Традиционные китайские прически женские. Китайские прически для девушек с длинными волосами

В последнее время культура восточных стран все больше к себе манит. Это тенденция не обошла и Китай. Прически в китайском стиле — это очень необычно, но при этом еще и красиво .

Издавна мужчины в этой стране носили прически из длинных волос, которые затем собирались в тугие пучки. Около висков и надо лбом волосы тщательно приглаживались, а сам пучок фиксировался шпильками.

Китайские монахи же, напротив, не носили волос, а выбривали голову, при этом на голове оставался небольшой участок волос, который фиксировался жгутами.

Прически в китайском стиле

Прически в китайском стиле

Прически в китайском стиле

Прически в китайском стиле

Прически в китайском стиле

Женщины выполняли свои прически лишь на длинных прямых волосах. В основе прически в китайском стиле лежит пучек или узел. Обычно выполняется несколько одинаковых пучков, которые напоминают высокие петли, они формируются из волос, которые приподымаются с висков.

В древности для фиксации этих петель волосы промазывали клеем, а затем их наматывали на бархатные валики. Пучки обычно крепятся при помощи украшений, которые изготовлены в виде разнообразных цветов, листьев и веток.

В культуре Китая принято обрамлять лоб небольшой челкой или простыми прямыми прядями. В древние времена челка была слишком короткой и редкой.

В наше время практически все прически в китайском стиле делаются без челки. С висков распускают пряди, которые декорируются специальными китайскими украшениями. Также популярны пучки, которые закалываются декоративными китайскими палочками.

Выбрав необходимую расцветку палочек можно не только сделать прическу в китайском стиле, но и придать своему образу изюминку.

В разное время в Китае были популярны косы. Для этого необходимо заплести две височные или одну боковую косу и украсить их лентами. Современные прически в китайском стиле не приемлют челки и делаются в весьма лаконичном стиле.

Если вы решили сделать прическу в китайском стиле, то свой образ необходимо дополнить соответствующим макияжем. Лица должно быть максимально выбеленным, на губы необходимо нанести помаду темного или яркого оттенка, а глаза подвести темной тушью, при этом ресницы не должны быть слишком пушистыми.

Очень много внимания своему виду уделяли китайские мужчины. Они рисовали или наклеивали фальшивые усы и выбривали лоб, чтобы он казался более высоким. Но главное – это брови! Большинство китайских воинов подводило себе брови тушью, придавая им более свирепую форму. Для устрашения неприятеля они расписывали лицо тушью таким образом, что лицо походило на страшную маску.
Головной убор считали частью костюма, и этикет требовал, чтобы голова всегда была покрыта, даже в торжественных случаях. Сам китайский император носил головной убор, который назывался "мянь" . Его могли надевать и другие знатные лица во время совершения священных ритуалов. Конструкция мянь была очень сложной, и все ее детали имели символическое значение. По украшениям на головном уборе можно было определить социальное положение обладателя.


Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями. По достижении совершеннолетия (двадцать лет) проводился ритуал надевания шапки - "гуаньли" . В торжественных случаях мужчины надевали головные уборы, напоминающие крыши пагод. В навершье шапки вставлялся шарик, цвет которого обозначал ранг носителя. Нечиновные китайцы носили черные полусферические шапочки, состоящие из околыша и шести клиньев с пуговкой на макушке.
В средние века простой народ носил шляпы из тростника, стеблей растений, рисовой соломки, камыша, коры, а также войлочные колпаки, белые повязки. Большинство шляп имело коническую форму. Шили из прозрачного шелка, газа небольшие шапочки - основой служил проволочный каркас, картон, слой сильно проклеенного полотна. Эти шапочки со временем стали пропитывать лаком.
Мужские прически всегда состояли из узла длинных волос. Древние китайцы не стригли волосы, а собирали их в тугой узел - "цзы" , и укрепляли на темени шпилькой. Надо лбом, на висках и на затылке волосы были тщательно приглажены.
В период маньчжурского господства завоеватели обязали китайцев брить переднюю часть головы, а оставшиеся на затылке волосы заплетать в косу - "бьенцзы" . Для того, чтобы коса была длиннее, в концы волос вплетали шелковые шнуры. Коса стала символом национального угнетения, и все народные восстания против власти маньчжуров начинались со срезания кос.
В основе всех женских причесок также лежал узел, расположенный в различные периоды то на темени, то на затылке, и закрепленный шпильками. Несмотря на сложность, женские прически производили впечатление легкости, изящества.
Было несколько вариантов причесок и все они делались из прямых волос:
1. На щеки выпускали пейсы, с висков распускали длинные прямые пряди, которые декорировались специальными парными украшениями.
2. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли хорошо держались, их смазывали клейкими составами и наматывали на бархатные валики. Пучки - украшения, представлявшие собой высокие петли, в прическах закреплялись на темени или на затылке. В каждой прическе было по два-три пучка. С висков волосы зачесывались наверх, а лоб обрамляла короткая редкая челка. По бокам прикрепляли цветы, веточки с мелкими почками, листьями.


3. Невесте перед свадьбой волосы заплетали в косу или скручивали в жгут и укрепляли на темени двумя большими шпильками крест-накрест. В период династии Мин (XIV - XVII вв.) во время венчания у невесты на лбу выстригали прямую челку, а на висках волосы срезали под углом, подчеркивая линию лба тушью. Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без челок. Прическу часто украшали сложными сооружениями из жемчуга и нефрита, иногда с фигурами фениксов, держащих в клюве длинные струящиеся подвески.
Китайские женщины головные уборы не носили. Только на свадьбу и в самых торжественных случаях они надевали сложный головной убор - "фэнгуань" . Знатные дамы носили парики, которые были причесаны и украшены так же, как и естественные волосы. Парики делали из шерсти животных, морской травы, шелковых шнуров, нитей, лент.
С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили на волосы эссенции и масла, смазывали лаком и воском, посыпали сверху цветной пудрой, котораяпридавала им желаемый оттенок. Прически украшались цветами, веточками с листьями и мелкими почками. Невестам в височные пряди вплетали нити жемчуга, цветные шелковые шнуры, гирлянды мелких цветов. В X - XII вв. на виски, лоб и щеки приклеивались зеленые, синие, черные мушки, к которым прикрепляли драгоценные камни.
Обильно использовались также различные украшения, которые располагались не на костюме - они дополняли прически и головные уборы. На древних гравюрах и вышивках можно видеть ленты, спускающиеся почти до земли, шнуры, нити бус. Из драгоценностей больше всего любили жемчуг и нефрит. Шарики из этого трудного в обработке камня использовали для четок, шпилек, лобных украшений.

Высокое искусство – прически китаянок

Не секрет, что китайские женщины как на подбор – небольшого роста, очень стройные с густыми черными волосами. Некоторые из них носят традиционную прическу с двумя перекрещенными палочками. Но ведь есть еще множество разнообразных, намного более сложных причесок, которые выглядят необычайно изящно и легко. При этом удачно подчеркивают их красоту, молодость. А китаянки, действительно, даже в свои 45 часто выглядят как двадцатипятилетние.

С древних времен в Китае уделялось особое место уходу за волосами. А мытье головы и по сей день сопровождается целым ритуалом. Ведь китайцы свято верят, что вода – это непросто бесцветная жидкость, а средство, которое помогает очистить тело, а также эмоции. Для ухода они используют только натуральные средства из растений, эфирные масла. Как результат блестящие черные волосы до самых преклонных лет.

Основу повседневной прически китайских женщин составлял пучок на затылке или макушке. Незамужние девушки делали их из височных прядей, большую часть волос оставляя распущенными.

Иногда они заплетали длинные косы, украшали их лентами, цветами. Замужние женщины ходили с более сложными укладками. Они были сразу с несколькими проборами, крупными и мелкими валиками из волос. Их укладывали на макушке, затылке. Крупные петли волос могли возвышаться над головой.

Для устойчивости конструкции применяли специальные валики и клеевую пропитку. До сегодняшних дней в южных провинциях страны принято делать на праздники прически из прядей, которые передают по наследству от матери к дочери. Огромные сооружения на голове весят до нескольких килограмм.

Скромностью отличалась прическа девушки в день ее бракосочетания. Все волосы ей заплетали тугой косой, которую укладывали на теменной области, закалывали двумя палочками. Украшали мелкими цветами и шелковыми лентами. Во время свадебной церемонии невесте обстригали челку длиной до середины лба. Со временем прическа невесты трансформировалась в несколько уложенных каскадом валиков из волос. Украшения стали более роскошными – нити жемчуга, объемные головные уборы и обязательно – красная вуаль.

Мужчины предпочитали носить длинные волосы, собранные тугим узлом на темени. В детстве мальчиков брили, оставляя сзади длинный пучок волос. Точно такую же прическу носили и буддистские монахи. Юношам до совершеннолетия, которое наступало в 20 лет, разрешалось носить на макушке пучок волос с металлическим колпаком.

В зависимости от сословия он мог быть недорогим или из драгоценного сплава. После захвата Китая маньчжурами в ХVII веке мужчинам предписано было носить длинные волосы в сочетании с обритой передней частью головы. Обычно пряди заплетали в косички, но когда вспыхивали восстания, их обрезали.

Современные прически – игра контрастов

Выбор прически современной жительницей Поднебесной зависит от того, где она живет. В больших городах уже практически не встретишь девушек с традиционной укладкой. В моде современные стрижки, иногда очень короткие. Конечно, обладательницы длинных волос иногда собирают их пучком на затылке, используя при этом парикмахерские губки для объема.
Как украшение используют декоративный ободок или небольшие бантики. Цвет волос молодые китаянки предпочитают менять на каштановый или светло-русый. А большинство стрижек, независимо от длины прядей, дополняют не слишком густой челкой.

Парикмахерские в китайских городах есть на каждой улице. Мастерам не приходится скучать без работы. Дамы с удовольствием меняют прически, цвет волос. В отдаленных от столицы провинциях и деревнях все еще следуют многовековым традициям. Например, стричь волосы только однажды, когда исполняется шестнадцать лет. При этом еще недавно в провинции Хуаньло женщины не должны были показывать волосы никому, кроме мужа.

Но есть и еще одна примета, по которой можно узнать кое-что о девушке. Даже продвинутые горожанки, расставшись с любимым, недолго думая, обрезают свои роскошные длинные локоны.

Китайский стиль – модная экзотика

Простота и элегантность традиционных китайских женских причесок сделала их популярными во всем мире. Чтобы собрать волосы жгутом на затылке и заколоть их длинными шпильками потребуется всего несколько минут. А нарядные укладки с валиками и длинными прядями, которые украшены целыми гирляндами из мелких цветов, часто выбирают невесты.

Вместо белой фаты голову новобрачной прикрывают красной вуалью. Свадьба в китайском стиле сегодня перестала быть редкостью. При этом одежда молодоженов, аксессуары также подбираются особенно тщательно.

Китайская прическа – это легко

Для торжественного случая создать традиционную китайскую прическу поможет парикмахер. Стоит заранее подобрать изображение и показать его своему мастеру. Кроме того, придется запастись некоторыми аксессуарами – парикмахерскими губками в виде валиков или колец, набором шпилек и невидимок, а также украшениями – мелкими цветами, лентами или жемчужными нитями.

Не стоит забывать о фиксирующих средствах – пенке и лаке для волос. А со скромным пучком на затылке или макушке вполне можно справиться самостоятельно. Для этого понадобятся только две декоративных шпильки. Праздничный вариант – валики из волос.

  1. Их укладывают, начиная с верхней части затылка, каскадом. Еще один вариант, как корону выкладывают на макушке, а несколько прядей с затылочной части головы оставляют распущенными.
  2. Их разделяют на две части и спускают на плечи. При этом прическу щедро украшают цветами.
  3. Пучок со шпильками оформляют в виде двух перекрещивающихся кос. Для этого разделяют волосы на две части и заплетают их в обычные косы, концы которых фиксируют резинкой. Над ними продевают сквозь волосы одну палочку.
  4. Косы перекрещивают, поднимают вверх. Проводят их под палочкой, снова скрещивают и опускают вниз. Концы прячут под волосы, фиксируют невидимками. В диагональном направлении закалывают второй палочкой.

Китайский стиль – выбор знаменитых

На подиумах и красных дорожках знаменитости нередко демонстрируют роскошные прически в китайском стиле. Среди них известная американская соул-исполнительница Алиса Киш, Кейт Пек, известная поклонникам моды голландская модель, а заодно и жена знаменитого теннисиста Лили Беккер.

Их выбор вполне понятен – изящные прически как нельзя лучше подчеркивают женственность их обладательниц. Ведь недаром в Китае красота волос считается предметом особой гордости, а тщательный уход за ними возведен в культ.

Китайские прически, столь непривычные взгляду среднестатистического европейца, являются своеобразным символом Поднебесной, неотъемлемой частью образа, элементом культуры. Женские прически варьируются в зависимости от возраста и семейного положения. Стричь волосы считается неуважительным действом, так как это то, что унаследовано от родителей. Маньчжурский режим диктовал мужчинам необходимость бритья передней части головы. Волосы с макушки заплетались в косичку и перевязывались черной шелковой лентой. Это было традицией, сломленной лишь недавно, во времена правления последнего императора в начале прошлого века. Обрезание косички стало одним из наиболее известных символов падения императорского правления династии Цин, готовности к модернизации и политическим изменениям.

Прически – один из способов персонализации истории. Норманны носили их во времена Вильгельма Завоевателя, который побудил англичан отращивать волосы. В умах населения прочно засели ассоциации длинных волос с крепкой политической властью, а их отсутствие – с анархией. Волосы – символ энергии, жизненной силы библейского Самсона. Распущенные волосы часто обозначают свободу и протест, а растрепанные – признак тоски и печали. Собранные волосы могут означать семейное положение или порабощение. Бритая голова – удел истинно верующего. Заключенные, рабы и солдаты, чье положение предполагает послушание – владельцы коротких причесок. Так, в древнем Китае прически символически иллюстрируют вехи китайской истории.

Книга о сыновьей почтительности

Основы традиций, в частности касательно отношения к убранству головы, лежат в древности и отсылают к конфуцианскому трактату под названием «Книга о сыновьей почтительности». Упор в тексте был сделан на социальные отношения, особенно между отцом и сыном. Трактат традиционно приписывается Конфуцию, то есть датируется 479 годом до нашей эры. Однако эта теория подвергалась сомнению вплоть до периода династии Сун, управлявшей Китаем с 1127 года по 1279-й. Предполагалось, что текст был составлен учениками Конфуция или последователями мыслителя в конце периода Воюющих царств или во времена начала правления династии Хань. Несмотря на то, что привлекла к себе внимание эта книга в незапамятные времена, частью конфуцианского канона она стала лишь во время правления Северной Сун с 960 по 1126 год.

Часть глав книги посвящена сыновьей почтительности, которая рассматривается в качестве основной концепции конфуцианской социальной системы. Согласно конфуцианской философии благочестие детей – социальный руководящий принцип, который является основой всех других добродетелей и всех действий, предпринимаемых человеком. Благочестивый правитель способен управлять своей страной справедливо, а это значит, что и народ станет наводить порядок и привносить гармонию в свои семьи. Сыновье благочестие, равно как и отношения между отцом и сыном, распространяются в полной мере и на сферу государственных отношений между правителем и его народом. В отношении двух братьев его можно сравнить с любовью младшего брата к старшему. Книга дает конкретные инструкции по выстраиванию взаимоотношений во всех сферах взаимодействия.

Тело дано сыну его родителями, и почтительность подразумевает невозможность навредить собственному телу. Самоубийство, равно как и бритьё на себе волос, как у буддийских монахов, является выражением отсутствия сыновней почтительности. Концепция также подразумевает, что сыновья должны почтить имя родителей и уважать предков. Высшая форма почитания собственных родителей – достижение высокого положения и социального статуса. Собственная позиция влияет на славу предков.

Истоки китайской косички

Характерная маньчжурская прическа привлекала внимание приезжих западных путешественников с древних времен. Так, в 1618 году Альваро де Семедо, португальский миссионер в Китае, утверждал, что китайцы бреют бороды и часть головы, а оставшиеся волосы собирают в пучок, заплетенный таким образом, что они небрежно свисают ниже плеч. Британец девятнадцатого века уверял соплеменников, что у китайцев волосы собраны в хвост на макушке, который они формируют в прическу. Юстус Дулиттл в 1865 году в опубликованной им книге о Китае пишет, что волосы сбривают все, начиная с простых людей и заканчивая мандаринами, оставляя круговой участок на макушке, который растет в течение жизни и, разбиваясь на три пряди, заплетается. Гильом де Рубрук, путешественник в страны Востока, описывал мужчин, которые выбривают все волосы, кроме квадрата на верхней части головы, включая виски, заднюю часть шеи и лба.

Большинство людей на Западе считают, что маньчжуры изобрели косы, но эта китайская традиция намного древнее. Кочевое племя хунну, то самое, которое воевало с империей Хань на стыке первого и второго тысячелетий, имело символ, описывающий процесс плетения волос или веревок. Мужские и женские косы наблюдались у племен на крайнем западе Китая во время правления династии Тан в период с 618 по 907 год. Правители Северного Китая во времена династии Ляо носили нечто вроде косы на затылке с 947 по 1125 год. Этот же обычай был приписан племенам чжурчжэней, которые наводнили север страны и создали династию Цзинь. Есть мнение, что такими прическами китайцы обязаны указу императора Тай-Цзуна. Во времена Марко Поло большинство китайцев носили завязанные на затылке или на макушке волосы. Китайские прически были описаны и рядом путешественников шестнадцатого века. Хуан Гонсалес де Мендоса отметил, что китайские мужчины собирают волосы на макушке. Отец Гаспар да Круз в 1569 году был удивлен тем, что мужчины носят длинные волосы, подобно женщинам, и так же хорошо причесывают их. Мартин де Рада завершил картину, заметив, что сильный пол гордится длинными волосами не меньше слабого.

Приказ об обрезании волос

Все изменилось летом 1645 года. Китай увидел указ об обрезании волос, выпущенный маньчжурским военачальником Доргонем. Согласно указу, каждый взрослый китайский мужчина должен был брить переднюю часть головы, а волосы с затылка собирать в тугую косу. Безапелляционность указа, равно как и требования к его неукоснительному выполнению под страхом смерти, походили на российский указ Петра Первого относительно бритья бород. Для представителей маньчжурских народов это требование было возможностью отличить своих от чужих, а для многочисленной ханьской народности выполнение Доргонского приказа стало действом, оскорбляющим чувства приверженцев учения Конфуция. Во время правления прошлой династии Мин мужчины завязывали волосы, а неповиновение новому указу повлекло массовую гибель ханьцев.

Маньчжуры принуждали ханьцев следовать северным обычаям и заставляли брить головы, за исключением макушки. Несогласных казнили. Даже король Кореи подчинился как правитель вассалитета. Приказ об обрезании волос распространялся на все категории граждан, но встретил сопротивление народа. Был создан военный совет, призванный подавить оппозицию. Бытует мнение, согласно которому цирюльники носили по городам на бамбуковых палках головы тех, кто не подчинился, чтобы показать обоюдоострый характер их профессии.

Несколько смягченный указ опирался частично на конфуцианские заповеди, трактуя их в свою пользу. В обращении говорилось, что в то время, когда страна объединилась и стала одной семьей, правитель стал народу отцом, а подданные – его сыновьями. Но эта попытка смягчить подход не возымела действия. При этом повиновение было верным отличительным знаком согласия с властью.

Женские прически Древнего Китая

Женская традиция ухода за волосами в Китае не зависела от политической конъюнктуры в такой степени, как мужская. Девочки до достижения ими возраста 16 лет не были обременены серьёзными ограничениями при выборе прически. По достижении этого времени девушки проходили церемонию переходного возраста «цзи-ли» (笄禮), в ходе которой волосы собирались в традиционную для Китая прическу. Во время ритуала волосы мылись, скручивались и фиксировались заколкой-шпилькой, называемой «цзи », (笄) или гребнем. Девушка, прошедшая церемонию, считалась взрослой и получала право на брак.

Простая прическа времен династии Хань, правившей с 206 года по 22 год до нашей эры, состояла из длинного «конского» хвоста, распадающегося вдоль головы так, чтобы волосы обрамляли лицо с обеих сторон и показывали в выгодном свете лоб. Волосы могли разделяться пробором, так как идеалы красоты предполагали симметрию. Девочки могли оставить большую часть своих волос распущенными, собирая лишь их часть в пучок на затылке, который фиксировался шпилькой.

После того как девушка выходила замуж, прагматизм брал верх. Занимаясь семьей и домашними делами, женщины не имели необходимости выставлять напоказ свои волосы.

Замужние женщины в Древнем Китае носили волосы собранными в прически различных стилей, начиная от практичных до сложных, предназначенных для праздников и церемоний. Прическа зависела и от социального ранга. Самым простым был пучок из волос, собранных на затылке. Более сложный вариант времен династии Тан (618–907 годы) предполагал использование шиньонов, декоративных гребней, булавок и даже свежих цветов. Для фиксации причесок использовался прототип нынешнего лака для волос, изготовленный методом вымачивания древесины в горячей воде, в результате чего получался липкий гель.

Китайские прически очень красивы и неповторимы. В культуре Китая с древних времен волосы имели важное символическое значение. По тому, как пострижен и причесан человек, можно было определить его социальный или гражданский статус, принадлежность к профессии и религии. Неухоженные и непричесанные волосы были признаком болезни. У китайских девушек волосы густые, жесткие, как правило, черного цвета.

Экскурс в историю

Традиционно для причесок китаянки использовали большое количество украшений. Это были изделия из дорогих металлов и камней, из перьев и цветов. Заколки были разнообразными, большие шпильки, диадемы. В пряди вплетались шелковые шнуры, жемчужные нити, гирлянды из цветов.

Многоярусная прическа украшалась дополнительными символическими деталями, ранговыми украшениями. Китайские прически тех времен могли весить более 5 кг. Большая шпилька была основным атрибутом женской прически. Существовал обряд, когда девочке делали специальную прическу и втыкали в волосы шпильку, это означало, что девочка достигла зрелого возраста и ее могли выдавать замуж.

Как обстоит дело сегодня?

В настоящее время дорогие шпильки с каменьями заменили обычные китайские палочки (шпильки), с их помощью можно создать множество вариаций причесок в китайском стиле. Китайские палочки для волос называются «канзаши». Они бывают, как традиционно прямые, так и изогнутые, и волнистые. Используются в качестве закрепителя и как украшение. Они прекрасно заменяют шпильки, гребни и зажимы. В основном все прически в китайском стиле рассчитаны на средние и длинные волосы. Если они не очень густые, то лучше использовать 2 шпильки для большей устойчивости прически.

Несколько вариаций для девушек:

  1. Простой вариант. Расчесать пряди, скрутить в жгут и уложить витками по кругу. Закрученные локоны скрепить палочками крест-накрест.
  2. Второй вариант. Расчесать волосы и собрать в хвост на затылке, закрепив их резинкой. Палочки скрестив, расположить их за резинкой. Хвост поделить на две части, левую прядь завести за левую палочку, а правую часть — за правую. Локоны надо перекрестить между собой, туго их стянуть и закрепить шпильками.
  3. Заплести две косы, близко друг к другу и концы их завязать резинкой. Обе косы скрутить между собой и уложить на макушке. Палочки вставить в горизонтальном положении.
  4. Вариант с одной шпилькой. Собрать пряди рукой, намотать их на палочку, как будто собираетесь сделать ракушку. Сформируйте узел и проденьте китайскую шпильку.
  5. Чистые локоны собирают в высокий хвост, протягивая хвост через резинку, надо вытянуть часть волос. Должен получится пучок, оставшиеся волоски обернуть вокруг резинки и закрепить одной или двумя палочками.
  6. Расчесать волосы, собрать их руками как будто собираетесь сделать высокий хвост. Начинайте скручивать локоны, формируя валик, затем закрепите их палочкой, оставшиеся пряди закрутите локонами.
  7. С двух сторон заплести две французские косички, дойдя до конца перекрестить их между собой и вставить палочки крест-накрест.

Нарядные прически

Если украсить палочки дополнительными аксессуарами, то их можно использовать в вечерних нарядных прическах.

Они могут быть костяными, металлическими, пластмассовыми. Лучше всего держат волосы палочки из металла.

Большой ассортимент украшений позволяет сделать обычную прическу нарядной. Для вечернего выхода можно воспользоваться яркими блестящими заколками и шпильками.

Красиво смотрятся палочки, украшенные цветами, для торжественного случая цветы могут быть более крупными и яркими.

  1. Разделить косы на 2 части. Верхнюю часть скрутить в жгут, свернуть его ракушкой и закрепить нарядной палочкой. Нижнюю часть можно завить крупными локонами.
  2. Для этой прически потребуются длинные локоны. Их необходимо тщательно расчесать, перекрутить и завязать узел, вытянув свободную часть. Еще раз скрутить волосы и, опять завязав узел, вытащить оставшиеся пряди. Палочки воткнуть в первый узел под произвольным углом.
  3. Волосы собираются внизу и скручиваются, поднимая прическу наверх. Формируется валик, который закрепляется одной китайской шпилькой, вертикально сверху вниз. Оставшийся хвостик, можно спрятать под валик, или вывести на бок и подкрутить его.
  4. Чистые волосы собирают в высокий хвост. Заплетается коса, конец стягивается резинкой. Сворачивается вокруг основания хвоста и закрепляется двумя китайскими палочками. Можно вместо одной косы заплести 2. Их также уложить спиралью, в этом случае пучок выглядит более оригинально.
  5. Делают 2 хвостика, один ниже другого. Каждый скручивают ракушкой и крепят палочками.
  6. Формируют хвост на макушке. Выделяют 2 тоненькие пряди из нижней части, и из них заплетаются две косички. Хвост, скручивают тугим жгутом и укладывают вокруг основания. Перекрещенные косички поднимаются наверх и крепятся палочками, они должны красиво свисать.
  7. Волосы собираются в хвост и затягиваются резинкой. Отдельной прядью обернуть резинку и закрепить шпилькой. Затем хвост завязать узлом и китайскую шпильку провести сквозь резинку.
  8. Нарядный пучок. Локоны собираются в хвост, надо выделить одну прядку из хвоста и начинать плести слабую косичку по кругу, вплетая в нее небольшие пряди из хвоста. Косичка должна по кругу вернуться к началу, к этому этапу прическа будет напоминать грибок. Косичку надо закрепить шпильками, формируя пучок волос. Далее из остальных волос надо заплести обычную косу, конец скрепить резинкой. Обернуть пучок косой и зафиксировать шпильками. Можно смягчить образ, если оставить 2 пряди по бокам.

Китайские стрижки обладают свойственной востоку тонкостью и красотой. Они подходят всем, и здесь не важно, какой обладает девушка внешностью — азиатской или европейской.

Каждая женщина может найти свою изюминку, в этом и заключается вся прелесть китайских причесок.



Публикации по теме