Вышивка крестиком по схеме для гобелена. Гобеленовый шов

Некоторые начинающие мастерицы не видят разницы между гобеленовым швом и ковровой техникой. Тканье ковров осуществляется с помощью специальных инструментов, а вышивка выполняется иглой различными стежочками. Но стоит отметить, что такая путаница оправдана - некоторые гобеленовые швы очень похожи на ковровую технику. Гобеленовая техника состоит из нескольких разновидностей стежков и швов, их мы сейчас рассмотрим и разберём.

Вконтакте

Гобеленовые швы: техники исполнения

Стежки в гобеленовой технике внешне похожи на половину креста, но с изнаночной стороны выглядят иначе. Наклон может быть сделан в любую сторону, но выполняются они всегда справа налево. Обычно гобеленовые швы используются для создания картин. Вышивают их на жёстких тканях. Главная черта этой техники - ткань после вышивки становится плотнее, без просветов . Полотно по которому совершалась вышивка совсем не видно под рисунком. Для этих целей используют плотные толстые нити - мулине, Ирис, Тюльпан, шерстяная и хлопковая пряжа.

Гобеленовая техника имеет два основных шва:

Гобеленовый шов пошагово

  1. При вышивании чётным количеством нитей, закрепляйте их как при вышивке крестиком. Для этого концы нити вденьте в ушко иголки, образуя на конце петельку. Потом введите иголку в ткань с изнаночной стороны, сделайте полукрестик и через петельку закрепите нитки на изнанке. Остальные стежочки следует делать, начиная из того угла, откуда был сделан первый стежок.
  2. Если вы шьёте ординарной нитью, на изнанке ткани там, где начинается ряд, через волокна ткани завязывается нить. На лицевой стороне гобеленовые шовчики перекроют эту нитку и её не будет видно.
  3. Все ряды вышиваются справа налево.
  4. Чтобы наклон стежка был влево, нить следует вводить в ткань из правого нижнего угла в верхний левый. Если нужен наклон вправо, иголка вводится из левого нижнего в правый верхний угол.

Начать вышивать гобеленовым швом новый ряд можно двумя способами:

I вариант - после того как заканчивается вышивание ряда нить следует обрезать и продолжить работу с правой стороны вышивки.

II вариант - плавный переход на второй ряд без обрывания нити, стежки делаются слева направо, направление стежков на лицевой и изнаночной стороне должно быть одинаковым. Для начала нового ряда иглу следует ввести в ткань правом верхнем углу с изнанки и вывести в нижнем противоположном. Все остальные стежки делаются в такой же последовательности.

Пошаговое выполнение гобеленового шва «колодки»

Гобеленовый шов «колодки» - это техника вышивки гобеленовым стежком при прокладывании нити .

Вышивка, выполненная гобеленовым швом «колодки», получается плотной и очень объёмной . Поэтому работа делается строго по рядам, так как шить «частями» как при вышивке крестом не выйдет.

Картины, выполненные вертикальными гобеленовыми стежками, выглядят очень необычно и однозначно привлекут к себе внимание . Вертикальный гобеленовый шов или как его ещё называют шов прямыми стежками, выполняют как с проложенной нитью, так и без неё.

  1. Нить закрепляется уже известным нам способом.
  2. Иглу следует выводить снизу вверх в каждой клетке канвы. Если вышивка выполняется на ткани другого типа, то следует стараться делать шовчики одной длины. Для этого можно считать количество переплетений ткани, и так определять каким должен быть стежок.
  3. Стоит отметить, что на изнаночной и лицевой стороне стежки выглядят одинаково, только на лице они выпуклей.
  4. Если требуется перейти к следующей линии, то нужно будет спуститься из верхнего угла первого ряда в нижний второго.
  5. Все стежки делаются в такой же последовательности снизу вверх. Между рядами не должно быть просветов и видно ткань.
  6. Шов с проложенной нитью делается так же как в «колодках», только стежок делается прямым, а не наклонным.
  7. Нить закрепляется точно так же, как при выполнении простого гобеленового шва.

С помощью вертикально техники создаются вот такие вот гобелены.

Захватывающий стежок требуется для того, чтобы делать плавные переходы между цветами близких оттенков при вышивке крупных участков. Также, этот шов часто используют для вышивки абстрактных геометрических фигур . Его можно выполнять по-разному: косыми или прямыми, короткими или длинными гобеленовыми стежками. Если использовать захватывающий гобеленовый шов для выполнения длинных полукрестиков, будут хорошо видны захваты.

Мозаичное плетение - один из видов гобеленового шва. Его используют для заполнения фона вышивки или для вышивки орнаментов , при создании гобеленов. Эта техника выполняется с помощью двух стежков - одного длинного и двух коротких. Шьётся мозаичное плетение справа налево, как будто бы блоками. Блок - квадрат, размеров с четыре клетки.

Шахматный гобеленовый шов

Такая техника очень похожа на мозаичную вышивку, но состоит из семи стежков. Полукрестики удлиняют на одинаковое расстояние, и самым длинный разделяют блок на две равные части. То есть делают по три стежка разного размера в каждую сторону от средней линии.

  1. Шитье начинают с левой стороны блока. Стежки выполняются одинаково из левого угла в правый. Каждый новый шов полукрест удлиняется.
  2. Заканчивают вышивку аналогичным коротеньким шовчиком, в противоположной углу блока.
  3. Следующий блок начинают с короткого полукрестика по диагонали.

Эту технику часто используют, чтобы получить шотландский шов. Для этого на уже вышитых блоках, нашивают треугольники. Обычно блоки вышивают нитками разных цветов. Шахматным гобеленовым швом часто выполняют коврики, подушки, пледы и даже гобелены.

Гобелен своими руками, мастер-класс для начинающих

Прежде, чем перейти на вышивание своих картин и гобеленов, начинающим рукодельницам следует потренироваться на картонках . Таким образом можно будет создать карточки с примерами стежков. Они потом очень пригодятся в работе.

Предлагаем вам, прежде чем переходить к собственным картинам ознакомиться с данным видео мастер-классом. С помощью него вы повторите уже пройденные и рассмотренные швы.

Вышиваем гобелен своими руками мастер-класс.

Вышивка гобеленовым швом, на первый взгляд, может показаться трудной, но освоив все швы крестики и другие, вы с лёгкостью сможете создавать своими руками прекрасные гобелены для украшения своей квартиры.

Многие начинающие рукодельницы путают гобеленовый шов с ковровой техникой. Гобеленовое ткачество создается при помощи специального инструмента, а вот вышивка подразумевает выполнение несколько видов стежков при помощи иглы.

Особенно копирует «ткачество» бархатный шов, где создаются одинаковые петельки, закрепляемые в каждом ряду крестиками, а в конце работы они разрезаются и подравниваются. Но некоторые из гобеленовых стежков по внешнему виду напоминают ковровую технику. Рассмотрим несколько разновидностей данного шва.

Гобеленовый шов: схемы исполнения

Гобеленовый стежок по внешнему виду напоминает полукрест, но на изнанке будет иное исполнение. Наклон стежка может быть выполнен вправо, влево или вертикально, но всегда создается справа налево. Благодаря этой технике и использованию толстых ниток (пасма мулине, шерсть, ирис, хлопок) полотно становится плотным, без просветов ткани. Вышивают гобеленовым стежком на жесткой крупной тканевой или пластиковой канве при изготовлении картин, объемных сувениров.

Гобеленовый стежок имеет несколько названий:

  1. Косой. Этот гобеленовый шов напоминает полукрест. Вводить иглу нужно в один и тот же угол. То есть если начали вышивание с нижнего левого угла в правый, то все последующие стежки, ряды идут в этом же направлении.
  2. Косой с прокладкой или колодки. На лицевую сторону выводится нить по количеству клеток, а потом она гобеленовым стежком перекрывается. То есть полотно становится без просветов, а стежки напоминают выпуклые бисеринки. В этой технике выполняются все стежки всех цветов.

Пошаговая техника вышивки гобеленовым швом

  1. При использовании четного количества нитей закрепляете мулине петлей, как при вышивке крестом. То есть оба конца вводите в ушко иглы, образуя на конце петельку. Вводите иглу в нужном месте с изнанки, делаете полукрестик и через петлю закрепляете нить на изнаночной стороне. Все остальные стежки делаете из того же угла, с которого начат первый.
  2. Если нить ординарная, то на изнаночной стороне, откуда начинается ряд нужного цвета, через переплетения ткани «завязывается» мулине. С лицевой стороны гобеленовые стежки перекроют эту нить.
  3. Все ряды начинаете вышивать справа налево.
  4. Чтобы наклон был вправо, начинаете вводить иглу в правый верхний из левого нижнего угла. Второй и последующий стежки выполняются в такой же последовательности. Чтобы наклон был влево, вводите нить из правого нижнего уголка в верхний левый.

Некоторые мастерицы вышивают, не выводя руку на изнанку, то есть на лице сразу иглой «захватывают» оба угла диагонали клетки. При таком способе можно стянуть ткань, если она мягкая.

Выполнение рядов и закрепление нити

  1. Вышивание гобеленовым швом с нового ряда может быть выполнено двумя способами. В первом варианте после окончания ряда нить обрывается и работа начинается с правой стороны вышивки.
  2. Второй способ выражается в плавном переходе на второй ряд и вышивании слева направо, но чтобы направление стежков на лице и изнанке было одинаковым. То есть иглу вводите во втором ряду в правый верхний угол с изнанки и выводите в противоположном левом нижнем. Далее все стежки выполняете в той же последовательности из правого верхнего в левый нижний угол.
  3. Изнанка при гобеленовом шве должна быть такой же, как лицевая сторона, то есть состоять из сплошных полукрестов, выполненных в одном направлении.
  4. После окончания работы нить прячется под стежками и обрезается. На изнанке не должно быть ни узелков, ни хвостиков.
  5. Если нужно нить сменить на другой цвет, то все правила сохраняются, как при начале работы.
  6. При использовании мягкой ткани применяйте рамы, которые можно переворачивать для работы на изнанке.

Пошаговое выполнение колодок

Теперь рассмотрим, как выглядит техника вышивки гобеленовым швом при прокладывании нити. Этот способ называется еще колодками.

  1. Закрепляется нить любым способом, описанным при обычном выполнении гобеленового стежка с конца ряда.
  2. Выводится нить наружу посередине клетки до начала ряда. То есть на лице прокладываете нить той длины, которая соответствует числу клеток нужного цвета.
  3. Иглу с изнанки выводите также с левого угла наверх в правый. Последующие стежки выполняются в этой же последовательности. То есть полукресты закрывают нить.
  4. Следующий ряд делаете так же. Сначала выводите нить на лицо посередине клеток. Затем в той же последовательности справа налево вышиваете гобеленовым швом.
  5. Закрепляете нить после окончания цвета или ряда так же, как описано при классическом выполнении гобеленового стежка.

Ряды получаются очень объемными, плотными. Поэтому вышивать «участками», как в вышивке крестом, не получится. Работу делаете строго по рядам (горизонтальным, вертикальным, диагональным).

Вертикальное исполнение гобеленовых стежков

Чаще всего мастерицы делают вертикальный гобеленовый шов (его еще называют прямым стежком) с проложенной нитью и без нее. Прямые стежки картин сразу привлекают внимание людей необычным исполнением.

  1. Закрепляете нить уже знакомым способом.
  2. Выводите иглу снизу вверх в каждом «отверстии» клетки канвы. Если используете ткань, то старайтесь, чтобы стежки были одинаковой длины, отсчитывайте одинаковое количество переплетений.
  3. Обратите внимание, что с изнанки и лица стежки вертикальные, только на лицевой стороне более выпуклые.
  4. Чтобы перейти к следующей линии, из верхнего угла первого ряда опускаетесь в нижний второго строя.
  5. Далее все стежки делаете в той же последовательности снизу вверх. Старайтесь избегать просветов между рядами.
  6. Если нужен шов с проложенной нитью, то выполнение такое же, как и при колодках, только стежок делаете прямым, а не наклонным.
  7. При закреплении нити все правила остаются теми же, что и при простом выполнении гобеленового стежка.

Выполнение захватывающего шва

Захватывающий стежок выполняется для плавного перехода схожих оттенков при вышивании больших участков. Часто эта вышивка гобеленовым швом используется при создании абстрактных геометрических фигур. Он может быть выполнен короткими и удлиненными, косыми и прямыми гобеленовыми стежками. Но при исполнении длинных полукрестов лучше виден захват.

  1. Закрепление нити аналогичное, как при выполнении простого косого шва.
  2. Начинаете работу справа налево удлиненными стежками, вводя иглу снизу с левого угла в верхний правый. Последующие стежки выполняете аналогично.
  3. Новый ряд начинается в обратном направлении с конца стежка в треть предыдущего ряда. То есть иглу снизу левого угла второго ряда вводите в правый, который располагается между двумя стежками первого ряда. Выглядит это следующим образом: если стежок равен двум клеткам в высоту, то второй ряд оканчивается половиной клетки предыдущего ряда в правом верхнем углу. Ряды как будто держатся друг за друга.

Мозаичное гобеленовое плетение

Существует еще мозаичная вышивка гобеленовым швом. Применяется она при создании орнаментов или заполнении фона. Состоит данная техника из трех стежков: двух коротких и одного удлиненного. Вышивка как бы создается блоками также справа налево.

  1. Длина одного ряда соответствует высоте удлиненного стежка. «Блок» представляет собой квадрат из четырех клеток.
  2. Начинаете работу с короткого шва с нижнего левого уголка в правый верхний. То есть если высота ряда составляет две клетки, то косой стежок заполняет нижнюю клеточку.
  3. Далее из верхнего правого угла короткого стежка переходите в нижний левый угол, делаете удлиненный полукрест. То есть стежок равен двум клеткам.
  4. Следующий короткий полукрест располагается в первой верхней клетке напротив нижнего такого же стежка. То есть из правого верхнего угла удлиненного стежка вводите иглу в левый нижний верхней клетки.
  5. Следующий блок начинается с короткого стежка в той же последовательности. Это значит, что ряд представлен чередованием двух коротких стежков с удлиненным швом.
  6. Новый ряд начинается также с короткого гобеленового полукреста.

Выполнение шахматного стежка

Оригинальный шахматный гобеленовый шов. Техника немного сходна с мозаичным блочным плетением, только содержит не три, а семь стежков. Каждый полукрест удлиняется на одинаковое расстояние, а самый длинный делит квадрат (блок) пополам. То есть от срединной линии по три стежка разной длины в каждую сторону.

  1. Работа начинается с левой стороны квадрата. Все стежки делаются аналогично с левого угла в правый. Каждый последующий полукрест удлиняется.
  2. Заканчивается вышивка таким же коротким стежком, находящимся в противоположном углу квадрата.
  3. Следующий блок начинается также по диагонали с короткого полукреста.

Такие квадраты вышиваются разноцветными нитками. Если на вышитых блоках затем надшить треугольники в разных направлениях, то получите шотландский шов. Такая техника подходит для выполнения ковриков, подушек толстыми нитками. При комбинировании различных блочных и ординарных стежков, получается красивая вышивка гобеленовым швом (мастер-класс всех стежков описан выше).

Дополнительная информация мастерицам

Длина гобеленового стежка может составлять одну-две клетки в высоту. В первом случае такой шов называют укороченным, а во втором варианте - удлиненным. При этом он может быть косым или прямым. Работы можете вышивать горизонтальными, вертикальными или только диагональными рядами.

При диагональном исполнении вышивка идет с первого верхнего угла. Следующий ряд начинается с верха вниз и снизу вверх. Такое исполнение стежков называют еще корзинкой, так как начало нового ряда захватывает предыдущий.

Гобеленовый шов с проложенной нитью подходит для небольших работ, а если они более объемные, то применяют шов «ренессанс». То есть линия в рядах прокладывается справа налево и слева направо, оставляя по бокам небольшие переходы. На лице же вышиваете вертикальные прямые стежки.

Существует плетеный гобеленовый шов. Мастер-класс данного стежка очень прост. Для начала делаете первый ряд удлиненных гобеленовых стежков справа налево, а потом второй ряд начинаете с нижнего левого угла, который находится перпендикулярно верхнему углу первого ряда. И вводите иглу в треть клетки первого ряда. То есть получается своеобразная елочка.

Как применять гобеленовые швы?

При вышивке пластиковой канвы, подушек, панно, ковров можно варьировать швы по длине, наклону, направлению. Мастера пошли дальше и создают целые картины по фотографиям. К примеру, на ткань переводят границы пейзажа (траву, поляну, цветы, небо, облако и прочие детали), затем вышивают гобеленовым швом. Меняя направление и длину стежков, мастер подчеркивает дальний и передний планы.

Некоторые мастерицы используют гобеленовый шов при создании простых картин. Для этого подойдут обычные детские сюжеты. Картину вышиваете горизонтальными или вертикальными линиями, при этом длина стежков может быть неравномерной и соответствовать определенному цвету.

При создании картин используются обычные косые гобеленовые стежки. От полукреста их отличает изнанка. То есть если в вышивке полукрестом на изнанке идут короткие прямые переходы, то у гобеленовых стежков длинные диагональные. При гобеленовой вышивке за счет создания объемов уходит много ниток.

Краткие выводы

Перед тем как вышивать гобеленовым швом, новичкам стоит завести рабочие картонные или тканевые «карточки» с примерами стежков. Это позволит в дальнейшем создавать свои авторские композиции, орнаменты, играя с цветом.

Делайте картотеку работ мастеров, особенно с приближенными фото, чтобы видеть направления стежков. Попробуйте сначала повторить аналогичный сюжет, а затем создать свой пейзаж.

Вышивание гобеленовым швом гладью или крестом дело несложное. Располагая упорностью, старанием и трудолюбием рукодельницы создают прекрасные композиции: картинки, ковровые изделия, детали одежды, панно. Применяя такие приемы работы, орнамент выходит четким, ровно ложащимся на полотно, с гладкими стежками. Орнамент, вышитый им объемный, с выраженным рельефом, выглядит шикарно и бесподобно. Плотное прилегающие стежки не дают законченному изделию потерять конфигурацию.

Чтобы воссоздать орнамент нам понадобится:

Закрепление нитки на полотне

При создании ниточка закрепляется на приготовленной основе без узлов. Иголка вводится через одну клеточку канвы с изнанки и выводится на лицо через иное пересечение. Конец нити остается поверх основы. Край волокна удерживается пальцами рук, а он зашивается сверху следующим косым стежком. Слишком длинная аккуратненько обрезается ножницами.

Окончив первый рядочек, пропускаем конец нити через швы, вышитые в одну полосу. Чтобы композиции не искажалась и не стягивалась, узелки перед процессом и после, не завязываются.

Отличие гобеленового стежка от полукреста

Данная техника выполнения напоминает вышивку полу крестом. Отличаются швы методикой создания орнамента.

Процедура вышивания вышеописанной строчкой заключается в создании одноразмерных швов. Считается, чем меньше ширина и высота каждого шва, тем искуснее получается. Расход ниточек гораздо больший, чем при вышивке крестом.

Косой шов

Швы классифицируются разнообразными, применяемыми мастерицами, строчками. Ими подчеркиваются определенные фрагменты и фон узора. Бесподобно совмещаются на полотне сразу несколько разных стежочков.

Одним из классификации ковровых строчек есть «косой», применяемый для выстегивания габаритных и мелких фоновых площадей рисунка. Можно использовать его в переходе разнообразных оттенков элементов картины. Параллельные рядки шьются справа налево и слева направо. Рассмотрим пошаговое выполнение соединения:

  • Иголка выводится с изнанки на лицо в правую верхнюю дыру квадратика.
  • Нитка идет диагонально, опускаясь в нижней левой точке.
  • Ниточка возвращается в исходное положение.
  • Волокно по изнанке опускается в нижний леволежащий уголок следующего квадрата.
  • Нить подымается диагонально в правую верхнележащую точку.
  • Процесс повторяется.

Чтобы рисунок не перекосился, в рабочий момент, не рекомендовано перетягивать ниточку. Изнанка в совершенстве обязана быть аккуратной, с маленькими прямыми строчками. Для начала следующего рядка ткань поворачивается и продолжается выстегивание по той же схеме – строчки наклоняются справа налево.

При желании основа остается в том же положении – рабочая процедура происходит в противоположном направлении – слева направо. Очередной рядок начинается с выведения иглы на лицевую сторону из левого нижнего отверстия в правую верхнюю точку. Далее процедура повторяется.

Удлиненный

Когда создаются фоновые детали больших изделий, применяется ручной удлиненный ковровый шов. В данной технике наклон швов меняется, делается удлиненный угол. Швы располагаются горизонтальными линиями и вышиваются справа налево и в противоположном направлении.

Отличительная черта вышивального процесса характеризуется тем, что ниточка располагается на две клеточки вверх. Из правого верхнего отверстия выводится, пропустив клеть, в нижележащее левое отверстие, и шитье продолжается, так же до конца основного ряда.

В момент вышивки ниточка ложится ровно, полностью заполняя просветы полотна. В рабочем процессе лучше пользоваться нитью в тридцать сантиметров. Длинная распускается и истончается, теряет естественный гладкий вид.

Прямой стежок

Мастерицы применяют в вышивке прямой шов для творения орнаментов, трафаретов, каемки для рисунков. Исполняется обычным приемом – справа налево ровными рядочками.

Цыганская игла проходит справа в верхнее отверстие и выводится с изнанки через нижележащий правый уголок, далее иголка идет вверх в левую дыру и выводится в нижней левой точке. Таким же методом продолжаем вышивать следующие ряды.

Для полного заполнения промежутков на канве, нить складывается в несколько сложений либо подбирается плотное волокно.

Захватывающая строчка

Техническая процедура выполнения коврового соединения дает возможность выразить необычно рельефно пейзажные изображения. Швы, соприкасаясь, формируют перекошенные черточки, придавая законченный вид и совершенство фонового плана пейзажа.

Процедура создания шва идет, как и раньше – игла выходит сквозь изнанку на лицо из правого верхнего отверстия, опускаясь к левому нижнему уголку пересечения ниток через клетку. Второй ряд выполняется так же, только в шахматном порядке.

Каждая новая линия строчек должна зайти на одну ячейку основы предыдущей полосы. Работа получится красивой и гладкой.

Континентальный стежок

Полотно, оформленное континентальным швом, отличается крепкой и выразительной структурой. Фальц выполняется параллельными рядками, с изнаночной стороны характеризуется удлиненными наклонными швами. Процесс начинается с правой – на левостороннюю часть, с выходом иголки на лицевой. Прокалываем ею основу, отступая клетку в верхнее положение и вправо. Протягиваем нитку для образования маленького диагонального шва.

Дальше иголочка выводится на лице, отступая 1 клетку вниз и 2 клетки влево, и, выполняя маленький диагональный стежочек, вверх. Так продолжаем до конца рядка. Для перехода ко второму, переворачиваем изделие, выводим иголочку на лицевую часть выполняемой работы, отступив 1 проем вверх, и повторяем предыдущие два шага. Вышиваем элемент орнамента, повторив предшествующую инструкцию.

Видео “Техника гобеленовый шов”

Хочу показать, как я вышиваю гобелен по рядам методом парковки .

Мне кажется, что самый удобный вариант - это гибрид двух техник вышивания
Петит-поинта(гобеленового стежка) и полукреста.

  • Вышивая диагональными столбиками - значительно уменьшается количество нитей, одновременно находящихся в работе;
  • Шить ряды туда-сюда - гобеленовым стежком и полукрестом - уменьшается количество перекрестных протяжек, следовательно, толщина изнанки.
Мое рабочее место - самодельный (сделанный мною) станок.



Примерная вышивка для показа этого способа вышивания - это Иерусалимская икона от Стоянки Ивановой-
Ткань 22 count , такая же как в наборах от Стоянки (с фабричной разметкой желтыми нитями в плетении ткани), нитки DMC , схема - распечатка из РМ.

Здесь нет смешанных цветов, поэтому нить складываю пополам (игла на середине нитки), закрепляю хвостики на изнанке, иголка висит на нитке, упасть не может.
Хвостики я креплю только на изнанке . При большом количестве припаркованных ниток трудно уследить за хвостиками выведенных на лицо ниток для закрепки.

При повороте на изнанку раму поворачиваем от себя , иголки висят вниз.
И обратное движение - к себе. И только так. (И если работа шьется сверху-вниз, то все наоборот.)
При вышивании смешанных цветов, или в нечетное количество ниток, когда из ушка иглы выходит свободная нитка, чтобы не собирать иголки по полу, то можно попробовать заправить нитку в иголку так: вставить нитки в ушко один раз, потом обвернуть одну сторону ушка и вставить нитки в ушко еще раз.
Иголка достаточно свободно двигается по ниткам, но не падает.
Можно еще провести влажными пальцами по ниткам в ушке - когда они подсохнут, то лучше примут это положение.

Ткань я покупала отдельно. Нитки тоже.
Я почти не покупаю наборов, потому что не хочу сидеть и бояться, что мне не хватит ниток и переживать что я буду делать потом.

Моток мулине на 8 частей режу сразу. Короче можно, но не длиннее.

Для того, чтобы удобно было брать ниточку с висящей иголкой в работу я придумала (вернее модифицировала) стежкоукладчик .
Обычно стежкоуладчик надевается на указательный палец, но это совершенно неудобно, потому что, первые три пальца держат иголку и длинная игла стежкоукладчика очень мешает.
Поэтому я решила, что удобнее
1)уменьшить длину иглы,
2)надеть наперсток на безымянный палец той руки, которая у вас сверху при способе вышивания двумя руками.
3) наперсток следует расположить так, чтобы игла, как бы, лежала на ткани



Мастер-класс по самостоятельному изготовлению gem-наперстка .
У меня всегда сверху левая рука. Наперсток надевается на безымянный палец левой руки. Правая рука снизу и наверху ей делать нечего.
Т.е. если у вы шьете наоборот, то слово "левая" надо поменять на "правая" и все.

Ткань 22 каунта самая крупная для вышивания гобеленом в две нитки .
И при обычном вышивании часто видны неаккуратные просветы канвы. Темные стежки приходится подправлять, чтобы ниточки лежали параллельно и меньше просвечивало.
Это можно делать иголкой, но ее нужно взять, потом положить, потом опять взять и т.д., а так иголка уже на пальце.

Вот фото фрагментов Стоянкиной "Феи богатства " - там много темных участков.
Работа закончена и уже постирана, простветов совсем нет.

Петит при вышивке парковкой рядами выглядит отлично.

очень хорошо описала () последовательность выполнения стежков.
Для идеального лица начало стежка – из чистой дырочки ткани. Стежок идет сверху-вниз, если вы шьете снизу-вверх и наоборот, стежок шьется снизу-вверх, когда работа выполняется сверху-вниз.
Как бы от "пустого" к "полному". Тогда получается ровно.

Описание процесса:

Вышиваю я рядами. Начинаю вышивку всегда снизу .
СТЕЖОК выполняется всегда только СВЕРХУ ВНИЗ , справа налево //////.

Последовательность рядов такая :

  • Первый (нечетный) ряд - слева направо - гобеленовый стежок - на изнанке косые стежки.
  • Следующий (четный) ряд - справа налево - полукрест - на изнанке вертикальные стежки.
И опять ряд - нечетный - гобеленовый стежок, потом ряд - четный - полукрест и т.д.

С какого ряда (полукрест или гобеленовый стежок) вы начнете работу не важно, следует обратить внимание на то, чтобы ряд, где присутствует желтая нить, обзначающая границу, должен зашиваться только гобеленовым стежком. Это позволит избежать просвета желтой нити на светлых участках вышивки.


Чтобы не путаться, я стараюсь держаться в границах 10 клеточек.


Выполнив стежок, я паркую его в пределах 10 клеточек так: если ряд шьется слева направо
(нечетный), то ищу в следующем ряду ближайший к правой границе предела символ и паркую там, в верхний (правый) угол.
Если ряд справа налево (четный), то паркую ближе к левой границе пределов 10 клеточек.
Если ближайший символ находится на несколько рядов выше, то считая последовательность рядов - четный или нечетный - выбираю по правой или левой границе следует парковать иголку.

Один ряд - от края до края 250 стежков - я вышиваю за 40 минут.

Стежки выполняются так :
стежкоукладчиком я подцепляю нить, аккуратно, немного приподнимая и отводя от себя руку, вытаскиваю иголку.

Затем беру иглу, втыкаю в ткань, нижней рукой начинаю протягивать нить вниз и в этот момент вставляю в колечко нити иглу стежкоукладчика и прижимаю нити к ткани, разглаживая их, что лежали параллельно. Когда нижняя рука затягивает нить, то иглу убираю и все.
Стежок готов.

Затем паркую нить и отбрасываю иглу от себя. Нижней рукой иногда нужно поправлять висящие нити.
НИКОГДА НЕЛЬЗЯ пользоваться ДЛИННЫМИ нитями. Висящие нити могут сильно запутаться.

Если парковать нить нужно выше следующего ряда, то иглой стежкоукладчика аккуратно раздвигаю нити и паркую.

Путь каждой нити очень разный. Все зависит от рисунка схемы .
Иногда нить двигается в каждом ряду в пределах 10 клеточек, иногда удобнее одной нитью и 50 клеточек пройти.
Чтобы избежать лишних перекрестных протяжек на изнанке, иногда я ввожу дополнительные нити. Т.е. в пределах 10 клеточек у меня может быть несколько нитей одного цвета.
Такие нити могут идти или по вертикальным столбикам или позволяют делать очень короткие протяжки. Перекрестные протяжки очень увеличивают толщину изнанки.

Вот здесь лицо и изнанка одного фрагмента. На изнанке видно в нижней половине перекрестные протяжки, а потом я добавила нити и пошли вертикальные стежки.


Хотя в идеале можно сделать изнанку только из вертикальных столбиков, но мне это кажется лишним.

Одинаковые символы я вышиваю по горизонтали подряд . Это удобно.

А изнанка может выглядеть и так и так.

Все зависит от схемы, может и настроения и еще чего-нибудь:

Как поступать в случае ошибки?

Бывает, из намеченной вами для выведения нитки дырки уже торчит какой-то непонятный хвост выведенный раньше? Если можно безошибочно определить, какой символ обозначает этот хвост, то следует исправить ошибку и перепарковать нитку, если она припаркована не в ту дырочку.
Но может быть вы в эту дырку уже припарковали правильную нитку ранее и забыли и пытаетесь туда же припарковать вторую такую же? У меня так бывает (ну много их у меня).
Если непонятен цвет, есть сомнения, какой символ, то лучше отрезать и шить правильной ниткой.
Можно из-за освещения перепутать близкие оттенки и наделать ошибок.

Когда я попробовала первый раз парковку , это была сумочка в руках у "Феи богатства" Стоянки. Сначала было трудно! И наперстка такого я еще тогда не придумала.

А сейчас даже самую обыкновенную картинку вышивать могу только парковкой, иначе приходится пересчитывать клеточки и ниточки по нескольку раз и все равно могу ошибиться.
Очень рекомендую начать со Стоянкиных схем, там есть и сложные и простые участки одновременно.

ВНИМАНИЕ!

У вышивальщицы, которая стягивает стежки вышивая, если не контролировать особо каждый стежочек, при вышивании смешанной техникой петит-полукрест может получиться т.н. «Полосатость»

При одинаковом натяжении нитки при вышивании, если это натяжении хоть чуть-чуть сильнее оптимального, именно из-за обвивающего изнаночного диагонального стежка на изнанке - петит ложится всегда гарантированно ровненько и красиво, а полукрест, с кратчайшим расстоянием (вертикальной палочкой на изнанке) и будет давать в результате вот такие валики.
Еще зависит, на какой ткани мы вышиваем. Аида благодаря своей блочной структуре "держит" стежок. И на Аиде полукрест и гобеленовый стежок будет получаться одинаковым. А вот на равномерке, с подвижными нитями основы желателен петит как лучшая техника. Потому что длинная диагональка на изнанке дает и плотность вышивке и аккуратность стежку.
От затягивания стежков случаются и перекосы готовой вышивки.

* *

Мне очень понравился способ gem , но я вот тоже переживаю, не будут ли у меня отличаться ряды гобеленовым стежком и ряды петитом, хотя возможность избавиться от лишних протяжек на изнанке - заманчивая.

Попробовала способом gem отшить пробный кусочек и просмотреть, будут ли различаться на внешний вид гобеленовый стежок и полукрест. Вот что получилось (лицо и изнанка):


Как на мой взгляд, разницы действительно нет

Мне кажется, что полукрестики могут получаться более наклонными именно из-за того, что вертикальный изнаночный стежек слишком сильно натянут. т.е. клеточка как бы стягивается все время по вертикали. При петите же нижний стежок если и тянет, то как раз больше в горизонтальном направлении, и палочки на лице получаются ближе к 45 градусов.
А если приучиться следить, чтоб не затягивать не только верхнюю часть стежка, но и нижнюю, то по идее разница в наклоне лицевых палочек должна сильно уменьшиться, если не пропасть окончательно.

А если при переходе с ряда на ряд парковать с длинной диагональной (почти горизонтальной) протяжкой, тогда не случится у нас стягивания вышивки?
Чтобы протяжки (а я их делаю до приблизительно 3 см) не стягивали ткань, есть 2 условия:
1. канва должна быть хорошо натянута,
2. когда вышиваем крестик - не натягиваем нитку.
Я всегда тяну ниточку до тех пор, пока она не ляжет ровненько, но свободно на ткань.
Главное, чтоб у стежка не было натяжения.
Я думаю, что если придерживаться такого правила, причем как для лицевых, так и для изнаночных стежков-протяжек, то не будет перекашивать ткань даже при вышивании полукрестом.
Почему полукрест может отличаться от петита?
При полукресте короткая палочка на изнанке (если она не лежит свободно, а имеет натяжение) стягивает клеточку. И получается у нас клеточка стает не квадратная, а пусть на десятые доли миллиметра, но все же прямоугольная. И визуально разницу заметно. А при петите., если его все таки затягивать (хотя это сделать намного труднее), стяжка пойдет по противоположному направлению и немного по диагонали. Так что деформация будет намного меньше и перпендикулярного направления.
Поэтому я думаю что у некоторых и отличается ряд петита от ряда полукреста.
А что касается перекоса вышивки при полукресте,
то по моему мнению тут влияет еще засильное натяжение лицевых стежков.
В результате каждая клеточка из квадратика немножечко превращается в параллелограмчик.
А так как в высоту работа имеет не 10 рядков, а намного больше, то и умножив это неважное и мизерное на первый взгляд искажение каждого крестика на количество рядов мы и имеем сильный перекос всей работы.

Поэтому я считаю крайне важным научиться вышивать так, чтоб нитка (что на лицевой части стежка, что на изнаночной части либо протяжке) лежала плоско, ровно, но без натяжения.

Тогда вышивка будет не перекошенная в любом случае. И стежки будут одинаковые.
А наперсток, который предложила gem , может здорово помочь по началу с натяжением нитки, если есть привычка слишком сильно затягивать.
Когда шьется стежок, то затянуть с учетом вставленной под него иголочки, потом иголочку вытянуть, а стежок больше не подтягивать. По ходу дела небольшой излишек ниточки в лицевом стежке уйдет на изнанку и скомпенсирует излишнее натяжение нитки там.

* *
Девушки!

Я поддерживаю мнение, что все надо попробовать, чтобы потом понимать, от чего я могу и хочу отказаться. Берите иголку в руки и начинайте.
Может быть вам удобнее будет шить только петитом в классическом варианте или только полукрестом. Попробуйте все варианты!

Год назад я не знала о парковке. Да если бы мне сказали, что я одновременно смогу с таким количеством нитей работать и придумаю свой GEM-наперсток - да я бы просто не поверила!
И что? Сейчас я по-другому уже не могу шить. И мучает меня только одна мысль - как мне теперь не очень аккуратными стежками закончить гобелен Винклера (попугай сидит на корзине), чтобы половинки не отличались друг от друга и разница была не очень видна.

И еще - девочки, рассказывайте, а еще лучше, показывайте ваши успехи!

Гобеленовый шов относится к объемной вышивке и имеет достаточно богатый и привлекательный вид. Мастера утверждают, что подобная техника является легче по исполнению, чем вышивка крестом, поэтому научиться подобному мастерству не сложно.

Гобеленовый шов является намного плотнее, чем обычная вышивка, поэтому его нельзя применять на тонкой ткани, чтобы не получить плохой результат, который разочарует и отобьет все желание работать.

Наиболее приемлемым вариантом является приобретение специальных наборов, в которые входят:

  • Специальная плотная ткань для вышивания – канва;
  • Определенные нитки – для новичков подойдет мулине в 6 слоев, а специалисты используют ковровые нитки;
  • Специальная иголка с большим ушком;
  • Схемы рисунков.

Наиболее популярными нитками являются мулине, но часто пользуются и шерстью. Лучше не использовать пряжу с длинным ворсом, изображение будет выглядеть не эстетично.

Вышивка крестом гобеленовый шов: правила вышивания картин

Достичь отличного результата несложно, нужно только немного усилий, усидчивости и набраться терпения, при вышивке крестом рукодельницам знакомы подобные требования. Каждая техника вышивания имеет свои особенности, будь-то работа гладью, крестиком или гобеленовым швом.

Чтобы достичь отличного результата, необходимо придерживаться правил, присущих для каждого вида вышивки:

  1. Мозаичное плетение используется для создания орнаментов или заполнения швом определенного фона. При подобной технике применяется только три вида стежка – два короткие и один удлиненный. Вышивание происходит с права на лево.
  2. Шахматный стежок – подобная техника схожа с мозаичным плетением, но отличается видами стежков – здесь их семь.
  3. Захватывающий стежок применяется, если нужно создать плавный переход, его выполняют как короткими, так и длинными стежками, очень хорошо виден и перехват нитей.

Гобелены: вышивка крестом и особенности техники

Подобная техника идеальна для создания картин, ковров, определенных видов одежды, разнообразных панно.

Для правильного исполнения этой техники нужно, чтобы:

  • Шов был ровным, и все стежки прилегали плотно друг к другу, без просветов и отступлений, тогда получится цельная картина, восхищающая своей красотой;
  • Каждый стежок являет собой полукрест;
  • Сначала прокладывают стежки с правого верхнего угла в левый нижний, следующий ряд проходит в противоположном направлении;
  • Чтобы избежать кривизны картины, необходимо не завязывать узлы на обороте ткани.

Длина стежка должна составлять не более одной или двух клеток в высоту, чтобы выглядеть приятно, гармонично и не грубо.

При создании подушек или картин, можно регулировать длину шва, его наклон или направление. Если постепенно изменять длину или ширину стежков, можно регулировать передний и задний план, но для этого нужно немного подучиться, с первого раза редко у кого выходит подобная игра изображения. Специалисты советуют перед тем, как приступить к работе – обработать края ткани, тогда будет легче вышивать, и не будут скатываться нитки материала. Единственный минус, который отделяет технику гобеленового шва от других – это большой расход ниток, ведь за счет этого получается объемное изображение.

Для начинающих новичков специалисты рекомендуют иметь рабочие картонные карточки, на которых изображены примеры всех стежков, они позволяют создавать шедевры в будущем. Для начала лучше всего потренироваться работать с каждым стежком по отдельности, чтобы лучше научиться управлять иглой и ниткой, а затем по очереди комбинировать по два, а затем по три стежка. После подобных тренировок можно будет пробовать свои силы в создании картин, сначала небольшого размера, а затем все больших и больших.

Дополнительно для работы лучше приобрести и качественную лупу, она позволит правильно разглядеть шов и понять нужный цвет.

Уникальная вышивка крестом: гобелены больших размеров и их применение в интерьере

Существует несколько техник вышивания гобеленов, даже больших размеров.

  • Петельчатый способ;
  • Косой шов;
  • Полукрест;
  • Полукрест с прокладной нитью;
  • Удлиненный и захватывающий шов;
  • Прямой шов.

Все эти техники вместе способны создать красивую и эксклюзивную картину, поражающую воображение красотой и изяществом. Наиболее гармонично гобелены больших размеров смотрятся в загородных домах, квартирах в старинном стиле или на даче.

Покупая готовые наборы фирмы Риолис или Леврон, можно получить бесплатно краткий мастер-класс, а также вышить картину любого размера на свое усмотрение.

Уникальный гобеленовый шов в вышивке крестом (видео)

Гобеленовые изделия в доме придают помещению теплоту и уют, напоминая детство. Подушки с вышитым узором по технике гобеленового шва являются достаточно красивым и практичным изделием, если правильно подобрать цвета, то они украсят не только классический стиль, но и станут дополнением и подчеркнут модернизм, прованс или минимализм. В современном стиле ковер или картина с изображением природных мотивов, сделанных швом в технике гобелен, придает комнате изюминку.



Публикации по теме