То из поколения в поколение. Семейные традиции необходимо передавать из поколения в поколение, и вот почему

Родовая усадьба – это не просто загородный дом и прилегающая к нему земля, но и духовная территория, на которой собраны и запечатлены самые разные события жизни ваших предков. Будничные заботы, весёлые праздники, семейные торжества, время работы и отдыха – всё это сохранилось и прошло сквозь века, напоминая вам об истории рода. Усадьба, в исконном смысле этого слова, – малая родина человека, где жило несколько поколений его предков. В наше время это понятие практически утеряно. Мы живём в городских квартирах, являясь горожанами во втором или третьем поколении, выезжаем за город на приусадебный участок, который чаще всего сложно назвать родовой усадьбой.

История возникновения фамильных поместий

Русская усадьба появилась почти семь веков назад. Еще в Древней Руси в любой деревне можно было встретить дом, который выделялся из прочих своей значимостью и размахом – таков прообраз родового поместья. Само слово «усадьба» происходит от глагола «усаживаться». Другими словами, усадьба становилась для человека домом и тем местом, где он «оседал», жил и «пускал корни».

Активное развитие «усадебная культура» получила в эпоху Петра I, после того как он раздал земли сподвижникам и своим приближённым. Но настоящий расцвет для поместий настал в первой половине XVIII века. Именно в это время, после указа Петра III «Об освобождении дворян от обязательной государственной службы», на всей европейской территории России стали появляться многочисленные родовые гнёзда. Дворяне покидали Москву и Петербург, перебирались в свои имения, где всё было создано для безбедной жизни и праздного существования. Образованность владельцев поместий, разбросанных по всей России, и увлечение русским и европейским искусством сделали их дома настоящими центрами культуры и просвещения в провинции. Но не будем забывать и о помещичьих домах, расположенных в черте города, которые превратились в не менее значимые исторические памятники: Шереметьево, усадьба Орловых, Голицыных, Кузьминки, Сокольники, Пашково, Бестужево-Рюмино и многие другие.

Постепенно складывается архитектура родовых поместий. Усадьбы больше не прячут за высокими заборами и строят из кирпича и из дерева, оштукатуренного под камень. Что касается внутреннего оформления дома, то оно тоже видоизменяется. Если раньше в русских избах столовую устраивали подальше от жилой части дома, то теперь зал становится главным помещением, расположенным в самом сердце усадьбы. Несколько комнат составляют единую парадную зону, остальные же скрыты от глаз гостей и принадлежат членам семьи.

Владелец усадьбы не без гордости демонстрировал свои владения. И было чем восхищаться: стены украшали китайские обои, роскошные картины и зеркала в богатых рамках, мраморные лестницы и каминные зоны, отделанные золотом и малахитом, изысканный художественный паркет ручной работы, на котором так приятно было танцевать вальс и мазурку. Встроенные лавки заменили стульями и креслами, которые легко позволяли превратить парадную залу в танцевальную и разместить собравшихся гостей за праздничным столом.

Хозяйственные помещения, так необходимые в каждом поместье, всё так же строили из дерева, реже – из камня, что позволяло в тёплое время года хранить продовольственные запасы. Но главной гордостью владельца усадьбы считался сад, особую прелесть которому придавали экзотические деревья и кустарники в кадках, подстриженные под причудливые формы животных, людей и геометрических фигур, а также витиеватые аллеи, заблудиться в которых было проще простого. Обязателен был фонтан, отделанный мрамором, изящные вазоны и каменные скульптуры, дополнявшие архитектурный ансамбль. Садовую территорию невозможно было представить и без построек, предназначенных для летнего отдыха и развлечений, – уютные беседки, скамейки, оранжереи, голубятни и гроты.

Как менялись фамильные поместья

Новые императоры и новые веяния в архитектурной моде, безусловно, привносили изменения в обустройство родовых усадеб. Так, в эпоху правления Елизаветы Петровны поместья значительно «выросли вширь». Внутреннее убранство комнат дополнилось новыми видами обоев и зеркалами, зрительно увеличивающими и без того немалые помещения. Старую мебель заменили на новую из красного дерева, привезённую из самой Англии. Фасады домов украшали лепными композициями, скульптурами, оконные проёмы обрамляли в пышные наличники, а крыши «прятали» за фронтонами и парапетами. Но всё так же для строительства главного дома и хозяйственных построек и отделки комнат используют исконно русские и, как бы мы сейчас сказали, экологически безопасные материалы: дерево, камень, бумажные обои, мрамор, гранит и другие полудрагоценные камни.

Устройство территории усадьбы в целом было одинаково для всех регионов России, но своевольная Москва всё же привнесла свои особенности в оформление поместья. Главный дом оставался в глубине участка, а подсобные строения обрамляли «передний» двор, отгороженный от улицы «прозрачным» забором.

Всё большую популярность для внутренней отделки парадных зал приобретают зеркала. Расположенные напротив окон и даже в простенках анфилад, они создавали ощущение бесконечного пространства. Примером тому служит сохранившееся до нашего времени подмосковное поместье Кусково. В стремлении «раздвинуть» стены широко используется приём художественной росписи. В парадных залах, кабинетах и спальнях изображают парковые пейзажи и природные сюжеты, которые по желанию хозяев дома легко скрывались за бархатными занавесами.

В конце XVIII века происходят заметные изменения в архитектурном решении родовых усадеб. Владельцы поместий постепенно отказываются от необозримых анфилад и часто расположенных окон, служивших источником холода зимой и излишней жары летом. Цветовое оформление парадных комнат становится спокойней и в то же время величественней. Особую атмосферу залу придают многочисленные декоративные вещи: живопись, драпировки, бра и люстры, небрежно оставленный томик стихов и изысканный чайный сервиз. Именно эти предметы интерьера и имели подлинную жизненную ценность, подчеркивая «характер» дома.

В последние года XVIII века загородная усадьба становится местом, где правит чистая и живая природа, тихая красота и умиротворение неспешно текущего быта. В поместье приезжают лишь близкие хозяевам гости, с которыми приятно провести интеллектуально-поэтический вечер, посмотреть представление домашнего театра или музицировать в четыре руки. Эта спокойная и проникновенная атмосфера родовых усадеб «вырастила» немало светлых умов России, заявивших о себе в следующем веке. Вот так и закончила своё существование эпоха расцвета дворянских поместий – подобно тому, как приходит к логическому концу приятный вечер, проведённый в кругу близких друзей.

Конец «пасторальной эпохи» и дачные сезоны

Точку в эпохе расцвета родовых усадеб поставила революция. Большая часть поместий была сожжена или разрушена, другие отданы на «благо народа» под дома отдыха, санатории и психоневрологические диспансеры. В непростое для русских людей время значимость усадеб была утрачена, их больше заботил вопрос выживания и нормального существования хотя бы в условиях города.

Новый этап загородной жизни, а точнее – дачной, наступил спустя почти полвека. Во времена правления Хрущева советским людям было позволено обзавестись собственным дачным участком размером в 6 соток. Но построить родовую усадьбу на столь небольшом участке земли не разрешали законы и постановления, которые отменил уже Брежнев, разрешив строить «избушки», площадь которых, тем не менее, не могла превышать 25 квадратных метров. В тот период дачный участок расценивался скорее как источник пополнения запасов продовольствия, что особенно стало важно в период дефицита продуктов в голодные 80-е. Что можно сказать о строительстве в то время? Мало кто изыскивал возможность построить дом, тем более хоть сколь-либо изысканный и эксклюзивный. Из строительных материалов были доступны лишь кирпич не очень хорошего качества, дерево и цемент. В комнатах ставили старую мебель, привозимую из городских квартир, и особо не заботились о дизайне и стиле помещения.

Современные родовые усадьбы

Если европейцы с гордостью могут поведать вам об истории своего рода, провести по залам фамильной усадьбы, показать, где их прапрабабушка приняла предложение будущего супруга, или то место, где проводились торжественные приёмы, то мы больше можем рассказать о родословной домашнего питомца, чем о своей собственной. Так уж сложилось в нашей стране. Но всё чаще и чаще современные люди приходят к пониманию того, что значит для них история своего рода. Строительство «семейного гнезда» – первый шаг на пути к восстановлению прежней роли родовой усадьбы, сохранению и уважению истории своих предков.

На сегодняшний день «усадьбой» можно назвать достаточно большой земельный участок с различными хозяйственными постройками, «хозяйским» домом, местом для отдыха и, как правило, бассейном и детской площадкой. Конечно, жизнь в современном «родовом гнезде» отличается от того, что было доступно нашим предкам. Современные загородные посёлки строятся с хорошо продуманной инфраструктурой, их обитателям доступны все блага цивилизации, но неизменным остаётся одно – жизнь в гармонии с природой и с самим собой. Бескрайние просторы, зелёные или заснеженные поля, естественные водоёмы, конные прогулки и катания на лодках не перестают быть «модными» вот уже почти 200 лет.

Как и прежде, люди стремятся сделать своё «родовое гнездо», которое будет передаваться из поколения в поколение, необычным, особенным, или как теперь принято говорить – эксклюзивным. Именно поэтому будущие владельцы усадеб заказывают индивидуальные проекты домов, используют неординарные решения в области ландшафтного искусства, обращаются к профессиональным дизайнерам и выбирают участки, расположенные рядом с живописными водоёмами и лесными массивами. Фасад и внутреннее убранство дома могут быть выполнены в любом стиле, благо современные технологии строительства и отделки позволяют это сделать. Современный хай-тек, колониальный стиль, строгий модерн – выбор практически неограничен. Всё это позволяет обустроить особенный мир в соответствии со своим представлением о фамильном доме.

Строим на века

Современные владельцы «поместий» предпочитают дома, построенные и декорированные с использованием натуральных материалов: дерева, камня, экологически безопасной штукатурки, тканевых обоев и т.п. Это не только престижно, но и безопасно с экологической точки зрения. Безусловно, такая «игра» фактурой и текстурой материалов позволяет создавать уникальные интерьеры современных фамильных домов. И если раньше из-за больших окон жители старинных поместий мёрзли зимой и изнывали от жары в тёплое время года, то сегодня пластиковые окна и новейшие теплоизоляционные материалы позволяют реализовать любой проект дома, в котором будет тепло в холодное время года и прохладно летом.

Архитекторы и инженеры, проектирующие современные родовые усадьбы, уделяют очень большое внимание выбору теплоизоляционных материалов, ведь речь идет не о летнем дачном жилище, где семьи проводят ограниченное количество времени, а о доме для постоянного круглогодичного проживания. Так, в современном загородном строительстве нашла широкое применение природный материал, – благодаря своей экологической безопасности, негорючести и простоте монтажа. В качестве звукоизоляции часто применяют каменную вату ROCKWOOL АКУСТИК БАТТС с высокими показателями звукопоглощения.

«Идея родовых усадеб позитивна»

Идея возрождения усадеб нашла одобрение и у Дмитрия Медведева. Ещё в 2007 году в своём открытом интернет-общении на вопрос «Что Вы думаете об идее восстановления фамильных поместий?» он ответил так: «Идея родовых усадеб позитивна. Это полезно как для страны в целом, так и для отдельного человека. Гораздо приятней жить на природе, чем в мегаполисе». Примерами возрождения усадебной культуры служат не только «поместья», расположенные вдоль Ново-Рижского, Рублево-Успенского и Дмитровского шоссе, но и за несколько тысяч вёрст от Москвы. Так, известный режиссёр и деятель культуры Никита Михалков построил свой фамильный дом в Нижегородской области. Именно эта земля принадлежала дворянам Кончаловским до революции. А после 2000 года Михалков стал облагораживать территорию усадьбы площадью ни много, ни мало 115 гектаров (а это почти 8 футбольных полей!). Из отборных брёвен были построены гостевые избы, дом для охраны, домовая церковь, княжеские палаты, конюшни и столовая для прислуги. Безусловно, «барская» жизнь накладывает свои обязательства, а потому Михалков не только проводит время в своём поместье, но и следит за порядком на вверенных ему землях.

Фамильная усадьба, безусловно, подчеркивает статус человека, его возможности. Но настоящее «родовое гнездо» создаётся не за счёт престижного места и эксклюзивной мебели, выписанной из Франции, а за счёт неповторимой ауры дома, его «души». Особую роль играют антикварные и фамильные вещи, сохранённые в каждой конкретной семье вне зависимости от того, как складывалась жизнь и был ли соблазн продать фамильную реликвию. Фотографии, иконы, ковры, старинная мебель и другие предметы интерьера с «историей» создают ту самую атмосферу «родовой усадьбы».

Эпоха урбанизации и «холодного» хай-тека постепенно уступает место комфортному и «живому» стилю жизни. Люди не хотят больше задыхаться в пыльных и загазованных мегаполисах – они стремятся к естественному, чистому и настоящему. Благо достижения цивилизации позволяют построить современное и совершенное жильё за пределами города в условиях первозданной природы. А как обустроить новое «родовое гнездо» и проводить свой досуг, вам подскажут опыт и традиции предков.

Редактор: Адамов Роман

Во многих семьях, вне зависимости от места проживания, имеются традиции передавать от поколения к поколению определенную вещь - семейную ценность. Это очень красивая семейная традиция и доподлинно не известно, откуда она пошла, и кто был ее «первооткрывателем». Как происходит процесс передачи? Кому передается семейная ценность? И, наконец, что может являться этой ценностью? Начну с первого вопроса. Процесс передачи, безусловно, проходит у всех по-разному. В некоторых, как правило, занимающие высокое социальное положение семьях, процесс передачи - целый ритуал. Я слышал историю, когда умирающий глава семейства, уже на смертном одре, собрав всех, передал одному из своих сыновей (любимому), дорогое кольцо, передававшееся в этой семье поколениями. Такое бывает и довольно часто. Но, конечно, чаще передача происходит более банально - многие указывают этот момент в завещании, некоторые просто передают из рук в руки, некоторые просто «по умолчанию» забирают семейную реликвию после смерти главы семейства. Как мне кажется, семьи, где существуют традиции передачи реликвии, занимают социальное положение, как минимум, на уровне среднего…Как правило, если в последующих поколениях статус семьи снижается, цепочка передачи такого наследования разрывается. Либо вещь продается, либо теряется, либо крадется. Это говорит о том, что самая дорогая семейная вещь, хранимая дедами и прадедами и, которую предки берегли больше всего, так легкомысленно утрачивается, забирая с собой память о прошлых поколениях. В социально благополучных семьях такое просто недопустимо. Теперь второй вопрос - кому передается реликвия? Если в семье один ребенок, то вещь просто достается ему и его семье. Если в семье много детей (наследников), то здесь есть несколько вариантов. Первый - реликвия передается к любимому сыну или дочери. Во всех семьях, где много детей, у родителей имеются «любимчики», причем, далеко не только в детском возрасте. Им, как правило, далее и передается семейная реликвия. Некоторые главы семейства внешне не «выделяют» кого-нибудь из детей, тем самым, стимулируя их как можно достойнее вести себя, приносить больше радости семье и положительных эмоций. Не исключено, что именно поэтому в семьях, где имеются традиции передавать семейные реликвии, дети добиваются высоких социальных положений. Второй вариант самый простой - передача происходит по старшинству. Старший сын или дочь получает реликвию. Третий вариант - внезапно умирающий глава семейства не успевает оставить свои указания по поводу реликвии. В таком случае родственники, дети делят, договариваются между собой. Как происходит этот дележ - это уже тысячу вариантов и писать об этом можно бесконечно, да я и не буду. Эта дележка может происходить и в случае, когда глава говорит, например: «Дети, мои, вы все достойны иметь нашу семейную ценность, забирайте, кто хочет». Четвертый, самый редкий, вариант - глава семейства не видит среди своих детей достойных носить семейную реликвию. Как говорится, от трудных детей никто не застрахован… В таком случае реликвия передается просто ближайшим родственникам или, в очень редких случаях, в другую семью… Возможно, какие-то варианты я и упустил, но, в любом случае, они более редки, чем те, которые приведены выше. И последний вопрос - что может служить семейной реликвией? Этот вопрос плавно трансформируется в другой - как появилась эта вещь в семье. В 90, нет, скорее в 99% случаях, такая реликвия появляется в семье в качестве дарения. Причем, не просто как подарок, а подарок от «высокого» или дорогого человека и к очень важному событию - свадьбе, юбилею, первенцу и т.д. Семейная реликвия должна быть неординарна, красива, качественна, подчеркивающая индивидуальность (это самое главное). Она должна быть мала по размерам, и поэтому удобна. Редка, чтобы нельзя было пойти в магазин и купить такое же. Можно выразиться даже так - такого в мире должно быть мало… Давайте разберем, что может служить семейной ценностью. Самый простой и распространенный вариант - ювелирное украшение. Это очень красиво, тем более, если это именная ценность. Правда, в наше время, появление именного ювелирного украшения - это редкость и если вы хотите возродить в семье традицию передачи семейной ценности в качестве ювелирного украшения, то подумайте, какова вероятность того, что она будет уникальна. Или готовьте n -ное количество миллионов долларов. Часто в качестве семейной реликвии служит книга. Здесь есть один «минус» - книга со временем треплется и превращается в прах вместе с памятью о предках. Если, конечно, вы ее не храните в музейных условиях, соблюдая нужный температурный режим, влажности и так далее. В некоторых семьях хранятся в качестве семейной вещи иконы. Мое личное мнение, что - это кощунство. Не для того иконы пишутся… Старые магнитофоны, приемники и т.д. явно не подходят под семейные реликвии. Со временем они превращаются в рухлядь, от которой больше вреда, чем пользы, не говоря о том, что это не очень эстетично. Нейтральный вариант - статуэтки, хрустальные, бронзовые, золотые или серебряные композиции. Мое личное мнение, что самый красивый вариант семейной ценности в настоящее время - это наручные часы. Снимать со своей руки и передавать, одевая на руку своему сыну или другому родственнику - потрясающий ритуал. Не каждые часы могут стать семейной ценностью… Далеко не каждые. Во-первых, повторюсь, часы должны быть подарены человеком, которым можно гордиться и к очень важному событию. Во-вторых, специально для этих целей (семейная реликвия) в Швейцарских мануфактурах делаются красивые часы с турбийоном (Tourbillon ) и в ограниченном количестве. Турбийон в переводе с французского означает «вихрь». Я не буду подробно рассказывать, что это такое, вы и сами можете это легко узнать из Интернета. Часовые мастера Швейцарии около месяца делают одно это красивое часовое усложнение. Многие люди мечтают хотя бы померить такие часы… Кроме того, часы в качестве семейной реликвии - это очень символично. Меняются поколения, а стрелки часов отмеряют круги на циферблате, делая десятки тысяч кругов. И в завершении скажу, что в моей семье нет такого явного наследования семенных реликвий. У меня есть желание начать эту традицию. В ноябре 2009 г . у меня свадьба и с этого момента в нашей семье появится вещь, которую я с гордостью буду передавать своим детям, а они своим детям... Хотелось бы, чтобы для этой цели у меня служили часы одной марки (какой - извините, не скажу или скажу только некоторым), но поскольку еще не родился тот человек, который бы смог мне их подарить (а если и есть такой человек, то я с ним, к сожалению, не знаком), придется обойтись часами другой марки. Но то, что это будут часы - несомненно. Это очень красиво, эстетично, символично…

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В 1991 году американскими учеными Нейлом Хоувом (Neil Howe) и Вильямом Штраусом (William Strauss) была создана теория поколений . Согласно ей, каждые 20–25 лет рождается новое поколение людей, имеющих черты характера, привычки и особенности, которые выделяют их на фоне всех остальных и затем повторяются у будущих поколений.

Подробно изучив работу ученых, сайт готов рассказать про последние 4 поколения, с которыми мы часто сталкиваемся сегодня.

Хоув и Штраус дали название и составили характеристику для каждого из поколений начиная аж с 1433 года. Однако нас интересуют представители последних четырех поколений, которых мы часто встречаем сегодня и которых вполне можно уместить в одну условную семью: самый младший - Ваня (поколение Z ), его старшая сестра (поколение Y ), папа Вани (поколение X ) и бабушка (поколение «Беби-бумеры» ). Расскажем про каждого подробнее.

Поколение «Беби-бумеры»

Даты рождения: с 1943 до 1963 г.

Бабушке - 72 года. Несколько раз в неделю она ходит в бассейн, посещает салоны спа, печет невероятно вкусные пироги, чувствует себя энергичной и здоровой.

Поколение бабушки называется «Беби-бумеры». Такое название оно получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. У представителей этого поколения высокий уровень патриотизма. Эти люди - оптимисты, им присущ командный дух и коллективизм. Для них важно помогать друг другу, трудиться вместе и сообща.

Они умеют делать практически любую ручную работу: отлично готовят, шьют, ловят рыбу, образованны и сведущи во многих науках. Многие из «бумеров» активны, ходят в фитнес-центры, осваивают гаджеты и путешествуют. А еще они, повторим, отличаются завидным здоровьем и энергичностью.

Поколение Х

Даты рождения: с 1963 до 1984 г.

Папе - 47 лет. Он работает в известной строительной фирме уже больше 20 лет. Начинал с самой низкой должности, а теперь занимает пост заместителя директора. Трудолюбив, ответственен, а всю сложную работу любит выполнять сам.

Папа Вани - яркий представитель поколения X. Поколения одиночек, нацеленных на упорную работу и личный успех. Это люди, которые с детства приучались к самостоятельности: сами делали уроки, собирались в школу, готовили себе обед и выполняли большинство дел без посторонней помощи.

Люди поколения Х, как правило, отличаются глобальной информированностью, технической подкованностью и самостоятельностью практически во всем. Чаще всего они предпочитают по 30–40 лет работать в одной и той же организации, накапливая опыт и поднимаясь с самой низкой ступени до начальников и директоров.

Поколение Y (или поколение «Миллениум»)

Даты рождения: с 1984 до 2004 г.

Старшей сестре Вани - 23 года. Учится за границей, у нее тысячи фолловеров на Facebook, часто посещает с друзьями новые кафе, вечеринки и творческие выставки. Она - представитель поколения Y, или миллениал.

Миллениалы - люди, которых часто называют «поколением социальных сетей». Внешняя среда вокруг них менялась невероятно быстро, поэтому миллениалы не похожи на своих родителей. Престижная работа и карьерный рост не для них. Они не готовы работать на одну компанию много лет, предпочитают гибкий график и немедленное вознаграждение за проделанную работу.

Скорость развития технологий растет, поэтому можно лишь предположить, что следующее поколение будет еще умнее, станет быстрее адаптироваться и уже полностью избавится от всех расовых, этнических, гендерных и иных стереотипов во всех сферах жизни.

Из поколения в поколение (от поколения к поколению) Книжн. 1. По наследству, от родителей к детям. Могельницкие привыкли к нему [Юзефу ] так же, как к двум средневековым рыцарям в латах, стоявшим у входа в вестибюль. Фигуры рыцарей, как и Юзефы, переходили по наследству от поколения к поколению (Н. Островский. Рождённые бурей). 2. По традиции, от старших к младшим. Из поколения в поколение передаются схоластические определения, разделения, термины (Герцен. Письма об изучении природы). Предания эти обращались и обращаются не в одном тесном кружке высшего общества; в простом народе из поколения в поколение передаются рассказы о браке императрицы с её подданным и о судьбе их детей (Мельников-Печерский. Княжна Тараканова).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "Из поколения в поколение (от поколения к поколению)" в других словарях:

    поколение - поко/ленье 1) Родственники одной ступени родства по отношению к общему предку (предкам). В доме живёт три поколения семьи Кузнецовых. Инженер во втором (третьем) поколении (по отношению к своим ближайшим предкам) 2) Одновременно живущие люди… … Словарь многих выражений

    Поколения реактивных истребителей - В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Поколение Y - Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Поколения подводных лодок - Подводные лодки причисляются к определённым поколениям на основании технических качеств энергетической установки, вооружения и конструкции корпуса. Понятие поколений возникло при появлении атомных подводных лодок. Это обуславливолось тем, что в… … Википедия

    ПОКОЛЕНИЕ 98-ГО ГОДА (в испанской литературе) - «ПОКОЛЕНИЕ 98 ГО ГОДА», принятое в испанской историографии обозначение группы испанских интеллигентов писателей, мыслителей, публицистов и общественных деятелей консолидировавшейся в ситуации общенационального кризиса, охватившего Испанию после… … Энциклопедический словарь

    Поколения руководителей КНР - условное обозначение группировок в руководстве КНР, сменявших друг друга, начиная с провозглашения КНР в 1949 году. В настоящее время (2011) страну возглавляет Ху Цзиньтао представитель так называемого «четвёртого поколения» китайских… … Википедия

    Поколение интровертов - (яп. 内向の世代 найко: но сэдай?) термин японского литературоведения, используемый для обозначения группы писателей, родившихся в середине 1930 х годов и появившихся в литературе в конце 1960 х начале 1970 х гг. Впервые был использован литературоведом … Википедия

    Поколение X - У этого термина существуют и другие значения, см. Поколение Икс. Поколение X термин, применяемый к поколениям людей, родившихся в разных странах с 1965 по 1982 гг. Термин используется в демографии, общественных науках, и маркетинге, хотя… … Википедия

    Поколение - У этого термина существуют и другие значения, см. Поколение (значения) … Википедия

    Поколение (биол.) - Поколение общность каких то объектов (людей, животных, растений, иногда даже неодушевлённых предметов) по длине цепи непосредственных предков до некоторого родоначальника (группы таковых); или же по времени рождения. Поколение в генетике (а также … Википедия

Книги

  • Купить за 1062 руб
  • Проблематика алхимии и мистицизма , Зильберер Г.. В моей стране среди множеств утесов есть один, наиболее заметный, округлый и большой. Он отделяет холодное течение, берущее начало в далеких местах. Этот утес отмечен отпечатком моллюска,…

Из поколения в поколение

Разг. 1. По наследству от родителей к детям. 2. По традиции от старших к младшим. БТС, 895.


Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Из поколения в поколение" в других словарях:

    Нареч, кол во синонимов: 4 от отца к детям (2) от старших к младшим (2) … Словарь синонимов

    из поколения в поколение - от поколе/ния к поколе/нию идёт; от поколе/ния к поколе/нию идёт (передаётся, наследуется и т.п.) что 1) По наследству от родителей к детям, от старших к младшим. 2) По традиции от старших к младшим … Словарь многих выражений

    Из поколения в поколение (от поколения к поколению) - Книжн. 1. По наследству, от родителей к детям. Могельницкие привыкли к нему [Юзефу] так же, как к двум средневековым рыцарям в латах, стоявшим у входа в вестибюль. Фигуры рыцарей, как и Юзефы, переходили по наследству от поколения к поколению (Н … Фразеологический словарь русского литературного языка

    Прил., кол во синонимов: 1 наследный (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    ПОКОЛЕНИЕ, поколения, ср. 1. В определении родства степень родства от родителей к детям. || Совокупность родственников одинаковой степени родства по отношению к общему предку. Третье поколение. Восходящие поколения. || перен. Совокупность людей… … Толковый словарь Ушакова

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? поколения, чему? поколению, (вижу) что? поколение, чем? поколением, о чём? о поколении; мн. что? поколения, (нет) чего? поколений, чему? поколениям, (вижу) что? поколения, чем? поколениями, о чём? о… … Толковый словарь Дмитриева

    поколение - поко/ленье 1) Родственники одной ступени родства по отношению к общему предку (предкам). В доме живёт три поколения семьи Кузнецовых. Инженер во втором (третьем) поколении (по отношению к своим ближайшим предкам) 2) Одновременно живущие люди… … Словарь многих выражений

    Потерянное поколение. Книжн. Люди, малополезные для общества, сформировавшиеся в годы общественно политического упадка в какой л. стране, склонные к аполитичности, нравственным заблуждениям. /i> Калька с французского génération perdue. БМС 1998 … Большой словарь русских поговорок

    - «ПОКОЛЕНИЕ 98 ГО ГОДА», принятое в испанской историографии обозначение группы испанских интеллигентов писателей, мыслителей, публицистов и общественных деятелей консолидировавшейся в ситуации общенационального кризиса, охватившего Испанию после… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Из поколения в поколение , Смирнов Евгений Александрович. Представленная читателю книга "Из поколения в поколение" охватывает один из самых сложных и динамичных периодов развития человечества с середины 19 века и до наших дней. Автор рассказывает о…
  • Из поколения в поколение , Смирнов Евгений. Представленная читателю книга 171;Из поколения в поколение 187;охватывает один из самых сложных и динамичных периодов развития человечества с середины 19 века и до наших дней. Автор…


Публикации по теме