Вышивка крестиком на картоне для детей. Изонить, приемы для начинающих, схемы с цифрами

Удивительный вид декоративно – прикладного творчества был придуман английскими ткачами в 17 веке. Вышивка на картоне быстро и просто специальными нитками, оригинально переплетёнными и уложенными в определённый рисунок, называется изонить. Занятия нитяной графикой воспитывают художественный вкус, учат наблюдать и делать выводы, расширяют кругозор.

С помощью графической техники изонить выполняются большие декоративные картины, панно, открытки, орнаменты и т.д. Освоить нитяную графику довольно просто. Главное, внимательно изучить основы вышивки и прислушиваться к советам мастеров.

Учимся вышивке на картоне нитками: сновные схемы ниткографии

В работе есть две базовые схемы:

  • Заполнение угла.
  • Заполнение круга.

Разумеется, начинающим рукодельницам будет непросто создать по схеме масштабное полотно. Но с приобретением опыта всё получится. Не зря изучение нитяной графики включают в школьную программу, изучают на факультативах.

Необходимые материалы для занятий нитяной графикой:

Инструменты:

  • Циркуль.

Круглых основ в ниткографии очень много. Окружность – основной элемент графической техники изонить. Поэтому удобный циркуль в работе необходим.

  • Хорошо заточенный простой карандаш.

Пригодится для нанесения схемы вышивки на твёрдую основу.

  • Прозрачная линейка 15см и 30см.
  • Шило и швейная булавка для прокалывания отверстий в твёрдой основе.
  • Набор иголок разной толщины.
  • Напёрсток.

Он будет особенно полезен для начинающих обучение. После приобретения начальных навыков напёрстком можно пользоваться по желанию.

  • Острые ножницы.

Нитки не должны лохматиться при обрезании.

  • Предмет для защиты рабочей поверхности.

Ниточной графикой неудобно заниматься на весу. Иглами или шилом легко поцарапать рабочее место. Для защитных целей можно приспособить кусок линолеума, лист пенопласта или махровое полотенце.

  • Скотч или клей ПВА.

Пригодится для закрепления отрезанных нитей с изнаночной стороны работы.

  • Канцелярские зажимы.

Надёжно крепят схемы на основе до начала прокалывания отверстий для работы.

Выбираем основу для вышивки.

Плотный цветной картон – идеальная основа для занятий в технике изонить. Выбирайте однородный, окрашенный с двух сторон разным цветом, материал. Хорошая плотность не даст основе прорваться от затягиваемых ниток. И ещё у нас появится возможность накалывать отверстия на минимальном расстоянии друг от друга. Это поможет вышиваемой картине стать более ажурной и живописной.

Оригинально смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге. Но учтите, что для повышения плотности её лучше комбинировать с картоном.

Подбираем нитки для работы.

От правильно подобранных ниток зависит качество работы. В зависимости от композиции это может быть блестящий и неблестящий материал. При выполнении кручёными нитками поделка выглядит аккуратнее.

В нитяной графике чаще всего работают с мулине или ирисом. Работать с этим материалом легко. Только нужно следить, чтобы нитки не разлохмачивались.

Шерстяная нить хуже всего подходит для работы в этой технике. Работа, вышитая шерстью, выглядит тускло и несимпатично. Зато шерстяные нитки незаменимы для тренировок при освоении техники изонить. Они толстые, их сложно запутать или порвать.

Для начинающих на схемы наносят специальные обозначения.

  • Арабские цифры указывают последовательность пробивания дырочек на эскизе.
  • Римские знаки подсказывают, как на изображение нанести стежки разной длины. Протяжённость стежка указывают линиями. Стоящая рядом римская цифра называет исполнителю вышивки последовательность выполнения стежков.
  • Стрелки покажут направление движения в процессе исполнения элемента.
  • Чёрточка на внутренней части эскиза обозначает протяжённость стежка.

Эта техника отлично подходит для детей. Поняв суть на одном образце, легко освоить остальные нюансы.

Мастер-класс вышивки одуванчика в технике нитяной графики

Материалы для работы:

  • Нитки белого цвета для пушистых головок одуванчиков.
  • Нитки зелёного цвета для листиков и стебельков.
  • Цветной картон для основы. Эффектно седые одуванчики смотрятся на чёрном фоне. Голубой или жёлтый цвет картона также подойдёт.
  • Скотч или клей для закрепления концов нитей.
  • Игла, ножницы.

Порядок действий:

  • Вышиваем головку – круг.

На картоне циркулем вычерчиваем окружность, делим на 16 равных частей. Пробиваем дырочки, каждому отверстию присваиваем порядковый номер.

Сквозь отверстия продеваем нити, как это показано на схеме.

Для работы отрезайте нити средней длины. Иначе нитки будут путаться, на них образовываются ненужные узелки. Это раздражает и мешает работе.

Если неприятность произошла, осторожно тяните нитку назад, стараясь распустить узел.

Вовремя закрепляйте обрезанные кончики нитей клеем или скотчем.

  • Вышиваем листик – уголок.

На основе чертим угол, делим его на равные части. Пронумеровываем их и расшиваем нитями в указанных на схеме направлениях.

Изонить может предложить массу разнообразных тем. Для схем – основ подойдут готовые шаблоны – раскраски. Порядок действий прост:

  • Распечатать готовую картинку;
  • Поделить каждый элемент изображения на точки;
  • Пронумеровать;
  • Вышить.

Схемы картин с цифрами сложны для новичков. Лучше отшивать работу фрагментами, по одной детали.

Мастерим красивую открытку «Бабочка» в технике изонить

Выполняется простыми стежками, которые постепенно заполняют всё пространство эскиза. За счет многослойного наложения крестиков друг на друга получается красивое ажурное плетение.

Туловище и усики формируются прямыми стежками, прошитыми по прямой линии. Приятно получить такую поздравительную открытку ко дню рождения.

Изделия, созданные с помощью графической техники изонить, являются той самой «красотой, которая спасёт мир». Пусть занятия нитяной графикой приносят вам только радость и удовольствие.

Видео-уроки для вдохновения по теме статьи

Многие интересные виды рукоделия были известны еще несколько веков назад. Так и с изонитью - считается, что впервые техника создания рисунков на твердой основе при помощи ниток появилась в Англии достаточно давно. Английские мастера вбивали в деревянные дощечки гвоздики, на гвоздики наматывали разноцветные нити, создавая определенный узор.

Сегодня нитяная графика опять получила широкое распространение. Только для облегчения работы вместо дерева используется плотный картон.

Изонить: материалы и инструменты для работы

Для работы вам понадобится:

    Основа (деревянная или картонная дощечка),

    Нитки (могут быть совершенно разными, от толстых шерстяных до ярких мулине),

    Игла с ушком достаточного диаметра (чтобы влезла ваша нить),

  • Пенопласт.

Кроме основных, могут также понадобиться вспомогательные инструменты материалы, в том числе красивая подложка (однотонная ткань, кожа и другие), клей, скотч, шило, английские булавки, дополнительные аксессуары, которыми можно украсить готовое панно. Иногда нитяной рисунок может формироваться вокруг основы в виде броши, деревянного домика, нескольких фигурок животных и т.п.

Картон - самая простая основа, идеальная для новичков. Не обязательно искать какие-то особые виды картона, можно купить обычный цветной картон в обычном канцелярском магазине или гипермаркете. Возьмите несколько пачек картона разной плотности (указывается в граммах на кв. метр). Чем плотнее картон, тем более толстую нужно будет использовать иглу и нить.

Можно поэкспериментировать с бархатными подложками (существует даже бархатный картон), но, если материал будет слишком тонким, работать с ним будет неудобно. В таком случае вас выручит обычный клей ПВА, которым к основе можно приклеить лист обычного белого картона. Так работать станет гораздо проще.

Аналогичным образом можно приклеить на картон ткань.

Нитки могут быть не просто разными, а отличаться даже в рамках одного панно. К примеру, ель вы вышиваете толстыми пушистыми нитками, а снежинки - тонкими. Учтите, что и иголок в этом случае вам понадобится несколько разных, с разными размерами ушек.

Начинать вышивку можно даже обычными нитками, продающимися на катушках. Но обычно мастерицы останавливаются на «Мулине» или «Ирисе» в качестве основных, используя остальные разновидности по мере необходимости для дополнения образа.

Линейка и циркуль в работе нужны для того, чтобы наносить на основу картинки изонить (схемы будущих изображений). Самые популярные схемы строятся на основе круга, квадрата, угла.

Одно из основных занятий, из которых состоит работа мастерицы - прокалывание дырочек в основе. При кажущейся простоте это требует умения и осторожности, есть шанс исколоть пальцы или повредить поверхность рабочего стола. Вот тут на помощь и проходит лист пенопласта . Желательно, чтобы он был по размерам будущей картины или чуть-чуть больше. Его подкладывают по основу. Можно также использовать сложенное в несколько раз полотенце. Но плотный (экструдированный) пенопласт все же самый удобный вариант.

Скотч пригодится для того, чтобы закреплять нитки на изнаночной стороне. Не всякий узелок будет хорошо держаться на картоне и не всегда остается нитка достаточной длины, чтобы его завязать. Скотч (хороший, липкий скотч) отлично справляется с данной задачей.

Шило поможет проколоть толстый картон или кожу. Не всегда это удобно делать ниткой, особенно если вы решили использовать тонкие нитки и иглу подобрали им под стать.

Основные приемы в технике изонить

Собственно, за века существования этой техники было придумано всего две основные фигуры и два приема их заполнения - круг и квадрат (прямой угол). Давайте рассмотрим их подробнее.

Используем циркуль. С его помощью рисуем на основе круг нужного вам диаметра. Лучше пусть это будет небольшой кружок, если вы только знакомитесь с техникой. Далее, представьте, что эта окружность - циферблат часов. Нанесите отметки в тех местах, где обычно ставятся цифры на циферблате. Итого, у вас получится 12 отметок. В них проделайте шилом дырочки. Пронумеруйте их.

Итак, продеваем иглу с дырочку под номером один с изнаночной стороны.

Важно ! Вы можете соединять любые точки окружности в соответствие со своей (или чужой, если пользуетесь готовой схемой) задумкой, но так, чтобы расстояние между двумя соединяемыми точками всегда было меньше диаметра круга. То есть, на примере нашей картинки, нельзя соединять цифры 12 и 6, 3 и 9, 11 и 5, и т.п.

Этот прием берется за основу многих красивых вышивок. См. картинку ниже.

Или вот так:

Тут уже понадобится линейка. С ее помощью чертится острый, прямой или тупой угол. Как и в случае с кругом, его стороны делятся на равные участки, где проделываются дырочки. Они обязательно должны быть попарными, даже если одна сторона угла длиннее другой.

На вершине угла дырочка не делается. Нумеруются отверстия, начиная от вершины. Продевается нитка с изнаночной стороны. Далее - по вашей схеме.

Самый простой вариант для начинающих:

Опять же, заполнение угла в технике изонить нельзя производить таким образом, чтобы соединились противоположные точки, расположенные на равном расстоянии от вершины угла.

Если вы вышиваете в технике изонить цветы, то без этого приема вам не обойтись. Веер состоит из отрезка, над которым на некотором расстоянии нарисована дуга. Цель приема - соединить дырочки на отрезке с дырочками на дуге, получив красивый лепесток. Для примера см. схему:

Дырочки на дуге проделываются на равном расстоянии друг от друга. Начинают тянуть нить от первого прокола в дуге (цифра 1).

Так формируются не только листики, но и лепестки, а также бутоны.

Также для растительного орнамента можно использовать узор в форме дуги. Для него рисуется часть окружности. Далее дырочки соединяются нитью так, чтобы расстояние между ними было меньше, чем половина вышиваемой дуги. Посмотрите схему:

Как всегда, расстояние между дырочками должно быть равным.

По похожей схеме вышивается спираль:

Важно вышивать ее в одном направлении.

А вот так вышивается в технике изонить капелька:

За основу при этом берется дуга и два отрезка. Вышивку начинают с одного конца, на другом заканчивают.

Техника изонить: некоторые секреты рукоделия

    Если хорду (расстояние между двумя соединенными точками в круге) сделать максимально большой, то круг в итоге окажется максимально заполненным нитками.

    Интересный рисунок получается, если круг прошить дважды - одним цветом ниток с маленькой хордой, другим - с большой.

    При вышивании круга с лицевой стороны с обратной получаем звезду.

    Если хотите получить угол, вышитый штрихами, вышейте его с изнаночной стороны. Тогда на лицевой получится такой же, но заштрихованный.

    Чтобы закрепить узелки и весь рисунок в целом, после окончания вышивки нужно заклеить основу с изнаночной стороны плотным листом бумаги.

Картинка в технике изонить поэтапно с цифрами: золотая рыбка. Пошаговый мастер-класс для детей

Такой несложный рисунок может выполнить даже ребенок. Вообще, техника изонить для детей чрезвычайно полезна: развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость. Конечно, можно вышить и сложную рыбку. Но для малышей мы советуем взять вот такую простую схему:

Что понадобится

Из инструментов и материалов вам понадобятся:

    Цветной картон средней плотности,

  • Простой карандаш.

Ход работы

Шаг 1. На картон нанесите точки, как это указано на схеме.

У вас получится вот такая заготовка:

Шаг 2. Тонким шилом проделываем отверстия в картоне, согласно нарисованной схеме.

Шаг 3. Нитью одного цвета прошиваем по схеме нижний орнамент (волны моря).

В итоге должно получиться вот так:

Шаг 4. Приступаем к вышивке рыбки. Для этого по стандартной технике прошиваем круг. Вот так:

Шаг 5. В завершающей стадии прошиваем хвост, рот и плавник рыбки:

Чтобы смотрелось более естественно, не забудьте нарисовать рыбке глазик.

В пасхальной тематике нет ничего сложного. Главное, правильно подобрать в технике изонить схемы, некоторые из которых настолько просты, что вы сможете использовать их для создания поделки изонить, которые часто просят смастерить в садик или в школу.

    Панно «Цыпленок с яйцом»

В готов виде картинка выглядит вот так:

    Открытка к Пасхе «Лукошко с яйцами»

Схема для вышивки:

    Можно сделать изонить на дисках. В пасхальной тематике есть вот такая милая поделка:

Схема (сколок) выглядит вот так:

Вышить сердечко на картоне несложно, а в результате может получиться уникальная валентинка своими руками.

В готовом варианте картинка будет выглядеть ват так:

Вышивать необходимо вот по такой схеме:

Как видим, нумерация дырочек в верхней части сердечка начинается от центра, а внизу угловой элемент мы обходим стороной - там дырочки расходятся в стороны от центра, сам центр не нумеруется.

В целом, у вас должно получится четное количество дырочек, чтобы иметь возможность соединить их попарно.

Прошивать начинаем с изнанки, продев иглу в цифру под номером 1 (см. схему).

По мере продолжения работы, ваша валентинка будет выглядеть вот так:

Когда вы завершите с этой схемой, для усложнения рисунка нужно будет проделать следующие действия:

    С изнаночной стороны, где будет находиться нить в конце работы, продеть ее в отверстие под номером 47. Оттуда - в 48. Потом в 49 и так до конца.

Получится вот так:

Другой вариант схемы

Чем хорошо сердечко - если его края вырезать при помощи фигурных ножниц, то можно не использовать иглу, обматывая деталь нитками. Это проще, быстрее и удобнее, чем классическая техника изонить.

В результате у вас получится вот такое сердце:

Требуемые инструменты и материалы:

    Красный и белый картон,

    Нитки средней толщины красные, розовые и черные,

    Фигурные ножницы для вырезания краев валентинки,

    Обычные ножницы,

    Простой карандаш,

  • Аксессуары для украшения (стразы, бисер, бусинки, атласные ленточки и т.п.).

Ход работы

Чтобы сердечко получилось ровным и аккуратным, лучше вырезать его по готовому шаблону, которых в Интернете предостаточно. Вырезать обведенный шаблон необходимо фигурными ножницами.

Теперь обычными ножницами в местах «волны» делаем надрезы обычными ножницами. См. рисунок.

Переворачиваем нашу заготовку изнаночной стороной и скотчем закрепляем там нитку.

Перебрасываем нитку на лицевую сторону. Начинаем обматывать сердечко, продевая нитку в надсечки. Работаем вот по такой схеме:

Когда работа по схеме завершена, опять поворачиваем сердечко изнанкой и закрепляем там конец нитки. С лицевой стороны можно украсить сердце стразами и другими украшениями.

Можно выполнить обмотку вот таким образом:

Фантазируйте, и результат непременно превзойдет ваши ожидания.

«Изонить – не менее увлекательная и занимательная техника рукоделия. Можно встретить и другие названия: нитяная графика, изображение нитью, вышивка на картоне, ниточный дизайн, изографика. Главное – это ажурный узор на четких геометрических линиях.

Когда смотришь на готовые работы, в которых нити замысловато переплетаются, то можно подумать, что это очень сложно повторить. Но когда освоишь азы вышивки на плотной бумаге или картоне, тогда любая сложная схема под силу. Начинающим мастерицам вряд ли стоит браться за сложные композиции, важно научится делать базовые мотивы, их не так много, по сравнению с другими техниками.

Основные мотивы изонити

Первый мотив – заполнение угла .

Для начала возьмите лист картона и начертите прямой угол. Длина сторон 8-10 см. Через каждый сантиметр поставьте точку и сделайте отверстие шилом. Новичкам рекомендовано сразу проставить цифры, по которым будет двигаться иголка.

Итак, первый виток! Иголка заходит в картон с изнаночной стороны (там остается узелок) на цифру 1, перемещается по лицевой стороне в цифру 2.


Затем с изнаночной стороны переходите в цифру 3.


По лицевой стороне идете в отверстие под номером 4.

Перемещаетесь снизу на 5 и делаете виток в отверстие 6.


Дальше виден отрезок 7-8.


И по такому же принципу вы должны заполнить все отрезки на графическом рисунке.


Когда принцип заполнения понятен, вам не нужно будет рисовать цифры, начнете работать по памяти.
Углы могут быть различной длины и любого градуса, но принцип их заполнения одинаковый, а вот результат разный.

Для закрепления усвоения посмотрите этот видео урок:

Второй мотив – заполнение круга .

Здесь тоже есть свои нюансы, о которых должны знать новички.

Нужно начертить круг и поставить точки на равных отрезках. Чем больше точек, тем плотнее получится узор. Дальше все зависит от расстояния, на которых будут ложиться витки нитей. На примерах по фото видны варианты!

Чем длиннее отрезок нити, тем ближе заполнение к центру круга. Если виток ложится короче, будут переплетения нитей возле края линии.


При работе с кругами вам нужно тоже на первых этапах прописывать цифрами ход нити.

Овал и капля заполняются по принципу мотива круг или угол. Вы на практике все поймете.

Еще один принцип техники изонить, когда вся работа выполняется с одной точки . Например, графический рисунок – сердце. Два варианта его заполнения.


Движение идет поочередно.

Здесь витки ложатся с отступлением на шаг.

Эти варианты заполнения могут быть использованы для любого рисунка. Когда вы осилите основные мотивы, тогда будете комбинировать и совмещать их на свое усмотрение.

Полезная информация

Новичкам будут интересны некоторые советы и тонкости техники изонить . Остановимся на них подробнее.

Для основы лучше использовать плотную бумагу или гладкий картон, реже встречаются работы на бархатном картоне.

— Для нанесения рисунка нужен простой карандаш, лучше твердый и хорошо заточенный, чтобы линия мотивов была тонкой.

— Еще пригодится линейка для рисования линий и углов, циркуль для формирования окружностей разного диаметра.

Шило лучше использовать короткое, но острое. Им необходимо прокалывать картон с лицевой стороны, чтобы работа выглядела аккуратней.

Иголку советуют брать с большим ушком, чтобы легко проходила нить.

Нитки можно использовать любые, но самые хорошие для этой техники считаются мулине и ирис. На бархатной бумаге великолепно смотрятся работы, выполненные именно шерстяной нитью.

— Прокалывать отверстия следует на подложке, чтоб не повредить покрытие стола. Рекомендовано использовать кусок картона из коробки от упаковки или толстый пенопласт.

Для закрепления нити с изнаночной стороны можно использовать узкий скотч или клей ПВА.

— Чтобы нить во время работы не запутывалась, отрезайте не слишком длинный кусок.

Техника изонить используется для изготовления открыток, панно, картин, обложки для блокнота, закладки для книги.

— На начальных этапах важно следить за плотностью вышивки. Если вы сильно потянете виток, то можете порвать картон. А слабый зажим нитки будет провисать и неаккуратно смотреться на готовой работе.

— Чтобы скрыть изъяны изнаночной стороны, работу надо приклеить на картон или разместить в рамочке без стекла.

Картина «Бабочка» в технике изонить (мастер-класс)

А теперь перейдем к практической работе. Когда все азы техники понятны, можно приступать к вышивке отдельного предмета. Например, бабочки. Она будет состоять из самых простых узоров, когда заполняется все изображение полностью.

Для работы нужны такие материалы:

  • набор цветного картона;
  • графическое изображение бабочки (в котором прорисованы все точки);
  • нитки мулине двух цветов (желтые и зеленые);
  • шило;
  • иголка;
  • ножницы;
  • тонкий скотч.

Поэтапно

Возьмите цветной картон такого оттенка, чтобы выбранные вами нити хорошо просматривались. Например, фиолетовый, если вышивка будет желтыми и зелеными нитками.

На картоне разместите изображение бабочки и сделайте шилом отверстия. Не забудьте про подложку, чтобы не испортить рабочую поверхность.


На графическом рисунке распределите цифрами направление движения иголки.


Вот такая основа с отверстиями нужна для работы.


Возьмите иголку, введите в нее нить и начинайте формировать отрезки.


Вот такое ажурное плетение должно получиться.


Не забудьте с изнаночной стороны работы закреплять края нитей скотчем.

Второе желтое крыло нужно сделать симметрично.


Когда будете вышивать нижние крылышки, можно поменять цвет нитей, чтобы работа вышла более яркой.

Можно даже вышить одним цветом основу, а потом по краю пустить другой оттенок из более коротких отрезков.


Чтобы сформировать туловище и усики бабочки, нужно просто прошить отрезки по прямой и вернуться.

Вот так выгляди готовая работа.


Обратную сторону лучше заклеить белым листом бумаги, чтобы скрыть погрешности вышивки.

Согласитесь, приятно будет получить такую работу в качестве поздравительной открытки.

Надеюсь, мой подробный рассказ про технику изонить и удачный пример работы вдохновит вас на оригинальные идеи и вскоре в вашем доме появятся красивые вышитые изделия.

С уважением, Татьяна!»

Когда вы освоите технику изонить, сможете создавать такие красивые картины, как в этом видео, своими руками:

Схемы и шаблоны

Для начинающих рукодельниц могут пригодиться готовые схемы и шаблоны с цифрами. Можно распечатать картинки из интернета и вышивать по цифрам.

Сердечки:


Цветочки:









Как сделать оригинальное панно из ниток и гвоздей

И еще рассказ Татьяны о практическом применении этой техники:

«У нас в офисе работают креативные люди, как парни, так и девчонки. А расположен наш отдел на втором этаже. Приходится подниматься один лестничный пролет. И такой он унылый и однотонный. Дождливым утром моя сотрудница предложила «оживить» стену на лестнице. Рисовать красками на ней мы не рискнули, так как это помещение наш офис снимает за арендную плату. Поэтому нужно было делать какое-то большое панно или, на крайний случай, писать картину.

На просторах интернета нашли интересную технику стринг арт . Она основана на использовании гвоздиков и нитей. Получается изображение, когда витки нитей переплетаются в определенном узоре между шляпками гвоздей. Все идею оценили и принялись за ее воплощение.
После ремонта в кладовой стоял кусок гипсокартона размером 1 на 2 метра. Решили не резать его на куски, а использовать целиком. Девчонки нарисовали в центре основы птицу счастья (по сути, обычный павлин), по бокам от него — два дерева и внизу работы — импровизированные кустики травки.

Ребята купили большие гвозди с широкими шляпками и вбили их на расстоянии друг от друга примерно в 2 см по всему графическому изображению. Причем гвоздики на самой птице усеяны очень густо, где-то в 0,5 см. Это для того, чтобы узор получился заполненным и хорошо ложились витки нитей.

Когда все работы мужчин были завершены, снова пришел черед девочек показать ловкость своих ручек. Мы подобрали удивительные нити для всех элементов работы. Сиреневая на перьях и красная на туловище – это тонкие нити серии «ирис», а толстые на кружках хвоста и кронах деревьев – это фактурные нити для вязания.

Переплетения нужно было делать в технике изонить , строго по рисунку. Вот такая шикарная птичка!

Деревья проще формировать, так как нужно было только немного скрыть основу, поэтому переплетали витки нитей в хаотичном порядке. Обратите внимание, как оттеняются нити на стволах и хорошо смотрятся фактурные на кроне.

Потом парни предложили сделать рамку для панно, чтобы работа выглядела интереснее. Они прибили деревянный уголок по краю основы.

Робота была сложная и кропотливая, но результат того стоил. Получилось красивое и яркое панно из ниток и гвоздей.

Теперь наш лестничный пролет самый красочный во всем здании. И если нас судьба забросит на новое место работы, то и картина отправится вместе с нашим коллективом.»

Будем рады видеть фотографии и ваших работ!

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Присылайте свои фотографии

Тоже делаете красивые поделки? Присылайте фотографии своих работ. Лучшие фото мы опубликуем и вышлем вам диплом участника конкурса.

Посмотрите также:

Свадебная открытка своими руками
Что может быть лучше самого светлого праздника в жизни, чем свадьба? В этот день хочется, чтоб всё б...

Открытки своими руками - скрапбукинг
Девушка, подписавшаяся именем Tradicia, рассказала, как она делает открытки своими руками. "Недавно...

Техника выжигания по дереву
Пирография - выжигание по дереву В настоящее время искусство выжигания по дереву (пирография) стано...

Как сделать соленое тесто, рецепты и секреты
Все о соленом тесте Возможно, некоторым покажется странным мое утверждение, но соленое тесто может...

Изготовление открытки ко Дню Святого Валентина в технике квиллинг
Еще один мастер-класс по изготовлению оригинальной открытки к Дню Св.Валентина в технике квиллинг от...

Шитье по карте (картону) может быть использовано в самых разных областях церковной вышивки. Возникнув во второй половине XVI века, непрерывно развиваясь и совершенствуясь в течение всего XVII века, эта техника в XVIII-XIX веках стала одной из ведущих в украшении шитой церковной утвари и богослужебных одежд. Шитье по картону применяется в основном для плотных, тяжелых тканей и на изделиях, предполагающих подкладку. В древности в качестве «настила» под вышивку использовали бересту, кожу, бумагу в несколько сло ев. Современные вышивальщицы применяют плот ный гладкий картон (электрокартон) различной толщины. Применяя в одной работе картон разной толщины, несколько оттенков золотых и серебряных нитей, пользуясь различными приемами шитья по карте, можно создать драгоценную, богатую нюансами фактуру вышивки.

Подготовка картонных форм

Картонные детали вырезают специальным острым ножом со скошенным лезвием. Края картонных деталей обрабатывают мелкой наждачной бумагой или напильником (пилкой для ногтей), убирая неровности, шероховатости и скругляя верхние ребра краев, чтобы не портилась (не ломалась и не перетиралась) золотная нить. На рис. 1а вы видите простейшую картонную деталь с необработанным краем, на рис. 1б — с обработанным.

Перевод рисунка на ткань и крепление картонных деталей

В шитье по картону можно пользоваться обычными способами перевода рисунка на ткань (через копировальную бумагу, силками, «в припорох»). В этих случаях картонные формы либо приклеивают к ткани клеем ПВА или «Момент», либо пришивают. Стежки при этом должны располагаться перпендикулярно нитям будущей вышивки. Детали следует прикреплять тонкой, но прочной нитью, предварительно прокалывая картон шилом. Особенно нужно следить за тем, чтобы хорошо были прикреплены острые и выступающие края. (рис. 4).

Кроме общих способов перевода рисунка на ткань, в шитье по картону есть и свои особые приемы. Если вышивка выполняется по бархату, то при простом приклеивании или пришивании деталей они могут смещаться из-за подвижности бархатного ворса. При выполнении сложного рисунка, состоящего из множества деталей, можно пользоваться следующим способом: рисунок вышивки переносится на папиросную бумагу или кальку. На нее приклеиваются заранее вырезанные и обработанные картонные детали. Эту заготовку размещают на ткани по месту вышивки и прикрепляют по краю (приметывают). Затем прокладывают силки по остальным линиям рисунка (если они есть), предназначенным для выполнения в других техниках (это могут быть шнуры, канитель, жемчуг и др.). Работу выполняют в следующем порядке:

  • картонные детали пришивают к ткани, как описано выше;
  • выполняется вышивка по картону;
  • затем папиросная бумага удаляется;
  • по линиям силков выполняется вышивка в других техниках;
  • по окончании работы удаляют стежки наметки, если они видны.

В нашей мастерской мы почти всегда пользуемся этим способом, так как он обеспечивает точность расположения деталей рисунка, к тому же папиросная бумага или калька предохраняет поверхность ткани от загрязнения в процессе работы.

Техника вышивки

Как и при освоении любой другой техники, в вышивке по картону следует начинать с наиболее легкого образца. Шитье по картону относится к техникам шитья «в прикреп»: золотной нитью покрывается только лицевая поверхность вышивки, на изнанку золотная нить не выходит, пришиваясь к ткани одинарной прикрепной нитью (шелковой, ЛЛ, х/б) в тон золота или серебра.

Для выполнения учебных образцов можно вначале использовать вместо золотных нитей простые, менее дорогостоящие, например «Ирис». Этот материал мягче, и начинающим осваивать эту технику будет легче с ним справиться.

В шитье по картону нужно обязательно пользоваться шилом: оно обеспечивает точность и аккуратность шитья, значительно увеличивает скорость работы.

1. «Полоска» (прямой стежок)

В качестве первого образца предлагаем обшить полоску шириной 8-10 мм. Картон нужно обработать описанным выше способом и прикрепить к ткани (приклеить или пришить несколькими стежками, перпендикулярными направлению золотной нити).

Способ А (одинарная нить). Рабочую (прикрепную) нить закрепляем обычным способом у края картонной детали, стараясь спрятать закрепку под картон. Затем с помощью вспомогательной иголки с большим ушком кончик золотной нити, намотанной на витейку или катушку, выводим с лица на изнаночную сторону рядом с закрепкой и фиксируем двумя короткими стежками прикрепной нити в месте выхода из ткани. Кончик золотной нити на изнанке обрезаем до 1-1,5 см. Потом нить прикрепа выводится с изнанки на лицо у противоположного края детали и, захватив золотную нить, опять выводится на изнанку. При этом делается небольшой стежок, чтобы золотная нить не вытягивалась на изнанку. Затем игла с прикрепной нитью снова выводится у противоположного края детали, но не вплотную к предыдущему стежку, а на расстоянии толщины золотной нити. Далее игла захватывает золотную нить, как показано на рис. 6, и вкалывается вплотную к предыдущему стежку (т. е. делается шаг назад). Если прием выполнен верно, золотная нить сама развернется в нужную сторону.


Способ Б (двойная нить). Шить по картону можно как одинарной золотной нитью, так и двойной. Для шитья двойной нитью более подходит другой способ крепления, он показан на рис. 8 (в этом случае надо следить, чтобы две золотные нити не перекручивались между собой, на рисунке они показаны как одна). Прикрепный стежок расположен перпендикулярно краю картона, длина его чуть меньше миллиметра.

Золотная нить укладывается плотными параллельными рядами строго перпендикулярно краям картона. Ниткам не должно быть тесно, иначе они будут выталкивать друг друга и поверхность не будет гладкой, но в то же время шитье не должно быть редким, иначе картон будет виден.

В шитье по карте есть два различных способа вывода иглы с прикрепной нитью: 1) игла всегда проходит через ткань строго перпендикулярно последней, как во всех других техниках золотной вышивки (рис.9а); 2) игла выводится на лицо немного под углом, из-под картона, и уводится на изнанку так же, под картон (рис. 9б). В нашей мастерской мы пользуемся преимущественно вторым способом.

При шитье и золотную и прикрепную нити нужно подтягивать, чтобы они не болтались на картоне, а плотно прилегали к нему. Натяжение нитей должно быть равномерным.

2. «Полоска» (косой стежок)

При вышивке прямых полос иногда удобнее укладывать золотную нить по косой (этот прием может использоваться при шитье букв или креста, где прямые полосы стыкуются под разными углами, см. рис. 3). В этом случае необходимо следить за тем, чтобы угол наклона нитей не менялся.

3. «Фестоны»

Техника вышивки этого образца точно такая же, как и при шитье по прямой. Нужно все время следить, чтобы золотная нить лежала строго перпендикулярно краям картона, ее натяжение было равномерным. Не должно оставаться просветов между нитями, но им не должно быть при этом тесно.

4. «Волна» (прием «веер»)

Если картонная деталь имеет изгибы, можно применить следующий способ шитья: стежки золотной нити укладывать не параллельно друг другу, а «веером», при этом нужно следить, чтобы они все время оставались перпендикулярными краям картона. Для тренировки предлагаем следующий образец — «волна». На рис. 14 показано, как нужно укладывать золотную нить: стежки все время располагаются перпендикулярно краям картонной детали. По внутренней стороне округлости стежки кладутся как можно плотнее друг к другу, а по внешней — равномерно распределяются так, чтобы просветы между ними были небольшими и одинаковыми, в этом случае вышивка будет смотреться аккуратно и красиво.

Кольцо вокруг креста на рис. 17 и завиток на рис. 12 выполнены с помощью этого приема.

5. «Монетка»

Шитье этого образца удобнее начинать с середины детали. Сначала зашивается одна половина «монетки», затем другая. Края можно смазать «Моментом». Чтобы золотные нити не сползали с картона на ткань, делается небольшой закрепляющий стежок. Для этого в картоне, на расстоянии примерно 2 мм от края, шилом прокалывается отверстие и делается закрепляющий стежок от края детали золотной или прикрепной нитью. Стежок должен лечь перпендикулярно золотным нитям (рис. 19). Таким же образом зашиваются овальные детали, «виноградины», причем золотная нить может укладываться как перпендикулярно краям картона, так и под углом (см. рис. 18). Так же можно закреплять округлые кончики прочих деталей (крестов).

6. «Листик»

Если вышиваемая деталь имеет заостренный кончик, как в образце «листик», вышивку удобнее начать не с начала элемента, а чуть отступив от края. Сперва золотной нитью «в прикреп» зашивается средняя часть листа, и после этого покрываются оставшиеся незашитыми кончики. Если трудно сделать эту тонкую работу «в прикреп», можно закончить работу швом «на проем». Для этого золотную нить вдевают в иглу (нитка должна свободно проходить в оставляемое иглой отверстие, не повреждаясь при этом) и заканчивают работу стежками «на проем» (как в двусторонней глади). Кончики листика можно смазать клеем «Момент», тогда нить не будет соскальзывать с картона (рис. 20).

Листья, как и любые другие детали, можно зашивать и «прямым» и «косым стежком». Золотная нить может использоваться и одинарная, и двойная. Но острые кончики «на проем» удобнее зашивать в одну нить.

7. Листья сложной формы

Часто в шитье по картону приходится вышивать листья более сложной формы, имеющие несколько острых или округлых кончиков. В этом случае применяются все вышеописанные приемы: «веер», «монетка», зашивание острых кончиков «на проем» (рис. 21, 24). Еще до начала вышивания нужно продумать, в каком направлении должны лечь золотные нити в «проблемных» местах: как правило, там, где от листа отделяется зубчик, картон имеет наибольшую ширину. В этих местах карандашом намечается оптимальное направление нити (рис. 25а).


Вышивку начинают, как в образце «листик», чуть отступив от кончика детали; дойдя до места, где лист разделяется надвое, зашивают один из зубчиков, причем кончик, возможно, придется обшивать «на проем». Последовательно зашивают все части листа, вводя новые отрезки золотной нити, или делают протяжки по изнанке, выводя ту же золотную нить в нужном месте. Наконец закрывают оставшийся незашитым вначале кончик.

8. Шитье «с расколом»

Иногда в соответствии с рисунком, или если картонная деталь слишком широкая, требуются дополнительные прикрепные стежки по самому картону. Так как прикрепляется каждая золотная нить, стежки прикрепа выстраиваются в линии, которые могут служить дополнительным декоративным элементом вышивки, если заранее продумано, в каких местах они должны распологаться (рис. 27). Часто этот способ шитья применяется для вышивания сложных элементов, состоящих из нескольких деталей (рис. 28, 30).



Сначала элемент вырезается из картона по контуру, обрабатывается и прикрепляется к ткани. Затем расчерчивается карандашом в соответствии с тем, где будут располагаться линии дополнительных прикрепов. По этим линиям шилом аккуратно процарапываются канавки. Это делается для того, чтобы игла не скользила по картону, а попадала точно в рисунок.

После этого начинаем зашивать элемент золотом, при этом в местах карандашных линий шилом раскалываем картон, выводим с изнанки нить прикрепа, обхватываем ею золотную нить и уводим в ту же дырочку, утягивая на толщину картона так, чтобы ее не было видно. При этом золотная нить не должна вытягиваться на изнанку. Стежки прикрепов должны плотно прилегать друг к другу, при этом нужно следить за тем, чтобы игла не соскальзывала в дырочку предыдущего прикрепа. Очень важно следить также за тем, чтобы игла шила раскалывала картон строго под прямым углом.

Часто образовавшиеся канавки заполняют канителью, цепочкой блесток, тонким шнурком или просто нитью.

9. «Бублик»

Этот способ шитья с расколом применяется в том случае, если в работе не удается обойтись приемом «веер», т. е. если при вышивке сложных округлых деталей угол разворота нитей очень велик. В этом случае картон приходится раскалывать, чтобы вставить более короткие стежки, закрывающие просветы между длинными. Нужно следить за тем, чтобы золотные нити всегда оставались перпендикулярны краю картона. В зависимости от крутизны изгиба детали соотношение длинных и коротких стежков варьируется — 1 длинный и 1 короткий, 2 длинных и 1 короткий и т. д. Длинные стежки выполняются обычным способом, т. е. от края до края картонной детали, а в том месте, где нужно сделать дополнительный короткий стежок, шилом делается отверстие в картоне (ближе к вогнутому краю детали), нить прикрепа выходит с изнанки на лицо через это отверстие, захватывает золотную нить, утягивая ее разворот в отверстие. Следующий длинный стежок золотной нити перекрывает место разворота короткого стежка, делая его практически незаметным. Длинные стежки по внутреннему краю детали должны прилегать как можно ближе друг к другу (рис. 31).

10. «Перекрестие»

Этот прием часто используется для вышивки середин крестов. Место стыковки четырех крыльев креста зашивается одной золотной ниткой. Перекрестие (средний квадратик) расчерчивается по диагонали, шилом делаются канавки.

Вышив одно крыло креста и дойдя до места его соединения с другими сторонами (точка А), разворачиваем золотную нить на 90° и прикрепляем ее у противоположного края соседнего крыла (т. Б). Делаем еще два таких же стежка, замыкая квадрат (тт. В, Г). Далее золотная нить будет все время поворачивать по спирали к центру, прикрепляясь к картону по прочерченным линиям. Для этого шилом делаются проколы в картоне для каждого прикрепного стежка. В конце вышивки, т. е. в середине детали, золотная нить закрепляется двумя маленькими стежками прикрепной нити и выводится на изнанку. Далее можно продолжить обшивать оставшиеся крылья креста.

11. «Крест» (прием «перышки»)

Другой способ выполнения перекрестья представлен на рис. 34.


Все четыре крыла креста по осям имеют продольные канавки и зашиваются по отдельности, начиная от середины креста. Золотная нить прикрепляется в точке А, затем шилом картон раскалывается в точке О и прикрепная нить, выйдя в это отверстие, захватывает золотную и утягивает ее. Следующий прикреп делается в точке Б, т. е. золотная нить сгибается под прямым углом. Это похоже на прикрепный шов «перышки». Таким образом зашивается все крыло креста, а способ зашивки кончика креста зависит от его формы. В нашем случае применены приемы «веер» и «бублик». Расположенные под углом нити по-разному отражают свет, что придает работе дополнительный художественный эффект.

12. «Двойной картон»

Интересного эффекта можно достичь, используя в вышивке картон различной толщины, иногда даже в пределах одной детали. Образцы на рис. 35 вышиты по картону из двух слоев.

Из картона вырезается элемент большей площади, прикрепляется к ткани, затем на него приклеиваются детали, которые по замыслу должны быть более выпуклыми. Вплотную к ним шилом процарапывается канавка. При шитье золотная нитка прикрепляется по контуру наложенных деталей и при этом утягивается ниткой прикрепа на толщину картона. Если вышивка выполнена аккуратно и прикрепная нить не видна, создается эффект дополнительного объема. Можно покрывать всю площадь одной ниткой (рис. 35г), а можно зашивать детали по отдельности (рис. 35а, б, в, д), тогда и нити, и направление шитья могут варьироваться.

13. «Картон с настилом»

Другим вариантом придания вышивке по карте большей объемности служит прикрепление поверх картона дополнительного настила. Это может быть один или несколько шнуров, нитей, веревочек, пришитых или приклеенных поверх катонной детали. На рис. 36 буквы шиты по картону с дополнительным настилом из шнура посередине. Это придает шитью большую выпуклость, и свет отражается от него иначе.

14. «Картон с веревочкой» (с эффектом «наплыва»)

Другой вариант применения настила поверх картонных деталей — это разновысотное шитье с эффектом «наплыва», как будто одна деталь рисунка лежит поверх другой. В лицевом шитье XVIII-XIX вв. этот прием использовался при вышивке одежд золотом по карте, когда нужно было изобразить складки ткани. Мы предлагаем в качестве образца для тренировки вышить листья, лежащие одни поверх других.

Картонная деталь вырезается цельной, на ней по рисунку шилом процарапываются канавки (как при шитье с расколом). По краю того лепестка, который визуально находится сверху, прокладывается веревочка. Она должна быть достаточно плотной (ее можно изготовить самостоятельно, навощив любые нитки, находящиеся под рукой, и скрутив их пальцами). Веревочка пришивается тонкой прочной ниткой поперечными стежками. Дальше начинаем зашивать элемент одной нитью, делая прикрепы по линиям рисунка. Для этого раскалывем картонную деталь шилом по процарапанной канавке.

С этим способом шитья нас познакомили мастерицы из Пензы на московской конференции в ПСТБИ в январе 2003 г. На рис. 39 вы видите выполненный ими оклад иконы.

15. «Корзиночка»

Этот образец выполняется в 2 этапа. Сначала на картон, обработанный и прикрепленный к ткани, кла- дут толстую иглу или спицу и покрывают его золотом «в прикреп» так, как описано в образце «полоска». Спица при этом лежит перпендикулярно золотным нитям, оставляя зазор между ними и картоном. Нити должны быть хорошо натянуты и располагаться плотными параллельными рядами (рис. 43). После выемки спицы они оказываются свободно лежащими на поверхности картона.

Для выполнения второго этапа золотную (или цветную шелковую) нить вставляют в иглу и переплетают с нитями первого слоя «корзинки» в шахматном порядке. Дойдя таким образом до края детали, по изнанке делают протяжку к противоположному краю (как в двусторонней глади). Плетенка может быть квадратной, например 4?4 нити, а может быть и более сложной, 4?2 и т. п. С помощью этого приема можно выполнить различные орнаментальные композиции, как в мозаике (рис. 44, 45).



Как видно из приведенных образцов, техника шитья по картону дает нам достаточно богатые возможности в украшении предметов литургического шитья. Она может быть использована как в орнаментальной, так и в лицевой вышивке. Последняя особенно ярко представлена в церковном шитье России и Украины XVIII-XIX веков.

Торжокские техники золотого шитья

Со второй половины XIX века золотная вышивка активно развивается как народный промысел в г. Торжке Тверской обл. Там до сих пор функционирует фабрика «Торжокские золотошвеи», а также существует профессионально-техническое училище золотной вышивки. Торжокское шитье обладает узнаваемым стилем, близким по характеру и духу к народной вышивке, и использует устоявшиеся традиционные художественные мотивы и технические приемы. Например, в торжокском шитье по карте рабочая нить выходит на лицевую сторону шитья и уводится в одно и то же отверстие, утягивая золотную нить на изнанку. Кроме того, наша терминология несколько отличается от принятой в Торжке: гладкое шитье по картону называется там «литым швом», шитье с расколом и «в прикреп» по картону или настилу — швом «в раскол» (так мы называем одну из техник шелкового шитья). Прикреп «клопчик» имеет два названия, в зависимости от шага прикрепа: швы «бабий» и «гусем». Шитье «в прикреп» по форме называется «плоской накладной гладью». Подробнее с техниками торжокского золотного шитья можно ознакомиться в книге Н. В. Бабушкиной «Золотое шитье» (см. в рубрике «Книжная полка»).

Одной из особенностей торжокской золотошвейной школы является также использование приемов шитья «в прикреп с расколом» по карте с образованием различных геометрических узоров на поверхности плотно покрытого золотом картона. Рисунки этих прикрепов те же, что и при обычном золотном шитье «в прикреп» («городок», «ягодка», «денежка», «черенок» и т. д.).

Изонить или как еще говорят изображение нитью, нитяная графика это создание изображения нитью на твердой основе, бумаге, картоне, cd-дисках.

Существует еще несколько других названий нитяной графики. В качестве основания еще можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.

Вот и я решила попробовать свои способности в этом виде рукоделия. Оказывается это действительно не сложно, зато безумно увлекательно.


Для работы нам потребуется:
* Твердое основание - диск CD
* Ножницы
* Игла
* Нити разных цветов
* Линейка
* Циркуль



1 На бумаге рисуем эскиз диска и наносим карандашом точки для создания необходимого рисунка



2 Вырезаем шаблон ножницами



3 Переносим рисунок с шаблона на диск





5 Теперь при помощи иголки с нитью заполняем нужные углы получая замысловатый рисунок.



Вот и готовы мои маленькие шедевры:






P,S, Изонить - это интересный вид рукоделия. Рисовать нитью по картону очень просто. Поэтому этот вид творчества доступен людям разного возраста. Каждый свою первую работу может выполнить аккуратно, красиво и правильно с первого раза. Изонить сродни калейдоскопу. Сочетая треугольники, окружности, прямые линии, овалы, ромбы, прямоугольники и т.д. получаются множество узоров и картин.

Основные приемы выполнения вышивки изонить:


Заполнение угла. На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.


Заполнение дуги. Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.


Заполнение окружности. Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.


У Вас имеются ненужные CD, DVD диски? Лежат, занимают место а выкинуть не поднимается рука. Что с ними делать? Смотрите дальше...

Изонить - что это такое:
"Нитяная графика (изонить (изображение нитью), ниточный дизайн) — графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твёрдом основании..."

Что для нее понадобится:
- нитки
- твердое основание (CD, DVD диски)
- инструмент для разметки отверстий (циркуль, линейка и т.д.)
- инструмент для сверления отверстий (нагретое шило, дрель, сверло, бур и т.д.)
- терпение
- немного фантазии

Примеры работ


Схемы для сверления


В заключение:
Схемы распечатываются и по ним сверлятся отверстия на самой "болванке". Диаметр отверстий подбирается под нитки (или наоборот кому как удобнее). 1 миллиметровое сверло будет в самый раз, а 20 - это уже перебор!

Для работы понадобятся: картон, цветные нитки (мулине, швейные, ирис) и инструменты игла с широким ушком, шило или толстая игла для прокалывания отверстий, циркуль, ножницы, линейка.
Заполнение нитью угла

Прокалывай отверстия шилом, положив под заготовку мягкий материал, например пенопласт, толстую, сложенную в несколько слоёв ткань или толстый картон.
Проколи отверстия по указанной схеме.
]]> ]]>

Проведи иголку с ниткой с изнанки на лицо в точке «1» внизу.
]]> ]]>


Проведи нитку в точку «1» на противоположной стороне угла сверху. Сделай маленький стежок на той же стороне угла и выведи иглу в точке «2». Проведи нитку по лицевой стороне на противоположную сторону в точку «2». Заполни весь угол до конца.
]]> ]]>
Заполнение нитью окружности
]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Запомни! На лицевой стороне пропускай нить через одинаковое число точек. Следующий стежок делай с изнанки на лицевую сторону. Стежок выполняется рядом с местом выхода иголки. С какой стороны — покажет направление стрелки.

Еще способы заполнения фигур
«Змейка»
]]> ]]>

«Ёлочка»
]]> ]]>

«Клеточки» и «веера»
]]> ]]> ]]>

Открытка с сердечком

Эта открытка выполняется в технике «Изонить» на картоне или плотной бумаге.
Для работы понадобятся также цветные нитки для вышивания, игла для вышивания и шило для прокалывания отверстий.
Нарисуй узор и выполни проколы шилом через равные расстояния.
Узор в центре сердечка состоит из шести одинаковых треугольников. В каждом из них изонить выполняется по схеме заполнения круга.
Начни заполнять первый треугольник из точки О. Прокладывая стежки по лицевой стороне, пропускай каждый раз 11 проколов. По изнаночной стороне двигайся все время в одном направлении, сдвигаясь на один прокол. Аналогично заполни остальные треугольники.

Изонить в самом сердечке выполняется тоже по схеме заполнения круга. Начни из точки А. Прокладывая стежки по лицевой стороне, каждый раз пропускай 13 проколов. По изнанке двигайся в одном направлении, пока не вернёшься в точку А.
Когда все сердечко будет заполнено, проложи стежки-лучики из точки А по очереди в точки Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К,Л,М,Н,О. По изнанке каждый раз возвращайся в точку А.

Аналогично проложи стежки-лучики на другой половине сердечка.

11.10.2008, 1:19

Окружность делится на равные части (их должно быть четное количество).
Выбирается любая хорда в окружности. Например, 9-24.
Иголка с ниткой вставляется в т. 9 (с изнаночной стороны), опускается в т.24, затем из т. 24 в т.1.
Далее из т. 1 в т. 10, из т. 10 в т. 11 и так далее по окружности. Эта хорда должна "совершить" целых два круга.

Основа для работы в технике "изонить" - готовый рисунок или самостоятельный эскиз. Любой элемент (деталь) рисунка можно разбить на уже знакомые нам - угол и окружность.
]]> ]]> ]]> ]]>

К изображению окружностей следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности.
Рисуем окружности на изнанке картона. Наносим разметку и прокалываем по разметке. Начать работу можно с любой точки.
Величина вышитого круга зависит от длины хорды - линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг тем уже каёмка круга.

На рисунке показаны окружности с хордами различной длины.

Заданное в начале работы число надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить её.

После нанесения разметки и прокалывания на изнаночной стороне образуется пунктир. Начнём работу над окружностью с хордой, равной 12 отверстиям (рис.2). Введём с изнанки иглу в отверстие 1 и направим в отверстие 12 . с изнанки продвинемся на одно отверстие вперед (13) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2. С лицевой стороны из 2 на изнанку в 3. Из 3 на лицевую в 14 и т.д. по кругу (с изнанки из 14,15 на лицевую в 15,4, с изнанки - 4,5, с лицевой - 5,16, с изнанки - 16,17, с лицевой - 17,6, с изнанки - 6,7, с лицевой - 7,18, с изнанки - 18,19, с лицевой - 19, 8 и т.д.)

Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины нитками разного цвета. На рисунке представлена окружность с двумя хордами, равными 14 и 10 отверстиями. Если расстояние между делениями в окружности будет не одинаковым, то и внутренняя окружность, состоящая из пересекающихся линий, окажется неровной.

Овал делается так же, как и окружность.
Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления наносим также от руки, стараясь, расстояниями между делениями были одинаковы.
Принцип вышивания такой же. При этом важно запомнить число отверстий. Можно сначала выполнить вышивку с одного конца с одним числом отверстий, затем с другого конца с другим числом отверстий.
]]>
]]> ]]>
]]>
Последнюю нить среди пересекающихся нитей найти легко - она всегда самая верхняя. Поднимите нить на кончике иглы и просчитайте отверстия, которые она соединяет. Это подскажет вам, откуда надо продолжить работу.

12.10.2008, 21:36

Последовательность выполнения углов

Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, сделав разметку для дырочек и проколов их по разметке, приступаем к изображению угла изонитью. С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла (рис.1,а).

С изнаночной стороны вводим иглу во второе отверстие от вершины правой стороны угла, с лицевой стороны вводим иглу во второе отверстие внизу справа (рис.1,б).

С изнанки, из второго нижнего отверстия левой стороны вводим иглу в третье снизу отверстие левой стороны, на лицевой стороне из третьего нижнего правого отверстия направляем иглу в третье сверху отверстие на левой стороне (рис.1.в)

С изнанки из третьего верхнего отверстия на правой стороне вводим иглу в четвёртое отверстие на правой стороне. На лицевой из четвёртого сверху-направляем иглу в четвёртое отверстие снизу на правой стороне (рис.1,г)

С изнанки, из четвёртого левого отверстия снизу вводим иглу в пятое на левой стороне, на лицевой из из пятого снизу на правой стороне вводим иглу в пятое сверху на левой стороне (рис.1,д). На лицевой стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки: по левой стороне стежки пойдут снизу вверх, а по правой сверху вниз.

С изнанки, выходя из третьего слева отверстия, вводим иглу в четвёртое верхнее на левой стороне. На лицевой стороне вводим иглу в седьмое отверстие по левой стороне и выводим иглу в с изнанки из последнего нижнего на вершину угла.

Схема угла представлена на рисунке. Начать можно с любой стороны.



Публикации по теме