Театрализованная игровая программа для младших школьников ко Дню знаний «День знаний с Незнайкой. Сценарий сюжетно-игровой программы «День знаний с любимыми героями»

Здравствуй, школа! Игровая программа для учеников младших классов


Описание материала: предлагаемый сценарий игровой программы можно использовать учителям младших классов, педагогам ГПД в начале учебного года.
Подготовительная работа:зал украшен букетами осенних листьев; стенгазетами с картинками и стихами на школьную тему.
- карандаши, лист бумаги
-рисунки и вопросы командам на отдельных листах

Проведение мероприятия
1.Звучит музыка.
2. Ведущий
Закончилось лето и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.

И в первый день осени, день сентября
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучает.

Доброе утро, дорогие гости, уважаемые родители! Доброе - не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!
Вы рады встрече с одноклассниками? С любимым учителем?
Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу.
(Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!" произносится ведущим несколько раз с самыми невероятными интонациями: печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно ).

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Сегодня я предлагаю побывать на уроках необычных.
Слышите звонок? Это начинается урок математики:
Задание 1
Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой в печь
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вани
Пирожки уже готовы.
Вот еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи четыре штуки
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать им пироги. (12)

Задание 2
Прилетели галки и стали садиться на палки. Если на каждую палку сядет по галке, не хватит одной палки, а если на палку сядет по две галки, то одна палка останется лишней. Сколько было палок и сколько галок?
(4 галки, 3 палки)

Решите задачи, но будьте внимательны:
1.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
2.На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
3.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (отдать одно яблоко вместе с корзино й).

Перемена.
Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь)
Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в нем не … (место)
Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться)
Заливается звонок,
Начинается … (урок)
Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться)

Ведущий :
А сейчас звенит звонок на урок рисования.
попробйте нарисовать портрет вашей учительницы.

Перемена.
Игра "Доскажи словечко".
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Урок веселой грамматики.
Ведущий:
Сейчас я буду читать вам четверостишия, в каждом из них есть слово, где вместо одной буквы стоит другая
1. Говорят один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом )
2. Жучка будку (булку ) не доела, не охота, надоело
3. Забодал меня котел (козел) на него я очень зол.
4. Врач напомнить должен Мите: Не забудьте об одном,
10 цапель (капель ) перед сном!
5. На пожелтевшую траву роняет лев ( лес ) свою листву.
6. Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук ( жук ) с длинными усами.

Задание 2
Ведущая:
У белки – бельчонок; у мыши – мышонок; у кукушки – кукушонок; у кошки – котенок.
- Давайте продолжим эту игру. Но будьте внимательны!
У вороны.......(вороненок)
У лошади........(жеребенок)
У лисы.........(лисенок)
У галки........ (галчонок)
У свиньи.......(поросенок)
У коровы........ (теленок)
У козы...........(козленок)
У собаки.........(щенок)
У лягушки.......(лягушонок)

Задание 3
Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка)
- Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик ИА)
- Помни, все исчезнет после 12 ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
- Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобо к)
- Купили самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха)
- Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Ведущий:
А сейчас урок, который очень нравится всем ученикам. Это?
Конечно, это физкультура.

Веселые эстафеты:
- На противоположной стороне площадки лежат портфель и принадлежности школьные, а также любые игрушки. Первый игрок приносит портфель, остальные – выбирают и приносят только школьные принадлежности, складывая их в портфель.

На противоположной стороне площадки лежат красочные картинки.
Каждый игрок берет по одному элементу разрезанной картинки, приносит в команду и собирают ее. У одной команды получается слово «ЗДРАВСТВУЙ», у другой - ШКОЛА!

Все игроки громко читают «ЗДРАВСТВУЙ,ШКОЛА!»

Подготовленные ученики читают стихи:
МАЛЬЧИК:
Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали…

ДЕВОЧКА:
В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год

Ведущий:
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в нашей жизни
Самые высокие мечты.!

Букет цветов в твоих рука
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.

Вручение сувениров первоклассникам.

«Путешествие в Страну Знаний»

Выполнила: Мурашова Валентина Александровна

Цели:

Создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;

Активизировать эмоциональный фактор обучения;

Развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха.

Оборудование : шары, стенгазеты для украшения класса; сказочный поезд, колокольчики-билеты (по количеству учеников), телеграмма, флажки с названиями станций, картинки с изображением сказочных героев.

Ход праздника

1. Организационная часть, приветствие.

(Дети заходят в класс, рассаживаются за парты, звучит песня «Первоклашка»).

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу. Я уверена, что вы очень-очень ждали, когда же настанет этот день! Еще вчера вас называли малышами, а сегодня будут говорить «ученик», «школьник», «первоклассник». Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю быть добрыми, честными, хорошо учиться, найти много новых друзей. Я ваша первая учительница, меня зовут Валентина Александровна. А чтобы нам с вами познакомиться, я предлагаю поиграть в игру «Наши имена». Я буду называть имена, а те, кто услышит свое имя, будут ко мне выбегать(продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети).

Вот и вся, мои друзья, Наша дружная семья!

2. Основная часть.

Молодцы, ребята! Ну, вот мы с вами и познакомились! Ребята, сегодня необычный день - праздник «День Знаний», и я хочу вам сказать, что происходят просто чудеса какие-то. Смотрите, какую телеграмму я сегодня получила (показать телеграмму). Эта телеграмма от Королевы Страны Знаний, для учеников 1 «б» класса, для нас с вами! Будем читать телеграмму?

(Зачитывается телеграмма)

Телеграмма

Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с первым школьным днем и приглашаю в первое путешествие по Стране Знаний!

Ваша Королева Страны Знаний

Ну, что, ребята, отправимся в путешествие в Страну Знаний?

Я предлагаю путешествовать на этом поезде, только мне кажется, чтобы ехать на поезде, нам чего-то не хватает?

Конечно, билетов.

У вас есть билеты? И у меня нет. Но смотрите, вместе с телеграммой Королева Страны Знаний выслала нам и билеты, но чтобы их получить, вы должны назвать по одному предмету школьных принадлежностей.

(Дети называют по очереди школьные принадлежности, за ответ получают билет-колокольчик)

Ну, что, все получили билеты? Тогда мы можем отправляться в путь! По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну, тогда в путь! Закрываем глазки, поехали! (включается аудиозапись звуки движущегося поезда)

Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку на станции «Школьных правил».

Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?

(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)

Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!

Ребята, мне кажется, наш волшебный поезд опять останавливается – мы прибыли на станцию «Внимательная». На этой станции я предлагаю вам проверить, какие вы внимательные. Согласны?

Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие – то вещи в школе не нужны, топайте ножками. Посмотрим, кто самый внимательный из вас… Если в школу ты идёшь, То в портфель с собой берёшь: - В клеточку тетрадку? - Новую рогатку? - Веник для уборки? - Дневник для пятёрки? - Альбом и краски? - Карнавальные маски? - Азбуку в картинках? - Рваные ботинки? - Фломастеры и ручку? - Гвоздиков кучку? - Карандаши цветные? - Матрасы надувные? - Ластик и линейку? - В клетке канарейку? - Альбом, чтоб рисовать? - Жвачек, чтоб жевать? - Учебники в обложке? - Тарелки, вилки, ложки? - Диванчик, чтоб лежать? - Картон, чтоб вырезать?

Молодцы, ребята, справились с заданием! Едем дальше!

Смотрите, наш волшебный поезд привез нас на «Поляну игр». Я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. (включается песня «У жирафа пятна…» Е.Железновой, выполняются движения под музыку)

Мы с вами отдохнули, можем двигаться дальше!

А вот и следующая станция – «Читай-ка».

На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай сказочного героя». Согласны? (дети отгадывают героя, выбирают картинку с его изображением и прикрепляют на доску)

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (“Дюймовочка”.)

2. Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слезы льет бедняжка! (“Снегурочка”.)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Добрый доктор… (Айболит.)

4. У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына-

Шалунишку…(Буратино)

5. В Простоквашино живет,

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю.

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин)

6. Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

7. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А ещё- пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

8. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, подскажите, как звали её. (Красная шапочка)

Вы настоящие молодцы! Продолжим путешествие?

Ребята, мы с вами прибыли на последнюю станцию – «Нарисуй-ка», на этой станции я предлагаю вам посадить наше классное «Дерево дружбы», которое поможет нам подружиться. Для этого каждому из вас необходимо обвести свою ладошку, написать на ней свое имя, раскрасить ее и мы вместе приклеим ее на «Дерево дружбы». (Дети работают, учитель помогает)

Смотрите, какое красивое, пышное дерево мы с вами посадили. Я надеюсь, что с каждым днем оно будет становиться выше, крепче, так же, как будет крепнуть наша с вами дружба!

А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться, но вы не расстраивайтесь, мы еще не раз вернемся в Страну Знаний.

Вот теперь вы настоящие ученики! Я еще раз поздравляю вас с началом школьной жизни.

Советы родителям.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребёнок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребёнка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной 4 года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека.

Советы родителям первоклассников:

    Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали»

    Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка в этом нет.

    Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

    Провожая ребёнка в школу, пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

    Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

    Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку.

    После школы не торопите ребёнка усаживать за уроки, дайте ему 2-3 часа отдыха для восстановления сил.

    Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий делайте переменки.

    Во время приготовления уроков не сидите « над душой», дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала необходимы. Не акцентируйте внимания на оценках.

    В общении с ребёнком старайтесь избегать условий. « Если ты сделаешь, то….»

    Постарайтесь найти в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

    Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

    Учтите, что даже « совсем большие» дети(мы часто говорим « ты уже большой» 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть.

Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей и не выяснять отношений.

После торжественной линейки во многих школах по традиции продолжаются праздничные мероприятия, посвящённые празднику День знаний. Чтобы интересно провести день знаний можно использовать сценарий данной игровой программы с конкурсами и развлечениями. Провести её можно в актовом зале школы.

Игровая программа для праздника «День знаний».

В назначенное время дети занимают заранее оговоренные места так, чтобы всем было хорошо видно и слышно, что происходит в прологе игры.

Перед началом игрового действия звучат праздничные песни. Затем возможно выступление директора или завуча школы, они поздравляют ребят с началом учебного года.

В конце «официальной части — из толпы ребят выходит мальчик в костюме «делового человека» (хотя все тут же узнают в нем Буратино).

Буратино демонстративно проходит перед сценой туда-обратно, посматривает на часы, нервничает.

Ведущая:

Простите, молодой человек, мы вам не мешаем?

Буратино:

Да, немного. Заканчивайте побыстрее... У меня здесь деловая встреча, и лишние свидетели мне ни к чему.

Ведущая:

Встреча? Что, прямо здесь и сейчас?

Буратино:

Да. Мы договорились собраться здесь с моими деловыми партнерами на деловое совещание. Вот их визитные карточки.

Ведущая (рассматривает карточки)

Ой-ой! А ваших партнеров, случайно, не Лиса Алиса и Кот Базилио зовут-величают?

Буратино:

Ведущая:

Так. А какие же это у вас общие дела?

Буратино:

Финансы, знаете ли. Я предоставил им кредит в 5 золотых. Они обещали вложить их в выгодное дельце — и 5 золотых дадут баснословные проценты.

Ведущая:

Так. Все ясно. А это выгодное дельце не в Стране дураков находится?

Буратино : Возможно! А что?

Ведущая:

Ну тогда, молодой человек, ждать вам ваших партнеров придется еще очень долго. Кот Базилио и Лиса Алиса — известные обманщики. И денежки ваши, скорее всего, они просто-напросто прикарманят.

Из толпы выходят возмущенные Кот и Лиса.

Это кто обманщики? Кто обманщики?!

Лиса:

Мы сами, может быть, пострадавшие. Нас самих обманули.

Обманули... ободрали как липку.

Ведущая:

Подождите. Ничего пока не понимаю. Не шумите. Рассказывайте все по порядку. Буратино:

Отдавайте мои денежки. Куда вы их дели?

Да... Нет денежек. Были — и нету...

Лиса:

Мы, как честные люди... решили их вложить... в выгодное дело. Разделили всю сумму на пять частей. Одну монету вложили в банк.

Кот (лопает воздушный шарик) А он лопнул!

Лиса:

Вторую денежку мы вложили в АО...

Кот (сдувает с ладони пыль): А оно разорилось...

Лиса:

На третью денежку мы купили газету!

Кот (сжигает газету): А она прогорела!

Лиса:

Четвертую денежку мы вложили в шоу-бизнес!

Но все наши звезды погасли!

Лиса:

И только пятую мы решили закопать... на Поле чудес в Стране дураков.

Буратино : И что?

А ничего. Почва оказалась там экологически грязной... Ничего не выросло.

Буратино (плачет):

И что же теперь я буду делать? Я хотел купить папе Карло тысячу курток... А теперь все пропало...

Ведущая:

Подожди, Буратино. Думаю, твоему горю можно помочь. Попробуем найти твои денежки. И ребята нам помогут...

Ведущая проводит 5 конкурсов, в которых Буратино вместе с ребятами «зарабатывают» и находят 5 монет.

КОНКУРСЫ НА 1 СЕНТЯБРЯ

1-й конкурс — «Напишем сами книгу»

На приготовленных карточках два первоклассника и два выпускника пишут буквы загаданного слова. На обратной стороне одного из квадратов — монета.

2-й конкурс — «Уборка урожая»

Три первоклассника и три родителя срезают и съедают конфеты, подвешенные на веревочки. В одной из конфет завернута монета.

3-й конкурс — «Песня строить и жить помогает»

Ведущая предлагает сыграть командам детей и родителей в «Угадай мелодию». Под одной из загадываемых нот — монета.

4-й конкурс — «Денежки счет любят»

Необходимо решить несколько шутливых задач. Ответ нужно «построить» из игроков двух команд — первоклассников и выпускников.

5-й конкурс — «В здоровом теле — здоровый дух»

По команде необходимо как можно быстрее надуть 5 шаров (участвуют учителя) так, чтобы они лопнули. В одном из шаров — монетка.

Ведущая:

Ну вот, Буратино, — держи свои денежки!

Буратино:

Ага! Сейчас уж я куплю папе Карло много-много курток!

Ведущая:

Это вряд ли. Куртка сейчас стоит гораздо больше.

Вот я знаю, что надо делать. Надо их снова куда-нибудь вложить.

Буратино:

Точно! Вложу-ка я их... (думает)

Ведущая:

А я, кажется, знаю, Буратино, куда тебе стоит вложить эти денежки... Я, кажется, знаю дело, которое сделает тебя богаче. Вложив в это дело свои деньги, ты сможешь побывать в любых странах мира, ты покоришь всю Вселенную, тебе будут подвластны все законы природы, тебе будут принадлежать все земные и морские богатства. Все, о чем ты только мечтаешь, — все будет твоим.

Кот и Лиса:

Да неужели такое возможно?

Ведущая:

Да! Я действительно знаю такое место, где все это возможно. (Шепчет что-то на ухо Буратино.)

Буратино уходит за ширму и выполняет таинственные движения. Вслух он комментирует свои действия: «Беру золотые... Кладу их, крекс-фекс-пекс...» Звучит волшебная музыка.

Буратино:

Вот! Ура! Выросло!

Выносит большую коробку, на которой написано «ЗНАНИЕ» или «ОБРАЗОВАНИЕ». Достает из коробки ключ.

Буратино:

Ой, что это такое тут выросло?

Лиса:

Ключ! Он золотой!

Кот: (пробует на зуб).

Обманули... Обыкновенный — железный...

Ведущая:

Не плачь, Буратино. Все правильно. Конечно, ключ этот не золотой. Но именно он сделает тебя самым богатым человеком. Ведь он откроет тебе сегодня дверь в мир знаний. А знания — это самое главное для человека богатство. Человек, который умеет читать, писать, считать, не знает преград, перед ним открыты все дороги, всего можно достигнуть, владея этим волшебным ключиком. Держи, Буратино! (Вручает ключ.)

Буратино:

А как же все ребята? Они что, не смогут пойти вместе со мной?

Поможем и ребятам. Пусть волшебные ключики от Страны знаний им вручат сегодня их учителя. А откроют им дверь в этот мир наши старшеклассники. Доброго пути вам, ребята!

Старшеклассники берут первоклассников за руки, вручают им сувенирные ключики, тетради с пожеланиями, открытки, цветы и под торжественную музыку провожают их по своим классам.

Участники и гости праздника (первоклассники, выпускники, родители, учителя) собираются перед школьным зданием. Звучат школьные песенки, праздник традиционно открывается «Полькой первоклассников» ( учащиеся школы искусств и все желающие). Крыльцо школы оформлено цветами, воздушными шарами, оценками (цифрами от 1 до 5, нарисованными везде, где можно).

Ведущая:
Здравствуйте, здравствуйте, все-все-все! Здравствуйте, мальчики! (Отвечают мальчики.) Здравствуйте, девочки! (Здороваются девочки.) Здравствуйте, мамы! (Мамы отвечают.) Здравствуйте, папы! (Здороваются папы.) А также бабушки и дедушки!
Целое лето, целых 3 долгих месяца не виделись мы с вами, и я, честно говоря, немножко соскучилась. Сегодняшний день — один из праздников знаний, которые каждый школьник переживает в своей жизни как минимум 9 раз. Но для первоклассников этот день по-особенному праздничный. Для них сегодня начинается новый — взрослый этап жизни. Теперь они не просто мальчики и девочки — они ученики, а их мамы и папы — родители учеников. И теперь вместо обычных забот, игр и развлечений главными для них станут странные и не известные пока малышам слова — алгебра, геометрия, биология, география, астрономия. И за каждым словом — новые знания, новые открытия, приключения и странствия. Но это в будущем, завтра. А сегодня — вот они, стоят перед нами, маленькие и испуганные, нарядные, с огромными бантами и букетами. Сегодня мы впервые знакомимся с нашими первоклассниками. А между прочим, давайте и в самом деле познакомимся друг с другом. Давайте все вместе громко-громко назовем свои имена.

По команде дети и взрослые называют все вместе свои имена.

Ведущая:
Да. Здорово. Только непонятно. Давайте попробуем по-другому. Сделаем «именную» перекличку, узнаем, кого у нас больше: Вов, Петь, Анечек или Танечек!

Ведущая называет имена, дети в ответ поднимают руки, как в классе.

Ведущая:
Ну вот, познакомились. А теперь я вас познакомлю с человеком, который в школе самый главный. А вы знаете, кто в школе самый главный? Правильно, директор."
Слово для приветствия предоставляется директору школы. Затем идет номер художественной самодеятельности.
Ведущая:
Ну вот, все теперь друг друга знают. Наступило время прозвучать первому звонку. Знаете, я хочу попросить кого-нибудь из вас, первоклассников, подать этот первый звонок. Вот колокольчик, кто мне поможет? А вот две девочки с бантиками, вы хотите? Идите сюда!

Из группы первоклассников выходят Нехочуха и Немогуха.

Нехочуха:
Кто, мы? Немогуха:
Куда, сюда?
Ведущая:
Да-да! Проходите! Я хочу попросить позвонить вот в этот колокольчик и дать начало новому учебному году!
Нехочуха и Немогуха берут колокольчик и пытаются позвякать им, но не справляются, с удивлением его рассматривают.
Нехочуха:
Нет, это я не хочу...
Немогуха:
Нет, я не могу! Ведущая:
Как, не хотите? Как это, не можете? Это же так просто! А вы, вообще-то, что-нибудь умеете?
Немогуха:
Не умеем!
Нехочуха (воинственно)".
И не хотим. И тут вместе с вами не хотим быть. Да и не только мы — все не хотят!
Немогуха:
А многие и не могут!
Нехочуха:
Все ребята не хотят, ведь правда? Не хотят они в вашу школу — лучше побегать, поиграть! Правда?

Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой,
Повторяй за мной.
Будем вместе веселиться,
Прыгать, бегать и беситься,
Кувыркаться будем мы,
Кувыркаться будем мы.
С Нехочухой, с Немогухой
Целый день играть могу я,
Не хочу учиться —
Вот какие чудеса.
Припев:
Очень тяжко, очень тяжко
Тем, кто будет первоклашкой,
Ведь учиться им пора.
Надо делать все уроки,
Слушать мамины упреки,
Поиграть никак нельзя.
Поиграть никак нельзя.
Я твоя сестричка,
Ты моя сестричка,
Друг за друга мы горой.
Чтобы мамы все на свете
Разрешали малым детям,
Делай так, как я учу.
Надо так махать руками
И вот так стучать ногами,
И прыгать так, как я учу:
«Не могу», «не хочу».

Ведущая:
Ну нет! Я не согласна. Наши первоклассники не только хотят и любят ходить в школу, но уже очень многое умеют. Ведь уметь что-то делать самому — так здорово! Ребята, давайте покажем Нехочухе и Немогухе, что мы умеем делать.
Нехочуха:
А я не хочу смотреть, очень-то надо!
Немогуха:
А я не могу, лучше я лягу!
Ведущая:
Да вы только попробуйте посмотреть. А чтобы было поинтересней, каждый раз, когда ребята смогут сделать что-то сами, будете дарить им по шарику — вот как их у меня много!

Помощники вносят надутые шары, на каждом из которых написана одна буква фразы «Я хочу учиться в школе!» Эти шарики Нехочуха и Немогуха по 2 будут привязывать к специальной стойке по мере проведения конкурсов. Нехочуха и Немогуха сначала просто наблюдают за действиями ребят, даже иногда мешая им, а затем сами участвуют с помощью ребят в конкурсах и играх.

Ведущая:
Ребята, самое главное, чему учат в школе, — читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим! (Дети на асфальте мелом пишут свои имена, «добрые слова».) Ведущая:
Молодцы какие! Посмотрите, Нехочуха, Немогуха, какие прекрасные слова написали наши ребята — «Добро, Красота, Здравствуй, Спасибо»! А теперь проверим, умеете ли вы, ребята, считать. До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин —
И, значит, зайчик был... (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего... (два) зайца стало.
Еще один бежит — смотри!
Теперь уж зайцев стало... (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» —
Так, стало быть, их уж... (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало... (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Ведущая:
Видите, Нехочуха, Немогуха, как хорошо умеют наши дети считать.
Нехочуха:
Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают — не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!
Немогуха:
А я знаю, кто не хочет в школу идти, — учителя!
Ведущая:
А вот посмотрите сами — учителя могут очень многое, и всему, что умеют сами, — обязательно научат детей. Вот, например, как украсить свой дом, класс к празднику — смотрите, как можно это сделать!

Ведущая знакомит детей с молодыми учителями и дает задание из подручных материалов украсить Нехочухи и Немогухи.

Немогуха:
Не могу понять, как это они так смогли. Буквально из ничего.
Нехочуха:
А я и не хочу понимать. Красота (любуясь собой) — великое дело!
Немогуха:
А я вот знаю, кто не хочет рано вставать, уроки готовить, портфель собирать!
Ведущая:
Да нет таких здесь!
Немогуха:
Да это родители! Им бы на диванчике, у телевизора, а не дитя родное в школу водить.
Ведущая:
А вот мы проверим, что умеют делать наши родители.

Проводятся конкурсы для родителей: мамы должны собрать портфель, папы — нарисовать портрет своего ребенка через 10 лет, бабушки завязывают красивые банты. Нехочуха и Немогуха помогают им, заразившись общим азартом.

Ведущая:
Вот видите, как много умеют наши ребята, как многому хотят научиться.
Нехочуха:
Конечно! Умеют. А вот кривляться, как мы (показывает), беситься, как мы (показывает), петь, как мы, не умеют.
Ведущая:
А вот послушайте, как поют наши дети — в нашей школе и этому учат.

Идет номер художественной самодеятельности.

Нехочуха:
Да, не могу я учиться, а вот петь так я очень хочу.
Немогуха:
А я хочу, да не могу! Ведущая:
Не расстраивайтесь! Давайте вместе прочитаем волшебные слова на этих волшебных шариках, громко скажем их все вместе — может, что-нибудь случится?
Дети скандируют: «Я хочу учиться в школе!». Нехочуха и Немогуха превращаются в Хочуху и Могуху — девочек с бантиками, в фартучках и с портфелями.
Ведущая:
Вот так чудо! Волшебство свершилось! Так пусть же эти слова останутся волшебным заклинанием все 10 лет в нашей прекрасной, любимой школе! В добрый путь, первоклашки!

Хочуха и Могуха звонят в колокольчик, первоклассники парами входят в двери школы под звуки вальса.

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.



Публикации по теме