Вопросы для интервью о садике. Методика" интервью с ребенком" проект на тему

Интервью с родителями детей.,

посещающих МБДОУ «Детский сад № 29 «Дарёнка»

Интервью с Конышевой Светланой Сергеевной, ребёнок Конышев Дима, старшая группа № 11 «Светлячки»

Почему мы выбрали «Дарёнку»?

Два года назад мы переехали в город Лесной и перед нами встал вопрос выбора садика. Свой выбор мы остановили на детском саду «Дарёнка» и об этом мы не пожалели.

Понравились люди, которые здесь работают - умные, знающие, тактичные, добрые, внимательные. Я им доверяю. К ним тянутся дети!

Понравилось оформление территории детского сада, детских прогулочных участков, спортивная площадка, летом клумбы в ярком цвету, зимой на участках постройки из снега.

В детском саду имеется спортивный, музыкальный залы - просторные, красивые.

Наличие плавательного бассейна тоже было большим плюсом при выборе, так как наш ребёнок очень любит плавать.

Понравились праздники, к которым готовятся с детьми, с душой.

Интересные, содержательные с открытыми просмотрами родительские собрания, где узнаёшь много нового и интересного о развитии детей . Родители группы активно участвуют в жизни группы и детского сада.

Наш ребёнок с радостью идёт в детский сад - это главный показатель, что ему там хорошо!

Дорогие наши воспитатели!

Вам хоти мы пожелать,

Чтобы сбыться всем мечтам,

Времени на всё хватало,

Крепкого здоровья вам,

Чтоб душа не уставала.

Никогда не унывать,

Интересных вам ребяток,

И, конечно, пожелать

Вам достойную зарплату!

Семья Конышевых.

Интервью с Дурнициной Татьяной Вадимовной,


ребёнок Дурницина Полина, старшая группа № 12 «Ягодки»

В детский сад «Дарёнка» мы попали по направлению.. Нам здесь очень нравится. Наши воспитатели отлично находят подход к каждому ребёнку нашей группы, нам это очень нравится.

Замечательно проходят утренники, в этом большая заслуга нашего музыкального руководителя, Кузнецовой Ирины Владимировны. Организовать детей в этом возрасте совсем не просто, а научить принимать участие в празднике - огромный труд.

Благодаря стараниям наших воспитателей Худяковой Нины Ильиничны, Тупициной Светланы Игоревны, группа хорошо оборудована, в группе много современных, развивающих игрушек , пособий для занятий детей. В детском саду организуются и проводятся интересные выставки творчества детей. Наша Полина с удовольствием идёт в детский сад. Когда наступают выходные, она скучает по детскому саду и спрашивает: «Когда мы пойдём в детский сад». Я считаю, это лучший комментарий и доказательство, что ребёнку в детском саду хорошо.

Спасибо Вам за терпение, за чуткое и нежное отношение к нашим детям.

С уважением семья Дурнициных.

Интервью с Минаковой Верой Николаевной.

Дети: Минаков Савелий, старшая группа № 11 «Светлячки»,

Минакова Катя, группа раннего возраста № 3 «Солнышки»

С детским садом «Дарёнка» я знакома с детства, его посещали мои сестра, племянник. В настоящее время его посещают мой пятилетний сын и дочь Катя. Негативных моментов никогда не возникало. В первую очередь, на выбор этого детского сада повлияло то, что большинство сотрудников с большим опытом работы, они с огромным усердием выполняют свою работу. Отсюда – высокий уровень интеллектуального, физического и личностного развития.


Благодаря работникам детского сада создан чудесный дизайн территории. Равнодушно пройти мимо такой красоты невозможно. Всё, что находится внутри здания, начинает радовать глаз уже с входа в детский сад. Чистота, уют, рациональность и продуманность присутствуют абсолютно везде и во всём. Очень радует наличие бассейна.

Воспитатели и педагоги постоянно приобщают детей к миру прекрасного: утренники, конкурсы, праздники, посещение различных мероприятий, которые приносят массу восторга и удовольствия как детям, так и их родителям.

Каждое утро малышей встречают чуткие и улыбчивые воспитатели, которые найдут подход к каждому ребёнку.

Интервью с семьей Путимцевых Ольгой Владимировной и Дмитрием Валентиновичем.

Дети: Путимцева Вика, средняя группа № 10 «Звёздочки»,

Путимцев Слава, первая мл. гр. № 1 «Ладушки»

МЫ ВЫБРАЛИ ЭТОТ ДЕТСКИЙ САД по совету знакомых и нисколько об этом не пожалели. Нам нравится детский сад «Дарёнка», тем что он не далеко от дома, есть бассейн, хорошее полноценное питание, проводится образовательная программа , внешний вид садика становится всё лучше. С самого начала нам очень повезло с воспитателями в яслях, которые нам привили уважение и любовь к детскому саду. Так удачно сложилось, что сначала к ним ходила старшая дочь, а теперь ходит сын. Дети с радостью идут в детский сад, а это значит, что им там хорошо!!!

Спасибо воспитателям за простое, доброе, терпеливое отношение к детям! Желаем воспитателям добрых, послушных, отзывчивых детей и благодарных родителей!

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в дет. саду

Я рассказываю честно

И подробно обо всём.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем

Интервью с семьей Замираловых Еленой Игоревной и Владимиром Александровичем.

Дети: Замиралова Кристина, подготовительная к школе гр. № 14 «Зайчата»,

Замиралов Иван, первая мл. гр. № 1 «Ладушки»

МЫ ВЫБРАЛИ ЭТОТ ДЕТСКИЙ САД, так как в этом детском саду созданы всё комфортные условия для пребывания детей развивающая среда, отвечающая разнообразным требованиям. Так как детский сад находится рядом с домом. Наличие бассейна очень радовало.

Очень нравится, что дет. сад участвует в городских мероприятиях. Внимательные воспитатели. Огромная благодарность нашим воспитателям за дополнительное информацрование родителей, оформление группы.

Мы все спешим поздравить Вас с ДНЁМ ВОСПИТАТЕЛЯ в день этот.

Примите же слова от нас,

Которыми будет душа согрета.

Желаем Вам в вашем труде

Добиться нужных результатов,

Чтоб вам всегда везло, везде,

Чтоб поднимали вам зарплату.

Чтоб дети были хороши

Не вредничали, ну, и не шалили,

Желаем вам от всей души

Чтоб счастливы всегда вы были!

Интервью с родителями Шуклина Артема (первая мл. гр. № 2 «Цыплята»).

Когда мы выбирали сад, в который пойдет наш сын, то в-первую очередь обращали внимание на отзывы других родителей. Живём мы рядом с «Дарёнкой» и, проходя мимо видели, как детям было там весело, как воспитатели играли и занимались с детьми на улице. По утрам обращали внимание, что ребятишки с удовольствием бегут в этот садик. Так мы и решили, что отправим Артема именно в «Дарёнку» и ни капельки не сомневались в том, что ему там будет хорошо!

И сейчас мы сами с радостью предлагаем другим родителям определять своего малыша именно в этот детский сад!

Чем нравится детский сад? Во-первых, ни чем, а кем! Нашими воспитателями! Они у нас самые замечательные! Мы видим, как наши дети быстро развиваются! И нам, родителям, не дают скучать.

Всем воспитателям желаем терпения, здоровья и хорошего настроения каждый день! Заработной платы побольше!

Сегодня опытом видеосъемки интервью в детском саду с нами поделится настоящий волшебник - детский фотограф и видеограф из Краснодара Игорь Хлопунов. «В чем же заключается его волшебство?», - спросите вы. Сегодня Игорь создает качественное видео о жизни детей в детском саду. Но через много лет эти фильмы станут чудесной дверцей, через которую можно будет заглянуть в прошлое - НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ДЕТСТВА! С каким удовольствием уже повзрослевшие, а может даже постаревшие герои этих фильмов могут не только посмотреть на себя маленьких, но и послушать свои рассуждения на разные темы! Ценность этой истории будет повышаться с каждым годом, потому что родители обычно не видят, что происходит в детском саду, а дети быстро забудут. Далее передаю слово Игорю Хлопунову:

Обычно интервью ребенка снимается в последний год его нахождения в детском саду и входит в фильм о выпускной группе. Как правило, это 2 диска: «Один день из жизни группы» и выпускной утренник. Показать жизнь ребенка в саду и его выпускной - конечно, нужно, но побеседовать с ребенком - не менее интересный и важный момент. Речь идет не о «слайд-шоу» из коротких ответов детей на несколько самых обычных вопросов, а о полноценном интервью. Более того, я считаю, что это самое главное в фильме.

На мой взгляд, НАСТОЯЩЕЕ детское интервью – это 15-30 минут беседы с ребенком, а бывает и больше. Почему такой разброс по времени? Потому что одинаковых детей не бывает. Я стараюсь, чтобы каждый ребенок ответил на все вопросы, а вот, собственно, и они:

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ

Знакомство

Тебе нравится в садике?

Любимое занятие в садике?

Кто твои друзья в садике?

Какая у тебя любимая игрушка?

Какой праздник тебе нравится больше всего?

Когда ты вырастешь, кем хочешь стать?

Что ты хочешь пожелать садику, воспитателям, друзьям?

Что бы ты загадал(а), если бы у тебя была Волшебная палочка?

Пожелание родителям.

Может показаться, что такое количество вопросов мало для 30 минут интервью. Но это только основа , от которой я отталкиваюсь. Например, после ответов ребенка на вопросы о любимом занятии, любимой игрушке или будущей профессии, я обязательно спрошу: «Почему?» И так почти по всем пунктам.

Кроме основных вопросов , которые я указал выше, родители из интервью узнают: что ребенок любит кушать, в какие игрушки и игры он предпочитает играть в группе, а в какие на улице. После вопроса о друзьях, я обязательно спрашиваю: кто кого любит, кто чей жених, невеста и почему. Для взрослого человека это может показаться смешным, но дети, улыбаясь, тем не менее, говорят об этом серьезно. Как правило, любовь у них – это, если мальчик дает девочке игрушки, угощает конфетами, не дерется и т.п. Также дети рассказывают мне про первые поцелуи (в щечку), но встречается и первая («настоящая») любовь. Дети часто называют себя женихом и невестой. Далее я узнаю: сколько деток они хотят себе в будущем, есть ли у них родные братики и сестрички и обязательно добавляю: «те, которые живут вместе с вами». Без этой оговорки они обязательно назовут всех двоюродных, троюродных и так далее плюс к этому перечислят дядей, тетей, бабушек и дедушек. Поэтому оговорка обязательна. Хотя и она не всегда спасает от родословной))


Также дети мне рассказывают о том, что они делают дома и как помогают родителям. Кто-то вытирает пыль, моет посуду, играет с младшим братиком, а кто-то помогает папе смотреть телевизор. Еще они рассказывают мне о своих домашних животных, любимых мультиках, играх, поют песни, рассказывают считалочки, делятся своими успехами. Они мяукают, гавкают, пищат, квакают и т.п., изображая разных животных. Заканчиваю я интервью всегда пожеланием для родителей.

Я думаю, теперь понятно, почему мое интервью длится столько времени.

Из опыта съемок, самый трудный вопрос для детей - №8 : «Что ты хочешь пожелать садику, воспитателям, друзьям?» Они часто путают пожелание с подарком. В таком случае можно просто подсказать детям то, что вы хотите от них услышать, попросить воспитателя проработать этот момент в группе или сделать это самому до съемок. Но только этот вопрос. Ответы на другие - заранее готовить не надо и даже вредно!

Идеальный возраст для интервью 6-7 лет.



Как происходит сам процесс съемки интервью.

Примерно за неделю до съемки я созваниваюсь с воспитателем и договариваюсь о дате. Важный момент – взять у воспитателей отпечатанный на принтере список детей. Воспитатели, обычно, через объявление в группе предупреждают родителей о том, когда будет проходить видеосъемка. 100% -ная посещаемость в этот день не важна, т.к. всех детей все равно не получится отснять. За день до съемок обязательно делаю контрольный звонок. В садиках бывают различные проверки, комиссии, карантины и т.п., о чем воспитатель не может знать заранее.

Лучшим местом для съемки интервью будет отдельное помещение, например, кабинет психолога или кабинет доп. образования. Но тут очень важно иметь хорошие отношения с руководством садика. Если найти такое помещение не получается, то подойдет спальня, правда придется подбирать наиболее удачное место по свету и заднему фону.



Детей снимаю по двое – это самый оптимальный вариант. Усаживаю на стульчики за стол, как учеников в школе. Очень важно проследить, чтобы стулья не скрипели, иначе на записи это будет слышно. Перед столом ставлю камеру на штатив и подключаю две петлички: одна на стол - для детей, другая на камере - для меня. Микрофоны на детей не надеваю, иначе помехи на записи обеспечены, т.к. дети не сидят на месте, как дикторы на ТВ, а еще очень любят крутить проводочки в руках, да и одежда у детей не всегда позволяет хорошо разместить петличку.

Т.к. места обычно мало, то снимаю на фокусных от 20 мм (кроп 2). Диафрагма 2,8-3,5. Фокус в ручном режиме. Высокий битрейт для таких съемок не требуется. Снимаю в режиме HD или FullHD с битрейтом 17Mbit/s.

Очень важно во время съемки помнить, на какие вопросы детки уже ответили, т.к. часто последовательность указанных ранее вопросов нарушается. В крайнем случае, можно спросить у детей, отвечали ли они на тот или иной вопрос, а потом на монтаже вырезать этот момент. По окончании интервью я делаю портреты, которые потом использую для оформления индивидуальных обложек.

Съемки провожу с 8-9 часов и до тихого часа, поэтому на группу из 25-30 детей уходит 2 дня.

Отмечу несколько важных моментов, на которые я обращаю внимание при съемке интервью у детей:

Я редко останавливаю ребенка, даже если он уже ответил на вопрос и объяснил почему. Исключения – когда дети сильно увлекаются ответом на один вопрос или нужно дать возможность равномерно высказаться обоим.

Интервью должен брать незнакомый или малознакомый для вашего ребенка человек, но с опытом такой съемки.

Родители могут сразу спросить: «Как так, придет незнакомый оператор и сразу начнет снимать интервью. Дети могут просто замкнуться…»

Во-первых, необязательно сразу в первый день снимать интервью, можно начать с занятий, игр, прогулки, т.е. произвести пристройку к детям.

В-третьих, родному человеку (маме, папе) не получится так полно побеседовать со своим ребенком, ведь они и так почти все знают о нем. Не верите - можете попробовать. У меня бывают случаи на интервью, когда ребенок по секрету от родителей рассказывает что-то.


Отсюда вытекает следующий важный момент:

Я НИКОГДА специально НЕ расспрашиваю детей об их родителях – Кем работают? Что говорят? и т.п. Бывает ребенок, отвечая на вопрос «Кем хочешь стать?», говорит: «Хочу работать как мама или как папа». Тогда я уточню, кем именно, но специально спрашивать не стану. Более того. Даже если ребенок и скажет, что-нибудь неприятное для родителей, я обязательно этот момент вырежу на монтаже.

Да кто-то из вас, или даже многие (во всяком случае на видеофорумах дела обстоят именно так) скажут: «Это очень долго для интервью», «Кто это будет смотреть?», «Ни кому не интересно смотреть чужих детей», «Никто не заплатит за это» и т.п. Отвечаю: «Да, это дополнительное время, как я писал выше: 2 дня на группу из 25-30 детей.» Смотреть будут родители с детьми, но самый «смак» от этого видео будет через 20, 30, 40… лет, когда у сегодняшних выпускников будут уже свои дети или внуки. По поводу чужих детей – абсолютно не согласен. Во-первых, на диске есть меню, чтобы быстро найти своего ребенка, даже если это будет файл – тоже ничего сложного. Во-вторых, каждый год кто-нибудь из родителей звонит и спрашивает: «А почему не все дети на диске? Мы хотели всех посмотреть». Хотя на собрании родителей предупреждаю, что на диске будет их ребенок и другие дети, но не все.


Это чисто технические ограничения. На ДВД диск помещается до двух часов видео с интервью. Важно!!! Там где много движения, например, «Один день из жизни группы» - больше 1 часа лучше не записывать. Поэтому 5-6 часов видео интервью детей всей группы разбиваю на 3 диска.

На счет «не заплатят» - встречный вопрос? А вы пробовали? Именно не предложить, а показать готовый результат. С прошлого года (из-за падения рубля) родители стали экономить на выпускном видео. Для удешевления стал предлагать отдельно выпускной, «Один день из жизни» и интервью, т.е. пакет разбил на три части. Ни одна группа не отказалась от интервью, отказы были от «Одного дня».

Еще хочу добавить, что в детской видеосъемке, как и в детской фотографии, очень сильно помогают способы установки психологического контакта с ребенком, описанные у Игоря в статьях.

Для примера, привожу парочку готовых интервью, без сокращений. Для тех, кому кажется, что они очень длинные – просто представьте себя на месте детей и честно ответьте на вопрос «Хотели бы Вы вспомнить, о чем вы думали и мечтали, когда были такими же маленькими?»

Уважаемые родители! У вас есть уникальная возможность сохранить на видео самый интересный момент в интервью с вашим ребенком – формирование детской мысли, очаровательный в своей непосредственности. Больше у вас такой возможности не будет НИКОГДА!!!

Наталья Мринская
Сценарий выпускного утренника «Цветик-семицветик»

(звучит спокойная музыка, входят ведущие- воспитатели подг. гр., на фоне музыки начинают свои слова.)

1 Ведущий : Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их!Встречайте их!

2 вед. -«Внимание! В зал приглашаются выпускники 2011 года .

(дети входят парами, вед. называет их, дети под музыку «Полонеза» обходят зал и встают в шахматном порядке)

1 Вед. - Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

1реб. - И с волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает брат.

Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне дорогой ее внучок!

2 реб. - Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

3 реб. -«Дошколенок, дошколенок!» -

Слышу я почти с пеленок,

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня :

4 реб. -Встану завтра рано- рано-

И с утра «школенком» стану!

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный детский сад!

5 реб. -Ты сегодня в путь счастливый

Провожаешь дошколят.

До свиданья наши сказки,

Наш веселый хоровод,

Наши игры, песни, пляски!

До свиданья! Школа ждет!

6 реб. - Детский садик наш любимый,

Ты запомнишься навек!

Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все. Привет!

(Под музыку вбегает корреспондент- взрослый, увешанный фотоаппаратами, видеокамерами с микрофоном и газетой в руке.)

Корреспондент. - Неужели опоздал? Как же так! Пока в правительстве делал репортаж о заседании по выходу из экономического кризиса, пропустил выпускной праздник в вашем детском саду!

Ведущий : Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш праздник только начинается.

Посмотрите на наших выпускников ! На счастливых родителей! (Корреспондент щелкает фотоаппаратом в разные стороны.)

Корреспондент - Ну вот, все в порядке!

Я – корреспондент веселый,

Проводить хочу вас в школу!

Микрофон свой подключу,

Интервью у вас возьму! На вопросы ответят выпускники .

(вопросы интервью : 1. Кем ты хочешь стать?

2. Что ты пожелаешь своим воспитателям?

3. Хотела бы ты, став взрослой, работать в детском саду?

4. Что ты пожелаешь своим друзьям?

5 Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь?

6. Ты бы хотел, чтобы твои дети ходили в этот детский сад?

7. Как ты думаешь, что тебе вспомнится через 10 лет из жизни детского сада?

8. Что бы вы хотели сказать на прощанье)

7 реб. - С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

8 реб. -Здесь строителями были

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

9 реб. - Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

10 реб. -И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

11 реб. - В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы закроем двери :

Нас дела большие ждут!

Корреспондент : Продолжаю интервью. Чем ты любишь заниматься?-

12 реб. - Танцевать!

Корреспондент – Ты даже можешь показать?

13 реб. -Мы тоже можем показать,

И двигаемся классно!

Мы научились танцевать,

И это так прекрасно!

(дети встаю т в пары под пение песни «До свиданья, детский сад» танцуют вальс.)

Вальс. (садятся на места.)

Корреспондент : Спасибо за интереснейшее интервью (жмет руки) А сейчас минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я быстренько напечатаю фотографию и сделаю вам сюрприз! Веселитесь! Я еще загляну! (убегает)

(В зал под музыку менуэта входит Фея-взрослый и маленькие феечки-ст. гр. кружок, обходят зал, встают в полукруг, пока идут Фея комментирует : «Попрошу внимание, не крутим головою, держим спинку, твёрже шаг! Настоящие феи, даже маленькие,шагают только так.)

Фея-(когда встали в полукруг) - Осаночу! Не вздыхать! Не крутиться!

Нет! Нет! Нет! Это никуда не годится!

Посмотрите лучше, как танцуют мои лучшие,любимые выпускницы !

Танец девочек (кружок)

Фея- Божественно! Чудесно!

А теперь, попрошу вас в пары встать

И мой любимый танец польку показать!

Полька (дети из кружка подг. гр., встают в пары в детьми из ст гр.)

Фея- Замечательно, прелестно!

А теперь пропойте песню.

Песня (исполняют все дети)

Фея (феечкам из ст. гр.) -Ну что, всё запомнили (отв.)

Будете так же стараться и прилежно заниматься? (отв.)

К вам в последний раз пришла,

Цветок волшебный принесла .

Если его лепесток оторвать

И волшебные слова сказать…

А слова очень простые, вот такие : «Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток, через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему, вели…».

Волшебная музыка начинается и желание исполняется….

Сегодня лепестки отрывайте и желания гостей и свои исполняйте.

(Фея и феечки уходят под музыку.)

Вед. -Какой необычный цветок ! Только название его я вспомнить никак не могу и слова какие-то знакомые … Где я их слышала, ребята (отв. детей и родителей) Думаете это он и есть, этот цветик- семицветик ? Давайте проверим. (считают лепестки) Точно он! Это значит можно желание загадать и оно исполнится. Я волнуюсь, мне даже если честно признаться немного боязно. А давайте предложим первый листок оторвать заведующей, желания у неё наверное есть и она ничего не боится, даже ГОРОНО. (зав. Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет услышать песню про детский сад)

Песня «Хорошо у нас в саду» .

Вед. - ну что же,замечательно! А теперь я хочу предложить оторвать листок нашему муз. руководителю Н. В. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети из кружка научили всех детей и гостей в зале танцевать весёлый танец, который называется «Тира-там» )

Танец «Тира-там» .

Вед. - здорово! Замечательно! А следующий лепесток, я вижу, так и не терпится оторвать нашему физкультурнику Людмиле Николаевне.. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поиграли с ней в весёлую игру (по её выбору - у меня есть слова для детей бывших выпускников братьев и сестер нынешних выпускников . Можно взять их, они и поиграют по желанию Л. Н.

1. Сегодня в этом зале, как много лет назад,

Улыбки засияли, волнуется детсад.

2. Вы были малышами, теперь вы подросли

И ждут вас классы, парты и школьные звонки.

3. И мы такими были : нарядными, красивыми

Такими же малышками, такими же счастливыми.

4. Пришли мы вас поздравить. Хотим вам пожелать,

Чтоб каждый в своей школе учился лишь на пять.

5. Чтоб долго вы дружили, свой сад не забывали

И в гости к воспитателям почаще прибегали.

6. За вас мы очень рады, желаем процветать ,

Сейчас же предлагаем немного поиграть.

(Вот они эти слова)

Вед. - Здорово! Дети, а у вас есть какие-нибудь желания! (отв. детей) Все их мы выполнять конечно не сможем, цветок-то один . Чьё бы желание нам выполнить? А давайте выберем считалкой! (считают и выбирают заранее подготовленного ребёнка, который отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале появился живой дракон. Под музыку входит Дракоша. Обходит зал).

Вед. - Ой, да это же наш дракоша, а я уже было испугалась, думала, что этот выпускной будет последним в моей жизни! Привет дракоша! (пожимает лапу дракону) Мы рады видеть тебя на нашем празднике, ты наверное хочешь послушать свою любимую песню (кивает головой)

Песня «Дракоша» . (можно после этого походить взявшись за хвост дракона по залу змейкой, дракон уходит помахав детям на прощание рукой.)

Вед. - Ой, а что это с нашими родителями? Как-то они подозрительно притихли! Уж не заскучали ли? А знаю,у них тоже наверное есть желания, которые они хотят исполнить (отв. родителей) Родителя, который будет отрывать листок тоже можно выбрать считалкой, он отрывает листок и читает желание на его обороте)

Родитель- Мы как дракона увидали,

Очень сильно задрожали.

Пусть песня весёлая зазвучит

И нас всех развеселит!

Песенка- чудесенка.

Вед. - А теперь предлагаю оторвать лепесток нашему психолога О. С. Наверное она придумает что-то необычное. (Отрывает листок. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы в зале вновь появился корреспондент) (В зал под музыку снова вбегает Корреспондент.)

Корреспондент : Я не опоздал? Вы всё ещё здесь? Удивительное дело, уже сидел на заседании городской Думы и вдруг вспомнил, что мне необходимо взять интервью у родителей. Не волнуйтесь, я вам буду помогать. После моего вопроса вы возьмёте записку и прочтёте что на ней написано.

Скоро учиться ребёнок пойдёт, школьная жизнь для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит, всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех сейчас погадаем, что будет в семьях, сегодня узнаем…

(Вопросы интервью для родителей : 1. Кто будет вечером будильник заводить?

2. А кто за формой первоклашки следить?

3. Кто в 6 утра будет вставать?

4. Кто будет завтрак первым съедать?

5. Кому же придётся портфель собирать?

7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?

9. Кто на собрания будет ходить?

10. Кому первоклассника в школу водить?

(На записках : мама, папа, ребёнок, кот Мурзик, сосед, соседка, вся семья, дедушка, бабушка.)

Корреспондент : Ну, вот, можно сказать, обязанности распределены.

Я, корреспондент весёлый, проводить успел вас в школу.

Микрофон свой отключу, в школе интервью возьму! Чао! (Уходит.)

Психолог- А теперь последний блиц-тест,

Быстро даём ответ,

отвечаем только да или нет.

Попрошу мне отвечать,

Что мы в школу будем брать?

В портфель кладем тетрадки,-Да,да,да

Нужны нам и рогатки-Нет,нет,нет

Альбом,чтоб рисовать-Да,да,да

Спички-школу поджигать,-Нет,нет,нет

Тетради, чтоб писать-Да,да,да

Для кукол возьмем наряды,-Нет,нет,нет

Фломастеры и краски надо-Да,да,да

Мобилку маме позвонить-Да,да,да

Пластелин,чтобы лепить-Да,да,да

Котенка в школу отнесем-Нет,нет,нет

Пистолет в портфель кладем-Нет,нет,нет

Таблетки,чтоб лечиться-Нет,нет,нет

Учебник,точно пригодится?. Да,да,да!

Психолог-Тест пройден на отлично, все получают максимальную оценку.

Вед. - Ну кажется все желания свои произнесли, а остался ещё один листок. Кто бы ещё мог загадать желание (я думаю наши выпускники догадаются , что это должен быть воспитатель)

(Н. А отрывает лепесток. Произносит слова и говорит, что хочет, чтобы дети поздравили сотрудников детского сада)

(дети выходят, встают как вначале в шахматном порядке и читают прощальные стихи. Их одиннадцать, родители уже раздали их детям, они хотят, чтобы это был сюрприз.)

Песня «Ручеек.»

Танец с шарами. (или вальс)

(Слово завед., родителям, раздача подарков)

Многие замечали какие фокусы вытворяет наша память со временем, одно забывается, другое предстаёт совсем в другом свете, что-то совсем выворачивается с ног на голову. Большинство даже не может многого рассказать про своё детство, т.к. остаются только обрывки воспоминаний. А дети? они вообще растут со скоростью непостижимой, в нашей бурной жизни мы процесс их взросления практически пропускаем, как и эволюцию их личности.

Конечно сложно поменять ритм жизни, а вот делать срезы реальности, которые потом можно сшить и немного вернуться в хронологию прошлого, это пожалуйста. Инструментом для этого являются дневники, фотографии, а также видеозапись . Правда в цифровой век, пишут единицы, фотографий в на компьютере столько, что просмотреть и отсортировать их нет времени, а видео записано на месяцы просмотра.

Как же помочь себе и детям вспомнить их детство?

Тут видео всё таки лучший инструмент, но надо его структурировать . Хороший вариант — это ежегодного интервью примерно на 10-15 минут. Для тех кто не знаком с этим форматом советую посмотреть проект Рождённые в СССР , в котором срез проводился начиная со школы и далее примерно каждые пять лет.

Фактически ежегодное интервью с ребёнком — это серия вопросов, которые позволяют зафиксировать его видение мира на момент записи, просматривая такие короткие ролики в хронологическом порядке можно понять как ребёнок рос и взрослел.

Для подростков лет с 12 в интервью можно обсуждать его взгляды на сложные темы, вопросы подбирать волнующие ребёнка, диалог похож на то что мы видим по телевизору в программах, куда приглашают гостей. А вот с моими малышками 6 и 4 лет, такой фокус не проходит, интервью их внимание держит не более 3 минут, а насильно такие вещи не делаются, нужна добрая воля.

Как же заставить дошколят просидеть 10-15 минут и отвечать на вопросы?

Я видел множество так называемых «интервью с ребёнком» и объединяло их одно, это был только список вопросов. У меня так не проходило, дети очень быстро теряли интерес, а фантазировать на ходу достаточно сложно, т.к. с одной стороны надо оживить процесс, а с другой стороны надо строго следить за временем, чтобы не вылезти за эти 10-15 минут, иначе нарезка будет слишком длинной с годами.

Для себя я решил, что лучше всего делать именно интервью, ИНТЕРВЬЮ, ИНТЕРВЬЮ! Прямо как по телевизору, именно живое интервью, как в приглашёнными публичными людьми. И я начал не снимать интервью, а играть в него.

Как проходит интервью.

  1. Я готовлюсь заранее: проверяю зарядку камеры, свободное место для записи, выбираю место, прибираюсь, чтобы фон был приемлемым, печатаю вопросы (которые вы увидите ниже), ищу подобие микрофона.
  2. Выставляю камеру (у меня штатив под это самый простой, но можно и просто поставить куда-нибудь, главное чтобы кадр не двигался.
  3. Приглашаю в игровой форме ребёнка, можно даже заранее договорится с ним. «Уважаемый/ая ______, мы бы хотели пригласить вас на интервью, т.к. наши зрители очень хотят посмотреть на вас и узнать вас больше.»
  4. Ребёнка сажаем на подготовленное место, проверяем всё ли в кадре.
  5. Даём ребёнку «микрофон», просим говорить туда, это важно, чтобы ребёнок был чем-то занят и более сосредоточен и спокоен.
  6. Далее начинается само интервью, которое я приготовил, так чтобы и вы могли его использовать.

Текст ведущего для интервью с ребёнком.

Рассчитано на возраст от 3 до 12 лет, далее надо корректировать, т.к. это уже не совсем дети будут.

Вас приветствует телеканал « ____ФАМИЛИЯ____ ТВ», и сегодня ДД.ММ.ГГ, вы с нами на передаче «назад в будущее».

И мы будем обсуждать насущные вопросы, а также вопросы, присланные нашими зрителями.

Добрый день,

Давайте знакомится, я — __ВЕДУЩИЙ__, а в гостях у нас __ИМЯ____, _ВОЗРАСТ_ лет.

  • 1) Сейчас отличная погода, за окном ____ВРЕМЯ ГОДА_____, а какое твоё любимое время года? Почему?
  • 2) В какую погоду тебе нравится гулять? И что ты любишь делать на улице когда гуляешь?

У нас тут есть несколько вопросов от фан клуба ___ИМЯ___, члены клуба очень интересуются,

  • 3) Во что ты любишь играть? С кем?
  • 4) Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Особенно интересует фанатов следующий вопрос:

  • 5) Какой твой любимый праздник? Почему?
  • 6) Какой подарок ты хочешь на день рождения?

Валентина из Краснодара задаёт свои дежурные вопросы, мы уже привыкли к ним, но всё же задаём, т.к. нам и самим интересно:

  • 7) Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?
  • 8) Какая тебе нравится песня? Почему?
  • 9) Какой твой любимый мультфильм? Почему?
  • 10) Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге?

Конечно же всё мы не можем обойти стороной серию вопросов присланных из клуба «Поварёнок 77», они постоянные зрители нашей программы, и так:

  • 11) Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?
  • 12) Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?
  • 13) Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?
  • 14) Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

Тут есть несколько вопросов от вашего друга __ИМЯ ЛЮБИМОЙ ИГРУШКИ___, он/она интересуется:

  • 15) У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?
  • 16) На кого бы ты хотел/а быть похожим/ей? Почему?
  • 17) Чего ты больше всего боишься? Почему?
  • 18) Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?
  • 19) Что такое любовь? Кого ты любишь?
  • 20) Что тебе дороже всего в жизни? Почему?
  • 21) Какие три желания ты бы исполнил/а, если была бы волшебником/цей?

И от себя добавим пару вопросов:

  • 22) Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотел/а изменить в ней?
  • 23) Чего ты больше всего боишься?
  • Перт Петрович Петров из глава Приморского клуба «новое время»
  • 24) Расскажи своим фанатам, что ты любишь делать дома? Почему?
  • 25) Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?
  • 26) Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

Зелёнкин Михайло Михайлович из клуба «Зелёный уголок» спрашивает:

  • 27) Какие деревья или растения тебе нравятся?
  • 28) Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотел/а бы сам/а стать им? Что бы ты делал/а, если бы стал/а им?

Благодарим за замечательные ответы, будем рады вновь увидеть вас через год, до новых встреч.

Наши выпускники грустят, расставаясь с детским садом. Но они полны надежд на будущее. Накануне выпускного утренника мы спросили детей, что ждут они от школы. Вот что они ответили.

От школы жду ума, знаний, хороших отметок. Очень хочу получить золотую медаль.

Школа даст мне знания. В школе я хочу научиться арифметике. Вообще-то, я не очень думал о том, что мне даст школа.

Мне кажется, что в школе мне будет немного трудно, особенно читать. Ещё будет скучно сидеть на уроках, потому что надо сидеть слишком долго и нельзя играть. Мне кажется, что особенно хорошо будет на физкультуре и у психолога.

В школе я надеюсь научиться вышивать, красиво рисовать, писать разные буквы. Мне кажется, что в школе будет скучновато, потому что там не будет наших воспитателей, и будет много уроков.

В школе я надеюсь получить знания. Знаний будет больше, чем в детском саду. В школе будет больше людей. В школе, главное, не надо бояться поднимать руку.

В школе у нас будет физкультура, музыка, информатика. Мне не хочется, чтобы родители нас ругали за «4» и «3». Мне нравится, что в школе не надо спать.

В школе будет биология, химия. Я буду их изучать, любить. В школе много интересных вещей, мы будем ездить на экскурсии. В школе я буду получать «5».

В школе я хочу научиться всему хорошему, чтобы, когда я выросла, никаких ошибок не делала.

Школу я видел из дома: такая большая, там много классов. Нас там ждут уроки, директор. Мне хотелось бы походить на экскурсии.

От школы я жду новых друзей. В школе можно узнать много нового, там нам будут развивать голову. Будем ездить на экскурсии. В школе я хочу сдать экзамены по вождению.

В школе хочу научиться решать примеры. В школе, думаю, будет интересно, весело. Но учиться будет сложно, потому что мне тяжело сидеть на одном месте.

В школе я буду учиться, буду рисовать. В школе будет учительница с белой кожей, очками, с книжкой, в блестящем платье. Учительница будет доброй.

От школы я жду домашних заданий, жду хороших оценок. В школу хочется идти, но не очень, потому что буду скучать по детскому саду.

В интервью с выпускниками часто звучала мысль, что детям очень нравится в нашем детском саду, но они внесли бы некоторые изменения, если бы были в должности директора:

я заказал бы нам на площадку горку, качели со спинками, домик и купил бы настоящую машину, чтобы путешествовать детям на экскурсии;

я бы сделала так, чтобы дети вели себя всегда хорошо;

я увеличила бы размеры нашей группы, расширила;

я хотела бы, чтобы наш детский сад был лучшим. Для этого надо сделать так, чтобы все воспитатели всё знали, чтобы было много поделок;

я бы сделала побольше праздников, сделала бы так, чтобы воспитатели были почаще добрыми;

в детском саду я бы сделал много спортивных вещей: турник, стадион, беговую дорожку. Ещё я посадил бы много цветов;

я велела бы всем воспитателям каждый день заниматься математикой;

я сделал бы так, чтобы все веселились, занимались математикой;

я сделал бы спортивный участок побольше, побольше группу, дорожки сделал бы гладкими, я всё бы покрасил, посадил цветы;

я все занятия сделал бы на улице;

я купила бы в детский сад такие игрушки, которые есть у меня дома.

Что такое детский сад?

Детский сад – это учёба. Он учит детей чему-то, чтобы они в школе хорошо работали. Детский сад нужен, чтобы ребёнок развивался к школе.

Мне нравится наш детский сад. Здесь нет драчунов, здесь лучшие воспитатели.

Из занятий я обожаю математику.

Мне нравится в нашем детском саду вкусная еда, например, пюре из картошки.

Детский сад – это там, где дети пока не учатся, а играют. В детском саду детям легко: не надо долго сидеть заниматься, а можно играть.

В детский сад надо обязательно записываться, потому что мамам легко справляться с работой без детей.

Но иногда в детский сад можно не ходить.

Мне нравится в детском саду рисовать, делать поделки.

Детский сад – это когда дети учатся, делают развивающие задания, учатся читать. В детский сад ходят подготавливаться к школе. А в школе более сложные задания.

В детский сад ходить надо обязательно, а то в школе будут одни двойки. Дома тоже многому не научишься, потому что родители не знают, как правильно объяснить.

Мне нравится наш детский сад, потому что здесь работает моя мама, здесь моя подруга и здесь очень хорошие воспитатели. Мне всё нравится в нашем саду.

Не нравятся только никакие супы, кроме борща. Я хотела бы совсем отменить супы.

Детский сад – это где дети играют и учатся. В детский сад ходить обязательно, там всему научишься, будешь много знать.

В детском саду интересные задания, разные поделки. Дома иногда бывает скучно без друзей.

Мне нравится в детском саду. Нравится делать поделки из цветной бумаги.

Детский сад – это куда ходят дети перед школой, чтобы в школе не ругали.

В детский сад надо ходить обязательно, а то в школе будет тяжело учиться. Дома подготовиться к школе нельзя, потому что взрослые уходят на работу. Мне нравится в нашем детском саду, потому что у нас много занятий: рисование красками, аппликация.

Детский сад для меня – это учёба. Он нужен, чтобы учиться. От школы детский сад отличается тем, что в детском саду есть игрушки, а в школе нет; в детский сад ходят с 4 лет, а в школу с 7.

В детский сад надо ходить всем, иначе ты не узнаешь ничего нового, не научишься тому, чтобы в школе не было сложно.

Детский сад – это где ребята учатся всему новому, а родители уходят на работу, и им некогда забирать детей.

Детский сад сделан для того, чтобы туда привозить новые игрушки, чтобы показывать кукольные спектакли.

В детском саду есть много построек, песочница и добрый охранник.

В детский сад ходить надо обязательно, чтобы ребёнок узнавал много нового для ума.

Мне нравится в нашем детском саду, особенно занятия по математике.

Детский сад – это где ребята учатся, развиваются, готовятся к школьным делам. В детском саду дети развивают свою голову.

Пока дети маленькие, они делают лёгкие вещи, потихоньку. В садике маленьких детей даже кормят, и они растут.

В нашем детском саду мне нравится, потому что здесь у меня много друзей, нас учат здесь всему хорошему. Но у меня бывают иногда плохие отношения с некоторыми ребятами.

Детский сад – это где занимаются рисованием, писанием букв, садоводством на улице.

В детский сад надо ходить обязательно, чтобы стать умным.

Мне нравится наш детский сад тем, что постоянно занимаемся садоводством, читаем. Мне нравится в нашем саду еда, она самая вкусная: каша, омлет, запеканка.

Мне не нравится, что иногда меня наказывают, иногда не берут в игру.

Детский сад – это куда ходят дети, чтобы научиться уму, научиться читать.

Мне нравится в нашем детском саду, нравятся занятия, особенно решение примеров.

Мне очень нравится играть с друзьями в различные игры. А не нравится метать мешки на физкультуре.

Детский сад – это здание, куда приходят дети. Родителям надо поработать, и они приводят детей в садик, потому что сами не могут их охранять.

В детском саду дети играют, рисуют красками, здесь можно гулять.

Мне нравится в нашем детском саду, нравится всё в нём. Не нравится только, когда мы занимаемся на доске, потому что мне бывает скучно.

Детский сад – это куда ходят маленькие дети, чтобы много узнать и чтобы в школе получать «5». Дома нельзя этому научиться, например, нельзя узнать про птиц.

Мне нравится наш детский сад, нравится, когда мы занимаемся. Мне очень нравится физкультура, нравится танцевать, рисовать, читать книги. Мне нравится играть на веранде.

В детском саду мне нравится всё, нет такого, чтобы не нравилось.



Публикации по теме