

Сегодня можно найти самые разнообразные наряды, отличающиеся по фасону, стилю, крою и расцветке. Но одни из самых удивительных, это, пожалуй, те, что созданы в стиле оп-арт.

История оп-арта

Как модное направление оп-арт в одежде появился на грани 50-х — 60-х годов прошлого века и стал одним из новинок того времени. Название это сокращенное, полностью оно произноситься как «optical art» и переводиться с английского языка в прямом смысле слова – оптическое искусство.

Его суть лежит в том, что с помощью многократно повторяющихся геометрических фигур, создается эффект объема или движения на абсолютно плоской поверхности. Мы уже давно знакомы с такими рисунками, только никогда не думали, как они называются.

Сначала оп-арт использовался художниками. И, согласно историческим данным, основоположником его стал некий Виктор Вазарели, нарисовавший в 1938-м году свою легендарную картину «Зебры».

Первыми, кто решил использовать иллюзию в тканях стали американские дизайнеры. Благодаря новому подходу, они смогли создавать такие наряды, что визуально «выравнивали» фигуру, делая грудь и бедра более выразительными, а талию более тонкой.

Одним из них стал Ив Сен Лоран, использовавший крупные и в коктейльных платьях на осень-зиму 1965-1966 года. В наши дни оп-арт вернулся благодаря Vogue, опубликовавшему фотосъемку «Op position» в 2001-м году, где использовались именно оптические принты.

Современные художники способны создать такие рисунки, что ходят волнами под нашим взглядом или изменяют свою форму. Хотя если присмотреться, то вроде бы все осталось, как было и в тоже время, опять, кажется что, что-то изменилось. Интересный подход надо сказать.

Оп-арт в наши дни

Высокая мода никогда не стоит в стороне от подобных новшеств, а потому оп-арт в одежде можно было найти как в прошлом году, так и в этом. Причем он регулярно находил свое применение во множестве коллекций от самых известных марок. Так, геометрические формы пришлись по душе брендам Александр Маккуин, Анна Суи, Роберто Кавалли, Ив Сен Лоран, Клименс Рибьеро, Топ Шоп и многим другим.

Они широко использовали ромбы, треугольники, косые и прямые линии, а также плавные рисунки цветов и просто абстрактных форм. По поводу цвета, главным правилом здесь выступает сочетание контрастных и ярких цветов, так что одежда в этом стиле никак не может быть серой и неприметной. Самыми главными оттенками, конечно же, выступают черный и белый. Из них можно составить самые невероятные вариации.

В сезоне осень-зима 2012-2013 наряды этого стиля можно было увидеть в работах Rochas, Prada, Versus и Miu Miu.А чего только стоит взглянуть на весеннюю коллекцию одежды от Louis Vuitton на 2013 год, где главным рисунком стал с использованием черных, белых, желтых, зеленых, коричневых и других ярких цветов.

Правила выбора одежды в стиле оп-арт

Покупая одежду в стиле оп-арт, нужно понимать, что с ее помощью можно достигнуть более совершенного вида. Так, затемненные линии вдоль боков, визуально делают женщину стройнее, а горизонтальные линии по всей длине платья, могут превратить худую девушку с маленьким бюстом в довольно выразительную красавицу. Точно так же вертикальные рисунки позволяют казаться выше.

Очень хорошо использовать эту одежду и для полненьких девушек. Она может быть выполнена французским методом, который направлен на подчеркивание главных достоинств фигуры, или русским методом – призванным скрывать недостатки.

Но, формируя свой образ из таких нарядов, нужно быть предельно осторожной, чтобы выглядеть красиво, а не броско и неказисто. Для этого следует учитывать, что при наличии костюма, в котором и верх и низ содержит так называемые психоделические принты, аксессуары нужно выбирать монотонные и как можно более спокойные. Ко всему этому также подойдет клатч однотонного цвета и такая же обувь.

При желании можно даже сочетать два разных геометрических принта, главное, чтоб у них была одна цветовая гамма или одинаковые формы рисунков. Однако вполне возможно совместить оп-арт и с совершенно другими рисунками – анималистическими либо цветочными. В последнем случае важно, чтобы один из них был доминирующим, а другой дополняющим.

Вот такое интересное направление, которому обязательно нужно уделить внимание, если есть желание выглядеть красиво и необычно.



Публикации по теме