Уголок добрых дел как сделать для детей. Оформление папки «Копилка добрых дел

«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?

«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.

«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.

«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.

«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.

Что такое добрые дела? Это поступки, которые человек совершил не ради своей выгоды, а для того, чтобы помочь кому-то или сделать приятное. О добрых делах народ сочинил множество пословиц и поговорок: "Жизнь дана на добрые дела", "Доброе дело песней звенело", "Доброе дело два века живет" и много других. Какие же добрые дела по силам ребенку? Да очень многие!

Иногда в школе, как правило это 1, 2, 3, 4 классы, по русскому языку или литературе задают домашнее задание написать список добрых дел на какой-либо день или неделю. Задание не сложное, но нужно подумать, а мы вам с этим поможем. И чур, все добрые дела из списка выполнить по честному!

Примеры добрых дел: снять кошку с дерева, помочь знакомой пожилой женщине донести сумку до дома, покормить бездомное животное, убрать в мусорный бак брошенную кем-то бумажку, посадить цветы во дворе, стереть со стены нецензурную надпись, помочь кому-то выйти из транспорта (или войти). Будьте внимательны к людям. Пропустите кого-то без очереди (старика; мамочку с ребенком; кого-то, кто очень спешит…) Всегда помогайте мамочке, которой трудно спустить по ступенькам коляску; деду старому, который читает состав продукта и ничего не видит. Но добрые дела - это не только те, которые совершаются ради незнакомых людей или животных. Дома ребенок тоже может сделать массу добрых дел.

Список добрых дел на день

  1. Помыл пол в коридоре.
  2. Сделал уборку в зале.
  3. Помог маме вымыть посуду.
  4. Полил цветы.
  5. Вынес мусор.
  6. Сходил в магазин за молоком.
  7. Помог бабушке на даче.
  8. Участвовал с родителями в субботнике во дворе.
  9. Покормил бездомных кошек.
  10. Собрал мусор на улице везде, где шел.

Список добрых дел на неделю

  1. Помочь маме с генеральной уборкой в квартире.
  2. Сделать кормушку для птиц.
  3. Покормить бездомных кошек.
  4. Отдать свои старые игрушки детям в детский дом.
  5. Помочь соседке-старушке вынести мусор.
  6. Помыть во дворе испачканные скамейки и качели. (Зимой - сделать горку из снега для малышей.)
  7. Посадить цветы во дворе перед домом (полить, прополоть).

А еще могут быть небольшие и вроде не заметные на первый взгляд добрые дела, которые кому-то могут поднять настроение:

  • Рассмешить кого-то
  • Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался
  • Сделать за кого-то в семье работу по дому
  • Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку)
  • Написать кому-то записочку с добрыми словами
  • Улыбаться всем, кого встречаешь
  • Здороваться со всеми, даже незнакомыми
  • Сказать родным, как сильно их любишь
  • Быть добрее к тем, кто не очень нравится
  • Предложить помощь тому, кто в ней нуждается
  • Сделать кому-то комплимент

Игровая и исследовательская деятельность - ведущие виды детской активности. Через изучение внешнего вида и свойств предметов формируются представления о физической стороне окружающей действительности. В играх закладываются социальные компетенции и развиваются навыки коммуникации. В предметной и игровой деятельности проявляются творческие способности. Для формирования разностороннеразвитой личности нужно создать вокруг ребёнка насыщенную и предметно-пространственную среду.

Цели создания и работы уголков в детском саду: роль и значение уголков, основные задачи для всех возрастных групп

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет целевым ориентиром каждой развивающей области (познавательной, физической, социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической) поощрение инициативности детской деятельности (умственной или практической), стимулирование самостоятельности в выборе методов деятельности и их реализации. Дети активно познают мира, стремительно накапливают чувственные образы. Исследование предметов и связей между ними в ближайшем окружении происходит при помощи восприятия различными органами чувств (зрения, слуха, вкусовых и тактильных ощущений).

Различными способами дети изучают предметы в ближайшем окружении, исследуя их качества и свойства

С первых лет жизни ребёнок спонтанно исследует вещественные объекты: проверяет на вкус, ломкость, мягкость, температуру, звучность. В период дошкольного обучения проведение занятий в игровой форме даёт возможность изучения различных инструментов и предметов, взаимоотношений между ними. Для эффективного умственного, физического и нравственного развития ребёнок должен находиться в комфортных условиях. Организация предметно-пространственной среды педагогом начинается с оформления приёмной и помещения группы таким образом, чтобы воспитанникам было уютно, ведь здесь они проводят много времени, недаром говорят, что детский сад - это второй дом малышей.

В детском саду ребёнку должно быть уютно и спокойно, как дома

Создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент (возможность самостоятельной деятельности в продуктивном творчестве, игре и т. д.). Таким образом, цель организации уголков в детском саду - создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Организация детской деятельности в уголках реализует принцип всестороннего развития детей с учётом личностного подхода

Задачи тематических уголков в детском саду

1. Образовательные задачи:

  • формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира (уголки познавательной направленности, центры природы, игровой и спортивной деятельности);
  • ознакомление с искусством и его видами (уголок искусства, театральный и музыкальный центры);
  • формирование первоначальных научных представлений - математических, физических, химических (уголок опытно-экспериментальной деятельности, математический центр);
  • подготовка к обучению чтению и письму (книжный, речевой, логопедический уголки, центр письменности);
  • знакомство с общественным устройством, социальными взаимоотношениями (уголки для сюжетно-ролевых игр, уголок ряжения с костюмами профессий).

Воспитанники изучают строение Вселенной, небесные тела и их свойства

2. Развивающие задачи:

  • развитие и совершенствование мелкой моторики (игровой уголок, центр экспериментирования, творческие мастерские, центры воды и песка);
  • совершенствование координации движений (физкультурный и трудовой уголки, творческие центры);
  • формирование и закрепление способности предметных действий - операций с различными объектами, инструментами и приборами (зелёный уголок, опытная лаборатория, зоны игры и продуктивного творчества, музыкальный островок);
  • развитие мыслительных способностей: прогнозирования, планирования, выдвижения гипотез, анализирования, обобщения, систематизирования (уголки исследовательской и творческой направленности);
  • развитие навыков устной речи (в центре любой активности, где действия детей сопровождаются комментированием, озвучиванием, особенно активно - в книжном, речевом, логопедическом, театрализованных уголках);
  • развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия (осуществляется в уголке любой направленности);
  • развитие физических качеств: ловкости, выносливости (физкультурной уголок, центр подвижных игр);
  • формирование и развитие навыка самообслуживания (уголок трудовой деятельности и дежурства, игровые и творческие зоны, центр живой природы).

В центрах детской активности развиваются мыслительные, психические и творческие способности воспитанников, совершенствуются практические умения

3. Воспитательные задачи:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы в группе и сплочённости детского коллектива;
  • воспитание нравственных качеств (семейный уголок, центр дружбы, уголок добра, православный уголок);
  • воспитание любви к родине (национальный уголок, уголок родного языка, уголок города/села);
  • воспитание ответственности, в т. ч. социальной (уголок безопасности, правил дорожного движения);
  • воспитание аккуратности, обучение правилам поведения (уголок этикета, трудовой уголок, центр домоводства);
  • формирование эстетического вкуса и чувства гармонии (уголки художественно-эстетической направленности).

Деятельность в уголках способствует формированию нравственных ценностей у дошкольников

Оформление уголков осуществляется с учётом возрастных особенностей воспитанников. В занятиях с детьми 1,5–3 лет особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и координации движений, поэтому будут актуальны центры песка и воды, исследовательские, игровые и физкультурные уголки. К старшему дошкольному возрасту дети приобретают способность к сюжетно-ролевым играм, участвуют в эвристических беседах, проявляют творческие способности - предметно-пространственная среда обогащается игровыми наборами и костюмами для раскрытия социальных компетенций («Поликлиника», «В магазине», «Газетный киоск», «На дороге» и др.), атрибутами для театрализованных игр и инсценировок.

Вероника Парфенова

Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел ". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.

Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами .

Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.


На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например : за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.



В результате :

У каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел ;

Дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;

Родителей стимулирует быть не хуже других;

Очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

И ещё два положительных момента.

Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.

Наша "Копилка добрых дел " заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле . Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.



Публикации по теме:

Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма" Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель.

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Как быстротечно время. Вот только был - январь, и мы своим дружным коллективом начали разработку проекта к семидесятилетию победы: «Чтобы.

Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Копилка музыкально - дидактических игр Уважаемые коллеги! Представляю вам свою копилку музыкально - дидактических игр. Дидактическая игра «Дорожка для голоса» Цель: Развитие звуковысотного.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Публикации по теме