Вторая младшая развитие речи животные. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «Дикие животные»

Воспитатель: Альмухамбетова А. С.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

    Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.

    Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

    Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

    Развивать внимание, память, мышление.

    Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса» и «Ножки и ладошки» под. ред. Железновых, дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход НОД

Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метен,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?

А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.

На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).

А на чем путешествовал колобок? (Он катился по дорожке)

Значит и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком.

Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и

хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк

Кого же встретил колобок после волка?

Посмотрите, кто это?

Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу?

Ребята, подскажите. (дикие животные)

Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-порыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!

Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька– медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

А что вы знаете о белке?

Игра «Мама - детеныш»

Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру.

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

Речь с движениями под музыку Железновых «Ножки и ладошки»

Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?


Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа)

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:


  • Закрепить и обобщить знания детей по теме: «Дикие животные».

  • Обогащение, пополнение активного и расширение пассивного словаря детей.

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

  • Развивать память, внимание, образное мышление и восприятие.

  • Развивать графо - моторный навык.

  • Учить детей слушать, понимать взрослого и друг друга.

  • Воспитывать бережное отношение к животным и чувство эмпатии.
Предварительная работа:

  • Чтение и обсуждение сказок.

  • Рассматривание иллюстраций книг.

  • Выслушивание высказываний детей.
План поведения занятия:

  • Организационный момент.

  • Ввод в тему занятия.

  • Отгадывание загадок про животных. Найти их по тени.

  • Физкультминутка.

  • Накорми животных.

  • Помоги детёнышам найти своих родителей.

  • Подведение итогов.
Оборудование и материалы:

  • Стульчики с наклеенными на них геометрическими фигурами.

  • Магнитофонные записи.
Демонстрационный материал:

  • Картинки с дикими животными и их детёнышами.

  • Картинки с дикими животными и их тени. Картинки детёнышей животных (4 шт.)

Раздаточный материал:


  • Конверт с геометрическими фигурами и письмом с текстом и загадками.

  • Перфокарты (для воспитателя и детей), цветные фломастеры- по количеству детей.
^ Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель – Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети – Здравствуйте!) А ещё нам сегодня пришло письмо от жителей леса, но для того чтобы нам его открыть и прочитать нам надо подготовиться. Смотрите на меня и повторяйте вместе со мной.

Самомассаж.
Ручки растираем. (потирают ладошки)

И разогреваем. (хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим (разогретыми ладошками проводят

Нежно умываем. по лицу сверху вниз)

Пальчики сгребают (граблеобразными движениями пальцев

Все плохие мысли. проводят от середины лба к вискам)

Ушки растираем (растирают пальцами рук ушные раковины

Сверху вниз мы быстро. по краю сверху вниз)

Их вперёд сгибаем. (сгибают вперёд ушные раковины)

Тянем вниз за мочки. (оттягивают уши за мочки)

А потом руками (легко похлопывают

Трогаем мы щёчки. щёки ладошками)
Ввод в тему занятия.
Воспитатель – Теперь мы с вами готовы. Ребята, в письме написано, что злой волшебник заколдовал детёнышей лесных жителей в тучки и для того чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но так как звери сами этого сделать не могут они просят нас им помочь. Поможем? (Да!) Включается музыка. Воспитатель - Тогда давайте возьмём билеты, которые нам прислали звери, сядем в поезд и поедем в лес. Воспитатель раздаёт из конверта геометрические фигуры разных цветов и предлагает детям занять места в поезде соответствующие этим фигурам.

^ Отгадывание загадок.

Воспитатель – Вот мы и в лесу. В первом задании мы должны отгадать загадки и узнать какие животные прислали нам письмо и найти их тень.


  • Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (медведь).


  • Серый, маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Прыг-скок, трусишка.

Хвост-коротышка. (заяц).


  • На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (волк).


  • Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в норе под листом,

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка. (лиса).

^ После каждой отгадки детям даётся задание на доске, подобрать к животному его тень. Кого потеряла медведица?(Медвежонка) и т.д.

Воспитатель – Как же мы можем назвать этих животных одним словом? (дикие.) А почему? (Потому, что они живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу и выращивают потомство.) Молодцы ребята, отлично справились с этими заданиями. Давайте немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка.

Поднимайте плечики. Разминайте пальчики.

И все вместе весело прыгайте как зайчики.

Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!

Сели. Травку покушали, тишину послушали.
^ Накорми животных.
Воспитатель – Вот мы с вами немного и отдохнули. Но пока мы играли наши животные проголодались. Поможем им найти еду? (Да). Давайте подойдём к столам и поможем вспомнить животным найти то, что они едят. Для этого возьмём карточки, фломастеры и проведём линию от животного к тому, что он любит. Проверка: образец, выполненный воспитателем на доске.
Воспитатель – Какие вы все молодцы! Посмотрите как вы хорошо и быстро справились со всеми заданиями, что чары злого волшебника рассеялись и детёныши наших животных снова стали зверятами, а не тучками. Но ведь они ещё совсем маленькие и могут не найти дорогу домой…Давайте мы ещё раз им поможем. Давайте каждого детёныша отведём к своей маме. К кому пойдёт медвежонок? (К медведице.) А к кому побежит волчонок? (К волчице.) К кому побежит лисёнок? (К лисице.) А к кому поскачет зайчонок? (К зайчихе.)
Воспитатель – Молодцы ребята! Все звери вас благодарят и говорят вам спасибо! Ну, а нам пора возвращаться. Давайте снова сядем в поезд и поедем в детский сад. Дети садятся в импровизированный поезд и под музыку возвращаются.
^ Подведение итогов.
Воспитатель – Вот мы и в саду. Дети, понравилось вам наше путешествие? (Да!) А где же мы были и что делали? (Мы были в лесу и помогли диким животным расколдовать своих детёнышей.)

Воспитатель – Правильно! Мы животным помогали

И конечно же устали,

Но приехали назад

В милый сердцу детский сад.

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы звери и я благодарим вас за помощь! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им – До свидания!
^ Занятие окончено.

Здравствуйте дети!

Пишут вам лесные жители. Злой волшебник заколдовал наших детёнышей в тучки. Чтобы их расколдовать надо выполнить несколько сложных заданий, но с этим справиться только человек и поэтому нам очень нужна ваша помощь!

^ Высылаем вам волшебные билеты и первое задание.

Загадки:


  1. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь).


  1. Серый, маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.

Прыг – скок, трусишка!

Хвост – коротышка. (Заяц.)


  1. На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть. (Волк).


  1. Рыжая, с пушистым хвостом,
Живёт в норе под листом

Ей не надо пирожка

Ей бы скушать петушка. (Лиса).

Занятие на зимнюю тематику в 1-ой младшей группе. Конспект

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная Шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Дикие звери зимой".

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи: 1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»).
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.
На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.
1. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки),
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайцу.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель показывает детям игрушку лисички.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.
Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.
Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.
Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!»
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
Дети угощают белку.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!»
Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы «Дикие животные»

Задачи:
1.Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
2.Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей.
3.Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту.
Ход занятия.
В группу приходит медвежонок и просит помочь ему найти свою маму, т.к. он потерялся.
Воспитатель: Ребята, вам жалко мишку? Как вы думаете, нужно ему помочь?
Дети: Да, нужно помочь медвежонку.
Воспитатель: Ребята, а медвежонок, это животное или птица?
Дети: Это животное.
Воспитатель: А какое животное, домашнее или дикое?
Дети: Это дикое животное, потому что он живёт в лесу.
Воспитатель: Правильно, а каких диких животных вы ещё знаете?

Дети: Волк, заяц, ёжик, лиса, медведь, белка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много диких животных назвали. Хочу предложить закрепить названия животных в пальчиковой игре.
Пальчиковая игра: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок,
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
(Вращают большим пальцем.)

Воспитатель: У всех животных есть дети, назовите детёнышей диких животных. Я предлагаю вам смотреть на карточки.(Карточки «Мамы и детки») Я буду называть маму, а вы называйте детёнышей.
Игра «Мамы и детки»
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Волк – волчата
Ёжик – ежата
Лиса – лисята
Медведь – медвежата

Воспитатель: Как же называют маму у медвежонка?
Дети: Медведица.
Воспитатель: А медведи зимой спят в берлоге. Нам нужно идти в лес и отнести медвежонка к маме в берлогу. (В группе стоит несколько деревьев. На одном дереве сидит белка, возле другого дерева сидит заяц, а дальше под белой тканью спрятана медведица, как будто в берлоге). Кто это сидит на ветке?
Дети: Это белка ест орешки.
Воспитатель: Правильно, зимой белка ест орехи и грибы, а дом у неё называется дупло. А возле дерева кто спрятался?
Дети: Это зайчик веточку грызёт.
Воспитатель: Правильно, зайцы кушают кору от деревьев, ветки, сухую траву. А вот и берлога, это большой сугроб из снега, в котором спит медведица. Давайте потихоньку положим медвежонка рядом с мамой и пойдём в детский сад. (Дети кладут медвежонка в берлогу). Спасибо нам всем сказал медвежонок, он очень рад, что вы помогли ему найти свою маму. Давайте порадуемся за медвежонка и поиграем в игру.
Игра: «Мы топаем ногами»
(воспитатель проводит рефлексию).



Публикации по теме