Тематическая неделя «Святая Пасха. Конспект занятия в средней группе

Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование по теме «Пасха» в младшей группе

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Пасха месяц : Апрель 2 неделя (6 – 10 апреля)

Цели : Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи .

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Трудовая деятельность – наведем чистоту (знакомство с понятием чистый четверг)

Игра – драматизация «Курочка ряба»

С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Инсценировка «Печём куличи» .

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.

Соблюдение правил в подвижных играх. - Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Диадемы для драматизации сказки «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты ,

«Подбери по цвету» ,

«Большой - маленький» ,

«Найди отличия”

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски» .

«Окраска пасхальных яиц » .

Помощь в подборе иллюстраций и картин, посвященных празднику

Познавательное развитие - эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Просмотр презентации «Пасхальная неделя »

Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке» ;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено» , «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Слушание музыкальных фрагментов : -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

Разукрашивание пасхальных рисунков

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо »

Рассматривание пасхальных открыток , картинок

Физическое развитие - П\и «Солнечные зайчики» «Карусель» , «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…» .

Утренняя гимнастика «Солнышко» ,

Итоговое мероприятие : развлечение “Пасха Красная”

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Дикие животные» Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о диких животных. Задачи:.

Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная.

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

План образовательной работы с 26.05. – 30.05.2015 г. Группа: подготовительная к школе №4 Тема недели: «Здравствуй лето». Цель: Систематизировать.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

План работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с православным праздником «Пасха»


Дни недели

Образовательная

область


Образовательная деятельность

в режимных моментах


Создание предметно-развивающей

среды


Взаимодействие с

родителями


Понедельник

Развитие речи,

Соц.-ком. развитие, Познавательное развитие,

Худ.-эстетическое развитие


Утро : беседа на тему: «Что такое

Прогулка : пасхальная, подвижная игра «Катание яиц».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : чтение стихотворения А.Л. Куприна «Пасхальные колокола».


Выставка иллюстраций на тему: «Пасха».

Консультация для родителей

«Православный праздник Пасха».


Вторник

Развитие речи,

физическое развитие,

худ. - эстет. развитие,

познавательное развитие,

соц. – ком.развитие


Утро : беседа «Почему мы красим яйца?»

Прогулка : пасхальная, подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».


Медальоны с изображением птиц.

Иллюстрации с изображением пасхальных яиц.


Консультация для родителей «Как объяснить ребёнку, что такое Пасха?»

Среда

Физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи,

познавательное развитие


Утро : мини соревнования (игры «Перенеси яйцо в ложке», «Катись яичко», «Чиж», «Летели две птички»)

Прогулка : лепка из снега куличиков, пасхальная подвижная игра «Летели две птички».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : аппликация «Пасхальный кулич».


Атрибуты для игр.

Песочные наборы.

Иллюстрации и фото пасхальных куличей.


Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Четверг

Познават. развитие,

физическое развитие,

худ. – эстет. развитие,

развитие речи


Утро : просмотр мультфильма на тему: «Пасха» и его обсуждение.

Прогулка : пасхальная подвижная игра «Чиж».

Перед сном : чтение литературы.

Вечер : лепка из солёного теста пасхальных птичек «Жаворонков».


Подборка мультфильмов на данную тему.

Образцы и иллюстрации жаворонков.


Участие в конкурсе «Пасхальный сувенир».

Пятница

Познават. развитие,

худ.- эстет. развитие,

развитие речи,

физическое развитие,

соц. – ком.развитие


Утро : праздник «Пасха»

Прогулка : пасхальная подвижная игра «Катись яичко».

Перед сном : чтение художественной литературы.

Вечер : Сюжетно-ролевые игры на тему: «Пасха».


Выставка детских поделок (яйца, куличи, жаворонки).

Атрибуты для игры.


Выставка на празднике поделок для конкурса «Пасхальный сувенир».

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи работы с детьми:


  • ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.

  • заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.

  • развивать интерес к русской национальной культуре.

  • воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

  • ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи.

  • познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

  • развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

  • развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

  • формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями:

  • Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

  • Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

  • Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

  • Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Лепка из солёного теста птичек.

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха»

Приложение


  1. Беседа на тему «Что такое пасха?»
Цель : Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием «Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!». Формировать у детей понятия о милосердии, доброте. Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Атрибуты : Самовар, чайный сервиз, скатерть.

Угощение: Куличи, мед, чай.

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

Наступил самый светлый праздник Пасха. Дети очень любят его, но, возможно не до конца понимают. Как рассказать детям о Пасхе? Познакомьте малыша с историей возникновения праздника, ее традициями.

В христианском календаре самый главный праздник – Пасха. Вообще Пасха – очень древний праздник, но для христиан он приобрел особое значение. Сын Божий Иисус был распят на кресте за грехи людские. Но на третий день после смерти он воскрес! Поэтому мы знаем, что наша душа бессмертна. А случилось это именно на Пасху. С тех пор мы каждый год празднуем Светлое Воскресенье! Кстати, седьмой день недели был назван «Воскресеньем» именно поэтому. Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад. В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос. Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики. Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах. Но на свете, к сожалению, кроме добрых людей, немало и злых, жестоких. Этим людям не понравилось учение Иисуса Христа о любви и доброте, они завидовали Его успеху и славе. Злые люди не верили, что Иисус Христос сын Бога. Они схватили Его, мучили, а потом распяли на кресте. Иисус Христос,мог бы спастись от мучений, т.к. Он был сын Бога. Но Он страдал на Кресте за всех людей, т.к. знал, что этим спасет тех людей, кто верит в Него и живет по заповедям Божьим. Поэтому мы еще называем Иисуса Христа Спасителем и часто обращаемся к Нему: «Господи, Спаси и сохрани нас». Когда сын Божий умер на Кресте, наступила ночь посреди дня, померкло солнце и стало темно,по всей земле и было великое землетрясение, завеса в храме разорвалась надвое. Даже злые люди, увидев эти знамения, сказали: «Воистину это был Сын Божий». Ученики похоронили тело Иисуса Христа в гробнице (пещере) и привалили вход большим тяжелым камнем (так было принято хоронить в этой стране).Рано утром в воскресенье к гробу Христа пришли женщины – Мария Магдалина, Иоанна, Саломия, которые повсюду следовали за Спасителем, и увидели, что камень отвален от гроба, а в гробнице нет тела Иисуса Христа. Они очень испугались, но вдруг увидели Ангела в белых, светлых одеждах. (В память об этом мы одеваем в этот праздник светлые одежды). Ангел сказал им: «Что вы ищите живого среди мертвых? Иисус Христос воскрес». Иисус Христос еще 40 дней ходил по земле, встречался со своими учениками и заповедал им рассказать о своем учении всему миру. Вот что случилось в Риме, куда пришли ученики Иисуса Христа, рассказать о Его Воскресении.

Не все люди поверили, что Иисус Христос мог воскреснуть. Одна из Его учениц – Мария Магдалина, проповедуя учение Иисуса Христа, пришла к римскому императору Тиберию. В те времена было принято приходить к императору с подарком. У Марии Магдалины ничего не было, кроме яйца, поэтому она протянула императору яйцо и сказала: «Христос Воскрес». Император сказал: «Этого не может быть! Я поверю в это только тогда, когда это белое яйцо станет красным!» И вдруг белое яйцо у него на глазах превратилось в красное. Тогда император воскликнул: «Воистину Воскрес!»

С тех пор все христиане в этот день приветствуют друг друга словами «Христос Воскрес» и отвечают …

(«Воистину Воскрес»), а еще красят яйца в красный цвет и дарят их друг другу в воспоминание об этом чуде. С тех самых пор возникла традиция красить яйца в красный цвет и приветствовать друг друга.

Позже яички на Пасху стали раскрашивать разными цветами и назвали их «крашенки», яйца, на которых рисуют различные рисунки, зовут «писанки». А бывает, что яйца покрывают воском, красят, потом иголочкой выцарапывают различные узоры. Такие яйца зовут «драпанки».

В этот день в Православных храмах звонят колокола, люди идут вокруг церкви крестным ходом, несут зажженные свечи, иконы, а подойдя к закрытым дверям Храма, как когда-то ученики Иисуса Христа к Гробу Господа поют славословие празднику. А рано утром после ночной службы, священник освящает продукты.

1)Как это освящает? (Ответы)

2)А какие продукты являются символами Пасхи?

3)Что такое крашенки? Писанки?

4)Из чего пекут пасхальные куличи (пасхи)?

Люди поздравляют друг друга, дарят пасхальные яйца и еще троекратно целовались Христосовались.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ - это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

3.Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

Александр Блок – "Вербочки"

Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..."

Василий Никифоров-Волгин - "Плащаница"

Василий Никифоров-Волгин - "Светлая заутреня"

Василий Никифоров-Волгин - "Канун Пасхи"

Вильгельм Кюхельбекер - "На Воскресение Христа"

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

"Великая суббота"

Иван Шмелёв - "Лето Господне" (Отрывок)

Константин Балъмонт - "Вербы"

Константин Бальмонт - "Красота Благовест"

Константин Роше - "Христос воскрес! "

Константин Фофанов - "Под напев молитв пасхальных..."

К. Р. "Тебе, Воскресшему, благодаренье!.."

Лев Зилов - "Легенда о Христовом жаворонке"

Лидия Чарская - "Колокола"

Людмила Абраменко
Комплексно тематическое планирование в средней группе с 25–29 апреля по теме «Пасха»

Цели :. Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном народном празднике Светлой Пасхи .

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Что такое Пасха

С/р игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи )

Игры-забавы «Катание яиц» , «Пасхальное гнёздышко »

Игра – драматизация «Курочка ряба» , «Колобок»

С\р игра «Дочки-матери» - готовимся к приходу гостей

Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Инсценировка «Печём куличи» .

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок. Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

пасхальную тему

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты )

Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц

Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему

Внести шаблоны яиц для украшения

Диадемы для драматизации сказки «Колобок»

Настольный театр по сказке «Курочка ряба»

Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты ,

«Подбери по цвету» ,

«Большой - маленький» ,

«Найди отличия”

Консультация»

Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц »

Познавательное развитие Рассматривание веточек вербы.

Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка, крашенка, писанка) .

Беседа : Пасхальные традиции . Почему на пасху красят и освящают яйца?»

Рассматривание о обсуждение картин о семейных пасхальных традициях : катание яиц, дети «чокаются» яйцами,

эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)

Просмотр презентации «Пасхальная неделя » , «Пасха »

Беседы на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи

Речевое развитие Чтение и обсуждение рассказа «Самый лучший подарок» М. Терентьевой

Беседа «Как мы празднуем Пасху дома »

Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба» Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке

Л. Зилов ;

Чтение р. н. с. «Золотое веретено» , «Петушок и бобовое зернышко»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху

Художественно-эстетическое развитие Чтение «Легенда о Христовом жаворонке»

Лепка пасхальных яичек .

Инсценировка сказки «Курочка ряба»

Чтение А. Блок «Вербочки» , А. Плещеев «Христос воскрес!»

Создание коллажа «Пасхальные яйца »

Слушание музыкальных фрагментов : -Фонограмма «Колокольного звона»

«Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)

Разукрашивание пасхальных рисунков

Нетрадиционный способ рисования пальчиками «Украсим пасхальное яйцо »

Рассматривание пасхальных открыток , картинок

Физическое развитие П/и : «Найди пару» , «Бездомный заяц» , «Зайцы и волк» .

Комплекс гимнастики №14

Прыжки с продвижением вперёд.

П\и «Солнечные зайчики» «Карусель» , «Золотые ворота»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять…» .

Утренняя гимнастика «Солнышко» ,

Итоговое мероприятие : Оформление выставки «Открытка на пасху » . развлечение “Пасха Красная”

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Моя малая родина».

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада приветствовать ВАС на моей страничке. Предлагаю вашему вниманию планирование одного тематического.

Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

(средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Развернутое комплексно-тематическое планирование

Тематическая акция на тему: «Светлая Пасха»

в средней группе №1 «Колокольчики»

Актуальность темы : дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности.

Цель:

    создать у детей праздничное настроение;

    приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности ;

    развивать творческие способности детей.

Задачи:

    знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи , особенностями празднования;

    вос питание художественного вкуса;

    воспитание любви к русской народной культуре.

    привлечение родителей к активному сотворчеству с детьми в домашних условиях;

    получать удовольствие от совместного творчества.



«Путешествие в страну игр и игрушек»

1. Музыка

2. Познавательное развитие Наблюдение за вербой

Цель:

1. Закрепить название весенних месяцев .

2. Чтение художественной литературы: «Легенда о Христовом жаворонке»

1. Раскрашивание и дорисовывание картинок с пасхальными мотивами .

2. Самостоятельная деятельность в центрах активности .

Проинформировать родителей о начале акции на тему «Светлая Пасха», привлечь внимание родителей к актуальности этой темы.

День театра, театральной игрушки

1. Физкультура

2 . Развитие речи

Беседа на тему « Беседа о великом празднике Пасха.

Цель: познакомить детей с традициями праздника «Пасха»;

Художественный материал:

Иллюстрации

1 . Чтение стихотворения Е . Шаламовой « распушила ветки верба»

2. Разгадывание загадок по празднику «Светлая
Пасха»

3. «Пасхальное яичко» выполнение нетрадиционными техниками.

1. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковые, плоскостные, БиБаБо).

2. Конструирование « Терем-теремок»

3. П/и «Не замочи ноги» , «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках .

Консультация «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»

День подвижных игр

1. Познавательное развитие (ФЭМП) (консп.№30)

П/и «Кошки и мышки»

Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность,

умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

2. Физкультура (3)

1. П\и «Найди себе пару», «Ловишки», «Догонялки» Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия, красный - стой, желтый -приготовились, зеленый – идем, бежим, прыгаем.

2. Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом , о взаимопомощи , о дружелюбном отношении друг к другу .

1. С/р игра « Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем »

Создание альбома для детей и их родителей «Оригинальные рецепты приготовления куличей и пасхи»

День русской народной игры и игрушки

    Физкультура

    Аппликация

Тема: « П асхальная открытка»

Цель: совершенствовать умение детей вырезать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник), выкладывать из них различные узоры, и аккуратно приклеивать.

1. Беседа с детьми об уважительном отношении к старшим

2. С/р игра «Чистый четверг» - .

1. П/и «Через ручеек», «Гуси - гуси», «Каравай», «Бабушка Маланья» - познакомить с русскими народными забавами, порадовать детей.

2. Рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками.

Консультация «Оригинальные способы покраски пасхальных яиц»

День сюжетно – ролевых игр

1. Музыка

2.Рисование

Тема: « Яичко не простое, а расписное» - раскрашивание готовых форм, рассказать о разнице между писанками и крашенками) »

1. С/р игра «Поездка в музей игрушек»

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм; самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

2. Конструирование «Автобус»

1. С/р игра «У игрушек день рожденье!»

2. Беседа-презентация: ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показывают друг другу свои рисунки.

Досуг в семье:

«Выходные дни празднования Пасхи в семье» (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Фольклорный праздник «Пасхальное яичко" с детьми

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа – «Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »



Публикации по теме