Ветка рябины в технике квиллинг своими руками. Мастер-класс по квиллингу: «Веточка рябины Технологическая карта квиллинг ветка рябины

Квиллинг, или бумагокручение - это очень непростой способ выполнения поделок. Каждая деталь картины изготавливается отдельно, тщательно скручивается спиралькой из узких полосок бумаги. Отдельные модули потом соединяются в общую картину. Размещаются они либо рядом друг с другом, либо ступенями. Получаются

Сейчас очень популярна такая техника изготовления картин. Делают даже объемные фигурки, рамки для рисунков или фотографий, оформляют альбомы, изготавливают бусы и серьги, открытки. Придуман такой метод скручивания бумаги монахами Средиземноморья. Они обрезали края золоченых книг. Получались тонкие золотые полоски, из которых потом птичьими перьями скручивались миниатюры. Располагали их для красоты в бедных церквях. Слово quill в переводе с английского языка означает «птичье перо».

В статье мы рассмотрим, как сделать картину в технике квиллинг "Рябина". Это красивое дерево с гроздями красных ягод и резными листочками используется часто художниками и мастерами hand-made в своем творчестве. Ознакомимся и мы с непростым процессом изготовления такой интересной и многомодульной поделки.

Сначала представим необходимые инструменты для работы с полосками квиллинг.

Набор для квиллинга

Для работы с тонкими полосками необходимо иметь такой набор инструментов. Сюда входят держатели для бумаги. Это металлические палочки с прорезью посередине, шаблонная линейка с вырезанными отверстиями различного диаметра, гребешок для скручивания внутренних элементов модулей.

Также понадобятся ножницы, булавочки, густой клей ПВА, набор полосок необходимых цветов и ширины. Они продаются упакованными по несколько цветов сразу. Бывают различной ширины: от очень тонких и узких до широких в несколько сантиметров. Пригодится также линейка. Если вы просто хотите первый раз попробовать, что это за искусство, то можно купить только полоски и крючок. Его можно приобрести отдельно.

Кто сможет заниматься квиллингом?

Эта техника непростая, требует большой усидчивости и терпения. Для создания, например, квиллинга рябины нужно изготовить огромное количество одинаковых модулей. Каждая веточка с листиками имеет минимум 4-5 листочков с каждой стороны и один центральный на верхушке. А таких веточек может быть много. Да и гроздья рябины состоят из 15-20 ягод. Понадобится не один день работы по несколько часов, чтобы создать большую картину.

Работа над деталями однообразна, ведь много моделей абсолютно одинаковые по форме и размеру. Рассмотрим, как выглядит самая простая ветка. Если вы способны потратить много часов в день на такую скрупулезную работу, то наша статья рассчитана на вас.

Квиллинг - ветка рябины

Состоит такое изображение из ягод, веточки коричневого цвета, на которой они растут, и листиков зеленого и салатового цветов. Это объемное изображение собрано из нескольких слоев. Первым слоем наклеиваются листы темного цвета, поверх них вторым слоем располагают ягоды и светлые листики.

Начнем мастер-класс квиллинга рябины с кручения ягод. Берем крючок и полоски красного цвета одинаковой толщины. Можно изготовить несколько ягод темно-оранжевого цвета. Это будут недозревшие плоды, да и разноцветные элементы добавят красочности изображению.

Изготовление ягод

Край полоски фиксируется в расщелине крючка, начинаем крутить полоску вокруг металлической палочки. Пальцем нужно придавливать сверху на бумагу, чтобы намотка была плотной и тугой. Полоски не слишком длинные, а для таких больших ягод потребуется их минимум три штуки. Когда до конца смотана одна полоса, к ее краю приклеивается следующая и продолжается наматывание.

Чтобы все ягоды были одного размера, используют шаблонную линейку, описанную ранее. В ней выбирается круглое отверстие нужного диаметра, и заготовка сверяется с шаблоном. Когда достигнута необходимая толщина, тогда намотка заканчивается, обрезают ножницами лишние сантиметры полосы и край приклеивается к последнему витку. Ягода готова. Но для квиллинга рябины понадобится их много, так что работа продолжается таким же образом, чтобы ягод было достаточное количество для реализации творческой задумки. Все зависит от размера картины и количества гроздей на ней.

Как делать листочки?

Изготовление листочков - дело, с одной стороны, монотонное и однообразное, так как они все должны быть одинаковой формы и строения, но, с другой стороны, можно разнообразить картинку, изготавливая их разноцветными. Например, для квиллинга рябины осенней можно использовать желтый, зеленый, светло- и темно-оранжевые оттенки полосок. Чтобы каждый листик был многогранным и ярким, наматывают на крючок сразу несколько полос разного цвета.

На фотографии показано, как пошагово квиллинг рябины изготовляется из трех элементов. Листики накручиваются не так плотно, как ягоды. После сверки с шаблоном каждая деталь сплющивается с двух сторон пальцами. Заминаются хорошо только края листа, на середину давление не оказывают. Готовые листочки выкладываются на столе в необходимом порядке. Когда все модули собраны, можно приступать к сбору заготовок воедино.

Объяснение для начинающих

Квиллинг рябины нужно начинать с рисунка. На листе бумаги надо нарисовать хотя бы схематически, где будет располагаться веточка, куда лучше поместить гроздь с ягодами. Потом подбирается фон будущей картины. Можно разместить все модули на светлом фоне голубого или серого неба, красиво будут смотреться яркие ягоды и на темном фоне.

Ягоды можно размещать не только на ветке, собранные в гроздья, но и отдельными яркими акцентными точками по всей картине, между зелеными листочками. Можно изобразить всего одну или две веточки с листьями или оформить ветку дерева с листьями. Ведь каждый состоит из ветки (тонкой полоски) и нескольких скрученных листов, приклеенных попарно к ветке, плюс центральный на верхушке.

Сборка деталей вместе

Сначала размещается нижний слой поделки. Клеится на торцевую часть тонкая коричневая полоска. Это ветвь дерева, на которой и будут размещаться все созданные заранее модули. Квиллинг грозди рябины размещают тоже многослойно. Первый ряд наклеивается намазыванием клея ПВА на торец кружочка. Можно сделать ягоды круглыми и объемными. Для этого в готовый элемент в середину вставляется колпачок от ручки или просто палец и немного вдавливается вперед. Получается форма мисочки. Ее переворачивают так, чтобы выдвинутая часть выглядывала наружу, и приклеивают деталь только за края круга.

Второй слой модулей наклеивается поверх первого, немного сдвигая. Так нижние детали не будут полностью перекрываться, а визуально будут просматриваться.

Оформление картины

Если ваши старания увенчались успехом и получилась красивая картина, то ее можно оформить в рамочку и повесить на стену в комнате. Она может быть магазинной стандартной, а можно ее тоже оформить в технике квиллинга. Это может быть обычный орнамент по всему периметру рамки, а можно продолжить тему рябины и добавить красных ягод с такими же листочками.

Работать с полосками квиллинга сложно, утомительно и необычайно интересно. Чтобы вы не уставали во время выполнения большой красивой работы, нужно давать себе время отдохнуть. Лучше потратить больше дней на изготовление, чем устать и бросить занятие. Не спешите, у вас все получится.

Начинающие мастера сначала должны потренироваться на изготовлении простых элементов, собрать несколько видов листов разной длины и формы, научиться пользоваться гребешком, изготавливать разные цветы. Ведь вариантов модулей огромное количество, причем можно фантазировать и придумывать свои. Главное, захотеть и начать, а потом работа вас настолько завлечет, что вы не заметите, как станете настоящим профессионалом такого искусства.

«Согласовано» «Утвержден»

Руководитель практики Методист практики

от базового учреждения

Подпись Подпись

____________________ ____________________

Дата Дата

Технологическая карта

внеурочного занятия по декоративно – прикладному искусству,

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Петровой Анны Сергеевны
студентом 4 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Безруковой Анной Игоревной

Оценка: ________________

Подпись учителя:________________

Паспорт урока

2.Класс: 3 «А»

3.Продолжительность: 60 минут

4. Предмет: внеурочное занятие кружка

5.Тема : Ветка красной рябины в технике «квиллинг»

6 . Изделие : Ветка красной рябины

7. Цель: формирование и совершенствование умений работы с бумагой в технике квиллинг при изготовлении ветки красной рябины.

8.Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение выполнять изделие из картона, цветной бумаги;

Актуализировать знания о мозаике и способах ее выполнения;

Познакомить с новым способом выполнения мозаики – прищипывание;

Формировать умение пользоваться технологией прищипывания и склеивания изделия;

Актуализировать умения учащихся при выполнении аппликационных работ;

Развивать

Развивающие задачи:

Познавательные УУД:

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

Развитие творческих способностей в практической деятельности;

Регулятивные УУД:

Развивать умение готовить рабочее место;

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

- развивать умение

Развитие у детей овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение участвовать в диалоге на занятии;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

Воспитывающие задачи:

- прививать качества аккуратности и внимательности, собранности при выполнении работ в технике квиллинг;

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе к работе;

Воспитывать настойчивость в достижении цели;

Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества;

Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду одноклассников;

9. Методы обучения:

9.1 Основной метод: практический.

9.2 Частные методы:

- словесные: беседа, объяснение;

- наглядные: показ образца изделия;

- методы поощрения: похвала, одобрение;

- методы контроля: контроль учителя и самоконтроль;

10. Ресурсы урока:

10.1 Дидактические средства обучения:

Для учителя: образец изделия,

Для детей: цветной картон, бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, клей, линейка, карандаш, ножницы.

10.2 Консультация с методистом Зубаревой Галиной Риммовной, учителем школы Петровой Анной Сергеевной.

10.3 Интернет – источники: Дерево – рябина, история, приметы, загадки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/kudryakova-olga

План занятия

1.Организация начала занятия

1.1 Приветствие

1.2 Проверка рабочего места

1.3 Настрой на занятие

2.Вступительная беседа

2.1 Вступительная беседа

2.2 Сообщение темы занятия

3. Основная часть

3.2 Показ и анализ образца

3.4 Правила работы и техники безопасности

3.5 Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки

3.6 Самостоятельная работа детей

4. Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

5. Организационное завершение занятия

6. Уборка рабочего места

Ход первого занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

      Проверка рабочего места.

Ребята, для того чтобы начать наше занятие, проверьте все ли у вас готово. На ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей.

Проверяют принадлежности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

      Настрой на урок.

Ребята, на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе.

Я надеюсь, что вы будете выполнять работу правильно, помогать друг другу и мне.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, что такое «квиллинг»?

А какие элементы мы с вами выполняли на прошлом занятии?

Это искусство бумагокручения.

Глаз, тугая спираль.

Личностные УУД:

2.2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжаем делать ветку красной рябины в технике квиллинг.

О рябине.

Регулятивные УУД:

Принимать учебную задачу;

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

3.2.Показ и анализ образца

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Давайте вспомним, для каких целей человек использует рябину?

О чем говорится в легенде о рябине?

Посмотрите еще раз какая ветка рябины получилась у меня.

Напомните мне из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона и есть рамка.

Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы получилась такая поделка?

Для приготовления лечебных отваров, варенья.

О девушке и молодом человеке, которых разлучили.

Глаз, тугая спираль.

Изготовить элементы: глаз и тугая спираль, Расположить элементы на листе картона.

Коммуникативные УУД:

Регулятивные УУД:

-

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

Познавательные УУД:

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз», изготовление поделки.

Правильно.

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз».

Сначала сделаем рамку.

Ее вы можете сделать из полосок цветной бумаги, или из полосок бумаги для квиллинга.

Ширина полоски не более 1 см. Расположите полоски по краям листа картона и отрежьте лишнее.

Приклейте полоски.

Приступаем к расположению

Теперь располагаем элементы «глаз» в центре листа картона друг к другу в виде ветки, как показано у меня в образце. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Затем располагаем наши ягодки – «тугие спирали» под веточкой в два ряда. Закрепляем на листе картона с помощью клея.

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

А теперь выполните работу самостоятельно.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

    Организация завершения урока

У нас получились замечательные поделки.

Личностные УУД:

5.2.Уборка рабочего места

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Ход второго занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Метапредметные и личностные результаты

    Организация начала урока

      Приветствие.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг другу.

      Проверка рабочего места.

Ребята, проверьте на ваших партах должны лежать бумага для квиллинга, специальный инструмент для квиллинга, ножницы, клей, лист картона любого цвета.

Проверяют принадлежности.

Знание об инструментах и материалах и их видах.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Развивать умение готовить рабочее место.

      Настрой на урок.

Ребята, улыбнитесь друг другу,
пожелайте мысленно удачи.

Внимательно слушают, настраиваются на урок, готовятся воспринимать материал урока.

Личностные УУД:

Воспитание уважительного отношения учащихся к друг другу.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

    Вступительная часть.

2.1.Вступительная беседа.

А какие элементы мы с вами рассмотрели и изготовили на прошлых занятиях?

Глаз, тугая спираль.

Актуализировать знания о технике квиллинг и ее элементах.

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

2.2. Сообщение темы урока.

О чем мы говорили на прошлом занятии?

Сегодня мы с вами закончим работу. Доделаем ветку красной рябины в технике «квиллинг».

О рябине.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать тему урока под руководством учителя;

Принимать учебную задачу;

Учиться высказывать свое предположение.

    Основная часть.

3.1 Беседа о рябине, приметы, легенды

Кто помнит, о чем или о ком говорилось в легенде «О рябине»?

О девушке и молодом человеке, которых разлучили. На одном берегу речки парень превратился в дуб, а на другом – девушка стала рябиной и каждую осень она роняет свои кровавые слезы на воду.

3.2.Показ и анализ образца

Еще раз посмотрите, какая ветка рябины получилась у меня.

Из каких элементов состоит ветка рябины?

Все это на основе картона, еще есть рамка.

Глаз, тугая спираль.

Научиться подготавливать материалы к работе, познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге на уроке;

Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

Регулятивные УУД:

- учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний;

3.3 Планирование предстоящих операций по изготовлению изделия

Ребята, как вы думаете, что нам осталось сделать, чтобы получилась такая поделка?

Сделать рамку.

Расположить элементы на листе картона в виде ветки рябины.

Выстраивать под контролем учителя весь процесс выполнения задания.

Регулятивные УУД:

- обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

3.4.Правила работы и техники безопасности

Какие правила техники безопасности при работе с ножницами вы помните?

Будьте внимательны при работе со специальным инструментом для квиллинга, он острый.

1. Не держите ножницы лезвием вверх.

2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3. Не подходите к товарищу во время работы.

4. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Научиться пользоваться техникой правила безопасности.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Определить и объяснить самые простые, общие правила;

3.5. Повторение техники изготовления элементов «тугая спираль», «глаз»

Как изготовляется тугая спираль?

Ребята, кто помнит, как изготовляется элемент «глаз»?

Молодцы! Сначала делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон и получается элемент «глаз»

Скручиваем ленту и приклеиваем ее конец, не снимая спираль с инструмента.

Делаем свободную спираль и сжимаем ее указательными и большими пальцами обеих рук по краям, с двух сторон.

Актуализировать знания детей об основных элементах техники квиллинг: «глаз», «тугая спираль».

Регулятивные УУД:

Уважительное отношение к труду мастеров.

Личностные УУД:

Формирование уважительного отношения друг к другу.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

3.6. Самостоятельная работа учащихся.

А теперь выполните несколько таких элементов.

Дети выполняют работу.

Умение работать инструментами, соблюдая технику безопасности.

Личностные УУД:

Воспитание взаимопомощи и товарищества.

Регулятивное УУД:

Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке.

Развивать умение с помощью учителя выбрать наиболее подходящий материал, инструменты;

    Заключительная часть

4.2 Подведение итогов занятия

Что для вас сегодня было трудно?

Какие элементы квиллинга мы с вами изготовляли?

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы учителя. Высказывая свою точку зрения.

Учащиеся повторяют, все то, что было сделано на уроке.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию;

Делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Находить ответы на вопросы учителя;

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других;

    Организация завершения урока

5.1.Организация завершения занятия

Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу, до свидания!

Наше изделие мы доделаем на следующем занятии.

Дети внимательно слушают и выполняют то, что просит учитель.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

5.2.Уборка рабочего места

Сейчас ребята убираем рабочее место.

Дети выполняют просьбу учителя.

Личностные УУД:

Уважительное отношение к учителю и друг, другу;

Заниматься техникой квиллинг нужно начинать с простых изделий. Поэтому ниже приведен мастер-класс для начинающих.

Можно использовать специальный инструмент, а можно – зубочистки. Сначала срезать у нее острый конец и сделать небольшой надрез по длине зубочистки. В этот надрез нужно вставлять кончик полоски, это поможет быстро скручивать спиральки.

Плотно накрутить бумагу на зубочистку.

Теперь нужно снять получившееся колечко с зубочистки, хорошо держать пальцами, чтобы оно оставалось плотным. Чтобы лепестки были одинаковыми можно использовать вот такую линейку.

Но если такой линейки нет, можно фиксировать пальцами, приклеить край полоски клеем.

Таким же образом делается листик, только после того, как сняли его с зубочистки, нужно его отпустить, чтобы он был свободным. Приклеить край.

Начиная от середины, сжать колечко с одной стороны.

Теперь нужно сформировать цветок. Приклеить клеем спиральки к бумаге торцом.

Вот такие простые цветы можно делать в технике квиллинг.

Квиллинг: мастер-класс по изготовлению рябины

Что необходимо

  • Зубочистка или прибор для квиллинга;
  • Клей;
  • Пинцет;
  • Полоски цветной бумаги.

Описание работы

Нужно сделать 20 оранжевых и красных спиралек разного размера и 50 зеленых для листочков.

Расположить их на картоне и приклеить. Рябина должна быть на листочках.

Сделать объемные листочки.

Они будут объемными, если склеить их вот так:

Также можно посмотреть видео мастер класс ниже.

Квиллинг: мастер-класс по изготовлению бабочки

Что необходимо

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Ножницы;
  • Пинцет;
  • Шило или зубочистка;
  • Мягкий коврик;
  • Линейка с отверстиями.

Для того чтобы получилась вот такая бабочка смотрим описание работы.

Описание работы

Для начала нужно нарисовать эскиз и положить на мягкий коврик. В каждую вершину эскиза воткнуть булавку (на фото отмечены красными точками). Начало обозначено зеленым цветом. Полоски должны быть длинными. Эта основа крыльев выполнена из полосок длиной 90 см. Эта техника называется петельчатой, так как нужно делать петельки, не обрывая полосу, от начальной точки к красным. Конец полоски приклеить.

Таким же образом сделать второе крыло.

Готовые крылья заполнить спиральками (тут они сделаны из гофробумаги) подходящей формы.

Готовое крыло можно обклеить полоской гофробумаги.

Голова – бусинка. Усики – полоски гофробумаги. Крылья можно украсить бисером.

Мастер класс по квиллингу для начинающих почти завершен, осталось только сделать тельце и приклеить к нему крылья и голову с усами.

Чтобы сделать тельце, нужно вырезать равнобедренный треугольник и от основания к вершине скрутить его в трубочку.

Вот такая необычная бабочка получилась, такими бабочками можно украшать не только картины, но даже стены в доме.

Другие МК в этой технике: видео-уроки

МОУ ДО «ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР» РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятия

«Кисть рябины»

/в технике квиллинг/

Составила: ПДО

Сысуева Н.Н.

г.Рузаевка

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, зубочистки обычные и с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

Рассказ.

Демонстрация готовых работ.

Беседа с объяснением нового материала.

Показ трудовых приемов.

Самостоятельная работа.

Форма организации занятия: Индивидуальная работа и работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Тип занятия: Изучение нового материала, занятие - творчество.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Приветствие.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы занятия:

Что бы узнать тему нашего занятия, я попрошу вас отгадать загадку:

В том лесу, не в огороде, Только осень на подходе, Новый у нее наряд, Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.
Ответ:
Рябина

Рябина - небольшое дерево. Рябиновые листья - сложные, ажурные, осенью расцвечиваются разными красками. Да и само дерево стоит нарядное - на ветках висят грозди красных ягод. Рябина кормит прилетевших зимующих птиц: снегирей и свиристелей. Одни съедают сочную мякоть, другие выбирают питательные семена. Так что, к середине зимы ягод уже не остаётся.

О рябине сложено множество песен и стихов. Вот послушайте одно из них «Рябина» Е. Алекимовой.

Тонкая рябина под окном стоит.

В ягодах рубинах солнышко горит.

Ветви, словно руки, бледны и желты.

Отчего, подруга, загрустила ты?

Оттого, что осень к нам прокралась в сад,

Листьями заносит тропки листопад.

А кто из вас знает стихи о рябине? (выступления обучающихся)

Ребята, я предлагаю вам сделать кисть рябины из цветной бумаги. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

2. Изучение нового материала:

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

История квиллинга.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

Шило. Можно купить шило, начинали накручивать именно на него, или специальные приспособления для намотки бумажных лент, а можно изготовить приспособления из иглы с широким ушком или деревянной зубочистки, расщепив один ее край.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При работе с этими инструментами необходимо соблюдать технику безопасности.

Инструктаж по технике безопасности.

При работе с ножницами и клеем соблюдайте осторожность.

Храните ножницы в определённом месте, с зачехленными концами.

Не размахивать ими при работе.

Кладите ножницы сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

При работе с клеем не наливайте его из баночки на детали. А пользуйтесь кисточкой или деревянной палочкой.

Закрывайте клей крышечкой.

Если капнули на стол, уберите клей салфеткой.

Помойте руки после работы с клеем.

Техника квиллинга.

Возьмите по одной полоске бумаги красного цвета двумя пальцами. Закрепите конец полоски в расщелину зубочистки и плотно накрути несколько витков. Докрутите до конца полоски. Снимите заготовку с зубочистки. А теперь слегка расслабьте пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься, не более 1 см. Приклейте распускающийся край бумаги, смазав его клеем. У вас получился тугой ролл – это основная фигура квиллинга, из неё формируются все необходимые квилинговые фигуры. Изготовьте еще несколько роллов.

Возьмите полоску бумаги зеленого цвета. Изготовьте ролл, распустите его до 2-х см., теперь сожмите заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «глаз». Изготовьте столько заготовок, сколько вам хватит для изготовления листьев рябины.

Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Они имеют свои названия. Если сжимать с одной стороны заготовки получится «капля» или «лепесток».

Всего существует 20 базовых элементов для квиллинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квиллинга.

Самостоятельная работа учащихся.

Физкультминутка:

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Теперь я хочу, чтобы вы сели за столы и с помощью аппликации в технике квиллинг сделали грозди рябины. Кто хочет может работать индивидуально, у кого мало заготовок давайте объединимся в группы.

3. Практическая работа.

4. Подведение итогов работы. Мини-выставка работ учащихся.

5. Уборка рабочих мест.

6. Заключение.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились?

Что понравилось на занятии? Трудно ли было выполнять поделку?

Какое у вас сейчас настроение?

Я считаю, цели, поставленные в начале нашего занятия, были достигнуты.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни. А на следующем занятии из элементов, которых вы сделали сегодня, мы будем выполнять объемную аппликацию.

Лариса Дугина

Мастер-класс по квиллингу: «Веточка рябины» с пошаговым фото.

Квиллинг в детском саду.

«Родничок» г. Алатырь, Чувашской республики.

Мастер-класс - рассчитан для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного

возраста.

Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера.

Цель: познакомить с видами работ, выполненных в технике квиллинг.

Задачи: развивать творческие способности; мелкую моторику рук; воспитывать

стремление сделать приятное близким (подарок своими руками);

терпение, аккуратность; прививать любовь к декоративно-

прикладному искусству.

Необходимые материалы:

Цветной картон или бархатная бумага для фона, двусторонние цветные полоски зеленого и красного цвета с шириной 5 мм, простой карандаш, клей ПВА, зубочистки, альбомный лист.

Последовательность выполнения:

I. На альбомном листе рисуем веточку рябины простым карандашом.

II. Берем полоски красного цвета и выполняем стандартную форму плотный

рулончик.


III. Для этого, положите кончик зубочистки на край полоски и начните накручивать

таким образом, чтобы каждый завиток идеально накладывался на предыдущий.

Вытащите зубочистку из центра рулончика, прижимая пальцами, чтобы он не

раскрутился. Нанесите тонкий слой клея на край бумаги, прижмите его к внешней

стороне рулончика и крепко держите, пока клей не схватится.

Таким способом, будут выполняться ягоды рябины.


IV. Берем наши зеленые полоски и приглаживаем их ногтем или зубочисткой, полоса подкрутится.


V. Теперь можем накручивать её на зубочистку. Аккуратно снимаем, придерживая

серединку ногтем, ставим в нужное нам отверстие (например диаметром 22 мм).


VI. Приклеиваем край полоски к внешней стороне разряженного круга.


VII. Сжимаем в форму в виде миндального ореха. Таким способом будут выполняться листочки.


VIII. Полученные заготовки укладываем на эскиз.



IX. Последний этап работы.

Наклеиваем наши модули на цветной фон будущей картины.


Предложенная работа может выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Варианты композиций веточек рябин могут быть разными.


Желаю всем успеха!



Публикации по теме