Тема сад огород средняя группа. Познавательно-исследовательский проект "огород на окне" средняя группа

Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ

Тема: «В саду, на огороде»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи :

Образовательная :

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.

Развивающая :

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».

Воспитательная :

воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан

картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Классификация овощей и фруктов.

Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А почему мы ее так называем? (…) Осень пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

Воспитатель загадывает загадки :

Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. (морковь)

Зеленый, шершавый

Растет, пахнет, хрустит

Его солят на зиму

Овощ. (огурец)

Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах , на дачах)

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются - плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь» . Встанем в круг и возьмемся за руки :

«Есть у нас огород , в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород , огород , что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.) »

Воспитатель загадывает загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Растет, созревает, краснеет.

Богато витаминами

Фрукт. Яблоко

Апельсин

Оранжевый, шершавый

Растет, созревает, спеет

Его любят взрослые и дети

Апельсин

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)

Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)

Как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)

Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.

Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).

– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).

Беседа. - Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.

Итог:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

Программные задачи: 1. Закреплять умение правильно называть овощи и фрукты. 2. Уточнять представление об обобщающем понятии овощи и фрукты. 3. Развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества. 4. Продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, различать отдельные звуки в словах. 5. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: игрушка Копатыч, корзинка с муляжами овощей и фруктов, мешочек с овощами и фруктами, разрезные картинки, блюдце с кусочками фруктов, ложечки по количеству детей.

Ход занятия.
Дети входят в группу. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: — Ой, ребята, кто-то к нам пришел в гости (открывается дверь, там медвежонок Копатыч).
Копатыч: – Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Как и обещал пришел к вам в гости. Я собрал большой урожай, но ни как не могу в нем разобраться. Где тут что? Пришел к вам за помощью. Помогите мне.
Воспитатель: – Ребята, поможем Копатычу? (да)
Копатыч : – Я принес вам свой урожай.
Воспитатель : — Ребята, давайте посмотрим, что же у Копатыча в корзинке.
Дети подходят к столу (все содержимое высыпаем на поднос).

Воспитатель: – Сколько здесь всего. А давайте разложим овощи и фрукты по тарелочкам (предлагаются тарелочки с сигналами).
Копатыч : – Возьмите по одному предмету и положите на ту тарелочку, на которую вы считаете правильным. Дети раскладывают овощи и фрукты.
– Посмотрите, дети, что мы положим на эту тарелочку. Почему? Как одним словом можем назвать? А на другую?
Воспитатель : — Вот, Копатыч, посмотри на эти тарелочки и запоминай! Перечислим, что положили на тарелочки.

Также интересное занятие по познавательному развитию:

II. Наш гость устал с дороги, пойдемте на стульчики, поиграем с Копатычем и еще расскажем ему что-нибудь интересное.
Воспитатель : – Игра называется «Угадай-ка овощи». Покажем медвежонку, что мы с вами умеем отгадывать овощи и на ощупь. Я положу несколько овощей в корзинку, а вы закрытыми глазами достаете и называете овощ и показываете ребятам, затем рассказываете все, что про него знаете (в корзинке 4 овоща).Ребята составляют небольшие рассказы об овощах.
Воспитатель : – А ты, Копатыч, все запомнил?

А теперь поиграем в игру «Есть у нас огород!» (физ. пауза)
Есть у нас огород
Там морковка растет
Вот такой вышины
Вот такой низины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Ты морковка, поспеши
С нами вместе попляши.

III. А теперь пойдемте на полянку вместе с Копатычем, будем собирать волшебные картинки (дети садятся на ковер, собирают картинки фруктов и овощей, разрезанные на части).
Воспитатель : – Посмотри, Копатыч, что у ребят получилось! Что можно приготовить из овощей и фруктов?
Копатыч : – Молодцы ребята! Вы так хорошо все знаете! А теперь я приготовил для вас вкусные загадки. Посмотрим, справитесь ли вы?
Дети идут к столу. (Под салфеткой спрятаны кусочки фруктов и овощей).

– Вы будете закрытыми глазами, угадывать на вкус, что за фрукты вы съели? (Одному ребенку завязывают глаза и дают попробовать). Что ты ешь? Какой он на вкус?
Воспитатель : – Ну что, Копатыч, справились ребята с твоими загадками?
Копатыч : — Ваши ребята, замечательно знают фрукты! Я очень рад, что обратился к вам за помощью. А у меня для вас подарки.
Копатыч дарит ребятам раскраски и прощается с ними.

Название: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Во саду, ли во огороде»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №17 «Ручеёк»
Месторасположение: Архангельская область, город Северодвинск

Михайлова Лариса Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №180" города Чебоксары
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-11-01 Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе Михайлова Лариса Николаевна МБДОУ "Детский сад №180" города Чебоксары В проекте показана работа по знакомству детей с посадкой и уходом за овощами.

Просмотреть свитедельство о публикации


Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе

Тип: Исследовательская деятельность.

Продолжительность : долгосрочный (март – сентябрь)

Проблема: Дети, живущие в городе и покупающие овощи в магазине не имеют понятия о том, где выращиваются овощи, о необходимых условиях для их роста, и о том, как нужно за ними ухаживать.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы.

Цель проекта: Создание условий для вовлечения детей в исследовательскую деятельность по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). Расширить знания и представления детей о том, что, овощи полезны для организма человека.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с проектом

2. Покупка семян, земли, орудий труда по уходу за огородом

3. Приготовление салата

4. Помощь в создании поделок из овощей

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанники опытным путем получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии и разнообразии семян.

3. Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в растениях в огороде.

4. Воспитанники получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

5. Проводимая работа позволит формированию бережного отношения к растительному миру.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7. В результате своей деятельности дети получат урожай со своей грядки.

8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукт деятельности:

  • Дневник наблюдений
  • Выставка детских рисунков «Полезные овощи».
  • Мини-огород
  • Овощи, выращенные своими руками
  • Салат, сделанный родителями из овощей
  • Выставка поделок из овощей

Перспективный план работы над проектом

Этапы работы

Формы работы

Взаимодействие участников

Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.

2. Составление перспективного плана работы по проекту.

3. Подбор художественной литературы

4. Подбор иллюстраций овощей

5. Беседа с родителями «Мини – огород». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Основной этап

Познавательное развитие :

– Показ схемы посева семян

– Рассматривание и посев семян

– Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, влияние воды на росток, влияние солнца на росток

– Уход за всходами

– Опыт «На свету и в темноте»

– Беседа «Для чего нужно пересадить всходы на грунт», «Уход за растениями»

– Пересадка всходов в грунт

– Полив, прополка, рыхление почвы

– Дежурство по уходу за посаженными растениями (полив, прополка, рыхление почвы)

– Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи»

– Знакомство с пословицами и поговорками об овощах

– Проведение д/и для закрепления знаний об овощах.

– Ведение дневника наблюдений

– Уборка урожая

– Изготовление различных поделок из овощей

Физическое развитие:

Физкультминутки

– Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Репка»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)

– Лепка «Вылепим овощи для игры в магазин»

– Аппликация «Овощи в корзине»

– Раскрашивание картинок

– Инсценировка песни «Огородная – хороводная»

Речевое развитие:

– Чтение стихотворения С. Виталий «Огород», О Емельянова «Что растет на огороде»

– Разучивание стихов по теме «Овощи»

– Составление рассказа «Как я помогаю в огороде», «Как надо ухаживать за растениями»

Социально – личностное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «В гостях у повара»

– Настольные и дидактические игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Угадай по запаху», лото, домино

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

– Совместная работа с родителями «Самый вкусный овощной салат»

Воспитатели

Заключительный этап

Выставка детских рисунков «Полезные овощи»

Выставка для родителей «Урожай собирай и на зиму запасай».

Выставка поделок из овощей

Воспитатели

Родители

Литература

1. Занятия по развитию речи в ДОУ/ Л. Н. Лужбина. – 2 – е изд.- Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

2. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

3. Михалков С. В. Любимые сказки и стихи. – Смоленск: Русич, 2009. – 288 с.: ил.

Экспериментальная деятельность в детском саду. Средняя группа

Конспект НОД «Посадим огород». Экспериментальная деятельность в средней группе.

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ «Радуга» ст. Тацинская Ростовская область.
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования
Цель: Формирование знаний об овощах.
Задачи:
- Учить различать овощи по характерным признакам
- Развивать память, обследовательские действия.
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью
- Развивать умение правильно сажать в землю в землю семечко и ухаживать за ним.
- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к природе.
Обогащение словаря: Семечко, сажать, рыхлить, поливать, ухаживать.
Материалы к занятию: Комнатный горшок с землёй, совочек, лейка с водой, пачка с семенами.

Ход занятия:

1.Вводная беседа с детьми о времени года и осеннем урожае.
- Какое время года? (осень)
- По каким признакам догадались, что наступила осень? (дети перечисляют)
2. Сюрпризный момент:
Стук в дверь, входит кукла Маша и приносит красивый мешочек
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Кукла Маша предлагает желающим на ощупь отгадать, что там лежит.
3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети обследуют и вытаскивают овощи.
4.Загадки.
- Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста).

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...
(Картошка).

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют.
К осени краснеют.
(Помидоры)

Лежит меж грядок,
Зелен и сладок.
(Огурец)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.

5.Дидактическая игра «Узнай на вкус». Овощи режут на кусочки, вызывают ребёнка, завязывают глаза и дают пробовать овощ. Нужно по вкусовым качествам определить, какой овощ попался.
6.Дидактическая игра «Вершки – корешки» Дети выбирают, что растёт в земле, а что на поверхности.
Заострить внимание на огурце.
Загадка
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу - бочком, хвостики у них - крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
- Какого цвета огурец? (зелёного)
- Какая поверхность? (с пупырышками)
- Чем полезен огурец?

Огурец содержит очень много витаминов, которые полезны нашему организму. А так же имеет и целебные свойства – огуречный сок полезен при заболеваниях кожи, обладает жаропонижающим действием. Ваши мамы делают салаты и закатывают в банки, зимой вы с удовольствием пробуете огурец из банки.

А где растёт огурец? (на грядке)
- А сейчас можно вырастить на огороде и почему? (потому что холодно и он замёрзнет)
- Давайте посадим в группе на подоконнике и попробуем вырастить огурец.
7. Практическая часть.
- А сейчас Маша мы покажем, как надо сажать огурцы.
- Что нужно для посадки? (семя, землю, воду и горшок цветочный)

- Мы заранее насыпали в горшок землю и размяли, чтобы не было комочков.
Возьмём семечко и посадим в землю, а затем польём водой.
Поставим горшок на окошко и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком.
Наши наблюдения.
Через некоторое время показался росток с двумя листиками.


Затем появились листики покрупнее. На ощупь листик мохнатый и мягкий. Всё время поливаем водой комнатной температуры, проводим рыхление. Дети с удовольствием ухаживают за маленьким ростком.


Наш стебелёк растёт и появились ещё листики


Возле листочка появились маленькие зародыши огурчика и цветочки.


Мы поставили лесенку, с помощью усов огурец цепляется за неё и взбирается вверх.
Огуречные лианы –
Не растут на них бананы
Лишь зелёный огурец,
Ловкий, сладкий удалец!
Огурец-канатоходец
По канатам важно ходит.
Выше, выше, ближе к солнцу,
Ус-пружинка цепко вьётся…
Пьёт росу на зорьке ранней,
В жаркий день - дожди желанней!
Тёплым светом напитался,
Чистым ветром обдувался,
Круглобоким стал пострел,
Звонким хрустом он созрел!
Вот и наши цветочки.
А вот уже и огурчики.
Вот зелёные юнцы -
Молодые огурцы!
Раз, два, три... четыре... пять -
Сразу всех не сосчитать!
Крепкий стройный молодец,
Тонкокожий огурец,
И солёный, и в сметане -
Вкуса дивного творец!


Огурец рос – рос и вырос.



Мы его сорвали, помыли.


Порезали кружочками и угостили всех деток.
Дети славно потрудились, вырастили великолепный урожай!


– Я – зелёный огурец,
Витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею,
А зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!

Цель: расширять представления детей о саде и огороде.

Задачи:
1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.
2. Учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ с помощью картинок-опор.
3. Развивать зрительное внимание детей, память.

Оборудование: демонстрационный материал: натуральные овощи и фрукты, корзина, подставки для картин, сюжетные картины «Сад», «Огород», картинка Незнайки, картинки-опоры для составления рассказа.
раздаточный материал: цветные карандаши, индивидуальные листы с заданием «Обведи по контуру».

Ход занятия

I. Орг. момент.

1. Игра на развитие зрительного внимания «Сядет тот, у кого в руках два красных карандаша, один желтый карандаш и т.д.»

II. Работа по теме занятия

1. Д/и «Овощи-фрукты»: педагог говорит детям, что в гости к ним пришел Незнайка и принес корзину, предлагает посмотреть и назвать что в ней:
-Что находится в корзинке? (Овощи и фрукты.) Правильно, где растут овощи/фрукты? (На огороде, в саду.) Верно, давайте «отправим» каждый овощ и фрукт в то место, где они живут.
Логопед демонстрирует детям сюжетные картины «Сад», «Огород», вызывает по одному ребенку и спрашивает: «Что это? (Это помидор.) Помидор овощ или фрукт? (Помидор-это овощ.) Где растет помидор? (Помидор растет на огороде, на грядке.) Молодец, положи этот овощ к картинке, где нарисован его домик и т.д. »
2. Д/и «Угадайте, где мы были?»

Логопед просит ребенка показать нужную картинку. Вызванный ребенок показывает картинку «Сад».
-Что это? (Это сад.)

Логопед просит ребенка показать нужную картинку. Вызванный ребенок показывает картинку «Огород».
-Что это? (Это огород.)

3. Д/и «Что в саду? Что в огороде?». Рассмотреть картинки «Сад», «Огород»
Вопросы детям:
-Что растет в саду? (В саду растут фрукты.)
(Поставить рядом с картинкой «Сад» картинку «Фрукты».)
-На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве.)
(Рядом с картинкой «Фрукты» поставить картинку «Дерево.»)
-Что растет в огороде? (В огороде растут овощи.)
(Рядом с картинкой «Огород» поставить картинку «Овощи».)
-На чем растут овощи? (Овощи растут на грядке.)
(Рядом с картинкой «Овощи» поставить картинку «Грядка».)

III. Физкультминутка



1. Составление короткого рассказа по теме.
-Ребята, послушайте мой рассказ о фруктовом саде: «Это сад. В саду растут фрукты. Фрукты растут на дереве». (Педагог показывает соответствующие картинки по тексту.)
Затем логопед предлагает повторить 2-3 детям рассказ о саде. После чего ребята составляют самостоятельно рассказ об огороде: «Это огород. На огороде растут овощи. Овощи растут на грядках».
2. Развитие графомоторных навыков «Обведи по контуру»

V. Итог. Педагог совместно с детьми вспоминает, чем они занималась на занятии.

Конспект занятия №2 по теме «Сад-огород»

Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:
1. Продолжать учить детей отгадывать описательные загадки.
2. Учить детей составлять сравнительный рассказ по картинкам-опорам.
3. Развивать словесно-логическое мышление детей.
4. Развитие графомоторных навыков.

Оборудование: демонстрационный материал: натуральные овощи и фрукты, карточки-опоры для сравнения объектов.
раздаточный материал: карточки к игре «Угадай по половинке», инд. листы «Проведи стрелочки».

Ход занятия

I. Орг.момент.
1. Д/и «Угадай, что нарисовано?»: логопед раздает каждому ребенка карточку с изображением половинки фрукта или овоща, ребенок должен догадаться, что спрятано на картинке.

II. Работа по теме занятия.

1. Д/и «Угадай, что у меня?»: логопед описывает фрукт или овощ, не проговаривая его названия: «Это овощ. Он красный, круглый, большой, сладкий». (Помидор.) Дети должны догадаться о чем идет речь.
2. Д/и «Подбери признак»: лимон (какой?)-…; апельсин (какой?)-…; груша (какая?)-… и т.д.
3. Д/и «Сравни»: дети с помощью картинок-опор сравнивают овощи и фрукты, например: «Что это? (Это морковь и лимон.) Скажите, что из них овощ, а что фрукт? Сравните морковь и лимон по цвету, форме, вкусу и месту, где растут».
Логопед рассказывает сравнительный рассказ полностью, затем кто-то из детей его повторяет.

III. Физкультминутка.

См. 1 занятие.
IV. Продолжение работы по теме занятия.
1. Составление сравнительного рассказа по 5 признакам. Дети с помощью картинок-опор сравнивают: банан-чеснок, лук-груша, кабачок-слива.
2. Работа с индивидуальными листами «Проведи стрелочки» (От овощей и фруктов продолговатой формы к подносу, а от круглых овощей и фруктов-к тарелке).



Публикации по теме