Весеннее развлечение в младшей группе «Солнышко-вёдрышко. Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «Изменился очень лес, много стало в нем чудес Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе

Развлечение-путешествие для детей второй младшей группы. Сценарий «Как мы весну искали»

Цели : продолжить формирование представлений детей о природных явлениях и их взаимосвязи; воспитывать бережное отношение к природе.

Оформление, реквизит: картины с изображением вспаханного поля, веер, макеты деревьев с распускающимися почками, листьями.

Действующие лица : Солнце, Земля, Ветер, птицы, Подснежник; гостями и участниками развлечения являются также дети подготовительной группы, которые читают стихотворения, им поручается исполнение некоторых ролей.

Ход развлечения

Ведущая.

Сегодня на развлечении игра -

Путешествовать будет детвора.

Отправляемся весну искать,

По приметам ее узнавать.

В путь готовы, дети?

Дети . Да!

Ведущая . Прибыл поезд - занимайте места!

Проводится игра «Поезд». Дети идут друг за другом под песенку «Поезд» (слова И. Планиды, музыка Н. Метлова).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдем весну искать!

Ребенок.

Вышли мы погулять,

Весну красную искать.

Необычно это как-то:

Где ее искать и как? -

Совершенно непонятно.

Ведущая . Как, как? Да очень просто. Мы будем расспрашивать о ней всех, кто нам встретится. И прежде всего... Отгадайте, кого первым мы увидим?

Что выше лесу,

Что краше свету?

Дети. Солнце.

Ребенок 1.

Маленький мальчик глаза приоткрыл -

Солнечный зайчик его разбудил.

Солнечный зайка сказал, убегая:

«Встань, посмотри, красота-то какая!»

А. Чепуров

Ребенок 2.

Вьюга по полю не скачет,

У ворот не вьется.

Под окном сосулька плачет -

Солнышко смеется.

А. Чепуров

Выходит, улыбаясь, Солнце (девочка). Дети, встречая Солнце, исполняют попевку (музыка М. Раухвергера).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Солнце.

Я делаю проталинки.

Я Солнышко весны.

Пальто, шарфы и валенки

Теперь вам не нужны.

Дети . Солнышко, ты весну не видело?

Солнце . Видело! Я помогало ей растопить лед на реке.

Дети исполняют песню «Солнышко» (слова и музыка Е. Д. Макшанцевой) с движениями.

Дети сидят на корточках по кругу. Звучит песня, все медленно встают, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки).

Дети.

Вот как солнышко встает -

Выше, выше, выше!

Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.

Дети.

К ночи солнышко зайдет -

Ниже, ниже, ниже!

Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.

Дети.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам всем весело поется!

Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте. Исполняется «Танец солнечных лучиков», музыка Ю. Слонова. В танце участвуют Солнышко и восемь солнечных лучиков (девочки с пучками тонких желтых и красных лент длиной 80 см, закрепленных на палочках).

Солнце подходит к макету дерева, нежно трогает его руками, гладит каждую почку.

Ведущая. Что это делает ласковое Солнышко, ребята?

Дети. Оно согревает почку, чтобы листочек быстрее появился.

Солнце.

Шепчет солнышко листочку:

Не робей, голубчик! -

И берет его из почки

За зеленый чубчик.

Ведущая (машет веером).

Кто вокруг носа вьется,

А в руки не дается?

Дети . Ветер.

Выходит («летит») легким бегом Ветер (мальчик).

Ведущая.

А теперь у Ветра спросим

Про весну - его повсюду носит.

Дети. Ветер, ветер, ты весну не встречал?

Ветер . Встречал! В поле видел и в лесу.

Ведущая.

На березках уж оставила она свою косу.

То ветер дует, речку пороша,

То вновь сияет солнечное чудо,

И ожиданьем полнится душа

Чего-то и кого-то ниоткуда.

В полях определенней и ясней,

Весна в районах явственней и проще.

Земля открылась, душит, Вместе с ней

И речка поднялась, проснулись рощи.

Разлив такой, что тонут острова.

Да, речка подступила прямо к сердцу.

Сквозь камни пробивается трава,

Не удивляйтесь этому соседству.

Весна. Весна. Пора по речке плыть,

Пора всему на свете обновляться.

Весна! как хорошо на свете жить,

И жизнь вдыхать, и весело смеяться!

М. Луконин

Дети исполняют танцевально-ритмическое упражнение «Ветерок и ветер», музыка Л. Бетховена.

Описание. Дети свободно располагаются по залу, повернувшись лицом в одну сторону.

«Ветер слабо колышет ветви деревьев» - дети плавно поднимают обе руки вперед, вверх, вправо, влево. Движения мягкие.

«Ветер поднялся» - дети отставляют одну ногу в сторону и на каждый такт броском сгибают корпус то вправо, то влево. Поднятые руки опускаются в ту же сторону. Во время наклона в какую-либо сторону кисти и пальцы рук также приходят в движение - «веточки» и «распускающиеся листочки колышутся». (Композиция С. Рудневой)

Ведущая . Давайте спросим о Весне у тех, у кого рук нет, а строить умеют. Догадались, о ком речь?

Дети . О птицах!

«Вылетают» (бегут на носочках) птицы (дети в шапочках птиц).

Дети . Птицы, а вы Весну не видели?

Птицы. Видели, видели. Это она нас с юга домой позвала.

Ребенок 1.

На березе теремок,

Не висит на нем замок,

Дверь открыта для жильца -

Говорливого скворца.

Ребенок 2.

Что случилось?

Что случилось?

Что за шум такой в ночи?

Вот что ночью приключилось -

Прилетели к нам грачи!

А. Ченуров

Дети подготовительной группы (гости) читают стихотворения.

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы.

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели -

Это все весна!

А. А. Фет

Воробушек качаться захотел

Воробушек качаться захотел,

В гости к тоненькой былинке прилетел,

Сел на самую вершинку - цвинь-цвиринь,

Покачай меня, былиночка, подкинь!..

Колыхается былинка на ветру.

Ой, как солнце ярко светит поутру!

Ой, как весело, когда на свете май!..

Ты, воробушка, былинка, покачай!

М. А. Познанская

Две синицы прилетели на сосну,

Две синицы засвистели про весну:

Сколько света! Сколько света!

Стала синей высота!

Скоро лето! Скоро лето!

Красота! Красота!

В. А. Суслов

Дзинь ля-ля

«Дзинь-дзинь-дзинь», - поют капели.

«Ля-ля-ля», - поет скворец.

Дзинь ля-ля! На самом деле

Наступил зиме конец!

В. Степанов

Проводится игра «Кто первый прилетел». Дети называют птиц, первыми появившихся весной, либо по загадкам, либо по заданию игры «Поле чудес» со зрителями.

Синяя косынка,

Темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Птичку звать... (синичка).

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его... (скворец).

В Кононова

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Б. Ширшов

В холоде голых, прозрачных аллей

Пробует цокоть, трещит... (соловей).

И. Бунин

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день... (скворец).

Птицы.

Как хорошо, Весна,

Нам в гостях у тебя.

И радушье твое сердце радует.

Лес пробуждает ото сна птичий хор,

Цветенью, зелени какой простор!

По весне, говорят, так случается, -

На одном берегу соловьи поют,

На другом берегу откликаются.

Ведущая.

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют - посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской, от зари до зари!

И. Никитин

Знаете, ребята, пернатых друзей.

Теперь подготовьтесь к игре скорей.

Проводится игра «Летели кукушки».

Описание . Выбираются ведущий и три-четыре кукушки (дети). Кукушки становятся в центр круга, а остальные дети, идя по кругу, приговаривают:

Летели кукушки

Через три избушки.

Так суетились,

Так торопились,

Головками вертели,

Крыльями махали -

А куда летели,

Так и не сказали!

Дети-кукушки выполняют движения согласно тексту.

Дети читают стихотворения о птицах, подготовленные к вечеру с воспитателем или родителями.

Спор на скворечне

Этот случай был в апреле:

С юга птицы прилетели,

Таял снег, а воробья

Выгоняли из жилья.

Убирайся вон, задира! -

Просвистел ему скворец.

Ни за что! Моя квартира!

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

Терпеливо перенес,

А сейчас под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! -

Прочирикал воробей.

Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом остался с детства...

Вылетай! Мой клюв остер,

А не то... Но тут во двор

Со скворечней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу,

Ниже старой привязал

И приветливо сказал:

Я друзьям сердечно рад!

Охраняйте вместе сад!

Г. Ладонщиков

Возвращаются певцы

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнезд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

Дети исполняют польскую народную песню «Пение птиц».

Пение птиц

1. Лишь заря на дворе,

Утка в дудочку играет,

А утята подпевают:

Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!

2. Прилетел пестрый чиж,

Он запел нежней свирели,

И ребята присмирели:

Тишь, тишь, тишь, тишь, тишь.

3. Воробей-озорник

На рассвете все болтает,

Малым детям спать мешает:

Чик-чирик, чик-чирик!

Н. Красильников

Ведущая.

Чтобы пернатые не сиротели,

Посадим побольше деревьев в апреле.

А что же нам скажет Земля?

Появляется Земля-матушка (девочка) под мелодию русской народной песни «Земелюшка-чернозем», радостная, пританцовывает.

Земля.

Меня весна разбудила,

К новой жизни пробудила.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет;

Все весны дыханием согрето,

Все вокруг и любит и поет...

А. К. Толстой

Ведущая . Давайте подойдем к пахарю. Что он нам скажет о весне? Ждет ли народ весну? Как встречает?

Крестьянин (мальчик) исполняет веснянку (песню-закличку- просьбу).

Приди к нам, весна, со радостью!

С великою к нам со милостью!

Со рожью зернистою,

Со пшеничкой золотистою,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

Со просом, со гречею,

С калиной-малиною,

С черной смородиною,

С грушами, со яблочками,

Со всякой садовинкой,

Со цветами лазоревыми,

С травушкой-муравушкой!

Ведущая. Все в этой веснянке перечислено, что нужно крестьянину, ничего не забыто. Людям очень важно, чтобы земля уродила хороший урожай хлеба, овощей, фруктов, от него зависит достаток каждой семьи. Вот поэтому весенние работы на полях, огородах и в садах занимают большое место в жизни людей.

Ребенок читает стихотворение.

Приход весны

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод -

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

В. А. Жуковский

Дети исполняют песню «Пришла весна» (музыка Е. Тиличеевой).

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Дождик прольется, теплый, хороший,

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли у всех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек, клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Земля. Еще немного - и меня вспашут, потом засеют. И вырастут хлеба, овощи, фрукты.

Ведущая.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Ведущая . Кого мы еще можем встретить ранней весной на лесных проталинка? Кого можем расспросить о весне? Отгадайте!

У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

Дети . Подснежник.

Ребенок.

Иду по тропинке.

У самой сосны

Синеет подснежник -

Фонарик весны.

Сигналит, что скоро

В зеленый наряд

Оденется лес,

И поля зашумят.

А. Чепуров

Ведущая. Интересно, а подснежник встречал весну?

Появляется Подснежник (мальчик в шапочке).

Подснежник . Весна только-только решила прийти к нам, а я уже почувствовал ее и расцвел на зло зиме, на радость вам.

Дети исполняют песню и танцуют «Весенний вальс» (музыка и слова Е. Тиличеевой).

Ребенок 1.

Весна идет, весна идет,

И все танцует и поет.

Ребенок 2.

Летят шары, цветут сады,

И солнце светит с высоты.

Ребенок 3.

Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей!

Ребенок 4.

Пусть теплей и сильней

Будет дружба всех людей!

Ребенок 5.

Из края в край по всей стране -

Привет весне, привет весне!

Ребенок 6.

Как хорошо - приход весны

Все ждали - я, и ты, и мы!

Ребенок подготовительной группы (гость) читает стихотворение.

Весеннее чувство

Легкий, легкий ветерок,

Что так сладко, тихо веешь?

Что играешь, что светлеешь,

Очарованный поток?

Чем опять душа полна?

Что опять в ней пробудилось?

Что с тобой к ней возвратилась,

Перелетная весна?

Я смотрю на небеса...

Облака, летя, сияют.

И, сияя, улетают

За далекие леса.

В. А. Жуковский

Ребенок 7.

Мне такой приснился сон:

Лес густой со всех сторон,

Средь ветвей - избушка,

Перед ней - речушка.

Ребенок 8.

От рассвета до заката

Игры не стихают:

Медвежата, как ребята,

Корабли пускают.

Ребенок 9.

Зайцы водят хоровод,

Жаворонки вьются,

Все поют:

Весна идет! -

Не дают проснуться!

Появляется Весна (воспитатель или родительница в длинном платье цвета молодой зелени, в венке из бумажных подснежников. Звучит в записи фрагмент из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» - сцена появления Весны, хор птиц «Сбирались птицы, сбирались певчи стадами, стадами, садились птицы, садились певчи рядами, рядами».

Дети вместе с Весной поют веснянки-заклички (запись Г. Науменко).

Дети.

Ой, матушка весна, что ты нам принесла?

Ой ли, да лю-ли, что ты нам принесла?

Ребенок.

Весна, ты на чем подошла?

Весна. Подъехала я, подошла

На сохе, на бороне,

На вороненьком коне.

Пришла с радостью,

С огромной милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом великим,

Большим и обильным!

Стало ясно солнышко припекать, припекать.

Землю, словно золотом, заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много свету вешнего у земли, у земли.

Ребенок.

Как хорошо, конец зиме!

Мы говорим: «Салют весне!»

Дети . Салют весне!

Весна.

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ - черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть!

З. Александрова

Все дети и действующие герои тематического вечера-развлечения образуют большой круг и исполняют хороводную песню «Ой, бежит ручьем вода» (украинская народная песня, русский текст Н. Френкель).

1. Ой, бежит ручьем вода -

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

И соловушки малы.

Припев:

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда! - 2 раза.

3. Мы весняночку поем,

Весну красную зовем.

Припев:

Ой, поем! Ой, поем!

Весну красную зовем!

Ведущая.

Мы встретились с весною,

О ней мы все узнали.

Хочу, чтоб о весне прекрасной

Родным вы дома рассказали.

Дети под музыку песни «Ой, бежит ручьем вода» выходят из зала.

Развлечение во второй младшей группе

«Весна, весна, что ты нам принесла?»

Дети заходят в зал и встают врассыпную.

Ведущий: Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра.

В гости к нам пришла….

Дети: Весна!

Ребенок: 1) Яркое, веселое солнышко весеннее,

Ведь Весна справляет нынче День рождения.

2) Дарит песню звонкую дружная капель.

Для Весны играет ручейка свирель.

Песня «Зима прошла» муз. Н. Метлова

Дети садятся на стульчики.

Звучит музыка, в зал вбегает клоун Бим.

Клоун: Я — Бим, клоун славный, веселый и забавный !

Ведущий: Здравствуй клоун Бим. Рады видеть тебя.

А теперь поздоровайся с мальчиками и девочками.

Клоун: О! Это я сейчас! (Подходит и начинает здороваться с каждым ребенком индивидуально).

Здравствуй! Меня зовут Клоун Бим! А тебя как? Очень приятно!

Ведущий: Бим, что ты делаешь?

(Берет клоуна за руку и отводит ее от детей) .

Клоун: Как что? Ты же сам сказал, что надо поздороваться со всеми

ребятами. Вот я и здороваюсь!

Ведущий: Да не так нужно! Вставай сюда и отсюда со всеми поздоровайся!

Клоун: Да я отсюда не дотянусь!

Он наклоняется вперед, протягивает руку, другой машет, как бы сохраняя равновесие.

Клоун: Ой-ей-ей! Чуть не упал!

Ведущая. Послушай, Бим, ты просто скажи всем ребятам:

«Здравствуйте!» И они с тобой поздороваются!

Клоун: Сейчас попробую!

Приготавливается, прихорашивается, затем громко здоровается.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Бим!

Клоун: Ух, ты! Как здорово у нас получилось! Громко! Весело !

Ведущий: Конечно, Клоун! Ведь сегодня праздник , и у всех хорошее

настроение!

Клоун: Праздник ! А какой? Что- то я не припомню…

Ведущий: Праздник весны!

Клоун: Да! Я понял, А угощение на вашем празднике будет ?

Ведущий: Конечно, будет, но его ещё заслужить нужно! Ты спой нам или

спляши, тогда и посмотрим, угостить тебя или нет!

Клоун: Ну, что вы, я стесняюсь!

Ведущий: Придётся нам тебя выручать!

Ребята, что ж, не будем мы скучать,

Предлагаю потанцевать!

А ты,клоун, учись у деток!

Танец парный «Раз, ладошка!»

Клоун: Хорошо танцевали, у вас здесь так здорово!

Девочки и мальчики такие нарядные!

Ребята, я тоже приготовил сюрприз!

Я к нам в гости пригласил Весну!

Давайте её позовем закличкой, она услышит нас и придёт.

Закличка с движениями «Приходи, весна

Приходи, весна ! Дети поднимают руки вверх.

Все мы ждем тебя! Прижимают руки к груди.

Ярче, солнышко, свети! Вращают руками («фонарики») .

Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук .

Пусть птички летят, Взмахивают кистями рук, как крыльями.

О весне кричат !

Звучит мелодичная музыка. Входит Весна.

Весна: Здравствуйте! Я солнышка полна, меня зовут Весна.

Я раскрываю почки, бужу в полях цветочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю!

Долго Зима колдовала, много снега насыпала. Но

пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. Я спешила к вам на

праздник - чтобы поздравить вас с этим весенним праздником !

Ведущий: Мы тоже тебя долго ждали, готовились, и ребята для тебя

покажут танец с солнечными лучиками.

Танец с солнечными лучиками

Весна: Какой красивый танец. Спасибо, ребята!

Клоун: Ой, дети, смотрите, солнышко скрылось за тучками, закапал дождик!

Дети встают врассыпную.

Песня «Дождик» муз. В.Черчик

Весна: Да что ж это такое! Дождик никак не заканчивается...

Клоун, ты знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Клоун:Плачет горько бабка-тучка, слезы не унять:
Потерялась моя внучка, где ее искать?

Может, ветер северный на нее напал?
Может, гром весенний тучку напугал?

Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз!

Танец с тучками

Клоун: После дождика так чисто, так приятно и свежо,

Лужи солнышко просушит, мы с тобой гулять пойдем!

Выходит девочка с ведерком

Девочка: Я сейчас возьму совочек, формочки, ведерко,

И в песочницу играть я пойду с Егоркой!

Танец «Песочница»

Весна: На ветвях воробышки -папа, мама и птенец.

Он уже летать, как взрослый, научился, наконец.

Клоун: Где-то кошка здесь сидит, баловаться не велит,

Будем весело играть , и от кошки улетать.

Пляска - игра «Птицы и кот».

Клоун: Ребята, я вам открою секрет, я тоже приготовил подарок

для вас! Вот он (открывает коробку) А-а-а!

Ведущий: Что с тобой случилось?

Клоун: Горе! К вам спешил я, нес конфеты.

Ведущий: Где ж они сейчас?

Клоун: Их нету-у! Потихоньку, понемногу я конфеты съел дорогой.

Вот, только фантики остались.

Разбрасывает фантики по полу.

Ведущий: Вот так раз! Что же нам сейчас делать?

Весна: Что же делать - я не знаю.

Где бы нам конфеты взять?

Предлагаю вам, ребята,

Я чуть-чуть поколдовать! Согласны?

Только прежде, чем поколдовать,

Надо все вокруг прибрать!

Клоун: Ребятишки, не сидите, ребятишки, помогите:

Фантики скорей несите и в коробочку кладите!

Звучит веселая музыка , дети помогают клоуну собрать все разбросанные фантики обратно в коробку.

Весна : Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Начинаем колдовать!

Дружно ручками прихлопнем, бойко ножками притопнем,

А теперь я постучу, что в коробке? Посмотрю!

Открывает коробку с той стороны, с которой лежат конфеты.

Ой! Скорей смотрите, детки,

Вместо фантиков - конфетки!

Весна и Клоун помогают детям разобрать конфеты. Ребята благодарят их за угощение.

Весна: Еще раз всех поздравляю, счастья, радости желаю!

Клоун: Но прощаться нам пора, до свиданья, детвора!

Ведущий: До свиданья, в добрый час! Ждем еще на праздник вас !

Сценарий развлечения «Встреча весны»

для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентации по теме "Весна". Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за состоянием погоды; за небом, за снегом, за деревьями, птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Ход развлечения:

Под музыку «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой дети входят в украшенный зал.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?

Второй ребенок.

Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Мы рады: уже наступила весна!
Проснулась природа от зимнего сна.

Третий ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню о весне «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети выполняют хоровод «К нам опять пришла весна» муз. М. Сидоровой .

Ведущая.

Пойдемте все в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

Дети идут по залу за воспитателем. Проводится игра со словами :

Эта правая рука, эта левая рука
Справа тихая поляна,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот -
Стало все наоборот!
Слева тихая поляна,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Повернулись мы, и вот -
Стало все наоборот.

Ведущая. Вот мы и пришли в весенний лес, на красивую поляну. Ах, какая здесь красота!

Проводится упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы .

Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Давайте послушаем.

Входит медведь.

Медведь.

Без нужды и без тревоги
Спал я, спал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И цветные видел сны.
Вдруг проснулся, слышу: капель… Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил тогда наружу. Заливает. Не до сна!
Вылез я - и вижу: лужи!
Тает снег.
Пришла Весна!

Ведущая . Здравствуй, Мишенька! Добрый день!

Пора просыпаться – Весна пришла!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки! Поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы» муз. Насауленко.

Ведущая .

Не сердись, Мишенька-Медведь.

Весна опять пришла – тепло с собой принесла.

Пчёлки проснулись – мёд соберут.

Ягодки в лесу вырастут – сытым будешь!

А ребятки на полянку побегут, будут петь, играть, плясать –

Весне радоваться!

Медведь. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше по тропинке. Вы узнаете много интересного…

Ведущая .

Тропинка привела нас в лес.

Он полон сказочных чудес.

Послушайте, там птичий гам,

Вернулись снова птицы к нам.

Звучит фонограмма птиц. Входят в зал Весна и Зима.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Зима сердится и уходит из зала.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

Ведущая. Весна, наши дети рады видеть тебя.

Ты пришла

И веселье принесла.

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

Исполняется танец ручейков.

Весна. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в зал.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Зайчик заглянул в глазки - закройте их.

Побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

Зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

Проводится подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!

(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,

(идут в другую сторону )
С великой милостью:
Со льном высоким,

(останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох )
С корнем глубоким,

(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.

(взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна. Дети, отгадайте мою загадку.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Ведущая. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино.)

Весна. Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С началом весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!

Ведущая . Ну, а мы весенним днем -

Еще спляшем и споем!


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 г. Углегорска Сахалинской области

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе
«Изменился очень лес, много стало в нем чудес»

Углегорск, 2016

Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущая:
Если солнышко сияет,
Голубая даль ясна,
Все ребята это знают,
Значит к нам пришла
Дети: Весна!

Ведущая:
Если птички распеваю,
Травка стала зелена,
Все ребята это знают –
Значит к нам пришла
Дети: Весна!

Ведущая:
На деревьях вздулись почки,
Медвежатам не до сна,
Вот и первые листочки –
Значит к нам пришла.
Дети: Весна!

1 реб:
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей!

2 реб:
Ручейки везде поют
И подснежники цветут
Пробудилось всё от сна
Это к нам пришла весна.

3 реб:
К нам весна пришла опять
Хочется нам танцевать
Радуются все теплу,
Радуются солнышку.

4реб:
Ручейки звенят: «Динь-дон!»
И повсюду слышен звон
Распускаются цветы,
Радуемся я и ты!

5реб:
Ярко светит солнышко!
Птички чистят перышки.
Просыпаются жучки,
Бабочки и паучки.

6реб:
Солнышко весеннее
Ласково свети
Песенка весенняя
Веселей звучи!
Дети заводят хоровод.

Песня - танец: «Весенняя пляска»

Дети садятся на стульчики

Ведущая: берет письмо, читает

Дорогие ребята, лесные звери: зайчики, лисички, медвежата, ежата, птички, приглашают вас в гости в лес! Приезжайте к нам скорей, мы вас ждем!

Дети, поедем в весенний лес?
Дети: да

Ведущая: только лес у нас очень далеко, на чем же мы туда с вами доберемся?

Дети: на поезде
Ведущая: Ну садитесь тогда скорей в наш весенний поезд, занимайте свои места (стали паровозиком)
Песня «Поезд»
Дети поют, идут по кругу паровозиком. Приехали, остановились.
Ведущая: Ой, ребятки!
Изменился очень лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла весна!

Дети, посмотрите какая красивая березка. Давайте поздравим березку с наступлением весны.
Ребенок: С весной тебя, березка
Ребята поздравляют
И хоровод веселый
Скорее начинают.
Ребенок: Мы платочки в руки взяли,
Под березкой заплясали!
Берут у воспитателя платочки и поют, танцуют «Березка»
Ведущая:
Если светит солнышко
Можно погулять
Весело похлопать
Весело шагать
Если тучка хмуриться
И грозит дождем
Спрячемся под зонтик
Дождик переждем
Поиграем в игру солнышко и дождик?
Игра «Солнышко и дождик»
Выходит ежик.
Ежик: Фу-фу-фу! Это кто меня разбудил, мой сон повредил?
Ведущая: Это наши детки играли в игру. Ежик не сердись, мы и с тобой поиграем. Правда, ребята? Поиграем с ежиком?
Дети: Да!
Ежик: Рассердили вы меня. Ну ладно, поиграю я с вами немножко. Вставайте скорей в кружок вокруг меня. Поиграем с вами в Ловишки.

Ежик: Ой, какие молодцы, малыши! Не сержусь я больше на вас!
Ведущая: Ежик, ты очень хорошо играл с нами, нам так понравилось. Вот тебе яблочко – а ты что нашим деткам подаришь?
Ежик: Подарю я вам игрушки,
Это дети, погремушки
Погремушечка гремит
Всех гостей веселит
Только громко не гремите
Медвежонка не будите.
«Танец с погремушками»
Мишка: Что за шалунишки,
Разбудили мишку?
Вот теперь я вас поймаю
С вами вместе поиграю!
« Игра с мишкой»
Мишка: Очень я гостей люблю встречать
С ними петь, играть, плясать!
А еще люблю я очень
Наших деток угощать!
Всем спасибо за веселье
Получайте угощенье.

Ведущая: Ребята, как хорошо мы с вами провели время в весеннем лесу. Как хорошо вас здесь встречали!
Я поздравляю всех с весной
Ну а теперь пора домой
За друг дружкой становитесь
В паровозик наш садитесь
Повезет он нас домой
В садик милый, дорогой!
Встают паровозиком и уходят в группу.

Цель: Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица: Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.

Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая: Ребята посмотрите как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).
Дети: Весна пришла весна,
Тепло и свет нам принесла.
Ведущая: Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).
Солнце, солнце ярче грей
Приходи сюда скорей.
(выглядывает солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращая вам,
И радость всем дарю.
Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать). А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).
Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу,
На хвосте уже несу, расскажу всему я свету,
Что весны еще тут нету.
Ведущая: Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.
Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).
Ведущая: Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь. Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь: Ох и ловкие детишки,
Ни кого я не поймал.
Это все из – за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.
Ведущая: Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем (игра танец «На прогулку косолапый»)
Медведь: Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая: До свидания Мишка.
А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз.
(звучит грамзапись ручейка).
Ведущая: Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).
Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем.
А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).
Ведущая: А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо). Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Кто самый первый прилетает?
Крак- крак весну встречает? (грач).
А кто в домике в скворечнике живет? (скворец).
А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).
Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Ведущая: Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.

«Птичка над моим окошком»

Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).



Публикации по теме