Введение. Особая реальность

Десять лет назад судьба свела меня с мексиканским индейцем из племени яки . Я называю его «доном Хуаном» - в испанском языке дон выражает почтение к человеку. Познакомился я с доном Хуаном случайно. Мы с моим приятелем Биллом сидели на автобусной станции пограничного городка в штате Аризона. Нас разморило от зноя, в предвечерние часы он казался невыносимым. Вдруг Билл тронул меня за плечо.

Вот человек, о котором я тебе рассказывал. - Он кивнул в сторону только что вошедшего старика.

Что именно? - спросил я.

Индеец, который знает пейотль. Помнишь? Я вспомнил, как мы с Биллом проколесили целый день, разыскивая индейца, о котором ходили разные слухи. Мы так и не нашли его дом; казалось, местные жители, у которых мы расспрашивали дорогу, нарочно сбивают нас с толку. Билл объяснил тогда, что этот человек - «йерберо» (так называют сборщиков и продавцов целебных трав) и что он немало знает о галлюциногенном кактусе пейотле. По мнению Билла, мне стоило с ним познакомиться. В то время я собирал сведения о лекарственных растениях, которыми пользуются тамошние индейцы, и образцы самих растений. Билл был моим проводником, он знал эти края.

Билл поднялся и пошел навстречу старику. Это был человек среднего роста. Совсем седые волосы прикрывали уши, подчеркивая округлость головы. Он был очень смуглым. Глубокие морщины на лице сильно его старили, но в фигуре угадывались сила и подвижность. Минуту-другую я наблюдал за индейцем. Он двигался с легкостью, какую от старика трудно было ожидать.

Билл подозвал меня.

Славный дед, - сказал он. - Только не могу его понять. Не испанский, а какая-то тарабарщина.

Старик с улыбкой глядел на Билла. А тот, зная несколько испанских слов, слепил из них нечто несуразное. При этом вопросительно посмотрел на меня, верно ли он выразился. Я ничего не понял; и Билл с растерянной улыбкой отошел в сторону. Старик, глянув на меня, рассмеялся. Пришлось объяснить, что мой приятель порой забывает, что не знает по-испански.

Он и познакомить нас забыл, - сказал я, назвавшись по имени.

А я - Хуан Матус, к вашим услугам, - ответил индеец.

Мы пожали друг другу руки. Помолчали. Я первым нарушил молчание и стал объяснять, чем занимаюсь. Сказал, что собираю сведения о растениях, в частности о пейотле. Потом разошелся и, хотя мало что знал о пейотле, изобразил из себя знатока. Мне казалось: если я похвастаюсь старику солидными знаниями, он разговорится. Но он слушал молча. Потом кивнул и уставился на меня. Его глаза как будто излучали свет. Я не выдержал взгляда, растерялся. Было очевидно: он знает, что я несу чушь.

Приезжай как-нибудь ко мне, - сказал он, отводя взгляд. - Там поговорим как следует.

Я не знал, что ответить: было как-то не по себе. Вскоре вернулся Билл. Он понял мое состояние, но не сказал ни слова. Так и сидели молча. Наконец дон Хуан встал - подошел его автобус. Он распрощался с нами.

Ничего не вышло? - спросил Билл. - Ничего.

О травах спрашивал?

Спрашивал. Кажется, он принял меня за кретина.

Я ведь говорил тебе, старик - не от мира сего. Все местные его знают, но словом о нем не обмолвятся. Не зря, наверно.

Он пригласил меня к себе.

Это он тебя дразнит. Допустим, ты приедешь. А дальше? Все равно ничего не расскажет. А если начнешь приставать с расспросами, сочтет тебя за болтуна и идиота и вообще замолчит.

Билл сказал, что ему доводилось встречаться со знатоками вроде этого старика и что лучше с ними не связываться: все, что надо, рано или поздно можно узнать у кого-нибудь другого, с кем легче сладить. Он сказал, что лично у него нет ни времени, ни терпения на этих старых чудаков и что дед, скорее всего, корчит из себя знатока трав, а на самом деле знает о них не больше первого встречного.

Билл долго продолжал в том же духе, но я перестал его слушать. Я думал о старом индейце. Он понял, что я блефовал. Какие глаза! Они воистину излучали свет!

Месяца два спустя я навестил дона Хуана, но не как ученый-этнограф, изучающий лекарственные растения, а из чистого любопытства. За всю мою жизнь никто на меня так не смотрел. Я хотел узнать, что означал его взгляд. Мое желание превратилось в навязчивую идею, Я размышлял о взгляде дона Хуана, и чем больше о нем думал, тем необычнее он казался.

Мы с доном Хуаном подружились, и в течение года я то и дело приезжал к нему. Держался он уверенно и обладал изумительным чувством юмора; к тому же в его действиях угадывалась какая-то скрытая логика, которая меня озадачивала. Находясь рядом с ним, я испытывал непонятный восторг - и вместе с тем беспокойство. Сам факт его существования заставил меня резко переоценить нормы моего поведения. Подобно многим, я привык считать человека существом слабым, склонным к заблуждениям. В доне Хуане я не обнаружил ни слабости, ни беспомощности, и это меня потрясло. Меня поразило его замечание о различии между нами. В канун одной из поездок на меня вдруг навалилось гнетущее чувство недовольства собой и моими отношениями с ближними. К дону Хуану я приехал угрюмый и раздраженный.

У нас завязался разговор о моей тяге к знанию, но говорили мы, как обычно, о разном: я - о научном знании, выходящем за пределы эмпирического опыта, он - о непосредственном постижении мира.

Что тебе известно о мире вокруг тебя? - спросил дон Хуан.

Всего понемногу, - ответил я.

Я хочу знать, ты чувствовал его когда-нибудь?

Как сказать. В какой-то степени.

Этого мало. Если ты не будешь чувствовать мир, он утратит свой смысл.

Я сказал, что не обязательно пробовать суп, чтобы узнать его рецепт, а для понимания электричества нет нужды, чтобы тебя ударило током.

Ерунда, - сказал дон Хуан. - Тебе лишь бы привести какие-то доводы, хотя бы и бессмысленные. Только бы остаться таким, как есть, - даже ценой собственного благополучия.

Не понимаю, о чем ты говоришь.

О том, что ты несовершенен. И потому не знаешь покоя.

Меня эти слова обидели. Кто дал ему право судить обо мне?

Тебя одолевают проблемы, - сказал дон Хуан. - Почему?

Я всего-навсего человек, - ответил я раздраженно, вспомнив любимую фразу отца. Всякий раз, когда отец так говорил, это значило: я слаб и немощен; таким образом он выражал свое отчаяние.

Дон Хуан пристально посмотрел на меня - как в нашу первую встречу.

Ты слишком занят собой, - сказал он с улыбкой. - Отсюда твоя усталость. Она заслоняет от тебя мир, заставляет цепляться за привычные доводы. Вот и получается, что, кроме проблем, у тебя ничего нет. Я тоже всего-навсего человек, но отношусь к себе иначе.

Как именно?

Я избавился от проблем. Жаль, что жизнь коротка, жаль, что всего не достичь. Но меня это не волнует. Просто жаль - и все.

Мне понравилось, как он это сказал, - без сокрушения, без сожаления.

В 1961 году, через год после нашего знакомства, дон Хуан открыл мне, что он - брухо. Испанское слово брухо означает: колдун, знахарь, целитель. После этого наши отношения вступили в новую стадию - я стал учеником дона Хуана и четыре года обучался у него тайнам колдовства. О своем ученичестве я написал книгу «Учение дона Хуана. Путь познания индейцев племени яки».

Наши беседы велись на испанском языке, которым дон Хуан отлично владел, что и позволило мне освоить довольно сложные понятия его мировоззрения. Я назвал эту сложную, но стройную систему колдовством, а дона Хуана - колдуном, поскольку он сам упоминал эти слова. Но в более серьезных разговорах он называл колдовство знанием , а колдуна - человеком знания , или знающим .

Чтобы мне легче было освоить его учение, дон Хуан прибег к помощи трех психотропных растений: пейотля (Lophophora williamsii) , дурмана (Datura inoxia) и гриба из рода Psilocybe . Применение этих галлюциногенов вызывало сильный сдвиг в восприятии и порождало своеобразное состояние сознания, которое я назвал «необычной реальностью». Словом «реальность» я воспользовался по следующей причине. Одним из столпов учения дона Хуана было утверждение о том, что сознание, пребывающее под воздействием одного из названных растений, воспринимает не галлюцинации, а вполне реальные (хотя и необычные) аспекты обычного мира. Измененное сознание, как учил дон Хуан, воспринимает не «якобы существующее», а «существующее на самом деле».

Американский писатель и антрополог (доктор философии по антропологии), этнограф, мыслитель эзотерической ориентации и мистик, автор книг-бестселлеров, посвящённых шаманизму и изложению необычного для западного человека мировоззрения. Сам Кастанеда пользовался термином магия, однако, по его словам, это понятие не полностью передают суть учения, основанного на традициях древних и новых «видящих» — толтеков, — «Пути воина».

Карлос Кастанеда утверждал, что встретил индейца из племени яки, мексиканского мага Хуана Матуса в 1960 году, что полностью изменило его жизнь. Поначалу Кастанеда в рамках антропологической практики в Калифорнийском Университете в Лос-Анджелесе хотел исследовать кактус пейотль, и именно с этой целью обратился к дону Хуану, который являлся знатоком местных растений. По счастливой случайности их свёл вместе общий знакомый. Согласно Кастанеде, в дальнейшем, дон Хуан, считавший себя принадлежащим традиции магов (толтеков в терминологии последнего), выбрал его в ученики исходя из специфического признака, который дон Хуан называл особенной структурой его «энергетического тела».

Как впоследствии оказалось, дон Хуан видел в нём нагваля, или лидера группы видящих, способного продолжить линию магов, к которым принадлежал дон Хуан. Согласно книгам Кастанеды, «магия» линии дона Хуана заключалась в изменении и обострении восприятия и осознания своей жизни, что, согласно учению, позволяет существенно расширить и даже кардинально изменить представления о познаваемом. То есть «магия» — это не фокусы с доставанием «чего-то» из ниоткуда, а трудоёмкая энергетическая и медитативная практика. По окончании обучения Карлос Кастанеда стал убеждён, что он оказался свидетелем совершенно иной когнитивной системы («синтаксиса иного типа»), нежели европейская. Термином «магия» Кастанеда был недоволен, так как считал его неточным, поэтому впоследствии в поиске более точного термина заменил его на сибирское слово «шаманизм», которое тоже не соответствовало действительности, так как отображает знания о взаимодействии с окружающими духами, что является лишь очень малой частью учения.

Первая книга Карлоса Кастанеды была опубликована в 1968 году под названием «The Teachings of Don Juan: A Yaqui Way of Knowledge» («Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки») и в краткие сроки стала бестселлером (с тиражом в несколько миллионов экземпляров). Некоторое время она имела успех и в академической среде антропологов, но впоследствии с выходом других работ Кастанеды мнения о его исследованиях разделились. В дальнейшем Карлос Кастанеда опубликовал ещё 11 работ, посвящённых учению дона Хуана, неизменно становившихся бестселлерами во многих странах мира. За годы жизни он множество раз удостаивался как и величайших похвал (вплоть до того, что он предложил новую парадигму), так и жёсткой критики (вплоть до того, что он выдумал дона Хуана).

Карлоса Кастанеду можно смело причислить к величайшим загадкам ХХ столетия. Достоверно о нем известно только то, что он - автор десяти книг-бестселлеров и основатель компании "Cleargreen", которая ныне владеет правами на творческое наследие Кастанеды. Все остальное - не более чем предположения, если не сказать - домыслы.

Кастанеда тщательно сохранял "тайну личности", практически не давал интервью и категорически отказывался фотографироваться (однако, по стечению обстоятельств, несколько фотографий Кастанеды все же существует). Он даже отрицал, что когда-либо был женат, хотя Маргарет Раньян, автор книги воспоминаний об этом человеке, утверждает, что Кастанеда был ее супругом. Иными словами, подлинная биография Карлоса Кастанеды была известна лишь ему самому; удел всех прочих - пытаться ее реконструировать.

Карлос Сезар Арана Кастанеда (предположительно, таково его полное имя) родился 25 декабря 1925 года в городе Сан-Паулу, Бразилия. В 1951 году он эмигрировал в США, а в 1960 году произошло событие, коренным образом изменившее жизнь самого Карлоса Кастанеды и тысяч его последователей - Кастанеда, тогда студент Калифорнийского университета, приехавший в Мексику за "полевыми материалами" для своей дипломной работы, встретил дона Хуана Матуса, индейца из племени яки. Дон Хуан стал духовным учителем Кастанеды и в течение двенадцати лет передавал подопечному сокровенные знания своего племени.

С разрешения дона Хуана Кастанеда стал записывать его слова; так родилась первая из известных во всем мире книг Карлоса Кастанеды - "Учение дона Хуана. Путь индейцев из племени яки", опубликованная в 1968 году. Эта книга мгновенно стала бестселлером - как и девять последующих. Все они представляют собой запись бесед дона Хуана с Кастанедой, а цепь событий в них обрывается в 1973 году, когда дон Хуан таинственно исчез - "растаял подобно туману".

Легенда гласит, что и сам Кастанеда ушел из нашего мира схожим образом - как бы растворился в воздухе. Менее поэтическая версия некролога сообщает, что он скончался 27 апреля 1998 года от рака печени и что после кремирования прах Кастанеды, согласно завещанию, отправили в Мексику.

На этой странице вы найдете все книги Карлоса Кастанеды по порядку.

Книги (17)

The Teachings of Don Juan. Альтернативный перевод

Учение дона Хуана. Путь познания индейцев Яки.
Книга 1 (1968)

"Для меня существует только путешествие (движение) по тропам, которые имеют сердце, по любой тропе, которая может иметь сердце. По ней я путешествую и единственный достойный вызов - это пройти ее до конца. И я путешествую и смотрю, смотрю бездыханно". Дон Хуан

Перевод: Сергея Николаева.


Радио интервью Теодора Розака с Карлосом Кастанедой (1968);
- Интервью Джейн Хеллисоу с Карлосом Кастанедой (1971);
- Интервью для журнала "PSYCHOLOGY TODAY" взятое Сэмом Кином (1976);
- Грасиела Корвалан, Интервью с Карлосом Кастанедой (1980-1981);
- Заметки с лекции Карлоса Кастанеды в книжном магазине "Феникс"(1993)...

Лекции и интервью

Карлос Кастанеда — это не только его знаменитые одиннадцать книг и «Магические пассы». Это еще и достаточно многочисленные в начале его учебы у дона Хуана и в последние годы его жизни интервью и лекции.

В этих статьях здесь и там рассыпаны драгоценные жемчужины информации, которая не встречалась в его книгах. Все, кто практиковал когда-нибудь техники из книг Кастанеды, знают это.

И наконец, это просто очень интересно — узнать побольше об авторе самых удивительных книг ХХ века от него самого и его спутников, а из их ответов на вопросы — подробности и детали их работы на Пути Воина.

Отдельная реальность

Реальность индейских магов и их союзников так опасна для привычной системы восприятия, что Карлос, антрополог из Лос-Анджелеса, написав свою первую книгу, пытается сбежать от нее навсегда.

Путешествие в Икстлан

Тот, кто ступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути — искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию «смерти как советчика», принятие ответственности за свои поступки.

Сказки о силе

Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды "Сказки о силе" ты узнаешь, что привычная нам картина мира — лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства — нагвале.

Второе кольцо силы

Спрыгнув со скалы в пропасть, он остался в живых. Карлос возвращается в Мексику, чтобы узнать, был ли реальным этот невероятный прыжок.Он узнает, что все атаки на него были спланированы самим доном Хуаном для того, чтобы он открыл в себе силу и осознал себя как нового Нагваля.

Дар Орла

Автор пытается возглавить новый отряд магов. Получается это у него пока очень плохо. У всех учеников периодически возникают странные воспоминания о событиях, которых не было и не могло быть в мире обычного восприятия.

Огонь изнутри

"Огонь изнутри" - полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Кастанеда вспоминает, сдвигая свою точку сборки в те же состояния повышенного осознания, в каких проходило его обучение. Он обретает свою целостность.

Сила безмолвия

Это книга вспоминания о встречах с доном Хуаном в состояниях повышенного осознания, об абстрактных ядрах и сталкинге, о модальности времени и овладении Намерением. Но главное, о чем мы узнаем из этой книги, - вся магия нужна лишь для того, чтобы мы знали: сила - в кончиках наших пальцев.

Искусство сновидения

Шесть лет Карлос Кастанеда молчал. И вот он возвращается. Его новая книга - книга - прорыв, книга - откровение. В ней - полное учение дона Хуана о методе открытия мира духа при помощи силы снов, превращенных в осознанно контролируемые и управляемые сновидения.


В этой книге читатель столкнется с очередной неожиданностью. Кроме бесед и совместной работы с доном Хуаном здесь есть то, чего до сих пор еще не встречалось, - жизнь и магическая работа дома, в Лос-Анджелесе, в обстановке совсем не магической.

Колесо времени

Новая книга Карлоса Кастанеды "Колесо времени" представляет собой собрание главнейших афоризмов и высказываний из восьми его прежних книг, описывающих классическую подготовку инициации шамана, которую он проходил под руководством дона Хуана Матуса в течение тринадцати лет.

Тенсегрити - магические пассы магов Древней Мексики

Полное методическое руководство по практической системе и упражнениям школы дона Хуана Матуса, используемого в настоящее время на семинарах, проводимых в США Карлосом Кастанедой, ФлориндойДоннер-Грау, Тайшей Абеляр и Кэрол Тиггс.

Кастанеда Карлос - все книги 1 файлом

Интервью с Карлосом Кастанедой
Учение дона Хуана
Отдельная реальность
Путешествие в Икстлан
Сказки о силе
Второе кольцо силы
Дар Орла
Огонь изнутри
Сила безмолвия
Искусство сновидения
Активная сторона бесконечности
Колесо времени
Тенсегрити-Магические пассы магов Древней Мексики

Магические пассы

Практическая мудрость шаманов древней Мексики.

Магические пассы были открыты шаманами древней Мексики в процессе изучения ими состояния повышенного осознания. Они стали первооткрывателями сложных последовательных движений, которые, при постоянной практике, позволяли повысить эффективность функционирования тела и сознания. Настоящее издание ставит целью научить перераспределению энергии.

Всем практикующим систему Тенсегрити — кто, сосредоточив но ней свою силу, позволил мне прикоснуться к таким способам обращения с энергией, которые никогда не были доступны ни для дона Хуана Матуса, ни для шаманов его магической линии.

Учение дона Хуана

Первая книга — это еще не «настоящий» Кастанеда, ибо молодой антрополог пока не может принять магический мир своего учителя дона Хуана и пытается писать «научный обзор» происходящих вокруг него невероятных событий. Но величайшая духовная одиссея современности начинается в этом томе!

Комментарии читателей

кольцо силы_ / 6.03.2019 после вдумчивого прочтения 1 книги...начала стало очевидно что Хуан не был выдуманным Кастанедой.

кольцо силы / 24.01.2019 пока понятны лишь начальные уровни книг, в остальном понять сложно...

ergy aranow / 22.01.2019 Я первый издавал книги в Москве известного сейчас Тольтека Виктора Санчеса (Учение дона Карлоса) и моя редакция дружественного первого перевода на русский с оригинального испанского языка той книги смогла достучаться до сердец многих новых русских читателей его Книг ещё до Нового Тысячелетия, из-за чего его перевели издаваться в США после меня, где он далее сумел создать ещё много Новых Книг Тольтеков и расширил свои Практические Курсы во много раз после моей Крутой Подачи его как друга, где я по дружбе подал Его хорошо, что далее после издания его Книги при Мне появился КАНКУН курорт с Пирамидами Майя, что случилось по моей "вине", что я помогал Другу из Майя и реально попробовал на Себе Силу "Безмолвия" идущую от Темы Тольтеков с Кастанеды, где я в Первой Книге Виктора Санчеса "проложил" сам мостик от Книг Известного Карлоса Кастанеды до Практики, предложенной Виктором Санчесом и его практических курсов, что сейчас лучше для пользователя, который не мог всё понять от книг Кастанеды, хотя всё это - от Майя (Великие Залежи Знаний при получении Практики от Виктора Санчеса)... Лучше читайте книги Санчеса в Оригинале на мексиканском языке, где Магия Тольтеков Течёт и Переливается от автора, как я сам знаю это всегда, так как я научился у Них магии Толтеков с региона Майя на Практике вблизи Лучших Учителей, которые ходят Походкой Силы (гуськом или Прогулка Средней Точки) всегда и безупречно, что является непостижимым для русских читателей.
После Великих Книг Виктора Санчеса, которые впервые начинали Бум про НЛО и Летающие Тарелки Инопланетян (с 1947 года), снова предлагаю Вам увлечься Но-вой Темой про Неведомые НЛО и Инопланетян, живущих в "Мирах Майя и Тольтеков", известных только в Верхах Наших Стран и недоступных для жизни обычного Обывателя. Если хотите далее прийти в Секретные НЛО и Летающие Тарелки Инопланетян, то читайте Мою Книгу (на английском в США "FAVORITE ALIENS" by Sergy Baranow) или сверх свежие Секретные новости о Последнем прилёте (20 мая 2018) Инопланетян на 24 реактивных Звездолётах для 144 астронавтов из другой дальней галактики космоса на нашу Землю, где много видео реальных НЛО есть тоже всегда (для повышения Нашей компьютерной Грамотности и перехода в сплошную Роботизацию как на Планете Инопланетян сейчас все в Роботах заняты и нам предлагают тоже...) в Интернете: youtube.com/UFOWorld200 и лучше facebook.com/Sergy.Baranow, где так же описаны чуть-чуть миры в Космосе от Тольтеков, где живут Люди тоже, но с Электроникой и Робот-Станками...

Йорик / 4.09.2018 Уважаемый, я тоже нихрена не понял из Вашего каминг аута.

Гость / 1.09.2018 Мляяяяаааааа! Ахахах)) Еле дочитал! Да оказывается в Интернете кто-то не прав? Чувак, тебе есть чем заняться? Честно, я вот нифига не понял. Ни зачем, ни смысл, ни вообще что с этим делать!

Йорик / 31.08.2018 Уважаемый, а Кастанеда то, - не "наш". Он может и увлекался марксизмом в юности, как многие латиноамериканцы, но он презентует не себя, а некую традицию в магии. А вот достижения участников там настолько фантастичны, что невольно возникает недоумение, - а мы тут хто? Помницца, Иешуа говорил, что ученики ЕГО превзойдут ЕГО. Выходит, или Он ошибался, или у него не было ЕГО учеников.

Касаемо "точки сборки" и "видения", и то, и другое -реальность. Множество людей, практикующих чёрную магию (а другой она и не может быть), обычно доходят до первой ступени, когда они способны генерировать избыток энергии, и у них начинается зуд "помогать людям". Очень скоро восполнять энергозатраты привычными для них методами оказывается недостаточно. Тут начинается, или пожирание (без кавычек) родных и близких (сначала они без видимых причин болеют, потом мрут как мухи), или/и поиски доноров. Да, да, не оговорился. Возле таких особ часто в обслуге/подругах/друзьях на поводке ходят полноватые и абсолютно безвольные люди, которых используют как керосин для топки. Иногда они выживают, превращаясь в аморфных существ. Если такой маг не получает по Гюрджиеву толчок (по просту по жёппе палкой от наставника, шоб остановить коммерческий порыв), он сходит с пути, и больше не вырастает. Кому просто повезло с "обстоятельствами", или подисциплинированней оказался, выходит на уровень, когда маг может "посмотреть". Он, - уже, почти "видящий", токма есть две проблемы: 1) он не понимает, ЧТО он видит и начинает нести правдоподобную ахинею клиентам, 2) реально сносит крышу от потока информации, собственного могущества и избранности (ЧСВ, а кастанедоведы в поисках ЧСВ у себя, скоро дойдут до мазахизма). Почему, почти? Нет ШКОЛЫ в Гюрджиевском понимании. При наличии железной дисциплины и воли, накапливая определённым образом энергию, можно увидеть и "точку сборки", но не буквально, как описано в книгах (маги, всё-таки, не идиоты, даже такие, как Кастанеда, всегда оставляют маркеры для выявления профанов и горе-последователей). В Москве можно найти с дюжину магов, могущих Вас "посмотреть", многие ведут приём, - видел объявления, не надо жмотиться и спорить, продайте айфон и сходите к ним.
Поскольку практики Кастанеды и в хвост и в гриву используют все, кому не лень, разбирать их нет смысла. По самоназванию кундалини-йога можно предположить, что там должны быть "видящие", всё-таки декларирована работа с энергиями. Собственного опыта занятий у них не имею, есть много знакомых, вовлечённых там в "учительство". Что сказать. Организационно, это голимый сетевой маркетинг. Для многочисленных адептов - офисных тётенек, - ещё одна возможность похудеть, особливо их возбуждают учителя с гимнастическими данными. По практикам - какой-то эзотерический винегрет. По образу жизни - бизнес туризм по экзотическим местам и жёппам мира, где они волшебным образом находят "места силы" (кто им там "силу" оставил - загадка). По целеполаганию - "просветление", в действительности - одоление следующей ступени в духовном развитии (не хочу ёрничать, там не мало искренних искателей, занятых бойскаутством и свято верящих, что вот это и есть настоящая "работа"). По результатам.... имеют правильные суждения практически по всем вопросам и традициям, но откуда вот это "правильное" взялось и почему оно "правильное", сказать не могут и люто бычатся. По теме "видения", там бесполезняк, так как не духовно это дело, не цель и не суть, а побочный продукт. Как-то так.

Может не будем всё-таки склонять Кастанеду, а скажем ему простое человеческое СПАСИБО, что до нёс до нас отблеск великой традиции, плодами которой, мы буквально пользуемся. Откройте холодильник, половина содержимого оттуда будет. И, вы верите, что всё это богатство вывели тамошние мичуринцы?

Гость / 29.08.2018 Про вашего Кастанеду с его "точкой сборки" можно сказать анекдотом: "Главврач психлечебницы разгадывает кроссворд: "... Остров, на котором умер Наполеон... Хм...", и к психу: "Эй, где ты умер?" Тот: "Я не умер, я торт!". И вот теперь думайте, насколько эта модель дона Хуана эффективна и работоспособна.

Йорик / 28.08.2018 Наши комментаторы следуют, обычно, одному и тому же шаблону.
1. у нас есть танчики... дальше уже не суть. 2.есть Царь-Пушка и Царь-Колокол. 3. если на танчик это поставить - мы не победимы, патамушта мы духовны.
Уважаемый, не сочтите за стёб. Какое отношение идея колец силы Толкиена, имеет к учению тольтеков? Ну, примерно, как выше описал.

Напоследок позволю себе пространный пассаж. Что можно извлечь из книг Кастанеды? 1. Магия для индейцев была просто неотъемлемой частью жизни. Высшими достижениями в этом искусстве, они считали, а судя по публичным выступлениям Кастанеды, - продолжают считать, - наличие Личной Силы для всевозможных магических превращений в животных, и не только, и демонстрации разнообразных магических трюков по перемещению себя и предметов в пространстве, вопреки действию гравитации. 2.Те магические лидеры-нагвали, которые смогли сколотить и натаскать группу из подходящих по структуре магов (надо отметить, делается всё это насильственно и беспардонно, а если кого-то затащили просто обманом, - неслыханное потворство), могут совершить выдающийся магический акт - в момент ухода (смерти?) сгореть во внутреннем огне. 3. Как одно из достижений адептов считается возможность магических путешествий, которое становится доступным для всей группы в виде "окончательного путешествия". 4. В линии магов, которую осветил Кастанеда, был переломный момент, когда нагвалем стал азиат-буддист, реформировавший традицию. Акцент достижений сместился к "внутреннему безмолвию" и высшим достижением стало становление человека знания. С этого времени, в этой линии, последователи стали себя считать "новыми видящими". Не выделяю отдельно "видение", как особый атрибут, поскольку оно доступно любым школам и практикам, построенных на магии, ясновидящие - те же "видящие", если не свистят и не дурят, как обычно бывает. Кстати, экзотичное определение - "шаман", использованное Кастанедой, крайне не удачно. Шаман - это маг-одиночка, призванный обслуживать потребности населения в магии, и им, в принципе, может стать кто угодно.
Забавно наблюдать деятельную возню вокруг "Учения Дон Хуана" с обсуждением на полном серьёзе "практик" и "достижений". В европейской традиции, и не только, колёным железом веками выжигали любые намёки на магию, а поход даже к каким-то знахарям считался позором, о котором помалкивали. И, вот тут, по мановению волшебной палочки... да. Нетрудно уяснить, что достижения индейских магов, красочно описанные Кастанедой, были невозможны для их продолжения, даже для него самого, а он отпахал по полной эту тему. Пресловутый Дон Хуан не смог втянуть в это дело даже внука, тот забил болт на деда и мечтал о Голливуде. Дон Хуан рассказывая про своего учителя-наставника - Элиаса, вскользь говорит, что тот индульгировал. А, как ему было не индульгировать? Вырвали парня из офигенно устроенной праздной жизни-сказки, зажали и втиснули в какую-то галиматью с гарантированным прозябанием и обещанием мифического "последнего путешествия". "Знания", которые обретает искатель, ведь не имеют никакого практического применения, кроме этой темы. Это как стать физиком-ядерщиком в эпоху разоружения. И, вот, на фига козе баян? Так, что, как говорится, дураков нет, вот их и нет, и даже несмотря на титанические усилия Кастанеды, -их не добавилось. Есть энтузиасты-одиночки, но у них будет свой ПУТЬ. Для них и писал, чтоб не робели под грузом авторитетов и шли дальше.

сонник / 24.08.2018 у меня есть ключи практически ко всем книгам кастанеды-
1.вокруг нас не обычная реальность...дальше в принципе не суть 2. есть обычная реальность. 3. дальше были запрещеные вещи. 4. нас останавливают кольца силы....5. человеку нужно обрести ум или безупречность...6....и человеку нужно стать духовным существом

Йорик / 14.07.2018 Модераторы не пропустили безобидную реплику в три предложения. Придётся поразвёрнутей...
Уважаемый Алексей!
Осознанные сновидения, - это как путешествие сперматозоида в презервативе, страшно увлекательно и бесполезно, а главное - БЕЗОПАСНО! Не слышал и не встречал ни одного случая, кто от этой процедуры хоть как-то пострадал, кроме путанья дня и ночи, как у работников в ночные смены и страхов!!! как от просмотра хоррора. Собственно, все усилия магов направленны как раз на то, чтобы от это колпака избавиться, но, при этом, тупо не загнуться и не быть сожранным другим искателем, не обременённым принципами гуманизьма.
Вот что такое теневые миры у Вас? Это из какой-то другой оперы, или это Ваше изобретение? С неорганическими существами в постоянном контакте пребывают алкоголики, практически онлайн, и безо всякой индейской магии, и, как это им удаётся? А, бесноватые, любят храмы наумер, - кого-то туда не затащить, а кого-то не вытащить - "заряжаются" там. Вы, и всерьёз считаете, что все эти бесы по ночам и во сне пресс конференции проводят? А, вот, в народе есть поверье, - надо следить за детьми, чтобы малые не сидели раскрыв рот, чтобы бес к ним не влез, и, если застанут чадо, давать ему сразу подзатыльник. И, кому верить, народу или обчитавшимся кастанедоведам?
Главный источник инфернальных миров - телевизор, выключите его, и, они растворятся. А у магов есть такое понятие - тонкие миры. Кстати, почему "тонкие", - знаете? А, потому что для видящего они выглядят "тонкими", как лёгкая дымка тумана в далеке. Ну, при таких исходных данных, это будет выглядеть, как будто сновидящий - слон, путешествующий в ж...пе таракана... Определённо, у древних было потрясающее чувство юмора.
Да, тольтеки, и те кто к этой традиции себя относят, практикуют чёрную магию, без кавычек. Пролистните Библию, вот где энциклопедия чёрной магии с призывами Пророков отказаться в пользу имитации обрядов, что, собственно в Храмах и практикуют. Могу ещё подкинуть. Один из столпов тибетского буддизма - Миларепа, был в начале своей карьеры выдающимся чёрным магом, затем он перековался, как утверждают ламаисты..., но там у них было много оппортунистов, которые рассказывали другие версии. НО, главное не в этом! Если все они ставили целью обретение свободы человеком (а без знания, вы так и останетесь в невежественном скотстве-рабстве у летуна-дьявола), кто смеет их в этом упрекнуть? Прекраснодушные невежды, не отличающие ночной горшок от кувшина с водой?

Гость / 3.07.2018 Всегда нравилось в конце комментариев слово "дерзайте". Звучит как от видевшего виды знатока, который теперь свысока этак поглядывает на нас букашек.

Алексей / 3.07.2018 Кастанеда это:
1. Осознанные сновидения (почти всегда это вредно для здоровья и психики)
2. Намеренное путешествие в теневых мирах и общение с неорганическими существами (по сути - с бесами, называйте как хотите).
3. Очень сложная система предполагающая наличие наставника - но даже при его наличии велик шанс пропасть о одном из подобных инфернальных планов.
По сути - точные знания древних "чёрных" тольтекских магов.
Хотите испортить себе судьбу - дерзайте.

Йорик / 9.03.2018 redneedle!
Какая красивая метафора, никогда не попадала ранее...
Будучи самоучкой, научился ценить ЗНАНИЯ. А, потому, моё участие здесь - это просто возможность выразить благодарность Карлосу Кастанеде, и, не только (много книг в разное время брал с этого ресурса, за что ребятам - отдельное СПАСИБО)... Почему не на тематических форумах? Там сидят такие мастодонты индейской магии, что пришлось бы говорить ПРОТИВ Кастанеды, чтобы быть хоть как-то услышанным, а это - уже самопиар, который в этом деле - не уместен.
А, так, - да, Ваши слова - золотые, ни добавить ни отнять.

redneedle / 7.03.2018 Йорик, зачем вы тяните чужую телегу без коня... разве вам не очевидно, что люди пишут глупости для того что бы оправдать свою невозможность выйти за рамки собственного "я" ... им привычен комфорт, и всё, что вы можете им сказать для них одна большая Сказка)) используйте время продуктивно))

Гость / 2.03.2018 Йорику: более глупого даже не встречал. Причём здесь индусы? Ты абсолютно ничего не понял. "Этим" процессом я тоже не управляю. Индусы (если ты имеешь ввиду адвайту). Адвайта даёт человеку оглупение, неспособность осмысливать. Твои индусы считают, что есть только бытие и существует субъекта. И поэтому таким образом они превращаются в овощ. Хороший, кстати способ, раньше для этого делали лоботомию, но это больно, а таким образом - это безболезненно. Но ты не понял абсолютно ничего! Хотя, то, что пишешь, это Мир, и то, что я сейчас пишу - тоже Мир. Если я удивлюсь этому - это тоже проявление Мира, последую за тобой - тоже проявление Мира. Мы не индусы. Я тебе говорю, что наша истинная природа - просто есть, всё. А всё остальное - это Мир. Любые мои импульсы, желания, проявление, даже мнение о том, что это моё - это всё Мир. Захочу сегодня лежать - буду лежать, захочу с утра до ночи вкалывать - буду вкалывать, захочу писать музыку, творить искусство - но это всё тоже будет проявлениями Мира. Попробуй опровергнуть то, что я написал.

«Учение Дона Хуана» рассказывает о неожиданном знакомстве автора, студента-антрополога, с доном Хуаном. Кастанеда проявляет интерес к лекарственным растениям и еще не подозревает, что эта встреча навсегда изменит его судьбу. Через некоторое время дон Хуан решает научить Карлоса тем тайным знаниям, которыми обладал.
Кастанеда сумел собрать обширный материал по рассказам дона Хуана, однако он понимает, что единственный путь к настоящему познанию — это пережить всё самому. Только это приведет его к обретению Силы…

Отдельная реальность (1971)

Реальность индейских колдунов и их союзников настолько опасна для обычной системы восприятия, что Кастанеда, создав свою первую книгу, старается забыть об этом навсегда. Но Сила распоряжается иначе — через 2 года он возвращается, чтобы начать новый этап своего обучения у магов. «Отдельная реальность» — это рассказ автора об опыте, который он еще не совсем осознает и понимает. Не просто так многие эзотерики советуют оставить чтение этой книги напоследок, а сначала ознакомиться с основными положения учения Дона Хуана…

Путешествие в Икстлан (1972)

После многолетнего обучения у мага-индейца дона Хуана и тщательное, углубленное познание сути его учения изменили судьбу героя книги. Теперь его видение и отношение к миру совсем иное. Дон Хуан долго и настойчиво вел своего ученика к этому моменту, постепенно формируя в его сознании образ новой реальности, которая отличается от привычной и традиционной картины мира. Узнав про всё это, Карлосу предстоит совершить последний шаг — покинуть мир…

Сказки о силе (1974)

«Сказки о силе» — самая невероятная и фантастическая книга Кастанеды.
Читатели узнают о том, что знакомая нам картина мира — только небольшой островок в нескончаемом мире волшебства — нагвале. В этой книге Кастанеда завершает рассказ о своем обучении у Дона Хуана. Для достижения полного цикла остается лишь непостижимый разумом прыжок в пропасть. Карлосу и еще двум ученикам необходимо прыгнуть с вершины горы. В тот же самый день Учитель и Бенефактор покидают этот мир навсегда…

Второе кольцо силы (1977)

Сбросился со скалы в пропасть и выжил. Кастанеда решает вернуться в Мексику, чтобы понять, был ли настоящим этот фантастический прыжок. В дороге он знакомится с несколькими женщинами-магами, ученицами дона Хуана, и именно в этот момент он обнаруживает в себе невероятную способность покидать свое тело, превращаясь в могущественный дубль. Он понимает, что все нападения на него были сделаны самим доном Хуаном, чтобы он смог открыть в себе способности и осознать себя в ином обличии. В итоге Карлос готов к тому, чтоб взять на себя ответственность за новую партию Нагваля…

Дар орла (1981)

«Дар Орла» повествует о том, как автор решает стать лидером нового отряда магов. Но поначалу всё идет крайне плохо. Ученики, один за другим, переживают странные воспоминания о событиях, которые не происходили и не могли происходить в мире привычного восприятия. Из-за этого начинаются ссоры между Кастанедой и его подопечными. На помощь ему приходит Ла Горда, благодаря которой Нагваль вспоминает, что из-за специфической структуры своего энергетического тела он не способен быть их лидером. В итоге ученики его покидают, а он вместе с Ла Гордой направляется в Лос-Анджелес…

Огонь изнутри (1984)

«Огонь изнутри» рассказывает о новом этапе, который переживает Кастанеда. На этот раз в нем происходит полный переворот в восприятии учения дона Хуана. Благодаря этим переживаниями автор наконец сможет обрести свою целостность. В книге также снова появляется дон Хуан, и описывается интересная концепция «мелких тиранов», которая призывает рассматривать любое негативное жизненное событие в виде средства обучения и избавления от чувства собственной важности…

Сила безмолвия (1987)

В своей новой работе «Сила безмолвия» автор продолжает рассказывать читателям об учении знаменитого дона Хуана. Он представит уникальное знание, которое было проблеском, озарившем глубокие участки человеческого ума. Магия представляется в качестве главной потребности индивида. Ведь лишь нестандартные методики и сверхспособности дают возможность познать самого себя и наш мир с его загадками и тайнами. Кастанеда представляет систему, которая позволит человеку развить себя и реализоваться в социуме…

Искусство сновидения (1994)

После шестилетнего молчания Кастанеда представляет свою новую работу «Искусство сновидения». Эта книга снова становится настоящим откровением для читателей. Она раскрывает методики, при помощи которых можно использовать сны для открытия мира Духа, а также превращать их в осознанные сновидения.
Изучив эту книгу читатели смогут узнать почему пути в другие реальности лежат через осознанные сновидения и как этим давно и активно пользуются великие шаманы и маги…

Активная сторона бесконечности (1995)

«Активная сторона бесконечности» — десятая книга знаменитого писателя 20-го века.
Эта книга включает в себя не только воспоминания о беседах с доном Хуаном и магических практиках, но и совершенно уникальную информацию — о жизни и работе автора в Лос-Анджелесе — в совсем немагических условиях…
Кроме того, автор даст объяснение тому, почему мы не способны быть теми настоящими, кем и являемся — могущественными существами? Из-за чего так вышло? И можно ли это исправить?…

Колесо Времени (1998)

«Колесо времени» — книга бессмертного Карлоса Кастанеды, которая значительно отличается от предыдущих его работ тем, что является сборником самых ярких цитат и высказываний. В книге собрана вся магическая мудрость шаманов Древней Мексики, которая была изучена через мага дона Хуана. Благодаря книгам Кастанеды миллионы людей смогли изменить свое представление не только о мире, но и о своем предназначении…
«Колесо времени» — прекрасный сборник цитат, который несет сильный заряд чего-то потустороннего, которое выходит за рамки человеческого сознания…

Магические пассы (1998)

«Магические пассы» — завершающая серию книга Карлоса Кастанеды, которая была издана в 1998 году. В своей работе Карлос Кастанеда описывает систему энергетических упражнений «тенсегрити», которую он узнал у Дона Хуана Матуса. Данные магические пассы и упражнения выполняются для достижения состояния физического и умственного благополучия.
Книга разделена на 3 части. В первой части автор рассказывает о происхождении и предназначении магических пассов. Во второй повествует о системе упражнений тенсегрити. Третья, наиболее содержательная, часть включает детальное описание техники выполнения 6 серий тенсегрити.

Введение

В субботу 22 мая 1971 года я приехал в Сонору (Мексика), чтобы увидеться с Хуаном Матусом, индейцем-магом из племени яки, с которым был связан с 1961 года. Я думал, что этот мой визит ничем не будет отличаться от множества других визитов, которые я сделал за десять лет, пока был его учеником. Но события, которые произошли в этот и последующие дни, стали для меня поворотными. На этот раз мое ученичество пришло к концу. Это было не временным колебанием с моей стороны, а окончательным уходом.

Я уже описал свое ученичество в двух предыдущих книгах: «Учение дона Хуана» и «Отдельная реальность».

Основной предпосылкой в обеих книгах было то, что самым важным в обучении магии являются состояния необычной реальности, вызываемые приемом психотропных растений.

Дон Хуан был экспертом в использовании трех таких растений: Datura inoxia, известного как дурман; Lophophora Wil-liamsii, известного как пейот, и галлюциногенных грибов из вида Psilocybe.

Мое восприятие мира под действием этих психотропных веществ было таким странным и впечатляющим, что я был вынужден предположить, что эти состояния являются единственной дорогой к обучению тому, чему дон Хуан пытался учить меня.

Это заключение было ошибочным.

Чтобы избежать неправильного понимания моей работы с доном Хуаном, я хотел бы прояснить следующее.

До сих пор я не делал никаких попыток поместить дона Хуана в культурные рамки. То, что он считает себя индейцем яки, не означает, что его знания магии известны или практикуются индейцами яки в целом.

Все разговоры с доном Хуаном во время моего ученичества велись на испанском языке, и лишь благодаря его отличному владению этим языком я смог получить полное объяснение его системы верований.

Я сохранил название магия, и я также по-прежнему называю дона Хуана магом, потому что это те категории, которые он использовал сам.

Поскольку я мог записывать большинство из того, что было сказано в начале ученичества, и все, что было сказано на его позднейших фазах, я собрал множество заметок. Для того чтобы сделать их пригодными для чтения и в то же время сохранить драматическое единство учения дона Хуана, я должен был отредактировать их. То, что я опустил, на мой взгляд, не относится к вопросам, которых я хочу коснуться.

В работе с доном Хуаном я ограничивал свои усилия рамками видения его как мага и получения членства в его знании.

Для того чтобы выразить свою мысль, я должен прежде объяснить основные моменты магии так, как дон Хуан представил их мне. Он сказал, что для мага мир повседневной жизни не является реальным или «окружающим», как мы привыкли верить. Для мага реальность, или тот мир, который мы все знаем, является только описанием.

Чтобы подчеркнуть это, дон Хуан сконцентрировал свои основные усилия на попытках подвести меня к искреннему убеждению, что мир, который я считаю настоящим, является просто описанием мира, описанием, которое вбивалось в меня с момента рождения.

Он отметил, что любой, кто входит в контакт с ребенком, является учителем, который непрерывно описывает ему мир до тех пор, пока ребенок не начнет воспринимать мир так, как он описан. Согласно дону Хуану, мы не сохраняем в памяти этого поворотного момента просто потому, что никто из нас не имеет никакой точки соотнесения для того, чтобы сравнить его с чем-либо еще. Но с этого момента ребенок становится членом. Он знает описание мира, и его членство становится полным, когда он приобретает способность делать все должные интерпретации восприятия, которые, подтверждая это описание, делают его достоверным.

Для дона Хуана реальность нашей повседневной жизни состоит из бесконечного потока интерпретаций восприятия, которые мы, то есть индивидуумы, разделяющие особое членство, научились делать одинаково.

Та идея, что интерпретации восприятия, создающие мир, идут потоком, соответствует тому, что они непрерывны, и редко, если вообще когда-нибудь, ставятся под вопрос. В самом деле, реальность мира, который мы знаем, считается настолько само собой разумеющейся, что основное положение магии, состоящее в том, что наша реальность является просто одним из многих описаний, едва ли может быть принято всерьез.

К счастью, во время моего ученичества дона Хуана совершенно не заботило, могу я или нет принимать его заключения серьезно, и он продолжал раскрывать свою систему, не считаясь с моим неприятием, неверием и неспособностью понять то, что он говорит. Таким образом, как учитель магии дон Хуан взялся описывать мне мир со времени нашего самого первого разговора. Понимание его концепций было трудным для меня из-за того, что описание было чуждым и не совпадающим с моим собственным описанием.

Он утверждал, что учит меня видению в противоположность просто смотрению, а остановка мира была первым шагом к виденью.

В течение многих лет я рассматривал идею остановки мира как загадочную метафору, которая на самом деле ничего не значит. И только во время обычного разговора, который произошел в конце моего ученичества, я полностью понял ее объем и важность как одного из основных положений знания дона Хуана.

Дон Хуан и я разговаривали о различных вещах в свободной и непринужденной манере. Я рассказал ему о своем друге и его проблеме с девятилетним сыном. Ребенок, который жил с матерью в течение последних четырех лет, теперь жил с моим другом, а проблема состояла в том, что с ним делать. По словам моего друга, ребенок был непригоден для школы. У него не хватало концентрации, и он ничем не интересовался. Он всему оказывал сопротивление, восставал против любого контакта и убегал из дома.

У твоего друга действительно проблема, - сказал дон Хуан, смеясь.

Я хотел продолжить рассказ обо всех «ужасных» выходках ребенка, но он прервал меня.

Он сказал это жестко, твердым тоном, но затем улыбнулся.

Что может сделать мой друг? - спросил я.

Наихудшая вещь, которую он может сделать, это заставить ребенка согласиться с ним, - сказал дон Хуан.

Что ты имеешь в виду?

Я имею в виду, что отец ребенка не должен его шлепать или пугать в тех случаях, когда он ведет себя не так, как хотелось бы отцу.

Но как он может научить его чему-нибудь, если он не будет с ним тверд?

Твой друг должен найти кого-нибудь другого, кто шлепал бы ребенка.

Но он не может позволить кому-нибудь другому тронуть своего мальчика! - сказал я, удивленный его предложением.

Дону Хуану, казалось, понравилась моя реакция, и он засмеялся.

Твой друг не воин, - сказал он. - Если бы он был воином, он бы знал, что наихудшая вещь, которую можно сделать, это противопоставить себя человеку прямо.

Что делает воин, дон Хуан?

Воин действует стратегически.

Я все же не понимаю, что ты имеешь в виду.

Я имею в виду, что если бы твой друг был воином, то он бы помог своему ребенку остановить мир.

Но как мой друг может сделать это?

Ему нужна была бы личная сила, ему нужно было бы быть магом.

Но он не маг.

В таком случае он должен использовать обычные средства для того, чтобы помочь своему сыну изменить идею мира. Это не остановка мира, но подействует так же.

Я попросил его объяснить свои слова.

Если бы я был твоим другом, - сказал дон Хуан, - я бы начал с того, что нанял бы кого-нибудь, кто шлепал бы мальчика. Я пошел бы в трущобы и нанял бы наиболее страшно выглядящего человека, какого смог бы найти.

Чтобы испугать маленького мальчика?

Не просто для того, чтобы испугать мальчика, дурень. Этот парнишка должен быть остановлен. Но этого не произойдет, если его будет бить собственный отец. Если кто-нибудь хочет остановить других людей, он всегда должен быть в стороне от круга, который нажимает на них. При этом он всегда сможет направлять давление.

Идея была необычной, но каким-то образом она находила во мне отклик.

Дон Хуан подпирал подбородок левой ладонью. Его левая рука была прижата к груди и опиралась на деревянный ящик, который служил низеньким столом. Его глаза были закрыты, а глазные яблоки двигались. Я почувствовал, что он смотрит на меня сквозь закрытые веки. Эта мысль испугала меня.

Расскажи мне, что еще должен делать мой друг со своим мальчиком.

Скажи ему, чтобы он пошел в городские трущобы и очень тщательно выбрал мерзко выглядящего подонка, - продолжал он. - Скажи ему, пусть он выберет молодого, такого, в котором еще осталась какая-то сила.

Дон Хуан затем наметил странную стратегию. Мне следовало сказать своему другу, что нанятый человек должен следовать за ним или ждать его в том месте, куда он придет со своим сыном. Этот человек в ответ на условный сигнал, который будет дан после любого предосудительного поступка со стороны мальчика, должен выскочить из укромного места, схватить ребенка и отшлепать его так, чтоб он света не взвидел.

После того, как человек испугает его, твой друг должен помочь мальчику восстановить уверенность в себе любым способом, каким сможет. Если он проведет эту процедуру три-четыре раза, то я уверяю тебя, что ребенок будет иметь другие чувства по отношению ко всему. Он изменит свою идею мира.

Но что, если испуг искалечит его?

Испуг никогда никого не калечит. Что калечит дух, так это когда у тебя на спине все время сидит кто-то, кто колотит тебя и говорит, что следует делать, а чего не следует. Когда этот мальчик станет более сдержанным, ты должен сказать своему другу, чтобы тот сделал последнюю вещь. Он должен каким-нибудь способом получить доступ к мертвому ребенку, может быть, в больнице или у доктора. Он должен привести туда своего сына и показать ему мертвого ребенка. Он должен дать ему дотронуться до трупа левой рукой в любом месте, кроме живота. После того, как мальчик это сделает, он будет обновлен. Мир никогда не будет для него тем же самым.

Я понял тогда, что все годы нашей связи дон Хуан осуществлял со мной, хотя и в другом масштабе, ту же самую тактику, которую он предлагал моему другу для сына. Я спросил его об этом. Он сказал, что все время пытался научить меня «остановить мир».

Ты еще не сделал этого, - сказал он, улыбаясь. - Ничто, кажется, не срабатывает, потому что ты очень упрям. Если бы ты был менее упрям, то к этому времени ты бы, вероятно, остановил мир при помощи любой из техник, которым я обучил тебя.

Каких техник, дон Хуан?

Все, что я говорил тебе, было техникой для остановки мира.

Через несколько месяцев после этого разговора дон Хуан выполнил то, что намеревался, - научил меня «останавливать мир».

Это монументальное событие заставило меня детально пересмотреть всю мою десятилетнюю работу. Для меня стало очевидным, что первоначальное заключение о роли психотропных растений было ошибочным. Они не были важнейшей чертой описания мира магов, а должны были помочь, образно говоря, сцементировать части описания, которое я не был способен воспринять иначе. Мое стремление держаться за свою стандартную версию реальности делало меня почти слепым и глухим к целям дона Хуана. Поэтому необходимость использования психотропных растений диктовалась только моей нечувствительностью.

Пересматривая все свои полевые заметки, я понял, что дон Хуан дал мне основу нового описания в самом начале нашей связи в том, что он назвал «техникой остановки мира». В своих прежних работах я опустил эти части полевых заметок, потому что они не относились к использованию психотропных растений. Теперь я по праву восстановил их в общем объеме учения дона Хуана, и они составили первые семнадцать глав этой книги. Последние три главы являются полевыми заметками, описывающими события, кульминацией которых стала «остановка мира».

Подводя итоги, я могу сказать, что в то время, когда я начинал ученичество, существовала другая реальность, существовало магическое описание мира, которого я не знал.

Дон Хуан как маг и учитель научил меня этому описанию. Десятилетнее ученичество, которое я прошел, состояло поэтому в развертывании неизвестной реальности через развитие ее описания и добавление все более и более сложных частей по мере моего продвижения.

Окончание ученичества означало, что я научился новому описанию мира убедительным и ясным образом и стал способен к новому восприятию мира, которое совпадало с его новым описанием. Другими словами, я достиг членства.

Дон Хуан утверждал, что для того, чтобы достичь «виденья», следует «остановить мир». Действительно, «остановка мира» была воспроизведением определенных состояний сознания, в которых реальность повседневной жизни изменена, поскольку поток интерпретаций, обычно непрерывно текущий, остановлен набором обстоятельств, чуждых этому потоку. В моем случае обстоятельством, чуждым нормальному потоку интерпретаций, было описание мира магов. У дона Хуана необходимым условием для остановки мира была убежденность; другими словами, нужно было в полном смысле научиться новому описанию, чтобы наложить его на старое и таким образом сломать общую для всех догматическую уверенность, что достоверность наших восприятий или нашей реальности не может ставиться под вопрос.

Следующим после «остановки мира» шагом было «виденье». Под этим дон Хуан подразумевал то, что я бы определил как «отвечающее перцептуальной установке проявление мира, находящегося вне описания, называемого реальностью».

Я убежден, что все эти шаги могут быть понятны единственно в терминах описания, к которому они относятся. А поскольку это описание, которое дон Хуан давал мне с самого начала, я должен позволить его учению быть единственным источником входа в него. Таким образом, слова дона Хуана будут говорить сами за себя.



Публикации по теме