Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы» Задачи. Занятие по развитии речи Конспект занятия по развитию речи дружба

Любовь Матвеева
Занятие по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

П/с - обогащать лексику синонимами, эпитетами

Учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией

Активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию, схемы, модели

Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе .

Предварительная работа : чтение сказок (Ш. Перро, русские народные) ; разучивание песен, стихов о дружбе ; создание «Банка пословиц» и плаката «Дом дружбы » .

Оборудование : дерево Дружбы , сказочные герои : Дюймовочка, Буратино, кащей Бессмертный, Золушка, Баба Яга.

Ход занятия

Почтальон приносит письмо от Шапокляк.

Вос-ль : Что же нам делать, как помочь Шапокляк?

Дети : Расскажем про дружбу , что знаем сами.

Вос-ль : Надеюсь вы понимаете, что это работа не простая и нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать Шапокляк, что мы сами умеем дружить …Но есть еще одна проблема : как же она увидит все, что мы здесь будем делать и говорить?

Дети : Нам нужен человек, который все будет снимать на видеокамеру,а кассету мы вышлем Шапокляк.

Вос-ль : Тогда в путь.

А вот и первое задание

У слова «дружба » есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба » .

Д/упр-е : «Семья слов»

(дружить , друг, подружка , дружище , дружочек , дружок , дружелюбный )

А что означает слово дружелюбный ? Кто может объяснить?

(дети объясняют значение слова)

Вос-ль : Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?

Дети : Хорошее.

Вос-ль : А у вас какое настроение?

Дети : Веселое, радостное, прекрасное!

Дети : Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.

Вос-ль : А с кем здесь можно дружить ?

Дети : Со всеми!

Вос-ль : А как вы думаете, с чего начинается дружба ?

Дети : С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.

Вос-ль : Пройдите, пожалуйста, к столу и откройте конверты. Посмотрите внимательно и найдите схему одинокого человека. Какое у него выражение лица?

Дети : Грустное, мрачное, обиженное, печальное.

Вос-ль

Дети : С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.

Вос-ль : Покажите человека, по выражению лица которого можно подтвердить, что у него много друзей.

Дети показывают.

Вос-ль : Как вы догадались?

Дети : У него веселое, счастливое, радостное лицо.

Вос-ль : С чем можно сравнить его настроение?

Дети : С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.

Вос-ль : А еще с первыми весенними листочками я дарю вам листочки, а вы повесьте их на наше дерево «Дружбы » .

(Игра «Настоящий друг - это…» )

Дети говорят кто такой настоящий друг и вешают листочки на дерево.

Вос-ль : Много хороших слов вы сказали о настоящих друзьях, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе ?

Дети называют пословицы и поговорки

Вос-ль : Я тоже знаю одну пословицу : «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»

Мы обязательно после занятия подумаем , как ее изобразить и наш «Банк пословиц» пополнится еще одной интересной пословицей.

Вос-ль : Ребята, одна маленькая девочка из сказки очень хочет, чтобы вы ей помогли. Догадались кто эта девочка?

(Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке» )

Дети сортируют рис и гречу.

Вос-ль : Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев» .

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Вос-ль : Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Вос-ль : Как им помочь исправиться, ведь среди таких героев есть и Шапокляк?

Дети : Нужно научить их не совершать плохих поступков, почаще улыбаться, не сердиться.

Вос-ль : Так что же такое дружба ?

Дети : Дружба это когда интересно общаться друг с другом, когда у людей общие интересы. Всем советуем дружить .

У нас есть хорошая песня В. Герчик о дружбе . Эта песня поможет всем понять, что дружба может делать настоящие чудеса.

(Дети приглашают гостей и все исполняют песню) .

Вос-ль : Замечательное занятие у нас получилось . Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками , согрелась теплом дружеских сердец .

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно ?

Что для сердца нужно?

Счастье!

А что для счастья нужно?

Вос-ль : Мы желаем вам всем Мира. А с вами, ребята, на следующем занятии мы будем готовить к выпуску газету о дружбе , и обязательно используем в нашей газете высказывания наших гостей.

Занятие по развитию речи на тему «Урок дружбы»

Задачи . Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, принимать участие в общем разговоре, а также рассуждать, аргументировать высказывания.

Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову.

Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Оргмомент.

Звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (о дружбе)

Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.

О дружбе есть много пословиц. Послушайте одну из них: «Дружба и братство дороже всякого богатства».

Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей)

А какое значение у этой пословицы: «Друг познаётся в беде»?(высказывания детей)

Были ли в вашей жизни такие случаи, когда друг познавался в беде?

Изучение нового материала.

Сегодня мы прочитаем рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы»

Воспитатель показывает книгу, в которой размещён этот рассказ и начинает читать.

Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», - подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо... Зачем?.. - стал отмахиваться крылышками Чик. - Ты нашёл - ты и ешь!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверно, прав, - ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля - это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:
- Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок... дружбы!

Воспитатель: Какой урок дружбы получил воробей Чик?(с другом надо делиться)

Часто друзья дарят друг другу цветы. Вот и мы поиграем с цветком дружбы.

Игра с цветком.

Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду передавать цветок, а вы называйте слова. Какие слова можно сказать о хорошем друге? Какой он? (дети передают цветок и называют слова- надёжный,верный,мужественный,добрый,отзывчивый,честный,правдивый,внимательный,строгий и пр.)

Воспитатель: Подумайте, кто ваш самый надёжный друг? Расскажите, какой он?

Физкультминутка (дети выполняют в парах):

Ты человек и я человек(показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга(обнимаются).

Работа по звукопроизношению.

Воспитатель: Давайте произнесём вместе чистоговорку:

Сидел воробей на сосне,

Заснул- и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Дети медленно читают чистоговорку и идут по кругу. Чистоговорка читается ещё 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру с мячом . Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте словом, которое я выделила, слова «да» и «нет» не говорите.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Сидел воробей на сосне?»(Сидел)

«Сидел воробей на сосне?»(Воробей)

«Сидел воробей на сосне ?»(На сосне)

«Заснул и свалился во сне?(Заснул и свалился)

Игра продолжается по мере сохранения интереса детей.

Итог. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Я ещё раз убедилась, что у нас в группе живёт дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых ещё нет друзей. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания в эту волшебную шкатулочку. Для этого каждый из вас возьмёт сердечко, скажет пожелание(какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в шкатулочку. Теперь я спокойна за вас, шкатулочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе.

Релаксационная музыкальная пауза .

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Дружба"

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада. Занятие направлено на воспитание нравственных качеств у детей и формирование понятия «дружба».

Тема: Дружба. Составление рассказов о дружбе.

Программное содержание.
Образовательные задачи:
Развивать связную речь детей.
Учить подбирать «слова-определения» к словам.
Закреплять умение детей придумывать рассказы о дружбе.
Уточнять содержание пословиц о дружбе.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения.
Воспитывать нравственные качества детей.

Словесные задачи:
Активизация словаря детей.
Уточнять и закреплять слова, характеризующие дружбу (друг: верный, надежный, понимающий и т.д.)

Материал:
- детские песни:
«Настоящий друг» - Т. Савельев, М. Пляцковский;
«Когда мои друзья со мной» - В. Шаинский, М. Танич;
- пословицы и поговорки о дружбе из книги «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»;
- стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

Ход занятия:
В: - Ребята, давайте с вами внимательно послушаем песню «Настоящий друг», а потом вы мне скажите, о чем эта песня.
- Вам понравилась песня?
- О чем в ней поется?
- Правильно, о дружбе, о друге.
- Лиза, что значит настоящий, верный друг?
Л: - Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
В: - Молодец, Лиза.
А кто мне скажет, что сделает друг, если тебе плохо?
Д: - Придет на помощь.
В: - Правильно. Ваня, скажи мне, что сделает друг, если что-нибудь плохое приключиться вдруг?
А: - Друг всегда выручит.
В: - Молодцы ребята.

В: - А теперь давайте мы с вами поиграем в одну очень интересную игру «Подбери слово».

Например, я кидаю Лизе мячик, и говорю слово «друг», а Лиза мне говорит какой должен быть друг, например: честный, добрый и т.д.
- Все поняли? Начинаем игру.
В: - Даня, «друг» (кидаю мячик).
Д: - Верный друг.
В: - Верный друг – это тот друг, которому мы можем доверять свои тайны, который нас не придаст.
- Даша, «друг» (кидаю мячик).
Д: - Надежный друг.
В: - Надежный друг – это тот, на кого можно положиться.
- Так какой, ребята, должен быть друг?
Д: - Добрый, верный, надежный, честный, щедрый.

В: - Ребята, давайте поиграем еще в одну игру: «Скажи ласково»: например, друг – дружок, подруга – подружка, мама- мамочка, папа – папочка, брат – братик и т.д.

В: - Можно поиграть еще в такую игру: «Скажи наоборот»: например, друг – враг, мальчик – девочка, щедрый – жадный, злой – добрый, грустный – веселый.

В: - Ребята, у всех у вас есть друзья?
- А теперь придумайте и расскажите рассказ о своем самом лучшем друге.
Рассказ придумайте вот по такому плану:
- Как зовут друга.
- Сколько ему лет.
- Как он выглядит.
- Во что вы с ним играете.
- Почему ты с ним дружишь.

В: - Кто хочет рассказать о своем друге первым?
- Аня, ты хочешь? Давайте все послушаем Аню.
А: (примерный рассказ ребенка)
- У меня есть подружка. Её зовут Саша. Ей 6 лет. Она очень добрая, веселая и хорошая. Мы с ней вместе гуляем и играем в группе. Мы с ней дружим, потому что нам очень весело.
В: - Молодец, Аня. Очень хороший рассказ. Кто ещё хочет рассказать о своём друге? (опрос детей).

В: - Ребятки, вы наверное у меня устали? Давайте с вами выйдем из-за столов и немножко отдохнем. Все слушают меня и повторяют за мной движения.
«Если нравится тебе, то делай так (хлопки руками),
Если нравится тебе, то делай так (топаем ножками),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (хлопки руками),
Если нравится тебе, то делай так (идем по кругу).
- А теперь, ребятки, быстро возвращаемся на свои места и слушаем меня.
В: - Ребята, послушайте пословицы про дружбу, и скажите мне, как вы их понимаете.
Будьте внимательны.
В: «Без друга на сердце вьюга».
- Даша, о чем эта пословица?
- Правильно, если друга нет, то очень тяжело.
- Слушайте следующую пословицу: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь».
- Саша, как ты понимаешь эту пословицу?
- Дружбу хорошую не легко найти, поэтому её надо ценить.
- Молодцы, ребята! Слушаем следующую пословицу:
«Легче друга потерять, чем найти».
- Максим, о чем эта пословица?
- Правильно, друга найти очень не просто, а потерять очень легко, если обидишь. Поэтому, друзей надо беречь!
- Слушаем сле6дующую пословицу: «Нет милей дружка, чем родная матушка».
- Ксюша, о чем эта пословица?
К: - Мама – самый лучший друг.
В: - Правильно, Ксюша.
Мама – это самый близкий, самый верный и надежный друг.
Мама никогда не придаст. Маму нужно беречь!
(разбираю с детьми ещё 4-5 пословиц).
- Молодцы, ребятки. Мне очень нравится, как вы работаете.

Ребята, давайте с вами послушаем стихотворение о дружбе. Нам его прочитает Ваня (чтение стих-я).
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

О чем это стихотворение?
- Вам понравилось это стихотворение?
- Ребята, как вы понимаете слова:
«Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!»
- Дружба очень важна для человека. Без друга очень плохо. Для друга ничего не жалко.
Если нам плохо, нас обидели, к кому мы побежим?
- Конечно же к другу или к маме. Но ведь мама, это тоже друг.
- Так что дружбой нужно дорожить!
Друзей нужно беречь!


- Ребята, давайте с вами послушаем еще одну песню о дружбе «Когда мои друзья со мной».
- Вам понравилась эта песня?
- О чем эта песня?
- Конечно же о друзьях!
- Надя, для чего нужны друзья?
Н: - Друзья помогают, выручают.
В: - Правильно, Надя. Друзья всегда придут на помощь. С друзьями нам весело.
- Антон, с кем веселей дорога? Почему?
А: - С друзьями, одному скучно.
В: - Правильно, с друзьями нам очень весело!

В: - Ребята, так о чем мы сегодня с вами говорили?
- Правильно, о дружбе.
Всем нам нужна дружба.
Без друга очень трудно.
Друзей нужно беречь.

В:- Все вы у меня сегодня были молодцы. Особенно мне понравились ваши рассказы о дружбе.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Оренбурга

Конспект открытого занятия

по развитию речи

Тема: «Беседа о дружбе»

Возраст детей 6-7 лет,

Форма занятия: групповая

педагог дополнительного образования

Оренбург

2015

План – схема конспекта занятия

Раздел № 6: «Скоро в школу»

Тема занятия № 1: «Беседа о дружбе»

Цель: развитие активного словаря по теме «Дружба».

Задачи:

    Обучающие:

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба»;

- способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом;

Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях;

Расширить и углубить словарный запас;

Учить детей подбирать слова для обозначения чувств и поступков.

    Развивающие:

Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

Развивать речевую активность и вербальную гибкость, умение составлять предложения с заданным словом;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

    Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

Сформировать ценностное отношение к дружбе;

Способствовать сплочению и поддержанию взаимных симпатий между детьми.

Тип занятия : занятие – закрепление

Форма занятия: групповая

Методические приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, поощрение, рекомендации.

Наглядные: картинки на тему «Дружба»

Практические: составление рассказа о друге, здоровьесберегающие упражнения, объяснение пословиц, подбор слов с противоположным значением.

Основные понятия и термины: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный, друзья, дружба, дружно

Ход занятия

Организационный момент

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем

В страну сказок улетаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять!

Дышится легко,

Плавно, глубоко.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы.

Дети выполняют зрительную зарядку.

Групповая работа

Целеполагание (установление связи между содержанием учебного материала)

Ребята, посмотрите, что у нас на доске (на доске карточки с изображением слов: отзывчивый, дружелюбный, радостный, уступчивый, жертвенный, безотказный, единственный). Слова перепутались и не знают, кто за кем следует. Расставите их правильно.

А теперь внимательно посмотрите, о чем мы поговорим на сегодняшнем занятии?

Дети выполняют задание.

Ответы детей: О дружбе.

Групповая работа

Планирование и самоконтроль (коллективная и индивидуальная работа)

Все верно. Поговорим мы о дружбе.

Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать цветок в подарок другу. Какой бы вы выбрали? Здесь, лежат самые разные цветы. Надо выбрать только один и поставить его в вазу.

На подносе много ярких красивых цветов и несколько тусклых, помятых; дети выполняют задание.

Групповая работа.

Посмотрите, какой красивый, яркий букет дружбы у вас получился. Все ребята выбрали самые красивые цветы, и никто не захотел подарить другу эти мятые, тусклые цветы. И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе?

Давайте их вспомним.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Друг за друга держаться – ничего не бояться

Вместе и беда легче переносится

Все за одного и один за всех

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Дети объясняют каждую пословицу, как они ее понимают.

Индивидуальная работа

А что вы можете рассказать о своих друзьях. Как вы их называете? Чем занимаетесь вместе? Почему именно ты его можешь назвать своим другом?

Дети рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальная работа

Я услышала, что вы с друзьями умеете хорошо играть. А умеете ли вы так же хорошо заниматься? Недавно мы начали учиться составлять «живые» предложения с заданным словом. Итак, Максим, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты, Лида, со своими друзьями, предложение со словом «дружно»

Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение.

Затем предлагаются еще пары слов: «играют», «помогают».

Работа по подгруппам

Оценка деятельности

Каждая подгруппа детей оценивает ответ других.

Работа по подгруппам

Саморегуляция

Но, если, честно, то в жизни друзья могут не только играть, заниматься или что-то строить, но и ссориться. Бывает такое? Посмотрите, ребята, что однажды произошло в нашей группе.

Ваня принес в детский сад новый красивый мячик и никому его не давал, играл один. Ильдар попросил мячик, чтобы тоже поиграть. Ваня не давал, и Ильдар, не выдержав, отобрал его и убежал.

Хорошо ли поступили мальчики? А как бы вы поступили на месте Вани? Ильдара? Что бы вы им посоветовали?

Конечно, им надо было договориться и поиграть вместе. Я думаю, пришло время им помириться. Ваня и Ильдар, вы согласны помириться и играть вместе? Тогда вам поможет примирялка.

Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!

Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки

2 мальчика выполняют действия согласно рассказу.

Ответы детей.

Первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Дети «мирятся» с соседом.

Групповая работа.

Работа по парам.

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг – капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

Дети участвуют в игре.

Индивидуальная работа

Заключительная часть:

Итог:

Дружба – это дар не свыше,

Дружба – это свет в окне,

Друг тебя всегда услышит,

Он не бросит и в беде.

Кто без друга прошагал,

По дороге жизни этой

Тот не жил, существовал,

Дружба – это мир планеты!

Оценка:

Вам было интересно? О чём мы говорили?

Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:

Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто. Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили.

Я всех благодарю за занятие. Вы молодцы! До свидания.

Дети выбирают себе солнышко

Групповая работа

Наиля Салахутдинова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дружба не кончается»

Образовательная область : «Речевое развитие »

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Познавательное развитие » .

Задачи :

-развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;

Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;

Обогащать словарь детей определениями,антонимами;

Учить правильно понимать значение предлогов;

-развивать фонематическое восприятие;

Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Оборудование : Мяч, машина, домик. Мягкие игрушки : слон,собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.

Ход занятия:

В : -Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг :

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В : –Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей,как мы умеем играть.

Игра "Скажи наоборот"(с мячом)

Цель : учить детей подбирать антонимы к словам - действиям, активизировать глагольный словарь.

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, придумывает слово, противоположное по значению, говорит это слово и бросает мяч обратно воспитателю.

Одеть - (раздеть,

Поднять - (опустить,

Бросить - (поймать,

Спрятать - (найти,

Положить - (убрать,

Дать - (взять)

Купить - (продать,

Налить - (вылить) .

В : Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек !

А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге :как его зовут, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге,какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

(Свободные высказывания детей)

Физминутка :

МАРТЫШКИ

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку ,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В :-Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин» , но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Игра «Магазин»

На столе сидят игрушки-друзья : слон, лиса, собака, ослик, поросенок и гусь. Дети по желанию описывают игрушки и получают их на руки (напр. верный, веселый, большой, красивый) .Затем организуется игра в поручения.

В :-Поставь слона под стол.

Спрячь лису в домик.

Посади собаку в машину.

Поставь ослика на стул.

Посади поросенка рядом со слоном.

Поставь гуся около домика.

В :- Молодцы! все справились с заданием.

В :-А,теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

Цель : учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов) .

Воспитатель предлагает детям внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.

В :-Какой звук мы выделили в этих словах?

(Ответы детей)

В : -А в конце нашего занятия я хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить . При этом никто не должен остаться без сюрприза.

В :- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи .

Мы ссорились, мирились,

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра ,

А дружба не кончается .

Ура! Ура! Ура!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема «Мои питомцы» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять описание игрушки.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Тема «Мебель»» Задачи: Образовательные: связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем; -словарь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема недели: "Дружба. " Программное содержание: -формировать представление о дружбе,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема: «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.



Публикации по теме