Всемирный день благодарности. Классный час

город Караганда

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»

Краткосрочный план

классного часа в 4 «Б» классе

«День Благодарности»

Подготовила: Ахмедова Е.Т.

учитель начальных классов

Караганда 2016

Краткосрочное планирование классного часа

Ф.И.О. и место работы

Ахмедова Е.Т.

КГУ «СОШ № 46 » г. Караганда

Предмет: классный час

Класс: 4 «Б»

Тема урока:

«День благодарности»

Цель:

Познакомить детей с новым праздником появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; Расширение общего культурного политического кругозора

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Ожидаемый результат:

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего и формулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков.

Некоторые: умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик - учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»

Оборудованпие

ПК учителя, мультимедийное оборудование, расходный материал, наглядность по теме урока.

Ход урока/заметки учителя:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

А- сильные

В- средние

С - слабые

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1. Оргмомент

1 мин

Проверяет готовность учеников к уроку

Докладывают о готовности к уроку

Словесная оценка

Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, плакаты

1. Приветствие

1 мин

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься .

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

А,В -

С -приветствие с движениями

Словесная оценка

2. Деление на группы

2 мин

Деление учащихся на группы.

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети распределяются за столы, соответственно карточкам.

Выбор детей карточки, рассаживание в группы

А,В,С - выбирают карточку, садятся в группы

карточки

3 .

Определение темы и цели урока

Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

Ответы детей

А,В,С - размышляют и отвечают

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя

Праздник

1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

Что такое Ассамблея?

Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

Какова цель создания Ассамблеи?

Что воспитывает и развивает такое объединение?

Просмотр детьми видеоролика «Ассамблея народов Республики Казахстан»

А,- делают выводы

В - отвечают на вопросы

С- смотрят

Словесная похвала

3.

Рассказ об Ассомблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.

Содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

4.

Цитата урока

Прочтите высказывание:

«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

Дети читают, предполагают, объясняют

А,В- высказывают предположения

С -читают высказывания

Словесное оценивание

Высказывания на листах, на доске

5.

Постер «Благодарю тебя »

Предположите, чем мы, как представители разных народов можем быть благодарны друг другу

(за терпение друг к другу, за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение мира общими усилиями, за служение нашей стране)

Выразите это в постере, словами, рисунками, знаками.

Предположение детей

А,В,С - высказывают свое мнение

«Звезда»

стикеры

6. Словарная работа

3 мин

Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание группам: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ » составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов от группы.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

Объяснение детей

Словесная похвала

Листы, маркеры, компьютер для экспертов

Составляют слова,

предполагают связь слов

отвечают на вопросы

А- работа, помощь в объяснении связей, зачитывают значение из словаря

В- составление слов

С- слушают, записывают

3 Основная часть

Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа.

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

О чем будет текст с таким названием?

Кто герой?

Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста

Чтение текста с остановками

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….

Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?

ОСТАНОВКА 1


Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…

Опишите чувства мальчика.

Охарактеризуйте женщину

ОСТАНОВКА 2

…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,

Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

ОСТАНОВКА 3

Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!

Опишите чувства мальчика в этот момент.

ОСТАНОВКА 4

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! - подумала тогда,

Что почувствовала женщина после операции?

Есть ли у нее возможность платить? Почему?

ОСТАНОВКА 5

Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.

А,В - разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев

С - слушают, помогают

Оценивание «Звезда »

Карточки с отрывками текста


И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

Узнала ли она мальчика?

Почему она заплакала?

Смогли ли вы предсказать события рассказа?

2. Физкльтинутка

Немного отдохнем. Нам нужно немного отдохнуть. Встанем и подвигаемся под музыку. Выполняйте упражнения, которые вам предлагают герои.

Лети выполняют физические упражнения под музыку

А,В,С - выполняют физические упражнения

Словесная оценка

Музыкальное сопровождение, слайды

4.

Практические упражнения

1.

«Хочу поблагодарить»

Практическое упражнение «Хочу поблагодарить...»

Представьте, что вы депутат страны и вам выпала честь поблагодарить граждан за труд или определенные поступки перед страной.

Кому бы вы выразили благодарность? Почему?

дети выполняют практическое упражнение

А,В - отвечают, рассуждают, читают

С- читают, слушают

Оценивание

«Звезда»

2. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них национальности, проживают на нашей территории.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки

А,В- «собирают» цветок

С- помогают

Оценивание

«Звезда»

Маркеры, клей, ножницы

5. Рефлексия.

3 мин

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

Что вы для себя уяснили?

Что поняли?

О чем задумались?

Высказывание детей

А,В- высказывают мнение

С- дополняют

Похвала «Большой палец»

микрофон

Тема урока:«День благодарности»

Цель:

Познакомить детей с новым праздником, появившимся в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»

Задачи:

Раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития культурных ценностей и человеческих взаимоотношений.

Развивать творческие способности, развивать умение быть терпеливыми поотношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость и благодарность; расширение общего культурного политического кругозора

Воспитывать у детей потребность воспитывать в себе умение слушать мнение своих одноклассников.

Все знают и понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и отрицательные качества человека.

Большинство: понимают мысль высказываний, видят причины происходящего иформулируют противоречия, объясняют причины и последствия поступков,умеют анализировать поступки, проводить анализ и синтез полученной информации

Ключевые идеи/подход:

Повышение мотивации для развития интеллектуальных способностей на уроке в процессе диалога (ученик - учитель; ученик -ученик), применяя методы и приёмы критического мышления. Развитие мышления и умения обсуждать в приёме развития критического мышления «Чтение с остановками»

Оборудованпие : ноутбук, видеоролик, расходный материал, наглядность по теме урока.

Ход урока/заметки учителя:

1. Оргмомент

1. Приветствие

Учитель и дети становятся в круг. Учитель предлагает всем поздороваться друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют действия, названные учителем:

    в Казахстане принято пожимать друг другу руки;

    в Италии – горячо обниматься.

    в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

    в Зимбабве – трутся спинами;

    в Македонии – здороваются локтями;

    в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

    у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть, толкнуть бедром

Дети приветствуют друг друга

2. Работа по карточкам

На карточках слова: «БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН»

3 .Определение темы и цели урока

Определите тему сегодняшнего урока по названиям групп.

Попробуйте объединить все четыре слова в одну тему.

1 марта 1995 года в Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности

Как вы думаете, зачем нам этот праздник?

Что хотел сказать президент, когда предлагал отмечать такой праздник?

2. Беседа по теме

1. Рассказ учителя : 1 марта 1995 года в Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015 году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были депортированы в страну.

2. Просмотр видеоролика «Ассамблея народов Казахстана»

Вопросы по ролику:

Что такое Ассамблея?

Какие национальности проживают в Республики Казахстан?

Какова цель создания Ассамблеи?

Что воспитывает и развивает такое объединение?

3.Рассказ об Ассамблеи народов Республики Казахстан

Ассамблея народов Казахстана была образована в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1 марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе государства.

Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году, на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

Цели и задачи Ассамблеи, структура и организация работы утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года.

Содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе.

4. Цитата урока: Прочтите высказывание:«Когда Ваше сердце полно благодарности, любая дверь, которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным открытиям»

Как вы понимаете эти слова?

Почему двери открываются, если быть просто благодарными

5. Словарная работа

Как вы можете объяснить, что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?

Задание: из букв слова «БЛАГОДАРНОСТЬ » составить как можно больше новых слов.

Презентация ответов.

Учитель выбирает слова: БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД

Как можно эти слова отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?

Например:

БЛАГО - это то, что мы делаем и за это получаем благодарность.

ДАР - это наши хорошие поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них получаем благодарность.

РАД - любой человек будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что он делает это не зря.

РОТ - это инструмент, которым мы выражаем благодарность.

ЛАД - мир, лад и спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными друг другу

Благодарность (от «благо дарить») - чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу, а также различные способы выражения этого чувства

3 Основная часть

Чтение с остановками.

1. Определение сюжета рассказа.

На доске только название:

«Оплачено стаканом молока»

О чем будет текст с таким названием?

Кто герой?

Что будет происходить в рассказе?

2. Чтение отрывка текста

Чтение текста с остановками


Попробуйте его описать? Почему вы так считаете?

ОСТАНОВКА 1

Но женщина выносит… молока!

Минуло много лет…

Опишите чувства мальчика.

Охарактеризуйте женщину

ОСТАНОВКА 2

…. он доктор стал.
Он на обходе женщину увидел,

Как вы думаете, каким доктором он стал? Почему?

ОСТАНОВКА 3


Ей срочно операция нужна!

Опишите чувства мальчика в этот момент.

ОСТАНОВКА 4


Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,

Что почувствовала женщина после операции?

Есть ли у нее возможность платить? Почему?

ОСТАНОВКА 5

Дети отвечают на вопросы после каждой остановки, обдумывают, оценивают ситуацию, предполагают, что же произойдет дальше.

разъясняют, обдумывают и поясняют поступки героев, слушают, помогают

Карточки с отрывками текста
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

Узнала ли она мальчика?

Почему она заплакала?

Смогли ли вы предсказать события рассказа?

Просмотр видеоролика «Земля Казахстана»

6. «Цветок мира и благодарности»

Вам нужно собрать цветок благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам нужно вырезать лепестки, записывая пожелания своей стране.

Пусть этот цветок и будет символом нашего дня благодарности в Казахстане.

Дети собирают цветок, самостоятельно вырезая лепестки

7. Рефлексия.

1. «Свободный микрофон

Выскажите свое мнение о том:

Что вы для себя уяснили?

Что поняли?

О чем задумались? и т.д

«БЛАГОДАРНОСТЬ» «ПРАЗДНИК» «НАРОДЫ» «КАЗАХСТАН»

Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил, ….

Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…

…. он доктор стал.
Вперед его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,

Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причем серьезно!
Ей срочно операция нужна!

Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живет и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
- Всю жизнь платить! - подумала тогда,

И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счет!
Он рядом написал:
«Оплачено стаканом молока!»

Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.

1 ученик. Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

1 ученик. Почему-то в глаза лезут недостатки родителей, сына, дочери, супруга, а не их достоинства. Почему мы не ценим то хорошее, что кто-то делает (или хотя бы пытается делать) для нас?

3 ученик. - Мам, ты куда опять мои кроссовки засунула?

4 ученик. - Они на балконе сушатся, я их вчера помыла.

3 ученик. - Ну, как всегда, после тебя ничего не найдешь! Могла бы и не мыть!

1 ученик. Итак, мама оказалась плохая (вечно все без предупреждения трогает).

2 ученик. А то, что она позаботилась о сыне, о его вещах? минус замечается, плюс - нет.

1 ученик. Жена задерживается, приходит позже мужа, он голодный.

3 ученик. - Где была?

4 ученик. - Зашла в парикмахерскую, а там очередь. Пришлось подождать...

3 ученик. - Могла бы и не ждать!

1 ученик. Итак, жена оказалась плохая. (Заняться нечем. Муж голодный, а она по парикмахерским ходит.)

2 ученик. А то, что она хочет хорошо выглядеть, всегда нравиться мужу, - это не в счет?

1 ученик. Мать жалуется на сына, говорит о том, как он плохо и неумело чистит картошку.

2 ученик. Но чистит же. А постоянное недовольство отобьет охоту вообще что-либо делать на кухне. Браниться — не лучший способ научить чистить картошку.

1 ученик. Муж с трудом пережевывает недожаренную отбивную и ворчит: «Моя мама никогда меня не кормила подметками. Ты хоть что-нибудь делать умеешь?»

2 ученик. Может быть еще не умеет, но старается же. Навряд ли она стремилась испортить мясо, а заодно и настроение мужа.

1 ученик. К тому же, неизвестно, чем ваша мама кормила вашего папу в молодости!

3 ученик. Да, он купил вместо вермишели спагетти, он забыл купить хлеб, но он ходит в магазин!

4 ученик. Да, она плохо отстирала ваш любимый джемпер, но постирала же!

3 ученик. Да, он не притер полы, после того как перемыл всю обувь, но он помыл обувь!

4 ученик. Да, она не помыл посуду после того, как пожарила картошку, но она накормила вас!

2 ученик. Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!

1 ученик. Когда человек не видит благодарности, ему ничего уже не хочется делать.

2 ученик. И не делает, или делает хуже, без души, давая поводы уже для справедливых нареканий. И поехало...

Учитель. Кто кому должен?

Еще одна из главных причин, приводящих к ругани в семьях - неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

5 ученик. Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

6 ученик. А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

5 ученик. А проспали вы по своей вине - пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

1 ученик. Представьте себе только семью, в которой муж считает так: "Я люблю жену и хочу, чтобы у нас была счастливая семья, поэтому я — должен. А жена мне ничего не должна".

2 ученик. И так же считает жена: "Мой муж мне не должен ничего. Но я люблю его и хочу, чтобы у меня был муж и была хорошая семья, поэтому я — должна".

1 ученик. А их дети считают так: «Мы очень любим наших родителей, поэтому мы должны...»

5 ученик. Ситуация 2. Вика и Саша любят друг друга, они собираются пожениться. Саша, узнав, что семья невесты собирается на дачу, предлагает свою помощь. Он старается показать себя с лучшей стороны и во всем угодить и Вике, и ее родителям. Все горит в его руках. Он делает, не потому что он должен, а потому что он любит. И Вика воспринимает его действия с восторгом и благодарность, потому что не считает его должным...

Но вот проходит 5 лет. Вика и Саша опять на даче:

6 ученик. - Мало того, что тебя на дачу не затащишь, так ты и приезжаешь - от тебя никакого толку нет. Чего сидишь - яблоки собери.

5 ученик. Все изменилось. А почему?

2 ученик. Потому что ему всегда говорят, что он должен, а ей говорят, что она должна.

1 ученик. Вот если бы двигателем всех их действий была любовь - вот тогда все было бы по-другому.

2 ученик. Она любит его, но она любит и родителей, поэтому хочет им помочь; он любит ее, поэтому люби и ее родителей, поэтому он хочет помочь ее родителям; родители любят свою дочь, поэтому любят и его.

Учитель. 98% людей на планете Земля стремятся создать семью. Никто не мечтает при этом о разводе, о скандалах. И, конечно же, каждому из вас когда-то кого-то придется назвать мужем или женой.

1 ученик. А если попробовать так: пусть муж и жена и через год, и через 5 лет и через 20 после свадьбы будут считать друг друга свободными людьми. Никто никому ничего не должен, кроме любви.

2 ученик. И как она относилась к нему до, так пусть относится и после — ведь он, став ее мужем, не превратился в ее собственность.

1 ученик. То же относится и к нему. И пусть они живут семьей, не считая, что у другого теперь появляются дополнительные обязанности. У тебя — появляются, у другого — нет.

3 ученик. Интересно, хотели бы жены, чтобы у них были такие мужья? — Муж, который всегда обратится к ней только по-доброму, никогда не упрекнет, а за ее помощь и заботу от чистого сердца скажет спасибо?

4 ученик. Да, о таком муже мечтают многие. Но, наверное, тогда и мужья хотели бы, чтобы у них были такие жены.

5 ученик. А родители, думаете, не мечтают о благодарных детях?

6 ученик. Да и вы, наверное, не прочь слышать от родителей только похвалу за ваши старания.

1 ученик. Представляете: вы идете домой - и не боитесь идти домой, ведь родители ваши никогда не ругают вас, даже за двойки. Мама даже не сильно огорчается. Но она так радуется, когда вы получаете пятерки! Поэтому вы стараетесь лучше учиться.

2 ученик. Муж после работы спешит домой - ведь там никто ничего от него не требует. Но он старается при любом удобном случае порадовать любимую жену, например, принести продукты из магазина или приготовить ее любимое жаркое.

3 ученик. Жена никогда не ругается. А чего ругаться-то: ведь он ей ничего не должен. А за хорошее всегда благодарна.

Учитель. Вот еще несколько советов, помогающих сохранить теплую атмосферу в доме и доброжелательные отношения между его обитателями.

4 ученик. Правило №1. "Не нравится — не ругайся, а помоги".

5 ученик. Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

6 ученик. Правило № 2. "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".

1 ученик. Не нравится как жена готовит мясные блюда? Приготовь сам, или научи, или хвали и всегда будь благодарен.

2 ученик. Не нравится как муж моет посуду? Помой сама, или подскажи, как это сделать лучше.

3 ученик. Не нравится как муж чистит картошку? Почисти сама.

4 ученик. Вот открыл муж холодильник, а там беспорядок. Только собрался возмутиться - вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Не нравится - убери сам!»

5 ученик. Действительно, в чем, собственно, дело? Тот, кто недоволен, всегда может помочь тому, кем он недоволен.

6 ученик. И все будет в порядке: без ругани.

1 ученик. Не ругайся, а помоги или сделай сам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)

На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

Слова-благодарности

Слова -прощания

Слова-приветствия

Слова-извинения)

А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса.В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

  • Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)
  • На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

  • Слова-благодарности
  • Слова -прощания
  • Слова-приветствия
  • Слова-извинения)
  • А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса. В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Это слово большинство из нас произносит тысячу раз в день, выражая благодарность окружающим. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».

Слово «Благодарю» образовано из двух слов «Благо» и «Дарить-дарю». Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего «Блага» и лично вы сами, а никто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».

Учитель: Какое благо можно дарить?

(Ответы учеников: любовь, счастье, уважение, здоровье, удачу, дружбу, мир без войны)

Слова благодарности и проявление элементарной вежливости поднимают настроение, вызывают улыбку, помогают чувствовать себя кому-то нужным.
Такое маленькое слово, употребляемое и в значении сказуемого, и частицы, и существительного, и, даже, вводного слова, а столько добрых чувств! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье - не произноси слова благодарности в состоянии раздражения.
За что можно поблагодарить? Я просыпаюсь каждое утро и говорю «спасибо» этой жизни за то, что проснулась, за то, что у меня есть люди, ради которых мне стоит просыпаться и стоит жить. Будьте щедрыми на добрые слова, не забывайте сказать: «Спасибо» за добрые дела, которые для Вас делают окружающие, родители, друзья, коллеги, просто незнакомцы на улице. Следовательно, можно сказать «спасибо» солнышку, что оно ярко светит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе. И, конечно, стоит сказать «спасибо» своим родителям, иначе бы вас никогда не было на этом свете.

Слова благодарности и признательности согревают нас своей теплотой. А короткое слово «спасибо», сказанное от души, способно подарить нам хорошее настроение даже в хмурый день.

Учитель: Спасибо! Большое спасибо! Огромное спасибо! Всем спасибо, друзья!

Мы говорим эти слова очень часто, но сегодня хочется произнести их по-особенному со всей теплотой каждому - за то, что снег за окном, за то, мороз отступает, за хорошее настроение, за добрые знакомства и встречи, за случайную улыбку, тихий голос, поддержку и за то, что все мы оказались на этой большой планете в одной многонациональной дружной семье.

Среди вьюги и стужи январской
Есть один замечательный день.
Света в нем и тепла, как в день майский,
Несмотря на снега и метель.

11 января - самый «вежливый» день в году, потому что все мы отмечаем Всемирный день «спасибо». Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Цель события - напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

Работа в паре.

  1. Как можно отблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю, я благодарен (благодарна) вам, огромное тебе спасибо, премного вам благодарен, спаси Бог, Храни вас Бог)
  1. Что помогает говорить вежливые слова? (улыбка, жесты: поднятые руки ладонями вперед, ладошки у сердца, ладошки на груди, наклон головы, взять за руку человека и сказать спасибо, можно встать на колени, на одно колено))

Игра «Скажи спасибо».

В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.

Учитель: Как звучит слово «Спасибо» в разных странах мира? На украинском языке это слово «спасибо» звучит «спасибi», однако украинцы предпочитают синоним – «дякую». Интересно, что форма выражения благодарности «Дякую», прижившаяся в украинском языке, является исконно русской, наши предки употребляли именно такое звучание. Историки нашли подтверждение этому в Велесовой книге - летописи прошлой жизни русов, ведущей описание за 20000 лет до того, как Киевской Руси было навязано крещение в христианской вере. Именно слово «Дякую» в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков:

англичане говорят «thanks», немцы – «danken», белорусы – «дзякуй»,

поляки - дзенки, чехи - декуйи, на идише «спасибо» звучит – «аданк»,

в Норвегии пишут «тakk» (такк), датчане пишут – «tak» (так), исландцы – «takk» (такк),

шведы – «tack» (такк).

Какой вывод можно сделать? Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.

«Спасибо» на разных языках.

Как звучит слово «спасибо» на других языках?

Работа в группе.

Объединитесь в группы «Скажи спасибо на другом языке»

(по 5 учеников в группе, по очереди озвучиваем слова «спасибо» на разных языках, тексты отпечатаны на карточках)

  • Арабский: Shoukran (шукран)
  • Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
  • Гавайский: Mahalo (махало)
  • Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
  • Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
  • Ирландский: Goraibhmaithagat (го рай мас агат)
  • Итальянский: Grazie (грацие)
  • Испанский: Gracias (грасиас)
  • Камбоджийский: Orkun (аркун)
  • Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
  • Корейский: Kamsuhamnida (камса хамнида)
  • Латвийский: Paldies (палдис)
  • Литовский: Kobchie (коб чи)
  • Малазийский: Terimakasih (терима каши)
  • Монгольский: Vayarla (вайала)
  • Португальский: Obrigado (обригадо)
  • Румынский: Multimesk (малтимеск)
  • Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
  • Суахили: AsantesanaТайский: Kabkoonkrup (если вы - мужчина), Kabkoonka (если вы - женщина)
  • Татарский: Rekhmet (рехмет)
  • Турецкий: sagol (саoл), tesekurederim (тешекюр эдерим)
  • Филиппинский: Salamat (сламат)
  • Финский:Kiitos (киитос)
  • Французский: Mercibeaucoups (мерси боку)
  • Хинди: Shoukriah (шукран)
  • Японский: Domoarigato (домо аригато)

Самый вежливый город в мире.

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит «спасибо» продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь. В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Бывший мэр этого города Эд Кох пояснил журналистам, что жители Нью-Йорка стали более внимательны к людям после терактов 11 сентября: они поняли, насколько коротка жизнь. Второе место - Цюрих, на третьем - Торонто. Самым грубым мегаполисом в мире стал Бомбей, при этом на втором месте с конца оказался Бухарест, самый бесцеремонный город в Европе.

К сожалению, Москва заняла 30-е место в списке вежливости, после того, как одна москвичка нахамила корреспонденту Reader"s Digest, который сам попросил ее придержать дверь. Грубее москвичей ведут себя только жители Сингапура, Сеула, Куала-Лумпур, Бухареста и Бомбея. При этом отдельно журналисты отметили Загреб, как город с самыми услужливыми прохожими, после того, как собирать бумаги бросился престарелый хорват, больной артритом. Стокгольм же заслужил звание города с самыми вежливыми продавцами.

Практическая работа «Мой смайлик (солнышко) говорит спасибо»

Задание 1. Вырезаем смайлик, приклеиваем ладошки со словами благодарности. Пишем на нём слова благодарности.

(стихотворение читают заранее три подготовленных ученика)

Я рисую «спасибо» цветком:

Благодарен любой лепесточек,

Каждый листик трепещет на нём,

Одобрение выразить хочет.

Я рисую «спасибо» росой,

Перезвонами утренних капель.

Выражаю «спасибо» за всё

Мой хороший, мой добрый читатель.

Я рисую «спасибо» строкой,

Поэтической, яркой, красивой...

И ещё я рисую... душой:

Говорю от души Вам «спасибо»!

Задание 2. Рисуем слово «спасибо» с элементами рисунка по сюжету стихотворения, (задание выполняем на альбомном листе красками или фломастерами)

Учитель: Не забудьте поздравить с Всемирным днем «спасибо» друзей и знакомых! Им будет приятно получить от вас знаки внимания и благодарности.

Особый день в календаре –
Международный день «Спасибо».
Его мы отмечаем в январе,
И праздник этот нужный и красивый.
«Спасибо» нужно каждый раз сказать,
Ведь и в ответ услышишь благодарность,
Давайте с этим днем всех поздравлять
И проявлять друг к другу солидарность.

Рефлексия.

Возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо, поднимем руки вверх и скажем благодарю, обнимем за плечи друг друга скажем спасибо вам.

Какие чувства вызвал классный час? Что было трудно? Легко?

Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово - светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!

(включаем клип из интернета или скаченный заранее)



Публикации по теме