Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов во второй младшей группе «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. «Красивый сарафанчик надел наш одуванчик»

Аппликация «Одуванчики» для детей 3 – 4 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер – класс для детей младшего дошкольного возраста с пошаговым фото «Одуванчики».

Чеботарева Александра, 3 года, воспитанница МБДОУ «Черлакский детский сад № 2», р.п. Черлак, Омская область
Руководитель: Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из мелких полосок. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с первыми весенними цветами – одуванчиками, при изготовлении работ для украшения интерьера групповой комнаты, уголка природы, фойе детского сада.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Первые весенние цветы», «Путешествие по полянке», в качестве подарка или интерьерного украшения.
Цель:
Изготовление предметной аппликации из мелких полосок.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали;
2. Развивать навыки расположения деталей на листе;
3. Развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
4. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход работы:

Весна – прекрасное время года! С её приходом вся природа оживает. Расцветают самые знакомые всем нам с детства цветы – одуванчики! Наблюдение за ними всегда вызывает у детей огромный интерес.

Заинтересовать ребенка поможет стихотворение:
Одуванчики везде
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.
М. Полянская

1. Для изготовления аппликации нам понадобится:
- листы цветной бумаги голубого цвета, желтого, зеленого и белого цвета,
- линейка,
- клей - карандаш,
- дощечка для аппликации,
- ножницы,
- простой карандаш,
- фломастер зеленого цвета.


2. Педагог на голубом листе бумаги рисует фломастером зеленого цвета стебельки и листья одуванчика.


3. Педагог простым карандашом рисуется цветы растения.


4. При помощи линейки педагог отмеряет полоски шириной 1,5 сантиметра на листах белого, желтого и зеленого цвета.


5. Педагог отрезает полоски белого, желтого и зеленого цвета.


6. Педагог нарезает цветные полоски поперек на узкие линии – шириной 2 - 3 миллиметра.


7. Ребенок намазывает клеем поверхность цветка растения и приклеивает полоски желтого цвета.


8. Ребенок приклеивает на поверхность цветка растения полоски белого цвета.


9. Ребенок заполняет поверхность листиков растения полосками зеленого цвета.


10. Работа готова!


11. Готовую работу помещаем в рамочку.


12. Готовую работу можно использовать для украшения групповой комнаты детского сада, живого уголка или дома.




13. Работу, изготовленную руками ребенка, можно использовать в качестве подарка!
Желаем всем творческих успехов!

Конспект по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Воспитатель Шибеко С.Г.

09.04.2014

Цели : продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;

Развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета (луг), клей, салфетки, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна)

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

В: Ребята, какое время года сейчас на улице?

В: А как Вы это определили?

Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка.(слайды)

В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?

Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.

В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (слайды)

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..(одуванчик)

В: Выходи моя помощница Полина, расскажи стихотворение про одуванчик.

(Носит одуванчик - желтый сарафанчик,

подрастет нарядится

в беленькое платьице

легкое, воздушное, ветерку послушное.)

В: Ребята, а вы хотите, я вас научу создавать такие красивые одуванчики?

Но для начала нам надо приготовиться к работе.

Физминутка.

(и.п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»

Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).

Пальчики готовы!

В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!

Что у вас лежит на столах?

Д: клей, листочки, цветочки, салфетки.

В: Первое – составить композицию без клея.

Второе нанести клей на стебельки и приклеить, затем головки цветов, затем листики.

Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.

В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.

Дети раскладывают свои работы на ковре

Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.

А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу

Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.

В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!

Рефлексия:

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии ребята играют в пальчиковую игру "Цветок", знакомятся с куклой Веснянкой и с приметами весны. Дети читают стихи про одуванчик и знакомятся с нетрадиционной техникой рисования - рисование с конфетти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МАДОУ детский сад № 36 «Радуга» Серебренникова Любовь Викторовна

План – конспект игрового интегрированного занятия во второй младшей группе «Одуванчик». Рисование с конфетти.

Цель: Выполнить работу, используя технику рисования с конфетти.

Задачи:

  • Познакомить детей с первыми весенними растениями.
  • Закрепить цвета: желтый и зеленый.
  • Воспитывать у детей активность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций первых цветов, заучивание стихотворение про одуванчик.

Демонстрационный материал:

  • Кукла ВЕСНЯНКА
  • Грузовая машина
  • Иллюстрации одуванчика
  • Спокойная музыкальная композиция

Материалы: Альбомные листы бумаги каждому ребёнку с нарисованным силуэтом цветка, конфетти, клей карандаш.

Интеграция: Художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.

Ход игрового занятия:

Организационный момент.

Сегодня, ребятки мы с вами отправимся в волшебную весеннюю страну «ВЕСНАНДИЮ». В этой стране живёт кукла Веснянка, там ярко светит солнышко и всё вокруг переливается!

Хотите отправиться в волшебную страну «ВЕСНАНДИЮ»?

Только пешком нам туда не дойти, на велосипеде не доехать, а самолёты не ходят в страну «ВЕСНАНДИЮ». Мы с вами поедем на волшебном поезде. (Ребятки выстраивают поезд и отправляются в путь дорогу )

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребята, вот мы с вами и приехали, а давайте поиграем в игру!

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой )

Утром весенним раскрыл лепестки (руки подняты над головой, ладошки открыть )

Всем лепесткам красоту и питанье (руки подняты, шевелим пальчиками рук )

Дружно дают под землёй корешки (руки опускаем вдоль туловища )

(Раздается стук в дверь, на машине в группу заезжает кукла с букетиком одуванчиков .)

Ребята, это в гости к нам пришла кукла, а зовут ее Веснянка. А знаете, почему ее так зовут? (Нет)

Ее так зовут, потому что у нас на улице сейчас какое время года? (Весна)

Вот поэтому и куклу зовут Веснянкой, в честь весны.

Кукла : Ребята я очень люблю весну, весной ярко светит солнце, зеленеет травка, на деревьях распускаются листочки, но больше всего я люблю весенние цветы - одуванчики- это мой самый любимый цветок.

Веснянка, а наши дети знают стихотворение о «Одуванчике», послушай его, пожалуйста. (Дети читают стишок)

Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская

Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.
Е. Серова

Веснянка, так как ты любишь одуванчики мы решили тебе их подарить, но рвать их мы не будем, пускай они растут на улице и всех нас радуют, мы их тебе нарисуем. Нарисуем, ребята? (да)

Ребята какого цвета одуванчики? (Желтого)

А рисовать одуванчики мы сегодня будем конфетти. Вы возьмете немножечко конфетти и будете посыпать на силуэт цветка, а потом посмотрим, что у вас получилось.

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит спокойная музыка, представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся ), а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы рисунок понравился нашей Веснянке?

Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь )

Вот сколько сразу у нас выросло цветов, желтых одуванчиков, они как солнышко желты.

Итог: Ребятки, а сейчас вам пора возвращаться к себе в детский сад. Садитесь все в поезд и поехали.

Вот поезд наш едет, вагоны стучат,

А в поезде нашем ребятки сидят.

Чух – чух, чух- чух, чух – чух- чух.

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Ты куда нас повёз, будто настоящий!

Ту – ту, ту – ту, ту - ту.

Ребятки, чем вы сегодня занимались на занятии?

А что вам понравилось больше всего?

А что вы рисовали для куклы Веснянки?

Чем же вы сегодня рисовали?

Молодцы, ребятки, вы постарались!


Таиса Евтушенко

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа с использованием не традиционных материалов (вата, кукурузная крупа) и цветной бумаги, в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Воспитывать эстетические эмоции,художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнить представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития, разукрашивание цветными карандашами, раскраски с изображением одуванчиков.

Материалы, инструменты, оборудование. Лист бумаги, предварительно раскрашенный в голубой цвет, для создания коллективной композиции, вата,кукурузная крупа, цветная бумага зелёного цвета (предварительно заготавливаем с детьми методом обрывания стебель и листья (я помогала), клей, клеевые кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим картинки. Что на них изображено? (Ответы детей: одуванчики). А какого они цвета (Ответы детей:жёлтого).Что есть у одуванчика (стебель, листья,цветок).Ребята, а вы знаете,что одуванчики, когда отцветают становятся белыми? Послушайте интересное стихотворение Е. Серова

"Одуванчик"

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое,воздушное,ветерку послушное.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем делать жёлтые и белые одуванчики. Вот посмотрите у нас есть кукурузная крупа. Из неё мы сделаем жёлтые цветы. А из ваты белые. Стебель и листья цветка мы с вами уже подготовили. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика под стихотворение В. Шипуновой "Золотой одуванчик":

Солнце улыбается,

(указательными пальчиками рисуем в воздухе улыбку)

Лучики-как пальчики.

(широко расставляем пальцы)

А в траве качаются

(машем кистями рук)

Дети-одуванчики.

(сжимаем пальчики в кулачки)

Поцелует солнце

(делаем воздушный поцелуй)

Жёлтый одуванчик

И причешет чёлку

(делаем в воздухе круг руками)

Золотыми пальчиками.

Воспитатель: Ребята, а теперь каждый из вас сделает свой одуванчик на нашем общем поле.

Рассматриваем коллективную работу.

Воспитатель: Ребята,какие вы все молодцы. Посмотрите какое красивое у нас получилось поле из одуванчиков.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Тема: «Носит одуванчик желтый одуванчик» Цель: сформировать у детей способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Милые котята» «Милые котята» план – конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательные области: художественное.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Красивая тележка». Цель: Закрепить.

Конспект ООД по художественному творчеству во второй младшей группе «Подарки для снежной королевы» МДОУ ЦРР «детский сад № 79» Руководитель ИЗО: Булгакова Н. Ю. Воспитатель: Булгакова И. Ю. Муз. руководитель: Писарева Л. В. Конспект организованной.

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе. Тема:"Какие краски у весны" Цель:.

Конспект по художественному творчеству во второй младшей группе «Котята бегут по дорожке» Цель: Познакомить с нетрадиционным рисованием. Задачи: Обучающая: - Учить ритмично, наносить следы на бумагу (большие и маленькие) нетрадиционным.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка" Цель: развить умение создавать изображение на.

Аппликация: «Одуванчик»

Цели: закреплять понятие форм-круг, квадрат, полоска. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, воспитывать художественный вкус. Закреплять знания о строении, последовательности роста и назначении одуванчика.

Оборудование:
Картинки с изображением одуванчика.
Круги из желтой бумаги, изображающие солнце (2 шт.)
Лепестки одуванчика из зеленой бумаги (2 шт).
Клей, салфетки, ножницы, стаканы, дощечки, тарелочки

Словарная работа : корень, стебель, бутон
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиками.
2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.

Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Отгадайте загадку:
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок

Как называется этот цветок? (одуванчик)

Правильно, ребята!

Представьте, что вы – маленькие одуванчики, которые растут на полянке (садимся на пол)

Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение?(ответы)
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки, бутон. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

С чем можно сравнить одуванчик?

Д/упр «Подбери слово»

Желтый, как солнышко, блин, цыпленок

Круглый, как … диск, блин. шарик

Мягкий, как … пушинка

Белый, как …снег

Пушистый, как … котенок

А еще одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Вот какой удивительный цветок!

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Как вы думаете, если бы одуванчик появился у нас в группе, что случилось бы?

Стало светлее бы и появилось хорошее настроение.

Давайте вырежем и наклеим одуванчик, чтобы их стало много и нам стало весело. Пройдите за столы!

Дети садятся за столы.

Перед началом работы мы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы).

Всем лепесткам красоту и питание (В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)

Работа над аппликацией

Воспитатель показывает аппликацию-образец «Одуванчик» и картины, рисунки с видом одуванчика.

Дети, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках?

Желтые квадраты и зеленые листочки.

Как вы думаете, из чего вырежем одуванчик?

Из квадрата.

Из чего его можно вырезать стебель?

Срезать узкую полоску от прямоугольника

Что еще нужно одуванчику?

Листочки (заготовки)

НАПОМНИТЬ

Не держите ножницы лезвием вверх;

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

Не режьте ножницами на ходу;

Не подходите к товарищу во время работы;

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд;

1. -Сначала берём широкую зелёную полоску. Что нужно сделать, чтобы получилось несколько тоненьких полосочек? Правильно, нужно разрезать несколько раз по прямой. Это у нас стебелёк.

2.-Затем берём жёлтый квадрат. Как из него можно сделать круг? Правильно – закругляя углы. Ножницы нужно поворачивать плавно и резать не торопясь. Теперь делаем надрезы по краю.

Теперь мы берём детали, раскладываем их и наклеиваем.

С клеем нужно обращаться осторожно, клей ядовит;

Наносим клей только кистью. Лишний клей убираем салфеткой

Дети, здесь есть один секрет: желтые круги приклеиваем только за серединку (показываю), листья намазываем клеем (вдоль). Затем надрезы приподнимаем ножницами, одуванчик получается пушистый.

По окончании работы дети вывешивают свою аппликацию на доску, убирают свое рабочее место.

Молодцы, ребята! У вас получилась целая поляна одуванчиков!

Ну что, ребята, стало светлее? - Да.

А поднялось настроение? -ДА

Посмотрите, какие красивые у вас получились одуванчики!

Организация на выход.

Какой весенний цветок мы сегодня с вами научились изготавливать?

Из каких частей состоит это растение?

Какие насекомые любят этот цветок?

А что варят люди из этого растения?

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту природы. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.



Публикации по теме