Воспитательная работа. День Благодарности.docx - Классный час "День благодарности" Классный час благодарность

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важном и ценном чувстве, которое мы говорим нашим родным и близким, друзьям и учителям. Это слово БЛАГОДАРНОСТЬ.(2 слайд)

Благодарность (от « благо дарить») — чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, поощрение за добрые дела.

А как вы думаете, за что можно благодарить?(3 слайд)

В христианстве же благодарность трактуется не как добродетель, а как долг, и связывается скорее с милосердием. Для многих религий важна благодарность Богу; эта благодарность может выражаться через «дела добродетели и искоренение страстей и слабостей»

А кто такой добродетель?(4 слайд)

Благодарность — позитивное чувство; испытывая благодарность, человек перестает концентрироваться на себе, обращает внимание на других и легче налаживает отношения с окружающими.(5 слайд)

А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Грибок-теремок»

О чем мультфильм?

Как вы думаете, правильно ли поступил муравей, пустив всех под грибок?

А сейчас ребята мы с вами немного отдохнем. Встаньте из за парт.(6 слайд)

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь,(Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь.(Хлопаем В ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,(Присели.)

Тронет руку, тронет нос.(Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать,(Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.(Прыжки на месте.)

Вы благодарите своих мам за вкусный завтрак?

А учителей за помощь в учебе?(7 слайд)

Мы иногда забываем сказать «спасибо» за доброту которую к нам проявили.

Вот как говорила Екатерина Великая: «Дитя родителям оказывает благодарность покорностью и почтением.»(8 слайд)

Как вы понимаете это высказывание?

А что нужно делать чтобы быть благодарным?

Давайте посмотрим на экран и скажем, в чем выражается благодарность?

Составитель: Прокопьева Марина Геннадьевна Аржакова Наталья Нохавна классные руководители МОБУ СОШ №21 г.Якутска
Внеклассное мероприятие по теме «День благодарения»

Цель: расширить знания страноведческого характера, активизировать интерес к изучению английского языка.

Образовательная задача: приобретение знаний об истории и традициях США, связанных с празднованием Дня благодарения.

Воспитательная задач а: воспитание положительного отношения к культуре народа изучаемого языка.

Развивающая задача : развитие творческих способностей учащихся.

Оснащение мероприятия : компьютер; проектор; презентация учителя в Power Point; филворд по теме; вопросы викторины.

День благодарения – праздник урожая, который отмечают в США в четвертый четверг ноября. День благодарения – это праздник выражения благодарности и признательности богу, семье и друзьям за материальное благосостояние и доброе отношение.

Сама идея празднования осени и окончания сбора урожая восходит к глубокой древности, но у американцев эти дни связаны с историей освоения новых земель.

Немного из истории: 16 сентября корабль“ Mayflower” («Майский цветок») с первыми колонистами покинул порт Plymoth (Англия). Большинство пассажиров принадлежало к преследуемой в Англии секте пуритан. В поисках свободы пилигримы отправились в опасное путешествие через океан. Среди пассажиров было три беременные женщины. Во время плавания Elizabeth Hopkins родила сына, которого назвали Oceanus (Океанчик). Через два месяца корабль “Mayflower”(«Майский цветок») причалил к мысу Cop (штат Массачусетс). В конце плавания, перед тем, как сойти на неизведанную землю, пассажиры корабля, подписали документ. Он известен как «Соглашение на Мэйфлауэре», которое имеет судьбоносное значение – начало самоуправления.

Более половины из 102 прибывших пассажиров не смогли пережить суровую зиму и погибли от холода, голода и болезней. Выжившие основали колонию. А первого апреля следующего 1621 года произошло знаменательное событие. К Плимутскому поселению вышли два индейца- Самосет ( Samoset) и Скуанто (Squanto). Именно они стали не просто друзьями и переводчиками колонистов Плимута, но и их ангелами-хранителями. Они обучили пилигримов маленьким хитростям жизни на новой земле. Они научили пилигримов выращивать кукурузу в условиях холмистой местности, использовать рыбу в качестве удобрения, выращивать табак, бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, находить родники с питьевой водой, ловить диких индюшек. Благодаря помощи индейцев пилигримы собрали хороший урожай. У них было достаточное количество пищи на всю зиму: вдоволь кукурузы, фруктов, вяленой рыбы и копченого мяса.

Но главное – индейцы были посредниками в переговорах с соседними племенами индейцев, обеспечив колонистам их дружеское отношение и помощь. Без участия Скуанто и Самосета колония европейцев не выжила бы на новой земле.

Губернатор пилигримов Уильям Брэдфорд установил день Благодарения для всех колонистов и их добрых соседей – индейцев. На празднование пришел вождь племени индейцев и с ним еще 90 смельчаков. Три дня гремели барабаны и раздавался салют из ружей.

Однако, второе лето, было не таким удачным, а третье и вовсе оказалось засушливым. Тогда губернатор Брэдфорд назначил день поста и молитв и вскоре пошел дождь! Чтобы отметить это чудесное событие, и был установлен День Благодарения. Пережив беды и лишения, поселенцы научились ценить простые радости. Вкусный и сытный обед в этот день – это не просто еда, а еще и особый ритуал, символ житейских удовольствий и связи с землей, приносящей людям свои плоды.

Первый президент США Джордж Вашингтон провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября. Полностью национальным праздником День Благодарения был сделан в 1863 году, во время Гражданской войны, когда президент США Авраам Линкольн объявил, что отныне четвертый четверг ноября будет отмечаться как День Благодарения. Окончательный перенос праздника на последний четверг ноября случился в 1939 году, благодаря указу президента США Рузвельта. На следующий день после Дня Благодарения наступает еще один праздник – « Черная пятница» (“ Black Friday”). Начинаются предрождественские распродажи в магазинах и в Интернете. Дни общенационального шоппинга положительно сказываются на американской казне.

Традиции празднования Дня Благодарения.

День Благодарения – семейный праздник. Родные, друзья, съезжаются со всей страны, чтобы посидеть за общим столом, уставленным традиционными угощениями. Накануне все аэропорты Америки переполнены, а дороги забиты автомобилями. Кажется, что вся страна приходит в движение, чтобы поспеть к домашнему очагу, где встречаются поколения, забываются обиды и вспоминается все лучшее, что случилось за год. Всегда есть кого и за что благодарить, не жаловаться, а радоваться, не сокрушаться об утраченном, а восхищаться подаренным и верить в лучшее.

Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом. На первом празднике колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырех индеек, подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День Благодарения стали синонимами, а птицеводы специально откармливают индеек к этому празднику.

Фаршированная индейка с клюквенным сиропом и большой сладкий тыквенный пирог являются символами праздника. Яркие молодые тыквы, початки «индейской» кукурузы, яблоки, апельсины, каштаны, орехи, сухие листья и гроздья винограда, свисающие с блюда словно из рога изобилия, не только служат традиционным украшением стола, но и олицетворяют обилие осенних даров природы. Букеты золотых, оранжевых и красно-коричневых хризантем, дополненные веточками с ягодами, довершают ощущение изобилия и щедрости природы.

Неделя после Дня Благодарения отмечается доеданием остатков.

В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и порадовать людей, которым не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах появляются объявления типа: « Если Вы пожертвуете 1.90 доллара – Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав 19 долларов, Вы сможете накормить 10 человек и т.д.». В канун праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

Сам президент найдет время в своем жестком расписании и пойдет в этот день помогать кормить бездомных, бедных, стариков, накладывая им на тарелки щедрые порции. Он показывает стране пример благотворительности.

Еще одна традиция – торжественная церемония помилования индейки. Ее установил президент США Гарри Трумэн боле пятидесяти лет назад. В соответствии с этой традицией хотя бы одна индейка должна избежать участи оказаться на праздничном столе. В канун праздника по телевидению показывают конкретную индейку на лужайке у Белого дома. Президент зачитывает указ, осторожно гладит встревоженную птицу и ее отправляют в зоопарк, где она живет до старости.

На День Благодарения устраивают парады, в большинстве своем костюмированные в одеждах 17 века и в костюмах индейцев.

Вопросы викторины:

1. Что такое День Благодарения?

2. Когда и где его начали отмечать?

3. Кто такие поломники и как они попали в США?

4. Кто такие Скуанто и Самосет?

5. Что такое «Черная пятница»?

6. Чему Скуанто и Самосет научили пилигримов?

7. Что означает «церемония помилования индейки»?

8. Какие парады устраиваются на День Благодарения?

9. За что и кого благодарят в День Благодарении?

Разгадайте филворд:

1. Индейцы научили поломников в качестве удобрения использовать …

2. Поломники прибыли из Англии, из города …..

3. Корабль «Майский цветок» высадился на берег в …. 1620 года.

4. Первый президент Америки …. провозгласил этот праздник национальным событием и по запросу Конгресса определил дату – 26 ноября.

5. Мальчика, родившегося на корабле во время плавания назвали…

6. Пилигримы отправились из Англии в Америку осваивать новые земли в поисках ….

7. Пилигримы высадились на берег мыса Коп штата ….

8. Этот цветок является одним из символов Дня благодарения.

9. На первом Дне Благодарения поломники и индейцы съели … индеек, подстреленных в соседнем лесу.

10. В какой день недели объявляются рождественские скидки?

11. Главное блюдо Дня Благодарения.

12. Куда отправляется вся семья накануне праздничного обеда?

13. О каком дне идет речь?

Использованная литература:

    ru.wikipedia.

    http://traditio-ru.org/wiki/День_благодарения

Цели:

· познакомить учащихся со значением вежливых слов: благодарю, спасибо, правилами поведения.

· воспитывать чувства уважения к окружающим, сплочённости, взаимопомощи, патриотизма.

Форма урока: беседа

Методы: словестный

Ход классного часа:

Здравствуйте, садитесь.

Всем известно слово «спасибо». Мы произносим его одним из первых и продолжаем произносить на протяжении всей своей жизни.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походу, не задумываясь об их смысле. А между тем, слова благодарности "спасибо" и даже "пожалуйста" обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении.

Психологи считают, что слова благодарности – это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой.

1 марта в календаре с недавних пор – дата необыкновенная. Этот весенний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий. Потому что именно в этот день 1 марта была образована Ассамблеи народа Казахстана . Мы будем все вместе отмечать этот праздник именно 1 марта как День благодарности всех этносов друг к другу и к казахам, проявившим милосердие, принявшим этих людей, как родных.

«Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы, любви всех казахстанцев друг к другу", – сказал наш Президент. В этот день есть традиция отмечать присутствие в нашей жизни слова значимого и бесконечно доброго – слова «спасибо». Ежедневно каждый человек на планете Земля произносит этот символ признательности много раз, но задумывается ли о том, как оно появилось в нашей речи, что означает и насколько мощной энергетикой обладает? Об этом мы с вами будем сегодня говорить.

Когда упоминают об этом празднике, то говорят, что в этот день надо быть вежливым, и постараться сказать «спасибо» минимум 100 раз, причём неважно кому – родным, друзьям, знакомым или незнакомым людям, которые сделали для вас что-то хорошее, пусть даже и за деньги – например, продавец в магазине хорошо обслужил.

Рекомендация прекрасная, но создаётся впечатление, что предлагается за один день «исчерпать лимит» на «спасибо», чтобы потом опять целый год не замечать услуг, которые делают нам другие люди. На самом деле благодарить стоит ежедневно, и необязательно считать, сколько раз мы это делаем – главное, чтобы благодарность была искренней – а благодарить нам есть за что.

Благодарность – это важно

Почему так важно слово «спасибо», и почему вообще важна благодарность?

Если говорить об отношениях в обществе, то благодарность, если можно так сказать, работает на улучшение нашего жизненного пространства: когда мы искренне благодарим, мы создаём вокруг себя светлую и положительную энергию – люди чувствуют это, и, в свою очередь, ментально увеличивают потенциал света и добра.

Ничего сложного здесь нет, однако многие люди произносят слово «спасибо» крайне редко, считая, что окружающие обязаны оказывать им всяческие услуги, и вообще должны хорошо к ним относиться – в жизни у таких людей часто бывает много проблем и неприятностей.

Сегодня всем известно, что наши мысли материальны: они, как и дела, возвращаются к нам бумерангом – впрочем, об этом множество пословиц можно вспомнить.

Например, «что посеешь, то и пожнёшь», «как аукнется, так и откликнется» и т.д.

Современному человеку, искушённому всякими психологическими теориями, нетрудно понять, что словесное выражение благодарности тоже материально: если мы внутренне желаем кому-то (или чему-то) добра, то это обязательно проявится во внешнем мире. Благодарность никогда не бывает лишней: благодарить стоит за любую мелочь, и даже за то, что кажется не слишком приятным уроком – любые неприятные ситуации помогают нам приобретать ценный жизненный опыт.

«Спасибо» или «благодарю»?

В русском языке благодарность стали выражать словом «спасибо» много столетий назад, учёные считают, что в дохристианскую эпоху люди говорили просто «благодарю», или «благодарствую», и эти слова тоже прекрасны – «дарить благо».

Однако когда на Руси утвердилось христианство, люди стали говорить другое слово: считается, что изначально это были два слова – «Спаси Бог», а уже потом из них образовалось слово «спасибо», которым мы пользуемся до сих пор.

«Птица Благодарности»

Представьте, ребята, что на землю прилетела Птица Благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей и напоминала им об этом.Представьте, что Птица Благодарности залетела к нам в окно; вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить, и мысленно скажите им спасибо.

ü Поблагодарите Природу за то, что вы живете, что вы здоровы;

ü Благодарите родителей, школу и тех людей, которые воспитывают вас, кормят, которые ухаживают за Вами и продолжают заботиться;

ü Благодарите своих родственников, сестер, братьев, бабушек и дедушек, своих одноклассников, тех, кто живёт с Вами в одном доме, квартире, комнате за то, что они любят вас;

ü Благодарите друзей, соседей с кем встречаетесь, общаетесь; благодарите за то, что они пришли в Вашу жизнь, и в чём-то помогли.

Желаю вам:

От солнца - тепла,

От людей - добра,

От мамы с папой - нежности,

От друзей - любви и вечности!

Ребята, благодарите всех окружающих, и особенно своих друзей, родных и близких – просто за то, что они у вас есть. И конечно, этот день не должен быть единственным «вежливым» днём в году: благодарность ведёт нас к богатству, процветанию и счастью - не уставайте благодарить, и ваша жизнь станет светлее и радостнее.

Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.

1 ученик. Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

1 ученик. Почему-то в глаза лезут недостатки родителей, сына, дочери, супруга, а не их достоинства. Почему мы не ценим то хорошее, что кто-то делает (или хотя бы пытается делать) для нас?

3 ученик. - Мам, ты куда опять мои кроссовки засунула?

4 ученик. - Они на балконе сушатся, я их вчера помыла.

3 ученик. - Ну, как всегда, после тебя ничего не найдешь! Могла бы и не мыть!

1 ученик. Итак, мама оказалась плохая (вечно все без предупреждения трогает).

2 ученик. А то, что она позаботилась о сыне, о его вещах? минус замечается, плюс - нет.

1 ученик. Жена задерживается, приходит позже мужа, он голодный.

3 ученик. - Где была?

4 ученик. - Зашла в парикмахерскую, а там очередь. Пришлось подождать...

3 ученик. - Могла бы и не ждать!

1 ученик. Итак, жена оказалась плохая. (Заняться нечем. Муж голодный, а она по парикмахерским ходит.)

2 ученик. А то, что она хочет хорошо выглядеть, всегда нравиться мужу, - это не в счет?

1 ученик. Мать жалуется на сына, говорит о том, как он плохо и неумело чистит картошку.

2 ученик. Но чистит же. А постоянное недовольство отобьет охоту вообще что-либо делать на кухне. Браниться — не лучший способ научить чистить картошку.

1 ученик. Муж с трудом пережевывает недожаренную отбивную и ворчит: «Моя мама никогда меня не кормила подметками. Ты хоть что-нибудь делать умеешь?»

2 ученик. Может быть еще не умеет, но старается же. Навряд ли она стремилась испортить мясо, а заодно и настроение мужа.

1 ученик. К тому же, неизвестно, чем ваша мама кормила вашего папу в молодости!

3 ученик. Да, он купил вместо вермишели спагетти, он забыл купить хлеб, но он ходит в магазин!

4 ученик. Да, она плохо отстирала ваш любимый джемпер, но постирала же!

3 ученик. Да, он не притер полы, после того как перемыл всю обувь, но он помыл обувь!

4 ученик. Да, она не помыл посуду после того, как пожарила картошку, но она накормила вас!

2 ученик. Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!

1 ученик. Когда человек не видит благодарности, ему ничего уже не хочется делать.

2 ученик. И не делает, или делает хуже, без души, давая поводы уже для справедливых нареканий. И поехало...

Учитель. Кто кому должен?

Еще одна из главных причин, приводящих к ругани в семьях - неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

5 ученик. Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

6 ученик. А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

5 ученик. А проспали вы по своей вине - пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

1 ученик. Представьте себе только семью, в которой муж считает так: "Я люблю жену и хочу, чтобы у нас была счастливая семья, поэтому я — должен. А жена мне ничего не должна".

2 ученик. И так же считает жена: "Мой муж мне не должен ничего. Но я люблю его и хочу, чтобы у меня был муж и была хорошая семья, поэтому я — должна".

1 ученик. А их дети считают так: «Мы очень любим наших родителей, поэтому мы должны...»

5 ученик. Ситуация 2. Вика и Саша любят друг друга, они собираются пожениться. Саша, узнав, что семья невесты собирается на дачу, предлагает свою помощь. Он старается показать себя с лучшей стороны и во всем угодить и Вике, и ее родителям. Все горит в его руках. Он делает, не потому что он должен, а потому что он любит. И Вика воспринимает его действия с восторгом и благодарность, потому что не считает его должным...

Но вот проходит 5 лет. Вика и Саша опять на даче:

6 ученик. - Мало того, что тебя на дачу не затащишь, так ты и приезжаешь - от тебя никакого толку нет. Чего сидишь - яблоки собери.

5 ученик. Все изменилось. А почему?

2 ученик. Потому что ему всегда говорят, что он должен, а ей говорят, что она должна.

1 ученик. Вот если бы двигателем всех их действий была любовь - вот тогда все было бы по-другому.

2 ученик. Она любит его, но она любит и родителей, поэтому хочет им помочь; он любит ее, поэтому люби и ее родителей, поэтому он хочет помочь ее родителям; родители любят свою дочь, поэтому любят и его.

Учитель. 98% людей на планете Земля стремятся создать семью. Никто не мечтает при этом о разводе, о скандалах. И, конечно же, каждому из вас когда-то кого-то придется назвать мужем или женой.

1 ученик. А если попробовать так: пусть муж и жена и через год, и через 5 лет и через 20 после свадьбы будут считать друг друга свободными людьми. Никто никому ничего не должен, кроме любви.

2 ученик. И как она относилась к нему до, так пусть относится и после — ведь он, став ее мужем, не превратился в ее собственность.

1 ученик. То же относится и к нему. И пусть они живут семьей, не считая, что у другого теперь появляются дополнительные обязанности. У тебя — появляются, у другого — нет.

3 ученик. Интересно, хотели бы жены, чтобы у них были такие мужья? — Муж, который всегда обратится к ней только по-доброму, никогда не упрекнет, а за ее помощь и заботу от чистого сердца скажет спасибо?

4 ученик. Да, о таком муже мечтают многие. Но, наверное, тогда и мужья хотели бы, чтобы у них были такие жены.

5 ученик. А родители, думаете, не мечтают о благодарных детях?

6 ученик. Да и вы, наверное, не прочь слышать от родителей только похвалу за ваши старания.

1 ученик. Представляете: вы идете домой - и не боитесь идти домой, ведь родители ваши никогда не ругают вас, даже за двойки. Мама даже не сильно огорчается. Но она так радуется, когда вы получаете пятерки! Поэтому вы стараетесь лучше учиться.

2 ученик. Муж после работы спешит домой - ведь там никто ничего от него не требует. Но он старается при любом удобном случае порадовать любимую жену, например, принести продукты из магазина или приготовить ее любимое жаркое.

3 ученик. Жена никогда не ругается. А чего ругаться-то: ведь он ей ничего не должен. А за хорошее всегда благодарна.

Учитель. Вот еще несколько советов, помогающих сохранить теплую атмосферу в доме и доброжелательные отношения между его обитателями.

4 ученик. Правило №1. "Не нравится — не ругайся, а помоги".

5 ученик. Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

6 ученик. Правило № 2. "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".

1 ученик. Не нравится как жена готовит мясные блюда? Приготовь сам, или научи, или хвали и всегда будь благодарен.

2 ученик. Не нравится как муж моет посуду? Помой сама, или подскажи, как это сделать лучше.

3 ученик. Не нравится как муж чистит картошку? Почисти сама.

4 ученик. Вот открыл муж холодильник, а там беспорядок. Только собрался возмутиться - вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Не нравится - убери сам!»

5 ученик. Действительно, в чем, собственно, дело? Тот, кто недоволен, всегда может помочь тому, кем он недоволен.

6 ученик. И все будет в порядке: без ругани.

1 ученик. Не ругайся, а помоги или сделай сам.

Классный час ко Дню благодарности

Цель:

Познакомить учащихся с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений;

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность;

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ход классного часа

    Организационный момент

« Приветствие»

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы живем в государстве, где единой семьей живут 15 миллионов человек, представители более ста национальностей и народностей. И все мы живем в общем доме, под единым шаныраком. (на доске картинки с изображением юрты, шанырака) Шанырак - это верхняя часть юрты, от которой в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры). Появление образа шанырака уходит в далекое прошлое. Шанырак символизирует отчий дом, а в более широком смысле, всю вселенную. Образ шанырака - это образ общего дома, всех людей, проживающих в Казахстане. Если шанырак - это дом, а уыки - это народы, то благополучие в нем зависит от каждого из нас, потому что мы все - народ Казахстана.

Эта школа - наш дом,
Наше общее счастье,
С нею встречи мы ждем,
Чтобы вместе собраться,
Разных народов сыны -
Здесь как одна мы семья.
Разные мы, но равны,
Будь это ты или я.

Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство. Эта дата выбрана, потому что именно1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана.

По словам Главы государства «Этот день может стать ярким праздником милосердия, дружбы и любви всех казахстанцев»

Праздник День благодарности был введен с целью сохранения и развития единства многонационального Казахстана на основе общей истории, памяти о совместных трудностях, пережитых благодаря поддержке всех этносов друг к другу и к казахскому народу.

Благодарность – это чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. Сегодня мы посмотрим, насколько у вас развито это качество – умение быть благодарными. Для этого мы проведем марафон благодарности

    Цитата урока

Прочтите высказывание: «Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

просмотр видеоролика и прослушивание песни «Песнь о Казахстане

Марафон благодарности

1 конкурс «Умеем ли мы быть благодарными?»

1. Мы хотим сказать спасибо родной земле, на которой я вырос за то, что …(она дает мне хлеб, дом, продукты и т.д.)

2. Мы хотим сказать спасибо Президенту нашей страны за то, что… (благодаря его трудам мы живем в развивающемся государстве, живем в мире и согласии)

3. Мы хотим сказать спасибо нашим родителям за то, что…

4. Мы хотим сказать спасибо нашей родной школе за то, что…

5. Мы хотим сказать спасибо людям своим друзьям за то, что…

2 конкурс «Кроссворд»

1. Чувство благодарности за услугу, внимание, помощь и т. п.

2. Наклонение головы или; верхней части туловища в знак приветствия, благодарности, покорности.

3. Слово, с помощью которого выражают благодарность сербы и хорваты.

4. Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.

5. Отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим.

6. То, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

7. Требования, обязанности, переживаемые человеком и выполняемые им из побуждений совести.

3 конкурс Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

4 конкурс «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно стикеры (сердечки), записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

5 конкурс «Творческий»

Все вы знаете, что существует 2 типа общения – это вербальное и невербальное. Вы только что показали вашу способность выражать свою благодарность при помощи слов.

Теперь мы проверим вашу способность выразить свою благодарность, используя средства невербального общения.

Мы с Вами живем под мирным небом в многонациональном государстве, в котором представители разных народностей толерантны друг к другу. За это мы должны благодарить нашего Президента – мудрого правителя. Давайте поблагодарим его за это.

Ваша задача: Выразить при помощи средств невербального общения благодарность Президенту, своей Родине и людям, которые Вас окружают, за счастливую жизнь под мирным небом над головой. Я предлагаю нарисовать Вам плакат с обращением благодарности к Президенту, к родной земле и к людям, живущим в нашем многонациональном государстве.

После того как ваша работа будет готова, несколько человек из команды выступят со своим проектом.

6 конкурс. Составить «синквейн»

Благодарность

общенациональная, патриотическая

создавать, помогать, делиться

День благодарности – это укрепление единства страны.

милосердие.

Вывод: День благодарности – это день духовных традиций милосердия и открытой души, готовности делиться, помогать друг другу, как это сделал народ в годы репрессий и депортаций



Публикации по теме