Упражнение «Волшебный мешочек с предметами. Игра на развитие речи и мелкой моторики



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

С интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ежику? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

– В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Еж.) Какой еж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе еж? (Листок, грибок.) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ежик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Слон».
Разноцветные ворота

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз».

Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) .

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушечный слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Организационный момент.

Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.

Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»

Волшебный мешочек

Игра на развитие речи и мелкой моторики.

Для развития речи важно вызывать у ребенка желание говорить или повторять за вами как можно больше разных слов. «Волшебный мешочек» поможет сделать это в игровой форме. Обязательно побуждайте ребёнка к разговору каждый раз при ощупывании новой игрушки в мешочке!
В процессе игры ваш малыш будет развивать и речь, и мелкую моторику , и воображение, и просто получит массу положительных эмоций.

Материал:
- Наволочка
- Шнурок или лента
- Игрушки различной текстуры и мелкие предметы. (кубик, прищепка, пакет, прорезыватель, формочка для песка, перчатка и т. д.)

Как сделать:
Сложите игрушки и предметы в наволочку и завяжите её шнурком или лентой. Волшебный мешочек готов!

Как играть:

Сначала покажите ребёнку завязанный мешочек. Немного встряхните его и дайте пощупать малышу. Скажите, что внутри что-то есть. Предложите развязать мешочек и узнать, что в нём.
Пусть малыш начнёт доставать по одной игрушке, не заглядывая в мешок. О каждом предмете расспрашивайте и рассказывайте. Пусть ребёнок услышит вашу речь в разной тональности (громче, тише). Например, “Что это? Это же мишка! Скажи миш-ка. А этот мишка БОЛЬШОЙ или маленький? Давай покажу, как мишка ходит, а теперь ты сам попробуй ”. Будьте внимательны с мелкими предметами!

Как в этой игре развивается речь?

Игра "Волшебный мешочек" стимулирует связь между воображением и речью. Когда ребенок ощупывает предмет из мешочка, у него возникают определённые мысли, и он пытается выражать их в речи с помощью слов или звуков. Например, “мякий”(мягкий), “коль-коль”, (колючий), “хочу”, “никак”(если пытается оторвать пуговицу) и т.д. Вы сами тоже произноси те простые слова, пока малыш рассматривает игрушку, просите его повторить их.

Развиваем мелкую моторику

Выбирайте для игры побольше предметов, на поверхности которых есть пуговицы или другие выступающие части. Ребенку будет интересно потянуть за пуговицы, захватить пальчиками мелкие части на игрушке. Таким образом и развивается мелкая моторика , которая имеет прямое отношение к развитию речи. Посмотрите, какие еще есть на нашем сайте и выберите ту, которая понравится именно вашему малышу.

Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счет. Учит составлять описание по признакам предмета: цвет, форма, материал, фактура.

1. Ничинаем игру с 5 предметов разных по свойствам, позже можно добавить до 10.

2. Поочереди воспитатель вытаскивает предмет и спрашивает у детей: "Что это?"

3. Выкладываем перед детьми все вытащенные из мешочка предметы и дружно считаем сколько их.

4. Воспитатель спрашивает какой по счету тот или иной предмет.

5. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 или 2 предмета и спрашивает чего не хватает.

6. По кругу дети передают друг другу по одному предмету, трогают его и определяют его свойства (теплый/холодный, мягкий/твердый, гладкий/шершавый и т.д.)

7. Воспитатель убирает все предметы в мешочек и проговаривает их названия.

8. Встряхиваем мешочек со словами: "Кручу-верчу, запутать хочу". Дети поочереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него заданные предметы на ощупь. Можно делать подсказки (из чего состоит).

9. Если в мешочке пары предметов, то тогда дети вытаскивают оба предмета подряд. Если достают вторым предмет из другой пары, то оба предмета возвращают в мешочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

КОНСПЕКТ НОД

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Белый медведь.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

Материал:

    Медведь (взрослый).

    Волшебный мешочек.

Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Дети садятся напротив воспитателя

Гимнастика для языка.

Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

Что у тебя в мешочке?

Медведь: Я принес детям игрушки.

Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

Воспитатель: Что это Вова?

Вова: Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

Вова: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

Олеся: Пирамидка.

Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

Олеся: Разбирать, собирать.

Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

Лена: Машина

Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

Лена: Синий.

Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

Лена: Жёлтая.

Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

Дети: Катать, бросать.

Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по группе идёт.

Игрушки собирает,

И в мешок кладёт.

Вдруг споткнулся мишка

Да как заревёт.

Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

    Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

    Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

Убираю все игрушки. Чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких?

Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания ребята.

Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!



Публикации по теме