Вышитый кулон из бисера. Кулон из бисера с кабошоном Кулон из бисера на коже с кабошоном

Предлагаю Вашему вниманию интересный дизайн вышитой оправы для кабошона.
Техника известна и применима многими - обычная мозаика.
Но в данном случае подбор материала добавил необходимую изюминку.

Итак, работаем...

На просторах интернета мне попалась фотография украшения мастера Cris Rugar .
Вот она:

Сказать, что решение понравилось, это ничего не сказать. И вот пока я отрисовывала схему, постоянная покупательница приносит нам кулон. Оправа сделана аналогично!
Смотрите:

Как говорят идеи летают в воздухе, их просто нужно научиться ловить)))
Отличие лишь в плетении уголка. У Cris Rugar уголок сделан в технике ндебеле . Это и понятно, кабошон имеет более острый угол.

Попробуем создать красоту?
При подборе материала обратите особое внимание на размер и цвет бисера. Поэкспериментируйте, не спешите. И у Вас обязательно все получится!

Оправа. Если мы выполняем именно вышитую оправу, а не оплетение кабошона, то первый ряд как и полагается пришиваем к основе. Если практикуем оплетение, то первый ряд просто набирается на нить, замыкается в кольцо и дальше продолжаем по схеме:

Прохождение нити:

При оплетении кабошона то же самое (за исключением первого ряда) нужно сделать и с изнанки.

Ровного Вам бисера и истинного удовольствия от творческого процесса.
Ваша, Елена Назарчук.

В этом мастер-классе на примере несложного кулона я покажу вышито-плетеную оправу для кабошона под названием "восьмерка", которая на мой взгляд, интереснее и разнообразнее самой распространенной, выполняемой мозаичным плетением. А также покажу свой способ оплетения и вышивки риволи Сваровски. Наша цель - получить красивый внутренний зубчатый край. Также остановимся на оформлении кулона различными интересными материалами.

Что мы научимся делать в этом мастер-классе:

  1. Делать красивую оправу для кабошона "восьмерка"
  2. Расшивать ячейки оправы
  3. Оплетать риволи мозаикой с зубчатым краем, пришивать риволи к основе для вышивки
  4. Компоновать материалы во время работы
  5. Оправа кабошона мозаичным плетением
  6. Заделочный ряд американским способом
  7. Делать петельку "ндебеле"
  8. Оформлять край мелким бисером
  9. Плести четырехгранный жгут "ндебеле"
  10. Присоединять застежку-тоггл
  11. Ну и наконец - сделать самостоятельно красивое украшение с бисером, элементами Сваровски и кабошонами.

Для работы нам потребуется

  • два кабошона (в данном случае - аметисты) - круглый (можно овальный) и кабошон, сужающийся книзу (капелька, треугольник или такой формы, как у меня),
  • риволи Сваровски 14 мм,
  • японский бисер круглый № 11, № 15 и цилиндрический бисер № 11 (Миюки делика или Тохо трежес). Круглый японский бисер можно заменить чешским № 10 или 11 и № 13-14 (заменяет японский № 15).
  • Кроме того нам понадобятся круглые бусинки или жемчуг,
  • бисер кубический или Тила,
  • бисер № 8,
  • а также магатама лонг для отделки бусинок,
  • флизелин или фетр, кожа подходящего цвета.

Вообще, я рекомендую собрать все, подходящее по цветовой гамме и примерному решению кулона, т.к. в процессе будем прикидывать, какие именно материалы пойдут в ход. Так, по первоначальной задумке должны были использоваться крупные кубики Миюки, но во время работы пришлось их отложить - не понравился результат.

Я вышиваю обычно на основе из флизелина. Подготавливаю большие листы 30 на 40 см (примерно), склеивая их в 6 слоев послойно, а затем вырезаю нужные мне кусочки. Если мы будем работать цветом, отличным от белого, то предварительно окрасим флизелиновую основу акриловыми красками и дадим высохнуть. Затем клеим кабошон (клей "момент" или силиконовый. Я больше люблю силиконовый.).

Даем подсохнуть и начинаем обшивать рядом бисера. Для оправы "восьмерка" возьмем 2 цвета бисера № 11, вышиваем 1 бисерину сиреневую, 3 белых.

Продолжаем ряд.

Под конец ряда стараемся подбирать размер бисера или количество раппортов по 4 так, чтобы нужное количество вместилось.

Затем начинаем работать мелким бисером (№ 15). Можно плести одним цветом, или двумя-тремя-четырьмя в любых желаемых комбинациях. ШАГ 1: Выводим иглу из ближайшей сиреневой бисерины, и набираем 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных, 1 аметистовую, 3 белых матовых с серебяной линией, 1 аметистовую, 3 белых полупрозрачных и замыкаем петельку в первую аметистовую бисеринку.

Выводим иглу через сиреневую бисерину базового ряда, 3 белых базового и опять вводим ее в следующую сиреневую.

ШАГ 2. Набираем 1 аметистовую бисерину № 15, 3 белых полупрозрачных, и вводим в аметистовую бисерину из соседней петельки.

Затем набираем 3 серебристых, 1 аметистовую и 3 белых полупрозрачных и замыкаем в первую аметистовую бисерику петельки.

Выводим снова через базовый ряд. У нас получилось уже 2 ячейки оправы.

Продолжаем оправу, повторяем ШАГ 2 до конца оправы, пока не остается последняя ячейка. Набор бисера отличается только тем, что мы набираем только одну аметистовую бисерину, а две других подцепляем из соседних ячеек (как в Шаге 2, только с обеих сторон).

В принципе, базовая оправа готова. Можно пройтись по крайнему ряду бисерин, стягивая и укрепляя оправу и добавляя между ячейками по бисерине, но я обычно делаю всякие интересные расшивки ячеек. Расшивать можно только по нижним треугольникам, только по верхним или по обоим сразу. Как это делается, вы сейчас увидите.

Проходим иглой 1 сиреневую и 2 белых бисерины базового ряда, и набираем серебряный гальванизированный бисер двух разных размеров (11, 15), затем проходим через аметистовую бисеринку между ячейками.

Проходим 3 серебристых бисеринки и 1 аметистовую, набираем серебряные бисеринки в обратном порядке - маленькая-большая

Когда расшили все ячейки, "поднимаемся" наверх, в крайний ряд и вставляем между раппортами по 1 бисеринке подходящего размера. У меня это бисерины делики.

Вот что у нас получилось в итоге.

Следующий этап - оплетение и пришивание риволи. Нам потребуется делика № 11 белая и серебряная и круглый Тохо № 15 гальванизированный PF (с устойчивым покрытием), если есть - чешский бисер № 15 прозрачный.

Набираем 1 стопорную бисерину (любую), проходим сквозь нее еще раз. Затем набираем 36 бисерин делики белого цвета и начинаем плести мозаикой.

Заканчиваем ряд, снизываем стопорную бисерину, завязываем двойной узелок между рабочей нитью и оставшимся хвостиком. Затем обвязываем вокруг хвостика одиночный узел рабочей нитью. Вот такой:

После этого формируем из нашей полосочки мозаики колечко, приплетая "начало" к "концу".

Начинаем плести ряд бисером № 15 (любого цвета) - этот бисер будет у нас на изнанке.

Приплетаем несколько бисеринок, затем вытягиваем хвостик нити и развязываем на рабочей нити узелок при помощи двух иголок. Ненужный нам хвостик отрезаем. Остаток нити надежно запутан между бисерин.

Я прохожу с изнанки еще ряд чешским бисером № 15 для лучшего утягивания.

Переводим рабочую нить на противоположную сторону мозаичного колечка и начинаем плести лицевую сторону - приплетаем ряд делики, чередуя 1 серебряную бусину, 1 белую и в процессе вставляем риволи.

Приплетаем ряд бисера № 15 серебряного.

Последний ряд плетем серебристым № 15, через одну бисерину с пропусками. В пропусках ныряем в делику на ряд ниже и возвращаемся наверх.

Вот что у нас получилось:

А это изнанка:

Переводим рабочую нить, спустившись по бисеринам, ближе к изнаночной стороне - в крайний ряд делики, и начинаем приплетать мозаичным плетением по 1 бисерине в этот ряд.

Затем наращиваем еще один ряд делики и хорошо затягиваем, завязав узелок. Это делается для того, чтобы выпуклый конус донышка не мешал нам пришить риволи к основе, без надрезания основы и утапливания риволи. Бисера тратится немного больше, но выглядит это все на мой взгляд эстетичней и аккуратнее других способов.

Затем намечаем место центра риволи, оставляя место для ряда бисерин между риволи и кабошоном.

Пришиваем крайний ряд нашего пояска к основе. Если сложно удержать риволи на одном месте, можно предварительно капнуть капельку клея на донышко, приклеить к основе и дать высохнуть. Тогда риволи не будет сдвигаться в процессе.

Вышиваем ряд вокруг риволи и пришиваем жемчужинки

Вышиваем вокруг жемчужинок - бисер № 15

Пришиваем магатама лонг вверх дырочками и приклеиваем второй кабошон аметиста

Начинаем базовый ряд оправы вокруг кабошона деликой № 11

Мой камешек был двояковыпуклый, сложной формы, но, думаю, при наличии некоторого опыта оправа не должна доставить много хлопот. Очень полезно использовать в крайнем ряду чешский бисер № 15, особенно в уголках - для наиболее эстетичного вида, чтобы оправа была надежно затянута, но при этом нигде не виднелась нить. Если в камне есть дырочка - закрываем красивой бисеринкой. С круглым камнем этого делать не пришлось - дырочку закрыла наша ажурная оправа.

Пришиваем бусины аметиста и оформляем их бисером № 15 и маленькими дропсами Миюки

Обходим круглый кабошон мелкими кубиками Тохо, пришивая их на двойную нить дырочками к будущему краю кулона.

Завершаем бисером № 15 аметистового оттенка.

Аккуратно вырезаем кулон маникюрными ножницами

Вырезаем контур кулона из плотной бумаги по размеру на 2-3 мм меньше.

Хорошо промазываем клеем (в данном случае - силиконовый попался). Потерпите, уже немного осталось, я сама замаялась грузить фото и комментировать. Зато вы научитесь многому за один раз

Приклеиваем к кусочку кожи и обрезаем по контуру, оставляя по краю примерно 1 мм.

Под магатамками срезаем так, чтобы их край виднелся за границами изнанки.

Начинаем заделочный ряд: набираем 1 бисеринку и прокалываем край кулона

Проходим нитью обратно в эту же бисеринку. Можно завязать между рабочей нитью и свободным хвостиком узелок, но это не обязательно.

Набираем еще одну бусинку, прокалываем кожу рядом с предыдущей дырочкой.

И опять возвращаемся через эту же бисерину, затягиваем потуже.

Заканчиваем заделочный ряд и выводим рабочую нить, ныряя в бисерины заделочного ряда, ближе к вершине. Нам нужны 6 верхних бисерины, из которых мы будем формировать 3 петельки. Старайтесь расположить их строго по центру. Если не получается 3, сделайте 2 или 4.

Набираем 2 бисерины и ныряем в соседнюю бусинку заделочного ряда. Затем выходим из первой:

Снова набираем 2 бисерины, ныряем-выныриваем:

Так плетем 18-20 "этажей", затем замыкаем петельку на наши две первые бисерины заделочного ряда. Несколько раз поднимаемся-спускаемся, надежно приплетаем петельку, затем повторяем то же самое по соседству 2 раза.

Плетем "кружева": выходим из бисерины, набираем 7 бисеринок № 15, пропускаем 2 бисерины и проходим третью, выходим из следующей, снова набираем 7 бисеринок... И так далее

В таком же порядке возвращаемся обратно, только теперь уже серебристым бисером, закручивая новые петельки вокруг белых.

Проныриваем сквозь бисерины под петельками и формируем "кружево" с противоположной стороны симметрично.

Теперь нам осталось только завязать узелки, спрятать и обрезать лишние нити и сплести красивый жгутик для нашего кулона. Первоначально я задумывала сделать на ободке из мемори-проволоки, но в процессе работы планы поменялись. Итак, мы будем плести четырехгранный жгут-ндебеле с разным размером бисера. Он у нас будет то утолщаться, то истончаться.

Набираем на длинную нить (3 метра) 4 прозрачных матовых бисерины, замыкаем в колечко и завязываем узелок. Хвостик оставляйте подлинней, ок. 40-50 см, затем мы на нем будем плести "ушки" для замочка. Набираем еще 2 бисеринки и приплетаем к колечку сбоку как бы вторым колечком.

Выводим нить в крайние 2 бисерины, набираем еще две и опять приплетаем рядом.

Теперь надо соединить по две крайние пары бисерин друг с другом. Пройдем иголкой вверх по бисеринам и вниз.

Затем начинаем наращивать жгут. Набираем две бисеринки, проходим одну бисерину вниз, одну вверх.

Набираем еще 2 бисеринки, проходим одну бисерину вниз и поднимаемся на 2 вверх.

Таким образом плетем каждый новый этажик: Набираем по 2 бисерины все время, проходим одну вниз, одну вверх, а вторую пару - на одну вниз, на две вверх.

Для красивых утолщений можем придумать свой раппорт, который повторяем несколько раз. У меня в этом раппорте нарастает размер бисера с 15 (самый мелкий) через делику, 11-й к 8-му бисеру и обратно, меняя оттенки.

В результате должно получиться такое.

Берем застежку тогл - она представляет собой палочку и колечко. Палочка должна свободно проникать в колечко вместе с небольшим куском жгута (а иначе наш замочек не застегнется.

Плетем ндебеле только по одной стороне жгута, со временем прихватывая и петельку замка.

Доплетаем нужной длины кусочек жгута на 2 бисерины и замыкаем в колечко вместе с другой частью основного жгута (на 4 бисерины). То же самое проделываем с другой стороны. Во время плетения жгута нам придется нарастить нить (минимум 1-2 раза), эти хвостики прячем внутрь жгута, запутывая между бисерин и завязывая узелки.

Продеть жгут сквозь петельку кулона можно либо заранее (когда застежка еще не пришита, либо после всех проведенных манипуляций.

Наш кулон готов! Надеюсь, я не очень утомила вас просмотром этого мастер-класса? Поверьте, фотографий этапов работы было намного больше. Но было бы чересчур все их помещать сюда. И так получилось много информации и фотографий, несмотря на то, что кулон небольшой.

Спасибо за внимание! Буду рада комментариям.


Изделия из бисера сегодня набирают огромную популярность: они выглядят очень красиво и богато, а иногда и стоят дороже, чем ювелирные украшения. Для того, чтобы их сделать, понадобится немного времени и много терпения усидчивости (мелкий бисер, может не ложится так, как вы хотите, все руки будут в клею), однако результаты стоят таких мучений! Вы будете выглядеть сногшибательно!

Для работы нам понадобятся:
* Фетр жесткий, белый
* Кабошон
* Полубусины жемчужные большие
* Полубусины жемчужные маленькие
* Бисер (разного цвета и размера)
* Нитки для вышивки бисером
* Иголки для вышивки бисером (отличаются от обычных маленьким размером ушка и толщиной)
* Клей
* Кожа (или кожезаменитель, для обратной стороны кулона)
* Ножницы

1. Для начала наклеим синий кабошон на фетр. Для того, чтобы детали, которые мы клеем на фетр держались крепче (кабошон и полубусины), их следует немного потереть наждачкой: неровная, рыхлая поверхность намного надежнее крепится к ткани.

2. Закрепляем кабошон, обшивая его бисером. Для этого надеваем четыре бисерины, и прошиваем рядом с синим кабошоном.

3. Иглу выводим перед последней бусиной и продеваем ее иглой. Это поможет бусинам быть ровной нитью.

4. Таким образом полностью обшиваем кабошон бисером.

5. Чтобы бисер ложился ровнее и держался крепче вокруг кабошона, необходимо продеть иглу с ниткой во все бисерины, то есть еще раз просто надеть весь бисер на нитку, что выровняет их вокруг камня.

6. Вот что получится: бисер лежит ровнее, чем на прошлом фото.

8. Для того, чтобы выровнять белый бисер, продеваем иглу с ниткой, по всему периметру, так же, как это было сделано с предыдущим слоем.

9. По периметру прикрепляем полубусины жемчуга. Для надежности крепления их тоже можно немного потереть наждачной бумагой.

10. Между маленькими плубусинами и большими, ближе к обшитому кабошону, можно заметить маленькие пустые участки, которые не заполнены ничем. Если мы их оставим, то будет виден фетр. Для того, чтобы полностью заполнить брошь, пришиваем по периметру бисерины.

12. Сначала пришиваем две, распределяя их по краям, далее продеваем иглу в одну бисерину и нанизываем третью. Продеваем иглу во вторую крайнюю бисерину. Для того, чтобы центральная не отходила от фетра, отдельно прошиваем ее. Следует отметить, что для пришивания этих трех бисерин тратится много действий, однако по другому распределить их и надежно прикрепить не получится. В противном случае, они лягут не там или будут выходить из рисунка.

13. Когда закончили с серым бисером, продолжаем придавать кулону овальную форму. Для этого нанизываем две бисерины, продеваем через центральную серую, нанизываем еще две и закрепляем. Это дает нам возможность сделать линию края более округлой.

14. Делаем край: обшиваем кулон белым бисером точно так же, как вначале работы, то есть пришиваем по четыре бисерины вокруг. Не забываем пройтись еще раз иглой во все бисерины, чтобы выровнять и затянуть их. Это придаст линии более ровный вид.

15. Заканчиваем окантовку кулона темным бисером так же, как только что делали белым бисером.

16. Стоит ли напоминать о том, что необходимо пройтись ниткой по всем бисеринам, чтобы их выровнять и хорошо затянуть?

17. Обрезаем фетр. Осторожнее, чтобы не повредить нитки, иначе все распуститься, однако чем ближе вы отрежете фетр ко шву, тем меньше фетра будет видно из-за бисера.

18. По шаблону вырезаем такой же овал кожи (или кожезаменителя, что у вас будет в наличии).

19. Самым простым швом сшиваем фетр и кусок кожи. Следите, чтоб стежки были через одинаковое расстояние, так как их будет видно с обратной стороны. Аккуратные, ровные стежки будут смотреться очень мило, особенно, если вы подберете нитки в цвет кожи или наоборот, контрастным цветом, использованном в самом кулоне.

20. Чтобы скрыть край сшивания, можно обшить его бисером. Делается это точно таким же образом, как мы и обшивали кабошон и края кулона. Однако иглу необходимо выводить на фетр, чтоб не повредить целостность кожи. Стежки не будут видны под бисером.

21. Однако может быть, что некоторое расстояние можно будет заметить между рядами бисера. Для того, чтоб этого не было видно, прошиваем ряды, соединяя их.

22. И только потом уже продеваем иглу с нитью по всем бисеринам, чтобы их выровнять. Если бы мы это сделали перед тем, как закрепить ряды рядом друг с другом, то последний ряд бисерин был бы менее ровным.

23. Можно прикрепить к коже булавку и оставить это в виде броши. А можно сделать держатель для основы для кулона. Для последнего надеваем такое количество бисерин. какой длины мы хотим держатель и прошиваем его с другой стороны кулона. Можно прям в кожу.

На первый взгляд, создание такого кулона может показаться очень сложным, однако после того, как получится хоть один ряд, вас будет не остановить! Создавайте невероятные вещи и носите их с удовольствием!

КУЛОН ИЗ БИСЕРА. ОПЛЕТЕНИЕ КАБОШОНА.

Для работы нам понадобится: 2 или 3 оттенка чешского бисера № 10 или 11; японский бисер №15, небольшой овальный кабошон, биконусы в тон одному или нескольким оттенкам бисера, фетр, кожа, нитки, игла, ножницы, клей (Супер-момет ГЕЛЬ), кусочек картона.

Аккуратно намазываем низ кабошона клеем - так, чтобы вся нижняя его "площадка" плотно приклеилась, особенно по краям, к фетру, НО чтобы бока остались.

Приклеиваем кабошон в центр кусочка фетра. Для того, чтобы было удобно работать, нужно, чтобы он со всех сторон плотно лежал на нем (иначе бисеринки базового ряда будут пытаться "нырнуть" под камень)

Насыпаем понемногу бисера всех рабочих цветов на бархат/фетр/коврик для бисероплетения, вставляем нитку в иголку, завязываем узелок. ШЬЕМ В ОДНУ НИТЬ!

Выходим с изнанки на лицо - как можно ближе к камню, как бы из-под него.

Набираем 2 бисеринки (чешск.№10) базового ряда (первый ряд вокруг кабошона, на котором в дальнейшем будет держаться его оплетка здесь и далее - БАЗОВЫЙ ряд), пододвигаем в камню, укладываем - и делаем стежок по размеру этих бисерин. Стежок делаем опять же как бы под камень.

Выходим с изнанки на лицо между двумя пришитыми бисеринами. Весь базовый ряд шьем как можно ближе к кабошону - с изнанки выходим как бы из-под него, на изнанку уходим под углом - под него.

Проходим в бисеринку по ходу нашего движения (на себя или от себя, как вам удобно). Первый стежок готов.

Повторяем то же самое: набираем 2 бисеринки 10-тки, пододвигаем, укладываем, делаем стежок...

Выходим с изнанки между двумя пришитыми бисеринками...

Проходим вперед в одну. Таким же способом продолжаем, пока не сошьем всю окружность кабошона. Нам нужно кратное 3-м количество бисеринок в базовом ряду - поэтому когда останется сделать несколько стежков - считаем бисеринки и дальше калибруем, чтобы получилось нужное нам число.

По полностью сшитому базовому ряду проходимся ниткой, чтобы стянуть мелкие неровности и шероховатости -(это называется "стяжка").

Учитывайте, что этот метод поможет исправить только мелкие неровности вашей вышивки Если вы всю дорогу делали неаккуратные стежки - они останутся неаккуратными, поэтому я сторонница того, чтобы сразу такие распускать.

Если длина нити позволяет - продолжаем работать после стяжки ею, если нет - закрепляем ее на изнанке, берем новую, и выходим из любой бисеринки базового ряда.

Начинаем плести оправу кабошона. Набираем три бисеринки (чешск.№10) - далее (смотрим на фото) возвращаемся в ту бисеринку базового ряда, из которой вышли, и идем еще на 2 вперед. То есть всего мы захватываем 3 бисеринки базового ряда.

Должна получится вот такая "пика". Как вы видите, она состоит из 3 бусинок - а для следующей нам будут нужны только 2 - потому что третьей станет боковая бисерина только что сплетенной "пики" (см следующее фото)

Мы набираем 2 бисеринки, захватываем боковую бисеринку сплетенной "пики" и снова 3 бисерины базового ряда: ту, из которой вышли (из нее торчит наша рабочая нить) и еще две. На фото они отмечены красными точками.

Таким образом вокруг нашего кабошона вырастает вот такая "корона". Как вы видите - у нас остается место еще для одной пики - две боковые бусинки у нее уже есть - отмечены красными точками по бокам. Точка стоит и над ними - туда мы пришьем вершину последней.

Для этого мы выходим ниткой из боковой бисеринки ближайшей "пики"

Набираем 1 бисеринку и проходим в боковую бисеринку соседней "пики". На этом фото красными точками обозначено наше рабочее пространство.

Как вы видите, ряд закрылся)

Теперь нам нужно ниточкой перебраться в вершину правой или левой пики. Мы делаем это по тому ходу движения нити, который она уже делала в этом плетении, чтобы нитку было не видно.

Выходим из вершины.

Набираем 1 бисеринку №15 и проходим в следующую вершину "пики". За счет разницы в размере бисера верхний ряд стянется и будет удерживать наш кабошон

Делаем то же самое по всему кругу. Если вы выдите, что наша "корона" не закрывается, а наоборот как бы топорщится, просто соедините пару вершин без 15шки между ними - и сделайте с другой стороны камня то же самое, чтобы было симметрично.

Когда вошьете маленькие бисеринки (№15) между всеми вершинами "пик", пройдитесь ниткой по всему этому ряду, стяните его, чтобы закрепить.

Получится вот так. Теперь кабошон будет держаться на фетре не за счет клея (он был нужен для удобства работы, по сути), а за счет оправы. Теперь нитку нужно увести на изнанку (через бисеринки, чтобы ее не было видно) и закрепит

Схема этой оправы выглядит примерно так. Думаю, с учетом подробного описания каждого шага, должно быть понятно.

Для следующего ряда советую взять новую нитку - так, если придется что-то распарывать, вам надо будет распороть только новый ряд, и мы гарантировано не тронем оправу). ВНИМАНИЕ! Все ряды кроме базового мы шьем на небольшом расстоянии от предыдущего - буквально на 1 мм, то есть расстояние половинки бисеринки.

Шьем второй ряд. Набираем 2 бисеринки (чешской 10тки), пододвигаем к фетру, укладываем, делаем стежок (так же на расстоянии 1 мм от базового ряда).

С изнанки и на изнанку уходим почти под прямым углом.

Выходим между 2 пришитыми бисеринками.

Проходим на 1 вперед.

Продолжаем в том же духе. Разница только в том, что мы не прижимаемся вплотную к предыдущему ряду. Если бы будете шить на расстоянии 1 мм - фетра видно не будет, но ряд ляжет ровно и аккуратно.

Дошиваем ряд, делаем стяжку.

Шьем третий ряд. Так же - на расстоянии примерно 1 мм от предыдущего. Я шила его двумя цветами - а значит за 3-4 стежка до конца подкалибровывала бисер под размер, чтобы рисунок сошелся. Делаем стяжку.

Шьем 4 ряд, делаем стяжку и откладываем пока нашу вышивку.

Плетем небольшой цветочек-звездочку в технике Ндебеле. 1. Вставляем два конца нити в иглу, чтобы с другой стороны получилась петля. Набираем 5 бисерин (№10), двигаем их ближе к концу и проходим ниткой в эту петлю. 2. Затягиваем - это центр цветка 3. Набираем 2 бисеринки цвета лепестков и проходим в следующую бисеринку центра цветка по ходу движения нити. 4. Набираем еще две и двигаемся дальше по кругу так же, как в шаге 3. 5. Когда Сплетен последний лепесток, нужно пройти ниткой в первую бисеринку первого лепестка.

6. получается вот такая штука. Нить выходит из первой бисерины первого лепестка 7. Набираем три бисеринки №10 цвета лепестка и идем во вторую бисеринку этого же лепестка. 8. Набираем 1 бисеринку №15 и идем в 1 бисерину следующего лепестка.

Повторяем шаги 7 и 8, пока у нас не получится такой вот маленький цветочек. Ниткой двигаемся к центру и выходим из ближайшей бусинки серединки цветочка. Двигаемся, конечно, через бисер! Красными точками обозначены бисеринки 15го размера (мой косяк - взяла недостаточно контрастный цвет бисера)

Наступает ответственный момент - нужно вырезать нашу вышивку. Делаем это очень аккуратно - главное, не задеть стежки, иначе будет сложно отреставрировать Берем острые маникюрные или рукодельные ножницы и режем по лицевой стороне. Фетра должно остаться буквально 1 мм.

Как вы видите, расстояние до стежков с изнанки остается приличное.
ВАЖНО! На фетре не должно быть "заломов" и углов.

Теперь пришиваем цветочек. Красным обозначены бусинки центра цветочка, мы пришиваем стежками за нити МЕЖДУ ними (бисеринами центра, в смысле).

Выходим из центра между бисеринками, набираем 1 биконус и 1 бисеринку №10 или 15 и возвращаемся с биконус, уходим на изнанку. Получается эдакая гигантская тычинка. Хорошенько затягиваем и закрепляем нить на изнанке.

Берем картон, обводим форму нашей вышивки.

Рисуем внутри на расстоянии 3 мм такой же контур и по нему вырезаем.

Я вот вырезала даже лишку - главное, чтобы картон не касался краев фетра и отходил от него миллиметра на 2. Приклеиваем картонку к фетру - клей капаем только на изнанку кабошона!

Намазываем картонку клеем, фетр клеем не мажем!

Кладем (прижимаем, приклеиваем) получившийся "бутерброд" на изнаночную сторону кожи. Кожа должна быть тонкой и легко протыкаться иглой.

Аккуратно вырезаем - ровно по фетру. У кожи тоже не должно быть заломов и острых углов, потому что они искорежат всю работу, когда мы будем обшивать край.

Получается как-то так.

Так выглядит с изнанки.

Берем нитку (шьем в 1 нить), завязываем узелок, выходим (внимание!) с изнаночной стороны фетра на лицевую между 1 и 2 от края рядами вышивки. Рекомендую начать это делать под лепестками цветочка - если что, он скроет легкую неровность.

Набираем 1 бисеринку №10, и делаем стежок с изнанки (то есть уже с кожей) на лицо в ту же точку, из которой мы выходили с изнанки фетра.

Развернув кулон камнем к себе, подхватываем пришитую бисеринку от себя. Таким образом - с лица - мы подхватываем только первую бисеринку в заделочном ряду (ряд, которым мы сшиваем фетр и кожу, называется заделочным), все последующие - так же, но с изнанки

Набираем следующую, делаем стежок с кожи на фетр, выходим между бисеринками 1 и 2 ряда от края, подтягиваем.

Развернув кулон к себе кожей, подхватываем иголкой бисеринку от себя, хорошенько подтягиваем. Если все сделали правильно - бисеринка ляжет дырочкой кверху.

Продолжаем по той же схеме.

Будьте внимательны - если бы будете делать слишком большие стежки - у вас на заделочном ряду будут откровенные дыры, если же слишком маленькие - то ряд будет "борить", бисеринки будут "плясать", как так им не будет хватать места.

Когда дошьете до конца, соедините последнюю пришитую бисеринку с первой (отмечены красный точками)...

И выйдите из нее (1 пришитой бисеринки) с изнанки от себя - то есть как бы еще раз пришейте, только уже не с лица, а с изнанки, как все остальные. Тогда она ровно ляжет в ряд.

Нитку спрячьте - уведите ее по ряду вышивки куда-нибудь подальше. Обратите внимание, что в все ходы нитью мы делаем через бисер, чтобы нигде не было никаких петель!

И тадам! Получается у нас вот такой почти кулон. Я решила, что он будет висеть вертикально, но можно развернуть его и горизонтально. Дальше все зависит от вашей фантазии, я покажу один из вариантов обработки края.

Теперь нужно сделать петельки на которых будет висеть кулон. Берем двойную нить, завязываем небольшой узелок и прячем его НА ЛИЦЕВОЙ стороне. Делаем стежок, при котором узел уйдет под бисер, а игла выйдет из бисеринки заделочного ряда.

Определите, сколько вам нужно петелек (их должно быть не меньше 4, чтобы кулон не вертелся и не больше 6ти), чтобы можно было расположить их симметрично и начинается плести.

Набираем 14-16 бисеринок №10 или 18 бисеринок № 15 и вернитесь в ту же бисеринку заделочного ряда, из которой вы вышли.

Выходим мы на изнаночную сторону.

Получается петелька

Идем в соседнюю бисерину заделочного ряда.

Делаем нужное количество петель Теперь считаем, сколько у нас осталось бисерин в заделочном ряду - желательно, чтобы их было четное количество (если нечетное - сделайте еще одну петельку, к примеру или когда будете пришивать биконусы сделайте снизу - симметрично петлям подвеса - крупную бусину-каплю, например.

Выйдя из ближайшей к петлям бисерины заделочного ряда, набираем биконус и 1 бисеринку №10 или №15 и возвращаемся в биконус и в СЛЕДУЮЩУЮ бисерину заделочного ряда.

Набираем 3 бисеринки № 10 или №15 и снова шагаем в СЛЕДУЮЩУЮ бисеринку заделочного ряда.

На фото видно откуда и куда шагать Обшиваем край биконусами и бисером. Я в конце добавила еще петель в подвес. Нитку прячем в бисер - узлы завязывать не обязательно, но постарайтесь увести ее подальше.

Я никогда не увлекалась бисероплетением. Этот вид творчества всегда почему-то ассоциировался у меня с несерьезными девчоночьими «фенечками». Конечно, я часто использую бисер при создании различных поделок. Но только для вышивки.

Однако изменить мнение об украшениях из бисера меня заставили невообразимо притягательные работы Марины Каретной, которые я недавно увидела на сайте «Дизайн украшений из бисера».

Кабошоны из натуральных камней, заключенные в причудливые оправы из бисера, пленили мое сердце. А Марина посоветовала, где можно найти информацию по оплетению кабошонов.

И вот, наконец, куплен чешский бисер нескольких оттенков и маленький кабошон из содалита. Так что пора приступать к освоению нового хобби.

Вам не терпится узнать, удалось ли мне оплести свой первый кабошон? Тогда смотрите

Мастер-класс по оплетению кабошона бисером

Материалы и инструменты для оплетения кабошона:

Чешский бисер Preciosa 10/0 (прозрачный темно-синий, блестящий бледно-голубой)

Китайский бисер 7/0 (фиалковый перламутровый)

Круглый кабошон из содалита 20мм

Темно-синий фетр

Кусочек кожи черного цвета

Ножницы

Игла для бисера

Полиэстровая нить для вышивки бисером

Прозрачный клей «Момент Кристалл»

Тонкий картон

Это мои сокровища для оплетения кабошона вблизи:

Как обшить кабошон бисером

Приклеиваю кабошон к кусочку фетра. Есть мнение, что для приклеивания кабошона лучше использовать обычный клей «Момент» или резиновый клей. Но у меня есть только «Момент Кристалл». Так что если мой кабошон все-таки отвалится, будет повод списать это на «неправильный» клей

Приступаю к оплетению кабошона мозаичным швом.

1 ряд (использую бледно-голубой бисер):

Вывожу иглу с изнаночной стороны кусочка фетра на лицевую рядом с кабошоном и нанизываю на рабочую нить 2 бисерины.

Делаю стежок, соответствующий размеру двух бисерин и вывожу иглу на изнаночную сторону, крепко затягивая нить и закрепляя нанизанный бисер.

Одной из распространенных ошибок на этом этапе работы является неправильный выбор длины стежка: если стежки слишком маленькие, бисер сбивается и ложится неровно, если же стежки чересчур велики, бисер свободно болтается, открывая проходящую через него рабочую нить

Вывожу иглу на лицевую сторону между закрепленными бисеринами со стороны кабошона и продеваю иглу сквозь вторую по счету бисерину.

Снова нанизываю на иглу 2 бисерины.

Для оплетения кабошона мозаичным швом число бисерин в первом ряду обязательно должно быть четным!

Чтобы хорошо затянуть бисер, прохожу первый ряд пришитых бисерин еще раз.

2 ряд (также выполняю бледно-голубым бисером):

Продеваю иглу сквозь первую бисерину первого ряда, нанизываю на нить 1 бисерину, а затем протягиваю иглу сквозь бисерину первого ряда, расположенную через одну от первой. Затягиваю нить.

На всякий случай показываю этот процесс в другом ракурсе:

Здесь хорошо видно, что бусины второго ряда располагаются через одну.

Подобным образом нанизываю все бисерины второго ряда, хорошо затягивая рабочую нить.

3 ряд (плету из темно-синего бисера):

Продеваю иглу сквозь первую бисерину второго ряда, нанизываю 1 бисерину, после чего продеваю иглу сквозь вторую бисерину второго ряда.

Чередование бледно-голубых бисерин второго ряда и темно-синих бисерин третьего ряда образует своеобразный шахматный узор.

Чтобы надежно зафиксировать кабошон, стягиваю бисерины третьего ряда, пройдя его еще раз.

Как говорится, новичкам всегда везет. Вот и мне на первый раз повезло: темно-синий бисер оказался немного уже, чем бледно-голубой. Поэтому третий ряд бисерин очень плотно охватил кабошон. Однако лучше всего целенаправленно подбирать для верхнего ряда бисер меньшего калибра.

Для своей первой работы по оплетению бисером я использую кабошон очень маленького размера. Поэтому трех рядов бисера вполне достаточно для того, чтобы хорошо его закрепить. Но при необходимости можно выполнить еще 1-2 ряда мозаичным швом, чередуя бисер контрастных цветов.

Теперь кабошон заключен в бисерную оправу, а у меня еще осталось немного места на кусочке фетра. И мне кажется, что вокруг оплетенного кабошона можно выполнить небольшую вышивку бисером (Вот для чего нужно брать фетр с запасом!).

На первый раз я решила обойтись без экспериментов с фриформом: все-таки опыта по вышивке кабошона у меня еще маловато. Поэтому ограничиваюсь несколькими кругами бисера, пришитого по той же технологии, что и первый ряд при оплетении кабошона.

Сначала делаю ряд крупного фиалкового бисера.

Для тех, кто не смог разглядеть процесс пришивания бисера, демонстрирую все еще раз.

Шаг 1: Закрепляю 2 бисерины.

Шаг 2: Возвращаюсь на одну бисерину назад.

Шаг 3: Протягиваю нить сквозь вторую бисерину из двух и нанизываю две следующие бисерины.

Следующий ряд выполняю бледно-голубым бисером.

Все. На этом пока останавливаюсь, отложив творческие эксперименты на следующий раз.

Теперь нужно оформить край украшения.

Срезаю лишний фетр по краю последнего ряда из бисера, стараясь не повредить рабочую нить.

Из картона вырезаю круг, диаметр которого на 5 мм меньше, чем диаметр круга из фетра и приклеиваю его к изнаночной стороне работы.

Смазываю тыльную часть обшитого кабошона клеем и прикладываю его к кусочку кожи. Плотно прижимаю и жду, когда клей схватится.

Срезаю излишки кожи по краям оплетенного кабошона, отступив 1мм от края фетрового кружочка.

Теперь стоит подумать о том, как заделать край оплетенного и обшитого бисером кабошона.

Часто можно встретить оформление края кабошона петельным швом, как показано в мастер-классе по изготовлению брелка из кожи .

Но из всех возможных вариантов я выбрала так называемый «русский» способ заделки края оплетенного кабошона.

Поскольку кусочек кожи, который я подобрала для оформления кабошона, черного цвета, то и нить для заделывания края использую черную.

Ввожу иглу между фетровой и кожаной деталью, а вывожу наружу за рабочей нитью между двумя бисеринами последнего ряда вышивки вокруг кабошона.

Нанизываю темно-синюю бисерину, перекидываю нить через край изделия. Ввожу иглу с изнаночной стороны обшитого кабошона, через кожаную деталь на лицевую сторону перед рабочей нитью последнего ряда вышивки.

Протягиваю рабочую нить через нанизанную бисерину и крепко затягиваю ее.

Повторяю все шаги заново.

Я обратила внимание на то, что в каждом мастер-классе по оплетению кабошона мастерица обязательно показывает красивую изнанку своей работы.

Мне особо хвалиться нечем. Но сложившихся традиций нарушать не стану. Показываю Вам свою «красивую» изнаночную сторону обшитого кабошона:

Знаю-знаю, Вам уже не терпится взглянуть на лицевую сторону.

Что ж, так и быть. Это вид сбоку:

А это кабошон с вышивкой во всей своей красе:

Конечно, до уровня мастерства Марины нужно еще расти и расти. Но мне невероятно понравилось работать с бисером и чудным камнем - содалитом. Он оказался настолько «живым», что меня до сих пор не покидает ощущение, будто оплетя кабошон, я поймала в сети райскую птичку.

Сделайте шаг навстречу прекрасному вместе с HobbyMama!



Публикации по теме