Где находится салонный фильтр мондео 4

Замена салонного фильтра на Форд Мондео 4 – это крайне важная процедура, которая позволяет поддерживать безопасный и здоровый микроклимат внутри автомобиля. В большинстве случаев никто не задумывается о том, чем он дышит и насколько это вредно. Воздух в крупных городах загрязнен и довольно часто обладает превышенным содержанием различных веществ. А теперь представьте, что, кроме этого, еще и салонный очиститель загрязнился. В таком случае вред для ваших легких увеличивается в несколько раз.

Воздух в салон поступает через систему воздухооборота, а ее частью является фильтр салона, качество которого напрямую влияет на то, чем вы дышите в своем автомобиле. Поэтому если вы заботитесь о своем здоровье, не стоит пренебрегать заменой салонного очистителя. В нашей статье мы расскажем о том, как это сделать на Форд Мондео 4 и что для этого нужно.

Замена фильтра салона должна осуществляться в среднем один раз в год. Если вы ездите очень много, то в таком случае периодичность может составлять один раз на 10000 км пробега. Кстати, помимо обеспечения здорового микроклимата, очиститель в хорошем состоянии также позволяет правильно и эффективно работать печке на Форд Мондео 4.

Установка салонного фильтра позволяет очистить воздух от следующего:

  • Дыма.
  • Пыли.
  • Влаги.
  • Пыльцы цветков и других растений.
  • Бактерий.
  • Угарного газа и т. д.

Особенности замены

Снятие и установка очистителя салона на четвертом поколении Форд Мондео довольно сложная, поскольку придется работать в ограниченном пространстве и дополнительно снять педаль газа. Но если постараться и строго соблюдать инструкцию, на работу может уйти полчаса. Для снятия старого и установки нового фильтра салона понадобятся следующие инструменты:

  • Торцевой ключ на 7 и 10.
  • Накидной ключ на 7.
  • Экстендер (он же удлинитель торцевого ключа).

Помимо всего прочего, нужно приобрести новый очиститель на Форд Мондео, который можно заказать в интернете или найти в любо автомагазине. В целом процедура выполняется в 4 этапа:

  • Снятие педали газа.
  • Снятие крышки очистителя воздуха салона.
  • Замена.
  • Установка крышки и педали газа.

Итак, давайте более детально рассмотрим процедуру. Замена салонного фильтра начинается со снятия педали газа. Для этого нужно открутить 3 гайки ключом на 10 и демонтировать деталь. Однако места в подрулевом пространстве немного, а поэтому работать будет неудобно. Возьмите удлинитель ключа, который значительно упростит процесс демонтажа. После этого отключать педаль не нужно, а просто отодвиньте ее в сторону.

Следующий этап – снятие крышки, без которого замена салонного фильтра будет невозможна. Крышка в качестве креплений имеет 3 винта на 7, открутить которые помогут подготовленные заранее ключи. Деталь снята – идем дальше!

Чтобы снять старый салонный фильтр на Форд Мондео 4, его нужно сжать в нижней части, отодвинуть педаль газа влево и потянуть на себя. Сделать это легко, так как материал очень мягкий и легко поддается любому воздействию. По такой же схеме нужно установить новую деталь. Аккуратно устанавливаем все детали на место: закручиваем крышку, устанавливаем и фиксируем педаль газа. На этом замена очистителя воздуха салона окончена.

Выработайте себе за привычку менять элемент очистки воздуха в рамках каждого технического обслуживания автомобиля. Состояние машины крайне важно, но на первом месте должно оставаться здоровье. Не стоит об этом забывать, тем более что установка нового фильтра не требует большой суммы денег и много времени.

Производство четвертого поколения Форд Мондео началось с 2007 года. На российский авторынок поставлялись машины укомплектованные как бензиновыми двигателями семейства Duratec объёмами (1,6 л), (2,0 л), (2,3 л), (2,5 л), так и дизельными двигателями Duratorg TDCi с объёмами 1,8 л, 2,0 л, 2,2 л.
Процедура замены масла в любом из этих двигателей мало чем будет отличатся друг от друга, ну разве что в дизельном и бензиновом разная конструкция масляного фильтра, да объем требуемой смазки варьируется, но алгоритм то общий. В нашем случае производится замена масла на Ford Mondeo 4 с двигателем TDCi 2.0 мощностью 170 л.с.

Замена масла одна из главных тем обсуждаемых при продлении срока службы двигателя. Самыми важными аспектами является именно периодичность и применяемый горючесмазочный материал.

Придерживаясь установленных правил и норм, по предписанию производителя, замена масла на Форде Мондео 4 должна производиться не реже чем через 20000 км или каждый год эксплуатации (в зависимости от события, которое наступит первым). Также не стоит упускать из виду и дорожные и климатические условия эксплуатации авто. В «тяжелых» климатических и городских условиях необходимо следить за состояние масла и вовремя его менять. Как показывает практика, в таких условиях замена масла происходит чаще, а именно, через 10000 км .

Чтобы правильно определить заправочный объём заливаемого масла нужно прибегнуть к паспортным данным для вашего авто.

В рассматриваемом нами Мондео с мотором 2.0 TDCi объем моторного масла должен составлять 5,5 литра.

  • Duratec Ti-VCT (1,6) – 4,1 л;
  • Duratec НЕ (2,0) – 4,3 л;
  • Duratec НЕ (2,3) – 4,3 л;
  • Duratec V-15 (2,5) – 4,3 л;
  • Duratorg TDCi (1,8) – 5,6 л;
  • Duratorg TDCi (2,2) – 5,9 л.

Что же касается типов масел, которые подойдут для залития в двигатель, то для Форд Мондео 4 соответствуют всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula E с классом вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или SAE 10W-40. При этом смазка должна удовлетворять требования качества ACEA A1/B1 или ACEA A3/B3, а также отвечать стандарту Ford WSS-M2C913-В.

Следует помнить, что моторное масло с классом вязкости SAE 10W-40 для использования в климатических условиях, где температура опускается ниже -20°С, запрещается!

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы технологически правильно осуществить процедуру замены масла на автомобиле Ford Mondeo 4 будут необходимы такие инструменты и расходные материалы:

  • трещотка с головкой под ключ на 13 mm;
  • съемник для масляного фильтра;
  • ёмкость для слива отработанного масла (не менее 5 л);
  • перчатки и ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • новое моторное масло.

Каталожные номера расходных материалов для замены масла:

Оригинальное моторное масло синтетическое FORD «Formula F Fuel Economy HC 5W-30», (5 литров) артикул - 155D3A . За такую канистру цена около 1900 рублей. А стоимость 1 литра «Formula F 5W-30» (артикул 1515DA ,) составит 450 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Ford

Так получилось, что замена салонного фильтра в FM4 стала более трудоемкой чем на предыдущих моделях. При замене требуется снятие педали газа, да и вообще приходится работать в тесном пространстве ног водителя. Но при желании всё можно сделать за полчаса. Итак - инструкция по замене салонного фильтра.

Инструменты и материалы
Для проведения работ нам понадобятся следующие инструменты и материалы
Инструменты
  • Торцевой ключ на 10, и на 7
  • Накидной ключ на 7
  • Удлиннитель торцевого ключа или экстендер
Материалы
  • Салонный фильтр
Демонтаж педали газа
Для замены салонного фильтра придется снять педаль газа, она крепится тремя гайками на 10. К ним достаточно неудобно подлазить, поэтому подыщите подходящие головки с удлиннителем или экстендером. Открученую педаль газа можно не отключать, мешать сильно не будет.
Демонтаж крышки салонного фильтра
Крышка салонного фильтра фильтра крепится тремя винтами на 7. Два нижних откручиваются головкой без проблем, верхний легче откручивать накидным ключом
Замена салонного фильтра
Далее выдвигаем старый фильтр за нижнюю правую часть, он сам при этом складывается в гармошку. Для удобства открученую педаль газа приподнимаем. Вытаскиваем новый фильтр до конца и вставляем новый
Обратный монтаж
Далее ставим на место крышку фильтра и закручиваем все три винта (если верхний не закручивать то будет щель, так что придется опять скрупулёзно поработать над неудобно расположеным винтом. Монтируем обратно педаль газа. Всё! Работа сделана.

За предоставленый материал огромное спасибо andy2kfi

.
И так, пост будет немного длинный, так как замена затянулась аж на четыре дня.

День первый

В среду 30.03.16, зная что потом будет дождливая погода, решился снять бак на эстакаде и заменить бензонасос.

Благо на работе есть эстакада, пускай не очень, но ТО сделать можно. Около обеда загнал пока никто не видит. Разложил инструмент, подготовил "рабочее" место и начал…

Первый и самый главный этап - это вытащить предохранитель бензонасоса. Находится в блоке под торпедой справа. Блок держится справа на винте, слева на клипсе, будьте аккуратны слева, не порвите ушко ковролина.

Предохранитель желтого цвета на 20 А, находится во втором ряду. На фото он уже удалён.

Вставляем ключ, заводим, 20-30 секунд и мотор глохнет, контрольный запуск, всё давление в системе снято.
Дальше нужно снять алюминиевый термоэкран. Вроде бы всё просто, но есть там интересные крепления

Я честно не знаю, может у официалов есть какой-нибудь инструмент под них, в реальных условиях эти "гайки" откручиваются пассатижиями. Откручиваются очень тяжело, трудно захватить, есть большая вероятность отломить лепестки. Что у меня и вышло в итоге. Помимо четырёх крепежей есть болты торкс 20 и 30, болты под 10 головку и одна заглушка в районе абсорбера. Теперь нужно как-то вытащит экран и в этом нам мешает выхлопная труба. Но через минут 5-10 экран снят, хоть и слегка погнут.

Далее выполняем элементарные операции: рассоединяем колодку жгута и отсоединяем заливную горловину от бензобака. Спасибо за советы Jek937 , последовал им и отсоединил именно горловину, так как потом проще будет одевать хомут на металл.

Затем нужно отсоединить магистрали от абсорбера спереди и сзади бака.

Вот с этим у меня как раз не вышло и как итог отломил один усик около абсорбера. Поняв что не смогу снять трубки не поломав что то еще, решил снять бензобак и затем отсоединить топливную трубку.
Открутив крепления защитных пластиковых щитков, стал откручивать болты крепящие два хомута. И вот бак начал опускаться, опускаться и уперся в правую сторону эстакаду. Ни туда ни сюда.
Я не растерялся и решил поддомкрачивать правую сторону. Хорошо что в багажнике лежит оригинальный домкрат. Но и эта задумка оказалась неудачной, бак всё равно не захотел опустится.

Поняв что работа проделана в пустую, стал собирать всё обратно. На всю работу ушло 3,5 часа с периодическими разговорами.
После этого мною и было принято решение вырезать дыру в полу.

День второй

После неудачной попытки был настроен решительно. В обед загнал Мондео в бокс и приступил в освобождению места под будущий "лючок".

Кто читал первую запись о бензонасосе знает что когда я поднял задний диван обнаружил зарождение "жизни", поэтому "шубу" из под дивана сразу выбросил в ведро.

И моему взору открылись "залежи" за все четыре года эксплуатации Мондео.

Убрал мусор, протер пол и стал готовиться к операции.

Пробег: 100100 км



Публикации по теме