Воспитательский час на тему: "Как я провел зимние каникулы". Зимние каникулы Нарисовать рисунок как я провел зимние каникулы

светлана кузнецова

Новогодние праздники – это чудесное время Нового года , холодных,но интересных дней первого месяца в году, когда можно сходить в цирк,в театры на новогодние представления ,в центральный ледовый городок,в храм на Рождество или поиграть в зимние игры на улице,покидаться снежками,прокатиться с ледяной горки или со снежной горки на санках,снегокатах или сходить с родителями на каток, а вечерами заняться любимыми игрушками,которые подарил тебе Дед Мороз. В понедельник,когда дети пришли в детский сад им было что рассказать своим друзьям и воспитателям. Отличное время для работы по развитию речи и составлению рассказов из личного опыта .А так же по изо-деятельности : по аппликации и рисованию. Дети старались вспомнить и зарисовать свои впечатления от новогодних праздников . Пока ребята рисовали вспоминали стихи Сурикова "Вот моя деревня. ",Есенина "Береза",Маршака "В декабре,в декабре. ".







Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

В нашем комплексе ГБОУ СОШ № 633 г. Москвы одним из направлений дошкольных отделений является работа по установлению дружественных отношений.

Чтобы получить впечатления для выполнения данной работы, я провела познавательную беседу о космосе, мы посмотрели мультфильм "Пин-код: Солнечный.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Творческий досуг ребенка в новогодние праздники. Длинные праздники это конечно же хорошо, но что предложить своему ребенку в качестве досуга, когда все надоело: новогодние огоньки, походы.

Уважаемые гости моей странички! Предлагаю вам, попробовать приготовить блюда, которые украсят ваш стол в новогодние праздники и порадуют.

Волшебный мешочек новогодних гаданий-предсказаний. В канун Нового года и Рождественских Святок так хочется чудес, сказки … даже взрослым,.

И вот уже ноябрь, за окном все чаще вместо солнечного утра хмурое небо поливает мелким дождиком. А мы с детьми, глядя за окошко, вспоминаем.

На странице представлены картинки о зимних каникулах.
Зимние каникулы включают в себя очень много разного: зимние забавы и развлечения, лыжи, коньки, санки, снеговики и снежки, наконец встреча Нового года.

Все эти зимние картинки и фото о каникулах прежде всего с детьми связаны, хотя и взрослые конечно принимают активное участие. Прекрасная пора зимние каникулы!

Приятного просмотра!

Зимние каникулы! Дети предаются зимним забавам! Зимние картинки о каникулах всегда наполнены весельем!

На фото в зимние каникулы родители с детьми на санках катаются с горы.

Весёлые зимние забавы! Весёлые каникулы!

На рисунке зимние каникулы в самом разгаре.

Дети лепят снеговика, кидают снежки, валяются на снегу! Весело детям в новогодние каникулы!

И на этом фото дети на санках радуются зимним каникулам.

На фото мальчик с девочкой на санках весело несутся с горы.

На фото дети на снегу лежат. Новогодние каникулы в разгаре.

Вокруг новогодней ёлки дети на коньках катаются.

Весёлые у них новогодние каникулы.

Зимние каникулы в деревне особенно хороши. Здесь домашних животных много.

На фото дети дурачатся на снегу.

На фото взрослые как дети забавляются зимой катанием с горы.

Зимние забавы для всех притягательны!

На фото Дед Мороз с детьми. Новогодние каникулы без Деда Мороза не обходятся!

Весёлая девочка на коньках катается. Девочка как картинка!)

Дети на лыжах в лесу. Чудесные картинки зимнего леса!

Прекрасная зимняя прогулка!

На картинке дети на каникулах зимой во дворе.

Одни лепят снеговика, другие на лыжах и коньках, а третьи снежками бросаются. Весело детям в зимние каникулы! Зимние картинки с детьми такие весёлые!

На фото Дед Мороз и дети в новогодние каникулы.

На фото Деды Морозы и Снегурочки с детьми в новогодние каникулы.

На фото зимой с горки девчушка весело скатилась.

Картинки с зимними забавами такие весёлые!

На картинке ребёнок с удивлением рассматривает снеговика. А снеговик больше его самого!)

Зимние картинки с детьми очень забавные!

На картинке стихи о зимних каникулах. Сами в детстве тоже сочиняли стихи, ведь эмоции переполняют!)

Зимние картинки со стихами популярны!

Описание темы: Зимние каникулы – это волшебное время Нового года, морозных январских дней, когда можно играть в зимние игры на улице, а вечерами заниматься любимыми делами в уютной домашней обстановке. И, конечно, зимние каникулы, как и любые другие, это много впечатлений и интересных историй.

Как я провела зимние каникулы.

Эти зимние каникулы я проводила в городе. Начались каникулы за несколько дней до Нового года, и мне казалось, что они будут идти очень долго. Перед самым Новым годом выпало очень много снега, что придавало зиме, особенно, сказочный вид. Новый год мы встречали дома всей семьей. И хотя я уже не верю в сказки, мне хотелось какого-то чуда или волшебства. И вот оно произошло!

Вернее, это была странная случайность. В тот день, когда в преддверии праздника мама долго возилась на кухне, а мы с папой наряжали ёлку, в дверь вдруг позвонили. Мы ждали бабушку с дедушкой, и поэтому я побежала открывать дверь. Взглянула в глазок и не поверила своим глазам. За дверью стояли настоящий Дед Мороз в красном пальто и с огромной бородой, а рядом Снегурочка с белокурой косой. Почему я сразу подумала настоящий, потому что в последний раз это был неудачно переодетый папа. Все оказалось проще, чем могло бы быть. Дедом Морозом и Снегурочкой оказались актеры, которые ошиблись квартирой, но волшебную конфетку я всё же получила.

Первые январские дни зимних каникул оказались солнечными и очень морозными. В эти дни было здорово гулять на улице и играть в различные зимние игры-забавы. Правда, слепить снеговика не удалось, потому что в такие морозы снег оказался сыпучим и совсем не липким. После таких веселых прогулок, особенно, было приятно оказаться дома, где меня ждал горячий мамин обед. А вечерами мы с папой читали книги и играли в настольные игры, что оказалось намного интересней компьютера.


В один из дней зимних каникул мы всей семьей побывали в цирке. Если честно, мне не очень понравилось, потому что стало жалко животных. В другой день вместе с мамой ходили в театр на спектакль для школьников, он оказался очень интересным и совсем нескучным. Вот так я провела зимние каникулы, которые хоть и не такие долгие, как летние, но насыщенные и интересные. Так что теперь остается набраться терпения и ждать весны и лета.

Фотоконкурс «Как я провёл зимние каникулы»

Сроки проведения: до 15. 01 2011 года.
20. 01. 2011 г. В 17.30 подведение итогов и награждения в номинациях:

  1. Фоторассказ с самым интересным сюжетом.
  2. Самый весёлый фоторассказ.
  3. Самый оригинальный фоторассказ.
  4. Самый длинный фоторассказ.
  5. Самый красочнооформленный фоторассказ.

Условия фотоконкурса:

  1. Отбирает фотографии сам ребёнок.
  2. Под фотографией – комментарий в 2-3 предложения (с помощью взрослого).
  3. Разрешается предоставлять рисунки, аппликации и другие продукты изобразительной деятельности детей.
  4. Размер листа с фотографиями – альбомный. Количество – от одного до нескольких.

Приложение № 3 . Как я провёл зимние каникулы

(занятие в старшей группе: рассказывание на тему из личного опыта)

  1. Упражнять детей в рассказывании об интересных прогулках, играх, зимних забавах.
  2. Закреплять умение по своей инициативе отобрать конкретное содержание для рассказа в рамках предложенной темы.
  3. Развивать связную речь: излагать свою историю последовательно, по плану.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Актуализировать словарный запас по темам: «Зима», «Новый год», «Рождество», «Зимние забавы», «Семья», «Мой город».
  6. Развивать коммуникативно-речевые способности детей, повысить эмоциональную готовность делиться накопленными впечатлениями, реагировать на высказывания и вопросы сверстников.
  7. Активизировать память, мышление, слуховое внимание.

Оборудование:

Фотографии из жизни детей группы и рисунки детей к фотоконкурсу «Как я провёл(а) зимние каникулы», иллюстративный материал по темам «Зима», «Зимние забавы».
Организационный момент.

Л о г о п е д: На улице снежная зима. Совсем недавно вы были на каникулах. С какими игрушками и играми проводили дни? Куда ездили к бабушке? Какие места нашего города посетили? С кем были интересные встречи? Посмотрите свои фотографии, вспомните о себе.
Дети отвечают на вопросы в ходе предварительной беседы и рассматривания фотографий.
Постановка цели занятия
Л о г о п е д: Сегодня на занятии вы будете рассказывать о самом интересном событии из ваших каникул. Выберите, что понравилось больше всего. Фотографии помогут. Вспомните, - где это происходило,
- с кем вы были,
- что именно происходило,
- почему это вам запомнилось больше всего,
- какое было настроение.
- пожелания на будущее.
Рассказывание детьми.

Л о г о п е д: Послушаем рассказ Ани (имя другого ребёнка, приступающему к рассказу).
Начинай свой рассказ, (имя ребёнка), мы приготовились тебя слушать.
Напоминает о последовательном рассказе. Помогает начать: «На каникулах я ходил (был, ездил)…», опираясь на вид фотографии.

Физкультминутка (после трёх рассказов)

Речевые упражнения с имитацией движений, без музыкального сопровождения
Ты мороз, мороз, мороз, Согнутыми крест-накрест руками трут предплечья («согреваются»).
Не показывай свой нос! Указательным пальцем грозят зиме (остальные пальцы сжаты в кулак).
Уходи скорей домой, «Прогоняют» зиму, махая попеременно то правой, то левой рукой.
Стужу уводи с собой. Совершают движения руками, как будто тянут за веревку.
А мы саночки возьмем, Спина прямая, приседают на корточки и берут санки.
Мы на улицу пойдем. Маршируют на месте.
Сядем в саночки, самокаточки. Приседают на корточки, одновременно вытягивают прямые руки
перед собой. Совершают перевод прямых рук за спину.

Л о г о п е д: Что в прослушанном рассказе вам понравилось? Что особенно запомнилось? За что хотелось бы похвалить рассказчика?
Мне понравился рассказ (имя ребёнка), потому что стало понятно, что происходило до момента на фотографии и что стало потом.
Рассказано было понятно, мы узнали, с чего началось и чем закончилось событие.
Рассказ у (имя ребёнка) получился интересный и весёлый. Очень точно подобрал слова.
Рассказ (имя ребёнка) был коротким, но он сумел рассказать о главном.
Было интересно слушать (имя ребёнка), он весело и подробно рассказывал о своих играх.
Всего слушаем шесть рассказов детей.


Приложение № 2 . Фото

Выставка фотографий, представленных на фотоконкурс «Как я провёл зимние каникулы»




«Я на берегу реки Волги в Плёсе. На Волге лёд и снег, её не видно». (Вероника)




«Я с сестрёнкой Лизой на прогулке. Катаемся на санках». (Вероника)




«Мы встречаем Новый год – год зайца. Мама поставила торт» (Вероника).





«Я играю в компьютер» (Аня)




«Я ходила на праздник, на Ёлку. Там были смешные клоуны». (Ксюша)





«Я играю с буквами: выкладываю слова» (Алина)





«Я ходил с мамой на кукольный спектакль в театр» (Олег)




«Я на аттракционах в детском развлекательном центре» (Настя)

  1. Бородич. А.М. Методика развития речи детей. М.,1981
  2. Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Локтева Е.В. Содержание работы по формированию социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР / / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 3, 2007, с.27-34.
  4. Павлова О. С. Формирование коммуникативной деятельности у детей старшего дошольного возраста с ОНР: Дис. ... канд. пед. наук. - М., 1998.
  5. Панфилова М.А. Игротерапия общения – М., 2001
  6. Филичева Т.Б, Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. - М.: Айрис-Пресс, 2004.
  7. Шиян Л.И. Профилактика и коррекция нарушений личностного развития детей С ОНР. / Дошкольная педагогика, № 3, 2008, с 49.


Публикации по теме