Занятие осень для детей 2 3 лет. Изучаем осень с детьми: развитие речи

Конспект итогового занятия к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей 3-4 лет: «Поможем кукле Тане»

Цели: Словарь и грамматика: закрепить характерные признаки осени, обобщающие понятия «овощи», «фрукты», обогащать словарь за счет обозначений качеств, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже;

Связная речь : составлять описательный рассказ овощей и фруктов, опираясь на образец и вопросы воспитателя;

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука «У», регу лируя высоту голоса;

Артикуляционная гимнастика : воспитывать длительный плавный выдох.

Оборудование: кукла, картинки с изображением деревьев (береза, клен, дуб), вырезанные из цветного картона листья этих деревьев. «Чудесный мешочек», овощи (помидор, огурец, морковь, лук), фрукты (яблоко, банан, лимон, апельсин).

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Ребятки, сегодня к нам в гости пришла кукла, а зовут ее Таня. Давайте с ней поздороваемся. А пришла она к нам за помощью. У Тани осенью день рождения, а что такое осень и когда это бывает, она не знает. Ребятки, расскажите Тане, что такое осень».

Дети: «На улице холодно; дует холодный ветер; небо хмурое, серое; идут дожди; листья пожелтели, опадают, листопад. Люди одели теплые куртки, шапки, сапоги.

Воспитатель: вот, Таня, что такое осень. А ребятки знают еще стихотворение про осень.

Стихотворение М. Ходякова «Осень».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, что такое осень. Теперь и Таня будет знать все про осень. Осень уже наступила, и это значит, что у Тани скоро день рождения.

(Выставляются картинки с изображением деревьев: клен, береза, дуб).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, это какие деревья?

Дети: береза, дуб, клен.

Воспитатель: посмотрите внимательно и назовите, что есть у этих деревьев?

Дети: ствол, ветки, листья.

Воспитатель: а теперь подул сильный ветер и все листочки с деревьев облетели. Ребятки, ветер какой подул? (сильный)

Воспитатель предлагает детям изобразить сильный ветер. Дети с силой выдувают воздух.

Воспитатель: вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют с меньшей силой).

Игра «С какого дерева листок»

Воспитатель: листочки облетели, а я их нашла. Посмотрите, с какого дерева этот листок?

Дети: с березы.

Воспитатель: значит этот листок какой?

Дети: березовый (кленовый, дубовый)

Физкультминутка

Все движения выполняются по тексту.

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет,

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: ребятки, а ветер можно услышать? Как он воет? У-у-у, у-у-у (громко). Ветер утихает: у-у-у, у-у-у (тихо)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: ребятки, посмотрите. Это чудесный мешочек. Давайте посмотрим. Что в нем лежит.

Воспитатель достает помидор и дает образец описательного рассказа (круглый, красный, вкусный, сочный).

Воспитатель: ребята, а помидор это овощ или фрукт? Овощ, тогда мы кладем его в тарелку.

Воспитатель: что это? (огурец). Какой он? (длинный, овальный, зеленый) и т.д. Воспитатель: ребята, что у нас в вазе? (фрукты)

А в тарелке? (овощи)

Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, борщ)

А из фруктов? (сок, компот, варенье)

Итог занятия.

Воспитатель: ребятки, кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Таня) Мы помогли ей, рассказали ей, что такое осень. Она вместе с нами узнала, где растут овощи и фрукты, и что из них можно приготовить.

Тане очень понравилось у нас в гостях. Вы - молодцы, вы старались и Тане все правильно рассказали. Она приглашает вас на свой День рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Цель: Расширение представлений детей об осени, как о поре сбора урожая.Задачи:1. Обогащать и расширять представления и знания детей о приметах осени;2....

Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе

Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей...

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с пластилином.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие для детей второго года жизни

Тема : «Осень»

Цели:

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с пластилином.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование:

Осенние листья большие и маленькие.

Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.

Вырезанные из клеенки лужи.

Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».

Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.

Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.

Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.

Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.

Металлофоны.

Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,

Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.

Вертят кистями рук с растопыренными пальцами.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

Физминутка «Деревья»

Ручки подняли и плавно помашем,

Ветер качает листву.

Вниз опустили, руки встряхнули,

Сбросив на землю листву.

Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»

Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.

Динамическая пауза «Дует, дует ветер»

Дует, дует ветер, дует задувает.

Протяжный выдох.

Желтые листочки с дерева срывает.

Плавно опустить поднятые руки.

И летят листочки над лесной дорожкой.

Махи руками.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Присесть .

Лепка барельефная «Листики осенние»

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.

Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.

«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Д елаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» - оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Посади цветы на клумбу

Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их - поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.

Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Дети слушают музыку, по желанию можно взять в руки искусственные цветы и подвигаться с ними.

Собери орешки для белочки

Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.


Игра-занятия для детей от 2-3лет Тема: «Осень»
Оборудование: Осенние листья большие и маленькие. Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.) Вырезанные из клеенки лужи. Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом». Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом. Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов. Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы, пальчиковые краски. Клей, листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны). Музыкальные детские инструменты. Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия: Приветствие Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли! Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.
Сегодня мы отправимся в гости к осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы,
Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
«Шагают» по столу средним и указательным пальцем .
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок» Вот подул ветер и листок улетел.
Динамическая пауза «Листочки» Мы листики осенние. Плавное покачивание руками вверху над головой. На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Подуть, развести руки в стороны. Мы летели, мы летели Бег. И на землю тихо сели. Присели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Подуть. Плавное покачивание руками вверху над головой. Закружились, полетели И на землю снова сели. Дети садятся на ковер.
Игра «Ветер дует, задувает, все листочки обрывает» Дети снимают разноцветные прищепки с деревянной палочки - «срывают листочки».
Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету» У нас есть листочки разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет. В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Лепка барельефная «Листики осенние» На лист бумаги с нарисованным деревом, дети прикрепляют кусочки пластилина, отщипывая их пальцами, прикладывая к ветке и придавливая.

Пальчиковая гимнастика «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку » Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

«Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»

Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).


Посади цветы на клумбу В вырезанные из клетки для яиц цветы, дети пальчиком с краской ставят «серединку». Затем «сажают» цветы на клумбу - три секции из той же клетки для яиц, выкрашенной в коричневый цвет.
Слушание музыки «Вальс цветов» П. И. Чайковский. Дети слушают музыку. А затем воспитатель предлагает детям взять в руки цветы и подвигаться в свободном темпе.
Дидактическая игра «Собери орешки для белочки» Посмотрите, кто это? Это белка. Запасает впрок орешки Для еды и для потешки. Путь к дуплу скорлупкой мелкой Нам указывает белка. Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Динамическая пауза «Дует, дует ветер» Дует, дует ветер, дует задувает. Протяжный выдох. Желтые листочки с дерева срывает. Плавно опустить поднятые руки. И летят листочки над лесной дорожкой. Махи руками. Падают листочки прямо нам под ножки. Присесть .

Аппликация из осенних листьев.

У вас на картинке нарисована осень. Только не хватает у деревьев красивой осенней листвы. Мы сделаем ее из настоящих листочков. Приложите их к стволам деревьев. Красиво получилось? Теперь приклейте листочки.

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»

Дети берут музыкальные инструменты и отбивают ритм под песенку.

  • предназначен для использования инструкторами по раннему развитию, родителями для занятий с детьми дома
  • является кратким ответом на часто задаваемый вопрос «Как проходят наши занятия?»

Конспект — это основа для педагогического творчества и может быть дополнен педагогами на своё усмотрение.

Тема: Осень. Признаки осени, природные явления и изменения в неживой природе

План занятия и хронометраж времени

* время указано в минутах , ориентировочно и может быть изменено инструктором в ходе занятия в зависимости от количества детей, скорости усвоения материала и т.п.

Ход занятия

Начало занятия. Приветствие

Дети заходят в зал, здороваются между собой, с ведущим педагогом и родителями. Педагог здоровается с КАЖДЫМ ребёнком отдельно!

Малыши выбирают мягкие пуфики и присаживаются.

По просьбе ведущего один из ребят звонит в звоночек и занятие начинается.

Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой спокойной музыки:

А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Мотивация

— Наступила осень. Одно из красивейших времён года. Осень бывает такой разной: то тёплая и ласковая, но ветреная и дождливая. Но это щедрое, сочное время года. А с чего начинается осень? Какие приметы говорят о наступлении осени? (Слушаем ответы и предположения детей)

— Вы абсолютно правы! Ранним утром мы всё чаще видим туманы (показать картинку). Земля, согретая солнышком за лето, отдаёт в прохладный осенний воздух своё тепло. Выйдя утром на улицу ранней осенью, вы вдохнёте необыкновенно тёплый и мягкий аромат. Ощутите на лице прохладный ветерок (послушать звук ветра), увидите, как срываются с деревьев золотые листья (прослушать звук шуршания сухих осенних листьев), услышите нежную песенку осеннего дождика (послушать шум дождя).

Пальчиковая гимнастика

Педагог проговаривает текст , показывая движения, а детки повторяют.

— Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)

— Хочет он сорвать листок (мелкие движения кистью руки сверху вниз).

— Оторвал, понёс легко,

— Далеко-далеко (машем вслед листику пока-пока).

— Тучка-злючка прилетела (делаем сердитое выражение лица, надуваем щёки)

— Деток намочить хотела.

— Кап, закапала немножко (стучим пальчиком о раскрытую ладошку)

— И на носик (дотронуться до носика)

— И на ножку (постучать пальчиками по ножке)

— Дождик, дождик, ты постой (пригрозили пальчиком)

— Дай нам добежать домой (изображаем двумя пальчиками быстрый бег).

Образная гимнастика

— Прогуляемся, ребята, по осеннему парку и понаблюдаем, что происходит вокруг.

Педагог предлагает подборку музыкальных произведений, под которые дети выполняют различные движения. Например:

  • марш-бег-спокойный шаг
  • наклоны в разные стороны (дерево на ветру)
  • наклоны вперёд-назад
  • приседания и выпрыгивания вверх (травка и деревья)
  • перепрыгивания через препятствия (осенние лужицы)
  • шаги в положении присев (собираем осенний букет из листьев) Можно использовать живые листочки или пластиковые

Основная часть

— Мы сегодня уже так много рассказали об осени, может, мы что-то пропустили? Посмотрим на экран (видео презентация «Приметы осени. Природные явления»)

Тактильная игра на усвоение нового материала

Осень приехала к нам с вещами. Интересно, что в её чемодане?

Дети рассматривают содержимое чемодана (осенние листья, картошка, грибы, зонтик…)

Можно подбросить несколько предметов от других времён года, например, шарик на новогоднюю ёлку. Дети оставляют только те предметы, которые относятся к осени.

Динамическая игра

Для этой игры понадобиться 1 или 2 детских зонтика и два музыкальных трека: фрагмент весёлой музыки и звук дождя.

— Пока звучит весёлая музыка, мы бегаем, прыгаем, танцуем. Как только вы услышите, что начинается дождик – бегите под зонтик.

Работа с инструментами Развитие крупной моторики

— Осень набросала так много листочков. Поможем ей собрать их грабельками…


Логика и основы математики

Приготовьте 3 цветных ведёрка или глубоких миски, а так же листья (живые или пластиковые).

Покажите детям, что сейчас все ведёрки пустые и сосчитайте листья. Например, 5 листиков. Разложите листья под ведёрки так, чтобы дети не видели, сколько листиков, куда вы положили.

— Как вы думаете, ребята, сколько листиков под красным ведёрком?

Дети делают предположения: 1-3 или 2.

— А может ли под этим ведёрком быть 7 листиков? Нет, т.к. всего у нас 5 листочков.

Открываем первое ведёрко. Под ним, например, 1 листик.

— Столько листочков ещё спрятаны под ведёрками? 4. А может ли под ведрами быть спрятано одинаковое количество листиков? Да, по 2 в каждом.

Открываем второе ведёрко, под ним 3 листочка.

— Сколько листиков под последним? 1.

Музыкальная минутка

Дети бегают, танцуют под весёлую музыку. Этот этап очень важен, т.к. переключает детей на другой вид деятельности, это момент, когда ребёнок может делать то, что ему хочется, то есть то, что ему необходимо сделать в этот момент.

Кубики Зайцева

В занятии любой темы всегда есть место кубикам со складами.

Вот один из вариантов игры:

Вариант 1: предложите детям построить паровозик из кубиков с гласным О: МО ВО ТО ДО…

Прочитайте или пропойте паровозик несколько раз в разных вариациях.

Вариант 2: закройте листиком один из складов. Дети вспомнят, какой кубик спрятался под листочком.


Заключительная часть. Прощалочка

Все собираются в круг, вспоминаем о чём узнали сегодня на занятии. В качестве домашнего задания, договариваемся с детьми о том, на что необходимо обратить внимание по дороге домой и на прогулках. Поём песенку прощалочку.

Антонова Клара
Конспект игрового занятия для детей 2–3 лет «Осень»

Цели :

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, понятиями «большой-маленький» , «один-много» , «верх-низ» .

Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.

Формировать навыки работы с кисточкой.

Развивать мелкую и общую моторику.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.

Оборудование :

На ковролине – елочки маленькие и одно большое дерево с желтыми листьями, зайчик и волк; листья для дыхания; листья разного цвета и вазы 3 цветов;

Для кажого ребенка - коврик,

стволы деревьев без кроны, листочки вырезанные из картона для деревьев, фигурка зайчика; для апликации – кисточки, бумага, клей окрашенный в коричневый цвет, мелко нарезанные любые осенние листья ;

Ход занятия:

Вышли дети на лужок – хлопаем в ладоши

Заглянули под кусток, - рука ко лбу

Увидали зайчика – показать ушки

Поманили пальчиком – маним пальчиком к себе

Зайка, зайка попляши – хлопаем в ладоши

Твои лапки хороши,

Стал наш заинька плясать - фонарики

Малых деток забавлять.

Поздороваться с зайчиком

Ребята! Сегодня нас зайка зовет в осенний лес . Посмотрите сколько здесь елочек – елочки маленькие, меньше зайчика, зеленые, колючие (вопросы к детям – какого цвета елочки, какого размера) А вот дерево – большое, листочки какого цвета? Правильно, желтые… осень в лесу . Наш зайка живет в лесу, но здесь еще живет волк, посмотрите какой злой. зайка прячется от волка под деревом, под веточками с листочками… но вот подул сильный ветер. как он подул? Ууууууууууу…. дети показывают (внести листья для дыхания, предложить детям подуть) и полетели листья с дерева (убрать листья на ковролине)

Динамическая пауза «дует ветер,задувает»

Дует, дует ветер, дует задувает.

(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.

(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.

(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.

(Присесть)

Негде зайке спрятаться от волка

Давайте мы будем волшебниками и вернем листочки на место, на дерево.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. А теперь верните листочки на дерево.

(дети выполняют задание на индивидуальных ковриках) . Спрятали зайку, молодцы

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья »

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Красивый осенний букет соберём .

(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)

Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

Вот сколько у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.

В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ) . Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета

Аппликация «Осеннее дерево »

Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Дети с помощью мам рисуют дерево (клеем окрашенным гуашью) и насыпают сверху мелко нарезанные листья, прижимают салфеткой, остатки стряхивают. Вот какой красивый лес у нас получился, похлопайте себе в ладошки!

Публикации по теме:

«Путешествие в страну игрушек.» Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Путешествие в страну игрушек. Конспект игрового занятия по физической культуре для детей 5-7 лет. Цель: Закреплять комплекс общеразвивающих.

Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект игрового занятия для детей группы кратковременного пребывания 2–3 лет по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок» Цель: формировать способность у детей к диалогической речи, уметь понимать обращенную к ним речь взрослого, обогащать и активизировать словарь.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста: «Медвежонок» Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни медведя. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Формировать устойчивые.

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей. Задачи: - взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в совместных играх. Задачи: Познакомить детей с характерными.



Публикации по теме